Jump to content

Новички и аварии


Dil
 Share

Кто первый попадет в аврию в этом сезоне  

15 members have voted

  1. 1. Кто первый попадет в аврию в этом сезоне

    • Lewis Hamilton
      1
    • Heikki Kovalainen
      7
    • Robert Kubica
      0
    • Adrian Sutil
      4
    • Anthony Davidson
      3


Recommended Posts

Ну чтож в этом году много новеньких пилотов..

Сразу возникает вопрос, кто из них первым попадет в аварию и тутже второй вопрос, кто из них первым спровоцирует аварию..

 

Собственно претенденты:

Lewis Hamilton

Heikki Kovalainen

Robert Kubica(не совсем новичек, но 6 ГП ещё не супер)

Adrian Sutil

Anthony Davidson(3 ГП)

 

Я лично считаю что первым попадет в аварию Heikki Kovalainen, а спровоцирует Lewis Hamilton...

Link to comment
Share on other sites

Не знаю как насчёт аварий, а по траве Сутил сегодня достаточно много ездил. У Хейкки тоже не всё было гладко - проблы с машиной, после чего припарковался на обочине. Но больше всего пробл было у Баррикелло - потерял машину, после чего сессию остановили на 15 минут.
Link to comment
Share on other sites

Мне почему то кажется что Хейкки первым в траббл попадет, хотя конечно не хотелось что бы хоть кто-то из них попадал в аварии... лучше захватывающая гонка БЕЗ аварий...
Link to comment
Share on other sites

Несомнено что лучше без аварий, но они случаются.. и новички довольно часто в них оказываются, тк не способны точно оценить ситуацию или слишком жестко атакуют или обороняются..

Lewis Hamilton я думаю имено в результате обороны спровоцирует аварию - и вполне вероятно что это будет в течении ближайших гонок..

Heikki Kovalainen достаточно быстр, но будет стоять в середине пелетона на старте, а это значительно увеличивает шанс на попадения в стартовый завал..

Link to comment
Share on other sites

Вариант никто почти не вероятен.. за сезон почти все 1 раз попадают в аварию..

некоторые умудряются даже несколько раз..

 

Сато уже тяжело назвать новичком.. Поэтому и не включил в голосование..

Link to comment
Share on other sites

А первым попал Девидсон. С Альберсом не поделил трассу..

Хотя аварией это тяжело назвать.. оба остались в гонке.. Правда не на долго..

Link to comment
Share on other sites

"

 

Сразу же после финиша гонки Энтони Дэвидсона отправили в госпиталь. Пилот пожаловался на боли в спине, поэтому врачу проведут все необходимые проверки.

 

На первых кругах гонки пилот Super Aguri столкнулся с Адрианом Сутилем из Spyker. Очевидно, в этот момент он получил ушибы, однако смог довести гонку до конца, финишировав на 16 месте. Для Энтони это был четвертый старт в карьере, но финишный флаг он увидел впервые."(с)

Link to comment
Share on other sites

А первым попал Девидсон. С Альберсом не поделил трассу..

Хотя аварией это тяжело назвать.. оба остались в гонке.. Правда не на долго..

Согласен, вопрос не коректен!

Link to comment
Share on other sites

Хм, я считаю пока актуальной, тк аварией данный момент тяжело назвать. да и контакт был не с Альбертсом а с Сутилем

"Lap 3: Massa passes Wurz for 16th. Davidson and Sutil tangle. Sutil spins but both continue."

Проверка в больнице после любого подобного инциндента это норма, плюс до сихпор не понятно кто спровоцировал аварию...

 

ФИА данный момент тоже не отметило как аварию..

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Дабы утешить Михаэля Шумахера, журналисты Bild провели опрос среди немецких пилотов Формулы-1 - попадали ли они в дорожные аварии?

 

Нико Росберг: “Работа пилотом помогает тебе на обыкновенных дорогах. В аварию я не попадал, но несколько раз едва их избегал. Недавно случай произошел в Ницце. Я задумался и не заметил, как водитель впереди остановился. Я едва избежал столкновения, но инстинктивно свернул вправо и затормозил рядом с ним”.

 

Самая серьезная авария в Ф1: контакт с отбойником на Гран-при Монако 2008 года

 

Себастьян Феттель: “Слава богу, на машине у меня аварий не было. Последний инцидент произошел на велосипеде - я ехал в лесу по длинному спуску. Я переоценил скорость и моя нога поплатилась за это”.

 

Самая серьезная авария в Ф1: столкновение с Марком Веббером на Гран-при Японии 2007 года

 

Ник Хайдфельд: “Я столкнулся с мотоциклом, когда ехал на велосипеде. Я довольно далеко улетел, получил трещину в плече и был вынужден пропустить пять гонок в 2005-м. Я не мог несколько недель пошевелить рукой - боль в начале была жуткая”.

