Jump to content

Куприн, Поединок


Recommended Posts

Не в кои-то веки а раз в четырнадцатый и всё по поводу литературы... Однако!

В электронном виде не могу читать... даже в распечатанном на листах безликих... Книга должна быть... Книгой...

ИМХО, конечно...

Link to comment
Share on other sites

это ничего, что я предпочитаю прозу А.И.Куприна прозе А.П.Чехова?
А я, к примеру, прозу Набокова... что ж теперь поделаешь... бороться надо с собой.

 

То Slavian: хорошо вам... у нас такая фамилия-то, как Куприн, и не произносилась почти...

Link to comment
Share on other sites

Guest V-PETROF
А я, к примеру, прозу Набокова... что ж теперь поделаешь... бороться надо с собой.
А это ничего, что я предпочитаю "Лолиту" остальной прозе Набокова? (я не имею в виду сюжетную линию упомянутого романа)

Или надо продолжать бороться с собой?

Link to comment
Share on other sites

Надо продолжать. Предпочти, что ли, "Защиту Лужина"...

 

Сорри, Джера. Вернёмся к Куприну. "Поединок" я или не читала, или если читала, то крайне давно. Попробую заняться этим.

Link to comment
Share on other sites

А это ничего, что я предпочитаю "Лолиту" остальной прозе Набокова? (я не имею в виду сюжетную линию упомянутого романа)

Или надо продолжать бороться с собой?

Ступай как друге бороться с собой в игнор к обитающему там ранее Краглу...

 

2Леди - кардинальные решения иногда помогают...

Link to comment
Share on other sites

Guest V-PETROF
Надо продолжать. Предпочти, что ли, "Защиту Лужина"...
Ну если надо, товарищ, буду продолжать! Пока не предпочитается...

Вернёмся к Куприну. "Поединок" я или не читала, или если читала, то крайне давно. Попробую заняться этим.
Боюсь. что читала...

Сорри, Джера.
Сорри, Джера.
Link to comment
Share on other sites

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.

Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны, восприятие языковых конструкций и их понимание.

Таким образом, речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка.

Развитие, изменение лексического состава языка, его грамматического и звукового строя возможно лишь при непрерывном воспроизводстве языковых структур в живой речи. Отсутствие речевой коммуникации приводит к гибели языка или, при наличии достаточного количества письменных документов, к его консервации на определённом уровне развития, как в случае с латинским и древнегреческим языками. При этом грамматический строй языка остаётся неизменным, лексика не отражает изменений, происходящих в окружающем мире и человеческой деятельности, а фонетический строй может быть лишь теоретически реконструирован на базе языков-"потомков".

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Являясь средством выражения мыслей, речь становится основным механизмом мышления человека. Высшее, абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности.

Русский учёный Иван Павлов отмечал, что только речевая деятельность даёт человеку возможность отвлечения от действительности и обобщения, что и является отличительной особенностью человеческого мышления.

В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную (подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).

В ходе «продуктивных» видов речевой деятельности — говорения и письма — задействуются следующие основные группы мыслительно-физиологических механизмов:

механизм программирования речевого высказывания (передаваемого смысла);

группа механизмов, связанных с построением грамматической структуры высказывания, поиском нужных слов по семантическим признакам, выбором определённой звуковой (при устной речи) или графической системы (при письменной речи);

физиологические механизмы, обеспечивающие реальное осуществление речевого высказывания (физический процесс «говорения» или «письма»).

Правила языкового конструирования имеют этноспецифические особенности, которые выражаются в системе фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения на данном языке. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Лингвистическая сторона речевого поведения человека изучается психолингвистикой. (с)

Link to comment
Share on other sites

Guest V-PETROF
Товарищ, в тему "Речь" лучше пока не соваться: там Джера, ужасная и прекрасная в гневе своём языческом...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...