Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

01/02/2008. Джонатан Нобл. Текст: Валерий Карташев

 

Вопрос: Вы не опасаетесь соперничества между своими гонщиками?

Флавио Бриаторе: Нет! Мне нравится, когда гонщики одной команды сражаются друг с другом (смеется).

 

Вопрос: Нет, серьезно, вы установили какие-нибудь правила?

Флавио Бриаторе: Я не считаю, что гонщики - главная проблема команды. Мы отлично знаем Фернандо и рады его возвращению, которое мотивировало всех, в том числе и меня самого. Я хочу, чтобы он наслаждался гонками, улыбался. Того же желаю и Нельсиньо.

 

В команде нет борьбы. Пилоты работают ради общего блага. Но не стоит забывать, что с нами Фернандо стал двукратным чемпионом мира. Пике многому предстоит научиться, он толковый малый. Нельсиньо – наше будущее, ему всего 22, он молод и может учиться у Фернандо. Если он окажется достаточно быстр, то сможет выигрывать гонки - никаких проблем. Для нас важно, чтобы оба гонщика были счастливы, улыбались и получали удовольствие от гонок.

 

Вопрос: Заметили ли вы перемены в характере Фернандо после того, как он провел год вне команды?

Флавио Бриаторе: Мне кажется, Фернандо возмужал. Это нормально. Он стал на год взрослее, опытнее. В прошлом сезоне он выступал за очень конкурентоспособную команду, для него это большой плюс. Он по-прежнему собран, готов бороться, но стал более зрелым, более ответственным. Я рад, что Фернандо изменился в лучшую сторону.

 

Вопрос: Он рассказывал вам о своей жизни в McLaren?

Флавио Бриаторе: Нет. Нам нужно говорить и думать о Формуле 1, как о спорте. У всех случаются проблемы, но наши взгляды устремлены в будущее. Давайте будем говорить о спорте, о гонках. Мы обсуждаем идею ограничения расходов, но зрителям не интересно, сколько мы тратим. Болельщики ценят зрелищность, и здесь есть над чем работать.

 

Вопрос: По-вашему, в прошлом году к Фернандо не отнеслись с подобающим уважением?

Флавио Бриаторе: Я могу говорить о Фернандо только тогда, когда он работает с нами, и не хочу рассуждать о том, что произошло в McLaren. Это не мое дело, у каждого свой стиль управления, свой подход. Такова жизнь. Я не хочу думать о Фернандо и McLaren. Я хочу думать о том, что нам довелось пережить за пять лет сотрудничества. У нас всегда были прекрасные отношения.

 

Вопрос: Не кажется ли вам, что он думал – лучше бы я не уходил из Renault?

Флавио Бриаторе: Не знаю. Может, как раз поэтому он и вернулся.

 

Вопрос: Вас не беспокоит, что он может вновь покинуть команду?

Флавио Бриаторе: Нет. Я никогда не беспокоюсь сам, а заставляю беспокоиться других. Я был бы мазохистом, если бы начинал сезон, зная, что кто-то хочет уйти из команды. Пилоты очень важны для нас, нужно относиться к ним с уважением. Они словно маленькие дети, и их работа должна приносить им радость. Они очень любят гонки.

 

Вопрос: Алонсо понял, что в Renault ему действительно лучше?

Флавио Бриаторе: Фернандо знает, что произошло в Renault за последние пять лет. Он ушел в McLaren, для него это был новый опыт, а затем снова вернулся к нам. Все просто. В жизни приходится что-то менять. Я сам работал в Benetton, а потом вернулся в Renault.

 

Вопрос: Разве вы не наблюдали за Фернандо в прошлом году, вам не казалось, что он не похож на себя самого?

Флавио Бриаторе: С точки зрения результатов, он отлично поработал. Команда была сильна, но невозможно сказать, был ли Фернандо счастлив. Однако, это не моя проблема, поскольку он выступал не за нас. Не мне судить о его поступках в McLaren.

