Jump to content

Клиентские шасси в Ф-1


Matias
 Share

Как вы относитесь к использованию клиентских шасси в Ф-1?  

27 members have voted

  1. 1. Как вы относитесь к использованию клиентских шасси в Ф-1?

    • Положительно
    • Отрицательно
    • Безразлично
    • Свой вариант (указать в теме)


Recommended Posts

На встрече с Берни Экклстоуном и президентом фонда CVC Дональдом Маккензи идея третьих и клиентских машин была отклонена.

 

Лопес (Lotus F1 Team):

"Идея третьих или клиентских машин уже отклонена, поскольку не позволит сэкономить – покупать машину дороже, чем строить её самостоятельно".

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Экклстоун: Два клиентских шасси могли бы стоить $15 млн.

Берни Экклстоун уверен – идея возвращения в Формулу 1 разрешения на использование клиентских шасси в сезоне 2017 года позволила бы решить финансовые проблемы частных команд, даже при том, что сейчас многие из них возражают против такого решения.

Берни Экклстоун: «Я очень активно продвигаю идею одинаковых шасси и одинаковых моторов с уверенностью в том, что всё останется так же, как сейчас, правда эти команды больше не смогут возиться со своими машинами.

Эту идею можно реализовать с четырьмя-пятью клиентскими командами, а конструкторов оставим в покое – пусть они занимаются тем, чем хотят. Мы сделали бы одинаковые шасси, договорились с поставщиком моторов – это должно сработать. Я готов стать посредником – мы предоставим командам два укомплектованных шасси к 1 января за 15 миллионов долларов. Если они будут стоить дороже – мы заплатим, если меньше – отлично.

Двухуровневый чемпионат? Хорошо, а что у нас сегодня? Мы можем заставить это работать, если приложим достаточные усилия. Вместо того, чтобы искать гонщиков с деньгами, команды могли бы приглашать действительно талантливых пилотов. Мы бы увидели в деле много молодых талантов. В этом случае и топ-команды могли бы найти среди них сильных пилотов, а не платить гонщикам сумасшедшие деньги, которые платят сейчас.

Кроме того, клиентским командам будет легче искать спонсоров. При меньших затратах и цена вхождения для спонсоров снизится, и они придут, ведь телевизионный охват останется прежним – они получат то же за меньшие деньги. Посмотрите, какая сейчас плотная борьба в середине пелотона – машины этих команд постоянно показывают в трансляции, но нет разницы, какое шасси они используют?»

Link to comment
Share on other sites

В Lotus категорически против клиентских машин.

 

Картер:

"Мы тоже не хотим становиться клиентской командой. Мы больше не входим в Стратегическую группу, но я в любом случае не вижу, каким образом идея введения клиентских машин может работать.

Когда она обсуждалась в прошлом году, речь шла об использовании старых машин Mercedes, Red Bull или каких-нибудь ещё, что по понятным причинам ни к чему не могло привести.

Но даже в случае с новыми шасси это не могло бы стать для нашей команды работоспособной бизнес-моделью, поскольку в Энстоуне у нас создана полноценная производственная база, и мы не можем допускать регресса. Единственный плюс состоит в том, что при таком подходе приход новых команд в Формулу 1 станет дешевле, что не так уж плохо".

Link to comment
Share on other sites

В Force India также.

 

Малья:

"Наша команда – независимый конструктор, и мы хотим им остаться. Мы не согласны с концепцией клиентских машин. Несколько минут назад один из ваших коллег-журналистов спрашивал меня, что я думаю о нынешней ситуации в Формуле 1. Положение дел таково, что в Стратегической группе все зависит от больших команд. Они пытаются защитить свои интересы, их мало заботит спорт в целом.

Сложилась уникальная ситуация, когда FIA, промоутеры и ведущие команды пишут правила, из-за которых небольшие команды лишаются возможности выступать на конкурентоспособном уровне. Это относится не только к техническим, но и к финансовым аспектам. В результате мы пришли к ситуации, когда нам говорят: или оставайтесь в чемпионате на наших условиях или уходите".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Руководители четырёх топ-команд Формулы-1 — «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен» — провели встречу в Монреале, на которой обсуждали перспективы появления в Формуле-1 клиентских команд.

 

На митинге, возглавляемом руководителем McLaren Group Роном Деннисом, присутствовали гоночный директор «Макларена» Эрик Булье, руководитель «Мерседеса» Тото Вольф, неисполнительный председатель совета директоров «Мерседеса» Ники Лауда, руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене и руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

 

Другие команды Стратегической группы Ф-1, на заседании которой впервые обсуждался вопрос о клиентских командах, на встрече представлены не были. Также был приглашён гоночный директор ФИА Чарли Уайтинг, который присутствовал на части заседания. По итогам заседания Тото Вольф признался, что встреча была посвящена уточнению деталей концепции, представленной на заседании Стратегической группы.

 

«Стратегическая группа дала разрешение некоторым командам провести дискуссии относительно возможных путей появления клиентских команд, начиная с сезона-2017, а также сравнения этих перспектив с возможностью выставления третьих машин от команды. Это структурированный подход, и мы обсуждали возможные проблемы на этом пути. Очень важно сделать всё правильно и обсудить все решения и возможности», — приводит слова Вольфа Motorsport.

 

«Стратегическая группа предоставила нам мандат на обсуждение некоторых вещей. Дискуссия прошла в позитивном ключе. На протяжении многих лет я поддерживаю идею появления клиентских машин. Это реальная альтернатива в случае попадания команд в неприятности. Думаю, это окажет оздоровительное влияние как на существующие команды, так и на новые конюшни, намеревающиеся прийти в Ф-1», — сказал Хорнер.

Link to comment
Share on other sites

Соседняя статья больше понравилась. Джеймс Аллен о проблеме клиентских машин. ИМХО опасения справедливые, 6 новых тачек 3 новых команд смешают с грязью независимые команды, которые на данный момент борются за низ очковой зоны, да и ударят по клиентам отстающих лидеров, по тем же быкам с движками Рено. Маки в таком случае вообще загонят в каменный век. ИМХО большое количество участников на старте может быть оправдано лишь в двух случаях: монокласс (Формула Е и Индикар) и/или американская система начисления очков (очки получают все), которая позволит бороться за итоговые призовые от Берни по окончанию чемпионата.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер заявил, что его команда готова к клиентским шасси.

 

Штайнер:

"Мы хотим прийти в чемпионат и бороться с командами. Мы хотим быть на высоте любыми средствами.

У нас нет четкого желания быть конструкторами. Главное - достойный уровень конкурентоспособности. У нас есть свое видение развития событий, но мы готовы рассмотреть и альтернативы. Мир Формулы-1 быстро меняется, и мы поддержим любое прогрессивное решение".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Гоночный директор McLaren Эрик Булье согласен, что клиентские шасси являются отличной идеей для Формулы-1.

 

Булье:

"Мне очень нравится эта мысль, ведь из GP2 в Формулу-1 могла бы придти одна из команд, скажем, ART. Мы бы продали им или дали бы в аренду пару своих болидов.

Мгновенно эта команда стала бы конкурентоспособной и быстрой. Это позитивно повлияло бы на уровень интереса к гонкам и шоу в целом, а молодежь получила бы отличный шанс проявить себя".

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...