Jump to content

Что ждать от Вилок?


Recommended Posts

Я к тому, что Бубенсу на руку это могло сыграть раньше - не думаю, что Хэд сильно влиял на принятие ключевых решений после того, как объявил об уходе...

То есть, оно не сейчас играет, а либо сыграло, либо нет... в прошедшем времени. Нууу мне так кажется, по крайней мере.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Из двух мест, остающихся пока вакантными в Ф1, наиболее привлекательной однозначно выглядит позиция напарника Пастора Мальдонадо в Williams. По информации бразильских СМИ, её могут отдать тому из претендентов, который предложит наиболее выгодные финансовые условия.

Журналист Фабиу Сейшас, уже давно специализирующийся на освещении Формулы 1, предположил на страницах издания Folha de Sao Paulo, что в Williams возьмут Бруно Сенну, Рубенса Баррикелло или Адриана Сутила – в зависимости от того, чей спонсорский пакет окажется самым весомым.

«Баррикелло одержал в чемпионате мира 11 побед, завоевал 14 поулов и выступает в Формуле 1 с 1993 года, – пишет Сейшас. – Сенна талантлив и обладает отличным потенциалом с точки зрения маркетинга, хотя и не лучшим образом распорядился своими шансами в Renault в прошлом году. А преимущество немца Сутила – опыт пяти сезонов и возможность привести в команду богатых спонсоров».

Также бразилец считает, что менеджмент Williams не будет спешить с принятием решения, тщательно взвесив все плюсы и минусы каждого из кандидатов.

Безусловно, предположения журналиста из далекого Сан-Паулу имеют под собой определенный базис. Однако можно смело утверждать, что они построены скорее на догадках, чем на реальной информации из Гроува – так как иначе в рассуждениях, наравне с Баррикелло, Сенной и Сутилом, должен был бы также присутствовать Виталий Петров. Менеджмент российского гонщика уже не раз отмечал, что сейчас идут активные переговоры с командами, в числе которых не может не быть Williams.

Link to comment
Share on other sites

Пока никаких заявлений о прекращении отношений с телекоммуникационной корпорацией AT&T не было сделано, и в официальном списке FIA команда по-прежнему именуется AT&T Williams, однако с наступлением нового года название американской корпорации исчезло из логотипа Williams F1.

В Williams официально подтвердили расставание с AT&T - такой шаг стал следствием переговоров с другим представителем сферы телекоммуникационных услуг.

Link to comment
Share on other sites

Официальное объявление о разрыве Williams со своим титульным спонсором AT&T не могло не породить волну слухов о том, кто же придет на освободившееся место. Один из наиболее реалистичных вариантов, озвученных экспертами – катарская государственная телекоммуникационная компания Qtel. Сейчас её услугами стационарной и мобильной связи пользуются 82 миллиона абонентов в 17 странах.

К 2020 году в Qtel рассчитывают выйти на глобальные рынки – и активно участвуют в рекламных кампаниях. В частности, в 2011-м катарцы стали партнером 12-х Арабских спортивных игр. Формула 1 с точки зрения популяризации бренда, несомненно, является очень подходящим инструментом.

У Williams давно сложились тесные отношения с Катаром, при непосредственном участии команды в этой стране Персидского залива был построен крупный технологический центр. Кроме того, фирменными цветами Qtel являются белый и синий – что отлично вписывается в цветовую гамму машин из Гроува.

Link to comment
Share on other sites

Хьюз (об уходе Хэда):

"В своём заявлении Патрик Хед не говорил об увольнении, речь идёт о переходе в отдел гибридных технологий, но факт остаётся фактом – Формула 1 лишилась одной из самых харизматичных и влиятельных фигур за последние тридцать с лишним лет.

Патрик всегда больше любил инженерную механику, чем аэродинамику, но перейдя в Формулу 1 в конце 70-х, смог адаптироваться к велению времени. Колин Чепмен и Lotus добились серьёзного прогресса, используя «граунд-эффект», и когда Марио Андретти за рулём Lotus 78 опередил соперников на полторы секунды во время квалификации в Гран При Бельгии'77, тенденция стала очевидна – аэродинамика получала ключевое значение.

