Jump to content

Красный Дозор


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

  • Replies 2.8k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Серьезно доработанный автомобиль F60 команды Ferrari сегодня прошел обкатку на трассе в Ваирано.

 

Болид, который, по сообщениям итальянских источников, на 15 кг легче первоначальной версии F60, использовался для тестов на длинных прямых. Испытания проводил Марк Жене.

 

Уменьшив вес автомобиля, команда может снизить потери от установки увесистой KERS, что поможет улучшить времена прохождения кругов на несколько десятых.

 

Ferrari также подтвердила, что на доработанный болид будет установлен двойной диффузор.

 

Тесты аэродинамики в Ваирано Скудерия планирует завершить завтра.

Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Безусловно, команды сейчас напряженно трудятся, и большинство из них к Барселоне должны усовершенствовать свои машины, поэтому все, что сейчас внедрит Ferrari, надо будет проверять на их фоне.

К Испании мы готовим большой комплекс новинок, и речь идет не только о новом двойном диффузоре, хотя именно этот элемент привлек общее внимание. Расчеты показывают, что мы должны заметно улучшить время прохождения круга, и я уверен, что Скудерия добьется серьезного прогресса.

Гонка в Барселоне имеет свои плюсы, хотя они в равной степени касаются всех команд. На этой трассе проходили многочисленные тесты, и нам отлично известно, чего здесь можно ожидать и как анализировать информацию, которая будет получена на пятничных тренировках.

Кроме того, характер трассы таков, что здесь по-настоящему раскрывается эффективность машины, и мы сможем получить точное представление о возможностях модернизированной F60. Надеюсь, нам удастся улучшить результаты в квалификации, а это повысит шансы на успех в гонке.

После Гран При Бахрейна было как-то непривычно вернуться домой в Бразилию, поскольку раньше за десять дней до первой европейской гонки проходили самые интенсивные тесты. Но в этом году все это запрещено. В такой ситуации возрастает роль компьютерных симуляторов, и в настоящее время в Ferrari идет работа над новой моделью, которая должна быть еще более эффективной, чем та, которую мы используем сейчас.

Начало сезона было очень напряженным – четыре гонки за пять недель – и теперь моя цель состоит в том, чтобы сначала заработать первые очки, а затем и первую победу. Мы должны трудиться день и ночь, чтобы наша машина стала конкурентоспособной. И уже тогда можно думать о чемпионате. Не исключаю, что уже будет слишком поздно, однако, мы не собираемся сдаваться.

Несмотря на то, что Ferrari переживает трудные времена, я по-прежнему получаю удовольствие от гонок. В этом году в Формуле 1 появились новые элементы, такие как слики, система KERS, регулируемое переднее крыло, и опыт применения их на трассе оказался очень интересным. А когда нам удастся увеличить прижимную силу, станет еще веселее! Но я должен выполнять свою работу, так что, даже если у машины останется лишь три колеса, я все равно буду пытаться спасти ситуацию. Но сейчас моей F60 не хватает прижимной силы.

Когда мы приедем в Барселону, то пятничные тренировки обещают быть очень интересными, ведь у нас нет возможности проводить тесты. Пока рано говорить о программе первого дня, однако во время утренней сессии, очевидно, мы будем сравнивать эффективность обновленной и старой версий машины. Несколько позже станет ясно, есть ли необходимость в таком сравнении, однако все команды представят немало новинок аэродинамики и прочих любопытных разработок. Словом, в пятницу будет интересно».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Чуть больше года назад, в Барселоне, я одержал свою пока последнюю победу в Формуле 1. Это был мой лучший уик-энд с Ferrari - поул, победа и лучший круг. Несколько раз я был близок к повторению - в Маньи-Кур, Монреале и Спа, но, по разным причинам, не смог добиться подобного успеха. Гонщики всегда испытывают жажду победы, и я хочу почувствовать её вкус как можно скорее. После четырех гонок вне Европы приятно вернуться в Старый Свет, кроме того, мне действительно нравится испанская трасса – я дважды за карьеру выигрывал эту гонку.

