Jump to content

Меченосец


Recommended Posts

Россия, 2006

Жанр: Мистическая драма

Режиссер: Филипп Янковский

В ролях: Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Татьяна Лютаева, Леонид Громов

108 мин.

Кто-нибудь смотрел этот фильм? Довольно неоднозначная картина на мой скромный взгляд!:) Думаю, стоит посмотреть: по крайней мере, не останетесь равнодушными.:cool:

Link to comment
Share on other sites

Про что (не сюжет, а время, ситуация)?
Дело в том, что это своего рода авторское кино, которое больше схоже с некой абстракцией, нежели с привычным простосюжетным фильмом. Такое кино заставляет задуматься и включить фантазию, чтобы понять, о чем оно. Посмотри, но только обязательно до конца.

P.s. Мне фильм показался жестоким, так что если ты не переносишь открытые формы насилия, смотреть не рекомендую.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Рикки, думаю, что стопроцентно не для меня этот фильм.

К авторскому кино (особенно -низкобюджетному) отношусь крайне настороженно. Открытых форм насилия не могу видеть вообще (отворачиваюсь, выхожу из комнаты/зала, переключаю телевизор на другой канал и т.п.).

Link to comment
Share on other sites

Для меня загадка, что символизирует частое сочетание солнца и воды в этом фильме.
Ты заметил, что фильм прям пропитан метафорическими противоположностями? Вода и солнце, угнетающая пасмурная погода и яркий солнечный день?
Link to comment
Share on other sites

Ты заметил, что фильм прям пропитан метафорическими противоположностями? Вода и солнце, угнетающая пасмурная погода и яркий солнечный день?
Ну в общем-то я про это и спросил. :rolleyes:

Да и главные герои, тоже в какой-то степени, "противополжности"

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Рикки, думаю, что стопроцентно не для меня этот фильм.

К авторскому кино (особенно -низкобюджетному) отношусь крайне настороженно. Открытых форм насилия не могу видеть вообще (отворачиваюсь, выхожу из комнаты/зала, переключаю телевизор на другой канал и т.п.).

Снят фильм хорошо. Режиссеру, осветителю и оператору огромный респект. Бюджет: 5 лимонов евриков. Отдельно хочу сказать спасибо звукорежиссеру Константину Зарину и автору музыки Игорю Вдовину за полное погружение в атмосферу картины.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Гоблин о кине...

 

Третьего дня впервые за долгое время сходил в кино. Давали художественный фильм Меченосец. Про что – не знал, книгу – не читал, с прессой - не знакомился, так что отправился как положено, абсолютно незамутнённым.

 

Перед началом на сцену вышел режиссёр, каковым оказался Филипп Янковский. По многим детям великих отцов заметно, что так называемый бог на них отдохнул. Но Янковский-младший лично меня откровенно порадовал фильмой Статский советник, которая в моём понимании значительно интереснее и вдумчивее Турецких гамбитов – несмотря на неважный звук.

 

Пока я про это думал, режиссёр представил личный состав: сценариста, оператора, композитора, продюсера и актёров. Я там никого не знаю, кроме исполнительницы главной женской роли Чулпан Хаматовой. Мне очень долго не удавалось посмотреть фильм Страна глухих, только читал множество отзывов о гениальной игре Чулпан Хаматовой в нём. Когда посмотрел – действительно, просто обалдел, насколько круто сыграно. Правда, немного погодя выяснилось, что круто сыграла Дина Корзун, но всё равно фильм получился отличный. Ну и пока я снова думал, приступили к показу.

 

Собственно фильм – наверно, первая в родной стране попытка скрестить в кино гомикс и онемэ. Многие граждане не пользуют гомиксы и не смотрят онемэ. Гомиксы не пользуют потому, что в родной стране гомикс в загоне. Онемэ не смотрят потому, что не понимают японских задвигов. А между тем, именно в данных продуктах ныне пролегает магистральная струя (читай - мейнстрим) синематографа данного толка. В гомиксах – зверские сюжеты и отменно прорисованы ракурсы, в онемэ – данные сюжеты и ракурсы давно и успешно анимированы. Оно понятно, что последователям Тарковского не до этого. Но вот Янковский-младший, судя по всему, либо через себя перешагнул, либо от народных чаяний не оторван – получилось качественно и стильно.

 

В фильме достаточно ловко соблюдена стилистика упомянутых выше жанров. Отлично выглядит исполнитель главной роли Артём Ткаченко. Глазастый такой, худой. То вода по нему хорошо течёт, то глазами зыркает. Респект тому, кто Артёма нашёл и самому Артёму – тоже респект, отменно герой получился. Остальные тоже не подкачали, но главный – получился действительно главным.