Крошечная команда Фрэнка Уильямса использовала клиентские шасси March, но Патрик Нэв квалифицировался в Зольдере лишь 24-м, а Хед уже обдумывал конструкцию Williams FW06: «Я понял, что мы не добьёмся большего от March, а я смогу построить более конкурентоспособную машину».

В результате, FW06 получилась похожей на машины, разработанные до появления Lotus 78 – очень компактной, с небольшой носовой частью, но не использующей «граунд-эффекта». Патрик Хед: «Разрабатывая FW06, я не понимал влияния аэродинамики, для меня было важно, чтобы мы полностью понимали и контролировали поведение машины, поэтому я сделал её максимально простой».

В будущем практичный подход станет одним из факторов успеха Williams, но мало кто знает, что Патрик и тогда пытался компенсировать потерю эффективности: «Я решил расширить днище в задней части машины, чтобы попытаться использовать эффект трубки Вентури и добиться большего». Фактически, это был диффузор, расположенный под днищем, но возникли проблемы. «К сожалению, нам приходилось полностью демонтировать этот узел при смене передаточных чисел коробки, что здорово осложняло жизнь. В итоге на тестах в ЮАР мы сняли его с машины и больше не возвращали».

Преимущество машин Lotus в 1977-м и 1978-м заключалось ещё и в том, что их соперники не использовали «граунд-эффект», и Патрик Хед первым нашёл решение, которое реализовал в конструкции FW07 1979 года – она была значительно быстрее машин Lotus, позволив команде одержать первые победы.

В последующие десятилетия Патрик разработал множество успешных проектов, а во времена сотрудничества с Эдрианом Ньюи машины Williams имели самое большое и продолжительное по времени преимущество над соперниками в истории спорта. Спокойный и уверенный подход Хеда позволил команде заложить фундамент будущих успехов, и теперь он сможет использовать эти качества и накопленный опыт для развития новых технологий".

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Мы ведем переговоры, но пока никакие бумаги не подписаны. Постараемся как можно быстрее прийти к соглашению. Команды не спешат принимать окончательное решение, но мне бы хотелось как можно раньше определиться с продолжением карьеры.

Очевидно, что контракт с Williams – это наиболее подходящий вариант, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы переговоры увенчались успехом».

Бруно Сенна отрицает, что близок к заключению соглашения с Williams.

 

Сенна:

«Несмотря на циркулирующие слухи, моя ситуация остается такой же, как и прежде. Пока я не могу подтвердить, что заключил контракт с какой-нибудь командой – борьба за место в Ф1 продолжается. Будем сражаться!»

Link to comment
Share on other sites

Red Bull:

«Приоритетом для Буэми станет работа в Red Bull Racing, но если Toro Rosso по той или иной причине потребуется гонщик на Гран При, Себастьен вернется за руль нашей машины».

Link to comment
Share on other sites

Williams объявила о подписании спонсорского контракта с компанией Michael Johnson Performance Inc (MJP), основанной четырёхкратным олимпийским чемпионом Майклом Джонсоном.

 

Уильямс:

«В конце 90-х я имел честь познакомиться с Майклом во время Гран При Бельгии. Я всегда восхищался целеустремлённостью людей, которые стали олимпийскими чемпионами – их отличает преданность спорту и внимание к деталям. Недавно мы вновь встретились с Майклом, и он рассказал о своей компании, которая специализируется на улучшении спортивных результатов. Я заинтересовался тем, как это может помочь нашей команде, поскольку видел множество точек пересечений.

Спортивные достижения Майкла говорят сами за себя, он был самым быстрым человеком в мире, скорость решает всё и в Формуле 1. Все мы знаем, насколько важно проводить пит-стопы максимально быстро, и я надеюсь, что Джонсон и его компания помогут нам добиться преимущества в этом аспекте. Мы с нетерпением ждём многолетнего и эффективного сотрудничества».