Команда считает, что обновление аэродинамики дало положительный эффект, уже в пятницу мы сможем судить о том, как эта модернизация скажется на эффективности машины. В марте мы работали здесь на зимних тестах, тогда было сложно оценить расстановку сил, к тому же машины с тех пор серьёзно изменились. Новая аэродинамика позволила добавить в прижимной силе по сравнению с четырьмя первыми гонками, но соперники тоже не стоят на месте. Посмотрим, кому удалось добиться большего.

Аэродинамическая эффективность машины крайне важна в Барселоне для хорошего времени на круге, Трасса требовательна к технике, для конкурентоспособного выступления здесь нужна действительно хорошая машина.

Не менее важна хорошая квалификация, позволяющая избежать проблем на старте, не застрять позади более медленных машин - мы заплатили за это в Бахрейне. Обгонять в Барселоне всегда было непросто, посмотрим, изменит ли ситуацию к лучшему использование KERS - на испанской трассе это может иметь большое значение, особенно на старте.

До сих пор мы заработали только три очка, шестое место в Бахрейне - неплохой результат, но нужно добиться большего.

Я провёл несколько дней в своём швейцарском доме, тренировался, и следил за играми чемпионата мира по хоккею, который проходит в Швейцарии. Конечно, я болел за команду Финляндии. В понедельник она сыграла здорово, мы выиграли у Канады и ещё раз доказали – в любой ситуации нужно бороться до конца, именно так мы поступаем в Ferrari.

Завтра я поеду в Лондон, на открытие нового магазина Ferrari на Regent Street, а в четверг полечу в Испанию. Нас ждёт интересный уик-энд".

Link to comment
Share on other sites

Оригинальный перевод Фьорано. :)

.

Другой источник:

В Барселоне дебютирует "версия В" шасси F60, проверенная на аэродинамических тестах в Вайрано.

Link to comment
Share on other sites

из википедии:

"Вайрано-Патенора (итал. Vairano Patenora) — коммуна в Италии, располагается в регионе Кампания, подчиняется административному центру Казерта.

Население составляет 6259 человек, плотность населения составляет 142 чел./км². Занимает площадь 43 км². Почтовый индекс — 81058. Телефонный код — 0823."

Link to comment
Share on other sites

Альдо Коста надеется на серьёзный прогресс в результатах после предстоящего дебюта доработанной версии машины.

 

Коста:

"Я не смогу назвать вам конкретные числа, но этот шаг - больше, чем обычная доработка машины. Мы представим обновления, включающие в себя доработки, которые планировались к этой гонке, и некоторые из идей, которые мы надеялись реализовать лишь в Турции и Сильверстоуне. Благодаря интенсивной программе нам удалось суммировать эти решения.

Изменения в конструкции, вызванные использованием двойного диффузора, оказались настолько серьёзны, что нам пришлось воспользоваться возможностью проведения аэродинамических тестов. Изменилось расположение многих узлов, компоновка электроники и гидравлики – прежде подобные перемены заняли бы больше времени, но команда смогла сократить процесс.

Мы уверены в том, что новая машина позволит сделать большой шаг вперёд, но этого недостаточно, чтобы добиться поставленной цели. Нужно продолжать работу, использовать максимально агрессивный подход, чтобы оставить этот кризис позади".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Мы серьёзно обновили машину. Соперники не стоят на месте, надеюсь, нам удалось добиться большего, и в этот уик-энд команда сделает шаг вперед.

Теперь у нас тоже большая дырка (гы, :) ) в диффузоре, которая была у других машин, но аэродинамика обновлена в целом, дело не только в диффузоре. Надеюсь, это позволит добиться результата и изменит ситуацию.

Команда работала днём и ночью, чтобы подготовить все эти новинки к Гран При Испании. Я действительно надеюсь на хорошую гонку, которая станет наградой для наших парней за их усилия.

Результаты тестов в аэродинамической трубе настраивают на оптимизм, цифры действительно очень хорошие, но соперники не стоят на месте, у них тоже могут быть хорошие цифры, и, возможно, мы останемся позади. В любом случае, команда надеется сократить отставание.

