Jump to content

Бриджстоун


Matias
 Share

Recommended Posts

Безумие какое-то несут. Я не понял: три пита на машине Хэма, значит, только и безопасно - а почему другие и с одним доезжали, и ничего?..
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В Bridgestone определились с резиной на ближайшие ГП. В Германии Bridgestone предложит Medium и Hard, в Венгрии и в Валенсии - Soft и Super Soft, а Спа и Монце - Hard и Medium.

 

Хамашима:

"Данные, собранные нами в семи первых Гран При сезона, позволили сделать выбор на пять следующих гонок. Среди них два этапа на автодромах, по которым у нас нет информации. Хоккенхайм в прошлом году не принимал у себя Гран При, и мы не работали на этой трассе на современной резине, а что касается Валенсии, то это совершенно новый автодром, с которым мы не работали ни в Формуле 1, ни в других сериях. Характеристики трассы придется изучать на ходу, это интересно.

В Спа и Монцу мы привезем более жесткие составы, скорректировав выбор после анализа прошлогодних Гран При, составы резины на остальные этапы будут названы позже".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

После того, как FIA дала разрешение на использование в 2009 году шинных термочехлов, инженеры "Бриджстоун" решили изменить состав резиновых смесей для сликов.

 

Хамашима:

«Когда мы узнали, что термочехлы вновь разрешены, накануне июльских тестов мы изменили характеристики резиновых смесей, оставив прежней саму конструкцию шины. Использовать термочехлы, конечно, предпочтительнее, но мы по-прежнему уверены, что наши шины нормально бы работали и были бы вполне безопасными и без них».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Bridgestone могут изменить стратегию выбора шин.

 

Хамашима:

"В следующем году мы можем пересмотреть привычную схему выбора составов на конкретный Гран При. Твердость сликов и шин с канавками различна, слики мягче, и мы снова будем привозить по два состава на уик-энд, но возможно этот выбор не будет последовательным.

Команды часто жалуются на то, что характеристики составов слишком похожи, поэтому мы можем изменить стратегию. Проблема в том, что команда все равно будут жаловаться - если разница будет слишком большой, то в пятницу, если слишком маленькой - в воскресенье".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

McLaren vs Ferrari: шинный фактор.

 

Хамашима:

«Нельзя утверждать наверняка, но шасси Ferrari обычно щадит шины, а McLaren – наоборот, излишне агрессивно с ними обходится. Поэтому гонщикам McLaren удалось добиться оптимального прогрева шин даже в этих условиях.

Было бы в Хоккенхайме жарко, возможно, резина на машинах McLaren просто перегревалась, и ситуация была бы благоприятной для Ferrari».

 

Альдо Коста:

«Думаю, во время прошлой гонки нам было трудно добиться хорошего сцепления шин с асфальтом, но мы были не единственной командой, столкнувшейся с этой проблемой.

Возможно, шины оказались слишком жесткими для Хоккенхайма, особенно основной тип. Они почти не изнашивались: на этой трассе резина просто не работала. Это подвело не только нас, но и большинство других команд».

Link to comment
Share on other sites

Бриджстоун готовится к ночным гонкам.

 

Хамашима:

«Светоотражающие свойства краски будут несколько выше, чем у той, которую мы используем сейчас. И сама краска будет иной, похожей на ту, что применяется для дорожной разметки. Мы используем аналогичные светоотражающие ингредиенты.

Можно маркировать боковины, но с четырьмя типами резины – сверхмягким, мягким, средним и жестким – это будет очень непросто. Испытания продолжаются, так что в сентябре мы примем окончательное решение».

Link to comment
Share on other sites

В Bridgestone определились, какие шины будут поставляться командам для последних четырех гонок сезона.

 

Хамашима:

«После одиннадцати гонок сезона мы можем подтвердить выбор шин для завершающих четырех Гран При чемпионата. Выбор мягкого и сверхмягкого типов резины для новой интересной трассы в Сингапуре продиктован тем, что там потребуется максимально высокое сцепление шин с асфальтом. В Японии и Китае будем использовать такие же шины, как и в 2007-м году, а для Бразилии на этот раз подготовим более жесткую резину.

Гонка пройдет в очень жаркую погоду, как это было и прошлый раз, и, исходя из данных, полученных во время захватывающего сезона год назад, мы приняли такое решение, и это будет лучше для всех команд».

Link to comment
Share on other sites

Скудерия, которая столкнулась в лице Кими Райкконена с проблемой прогрева покрышек, недовольна шинным выбором компании Bridgestone на последние Гран-при года.