 

Вопрос: В McLaren не дали Фернандо статус первого пилота, как решится этот вопрос в Renault?

Флавио Бриаторе: Это уже моя проблема. Мне не хочется говорить о первом, втором, третьем, четвертом, пятом, шестом или седьмом номере. Все просто: оба пилота работают на команду, все мы работаем вместе, а там посмотрим. Но с самого начала мы будем помнить одно: Фернандо – чемпион мира. С нами он выиграл два титула, а Нельсиньо еще молод и только учится. Не забывайте, в прошлом году Нельсиньо не гонялся, хотя и неустанно тестировал машину. Наши пилоты отлично ладят друг с другом, мы одинаково поддерживаем их обоих. Кроме того, мы пригласили Фернандо потому, что желали его возвращения и готовы были многое сделать для него.

 

Вопрос: Сложно было вернуть его назад?

Флавио Бриаторе: Не важно, сложно или нет, у нас было одно большое преимущество – я хорошо знаю Фернандо. После неудачного сезона в McLaren ему нужно было собраться, почувствовать себя комфортно. Мы разговаривали каждый уик-энд. За него боролись многие, но в итоге Фернандо сделал свой выбор.

 

Вопрос: Когда вы предложили ему вернуться?

Флавио Бриаторе: Перед первой же гонкой!

 

Вопрос: Не могли бы вы сказать несколько слов о новой машине?

Флавио Бриаторе: У R27 была масса недостатков, которые было трудно обнаружить. Она была медленной. Я не специалист в технических вопросах, но мы все вложили много сил в новую машину. Она сильно отличается от прошлогодней, но только после первой гонки можно будет судить о проделанной нами работе. На презентациях всегда говорят, что машина получилась фантастической. Не знаю, можно ли сказать это о R28. В Валенсии нам удалось проехать большую дистанцию без каких-либо проблем, теперь нужно работать над скоростью. Этим мы займемся уже завтра в Барселоне.

 

Вопрос: Если новинка окажется конкурентоспособна, можем ли мы ожидать от Нельсиньо столь же впечатляющего дебюта, какой был у Хэмилтона в прошлом году?

Флавио Бриаторе: Если R28 будет быстра, тогда, я надеюсь, оба наших пилота всегда будут впереди. В GP2 Нельсиньо неплохо сражался с Хэмилтоном. Правда, Льюис получил лучшую машину, потому что и команда была лучше, но в начале сезона Нельсиньо хорошо проявил себя.

 

Вопрос: Поможет ли Renault мотивация Фернандо, очевидно, он мечтает превзойти McLaren?

Флавио Бриаторе: При разработке новой машины вы общаетесь с инженерами, а потом гонщик раскрывает ее потенциал. Кто-то на 80%, некоторым удается раскрыть его на 90%, а с Фернандо вы точно знаете – машина работает на все 100%. Вы знаете не только предел, что исключительно важно, но и направление, в котором нужно двигаться. Фернандо умеет чувствовать машину, а Нельсиньо намотал 30000 километров на тестах. Фантастический дуэт, теперь инженеры будут знать, действительно ли машина работает так, как надо.

 

Вопрос: Если бы в прошлом году Фернандо выступал в Renault, чего бы удалось добиться команде?

Флавио Бриаторе: Прошлогодняя машина была неуправляемой, особенно в начале сезона. Мы знали это, причем речь шла не об ошибках Физикеллы или Хейкки. Мне трудно предположить, как Фернандо мог бы повлиять на ситуацию, но когда он сел за руль R27, то сразу поехал очень быстро.

 

Вопрос: В прошлом году вы сказали, что команда готова гарантировать двукратному чемпиону мира статус первого пилота. Тем самым вы пытались убедить Фернандо вернуться?

Флавио Бриаторе: Вы так говорите о первом и втором номерах, словно кто-то рисует их на рубашках…

 

Вопрос: То есть, после проблем в McLaren Фернандо не искал для себя никаких гарантий?

Флавио Бриаторе: Я так не думаю. И не хочу говорить о McLaren.