Я по-прежнему делаю всё, чтобы хорошо провести гонку, заработать максимум очков. Это и мотивирует, я не думаю о прессинге, он есть всегда, боретесь ли вы за чемпионат, или пытаетесь найти выход из непростой ситуации. Я хочу хорошо провести гонку и решить эту проблему.

Надеюсь, шансы ещё будут, и этот - не последний. Я верю, что мы сможем изменить ситуацию к лучшему и вновь будем конкурентоспособны. Насколько - я не знаю, мы хотим добиться максимума, того же хотят и соперники. Надеюсь, мы сможем бороться за победу".

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

«Оба гонщика Ferrari поедут в Испании на модернизированных F60, но Кими получил в свое распоряжение новое шасси, которое на 10 кг легче, чем машина Фелипе Массы. Эта версия должна лучше подходить финну и позволит ему более эффективно использовать KERS. Кстати, как сегодня признал сам Райкконен, он именно на 10 кг тяжелее напарника.

Главной же проблемой Ferrari была нехватка прижимной силы, по сравнению с машинами соперников. Обновленная Ferrari действительно отличается от предыдущей версии: боковые понтоны стали более «закругленными», она получила новый кожух двигателя с иначе организованными выхлопными трубами, а также новое днище и двойной диффузор. Инженерам пришлось проделать серьезную работу по изменению компоновки задней части машины, чтобы иначе расположить элементы электроники и гидравлических систем.

Вероятно, в ходе уик-энда мы увидим на F60 новые модификации переднего и заднего крыльев. Гонщики пока осторожны в прогнозах и не хотят говорить о своих ожиданиях, но задача стоит такая: чтобы подтянуться к лидерам, надо, как минимум, отыграть полсекунды на круге.

Однако другие команды тоже доработали свои машины, рассчитывая, что технические новшества позволят отыграть от двух десятых до полсекунды – в зависимости от масштаба модернизации.

Например, на машинах Brawn GP появится новое днище и кожух двигателя. Команда Renault сегодня на глазах у всех выгружала в боксах новое переднее крыло и ящики с какими-то другими деталями: все это мы увидим на R29 завтра.

Поскольку в этом году тесты запрещены, командам предстоит впервые опробовать на трассе эффективность своих новейших разработок. Крайне любопытно посмотреть, как это отразится на расстановке сил».

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Во второй части квалификации мы уступали Браунам две десятых. В финальной сессии в субботу мы ехали на четыре десятых медленнее, поскольку у нас было больше топлива. Обычно в гонке мы видим такую же картину. Две десятых с круга по ходу Гран При – это большое отставание. Практически все время машины Brawn GP потихоньку отрывались от нас. Так что это реальная картина на настоящий момент.

Не могу судить о скорости Red Bull, поскольку я все время был впереди Феттеля, и не знаю, я его сдерживал, или мы действительно шли в одинаковом темпе.

Ferrari по-прежнему должна работать над машиной, и все же, если сравнить скорость F60 в этой гонке и на предыдущих этапах, то видно, как сильно мы прибавили. Это вселяет оптимизм.

(о нехватке топлива)

"Это не ошибка в расчетах – проблема в заправочной машине. Но не знаю, дело в человеческим факторе, или техническом сбое. Нам предстоит это проанализировать.

Было очень обидно. Ты ведешь борьбу всю гонку, и потом тебе приходится сбавить скорость. По ходу последнего отрезка я уже пытался экономить горючее, но этого оказалось недостаточно, так что мне действительно пришлось сбросить газ и пропустить Феттеля. Потом меня обошел Фернандо, и почти догнал Ник Хайдфельд, так что повод для расстройства был".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"К сожалению, во время последней дозаправки мы видели, что у нас возникла проблема. Часть топлива не попала в бак машины. Мы пока не знаем, по какой причине это произошло, сейчас идет проверка. Уже второй отрезок дистанции нам пришлось сделать короче, хотя изначально планировали, что Фелипе будет дозаправляться позже.