 

По мнению Альдо Косты, Bridgestone неоправданно использует слишком жесткий тип покрышек. “Для некоторых трасс выбраны излишне жесткие шины”, - заявил итальянец в интервью Auto Motor und Sport. По словам Пэта Симондза, японские шинники действительно имеют тенденцию к “ужесточению” покрышек: “Выбор для Хоккенхайма был чрезвычайно жестким. В Спа и в Монце тоже не мешало бы уменьшить твердость шин”, - заявил руководитель инженерного департамента Renault.

 

Стоит отметить, что для единой покрышки Bridgestone Гран-при Германии на Хоккенхаймринге стал первым. В Спа и Монце будут использованы жесткий и средний тип резины - вместо среднего и мягкого компаундов в прошлом году.

 

В Сингапуре Формула-1 поедет на мягких и сверхмягких покрышках. В Японии, как и в прошлом году, будут использоваться медиум и софт (хотя в гонке-07 они опробованы не были - из-за дождя). В Китае команды установят хард и медиум. В Бразилии выбор тоже “ужесточен” - Bridgestone намерена использовать более жесткие шины: медиум и софт вместо софта и суперсофта.

 

“Главный признак того, что шины очень жесткие - почти все машины пелетона имели проблемы с удержанием температуры покрышек в необходимом окне”, - заявил Коста, вспомнив события Гран-при Германии.

 

Коста волнуется не зря - в этом случае нельзя самоуспокоенно заявить: все команды находятся в одинаковых условиях. Как раз наоборот: более жесткие шины идеально подходят пилотам McLaren. Агрессивный стиль вождения Гамильтона и чуть менее энергичный - но тоже вполне динамичный - Ковалайнена лишают пилотов “серебряных стрел” всех проблем с разогревом шин.

Link to comment
Share on other sites

Со времени полномасштабного выхода компании Bridgestone в Формулу-1 в 1997-м прошло ровно 200 Гран-при.

 

“Когда мы пришли в Формулу-1 в 1997-м, все треки были абсолютно незнакомыми для нас - очень символично, что 200-й Гран-при мы вновь встречаем на новой трассе. Мы проводим немало времени в Валенсии во время тестов на постоянном треке, но возможность проехать по улицам недалеко от порта станет особым случаем для нас”, - уверен Хирохиде Хамашима.

 

За 200 попыток компания из Японии смогла выиграть 132 Гран-при, что меньше 368 побед другого производителя, который периодически становился шинным монополистом - Goodyear. По количеству стартов Bridgestone проигрывает Pirelli (203 Гран-при), Michelin (215) и серьезно отстает от Goodyear, чьи покрышки выходили на старт 495 раз.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В Bridgestone экспериментируют с маркировкой сликов, т.к. в связи с возвращением сликов в Формулу-1 со следующего сезона идея с белой полоской внутри канавки станет технически невозможной.

 

Хамашима:

"Мы проверили несколько вариантов на тестах в Монце, и сейчас анализируем фотографии. Мы надеемся принять решение в конце года, но до тех пор ещё несколько раз проверим маркировку на тестах. Что касается цветовой гаммы, наше оборудование не позволяет наносить другие цвета, кроме белого, поэтому здесь останется без изменений".

Link to comment
Share on other sites

В Bridgestone разработали универсальную дождевую шину, которая, теоретически, могла бы заменить как промежуточные шины, так и шины для сильного дождя.

 

Хамашима:

«Пока в этом вопросе нет ясности. Мы будем испытывать такую резину в следующем году, и только потом придем к какому-то решению. Мы уже привозим ее на тесты, но еще не приступили к испытаниям, потому что дождей пока не было.

Впрочем, мы считаем, что два типа дождевой резины – это более безопасный вариант. Но разработкой универсальной шины для мокрой погоды мы занялись именно по просьбе команд. Сейчас они изменили свое мнение, и готовы от нее отказаться, хотя сами попросили об этом в прошлом году после гонки на Нюрбургринге, когда кто-то стартовал на промежуточных шинах, а кто-то – на шинах для сильного дождя. И машина Force India тогда возглавила гонку после рестарта. Догадываюсь, что это и заставило команды задуматься об универсальной дождевой шине».

Link to comment
Share on other sites

В Bridgestone готовятся к Гран При Сингапура.

 

Хамашима:

«Похоже, что трасса сложная, и пока гонки на ней не проводились, поэтому командам при подготовке приходится рассчитывать исключительно на методы компьютерного моделирования. Как и в случае с любой уличной трассой, мы ожидаем, что главной заботой большинства команд будет поиск необходимого уровня сцепления шин с асфальтом. Кроме того, по ходу уик-энда этот уровень будет повышаться. Конфигурация кольца весьма интересная, так что трасса обещает стать по-своему уникальной».

