Jump to content

А вместо сердца - пламенный мотор! (с)


Lady in Red
 Share

Recommended Posts

В процессе диспута, в попытках поставить по ранжиру героев современной Формулы, пришли с КАА к весьма метафорическим - пожалуй, даже поэтическим - выводам.

Сам "ранжир" прост и понятен: М.Шумахер, Ф.Алонсо, К.Райкконен, далее со всеми остановками. Но почему? Почему Шуми выше Алонсо, а тот, в свою очередь, выше Райкконена?

Кими ведь определённо быстрее всех. Быстрее Алонсо вообще и Шумахера на одном круге (даже на нескольких), чуящий трассы спинным мозгом.

Алонсо - пилот бесспорно выдающийся, классный, быстрый, сейсмо... то есть психологически устойчивый.

Вот - именно поэтому.

Кими сливается с болидом в одно целое. Он точен и эффективен. Он проходит по трассе идеально. Он - электронный мозг своего болида. Он встраивается в болид... он становится его частью.

У Фернандо - мозг отнюдь не электронный. Он личность. Он - пилот. Он ведёт машину по трассе отменно, отпуская и ловя, не поддаваясь или потакая ей. Но он не сливается с болидом. Он его пилотирует.

Михаэль - тоже из "тех", сливающихся. Он точен и эффективен, но... он не становится деталью болида, он вкладывает в болид часть себя. Он - сердце болида, его движущая сила. Машина начинает жить, очеловеченная волей, разумом, сердцем, глазами и руками Михаэля...

Вот - потому.

Link to comment
Share on other sites

Обычно - да. В ситуации, в которую он сейчас попал, вряд ли кому из современных пилотов удалось бы сохранить хладнокровие - разве что самому Михаэлю.

Приведу ещё одну мысль, высказанную КАА: для Алонсо стало тяжёлым, очень тяжёлым ударом "прозрение", так сказать: понимание того, что "при прочих равных" - на сравнимых болидах - ему рядом с Шумахером просто нечего делать... Что борьба закончится, не начавшись. Что он, со всей своей молодостью, силой, умением, амбициями, честолюбием, голубой кровью и так далее - уступает, безнадёжно уступает "пенсионеру", человеку, старше себя на 12,5 лет, казалось бы, прошедшему пик формы.

Кими это понял и принял раньше. Кими амбициозен, но не так горяч, к тому же он, видимо, немного фаталист. "Не дано так не дано". А вот для Алонсо вдруг, со всей остротой, понять, что - ну, не берётся это... Я уже не раз говорила и ещё раз повторю: первый раз Алонсо пришёл в ужас после Имолы-2005, как он сам говорил: "Я вдруг испугался, когда внезапно понял, что позади меня едет ПРЕЖНИЙ, НАСТОЯЩИЙ Шумахер"...

Link to comment
Share on other sites

У меня в книге есть такой момент - Богиня Асенна говорит - вы отдаете машинам свои души в обмен на скорость...

Может и правда некоторые пилоты отдают болиду собственную душу? Как мечу, например. Или даже не душу, а просто Дух, сознание. Я понимаю звучит диковато, наверное, но иногда и правда смотришь и не понимаешь - может болид живой а пилот просто его часть?

Link to comment
Share on other sites

отдают болиду собственную душу? ... Или даже не душу, а просто Дух, сознание. <...> может болид живой, а пилот просто его часть?
Я понимаю, о чём ты, Джерочка, но ты немного путаешь две вещи. Даже если пилот отдал часть своей души - духа - сознания машине, он не становится её частью. Наоборот... это она становится частью его, его колёсами, его скоростью, его крыльями...
Link to comment
Share on other sites

При чём тут Будуар??? Обсуждение личностей пилотов - не зелёных глаз, могучих шей и проработанной мускулатуры, а ЛИЧНОСТЕЙ - по-моему, как раз этому тут самое место...

Собссно, тему можно было бы назвать проще: "автомат Шумахер или нет?". Но это было бы плоско, банально и недостойно даже имени Шумахера...

Link to comment
Share on other sites

Прости, Леди, неточно выразилась -не частью болида, не частью машины. Пелит - его тело и его душа (не дух) - это часть болид-пилот, странного нечто ов имя скорости. Разве нет?

Пророк, выпей йаду!!

ШУМИ СУПА ВСЕМ САСАТЬ!!!

Link to comment
Share on other sites

Кими ведь определённо быстрее всех. Быстрее Алонсо вообще и Шумахера на одном круге (даже на нескольких), чуящий трассы спинным мозгом.

Ну ты это, Сенну непонятно с кем не сравнивай. Это про Айртона еще можно (с известной долей условности) сказать, что он быстрее Шумахера (только на одном круге, конечно). Райкконена в эту категорию записывать - это уже.... У него сколько поул-позишн за карьеру? Вспомни, какое у финнас среднее за сезон соотношение выигранных и проигранных квалификаций (у партнера по команде). И сравни потом с показателями Сенны и Шумахера.

Link to comment
Share on other sites

Это про Айртона еще можно (с известной долей условности) сказать, что он быстрее Шумахера

про Мику еще можно сказать.

Link to comment
Share on other sites

Иван, на одинаковой машине Кими на одном круге в одинаковых условиях будет нередко быстрее Михаэля. Но - только на одном круге. Уже 10-15 кругов выявят превосходство Михаэля в более чем 50 % случаев, я думаю, а уже на дистанции гонки преимущество Михаэля над Кими будет 2-3-кратным. Но ОДИН КРУГ Кими частенько может выдать блистательный.
Link to comment
Share on other sites

Иван, на одинаковой машине Кими на одном круге в одинаковых условиях будет нередко быстрее Михаэля. Но - только на одном круге. Уже 10-15 кругов выявят превосходство Михаэля в более чем 50 % случаев, я думаю, а уже на дистанции гонки преимущество Михаэля над Кими будет 2-3-кратным. Но ОДИН КРУГ Кими частенько может выдать блистательный.