 

Вопрос: Но чтобы избежать повторения ошибок...

Флавио Бриаторе: В Формуле 1 очень легко нажить себе проблемы. Все, что требуется - признать их наличие до того, как они станут очевидны, иначе будет поздно. Но мы не обсуждали подобные вопросы с Фернандо, ведь он знает, как мы работаем, знает это и Нельсиньо. Все ясно…

 

Вопрос: То есть, не нужно прописывать это отдельным пунктом в контракте?

Флавио Бриаторе: Это прописано в контракте.

 

Вопрос: Сильно ли изменился Фернандо за время своего отсутствия?

Флавио Бриаторе: Он повзрослел. Один год в Формуле 1 значит много, особенно если это год, проведенный с McLaren, очень конкурентоспособной командой. Год в McLaren можно сравнить с тремя-четырьмя годами где-либо еще.

 

Вопрос: С ним стало легче общаться?

Флавио Бриаторе: Фернандо профессионал, он превосходный командный игрок, если получает необходимую поддержку.

 

Вопрос: Вы можете поверить в то, что Рон Деннис отпустил двукратного чемпиона мира?

Флавио Бриаторе: Послушайте, я не хочу рассуждать о Роне, потому что он очень многого добился. Мы соперники, и я с большим уважением к нему отношусь. Команда McLaren очень важна для Формулы 1.

 

Вопрос: По-вашему, после года в Renault, Хейкки сможет соперничать с Хэмилтоном?

Флавио Бриаторе: Я надеюсь на это! И надеюсь, что сможет еще кое-кто.

 

Вопрос: Как вы оцениваете Хейкки?

Флавио Бриаторе: Он очень хорош, стабилен. Будет интересно посмотреть на дуэт Хейкки и Льюиса. Разумеется, сейчас у Льюиса есть преимущество, он отлично знает машину и команду. Но я уверен, что в McLaren будут поддерживать и Хейкки, этой команде нужны два конкурентоспособных гонщика. Не сомневаюсь, Хейкки проявит себя с лучшей стороны.

 

Вопрос: Почему вы выбрали Нельсиньо, а не Хейкки?

Флавио Бриаторе: Нельсиньо молод, а когда у вас есть такой человек, как Фернандо, нужно задуматься о том, что в команде должен быть кто-то еще, способный учиться. Хейкки уже давно в Формуле 1, он уже определился… Переход в другую команду пойдет ему на пользу. Я уверен, когда у вас есть Фернандо, важно поставить ему в напарники новичка вроде Пике. Нам очень нравится Хейкки, но, принимая это решение, мы старались смотреть в будущее.

 

Вопрос: То есть, Хейкки вполне мог навязать борьбу Фернандо и спровоцировать конфликт?

Флавио Бриаторе: Нет. После того, что произошло в McLaren в прошлом году, вы, похоже, считаете, что конфликты между пилотами есть всегда и везде. Это не так. В прошлом году никто не предполагал, что Хэмилтон будет столь быстр. С этого все и началось. Никто не ожидал, что он сможет на равных соперничать с Фернандо.

 

Вопрос: На какой результат вы рассчитываете в этом году?

Флавио Бриаторе: Мне хотелось бы, чтобы в каждой гонке у нас были, по меньшей мере, 50%-е шансы на подиум. Не забывайте, перед нами Ferrari, McLaren и BMW. На подиум попадают только три пилота, то есть, нужно оказаться в числе двух-трех сильнейших команд, чтобы добиться этого. Для нас это было бы замечательно, а дальше я не хочу загадывать.

 

Вопрос: Ваша компания занимается менеджментом и Хейкки, и Фернандо. Насколько легко было организовать обмен пилотами. Были ли какие-то проблемы?

Флавио Бриаторе: Никаких проблем. В McLaren снова выступает один из наших пилотов, это преемственность. Постоянство значит все.

 

Вопрос: В прошлом году Renault рано остановила работу над R27, сосредоточившись на R28, это позволит добиться преимущества над соперниками?

