Jump to content

Трансляции в 2007


Matias
 Share

Recommended Posts

  • Replies 526
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Телеканал ВВС, владеющий правами на трансляцию этапов "Формулы-1", сообщил о резком росте численности зрительской аудитории в этом сезоне. Во время "Гран-при Монако" и вовсе был зарегистрирован рекордный показатель за последние десять лет: аудитория британского канала достигла 6,1 миллиона человек. На BBC уверены, что причина зрительского интереса кроется в изменении правил, сделавших гонки более популярными.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Дык он фанат теперь.. какую-то формулу вместо футбола без команды крутить не будут
Все очень просто. :) По расписанию на 3 ночи должен был быть назначен повтор. Вот они время повтора и использовали, а эфирную сетку просто сдвинули.;) Тем более там были по плану гонки Супербайка, не велика потеря.:p
Link to comment
Share on other sites

Лондонская The Sunday Times утверждает, что в 2013-м году ВВС откажется от показа Формулы 1.

В воскресенье на первой полосе газеты появился материал, озаглавленный «ВВС отказывается от Формулы 1», в котором со ссылкой на анонимный источник сообщается, что телерадиовещательная корпорация не планирует продлевать контракт на трансляции гонок чемпионата мира после 2013-го года.

В статье, в частности, говорится следующее: «Ф1 обходится каждому зрителю в 1 фунт стерлингов, хотя в среднем час вещания на ВВС1 и ВВС2 стоит около 7 пенсов. За исключением Гран При Великобритании, большинство гонок собирают аудиторию, не превышающую 2 – 4 млн. зрителей»

Тем не менее, согласно статистике, опубликованной ВВС в прошлом месяце, Гран При Монако посмотрели 6,1 млн. зрителей, что на 400 тысяч больше, чем год назад. Аудитория Гран При Испании составила 6,2 млн. – это уже на 1,2 млн. больше, чем в 2010-м.

Нелишне напомнить, что The Times и The Sunday Times входят в медиа-империю Руперта Мердока, которого считают одним из претендентов на приобретение коммерческих прав Формулы 1, и в этих газетах достаточно регулярно появляется информация, огласка которой, так или иначе, была бы выгодной ее владельцам.

Link to comment
Share on other sites

Лондонская The Sunday Times утверждает, что в 2013-м году ВВС откажется от показа Формулы 1...

Уитмарш:

«Все, кто знает Формулу 1 изнутри, были удивлены этой публикацией, поскольку она содержала некорректную статистику. На самом деле телевизионные рейтинги в Великобритании высоки и продолжают расти.

Если говорить о среднем размере аудитории, пиковых рейтингах и средней доле аудитории, т.е. о трех индикаторах, которые руководители телеканалов считают ключевыми, то в этом году Формулу 1 смотрят больше зрителей, чем в 2010-м, и, безусловно, больше, чем в предыдущие годы.

Например, средняя доля аудитории трансляции Гран При Китая, который выиграл Льюис Хэмилтон, была на 50% больше.

Другими словами, в Великобритании в то воскресное утро Формула 1 собрала столько же зрителей, сколько все остальные телеканалы, вместе взятые, включая спутниковое ТВ. Это впечатляющие показатели. Аудитория недавних гонок тоже была весьма впечатляющей.

Для коммерческой модели Формулы 1 жизненно важно, чтобы телетрансляции оставались бесплатными и, таким образом, общедоступными, чтобы они собирали массовую аудиторию. Именно это и обеспечивает ВВС.

Более того, растут не только телерейтинги, но и качество трансляций, что тоже очень важно. Не менее важен и демографический состав аудитории: сейчас Формулу 1 все больше смотрит молодежь, смотрят женщины, и это очень позитивно.

Формула 1 – вершина автоспорта, так всегда было и всегда будет. Будет печально, и, скорее всего, немудро, если ВВС откажется от трансляций и разочарует миллионы британских болельщиков. Поэтому я не верю, что там всерьез рассматривают такой сценарий».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

«Однозначно, мы хотим, чтобы Формула 1 оставалась бесплатной для телезрителей. ВВС отлично справляется со своей работой, нам нравятся их передачи, и, судя по статистике, публике они тоже нравятся.