У тебя есть несколько вариантов.

1) сравнивать статистику МШ и КР по быстрейшим кругам в гонках.

2) сравнивать их статистику в квалификациях

3) сравнивать статистику выступлений в квалификациях каждого из них с их партнерами по команде (за последние ...надцать сезонов)

4) сравнивать статистику прохождения МШ и КР кругов въезда-выезда из боксов (кругов, традиционно самых "важных" в гонке, на которых, как правило, наиболее важно проехать "блистательно")

 

Все это - более или менее подходящие варианты для того, чтобы сравнить скорость МШ и КР на одном круге.

 

Про "одинаковую машину и одинаковые условия" забудь - вклад пилота в развитие болида и качество работы технического персонала команды огромен, и здесь каждый из них двоих имеет не более чем настолько хорошую технику, насколько он этого заслуживает.

 

Принимая все это во внимание, я вот никак, хоть убей, не могу взять в толк, каким же это образом можно было додуматься до того, что КР "очевидно быстрее МШ на одном круге" (про алонсу не говорю - он меня мало интересует).

 

Я согласен с тем, что можно прийти к выводу "КР неплохо ездит". Да, пожалуй что так. Но не более того - во всяком случае пока это его "потенциальное мастерство и скорость" не материализуется во что-нибудь существенное (например, хотя бы четыре-пять побед за сезон, титул чемпиона мира...)

Link to comment
Share on other sites

Ни один из четырёх вариантов не будет объективен. Потому что всегда на трассе есть кто-нибудь ещё, есть попутный или встречный ветер и т.п. Да и машины у них разные :) . То есть не будет "прочих равных", сиречь - идеальных условий. Я же говорю именно о них. Кстати, ты почему-то не предлагаешь сравнивать их результаты на тестах - где народу бывает одновременно поменьше...

 

И я не говорю о мастерстве. Пилотское мастерство - это по части Алонсо. Я говорю о чистой скорости.

 

А вообще, предлагаю дождаться КАА. У меня всё-таки отчасти женский взгляд, и моё "нутром чую" тебя, естественно, удовлетворить не может :) . КАА, если напишет, то напишет более аргументированно.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, ты почему-то не предлагаешь сравнивать их результаты на тестах - где народу бывает одновременно поменьше...

Почему не предлагаю? Ясно, почему: на тестах у команд нет необходимости

а) использовать машины, полностью соответствующие регламенту (бывает и недовес, и новые экспериментальные элементы "в расчете на будущее", и т.д.)

б) показывать максимальное время (зачастую тесты проводятся для поиска настроек, проверки работоспособности новых конструкций, проверки надежности и.т.д.). В гонке же все решают одну и ту же задачу.

Link to comment
Share on other sites

Алонсо - пилот бесспорно выдающийся, классный, быстрый, сейсмо... то есть психологически устойчивый.

В свете последних событий...мальчик-демпфер он, похоже, а не "выдающийся"...

Link to comment
Share on other sites

2 Lady in Red: Несколько раз перечитал первый пост... посты... не доходит... Может, я что-то не понимаю?:confused: Я зверек интуитивный, поэтому догадываюсь, что дискуссия может получиться очень интересной, но временами бываю недогадливым как Скорпион.:) Объясни пожалуйста, каким образом ты пытаешься сравнить Шуми, Алонсу и Кими?
Link to comment
Share on other sites

Мангуст, ответ мой будет, наверное, чисто женским... я их пытаюсь сравнить по взаимодействию с их болидом. И именно в этом Шуми превосходит других: под его руками машина оживает... он даёт ей своё дыхание, свою страсть. Другие этого не делают, хотя по-своему хороши. Среди остальных Кими и Алонсо лучшие, но их взаимодействие с машиной "уступает" взаимодействию с ней Михаэля (то есть оно - другое, "уступающее", на мой взгляд).

Вкратце, наверное, так :) .

Link to comment
Share on other sites

Мангуст, ответ мой будет, наверное, чисто женским... я их пытаюсь сравнить по взаимодействию с их болидом. И именно в этом Шуми превосходит других: под его руками машина оживает... он даёт ей своё дыхание, свою страсть. Другие этого не делают, хотя по-своему хороши. Среди остальных Кими и Алонсо лучшие, но их взаимодействие с машиной "уступает" взаимодействию с ней Михаэля (то есть оно - другое, "уступающее", на мой взгляд).

Вкратце, наверное, так :) .

Если подумать, сколько времени проводят пилоты со своими болидами, то я не удивлюсь, если кто-нибудь из них скажет, что у его машины есть имя. Отношение к технике может быть такое же как к человеку. Или чему-то живому...:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Тяжело ему сейчас. Очень. Неужели ты не понимаешь, насколько?..

Тяжело было Феррари в 2003, когда они против расширяющихся шин Мишлен боролись. А ему-то чем тяжело? Или, как он сам в 2005 сказал после Имолы, он "испугался, что вернулся прежний, настоящий Шумахер"?

Link to comment
Share on other sites

И именно в этом Шуми превосходит других: под его руками машина оживает... он даёт ей своё дыхание, свою страсть. Другие этого не делают, хотя по-своему хороши. Среди остальных Кими и Алонсо лучшие, но их взаимодействие с машиной "уступает" взаимодействию с ней Михаэля (то есть оно - другое, "уступающее", на мой взгляд).

Ужос! Мистика какая то! Хорошо Джеры нет, а то сейчас бы опять на секс все скатилось.

 

зы: Михаэль не Урфин Джус!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...