На следующем пит-стопе эта проблема вновь проявилась. Когда мы оценили ситуацию, то попытались прикинуть, есть ли возможность поменять заправочный узел и вновь позвать Массу в боксы, или дать ему закончить гонку. Оказалось, что последний вариант был оптимальным.

Думаю, мы должны верить в наших людей, в их способность добиться более высоких результатов. Увольнять сотрудников – проще всего. И что потом вы будете делать? Так вы не добьетесь улучшения ситуации, поэтому приходится поступать предельно рационально. Мы должны решать проблемы одну за другой, поскольку то, что происходит сегодня – просто неприемлемо.

Если бы моя отставка могла улучшить ситуацию, то, как человек, проработавший в Ferrari 20 лет, я бы первым ее предложил. Не думаю, что это поможет команде.

Единственный позитивный момент - скорость машины. Но он очень важен. Если бы не проблема с топливом, Фелипе бы сегодня боролся за подиум. И именно этот момент мы должны развить, готовясь к Гран При Монако".

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"В Барселоне машина серьёзно прибавила, и мы знаем, что можем добиться большего. Мы сокращаем отставание от лидеров, возвращаемся в борьбу, и именно такова цель. Уик-энд был трудным, но позади лишь первый шаг, нужно сделать выводы и надеяться на лучшее в предстоящих гонках. В последнее время команде часто не везло, но однажды ситуация изменится, и мы обязательно вернёмся.

Мы не разучились побеждать и ничего не забыли, в команде работают те же люди, которые недавно добивались победы, а ошибки всегда неизбежны, когда вы работаете на пределе, делаете всё возможное, чтобы отыграться.

Когда вы побеждаете, всегда есть определённый резерв, в этом году многое можно было сделать лучше, но мы учимся на своих ошибках и, я уверен, сможем вернуться на прежний уровень.

Понадобится время, но мы не впервые сталкиваемся с такой ситуацией. В гонках всякое бывает, но мы знаем, что должны сделать, и в один момент обязательно вернёмся на вершину".

Link to comment
Share on other sites

«Совет директоров Ferrari, под председательством Луки ди Монтедземоло, проанализировал финансовые итоги первого квартала 2009 года. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, поразившую, в частности, автомобильный сектор, результаты соответствуют рекордному уровню прошлого года.

 

...

 

Совет директоров также исследовал ситуацию, связанную с решениями, принятыми 29 апреля 2009 года во время экстренного заседания Всемирного Совета по автоспорту. Хотя первоначально эта встреча созывалась для обсуждения дисциплинарного вопроса, было принято решение о том, что впервые в истории Формулы 1, сезон 2010 года будет проводиться по двум версиям регламента, основанным на новых технических и экономических правилах.

 

Совет директоров считает, что если на этих принципах будет базироваться будущее Формулы 1, то причины для непрерывного участия Ferrari в чемпионате мира на протяжении шестидесяти лет, могут быть исчерпаны.

 

Совет директоров выражает разочарование методами и подходами FIA к решению столь серьёзных вопросов и отказом федерации от сотрудничества с конструкторами и командами. Правила руководства, которые способствовали развитию Формулы 1 в последние 25 лет, были проигнорированы, как и договорные обязательства между Ferrari и FIA, касающиеся стабильности регламента.

 

Одинаковые правила для всех команд, стабильный регламент, непрерывная работа FOTA по методичному и плавному сокращению затрат с возможностью участия в руководстве Формулой 1 - таковы наши приоритеты. Если эти принципы не будут соблюдены, если регламент на сезон 2010 года не изменится, то Ferrari не выставит свои машины в следующем чемпионате мира Формулы 1.

 

Ferrari считает, что эта позиция найдёт понимание у многочисленных болельщиков по всему миру, поскольку она отражает последовательный подход Скудерии к автоспорту и Формуле 1 через продвижение спортивных и технических ценностей. Председатель Совета директоров получил полномочия для оценки наиболее подходящих путей и методов защиты интересов компании».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Ferrari опубликовала жесткое заявление совета директоров компании, в котором говорится, что она не станет участвовать в чемпионате мира 2010-го года, если в правила, принятые на Всемирном совете FIA 29-го апреля, не будут внесены изменения.