Руководители ВВС предупредили меня, что у них начинаются проблемы, но не более. Надеюсь, они хотят, чтобы Формула 1 оставалась на их канале, поскольку это очень успешный проект, и я сделаю для этого все, что в моих силах».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Адам Парр (о роли СМИ):

"Я уверен, что чемпионат, каким его сделал Берни, сами гонки, их качество, автодромы и стандарты, которыми мы руководствуемся, вызывают всеобщее восхищение. Если кто-то приходит работать в Формулу 1 из тенниса, гольфа или других видов спорта, то сразу чувствует, что это совершенно другой уровень, здесь все организовано исключительно качественно.

Что же касается прессы, то ее историческая роль в создании глобальной аудитории Формулы 1 очень велика; если говорить о качестве телетрансляций, об освещении гонок – все это на мировом уровне, хотя это очень сложная задача.

Учитывая рост значимости социальных сетей, Интернета и даже платного телевидения за последнее десятилетие, я уверен в том, что эти СМИ должны изменить сложившуюся картину. Причем, не только в плане общения людей и распространения информации: они могут предоставить новые экономические возможности.

У Рубенса Баррикелло более миллиона подписчиков в Twitter, значительная часть которых – бразильцы. Бразилия – один из самых важных рынков для Renault. Но когда Рубенс, присутствовавший в Гроуве на пресс-конференции, посвященной возобновлению партнерства Williams с французским автоконцерном, написал в своем микроблоге на Twitter о том, что команда вернулась к сотрудничеству с Renault, и что это фантастические новости, те, кто следит за его новостями, получили подтверждение об этом контракте. Здесь не было никакой коммерческой составляющей: он сказал то, что на самом деле думает о французской компании и этом бренде.

Как можно оценить важность этого? Сколько видеоклипов, рекламирующих Renault Clio, будут иметь тот же эффект? Человек, которым они восхищаются, за новостями которого они хотят следить, говорит, что команда рада новому сотрудничеству с Renault, производителем двигателей мирового класса. Он не выставил счет за это, поскольку такого рода вещи делаются бесплатно, но этот пример позволяет понять возможности новых источников информации. И он не имеет никакого отношения к технологии трансляций гонок".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Команды ждут разъяснений Берни Экклстоуна по поводу сделки BBC и Sky (на платных каналах Sky чемпионат будет показан целиком, а ВВС покажет только половину гонок).

 

Уитмарш:

«Насколько я понимаю, ВВС собирается показывать только половину Гран При, а Sky будет транслировать тренировки и всё остальное. Это интересно. Не думаю, что сейчас надо немедленно реагировать и называть это новшество хорошим, плохим, или никаким.

Мы должны понять, сохранится ли широкая аудитория, которая сейчас с удовольствием смотрит Формулу 1. Кроме того, надо точно понять, как всё это будет осуществлено.

Договором Согласия предусмотрен целый ряд гарантий, и сейчас самое правильное – провести исследование, посвященное вопросам организации трансляций гонок в будущем, и посмотреть на проблему с этих позиций. Не знаю, во многих ли британских домах подключен канал Sky, но этот процент весьма велик».

Адам Парр:

«Не зная деталей, нельзя говорить, хорошо это или плохо. Но мне точно известно, что Берни стремится заполучить максимальную зрительскую аудиторию, и я почти уверен, что он пошел на такой шаг именно ради этого.

Я очень сочувствую болельщиках, но поклонники английской Премьер-лиги уже давно находятся в такой ситуации, верно?

Я не раз говорил: когда вы приезжаете на гонки, или смотрите их дома по ТВ, или вам приходится оформлять подписку на платные телеканалы, всегда надо помнить, какие огромные затраты необходимы, чтобы организовать это шоу…

Построить две машины и выставить их на старт в воскресенье стоит минимум 2 млн. фунтов стерлингов – это не считая затрат на двигатели, на зарплату гонщиков, на оплату труда 70 человек, которых мы привозим на каждый Гран При. Умножьте это на общее количество машин на старте, и получится 24 млн. фунтов – это только затраты на изготовление деталей. Но все это часть шоу.

