Jump to content

Скандалы 2007


Matias
 Share

Recommended Posts

ФИА феноменально оперативна с реакцией :eek: :

 

"Прошла неделя с тех пор, как заговорили о возможной нелигитимности новой Ferrari, о том, что итальянская команда обходит ограничения регламента, используя переменный профиль нижней части машины, о "гибком днище".

 

Статья 3.17.4 технического регламента запрещает любое отклонение днища более, чем на 5 мм от заявленных габаритов при тестировании под статической нагрузкой в 500 Ньютонов. Подозревая Ferrari в обходе этого ограничения команда McLaren обратилась за разъяснениями в FIA — механически нижняя часть машины Ferrari рассчитана на прохождение теста, а в реальных условиях гонки изменяла свою конфигурацию, чтобы оптимизировать аэродинамическую эффективность. Подобные ухищрения (по неофициальной информации) используют и в BMW Sauber. В Австралии представитель McLaren отправил запрос техническим службам FIA — могут ли и они использовать подобную схему.

 

Сегодня, неделю спустя, Чарли Уайтинг ответил на запрос McLaren, а заодно и уведомил остальные команды...

 

Чарли Уайтинг: "Методика тестирования, описанная в параграфе 3.17.4, описывает лишь частный случай. Совершенно очевидно, изменение габаритов машины в означенных областях недопустимо, поэтому мы оставляем за собой право проверять соответствие машины принципам регламента по любым другим методикам"." (с ньюса)

 

Однако в какой умилительно-прелестной форме в Ф1 принято доносы сочинять :D И что, вот так быстренько возьмут и запретят?

ЗЫ: если у Феррари действительно днище "гибче" пяти мм, это вообще очень удивительно, уж кто-кто а Жан должен бы помнить что изменение привычной методики для ФИА отработанная процедура...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ну а что ему делать, как не ныть? К нему на чай не ездят представители FIA по первому стуку обсуждать новинки соперников, как только лидера его команды начинают обходить.

 

А он типа такой бедненький нещастный изгой...

 

щас буду рыдать от умиления

Link to comment
Share on other sites

Опять наши на переводили.

Статья 3.17.4 технического регламента запрещает любое отклонение днища более, чем на 5 мм от заявленных габаритов при тестировании под статической нагрузкой в 500 Ньютонов. Подозревая Ferrari в обходе этого ограничения команда McLaren обратилась за разъяснениями в FIA — механически нижняя часть машины Ferrari рассчитана на прохождение теста, а в реальных условиях гонки изменяла свою конфигурацию, чтобы оптимизировать аэродинамическую эффективность. Подобные ухищрения (по неофициальной информации) используют и в BMW Sauber. В Австралии представитель McLaren отправил запрос техническим службам FIA — могут ли и они использовать подобную схему.

Вот подобных заявлений Макларена не слышал и не читал..

Маки говорили что методика тестирования днища на жесткость не эффективна и просили её пересмотреть, а никак не обвиняли Феррари в том что их болид нарушает тех регламент(теже антикрылья у всех гнутся, просто они соответсвуют требуемой жесткости).

 

Сегодня, неделю спустя, Чарли Уайтинг ответил на запрос McLaren, а заодно и уведомил остальные команды...

 

Чарли Уайтинг: "Методика тестирования, описанная в параграфе 3.17.4, описывает лишь частный случай. Совершенно очевидно, изменение габаритов машины в означенных областях недопустимо, поэтому мы оставляем за собой право проверять соответствие машины принципам регламента по любым другим методикам"." (с ньюса)

 

ага и изменит тех регламент по ходу сезона.. бред..

снова наши переводчики сели в лужу.. проблемиа другая.. нету в правилах предела отклонения.. есть только характеритика жесткости(на сколько элемент может отклониться под определённой нагрузкой)..

Вот Макларен поднял вопрос в правильноли тестить крепление днища по правилам элементов корпуса(пунт 3.17.4)...

Стоит вспомнить про правило 3.17.6, испытанию может подвергается любой элемент корпуса, который может двигаться в ходе гонки.