 

Самые серьезные аварии в Ф1: столкновение с медицинским автомобилем на Гран-при Бразилии 2001 года, столкновение с Сато на Гран-при Австрии 2002, переворот в воздухе на Гран-при США 2006 года.

 

Адриан Зутил: “Однажды я приложил машину моего отца в отбойник. Я преодолевал шикану, входил в поворот как обычно. Только в середине виража я обнаружил, что поворот перестроен. Но было уже позно. Боковая часть была сильно повреждена”.

 

Самые серьезные аварии в Ф1: крупных происшествий не было

 

Тимо Глок: “Мне везло - только небольшие контакты на машине”.

 

Самые серьезные аварии в Ф1: полет на Гран-при Австралии 2008 года; столкновение со стеной на Гран-при Германии 2008 года.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Полёт Марка Уэббера можно смело занести в список самых эффектных аварий в истории Ф-1, закончившихся благополучно.

 

http://trinixy.ru/pics4/20100629/gifki_07.gif

Семёрка известных полётов:

 

Гран-при Канады - 2007 – Роберт Кубица

 

27-й круг Гран-при Канады 2007 вполне мог стать для пилота "БМВ-Заубера" Роберта Кубицы последним в карьере. Поляка, проводившего свой первый полный сезон в Ф-1, в скоростном месте вынес с трассы Ярно Трулли – и неуправляемый болид Роберта на огромной скорости врезался в бетонную стену. Стена та, к слову, была ничем не "прикрыта" – организаторы гонки и представить себе не могли, что в этом месте кто-то может вылететь с трассы, а потому решили не тратиться на лишний "мягкий" отбойник из отработанных покрышек. В момент удара скорость составляла 290 км/ч. Болид отлетел от стены, несколько раз перевернулся, пересёк трассу и, ударившись о рельс безопасности, застыл у обочины.

 

Опасения за жизнь и здоровье пилота были самые серьёзные – но Кубица на своих двоих покинул госпиталь, куда его отправили прямо с трассы, уже на следующий день после аварии. Роберт отделался всего-навсего лёгким сотрясением мозга и вывихом лодыжки – и иначе как чудом это не назовёшь.

 

Гран-при Бразилии - 2003 – Фернандо Алонсо

 

Будущий двукратный чемпион мира попал в одну из самых серьёзных аварий в своей карьере на Гран-при Бразилии - 2003. Алонсо ехал третьим, когда пилот "Ягуара" Марк Уэббер серьёзно разбил свой болид на подъёме "Аркибанкадас", засыпав всю трассу в том месте обломками. Джанкарло Физикелла и Кими Райкконен, возглавлявшие гонку, подняли ногу с педали газа, а вот Фернандо на огромной скорости налетел на лежащее посреди трассы колесо от болида австралийца – и, потеряв управление, буквально протаранил отбойник. Гонку остановили красным флагом, а Алонсо, хоть и смог самостоятельно покинуть болид, далеко не ушёл – при ударе о стену он здорово ушиб левую ногу. К счастью, более серьёзных травм ему удалось избежать.

 

Гран-при Австрии - 2002 – Такума Сато

 

За жизнь японца пришлось поволноваться, когда на Гран-при Австрии 2002 в его "Джордан" на полном ходу влетел потерявший управление "Заубер" Ника Хайдфельда. Влетел, надо заметить, задней – самой тяжёлой и мощной – частью машины. От сильнейшего удара ноги Такумы оказались зажаты в искорёженном кокпите, и медикам пришлось потратить уйму времени, чтобы извлечь его из разбитого болида. Гонщика под капельницей на вертолёте отправили в госпиталь, но, к счастью, всё обошлось – Сато отделался всего лишь ушибом мягких тканей правого бедра.

YouTube

 

Гран-при Бельгии 1998 – завал на старте

 

"Организатором" самого крупного завала в истории Формулы-1 был Дэвид Култхард. Шотландец под проливным дождём после небольшого контакта с Эдди Ирвайном потерял свой "Макларен" на спуске к "Красной воде" – и гонка Ф-1 в одночасье превратилась в весёлую забаву под названием "боулинг". В завале приняли участие аж 13 (!) болидов, а спуск после этой массовой аварии больше напоминал места боевых сражений Второй мировой, нежели гоночную трассу. На повторный старт вышли далеко не все – Оливье Панису, Мике Сало и легендарному Риккардо Россету просто не на чем было стартовать, а Рубенса Баррикелло, получившего весьма болезненный ушиб руки, до рестарта не допустили медики. "Виновник торжества" же в той гонке стал участником ещё одной, не менее знаменитой аварии – но это уже другая история...