Например, для игры в теннис двум игрокам нужны только ракетки да две пары туфель, которые ничего не стоят. Но Формула 1 – очень дорогой спорт…»

Link to comment
Share on other sites

Новость о том, что британские телеканалы ВВС и Sky подписали долгосрочное соглашение о совместном ведении трансляций Формулы 1, вызывала возмущение английских болельщиков.

Контракт, вступающий в силу в 2012-м и действующий до 2018-го года, предполагает, что на общедоступном канале ВВС1 будет показано лишь 9 - 10 наиболее важных Гран При, в том числе британский, Гран При Монако и финал сезона. В полном объеме чемпионат будет транслироваться только на платном канале Sky Sports.

Кроме того, Sky Sports будет вести онлайн-трансляции, в том числе и для мобильных устройств. Однако за все это поклонники автоспорта должны будут платить: только телевизионная подписка обойдется примерно в 250 фунтов стерлингов в год.

В интернете началось бурное обсуждение новости, и вот что написал один из разгневанных болельщиков: «До свидания, Формула 1! Я следил за тобой 35 лет, но империя зла Руперта Мердока не получит от меня ни пенни».

На сайте petitionbuzz.com уже начался сбор подписей под воззванием "Спасем Формулу 1 на ВВС" в знак протеста против этих нововведений. Надо подчеркнуть, что в Великобритании существует практика взимания платы за просмотр даже общедоступных каналов: каждый владелец телевизора оплачивает годовую лицензию, так что и ВВС нельзя считать абсолютно бесплатным удовольствием.

Многие болельщики уверены, что ВВС предала их интересы, и практически никто не видит в предстоящих переменах позитивных моментов. Однако, когда трансляции матчей футбольной Премьер-лиги были переведены на Sky Sports, реакция публики была не менее бурной, но затем все привыкли.

Пока главные вопросы, интерсующие британских экспертов, состоят в следующем: насколько в 2012-м году может сократиться британская аудитория Формулы 1? И как на это отреагируют спонсоры команд?

Корреспондент ВВС News Дэн Роан написал в своем микроблоге на Twitter, что успел поинтересоваться мнением Берни Экклстоуна по поводу происходящего. Вот что он ответил: «Это очень хорошо для Формулы 1. Трансляции гонок станут более полными, и таким образом мы сможем снять сливки с обоих каналов. Однако это было не наше решение…»

Ранее руководители ВВС предупреждали, что у государственной корпорации просто нет денег, чтобы продолжать производить в прежнем объеме столь сложный и затратный продукт, как телетрансляции гонок Формулы 1. Очевидно, соглашение со Sky Sport – это попытка найти компромиссное решение экономических проблем.

Link to comment
Share on other sites

Команды ждут разъяснений Берни Экклстоуна по поводу сделки BBC и Sky (на платных каналах Sky чемпионат будет показан целиком, а ВВС покажет только половину гонок).

Экклстоун:

«Это хорошо для Формулы 1. Безусловно, больше людей будут смотреть гонки, им будут предоставлены более широкие возможности, так что в этом отношении я очень доволен. Я занимался окончательным оформлением сделки всю ночь, поэтому какие-то ее детали еще могут измениться.

Я знаю, что многим недоступна подписка на канал, но, насколько я могу понять, у Sky всё-таки огромная аудитория, 10 миллионов подписчиков.

А те, кто не может смотреть Sky, посмотрят повтор гонки вечером в воскресенье на ВВС, и это, возможно, даже лучше, чем смотреть всю гонку в прямом эфире.

Договор Согласия? Его действие заканчивается в 2012-м. Возможно, после этого никакого договора не будет, он больше не нужен. Посмотрим.