Флавио Бриаторе: Надеюсь, посмотрим, как все сложится.

 

Вопрос: Не могли бы вы сравнить Нельсиньо с его отцом, который работал с вами в Benetton?

Флавио Бриаторе: Они оба бразильцы!

 

Вопрос: Несколько лет назад вы признались, что в какой-то момент можете уйти из Renault. Сейчас думаете о своем будущем в команде?

Флавио Бриаторе: Пока команда меня не уволила! Честно, мне здесь нравится. Мы занимаемся любимым делом, мне весело, и это важно. Работа в Формуле 1 – это фантастика. Да, подчас здесь много неразберихи, но все мы в какой-то мере избранные – нам повезло работать в этом невероятном мире. Кажется, пока я неплохо справляюсь с обязанностями главы команды, пока я в этом уверен, и пока люди уважают меня, я никуда не уйду.

 

Вопрос: Сможете ли вы добиться в футболе таких же успехов, каких добились в Формуле 1?

Флавио Бриаторе: Что бы вы ни делали, самое главное – люди, которые контролируют ситуацию. В Формуле 1 меня окружают очень хорошие люди, так же обстоят дела и в футболе. Все, что требуется - это организовать работу, тогда не придется терять время, ведь есть ответственные сотрудники - финансовый директор, коммерческий директор, спортивный директор, тренер, игроки и т.д. Результаты могут быть разными, никогда не знаешь, какими, но футбол не отвлекает меня от Формулы 1.

 

Вопрос: Вы говорили о веселье в Формуле 1. В прошлом году из-за многочисленных скандалов его не хватало. Вы не боитесь, что подобное может повториться?

Флавио Бриаторе: Надеюсь, все будут говорить только о спорте. В прошлом году мы хлебнули лиха и многому научились. Хочу сказать вот что: в FIA отлично справились с трудной ситуацией, наказали McLaren, и теперь все вернулось к нормальной жизни. Вместе нам удалось очистить спорт. Мне не хочется наказывать кого бы то ни было, но когда проблема была налицо, мы решили ее и начали жизнь с чистого листа. Подобное происходит в футболе, велоспорте, мы многое поняли. Контролировать сотрудников компании, численность которой превышает тысячу человек, невероятно сложно. Я надеюсь, люди извлекли урок из прошлогодних событий.

 

Вопрос: Каковы ваши деловые отношения с Фернандо? Вы все еще его менеджер?

Флавио Бриаторе: Ничего не изменилось. Мы все хотим стабильности.

 

Вопрос: Если в предстоящем сезоне команда не сможет дать Фернандо достойную машину, не постигнет ли его очередное разочарование?

Флавио Бриаторе: Давайте подождем несколько месяцев. Renault вернулась в 2001-м, и вплоть до прошлого сезона строила хорошие машины. Вспомните, что произошло с Ferrari в 2005-м. Им удалось выиграть только Гран При США, и то, только потому, что они соревновались сами с собой. Если бы в прошлом году мы боролись сами с собой, мы стали бы чемпионами! К несчастью, там было еще десять команд…

 

Вопрос: Новая машина – большой шаг вперед по сравнению с R27? Все идет по плану?

Флавио Бриаторе: Да, мы строго следуем графику. Я не знаю, насколько быстра новинка, не забывайте, позади только первые тесты, главной целью которых была проверка надежности. Работать над скоростью мы начнем в Барселоне. Пока все идет, как надо. Несомненно, R28 лучше своей предшественницы, она не так сложна в управлении, но всех деталей я не знаю.

 

Вопрос: В прошлом году вам нездоровилось. Сейчас все болезни позади?

Флавио Бриаторе: Я в порядке. В прошлом году мне было трудно, но сейчас все хорошо. Я спокоен, прошел все обследования, беспокоиться не о чем.

 

Вопрос: Не желаете ли вы стать преемником Макса Мосли на посту президента FIA?