YouTube

 

Гран-при Австралии - 1996 – Мартин Брандл

 

Первая в истории гонка в Альберт-Парке, открывавшая сезон-1996, надолго запомнилась нынешнему комментатору BBC Мартину Брандлу. На торможении перед вторым поворотом "Джордан" британца налетел на заднее колесо "Макларена" Дэвида Култхарда и взмыл в воздух – на весьма приличной, надо заметить, скорости. При приземлении болид Брандла буквально рассыпался, развалившись на две части, а напуганные организаторы гонки тут же остановили гонку. "Я чувствовал, как по моему лицу течёт какая-то жидкость, и чувствовал запах горючего, — рассказывает Брандл. — Как оказалось, это был мой энергетический напиток. Выбравшись из-под обломков, я увидел красные флаги, подумал: "О, здорово!" – и побежал в боксы за запасной машиной".

 

Гран-при Сан-Марино - 1989 – Герхард Бергер

 

Большинство пилотов бережно хранят фотографии, на которых запечатлены их победы на Гран-при, но любимая фотография Герхарда Бергера – та, на которой запечатлена его страшная авария в Имоле в 1989-м. Австриец влетел в стену в печально знаменитом повороте "Тамбурелло", да с такой силой, что его "Феррари" вспыхнула, как спичка. К счастью, вовремя подоспели маршалы – и только благодаря их слаженным действиям Бергеру удалось избежать серьёзных ожогов. Главный балагур паддока отделался лишь сломанным ребром и обожжёнными ладонями.

 

Гран-при Австрии 1985 – Андреа де Чезарис

 

Итальянец, получивший прозвище "de Crasheris", кажется, действительно любил это дело – попадать в различные аварии. В послужном списке де Чезариса 208 Гран-при, а сколько на его счету разбитых болидов – не сосчитать. Самая, пожалуй, знаменитая его авария – это его кульбиты на Гран-при Австрии 1985. Он вылетел с трассы, не вписавшись в левый поворот, проскользил по траве и целых пять раз перевернулся. Эта эффектная авария стала последней каплей, выведшей из себя его босса Ги Лижье, за команду которого выступал итальянец, после той гонки заявил буквально следующее: "Сожалею, но услуги этого молодого человека мне не по карману".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Авария Марии де Вильоты обнажила главную проблему современной Формулы-1: неопытные пилоты оказываются за рулём мощных автомобилей без соответствующей подготовки.

 

Все резонансные аварии последнего времени происходят неожиданно и далеко не всегда из-за отказа техники. Элио де Анджелис погиб из-за вопиющей халатности маршалов на тестах. Шлем Айртона Сенны оказался пробит рычагом подвески. В голову Генри Сертиза попало колесо машины соперника. Фелипе Масса отправился в больницу после столкновения с тяжёлой пружиной, отлетевшей от болида Рубенса Баррикелло.

Марии де Вильоте тоже не повезло: случилось то, что наблюдатели называют "нелепый несчастный случай". Пилотесса потеряла возможность выступать в автогонках после аварии на относительно небольшой скорости, на пятачке, где и разогнаться-то толком невозможно.

 

Окончательных подробностей инцидента пока нет (и, судя по тому, что затронута врачебная тайна, полные данные появятся нескоро), однако предварительную хронологию восстановить можно. По неизвестной причине, автомобиль "Маруси" после замедления в условной пит-зоне ускорился и врезался в рампу грузовика. Момент столкновения был записан на аудионоситель: всё произошло за несколько секунд. Размеренное урчание мотора на низких оборотах сменилось резким ревом, затем последовал удар и уже через мгновение механики закричали "Вызывайте скорую!".

 

Нам не очень хочется обсуждать медицинские особенности столкновения головы де Вильоты c грузовиком — учитывая, что пилотесса потеряла правый глаз и, как сообщают некоторые источники, находится в искусственной коме, всем понятно: травмы серьёзные. Водителя грузовика винить не в чем: де Вильота могла попасть во что угодно — в том числе в зрителей, в пожарных и в их автомобиль. Организаторы аэродинамических испытаний на аэродроме Даксфорда тоже не заслуживают упрёка: на куда более навороченных пит-лейнах Формулы-1 периодически происходят схожие неприятности, вроде столкновения Сутиля и Кубицы в Венгрии-2010 или разворота Жерома д'Амброзио в Будапеште годом позже.

 

Очевидно, главной причиной аварии стал необъяснимый рывок де Вильоты. Существует как минимум две теории, касающиеся неожиданного ускорения Марии. Согласно первой, де Вильота не совсем разобралась с моментом схватывания сцепления. Другое предположение: Мария не была знакома с особенностями работы системы, которая не даёт заглушить мотор. Как только электроника фиксирует падение оборотов ниже критической отметки, она автоматически "жмёт на газ" — неопытных это может застать врасплох.