Гонка пройдет при искусственном освещении, но, чтобы зрители могли следить, на какой резине едет тот или иной гонщик, специалисты Bridgestone нанесли дополнительную маркировку на часть из тех 2200 шин, что находится на пути в Сингапур. Такую маркировку специальной светоотражающей краской получили шины Super Soft и резина для сильного дождя.

Предстоящую ночную гонку мы оценили с разных точек зрения, и у нас нет каких-то особенных поводов для беспокойства. При этом нам пригодился обширный опыт, накопленный Bridgestone за время участия в кузовных гонках на выносливость. Будет прохладнее, чем днем, однако по нашим прогнозам температура воздуха ожидается на уровне 27 градусов, а это все равно теплее, чем на иных трассах при свете дня. Впрочем, шина одинаково работает, что днем, что ночью - и это главное».

Link to comment
Share on other sites

Bridgestone привезёт в Сингапур Soft и SuperSoft (два дождевых состава и два для сухого асфальта).

 

Хамашима:

"Новый автодром ещё не принимал гонки, поэтому нам, как и командам, придется ориентироваться на результаты моделирования. Трасса в Сингапуре - уличная, так что расстановка сил в следующий уик-энд будет традиционно зависеть от эффективного сцепления с асфальтом, от настроек и характеристик резины.

Что касается необычного времени проведения сессий уик-энда и статуса ночной гонки, то здесь мы не ждем проблем. У Bridgestone большой опыт участия в гонках на выносливость, мы знаем, как быстро остывает асфальт после захода солнца, но его температура, судя по прогнозу, будет в районе +27 градусов - это выше, чем на многих трассах, на которых этапы проводятся днем".

Link to comment
Share on other sites

В Bridgestone разработали универсальную дождевую шину, которая, теоретически, могла бы заменить как промежуточные шины, так и шины для сильного дождя.

Ник Хайдфельд опробовал новые шины в Хересе.

 

Хайдфельд:

«Не думаю, что это хорошая идея. Эффект аквапланирования возникает, даже когда мы едем на шинах для сильного дождя, так что с этой новой резиной ситуация будет только хуже. Я этого не понимаю».

Link to comment
Share on other sites

Казуки Накаджима:

"Я не знаю, каково мнение других гонщиков, но на новых шинах было очень, очень сложно удержать машину - складывалось впечатление, что она едет по льду. Я понимаю, мы опробовали только первое поколение шин, и предстоит серьезная работа, чтобы добиться должного результата".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Bridgestone предложит командам в Фудзи Medium и Soft.

 

Хамашима:

"Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.

Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора составов - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе нашей резины".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Хамашима (о трассе в Интерлагосе):

«Мы ожидаем, что шины будут интенсивно гранулироваться, особенно в начале уик-энда. И тому есть две причины: поверхность асфальта в Интерлагосе часто бывает очень грязная, а извилистый средний сектор в любом случае, вне зависимости от состояния трассы, способствует грануляции.

Интерлагос – непростая трасса, поскольку, с одной стороны, износ шин здесь не столь интенсивен, как можно ожидать, но при этом заметную роль может сыграть погодный фактор, особенно, если будет стоять жара, как это было год назад.

В прошлый раз мы выбрали слишком мягкие шины, и на многих машинах резина пузырилась, даже у тех команд, которые обычно обращаются с ней весьма аккуратно.

Мы ожидаем, что оптимальным выбором будет резина типов Medium и Soft. Отдельную трудность могут вызывать изменения состояния трассы, происшедшие за минувший год, ведь к прошлой гонке на Интерлагосе был уложен новый асфальт».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Bridgestone уверена, что команды быстро адаптируются к новым беспротекторным шинам (сликам).

 

Юн Мацузаки:

«Команды еще только начали разбираться с поведением сликов и новыми требованиями к аэродинамике, так что мы ожидаем, что все научатся работать с новой резиной.

На трассе в Хересе задние шины изнашиваются весьма интенсивно. Кроме того, в декабре там более низкие температуры, чем ожидают нас в ходе сезона, поэтому задние шины были подвержены гранулированию, и, как следствие, к большему износу, чем можно ожидать в более теплую погоду.

Размеры резины – это важный фактор, однако существенную роль играют и состав смесей и конструкция шины. Конструкция задней шины была изменена, чтобы при переходе на слики сохранился баланс в поведении передней и задней резины. Пока баланс все еще смещен в сторону избыточной поворачиваемости, однако команды смогут нейтрализовать это подбором настроек по мере того, как изучат особенности новых шин».

