Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Проблемы, с которыми Renault столкнулась при работе с болидом R28, не могут быть решены в ближайшее время. После окончания Гран-при Германии Фернандо Алонсо попросил подождать год.

 

Надо ли это понимать так,что невзирая на слухи, НАНДО продолжит выступать с РЕНО? :rolleyes:

 

 

Перед стартом вчерашней гонки Алонсо критиковал Нельсона Пике-младшего за то, что он не помогает Renault бороться за четвертое место в Кубке конструкторов. Бразилец услышал слова испанца и ответил вторым местом на финише. :)

 

“Уик-энд складывался ужасно для Нельсиньо, но машина безопасности появилась в самый лучший для него момент, и Пике закончил гонку на подиуме. Он выиграл в лотерее под названием “Сэйфти-кар”. Если бы не этот момент, Renault могла рассчитывать только на 7-8 место”.

 

Как пишет Auto Motor und Sport, перед гонкой пилот просил инженеров залить как можно меньше топлива - для того, чтобы Пике мог атаковать. Однако Пэт Симондз не поддался на уговоры: “Тот, кто стартует с 17-го места, должен рисковать”, - заявил британец.

 

“Наше решение зазвать Пике на пит-стоп до аварии Глока стало настоящей удачей. После всех наших неудач в сезоне - это было приятно”, - отметил Симондз.

 

Сам Пике-мл. последние круги находился в состоянии предельной концентрации. “Я не знал, на каком я круге нахожусь, хотел сконцентрироваться на гонках - на прямой я даже не смотрел на информационные табло. Инженеры со мной больше не говорили”, - заявил Пике. Бразилец понял, что гонка окончена только после того, как Льюис Гамильтон начал ехать очень медленно.

 

Интересно, но Нельсон Пике-мл. не смог встретиться с Флавио Бриаторе. “Я его не видел. Когда я вернулся с пресс-конференции он уже уехал”, - отметил Нельсон.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

“Мы воодушевлены этим результатом, особенно потому, что к Венгрии готовим новые компоненты,- заявил Алан Пермейн, главный инженер команды.- После этого мы будем использовать новый аэродинамический пакет в Монце и новое переднее антикрыло в Сингапуре. Вчерашний результат добавит уверенности Нельсону и поможет ему выступать лучше в квалификациях”.

 

Результат Пике-младшего позволил Renault сократить отставание от Toyota, которая в настоящий момент занимает четвертое место в Кубке конструкторов, до 2 очков.

 

“Подиум очень помог- мы сократили отставание до двух очков. Если мы сможем стабильно зарабатывать очки двумя машинами до конца чемпионата, то без особых усилий выполним главную задачу на сезон - завоюем четвертое место в Кубке конструкторов”..

Link to comment
Share on other sites

Благодаря своему неожиданному подиуму Нельсон Пике-мл. получил членство в Клубе молодых соперников Алонсо им. Гамильтона. И для бразильца, который не блещет скоростью, это не самая радостная новость.

 

Обычный понедельник после гонки склоняет к медитации на темы, несколько отвлеченные непосредственно от самого Гран-при. Слишком много эмоций потрачено в воскресенье - поэтому в понедельник вашего автора “пробивает” на несколько абстрактные аспекты, которые лишь косвенно связаны с прошедшим Гран-при. Но не в этот раз.

 

Сегодня объектом нашего пристального внимания станет Нельсон Пике-мл., волною успеха занесенный на пьедестал почета вместе с непревзойденным Гамильтоном и трудолюбивым Массой, гонкой за гонкой (за исключением, разумеется Сильверстоуна) несущего свой тяжкий крест - доказывая, что в Ferrari он совсем не зря. Нельсон Пике-мл. должен увозить из Германии не аляповатый приз за второе место, выполненный в форме логотипа банка Santander, а кусок подвески Глока, которая и привела его к “серебру” этапа (Нельсиньо стоит позвонить в Кельн: может быть, после проверки эту подвеску - точнее, то, что от нее осталось - ему действительно подарят). Невероятное везение, стечение обстоятельств, которое случается один раз в жизни.