Но, думаю, все это позитивные изменения, и после разговора с командами я знаю, что они тоже настроены позитивно…»

Link to comment
Share on other sites

Командам Формулы 1 придется смириться с решением Берни Экклстоуна перевести трансляции гонок на платный телеканал Sky, поскольку, как выяснилось, это не противоречит действующему Договору Согласия.

Британский Autosport со ссылкой на неназванные высокопоставленные источники приводит конкретную формулировку из текста Договора Согласия, где говорится следующее: «Обладатель коммерческих прав может не разрешить показ гонок Формулы 1 только на платном телевидении в стране с большой зрительской аудиторией, если это неблагоприятно скажется на охвате аудитории в этой стране».

Поскольку новое решение Экклстоуна предполагает, что общедоступный канал ВВС1 все-таки продолжит трансляцию избранных гонок в прямом эфире, а остальные будут показаны в записи, то необходимые условия формально будут соблюдены.

В пятницу на Хунгароринге Берни Экклстоун собирал руководителей команд и проинформировал их о деталях телевизионного контракта, который может принести каждому из участников чемпионата дополнительные доходы.

Руководитель HRT Колин Коллес заявил, что неправы все, кто критикует Экклстоуна, поскольку команды получат значительные финансовые преимущества.

«После встречи с Берни Экклстоуном все довольны, – цитирует Коллеса Autosport. – Всем, кто его критикует, он вновь доказал, что умеет заключать фантастические контракты.

Болельщики от этого только выиграют, потому что ВВС будет транслировать не только десять гонок в прямом эфире, остальные тоже будут показаны вечером, в прайм-тайм, и это даже лучше. Я не верю, что кому-то нравится просыпаться в 4 утра, чтобы посмотреть Гран При. Аудитория чемпионата только вырастет, и все акционеры Формулы 1 будут счастливы».

Но оптимизм Коллеса разделяют не все. Глава Pirelli Motorsport Пол Хембри полагает, что перевод трансляций гонок на платные каналы неизбежно скажется на размере аудитории: «Команды будут волноваться по поводу своих доходов, а спонсоры, в том числе и мы, захотят знать, как изменится размер аудитории. Именно так подсчитывается эффективность ваших инвестиций в спорт…

Переживания болельщиков вполне понятны. Они смотрели гонки бесплатно, а теперь за это придется платить… Мы будем разочарованы, если вся работа, которую Pirelli делает для спорта в этом году, пойдет прахом, особенно на таком ключевом рынке, как британский».

Link to comment
Share on other sites

Состав команды комментаторов ВВС (Мартин Брандл, Дэвид Култхард, Эдди Джордан и Джейк Хэмфри) может измениться в связи с контрактом с платным телеканалом Sky. Пишут, что Мартину Брандлу не нравятся предстоящие нововведения и он может перейти на телеканал Sky. Тем более, что его контракт с ВВС истекает в конце этого года.

 

Брандл:

«Я до сих пор пытаюсь разобраться в деталях сделки ВВС и Sky, и пока не готов принимать решений».

Link to comment
Share on other sites

Марк Хьюз:

«ВВС и Sky договорились о совместных трансляциях гонок Формулы 1 в Великобритании, начиная со следующего года. Надо признать, этого мало кто ожидал. Поскольку у болельщиков уже не будет возможности смотреть все гонки в прямом эфире на общедоступных каналах, публика восприняла эту новость в штыки. После трех сезонов, когда все было просто идеально, ведь ВВС - это бесплатный канал, гонки на котором не прерывались рекламой, а качество трансляций было на мировом уровне, люди испытали что-то вроде шока.

Конечно, все началось с того, что правительство Великобритании потребовало от руководства ВВС урезать бюджет. Трансляции Гран При – самые дорогие программы ВВС, если говорить о затратах на минуту эфира, поэтому неудивительно, что сокращать расходы начали с Формулы 1. Тот факт, что чемпионат мира в этом году собирает небывалую аудиторию, не имеет для ВВС никакого коммерческого значения из-за уникальной структуры этой организации. В корпорации понимали, что вариантов развития событий было два: либо объединять усилия со Sky, либо вообще потерять Ф1.