Флавио Бриаторе: Я? Во-первых, Макс работает бесплатно, а это не для меня. Мне не нравится работать бесплатно! А еще Макс работает очень много. Нет, нет, и нет…

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Лауда:

"Я ничего не имею против Пике, он действительно быстр и захочет доказать, что зря год просидел в запасе, но уверен - Нельсиньо не удивит всех, как Хэмилтон в 2007-м. Фернандо - исключительный гонщик, может быть лучший из всех, рядом с ним у Пике просто нет шансов".

Link to comment
Share on other sites

- Вы идете по стопам своего отца и вот, наконец, стали боевым пилотом Формулы 1. Знаменитая фамилия помогла пробиться в мир Гран При?

- Было бы несправедливо утверждать, что я попал в Формулу 1 только благодаря фамилии. По ходу карьеры мне многие помогали. Некоторые считают, что фамилия упростила задачу, другие, наоборот, полагают, что осложнила путь в Формулу-1, поскольку мне пришлось доказывать, что я действительно достоин. Я знаю лишь, что попал в Формулу 1 благодаря своим успехам в других категориях, и готов продемонстрировать всем, что заслужил право выйти на старт Гран При. А начать карьеру в Формуле-1 с Рено, в команде, с которой я провел больше года, которая способна побеждать - лучше и быть не могло. С нетерпением жду первой гонки!

 

- Вы уверены, что получили бы этот контракт, если бы Фернандо Алонсо не вернулся в Рено?

- Да.

 

- В прошлом году дебютант Макларен доставил Фернандо массу неприятностей, вряд ли он хочет повторения этой ситуации в Рено. Команда обсуждала с вами этот аспект?

- Никогда не знаешь точно, что произошло между двумя пилотами другой команды, да и не мое это дело. В предстоящем сезоне мне предстоит многому научиться, и в этом плане лучшего напарника, чем Алонсо, не найти. Он опытен, мы можем помочь команде вернуться на вершину. Именно об этом нам нужно думать в первую очередь.

 

- На тестах за рулем R27 вы были очень быстры. Как оцениваете свои результаты?

- Я делал то, что было нужно команде. Старался понять машину и точно комментировать ее поведение инженерам. Прошлый сезон мы начали не с самой лучшей машиной, но смогли добиться прогресса. А над скоростью R28 мы еще не работали. Этим мы займемся на ближайших тестах, но пока результаты обнадеживают.

 

- Как вам R28? Позволит ли она команде вновь почувствовать вкус победы?

- Я опробовал R28 в Валенсии еще до ее официальной презентации в Париже и, за несколько тестовых дней в Барселоне, смог к ней адаптироваться. Мы старались проехать как можно большую дистанцию, опробовали новые элементы, теперь можно сосредоточиться на скорости. Уверен, до Гран При Австралии команда сделает еще один шаг вперед. Чтобы бороться в первых рядах, нужно во многом прибавить, но команда нацелена на успех, а я постараюсь максимально хорошо подготовиться к старту сезона.

(с) f1news

Link to comment
Share on other sites

- В прошлом году дебютант Макларен доставил Фернандо массу неприятностей, вряд ли он хочет повторения этой ситуации в Рено. Команда обсуждала с вами этот аспект?

- Никогда не знаешь точно, что произошло между двумя пилотами другой команды, да и не мое это дело. В предстоящем сезоне мне предстоит многому научиться, и в этом плане лучшего напарника, чем Алонсо, не найти. Он опытен, мы можем помочь команде вернуться на вершину. Именно об этом нам нужно думать в первую очередь.

"- Яйцо курглое?

- Оно красное..."

 

Хорошо парень ответил... ни о чём так...

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Неизвестно, останусь ли я в "Рено" в 2009 году. Это будет зависеть от конкурентоспособности машины, атмосферы в команде и финансовых условий моего контракта. В этом сезоне нам будет очень трудно сражаться за титул».