Отсюда можно предположить что Макларен думал что ФИА не тестило данные элемент.

 

Так что в тех регламенте нигде нету требования жёстко крепить днище, и нигде нет пределов отклонения крыльев или других елементов аеродинамики(только жесткость, тест по ней пройден Феррари)

Link to comment
Share on other sites

Dil, где оригинал я не знаю, это к ньюсу. В принципе могли и ошибиться, но это не факт, откуда-то же взяли они ответ Чарли... Насчет регламента, а уж тем более изменения методики - я бы так не горячилась :) ФИА регламент пишет, она же его и толкует, и измерения может менять как ей будет казаться нужным (шинный скандал помнишь? Мишлен стандартную проверку тоже проходил, но интересную идею всё равно пришлось убрать... а демпфлеры или как их там зовут вообще внутри корпуса размещались...).

ЗЫ: кстати действительно весьма любопытно откуда уши растут у новости, ни на фиа.ком, ни на ф1ком по крайней мере я ничего похожего не обнаружила.. :confused:

Link to comment
Share on other sites

Мишлен проходил тест в виде свежей резины.. Уже после скандала запретили делать не однородный состав, что и позволяло "расползаться" Мишлену.

А жалобу подали на не соответствие Мишлена заявленным размерам после гонки..

 

Тех регламент в течении года не меняется или только по согласию команд.

 

Новоcть, скорее всего, наши "родили" из старости, которая тут за линкованна.

Link to comment
Share on other sites

Dil, ты гений! :) Новость не оттуда, но там есть подтверждение, по соседнему линку - http://www.f1-live.com/f1/en/headlines/news/detail/070328100025.shtml

Причём конкретное такое подтверждение, типа вот уже на Малазии будьте любезны предоставить чертежи :eek: И там же точное подтверждение, что стучать в ФИА принято именно в форме вопроса "а нам тоже можно?" :D

ЗЫ: С чего ты взял что для запрещения непомнюкаких по счёту за последние годы подвижных элементов ФИА придётся Регламент менять?? Если они выясняют что новый элемент обходит требования к жесткости конструкции и неподвижности относительно остальных, они его запрещают.

Link to comment
Share on other sites

А жалобу подали на не соответствие Мишлена заявленным размерам после гонки..

 

Тех регламент в течении года не меняется или только по согласию команд.

Все гораздо интереснее, особенно в свете прошлого года. Демпферы (внутренний элемент) - были признаны изменениями аэродинамического пакета, а колесные диски, влияющие на перераспределение воздушного потока, - нет. Короче ФИА стоит вписать правило - элемент не является изменением аэродинамического пакета, если он покрашен в красный цвет...

 

 

Жалоба же, на изменение аэродинамики болида в процессе гонки - является незаконной, потому что после гонки все хорошо? Почему тогда "пылесосы" заменили?

Link to comment
Share on other sites

Nickie! - хочешь сказать что Рено могла не демонтировать демпферы, а просто аккуратненько покрасить их красной краской? :D
Им об этом прямо намекнули ;) !
Link to comment
Share on other sites

?? што у нас, вернее у них, теперь намёком называется? :)
Принятие такого решения!

ЗЫ: а для внушительности Берни пообещал Михаэля в Рено еще посадить :D!

Link to comment
Share on other sites

2 Мурлыка.

Я не гений, просто технарь до мозга костей, ну и регламенты читаю Ж)

ну по твоей ссылке черном по белому написанно

"Spain's Marca newspaper, meanwhile, revealed that McLaren brought the matter to the FIA's attention with a letter from engineering chief Paddy Lowe, in which he asked the governing body for permission to apply a similar design to its own MP4-22 model."

 

Чую скоро все будут с таким днищем ездить...

Интересно Феррари запатентовало эту технологию? а то бабал можно нарубить.

 

Мало того, ФИА знала об этой фишке Феррари ещё в прошлом году и на официальном сайте формулы 1 описание появилось ещё до начала гонки в Австралии..

 

Макларен просто хотел подстраховаться, а то вдруг запретят..