 

Пике-мл. выступал на Гран-при Германии с известной стратегией квалификационного неудачника - гонщика на не совсем убогой машине, который волею судеб оказался забыт в дальнем конце стартового поля. Александр Вурц в прошлом году, после череды своих неудачных квалификаций тоже частенько становился на стратегию одной дозаправки - и в Канаде она его действительно выручила. Нельсон провалил квалификацию в еще большей степени, чем пропустивший съезд с автобана Ник Хайдфельд (немца совершенно справедливо тоже стоит признать “халявщиком” вчерашнего Гран-при) и Пэт Симондз, без особой надежды, перевел гонщика на единственно возможный вариант стратегии - один пит-стоп. Renault хватило ума не придумывать красивые истории на тему “мы все предвидели” или “мы ожидали сэйфети-кара в середине гонки” - стратегия не могла привести Пике на подиум по той причине, что ни одно, даже самое изощренное решение не может превратить 17-е место во второе без совершенно сумасшедших обстоятельств Гран-при. Пике-мл. по простоте душевной еще и заявил журналистам, что “просил залить меньше топлива в болид” на первый отрезок гонки.

 

Тот же Симондз прямо отметил - решение зазвать Пике-мл. в боксы перед аварией Глока стало чистой случайностью. Многие специалисты указали на то, что Пике-мл. смог “выдержать” и сохранить свою выигрышную позицию. Но подобные откровения выглядят непонятно: Гамильтон обогнал Пике-мл. играючи, Масса не смог догнать соотечественника по причине проблем с тормозами и проблем с Хайдфельдом. Пике же, получается, получил свою долю хвалебных отзывов только из-за того, что смог проехать без ошибки определенное (небольшое) количество кругов - хвастаться тут решительно нечем. В результате, Нельсон Пике-мл. смотрелся на подиуме несколько дивно - словно танцующий Тьягу Монтейру на пьедестале Гран-при США 2005 года. Справедливости ради, точно так же смотрелся бы и Ник Хайдфельд, и любой другой пилот, который получил бы это место только за счет вовремя выехавшего сэйфети-кара.

 

Даже Флавио Бриаторе довольно сдержанно воспринял успех подопечного, с которым нянчился всю первую половину сезона. Итальянец уехал с трассы без протокольных объятий и коллективного снимка. Это поведение Бриаторе - явный намек Нельсону Пике-мл.: радоваться подиуму нечего - от пилота ждут реальных результатов в реальных Гран-при. Пике-мл. должен следовать примеру Себастьяна Феттеля, который выступил в Гран-при Германии в лиге Льюиса Гамильтона, хотя и завоевал всего одно очко.

 

Нельсон производит впечатление весьма неглупого молодого человека и он должен осознавать один крайне неприятный побочный эффект своего подиума. Оказавшись волею судьбы на втором месте, бразилец нанес удар в спину Фернандо Алонсо. Испанец уже несколько Гран-при примеряет образ борца, который продирается через техническое несовершенство болида R28, атакует при малейшей возможности, допускает ошибки и снова рвется вперед. Но в результате первый подиум в сезоне завоевывает молодой напарник, который не в состоянии пройти в Q2 после 111 кругов тестов, проведенных на Хоккенхаймринге несколькими днями ранее. Молодой напарник, который опережает - пусть даже и благодаря удаче - Алонсо? Где-то мы это уже видели.

 

Алонсо - один из самых опытных политиков в Формуле-1. Ники Лауда, который в прошлом году фактически обозвал астурийца колхозником, довольно грубо, но прямолинейно указал на одну из самых интересных черт Алонсо: его простоватые хитрости скрывают за собой несомненный талант манипулятора. Алонсо может рассказывать прессе весь сезон о том, какой Пике-мл. хороший партнер, но затем, в самый уязвимый для бразильца момент выступить с завуалированной острой критикой: дескать Пике нужно приносить в команду очки. И подиум бразильца лишь предоставил Алонсо дополнительный стимул, чтобы превратить жизнь Пике-мл. (при желании) в ад. Один-два намека испанской прессе (которую нынче тиражирует весь интернет) и Пике приобретет именно тот общественный имидж, который будет выгоден Алонсо. Испанец же может улыбаться на публике и советовать не читать статей Карлоса Мигеля. Впрочем, если Пике и дальше будет продолжать оставаться вне пределов Q2, крах своей карьеры он устроит сам.