Link to comment
Share on other sites

Когда увидел,что в этой теме появилась новость, то ожидал,что всвязи с кризисом БРИДЖИ предложат смириться с наваркой :rolleyes: Или младшие серии будут получать обноски Ф1 :D
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...

Компания Bridgestone объявила о составах резины на первые пять Гран-при. Формуле-1 предложено несколько нововведений.

 

Как известно, Формула-1 в 2009-м переходит на слики. Помимо этого, предложенные компаунды значительно различаются по твердости. Если раньше Bridgestone предлагала “сдвоенные” варианты, то теперь ситуация иная. На Гран-при Австралии предложен суперсофт и медиум (не суперсофт и софт), для гонки в Малайзии - софт и хард; в Китае (это третья гонка сезона) и Бахрейне – суперсофт и медиум; в Испании – софт и хард.

 

Шины разных компаундов будут отличаться зеленой полосой на боковинах покрышек. Цвет выбран в честь инициативы “Сделаем Машины Зелеными”, которую выдвинула FIA.

 

Промежуточные и дождевые покрышки остались без изменений. “Компанунды отличаются не только по твердости, но и по рабочему диапазону. Мы попытались создать ситуацию, когда одни покрышки будут прогреваться быстрее и позволят устанавливать быстрейшее время практически сразу. Вторые шины обладают более продолжительным рабочим диапазоном, они не дают возможность сразу демонстрировать высокую скорость, но позволяют добиться постоянных показателей в момент, когда достигают рабочей температуры”, - заявил Хирохиде Хамашима - директор Bridgestone Motorsport по проектам разработок покрышек.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Bridgestone в Австралию привезёт SuperSoft и Medium.

 

Хамашима:

"Самые существенные перемены связаны с переходом на слики. У Bridgestone большой опыт работы с такими шинами в других чемпионатах, мы были уверены в том, что можем сделать эффективную гоночную резину для Формулы 1.

Современные слики соответствуют габаритам шин с канавками, в результате изменился баланс сцепления с трассой передних и задних колёс, поэтому инженерам предстоит серьёзно поработать с настройками машин в Мельбурне, чтобы добиться эффективного сцепления с разнообразным асфальтом Альберт-Парка. Мы будем тесно сотрудничать с командами, чтобы этого добиться.

(об использовании разных составов резины)

"У этой идеи хороший потенциал для того, чтобы стать действительно серьёзным вызовом. В прошлом году мы не раз слышали о том, что разница в свойствах составов должна быть большей, и работали над этим, используя не только разницу в твердости, но и разный диапазон эффективных рабочих температур. Мы хотели, чтобы один состав был эффективен при более низких температурах, а другой - при более высоких. Это заставит команды думать о том, как добиться большего от потенциала шин на дистанции, и обеспечит преимущество сделавшим правильный выбор".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Маркировка опционных составов резины зелёным цветом не является лучшим решением, считает вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Ноберт Хауг.

 

Полоса зеленого цвета впервые использовалась осенью прошлого года в Японии. Этим цветом Bridgestone выражает поддержку экологической программы, “Make Cars Green” проводящейся под эгидой FIA.

 

“Возможно, контраст белого и черного лучше, чем зеленого и черного,- отметил Хауг в интервью немецким журналистам.- Над этим нужно обязательно подумать”.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Шанхай Bridgestone привезет резину тех же типов, которые использовались во время Гран При Австралии - Medium и SuperSoft.

 

Хамашима:

«На шанхайском автодроме шины подвергаются суровым испытаниям. Боковые нагрузки очень высокие, и мы ожидаем, что передняя левая шина будет подвержена грануляции, прежде всего, во время прохождения 2-го поворота с меняющимся радиусом, и профилированного 13-го поворота.

Возможно, будет наблюдаться и грануляция задних шин. Конфигурация трассы такова, что команды будут настраивать аэродинамику машин на среднюю прижимную силу, поскольку здесь есть два длинных прямых отрезка; при этом значительная дистанция трассы извилистая и требует отточенной техники пилотирования. Команды и гонщики столкнутся с трудностями в подборе настроек, позволяющих добиться максимально эффективного использования резины.

В Австралии особые сложности были связаны с грануляций шин SuperSoft, однако степень этого явления варьировалась, в зависимости от команды, была разной у задних и передних колес: это говорит о том, что процесс подбора правильных компромиссных настроек по-прежнему продолжается.

Мы ожидаем, что в Китае грануляция резины будет все же меньше, поскольку команды уже изучили свои новые машины. Кроме того, в Шанхае автодром стационарный, поэтому поверхность трассы должна быть лучше».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...