Кроме того, в заявлении выражается недовольство методами, которыми руководствуется FIA при принятии столь серьезных решений, поскольку федерация фактически отказывается прислушиваться к мнению команд.

По мнению Ferrari, FIA пренебрегает традициями, сложившимися в Формуле 1 за последние четверть века.

Однако в Маранелло не просто хотят отменить введение бюджетного лимитирования: Монтедземоло крайне недоволен тем, как федерация осуществляет руководство спортом.

В прошлый уик-энд в Барселоне Берни Экклстоун приложил массу усилий, чтобы заставить команды задуматься о путях выхода из этой ситуации. Однако автоконцерны, похоже, готовы последовать примеру Ferrari: президент Toyota F1 Джон Хауэтт раньше всех сказал об этом вслух, и сегодняшнее заявление, по сути, повторяет его слова. Посмотрим, как поведут себя BMW, Mercedes и Renault: пойдут ли они в атаку вслед за Ferrari, выдвинут ли свои ультиматумы?

Возможно, этого уже не потребуется. Угроза Ferrari уйти из Формулы 1 – и так весьма серьезное заявление, которое вызовет резонанс во всем мире. Жаль, что до этого дошло, но ответственность лежит на обеих сторонах.

Ferrari подчеркнула, что 60 лет без перерыва участвовала в Формуле 1. Бывало и раньше, что она прибегала к угрозам, однако тогда это происходило при закрытых дверях. Жесткая риторика, которую в Маранелло используют сегодня, уже сама по себе наносит ущерб имиджу спорта, даже если решение об уходе еще не принято.

В конце недели Лука ди Монтедземоло должен встречаться с Максом Мосли в Лондоне, но накануне этих переговоров он решил пойти ва-банк. Очевидно, в интересах Ferrari и спорта в целом, если оба джентльмена отступят от своих сегодняшних позиций.

Но любопытно, есть ли в контрактах, заключенных между телекомпаниями и промоутерами с Берни Экклстоуном, пункт о том, что он гарантирует участие в чемпионате определенных команд, одной из которых, безусловно, должна быть Ferrari?

Я помню, когда в 2004-2005-м гг. автоконцерны обсуждали возможность организации альтернативного первенства, об этом много говорили – чтобы телекомпании не перепутали, какой чемпионат освещать…»

Link to comment
Share on other sites

Финская пресса пишет, что Райкконен в интервале между Гран При Монако и Турции примет участие в раллийной гонке Rally della Marca, в итальянской провинции Тревизо.
Link to comment
Share on other sites

Эдди Джордан (о заявлении Ferrari):

"У Ferrari было множество преимуществ перед соперниками - собственный тестовый автодром, серьёзная аэродинамическая лаборатория, множество ресурсов, которых нет у других команд. Все это позволяло добиваться успеха, побеждать, при очень больших бюджетах. Вероятно, они думают: «Почему мы должны выступать при тех же ограничениях, что и команды, которые к ним привыкли? Будем ли мы конкурентоспособны? Возможно, мы не добьёмся успеха, если регламент изменится?»

Они и в этом году испытывают проблемы из-за запрета на тесты и ограничений регламента, любое последующее ограничение ещё больше осложнит ситуацию. Вполне логичен вывод: "Если мы не можем решить эту проблему, то лучше остаться дома, ведь мы не сможем побеждать?"

Ferrari - великая команда. Взгляните на любую из детских компьютерных игр, там обязательно будет красная машинка. Я думаю, что Ferrari очень подходит Формуле 1. Может ли чемпионат выжить без них? Конечно, но будет лучше, если Ferrari останется.

Последние сезоны были невероятно интересными, и отчасти этот интерес вызван переменами в регламенте. Сейчас командам, которые традиционно участвовали в борьбе, вроде McLaren и Ferrari, это не нравится, на вершину поднялись Brawn GP и Red Bull. Надолго ли - не знаю, все решит время.