 

Недюжинное старание проявил оператор. Сперва не понравилось то, что изображение как-то не так обработано. В смысле - меня как известного мастера фотошопа взволновало отсутствие стильности, развевающихся плащей, всякого глянца и гламура. Но потом начал думать, что это фича такая – и, в общем-то, так оно и вышло. Да, фича. Сделано хорошо.

 

В соответствии с замыслом подобрана натура. Фильма снята, понятно, в Питере (у нас дешевле). Не всегда можно угадать – где именно, но помоечный вид родного города передан очень верно. Дождина, осень, ночь, грусть и печаль. Атмосферно.

 

Добротная находка – минимализм диалогов. Говорят в фильме очень мало, и это круто. Давно я так не радовался отсутствию тупого трёпа и ахинеи. Ну, конечно, есть пара сцен в стиле отечественного кино – с истериками и воплями, но в целом – хорошо сделано. Убрать диалоги – весьма непросто, ибо если на экране никто не разговаривает, зрителю надо на что-то смотреть. И тут, повторюсь, у оператора получилось хорошо.

 

Перед началом показа режиссёр искусно «припугнул» звуком – дескать, круто. Пугал не зря. В первую очередь, добротный саундтрек. Песен не запомнил (по-моему, их там нет), но вот музыка – хорошая. Звук как таковой – в лучших нынешних традициях, орёт и бабахает. Местами есть странности, типа персонаж затягивается сигаретой, а горящий табак не трещит. Считаю, недосмотр.

 

Конечно, нельзя не вспомнить про спецэффекты. Нет сомнений, что отечественные борзописцы завизжат, что ремесленникам из США ничего подобного не снилось, что Голливуд умоется кровавыми слезами, что Лукасу давно пора от стыда удавиться и пр. А что на самом деле важно в эффектах? В эффектах важно, чтобы они воспринимались как должное, не отвлекая от просмотра фильмы. То есть эффект – он для того, чтобы подчеркнуть и усилить, а вовсе не для того, чтобы «затмить». В фильме Меченосец, считаю, получилось что надо: и в меру, и как следует, и даже в финале – достаточно.

 

Собственно фильма рассказывает про паренька, у которого в трудную минуту из руки вырастает меч, которым он кромсает всех подряд. Вещь полезная, особенно в детстве. Вот я, помню, будучи школьником как-то бесцельно слонялся вокруг кинотеатра Слава, в котором теперь казино. И вдруг ко мне подходит мужик и говорит: мальчик, я – художник! Пишу картину о жизни древней Руси, а у тебя такое лицо одухотворённое, что я просто обязан тебя нарисовать! Прошу пройти ко мне на хату. Ну, я и пошёл.

 

Художник сперва меня рисовал, беседовал ласково. Но потом утратил контроль, накинулся на меня, завалил на диван и принялся страстно хватать за всякое. Первым, за что он схватился, оказался здоровенный немецкий штык-нож, с которым я имел обыкновение прохаживаться. После этого у нас получился интересный разговор, в ходе которого мой педофил загрустил, и наша дружба на этом закончилась. А тут, понимаешь, у пацана целый меч в руке – сила! Сюжет мне близок.

 

Фантастическое допущение, конечно, может кого-то отпугнуть. Но вот в художественном фильме Ворон никого ведь не отторгает факт, что главный герой – покойник, которого выводит из могилы ворона? Так и тут: всё как надо и не раздражает ни разу. Сюжет, понятно, не про саблю в руке, а про любовь. Осмелюсь заметить, весьма удачно – без соплей.

 

Что же до собственно сабли, то присутствует ряд сцен, в которых персонажи проявляют всякую жестокость и насилие. Сцена, в которой главный герой забил пару негодяев железной трубой в автомобиле – моё почтение создателям. Ну и по мелочам там всякое – удары табуретками, разрубания нехороших граждан напополам, откусывание пальцев кусачками и пр. Возможно, кому-то покажется, что местами откровенный перебор (а местами там сурово). Но в рамках жанра – отлично сделано, зверство держится на правильном градусе.

 

Рассказывать сюжетные подробности – смысла нет. Кино не столько про сюжет, сколько про созерцание.

 

Докладываю: внимательно созерцал от начала до конца.

Весьма атмосферная фильма в новом для отечественного кино жанре.

Полагаю, среди определённой части аудитории фильма безусловно станет культовой. (С) oper.ru

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...