 

Так что, неожиданный подиум Нельсона Пике-мл., как мне видится, вовсе не стал спасителем его карьеры. Наоборот: после Гран-при Германии одна особо голодная акула пелетона уже точит свои зубы. Ставки повысились - и если Нельсон Пике-мл. не сможет увеличить свою скорость, его подиум в Формуле-1 останется почти такой же нелепой случайностью, как и третье место Тьягу Монтейру. Хотя танцевал португалец неплохо.

 

(с) Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Пике:

"Очевидно, что в воскресенье мне немного повезло, однако было приятно подняться на подиум уже в год моего дебюта. Немногим гонщикам это удавалось, но мне хочется большего. Думаю, мы способны на большее, так что это хорошо.

В конечном итоге, неважно, повезло тебе или нет, но люди судят по статистике, по очкам и подиумам".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

«Я до сих пор люблю этот спорт. За взлетами следуют падения, но счастливые моменты забыть трудно. Действительно, два или три года назад я думал, что не буду выступать в Формуле 1 столько лет, сколько гонялся Михаэль Шумахер. Я дебютировал в Minardi, когда мне было 19, и тогда я считал, что 20 сезонов – это, пожалуй, слишком долго. Формула 1 отнимает у тебя много энергии, и я не хотел посвящать гонкам всю жизнь.

Сейчас мое мнение изменилось. Мне 26, и я думаю “Может быть, еще сезонов 10-11?” Я хочу добиться новых успехов и ради этого готов дождаться тех времен, когда удача вновь ко мне вернется…

Ведь Шумахер выиграл два титула в Benetton, а потом в течение пяти лет в Ferrari ему это не удавалось. Я не смог победить, когда выступал в McLaren, и в этом году у меня опять нет такой возможности. Надеюсь, в следующем году я буду одним из претендентов на титул. Время работает на меня, и я вновь хочу выигрывать чемпионаты.

Вместе с моими консультантами мы оценим ситуацию и решим, что будет лучше и для меня, и для Renault. Надо все как следует взвесить. Все возможно».

Link to comment
Share on other sites

Симондс (о втором месте Нельсиньо):

"Конечно, это действительно долгожданный результат. По ходу сезона машина не позволяла реализовать поставленные цели, и хотя в Хоккенхайме не обошлось без везения, мы чувствуем, что этот подиум отчасти компенсировал сложности, возникшие в последних гонках, когда удача была не на нашей стороне.

Это серьезный успех для Нельсона, ему было нелегко в первой половине сезона, и я надеюсь, что подиум станет поворотным моментом. Нужно оставаться реалистами - Toyota и Red Bull очень конкурентоспособны, и нам еще многое предстоит сделать, но в Германии удалось заработать важные очки, и сейчас машина должна позволить бороться за четвертое место в Кубке Конструкторов.

Часто бывает, что в начале карьеры не все складывается должным образом, но потом гонщик добивается успеха, который становится отправной точкой для дальнейших побед. Я не раз сталкивался с подобной ситуацией в прошлом, и надеюсь, что этот подиум поможет Пике, ведь мы знаем, насколько он быстр. Справедливости ради стоит отметить, что в этом году Нельсиньо попал в условия жесткого прессинга, но результат в Хоккенхайме стал прекрасным ответом для критиков".

Link to comment
Share on other sites

Нельсиньо Пике:

"Конечно, надеюсь, что это только начало. Я как можно скорее вновь хочу испытать то же ощущение, что и в Германии. Однако разница с болидами лидеров еще слишком большая. Думаю, на других трассах нам будет сложно. Однако если достигнем заключительной стадии квалификации, мы сможем бороться в Венгрии за очки".

Link to comment
Share on other sites

Последние несколько дней (с подачи La Gazzetta Dello Sport) в Италии циркулируют слухи, которые связаны с возможным контрактом Алонсо и Ferrari.

 

Якобы Алонсо ищет себе недвижимость в итальянском регионе Швейцарии - чтобы быть поближе к Маранелло. Из того района, где живет Алонсо, добираться до Италии сложнее. Впрочем, эти истории пока не находят официального подтверждения.