Думаю, если Берни Экклстоун не видит проблем, он должен их создать, ведь они позволяют дополнить образ, состоящий из подъёмов и спадов. Если новости Формулы 1 не на последней странице, он захочет узнать, почему они не на первой. Макс Мосли и Берни Экклстоун - отличные менеджеры этого шоу, нравится вам это, или нет..."

Link to comment
Share on other sites

Итальянский Олимпийский комитет поддержал Ferrari.

 

Петруччи:

«Итальянская Олимпийская ассоциация – на стороне Ferrari и ее руководства. Это печальный день для нашего спорта. Если Ferrari не войдет в число участников следующего чемпионата мира, это будет очень грустной новостью для миллионов итальянских болельщиков, потому что Скудерия – это легенда».

Link to comment
Share on other sites

Итальянская пресса комментирует заявление Ferrari.

 

Gazzetta Dello Sport:

«Ferrari угрожает уходом из Формулы 1 и Максу Мосли придётся решать, готов ли он настаивать на своей позиции, получив чемпионат мира для частных команд, или лучше сделает шаг назад, сохранив крупных автопроизводителей, которые не хотят конкурировать с второсортными командами. Последствия скандала могут быть разрушительными, Ferrari вызовет FIA в суд, а Берни Экклстоун больше не сможет получать от телекомпаний баснословные суммы.

Ferrari может выставить команду в 24 часах Ле-Мана и бороться с Audi и Peugeot, может организовать альтернативный чемпионат, в котором команды выставят на трассу трех пилотов, одним из которых мог бы стать Валентино Росси, не раз тестировавший машины Формулы 1».

Corriere Dello Sport:

«Чао, F1! Сенсационный ультиматум. Ferrari делает сильный ход в споре с FIA, угрожая уходом и организацией альтернативного чемпионата. Теперь у Ferrari только три пути - американские серии, гонки в Ле-Мане и новый чемпионат, организованный автопроизводителями».

Tuttosport:

«Ferrari заявила о возможном уходе и ждёт реакции других членов FOTA. Формула 1 без Ferrari – это футбол без Бразилии или Париж без Эйфелевой башни. Монтедземоло отлично это знает, Ferrari - единственная команда, которая участвовала в 60-ти чемпионатах мира. Формула 1 - это Ferrari»

Corriere Della Sera:

«Ferrari объявила о разводе, и расставание не будет безболезненным. Если развод состоится, Скудерия использует своих адвокатов против FIA и её президента, требуя возмещения ущерба. Макс Мосли поставил Формулу 1 с ног на голову, нарушив соглашения между FIA и Ferrari».

Link to comment
Share on other sites

Лука ди Монтедземоло:

"Я хочу поблагодарить болельщиков за многочисленные письма поддержки, пришедшие со всех континентов через наш сайт и по электронной почте. Важно знать, что мы можем рассчитывать на поддержку во всём мире, и наши поклонники полностью понимают и разделяют причины, которые привели нас к принятию такого решения.

Если мы будем вынуждены покинуть чемпионат, в котором провели прошлые шестьдесят лет, возглавив все таблицы рекордов, то это произойдёт только потому, что речь идёт об изменениях его базовых ценностей. В этом случае наши машины будут выступать в других соревнованиях, где, я абсолютно в этом убеждён, встретят тот же энтузиазм и страсть миллионов болельщиков. Гонки - это часть ДНК Ferrari, это никогда не изменится".

Масса:

"Я понимаю причины, побудившие компанию принять такое решение. Идея чемпионата с разными скоростями машин, когда отдельным командам разрешается использовать гибкие антикрылья и моторы без ограничения оборотов, абсурдна. Уже в этом году мы видим, что неопределенность регламента привела к возникновению запутанной ситуации, можно себе представить, что произойдёт в 2010-м.

Для любого гонщика выступление в Формуле 1 - это воплощение мечты, и я смог реализовать свою мечту. Когда я был ребенком, для меня Ferrari была синонимом гонок, именно поэтому я убеждён - если Скудерия покинет Формулу 1, то появятся другие соревнования, в которых можно будет получить удовольствие от выступлений красных машин".