Link to comment
Share on other sites

Рубенс Баррикелло продолжает бороться за место в Williams.

 

Баррикелло:

«Ожидание затянулось дольше, чем я предполагал. Но я настроен позитивно, для меня это вообще характерно: всегда надо верить в успех. Я веду борьбу за место в Williams, но есть еще два гонщика, которые тоже могут его получить. Но считаю себя достойным кандидатом, считаю, что должен продолжить выступать за эту команду, в которой сейчас происходят серьезные изменения.

В коллектив пришли новые люди, на машинах будут стоять новые двигатели, и я говорю руководителям Williams: где еще вы найдете столь опытного гонщика, с таким желанием добиться успеха? Я по-прежнему очень хорошо чувствую машину и горю желанием выступать в гонках. Когда мне было 20 лет, я думал, что закончу карьеру в 30, но мне уже 39, а это желание все еще не пропало! Так что, надеюсь, в этом году я вновь выйду на старт!

Происходящее очень напоминает ситуацию, когда я ждал решения команды Brawn GP. Но тогда, в 2009-м, всё тянулось еще дольше: помню, была уже середина февраля, я был в своем загородном доме в Бразилии, когда зазвонил телефон… Тогда происходило много событий: концерн Honda уходил из Формулы 1, у команды Brawn не было денег, и было неясно, как все сложится.

И когда меня пригласили в эту команду, я был очень счастлив: в том сезоне я получил в свое распоряжение одну из лучших машин Формулы 1, которой когда-либо управлял. Кто знает, как все сложится в этом году? В глубине души надеюсь, что повторится та счастливая история…»

Link to comment
Share on other sites

По утверждению ВВС Sport, Бруно Сенна считается явным фаворитом в борьбе за место в Williams, несмотря на недавнее заявление бразильца, что его ситуация по-прежнему остается неопределенной.

Другие британские источники также называют Сенну основным кандидатом в напарники Пастора Мальдонадо, подчеркивая, что некогда славная команда из Гроува находится в сложном экономическом положении, и выбор второго гонщика будет продиктован, прежде всего, коммерческими соображениями. Судя по всему, бразильские спонсоры действительно готовы поддержать Бруно: например, весьма информированный журналист Джо Савар предполагает, что спонсорский бюджет Сенны равен $16 млн.

Тем не менее, прошлогодние выступления Сенны в составе Lotus Renault нельзя считать неудачными: очков он заработал немного, но успел произвести впечатление. Особенно часто вспоминают в этой связи его седьмой результат в квалификации в Спа.

Плюс Рубенса Баррикелло – огромный опыт, а также два года работы в Williams, тогда как Сенна для команды будет новичком и ему неизбежно потребуется время на адаптацию. Однако ВВС, ссылаясь на неназванные источники, близкие к Гроуву, высказывает предположение, что в прошлом году, когда результаты команды упали до небывало низкого уровня, у бразильца испортились отношения с ее руководством.

Ни Крис Гудвин, менеджер Бруно Сенны, ни представители Williams ситуацию пока не комментируют.

Link to comment
Share on other sites

Действующий чемпион GP3 Валттери Боттас решил в предстоящем сезоне полностью сосредоточиться на работе резервного гонщика Williams и не выступать в соревнованиях.

 

Боттас:

«Мы решили, что будет сложно совмещать две задачи. В этом случае пришлось бы постоянно прыгать из одной машины в другую, что едва ли пошло бы на пользу. Так что было принято решение сконцентрироваться на главном – на Формуле 1.

Мировая серия была возможным вариантом, даже самым главным. Но если уж я решил в этом году пилотировать только машину Ф1, то постараюсь делать это наилучшим образом и при этом как можно больше узнать.

Физические кондиции? Мы размышляли на эту тему, но я уверен, что один сезон без участия в гонках едва ли повредит мне. Я участвую в соревнованиях с шестилетнего возраста, потому едва ли разучусь всему за год».