 

К тому же, не исключено, что Алонсо просто решил переехать.

 

Хоть капелюшечку ближе к ФЕРРАМ :)

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, Фернандо остается в нашей команде. Он выступает действительно неплохо. Мы потеряли немало очков, заработали их меньше, чем заслужили”, - заявил Бриаторе в интервью La Gazzetta Dello Sport.

 

Я почти в этом уверен :) Для него лучших вариантов нет :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Дервиш НАНДО ? :rolleyes: Хо-хо, оригинально! :D

 

 

Алонсо, вслед за Флавио Бриаторе продолжает развивать тезис о том, что команда Renault оказалась в проигрышном положении из-за строго соблюдения требований принципа "заморозки" моторов.

 

“Два года назад болид R26 являлся очень хорошей машиной, его скорость была высокой он стабильно работал в поворотах. Сейчас это не так. Возможно, мы пострадали от “заморозки”. Renault всегда делала очень хорошие моторы, но в этом сезоне мы осознали, что находимся позади. Всегда сложно работать в рамках регламента. Renault является более законопослушной, чем другие команды - на протяжение последних двух лет. Другие команды “нашли” 20-30 л.с., а мы откатились назад”, - заявил Алонсо (цитата по AS).

 

Алонсо также сообщил о том, что по-прежнему не определился со своим будущем. “Меня уже несколько месяцев спрашивают об этом, я не знаю что вам ответить. Я ведь сказал, что приму решение поздним летом. Я не знаю, что я буду делать в следующем году”, - отметил испанец.

 

Алонсо подтвердил, что посещал итальянскую часть Швейцарии, но был там “в отпуске и искал отель, а не дом, где можно жить”.

 

 

Дерек Уорвик и Алан Джонс публично усомнились в таланте Нельсона Пике-мл., который на Гран-при Германии взошел на первый в карьере подиум.

 

“В сравнении с достижениями таких пилотов, как Райкконен, Масса, Кубица, Алонсо и Гамильтон Пике недостаточно результативен”, - заявил Уорвик в интервью Die Welt (цитата по F1-live.com).

 

“В первом сезоне Пике-старшего, в 1979-м, он смог контролировать своего партнера по команде - Ники Лауду. К тому времени, он был двукратным чемпионом мира”, - отмечает Алан Джонс.

 

“Пике-мл. хороший пилот, но, как мне кажется, у него отсутствует сила, решительность, агрессия, не говоря уже о выдающемся таланте его отца”, - заявил австралиец.

 

Сам Нельсон, к его чести, повел себя после Гран-при скромно, сообщив, что после подуима практически ничего не изменилось.

Link to comment
Share on other sites

НАНДО перенёс объявление о своих планах на осень ?

 

“У меня долгосрочный контракт с компанией Renault. Но, конечно, в конце каждого сезона необходимо оценивать свои возможности. Сейчас, в середине августа, не время думать про это. Но, как мне кажется, в сентябре или октябре я над этим подумаю”, - заявил Алонсо.

Link to comment
Share on other sites

По данным Алана Генри, японская компания готова предложить Алонсо $15 млн. в один год, проведенный в коллективе.

 

Генри в The Guardian говорит о сделке так, как будто бы она почти заключена. Ранее Росс Браун и Ник Фрай в один голос хвалили Фернандо Алонсо, открыто приглашая его в команду.

 

Подразумевается, что для Алонсо пребывание в Honda станет временным - до тех пор, пока двукратный чемпион не окажется в Ferrari. Ожидается, что в Honda Алонсо заменит Рубенса Баррикелло.

 

К слову, по данным Bild, за два года работы в команде Honda японская компанда предлагает Алонсо около $96 млн.

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Сегодняшний результат вселяет оптимизм. Оба гонщика отлично провели гонку, и мы готовы продолжать в том же духе, чтобы закончить сезон на четвертом месте в Кубке Конструкторов».

Алонсо:

«Сегодня мы были достаточно быстры и активно боролись с соперниками. Приятно заработать еще несколько важных очков, хотя мы вполне могли зацепиться и за позиции в первой тройке. Впрочем, этот результат говорит о том, что команда на верном пути!»