 

Я уже на нескольких сайтах увидет инфу что ФИА вынесло Феррари и БМВ предупреждение по этому элементу, но вот официально тишина. собственно говоря, я не вижу причины запрещать - или пусть правят тех регламент или пусть заткнутся..

 

Пылесосы отменили изза явного граунд эффекта, плюс если почитать нынешние правила, то аеродинамика днища довольно четко прописанна и сейчас никак туда подобное впихнуть нельзя(пылесосы вроде отъездили 1 сезон, потом прикрыли)

Едиственно что можно было это играть с углом "доски", что Феррари и сделали используя дополнительные крылья около передних колес.

 

Если вдруг ФИА идея не понравится может они и запретят в этом году данное крепление, но вероятней всего в следующем году появится дополнение.

Кстати уже почти готов тех регламент на следующий год, так что Макларен рано волну поднял(подождалиб принятия тех регламента 2008, смоглиб почти 2 года использовать данную фишку)..

 

Ждемс ГП Малайзии там станет ясно запретили или нет.. Домыслов много, а подтвержденной инфы нет.

Link to comment
Share on other sites

Чую скоро все будут с таким днищем ездить...
:confused: как надо понимать твоё чутьё, если Макларену черным по белому ответили что низзя? :confused: Что до формы письма - так она есть идеальный стук, если ФИА отвечает "можно" авторы письма думают надо ли им такую же фишку, если ФИА отвечает "низзя" цель письма достигнута :D
Link to comment
Share on other sites

Мурлыка, повторяюсь.. на сайте ФИА никакой инфы нету - значит пока это домыслы..

 

вчитайся в фразу "Ferrari and BMW Sauber are likely to have to modify the designs of their cars' floors after a warning was issued by FIA technical delegate Charlie Whiting."

эта фраза не утверждение...

 

в статье также написанно что тесты на жесткость в Мельбурне прошли и Феррари и БМВ..

 

после написанно

"The floor designs of both Ferrari and BMW passed the former flexibility checks in Melbourne, but the teams are likely to present modified cars to scrutineers on the Thursday of the upcoming Malaysian Grand Prix."

снова не утверждение...

 

Так что ждемс инфы сайтах Феррари или ф-1 или ФИА.. пока все это домыслы..

Плюс у Феррари есть шанс отсудить у ФИА право использовать данные элементы(подобные разборки уже имели место, темболее тут нет явного нарушения тех регламента, так что в суде у ФИА будет мало шансов)

 

вот ещё одна новость http://www.itv-f1.com/News_Article.aspx?PO_ID=38792

по сути снова никакого подтверждения запрета, сказали что в Малайзии болид пройдёт тест без пружин - а там пружин и нету...

мало того, тут написанно что ФИА не нашло нарушения действующих правил, но в дальнейшем тех регламент по аеродинамике будет доработан(запретят скорее всего).

 

Так что повторюсь... ждем инфы от ФИА, а точнее среды следующей недели, как я понял, тогда и будет новая проверка.

Link to comment
Share on other sites

Отсудить у ФИА это вряд ли, в данном случае бОльшая подвижность дна совершенно спокойно может трактоваться ФИА как подвижный аэродинамический элемент, исходя из чего её можно и нужно запрещать ;) это другой параграф, не помню какой, но где-то недалеко.

 

По выделенному - likely, потому что это будет зависеть от того пройдут ли они измененную процедуру проверки. А этого сейчас не знает никто :D

Link to comment
Share on other sites

кстати, вот интересная статья http://f1.automoto365.com/news/controller.php?lang=en&theme=default&team_id=&month=03&seasonid=16&nextMode=GpNewsForm&news_id=24806

 

особенно интересна выдержка из письма маков..

“We would like to consider the installation of a mechanism on the front of our floor, consisting of springs and pivots,” Autosport quote a letter from McLaren to the FIA. "By a suitable arrangement and configuration of the springs (rates and preloads) within this mechanism, we will be able to control the flexibility of the bib so as to meet the requirements of the test specified in Article 3.17.4, but to otherwise allow greater flexibility at higher loads by a non-linear characteristic."