Платить отступные фонду CVC, которому принадлежат коммерческие права на Формулу 1, за преждевременное расторжение контракта было бы слишком дорого. Теперь же выход найден, и Формула 1 останется на ВВС, хотя бы в урезанном виде, даже дольше, чем предполагалось изначально.

Однако необходимость сокращать бюджеты была лишь первопричиной. То, что произошло потом, стало очередным подтверждением фантастического коммерческого чутья, которым Берни отличался всю жизнь, его умения за каждым контрактом видеть дальние перспективы.

Формула 1 вскоре окажется на перепутье, поскольку действие Договора Согласия подходит к концу. Фонд CVC, FIA и команды – это три разные группы, каждая со своими интересами, и еще не факт, что все они будут связаны с Ф1 в будущем. При этом нынешний договор запрещает командам вести сепаратные переговоры с хозяевами автодромов до 1 января 2012-го года, и Берни сделает все, чтобы до наступления этой даты заключить контракты с большинством трасс и телекомпаний. Таким образом, он снижает вероятность организации любых альтернативных чемпионатов после окончания действия Договора Согласия. Одним махом он подписал контракты с двумя крупнейшими мировыми телеканалами, причем, эти соглашения будут действовать до 2018-го года.

Надо признать, это блестящий пример его умения извлекать выгоду в любой ситуации. Ведь только пару месяцев назад он говорил: “Если вы посмотрите на аудиторию Sky, то тут просто не о чем говорить. При таких рейтингах команды просто не смогут найти спонсоров. Это будет самоубийство”.

Вероятно, это было сказано в тот период, когда он уже вел серьезные переговоры с телеканалом Sky и пытался поднять цену. Так же его слова можно считать реакцией на идею команд привлечь Sky к трансляциям альтернативного чемпионата, и это говорит о том, что стороны всерьез озабочены происходящим.

Как показала резкая реакция болельщиков, в основном публика не готова платить за то, чем до сих пор наслаждалась бесплатно. Рейтинги программ Sky даже сравнивать нельзя с аудиторией общедоступного канала ВВС, что снизит привлекательность Формулы 1 в глазах спонсоров.

Поэтому финансовые поступления командам могут сократиться, и они в большей степени будут зависеть от денег, которые им выплачивают структуры Экклстоуна, т.е. от телевизионных доходов. Словом, Берни будет проще контролировать команды.

Но, возможно, Экклстоун даже слишком искусный переговорщик. Сокращение присутствия Формулы 1 на ВВС связано с сокращениями бюджета корпорации, но не будем забывать, что изначально Экклстоун выторговал многомиллионный контракт с ВВС, предоставив ей право показывать гонки. Если бы он был более дальновидным и сделал поправку на нынешние неблагополучные времена, возможно, ВВС бы не пришлось отказываться от трансляций чемпионата?

Бизнес-модель, положенная в основу Формулы 1, явно не соответствует реальной ситуации, в которой сегодня находится весь остальной мир. Фонд CVC получает огромные деньги от хозяев автодромов, что сказывается на посещаемости: цены на билеты растут, количество зрителей на трибунах сокращается. При этом CVC получает огромные деньги и с телекомпаний – и ВВС уже вынуждена сокращать объемы вещания. Если в результате упадут доходы спонсоров, не очень понятно, как сработает вся эта схема для всех прочих ее участников, кроме CVC.

Тем временем остальной мир видит, что Формула 1 готова была отправиться в Бахрейн, хотя в этой стране крайне обострилась политическая ситуация и нарушаются права человека. А сейчас Ф1 готова иметь дело с Рупертом Мердоком (которому принадлежит 39,1% акций Sky), причем, в самый разгар скандала, связанного с незаконным прослушиванием телефонов журналистами его изданий. Воистину, иногда коммерческий смысл идет вразрез со здравым смыслом».