Пике:

«Я доволен результатом, сегодня мне удалось набрать еще несколько очков. Я неплохо стартовал, но уже на первом круге допустил небольшую ошибку и потерял пару позиций. В современной Формуле 1 ты не можешь позволить себе ни единой оплошности, я по-прежнему набираюсь опыта и намерен закрепить свой прогресс в Валенсии».

Link to comment
Share on other sites

Обозреватель ITV Джеймс Аллен:

"Финальный абзац посвящен Пике, который стартовал десятым, но сделал все, что мог, и финишировал шестым. Его защита от атак Трулли говорит о том, что Пике-младший становится похож на гонщика Гран При. Трудно сказать, хватит ли этого, чтобы сохранить место в команде, но я считаю, что у Renault есть очевидные коммерческие причины сохранить этого гонщика, и теперь, когда результаты начинают соответствовать ожиданиям, самое время продлить контракт".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо не верит в прорыв Рено в следующем году.

 

Алонсо:

«Если честно, думаю, добиться этого будет сложно, несмотря на новые правила. Не припомню случая, когда в один год машина сражалась где-то в арьергарде, а в следующем году сметала всех на своем пути.

Прогресс всегда идет постепенно. Отыгрывать отставание трудно, идет ли речь об аэродинамике, двигателе или шинах. С чем бы ни были связаны наши проблемы, мы должны напряженно работать, чтобы догнать соперников. Но опередить сегодняшних лидеров, сделать машину, которая превосходила бы их технику, будет непросто».

(о возможном контракте с Хондой)

«Я ценю, что руководство Honda наговорило обо мне столько хорошего. Но пока я сосредоточен на проблемах этого года. Мы не собираемся сдаваться, мы будем сражаться до последнего круга».

(об уходе из Макларен)

«Я абсолютно убежден, что у меня не было бы шансов бороться за титул и в этом году. Я пережил эту ситуацию в конце прошлого сезона: в McLaren у меня не было шансов добиться успеха. Там не было той атмосферы, в которой я люблю работать».

Link to comment
Share on other sites

Как утверждает испанское спортивное издание sport.es, Флавио Бриаторе, чей контракт с Renault истекает по окончании нынешнего сезона, останется в команде на еще один год.

 

Нынешнее соглашение Бриаторе и Renault подписывалось в конце 2006 года. С тех пор многое изменилось - болиды французской команды больше не побеждали, а вот сам Флавио женился на Элизабетте Грегораччи.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо и Пике-мл. своим финишем в очковой зоне Венгрии довели общий уровень очков французской команды до 1007.

 

Удивительно, но 39,6% очков команды за всю историю Renault начиная с 1977 года завоевал один человек - Фернандо Алонсо. Изменение правил начисления очков, конечно, помогло испанцу, но его заслуги остаются невероятными - пилот дважды привел команду к чемпионскому титулу, а за свою карьеру завоевал 15 побед для Renault - все остальные победители вместе взятые завоевали только 18 Гран-при.

 

Показатели Алонсо, учитывая бесплодный 2001 год в Minardi и эпопею Renault в 2008-м, остаются беспримерными. Выступив в 114 Гран-при (Гран-при Бельгии 2001 и Гран-при США 2005 в статистику не входят), пилот завоевал 508 очков - 4,46 в среднем за Гран-при. У Кими Райкконена, который, правда, провел на сезон больше Алонсо в Ф1 (131 гонка), этот показатель меньше - 3,9. Кими, как и Фернандо, провел год в относительно слабой команде, а затем выступал в топ-коллективах.

 

В общем, вполне понятно, почему Ник Фрай и Росс Браун так хотят заполучить Алонсо.

 

Кто еще побеждал за Renault?

 

Всего за Renault в 1977-1985 и 2002-2008 гг. выступало 16 пилотов.

 

Фернандо Алонсо - 15 побед

 

Ален Прост - 9 побед

 

Рене Арну - 4 победы

 

Жан-Пьер Жабуй - 2 победы

 

Джанкарло Физикелла - 2 победы

 

Ярно Трулли - 1 победа

Link to comment
Share on other sites

Сегодня, после продолжительной болезни (рак), скончался Дино Тозо, бывший глава департамента аэродинамики Renault F1. Ему было 39 лет.