 

Поскольку женщина за рулём спортивной автомашины оскорбление для особенно твердолобых граждан, Интернет немедленно наполнился сообщениями, осудившими само пребывание представительниц слабого пола на трассах. Это, конечно, несусветная глупость. Мачо-гонщик НАСКАРа Хуан-Пабло Монтойя в феврале умудрился врезаться в реактивную сушилку трассы в Дайтоне — во время периода жёлтых флагов. Учитывая интенсивность последовавшего пожара, мужчина-колумбиец, к несчастью, мог оказаться примерно в том же положении, что и женщина-испанка. Пол во время "нелепого несчастного случая", увы, не имеет значения.

 

Впрочем, нельзя отделаться от ощущения: более опытный пилот смог бы избежать подобного внезапного ускорения. Де Вильота была не очень знакома с Формулой-1, в прошлом году Мария проехала всего около 300 километров на "Рено" R29 — сезона'09 — и больше за рулём подобных машин никогда не сидела. Как получилось, что неподготовленная гонщица оказалась в болиде, который в буквальном смысле не прощает ошибок?

Ответ известен: ограничение тестов Ф-1 значительно осложнило жизнь потенциальным пилотам Ф-1. ФИА и команды проблему игнорируют. Показателен пример с молодёжными испытаниями: в текущем году "конюшни" пока не смогли договориться о месте их проведения.

 

Команды послабее, которые во все времена были основными поставщиками юных талантов, не имеют возможности полноценно готовить новичков и, следовательно, используют позицию третьего пилота в виде источника дополнительной выручки. Иногда кажется, что запасной гонщик остаётся таковым только на бумаге, как это произошло на Гран-при Европы. В субботу в Валенсии внезапно оказалось: Тимо Глок не в состоянии проехать квалификацию из-за проблем с пищеварением. Но "Маруся", по странной причине, не нашла замену немцу и Шарль Пик выступал в одиночку.

Есть подозрение, что "Маруся" не доверила де Вильоте управление болидом, сочтя девушку неопытной. Единственная возможность для таких "тест-пилотов" сесть за руль и тем самым оправдать привлечённые спонсорские средства — аэродинамические испытания. Мероприятия казались абсолютно безопасными: выезжаешь на прямую и жмёшь на газ. Оказалось, это не так.

 

Что делать в этой ситуации? ФИА и командам необходимо уделить внимание проблеме неопытных пилотов, приходящих из младших серий. В 2006-м регламент стимулировал использование услуг молодых гонщиков: в пятницу на тренировках регулярно выступали Роберт Кубица (позволило поляку в середине сезона более чем успешно сменить Вильнёва), Роберт Дорнбос (легко провел три гонки за "Ред Булл" после увольнения Клина), Адриан Сутиль, Себастьян Феттель и многие другие. У младших коллективов были целые команды молодых бойцов: у "Мидленда/Спайкера" заявлены Према, Сутиль, Визо, Винкельхок и Мондини. "Супер Агури" без лишних драм поменяла Иде на Монтаньи и, впоследствии, Ямамото.

 

Впрочем, проблема молодых пилотов требует определённых политических решений, на которых ФИА в текущей ситуации может не пойти. Гораздо проще и доступнее простому обывателю выглядит идея о защите кокпита спереди дополнительными элементами безопасности. Не удивляйтесь, если в ближайшее время в этой области начнётся активное движение. Пока фанаты не в восторге от концепции: 55 % из 8 тыс. респондентов соцопроса журнала "Ф-1 Рейсинг" заявили, что им не нравится перспектива внедрения закрытого кокпита. Но использование аварии де Вильоты для пропаганды инициативы может изменить ситуацию.

 

Впрочем, это смягчит симптомы, но не вылечит болезнь.

(с) А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Стефано Доменикали высказал мнение, что устроители младших гоночных серий должны строже наказывать пилотов за опасные манёвры на трассе, чтобы гонщики приходили в Формулу-1, лучше понимая степень дозволенного на трассе.

 

Такое заявление Доменикали сделал после аварии на старте Гран-при Бельгии, спровоцированной Роменом Грожаном.

"На мой взгляд, самая важная вещь, которую надо изучить, — это поведение пилотов. Этот процесс должен начинаться до Формулы-1. Вы слишком часто видите в других сериях, что пилоты очень агрессивны и пытаются сделать то, что практически невозможно. Так что важно быть очень строгими с того момента, как они начинают выступать, чтобы они приходили в Формулу-1 лучше готовыми.

Без сомнений, авария в Спа не была ошибкой Фернандо — это суть! Должен сказать, что после произошедшего я рад и счастлив, что с ним самим ничего не случилось. Когда машина пролетает почти над его головой — это очень опасно. Без сомнений, я полагаю, что всё было вызвано манёвром Грожана".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...