Райкконен:

"Сложно представить себе Формулу 1 без Ferrari. Когда я выступал за McLaren, Скудерия из Маранелло была точкой отсчёта, командой, у которой все мечтали выиграть. Сев за руль Ferrari, я понял, что это не просто команда, это легенда, воплотившаяся в дорожные и гоночные машины.

У меня всегда была страсть к гонкам, я всегда мечтал о Формуле 1, как о спортивной и технической вершине автоспорта. Очевидно, если правила изменятся так, как планирует FIA, трудно будет представить себе Формулу 1 такой, какой мы её знаем.

Я не могу представить себе борьбу на трассе гонщиков, которые управляют машинами, построенным по разным правилам – это плохо для спорта и болельщиков, но если такое действительно произойдёт, то я понимаю, почему Ferrari думает о гонках в другом чемпионате".

Link to comment
Share on other sites

Пьеро Феррари:

«Если вы проанализируете историю Ferrari, то увидите – сегодняшний образ рождался победами в Ле-Мане и гонках GT. Мой отец начинал с разработки и продажи дорожных машин, и мы не должны забывать свои корни. Эта компания сохранила страсть моего отца, но мы хотим вести борьбу по честным, равным для всех правилам.

В 1986-м уже возникала подобная ситуация, и тогда отец серьёзно рассматривал возможность ухода из Формулы 1 в Индианаполис. Я летал в Америку, чтобы подписать контракт, а отец строил машину для гонки - она стоит в нашем музее. Он был очень серьёзен. И мы тоже. Это не война пресс-релизов, это заявление Совета директоров, людей с большим опытом.

Во-первых, мы считаем, что ограничение бюджетов невозможно контролировать. Во-вторых, возражаем против технического преимущества команд, согласившихся на такое ограничение. Машины, стоящие на старте Гран При, должны соответствовать одному регламенту, одним спецификациям.

Это похоже на футбол. В Италии есть Inter - команда, которая побеждает, расходуя огромные средства на покупку игроков, а в младшей Серии А есть команда Catania, у которой нет таких денег. Никто же не говорит, что Catania может выпустить на поле двенадцать игроков, а Inter - девять. Это несправедливо, но именно таковы новые правила Формулы 1. Подобная ситуация неприемлема, правила должны быть равны для всех – нет никакого соревнования, когда победитель определяется кем-то со стороны.

Все мы говорим об экономии, все хотим сократить расходы, но этого можно добиться и без ограничения бюджетов. Идею FIA сложно воплотить в жизнь, история с двойным диффузором говорит о том, что бывает непросто реализовать даже технические поправки, не говоря уже о контроле над расходами.

Лучший способ сокращения затрат - снижение технических расходов - в этом году команды смогли серьёзно сэкономить на моторах, в следующем - на коробках передач. Можно ограничить материальные затраты - на углеволокно, к примеру. У меня есть хорошие друзья в Штатах, в NASCAR, там удаётся контролировать расходы, но команды выступают по одинаковым правилам. Мы могли бы использовать подобную схему.

Макс Мосли забыл посоветоваться с командами, проигнорировав не только комиссию Формулы 1, у которой есть соответствующие полномочия, но и правила, гарантирующие стабильность регламента. Я знаю, что экономический кризис касается всех, но подобное отношение и способы решения не смогут улучшить экономическую ситуацию.

Имеет ли Мосли право указывать командам? Не заставляйте меня отвечать на этот вопрос. Я знаю Макса с 70-х, и не хочу ничего комментировать. Я знаю, что решения, принятые Всемирным советом, нам не подходят, и мы будем с ними бороться. Мы не шутим, всё очень серьёзно - Ferrari действительно не будет выступать в следующем сезоне, если правила не изменятся.

Пока мы не говорим об альтернативном чемпионате, но ситуация быстро меняется. Мой отец был сильным человеком, умел бороться за своё дело, и никогда бы не согласился с идеями, которые сейчас пытается навязать Мосли».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...