Link to comment
Share on other sites

За пять недель до старта чемпионата мира новичок Нельсон Пике-младший приобрел частный самолет. Как сообщает немецкое новостное агентство DPA, вчера Пике-младший получил ключи от самолета из рук президента бразильских аэролиний TAM Руи Томаза де Акуино.

 

Цена нового Citation Mustang Пике-младшего составляет $2.6 млн.

 

“Теперь я смогу уделять больше времени тренировкам и получу дополнительное время,”- сказал Пике-младший.

 

Нельсиньо также объяснил, что, в отличие от своего отца, который сам летал на Гран-при, он наймет профессионального пилота.

Link to comment
Share on other sites

Симондс:

"Прошлогодняя машина оказалась неудачной из-за сочетания двух факторов - несоответствия результатов, полученных в аэродинамической трубе, поведению машины на трассе и переменами в аэродинамике из-за смены поставщика резины. Любая из этих проблем неприятна сама по себе, а их сочетание привело к неконкурентоспособности машины.

Важно понять одну вещь - Фернандо не смог бы восполнить эти проблемы в 2007-м, но сейчас они решены, и мы делаем все, чтобы предоставить Алонсо машину, достойную его таланта. Я уверен, за рулем R28 Фернандо сможет бороться за победы. Он знает, чего ему нужно от машины, мы уже доказали, что можем выполнить его требования.

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

"Честно говоря, я надеялся остаться в Renault, но у Флавио Бриаторе есть фаворит, имя которому Фернандо Алонсо. После стольких лет работы с командой я рассчитывал, что она продлит со мной контракт, и вместе с Фернандо мы сможем возродить команду-мечту, выигравшую чемпионат мира в 2005 и 2006 годах. Но они предпочли Пике. Это просто политика".

Link to comment
Share on other sites

Сюрприз или утко?

 

Голландский источник сообщает об аэродинамическом сюрпризе, который готовят в Renault. Новинка держится в строжайшем секрете и должна дебютировать непосредственно перед началом уик-энда в Мельбурне - речь идет о революционном W-образном заднем антикрыле, которое настолько увеличивает аэродинамическую эффективность машины, что позволяет отыграть до секунды на круге.

 

Официальных подтверждений или опровержений пока нет.

Link to comment
Share on other sites

Нельсон Пике-младший:

"Сложно делать прогнозы. Иногда мы быстрее "БМВ-Заубер", а бывает, что "Уильямс" опережает нас. В прошлом году мы постоянно сравнивали свои результаты с "Маклареном" и "Феррари" и думали, что ничуть не уступаем им, однако оказалось, между нами была пропасть. Тогда мы многому научились и теперь не обращаем внимания на протоколы тестов, ведь в независимости от того, близки мы к своим соперникам или нет, будем стараться сделать машину быстрее. Наша цель - добиться прогресса".

Link to comment
Share on other sites

Сюрприз или утко?

 

 

Официальных подтверждений или опровержений пока нет.

Неделю назад:

 

По информации, полученной голландским изданием f1today.nl у источников, близких к Renault, в предстоящем сезоне французская команда намерена использовать революционное переднее крыло, которому в настоящий момент нет аналогов.

 

Источники назвали новую концепцию W-крылом. Разработка до сих пор не появлялась на трассе, чтобы соперники не смогли ее скопировать. По некоторой информации, W-крыло позволяет снять полсекунды с круга.

 

“Я видел эту конструкцию в воздушной трубе и она абсолютно уникальна,”- сообщил информированный источник.

 

Стоит отметить, что, по информации того же f1today.nl, команда Williams также ведет разработку похожей конструкции.

Link to comment
Share on other sites

Интервью с Пэтом Симондсом, Renault

 

До старта чемпионата мира остался ровно месяц. В этом интервью, в преддверии первой гонки, глава инженерного департамента Renault, рассказывает о своих ожиданиях от предстоящего сезона и рассуждает о будущем этого вида спорта в целом...

 

Вопрос: Пэт, чего Вы больше всего ждете от сезона - 2008?