Link to comment
Share on other sites

Жак Вильнёв:

«Ситуация со вторым гонщиком Williams пока не определена, но если бы я принимал решение, то исходил бы из того, что один рента-драйвер в команде уже есть, поэтому за руль второй машины нужно посадить опытного пилота. Я не знаю всех деталей их взаимоотношений с Баррикелло в прошлом сезоне, но наличие в составе такого пилота – это всегда преимущество.

У Рубенса репутация гонщика, способного помочь команде при доработке машины, кроме того, у него позитивный имидж, что важно для спонсоров. Если в команде два рента-драйвера, вы лишаетесь возможности эффективно дорабатывать машину, что сказывается на результатах и приводит к уходу спонсоров – это замкнутый круг.

Адриан Сутил? Я не могу судить о его форме. С кем бы его можно было сравнить? У Адриана никогда не было сильного напарника, только Джанкарло Физикелла, да и тот серьёзно уступал в скорости Фернандо Алонсо.

Рубенс в хорошей форме, будет здорово, если он останется. Баррикелло пришёл в Формулу 1 ещё до меня, когда я гонялся в Williams, он выступал в Stewart, потом я перешёл в BAR, а он в Ferrari – мы никогда не боролись на трассе, разве что один обгонял другого на круг».

Link to comment
Share on other sites

Питер Уиндзор не удивлен, что в Williams до сих пор не назвали имя второго пилота.

 

Уиндзор:

«Например, Найджелу Мэнселлу позвонили из Lotus за неделю до старта первой гонки 1983-го года. Когда Колин Чэмпен умер в конце 1982-го, руководитель команды Питер Уорр сказал Мэнселлу (уже отработавшему в Lotus два сезона): "Ты в списке кандидатов, но если мы тебя наймем, то это произойдет в самый последний момент". Так что в ситуации с Williams нет ничего необычного.

Валттери Боттас? Если они используют Валттери до начала сезона, то он может отлично справиться с тестовой работой. Парень очень быстрый, и у него почти нет недостатков».

Link to comment
Share on other sites

Уильямс:

«Бруно начал выступать в гонках, когда ему было 20 лет, но, участвуя в чемпионатах Ф3 и GP2, быстро доказал, что он талантлив.

Конкуренция в GP2 в 2008-м году была очень острой, но Бруно закончил чемпионат на 2-м месте, одержав памятные победы в Монако и Сильверстоуне, причем, британская гонка была дождевой. Обстоятельства, сопровождавшие два сезона его выступлений в Формуле 1, не позволили показывать стабильные результаты, поэтому для нас было важно провести с ним как можно больше времени, чтобы всё понять и оценить его как гонщика.

Мы работали с ним как на трассе, так и на нашем симуляторе, и он доказал свою скорость, техническую подготовку, но, самое главное, умение учиться и быстро и стабильно применять полученные знания на практике. Теперь мы готовимся к тому, чтобы оценить его талант за рулем нашей машины».

Бруно Сенна:

«В Williams выбрали меня в качестве одного из боевых гонщиков, и это большая честь. У этой команды великое наследие, и я надеюсь, что смогу вписать свою главу в ее историю. Процесс проверки был интенсивным и методичным, но за время, которое я провел на базе в Гроуве, я убедился, что в команде работают отличные люди, и у нее есть все ресурсы, необходимые, чтобы в этом году добиться более высоких результатов.

Будет очень интересно сотрудничать с командой, за которую выступал мой дядя, особенно потому, что здесь есть немало людей, работавших с Айртоном. Надеюсь, у нас будет повод вспомнить прошлое, но мы сможем сказать и свое слово.

Я также хочу добиться высоких результатов еще и для того, чтобы отблагодарить мою страну за поддержку, которая помогла мне получить это место. Очень горжусь тем, что я бразилец, и сейчас у меня еще более боевой настрой, чем когда-либо: я хочу доказать, на что я способен. С того момента, когда я сел за руль карта, я уже не хотел заниматься ничем, кроме гонок».