 

Renault:

«Команду вдохновляли и результаты работы Дино Тозо, и мужество, с которым он боролся с болезнью. Это огромная потеря, и сегодня вся команда скорбит вместе с его семьей».

Link to comment
Share on other sites

В свое время некоторые допустили ошибку, предположив, что бывший аэродинамик Renault Дино Тозо покидает Renault в качестве "козла отпущения" - хотя уже тогда было известно о том, что во французской команде итальянец работал несколько лет со страшным диагнозом - рак.

 

К несчастью, реальность оказалась куда трагичнее самых изощренных кадровых теорий. Единственной причиной отставки Тозо стала самая страшная: рак перешел в окончательную стадию и итальянцу оставалось жить всего несколько месяцев.

 

Команда Renault не стала распространять эту глубоко личную информацию, хотя про рак Тозо знали почти все. Тозо проработал в команде с 2000 года - когда коллектив еще не назвался Renault. Рак не помешал Тозо привести команду к двум Кубкам конструкторов, но помешал творить дальше.

 

“Его вклад в общее дело команды, внесенный не только результатами, но и отвагой перед лицом недуга стал вдохновением. Мы будем скорбить, мысли всей команды - с его семьей”.

Link to comment
Share on other sites

Компания Renault перенесла крайний срок подписания контракта с Пике-мл. Французская команда рассчитывала реализовать свою опцию на бразильца в августе - сейчас речь идет о сентябре.

 

По данным Auto Motor und Sport, кадровая проблема буквально терзает команду. Совершенно непонятно, какое решение примет Фернандо Алонсо. Нельсон Пике-мл., несмотря на сильные гонки в Хоккенхайме и Будапеште, по-прежнему порождает сомнения в своих силах. Непосредственный резерв Бриаторе - Роман Грожан - оказался в сложном положении. В настоящий момент он проигрывает три очка своему партнеру по программе молодых талантов Renault Лукасу ди Грасси, хотя ди Грасси провел на 6 гонок меньше. В свою очередь, в сравнении с Глоком в прошлом году Ди Грасси выглядел вяло.

 

В общем, для Renault кадровая осень обещает быть горячей.

Link to comment
Share on other sites

Испанская газета Marca побывала в Бичестере, где Renault арендует изощренный роботизированный симулятор (пока без искусственного интеллекта) у компании небезызвестного Ника Вирта.

 

Собственного симулятора у компании нет - те мощности, которые имеются, Фернандо Алонсо метко сравнил с игровой приставкой PlayStation. Установка Вирта стоит $1,5 млн. (примерно как сам болид Ф1), его аренда обходится в $7500/час.

 

Фернандо Алонсо использовал эту установку всего один раз - остальное время за рулем находился Нельсон Пике, которому необходимо было набираться опыта. Сам симулятор покоится на пяти роботизированных колоннах, которые воссоздают мельчайшие особенности трека. Как пишет журналист Marca, работа тренажера сравнима с роботом - который пытается сдвинуться с места. Реализм достигается за счет использования пяти панорамных дисплеев.

 

По словам Ника Вирта, его компании понадобилось примерно полгода, чтобы создать программное обеспечение, способное эмулировать реальную гоночную обстановку. В целом, установка позволяет достигнуть поразительного уровня реалистичности - виртуальные заезды почти полностью повторяют реальные тесты - с непрерывным потоком телеметрии.

 

“Уровень реализма - примерно 95%, но все зависит от того, имеем ли мы все данные о болиде Формулы-1”, - говорит Вирт. Как нетрудно догадаться, команды раскрывают далеко не всю техническую информацию, учитывая, что тренажером пользуются некоторые конкуренты.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо отрицает контакты с Хондой.

 

Алонсо:

"Ничего не решено, никаких переговоров я не веду - нужно решить задачи, стоящие перед командой в 2008-м, а потом думать о будущем. Пока этот вопрос меня не беспокоит".

Link to comment
Share on other sites

Пике уверен, что останется в Рено.

 

Пике:

"Я убежден, что останусь в команде, у меня сложилось впечатление, что в Renault мной довольны. И с моими инженерами мы работаем очень плодотворно".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...