Пэт Симондс: В прошлом году, перед началом чемпионата, я сказал, что очень расстроюсь, если мы не выиграем хотя бы пару гонок. В конце года, я был разочарован... но я не собираюсь отчаиваться в 2008-м!

 

Вопрос: Насколько можно быть уверенным в том, что прошлогодние проблемы команды позади?

Пэт Симондс: Я уверен в этом на все 100%. Мы очень много работали над решением этих проблем... не думаю, что в будущем мы снова с ними столкнемся.

 

Вопрос: Учитывая незначительные изменения в регламенте, каким образом команда сможет наверстать упущенное в прошлом году?

Пэт Симондс: Мы применили более радикальный подход в разработке аэродинамики. Решив прошлогодние проблемы с аэродинамической трубой, мы смогли вплотную заняться этой областью. Результаты испытаний в трубе показывают, что нам удалось добиться значительного прогресса. Но пока еще не ясно, как это скажется на нашей конкурентоспособности.

 

Вопрос: Болид 2008-го года совершенно не похож на своих предшественников...

Пэт Симондс: Проект любой новой машины учитывает в себе несколько различных факторов, включая изменения в регламенте и новые наработки. Разрабатывая новую машину, мы много работали над устранением тех проблем (как на трассе, так и за ее пределами), с которыми мы столкнулись в процессе развития прошлогоднего болида. Мы сделали определенные выводы и в машине 2008-го года реализовали все накопленные знания. Это должно помочь нам добиться большей эффективности от собственно машины/резины/аэродинамического пакета.

 

Вопрос: Что привнес в команду Фернандо (Алонсо)?

Пэт Симондс: Прежде всего, хочу уточнить одну вещь: если бы в прошлом году Фернандо не ушел из Renault, он все равно не смог бы восполнить недостатки болида-2007. Теперь, мы уверены, что все проблемы позади, и работаем над тем, чтобы в его руках была машина, которую он заслуживает. Я уверен, что комбинация Фернандо и оживающей Renault даст нам возможность бороться за победы. Он знает, чего требовать от своей машины и команды, в которой в прошлом был успешным.

 

Вопрос: Что Вы ждете от его нового партнера по команде Нельсиньо (Пике)?

Пэт Симондс: Нельсону придется нелегко. Так же, как и Хейкки в прошлом году, поэтому мы дадим ему время освоиться, свести к минимуму возможные ошибки - и наша задача помочь ему учиться на собственных ошибках. Также важно предоставить ему машину, в которую он мог бы верить... надеюсь, по сравнению с прошлым годом, в наших руках будет такая машина. Мы должны быть уверены в том, что R28 не только машина, которая способная побеждать, но и предмет вдохновения пилотов.

 

Вопрос: Ввод в строй стандартизированных ECU привел к запрету в использовании определенных электронных систем, таких как торможение двигателем и трекшн-контроль. Какое влияние окажет это изменение в регламенте?

Пэт Симондс: Что касается настроек машины, на каждой трассе необходимо будет заново искать наиболее эффективный компромисс, который после отмены электроники сводится больше к механической части машины. Для достижения хорошей стабильности на торможениях и привыкания к езде без трекшн-контроля, потребуется достаточно много времени, но все это заботы пилота. Тем не менее, важно обратить внимание, что электронные контролирующие системы были для гонщика лишь помощью, но никак не альтернативой. Мы всегда стараемся заложить в новой машине хорошие базовые характеристики, и наш подход в этом вопросе не изменился.

 

Вопрос: В этом году, немного изменился квалификационный формат. Теперь на 1-2-3 части квалификации отводится соответственно 20-15-10 минут, плюс не будет возможности дозаправки до старта гонки. Что Вы об этом думаете?

Пэт Симондс: Отличная идея, которая стала развитием предыдущей системы квалификации. Возможно, мы увидим больше стратегий, направленных на завоевание более высокой позиции на старте, с меньшим количеством топлива... отсюда и ранние пит-стопы в гонках. Думаю, что в третьей части, гонщики будут проезжать более одного быстрого круга, но это, конечно, зависит от конфигурации трассы и от типа резины, на котором они выступают.