Link to comment
Share on other sites

Бруно Сенна:

«Команда проверяла мои возможности в ходе различных тестов, и сначала вопрос о спонсорах вообще не обсуждался: прежде всего, они хотели меня оценить. Команда предоставила бы мне шанс в единственном случае: если бы ее устроили мои результаты. Мы провели несколько тестов, и теперь я уверен в своих возможностях.

Несколько дней мы поработали с Робом (Уилсоном), несколько дней – на симуляторе, и для команды все это было очень важно. С Робом я познакомился, когда приехал в Англию, но после стольких лет выступления в гонках произошла эта новая встреча: она проходила совсем иначе и была намного продуктивнее».

Гиллан:

«Мы провели интенсивную работу, оценивая возможности разных гонщиков, и приняли окончательное решение, исходя из скорости, стабильности, умения работать с шинами, технической и психологической подготовки. Самое важное: мы должны были оценить, как отразится на команде приглашение того или иного гонщика.

Все эти тесты показали, что у Бруно не очень богатый опыт гонок на одноместных машинах, но он стабильно демонстрировал прогресс и настоящий талант. Команде хочется поскорее приступить к работе с ним, ведь этот год будет крайне важен для Williams, поскольку прошлый сезон сложился не лучшим образом.

Адриан Сутил? Мне бы не хотелось говорить о каких-то конкретных гонщиках, но у нас были планы, связанные с Адрианом. Однако, основываясь на всей полученной информации, и я, и команда пришли к выводу, что Бруно – это наилучший вариант…»

Link to comment
Share on other sites

Действующий чемпион GP3 Валттери Боттас решил в предстоящем сезоне полностью сосредоточиться на работе резервного гонщика Williams и не выступать в соревнованиях.
Вот это очень жаль. Интересный парень. Хотелось посмотреть, как и где гоняться будет. Хотя если Сенну случайно переедет троллейбус, то на пару Мальдонадо - Боттас я бы поглядел. Жаль только, что Уильямсу, похоже, недолго осталось. Рад бы ошибиться...
Link to comment
Share on other sites

Официально подтвердили.

Хилл:

«Это очень интересные новости! Думаю, мы еще видели не все, на что способен Бруно. Будет интересно проследить за его прогрессом.

В Williams у него будет для этого отличная возможность, но ему предстоит много работать. Здорово, что Бруно подписал контракт с этой командой: его дядя Айртон был бы доволен».

Link to comment
Share on other sites

Сенна:

«Я считаю, что каждому событию в жизни есть объяснение, но новость о контракте не расстроила мою семью – наоборот, она всех обрадовала. Все просто в восторге: сначала я разговаривал с бабушкой и дедом, а затем с матерью. Моя бабушка была счастлива, а дед рассмеялся. Все рады за меня, ведь они много сделали ради этого – это наше семейное дело. У нас очень тесные отношения, поэтому все невероятно счастливы.

Я постоянно испытывал прессинг, всегда был в центре внимания, но у меня не возникало из-за этого проблем. Я научился справляться с прессингом и умею контролировать свое состояние. В прошлом году я чувствовал колоссальное давление, но иногда это приносило мне пользу.

Рубенс Баррикелло? Пока у меня не было возможности поговорить с Рубенсом, но у нас всегда были отличные отношения. Это гонки, это спорт. Всегда есть вероятность, что на твое место придет кто-то другой. Это никак не связано с личными отношениями, и Рубенс это прекрасно понимает».

Link to comment
Share on other sites

В Williams хотят регулярно зарабатывать очки.

 

Гиллан:

«Нет сомнений, что нам удастся заметно прибавить – именно такова цель команды и я не сомневаюсь в том, что мы сможем достичь её. Мы хотим стабильно показывать результаты в первой десятке, доходить до финала квалификации и зарабатывать очки. Уверен, что такая задача нам по силам.

Разработка машины продвигается успешно – все идет по плану. Сборка шасси уже началась, причем мы организовали все совсем не так, как год назад, чтобы как можно лучше застраховаться от неприятностей и не иметь такого количества проблем, как в прошлом сезоне. В целом, все выглядит обнадёживающе – с точки зрения конструирования мы подходим к делу совершенно иначе.

