Lady in Red Posted January 8, 2007 Share Posted January 8, 2007 Я не экономист, в ценообразовании и инфляционных процессах понимаю очень мало, только на бытовом уровне, а он иногда даёт совершенно неверную картину. Поэтому хочу задать вопрос. Если инфляция осталась в рамках 9 процентов, как получается, что многие продукты из достаточно, скажем так, основных подорожали на значительно бОльшую цифру? Год назад яйца стоили 23 рубля в пакетах и 27-28 в ячеистой упаковке. Сейчас - 32 в пакетах, 40-42 в упаковке, и они не подешевеют, разве что - на пару рублей после православной Пасхи. Грибы стоили год назад 110-130 (в т.ч. перед НГ). За две недели до НГ они стали стоить 140, а за 4 дня до него - 200, и они МОЖЕТ БЫТЬ подешевеют, немного. Болгарский перец стоил в прошлом году 120-130 руб./кг (в т.ч. перед НГ), потом 150, а за неделю до НГ он стал стоить двести, и уже не подешевеет. Молоко 3,2 % год назад стоило 28.50-29.50, сейчас 32.50. Репчатый лук был 15, стал 18-20. Картофель был 10-12, стал 12-15. Масло Анкор стоило 35-38 (за 200-граммовую пачку), сейчас 45. Сливки "Домик в деревне" 10 % стоили 11, стали 14.50-15. 900-граммовый пакет сахара (это особая хитрость, сначала 900-граммовые пакеты стали стоить столько же, сколько ранее килограммовые) стоил 23.50-24, сейчас 28-30. Мука, по-моему, подорожала раньше. Правда, сразу более чем в полтора раза. Предположим, всё это из-за инфляции. Но инфляция-то 9 %, а мы видим значительно бОльшее подорожание. И не надо мне про "в среднем" - туалетная бумага тоже подорожала с 5 рублей до 6-7, а это тоже больше всё тех же 9 %. И электролампочки тоже подорожали: стоившие 8 рублей, стоят теперь 11, а стоившие 11 - 15-18. При этом при постоянно снижающемся курсе доллара импортные товары тоже подорожали. Или у нас когда выгодно, считают через доллары, а когда иначе выгодно - через евро? Редис израильский стоил год назад 30 (300 г), сейчас - 40. Сельдерей стоил 35-40, сейчас - 45-55. Маслины (баночка) стоили 30-35, сейчас такие же - 40-45