Link to comment
Share on other sites

Грэм Лоудон (о контракте между BBC и Sky):

«Думаю, пока мы не в курсе многих деталей этого контракта, а ведь детали очень важны. Я читал информационное сообщение Sky, в котором руководство канала обещает болельщикам отличное шоу, и такой подход можно приветствовать.

Но когда они пишут про "хорошие новости для болельщиков", то, при всем уважении, по-моему, это могут решить только сами болельщики. Я бы не стал говорить, что для публики это очень здорово. Мы должны дождаться реакции людей, и, я уверен, такая реакция будет.

С точки зрения коммерческой модели телевидения, возможны противоречия между подходом к вещанию, нацеленном на достижение максимальной аудитории, и подходом, позволяющим добиться максимальных доходов.

Безусловно, все это необходимо анализировать, но, не сомневаюсь, что заинтересованные стороны это понимают. И очень важно узнать мнение болельщиков».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Руководству британской вещательной корпорации ВВС предстоит ответить на вопросы парламентской комиссии по культуре, СМИ и спорту, связанные с проектом совместного с платным телеканалом Sky освещением гонок Формулы 1, который должен быть запущен в 2012-м году.

Мы уже рассказывали, что этот новый и весьма неоднозначный подход к трансляциям чемпионата мира вызвал яростное неприятие у многочисленных британских болельщиков: в этой связи директора ВВС Марка Томпсона уже вызывал на разговор один из видных членов парламента.

Главный же вопрос, на который предстоит ответить топ-менеджерам ВВС, состоит в следующем: им предстоит обосновать необходимость столь радикальных перемен и доказать парламентариям, что государственная телерадиокорпорация действует в интересах поклонников автоспорта.

Причем, пока в Великобритании так точно и не знают, по чьей инициативе ВВС пошла на альянс со Sky: эта идея родилась в стенах самой корпорации, или к этому ее склонил Берни Экклстоун, глава менеджмента Формулы 1.

Британский Autosport приводит выдержку из переписки депутата парламента Дона Фостера с главой ВВС Томпсоном, в которой политик выражает серьезное беспокойство по поводу предстоящих изменений в спортивном телеэфире. Напомним, в Великобритании каждый владелец телевизора ежегодно оплачивает специальную лицензию, а все сборы от этого поступают в бюджет ВВС.

«Я не верю, что результат (т.е. контракт между ВВС и Sky) отвечает интересам людей, которые платят за телевизионные лицензии, и интересам автогоночных болельщиков, – пишет Фостер. – По-моему, лучше было бы, если бы вещание осталось на бесплатном телеканале, пусть и не на ВВС».

Фостер также планирует направить письмо Экклстоуну, чтобы обсудить ситуацию еще и с ним.

Link to comment
Share on other sites

В Великобритании к напряженному обсуждению ситуации, связанной с переходом прямых трансляций Формулы 1 на платный канал Sky, начиная с 2012-го года, подключились и политики.

В следующем сезоне общедоступный канал ВВС покажет в прямом эфире только 10 Гран При, т.е. половину чемпионата, а все гонки можно будет смотреть только на Sky, доступном исключительно подписчикам.

Есть две версии, объясняющие возможные причины предстоящих перемен. Одна состоит в том, что ВВС вынуждена пойти на сделку со Sky под давлением Берни Экклстоуна, однако сам глава менеджмента Формулы 1 уверяет, что инициатором было руководство Британской вещательной корпорации, стремившееся к сокращению расходов.

В частности, в свое время он заявил следующее: «ВВС предложила нам идею совместного контракта со Sky. Это было не наше решение».

Член британского парламента Дон Фостер в этой связи сказал: «Меня тревожит, что есть явное расхождение между двумя этими историями». В ближайшие недели в парламентскую комиссию по культуре, спорту и СМИ будет вызвано руководство ВВС, которому придется отвечать на весьма неприятные вопросы политиков.

Однако Экклстоун так прокомментировал эту инициативу парламента: «Это нереалистичный подход, Фостер просто не понимает ситуацию. Мы бы с удовольствием остались на ВВС, но они не могли ничего гарантировать».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...