Молодость пилотов? Разумеется, это будет дополнительной сложностью в нашей работе. Но я считаю, что это также открывает перед нами дополнительные возможности. В команде будут работать три пилота, не имеющие большого опыта, но у каждого из них большой потенциал, и общая задача команды и гонщиков – раскрыть его по ходу сезона и добиться наилучших результатов».

Сенна:

«Мы уже обсуждали ситуацию с командой, наша общая цель – вновь регулярно финишировать в первой десятке. Конечно же, многое будет зависеть от машины. Но мы рассчитываем, что предсезонная подготовка позволит атаковать с первой же гонки, что мы с Пастором сможем включиться в борьбу с соперниками».

Link to comment
Share on other sites

Марк Гиллан:

«Мы скорректировали ряд рабочих процессов. Теперь мы должны намного быстрее выявлять ошибки и проблемы и быстрее их устранять.

Новая машина еще до Рождества прошла краш-тесты. Презентация будет проведена в начале февраля перед стартом тестов в Хересе. Пока всё идет по плану, мы смогли выполнить все задачи, которые перед нами стояли на этом этапе.

Понимаю, что сделать рывок вперед – очень непросто. Но зная, какой будет наша новая машина, мы настроены вполне позитивно: надеемся регулярно проходить в финал квалификации и бороться за очки.

Не исключаю, что отмена “выдувных” диффузоров будет нам на руку. Это нейтрализует значительное преимущество команд, которые были лидерами в прошлом сезоне. Таким образом, конкуренция обострится, по крайней мере, на старте чемпионата. Но вскоре кто-то обязательно придумает какую-нибудь новую хитрость, что-то вроде нового аэродинамического воздуховода или нового двойного диффузора – это лишь вопрос времени».

Link to comment
Share on other sites

Сенна (о Баррикелло):

«Все знают, что карьера Рубенса в Формуле 1 была очень успешной. Он провел 19 полных сезонов: это удивительно, что кому-то удалось так долго выступать в Ф1, сохраняя прежнюю мотивацию.

Рубенс пользуется всеобщим уважением, все знают, что он отличный гонщик. Конечно, жаль, что мне пришлось бороться с ним за место в Williams, но таков наш спорт, и конкуренция здесь идет на всех уровнях. На этот раз я занял место моего соотечественника, но Рубенс, я уверен, знает этот спорт намного лучше меня.

Не сомневаюсь, он будет еще долго выступать в гонках, – не знаю, в Ф1, или еще где-нибудь, но я уверен, что он не расстается с автоспортом».

(о сезоне)

«Мне впервые представилась возможность нормально начать год, когда я полностью отработаю программу тестов, и уровень моей подготовки будет такой же, как у соперников.

Надеюсь, это позволит мне уверенно выступать, начиная с Австралии, и стабильно провести чемпионат: по понятным причинам, раньше у меня такой возможности не было. Впереди много работы с инженерами Williams, с которыми еще предстоит наладить хорошие профессиональные контакты.

Надеюсь, в ходе предсезонных тестов у команды не будет особых технических проблем. Также буду много работать на симуляторе, заниматься физической подготовкой – все это поможет нам быть конкурентоспособными с самой первой гонки».

(о конкуренции)

«Думаю, изменения в техническом регламенте, связанные с выхлопной системой и подходами к настройкам двигателя, позволят уменьшить преимущество топ-команд. Те команды, которые делали серьезную ставку на все эти системы, автоматически откатятся назад. Но, конечно, лидеры есть лидеры, и им, чтобы остаться впереди, остаться конкурентоспособными, достаточно приложить относительно небольшие усилия. Если же ты отстаешь, то необходимо сделать более заметный шаг вперед, чтобы добиться реального прогресса.

Понятно, что такие команды, как Red Bull, McLaren и Ferrari по-прежнему будут в группе лидеров, но надеемся, что нам удастся сократить отставание, и что все больше команд смогут периодически пробиваться в первую десятку».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...