Jump to content

60-летие "Победы"


Recommended Posts

Бабушка отечественного автопрома - автомобиль "Победа" отмечает 60-летний юбилей. И по названию, и по техническим решениям это была настоящая победа отечественной конструкторской школы - первая полностью самостоятельная, а не скопированная с зарубежных аналогов автомашина. Рассказывает Николай Мамулашвили.

Главный конструктор ГАЗа Анатолий Либгарт стал работать над "Победой" еще в 1943-м, когда война была в полном разгаре. И только в июне 1946-го Иосифу Сталину показали два варианта М-20, с шестицилиндровым и четырехцилиндровым двигателем.

Шесть цилиндров Сталина не устроили: расход топлива был слишком большим. Остановились на варианте двигателя с меньшим объемом.

Заминка возникла и с названием автомобиля. Сначала машину хотели назвать "Родиной". Но Сталин, пристально поглядев на конструкторов, спросил: "А сколько будет стоить "Родина"? Все промолчали. Тогда директор завода попросил Сталина утвердить название "Победа".

Сталин немного подумал, и согласился. "Что ж, невелика победа, - сказал он, имея в виду габариты машины, - но пусть будет "Победа".

И еще говорят, что когда Сталин садился в машину, то ударился головой о крышу так, что слетела фуражка. Но в итоге машину утвердили, правда крышу подняли на несколько сантиметров.

Это был первый в СССР автомобиль с несущим кузовом, и пожалуй первый в мире не имеющий отдельны крыльев и подножек. Красивый обтекаемый кузов "Победы" почти без изменения копировали многие западные фирмы.

Машина выпускалась в разных вариантах: седаны, кабриолеты, такси, кареты "Скорой помощи". Были даже полноприводные "Победы", не уступавшие по проходимости армейским вездеходам.

А всего за 12 лет производства с конвейера сошло 235 999 машин. Примерно столько же выпустили и в Польше.

Польский вариант "Победы" назывался "Варшава".

Источник.

Link to comment
Share on other sites

Не, у меня не подозрение у меня все как в аптеке.

дома буду скажу с какого форда скатали дизайн и движку, точно помню привезли два таких и отдали на изучение после чего появилась победа, да и 21 волга оттуда же

Link to comment
Share on other sites

21 Волга вроде не то с Паккарда, не то со Студебеккера каталась. А у меня не всё, как в аптеке, потому, что байку "про первую самостоятельную разработку" (кстати, НАМИ разве был скатан?) и про "первый автомобиль без выступающих крыльев" я слышал даже из очень авторитетных источников, так что одно время был серьёзным образом введён в заблуждение. Потом узнал, что щазтья нет, но не запомнил, почему. :)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...