 

Вопрос: Также, в 2008-м году, формульное топливо будет содержать в себе небольшой процент биокомпонентов. Что Вы думаете по этому поводу?

Пэт Симондс: Может быть это не известно широкой публике, но Формула 1 была пионером в реализации этой идеи на протяжении всего последнего десятилетия. Мы использовали топливо с низким содержанием серы задолго до его введения, а использование небольшого процента био-контента с 2010 года будет нормой для большинства дорожных машин. Ожидается, что Формула 1 будет лидером в области реализации этого проекта.

 

Вопрос: В 2009-м году планируется ввести ограничение бюджетов команд. Каково Ваше видение этой ситуации?

Пэт Симондс: За последние несколько лет, бюджеты команд Формулы 1 растут невероятными темпами, и нет никаких сомнений в том, что подобная тенденция еще больше усилится в будущем; на самом деле, с этим необходимо что-то делать. Наша цель - сделать Формулу 1 более рентабельной для ключевых инвесторов, и в этом отношении Renault известна своим эффективным подходом в трате бюджетных средств. Поэтому мы поддерживаем эту инициативу.

 

Вопрос: Если говорить конкретно, какие изменения уже реализованы?

Пэт Симондс: Все началось с того, что ввели правило использования одного двигателя в течении двух Гран-При, затем омологация двигателей... в этом сезоне введены новые ограничения со стороны шасси, коробка передач должна теперь выдерживать дистанцию четырех Гран-При, а также введен запрет на запасные машины. Подобные изменения шасси могут показаться небольшой мерой, но это лишь первые шаги. Мы должны подходить к решению этой задачи с осторожностью - и продуманными идеями. Жизненно важно, разработать последовательную методологию по сокращению расходов, не ставя под угрозу фундаментальные основы Формулы 1.

http://www.f1-world.ru

Link to comment
Share on other sites

Пэт Симондс:

"Мы действительно отстаем от Ferrari, но отставание не так велико, как многие думают. Результаты тестов очень условны, сейчас никто не сможет дать точной оценки. Я не думаю, что можно говорить о подавляющем преимуществе, посмотрим, как будет складываться ситуация в Мельбурне".

Link to comment
Share on other sites

Нельсон Пике-младший:

"Скорее всего, в Мельбурне нам предстоит схватка с "Ред Буллом" и "Уильямсом" за спинами трех ведущих команд. Честно говоря, я не знаю, как мы будет смотреться в этой компании. Команда постепенно прогрессирует, новая машина определенно лучше прошлогодней, но соперники не сидят сложа руки".

Link to comment
Share on other sites

Испанская Marca сегодня рассуждает на тему подхода Фернандо Алонсо к настройке болида R28, который создает дополнительные проблемы Нельсону Пике-мл.

 

По данным издания, на тестах в Барселоне сегодня дебютирует обновленная система задней подвески, которая обеспечит “большой уровень недостаточной поворачиваемости (машина будет поздно входить в поворот по прямой траектории) и сделает автомобиль сложным в управлении - но более эффективным на расстоянии полной гоночной дистанции”. “Партнер Алонсо, - пишет Marca, - предпочитает диаметрально противоположные настройки, и будет страдать от этого на старте сезона”.

 

По мнению испанских журналистов, уже к Гран-при Испании команда Renault может значительно сократить отрыв от конкурентов, хотя с точностью поручиться за это не могут даже они.

 

Редкость,когда в одной команде оба гонщика предпочитают одинаковые настройки в управляемости болида . А если машина заточена под одного гонщика,то каких резалтов можно ожидать от команды ? Лидер будет восхищаться от послушности машины,а второй пилот будет ныть о периоде адаптации,ибо хаять инженеров ему не дадут .

Сравним резалты Барселоны? Хотя возможен вариант,что машину с новой подвеской получит только НАНДО :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...