 

если там нет регулировок(тоесть, по сути, роль пружины выполняет само крепление и оно ведёт себя линейно) то и придраться не к чему.. иначе получается что это регулируемый аеродинамический элемент, а таковыми могут являться только переднее и задние антикрыло..

 

Забавно, даже тут Макларен умудрился задать вопрос через одно место..

Если Феррари может даказать что данные элемент не является настраиваемым, то претензии будут без основательными, тк не опираются на действующий тех регламент..

 

ну ещё немного на закуску http://www.manipef1.com/news/2007/index.php?id=625

 

В общем проблема гораздо глубже чем пытаются её описать, так что пока рано говорить запретят ли эту систему в том виде что она сейчас, но точно можно сказать, что в том виде, что предложили Маки, она не допустима.

 

 

Сейчас можно утверждать следующее:

Все команды используют не жесткое крепление "доски", что позволяет её не столь сильно стачивать о поребрики(это не противоречит тех регламенту)

Подвижность гибких элементов не ограниченно предельными перемещениями, а только жесткостью(так что фразы сильно смешался итп ровным счетом ничего не говорят) и это тоже используют все.

 

В итоге по существующим правилам придраться к данной системе крепления можно:

если она работает не линейно(тоесть под нагрузкой 500 Н она смешается на 4 мм, а под 1000Н не на 8, а на 10мм)

если настройка жёсткости имеет место (тк тогда "доска" станет регулируемым аеродинамическим элементом, что противоречит правилам)

 

В любом другом случаи придраться нельзя..

Ждем неделю, а там станет ясно..

Link to comment
Share on other sites

Во .. уже и антикрыло позади коробки передачь нашли..

http://www.f1-live.com/f1/en/headlines/news/detail/070327100350.shtml

только там воздушный поток почти нулевой, да и правила это не нарушает, но всеравно Феррари получают не легальное преимущество..

 

Мозги вещь опасная - дают не легальное преимущество..

Насколько я помню, подобное антикрылышко не только у Феррари было. Причём мге почему-то казалось, что в прошлом году его на Маки ставили. Буду проверять.
Link to comment
Share on other sites

Короче ФИА стоит вписать правило - элемент не является изменением аэродинамического пакета, если он покрашен в красный цвет...
Так что, судя по дискуссии в теме про тесты, дырку в носу болида скоро запретят.
Link to comment
Share on other sites

Однако в какой умилительно-прелестной форме в Ф1 принято доносы сочинять :D И что, вот так быстренько возьмут и запретят?
Я не понял. Что тебя смущает в форме доносов и что должны "вот так быстренько" запретить?
Link to comment
Share on other sites

2 Dil

Так, ты меня запутал :o Если пытаться рассуждать с позиции ФИА, тест на жесткость разве не призван определить именно предел смещения? Командам разрешено не совсем жесткое крепление днища, но целью разрешения видимо всё-таки является возможность заехать на поребрик, а не превращение дна машины в подвижный аэродинамический элемент... потому как против оных ФИА борется с завидным упорством... Так зачем всё-таки ФИА меряет жесткость?

Где-то попадался на глаза неизвестно чей перевод неизвестно чьей новости, смысл был в том, что описанный Лоу вариант однозначно противоречит букве правил, а вариант используемый Феррари напрямую не нарушает букву Регламента, нарушая при этом его дух, посему ФИА может "настоятельно предложить"... но по-моему это уже похоже на бред :rolleyes:

И ещё - если не очень сложно, объясни, пожалуйста, смысл нового теста, придуманного ФИА для данной ситуации - насколько я опять-же где-то мельком углядела, они теперь хотят тестировать на жесткость дно отдельно, без креплений и пружинок - в чём тут смысл, если вопрос-запрос Маков, на который давались разъяснения, относился скорее к этим самым креплениям?

Link to comment
Share on other sites

Я не понял. Что тебя смущает в форме доносов и что должны "вот так быстренько" запретить?
Не смущает, а практически вызывает щенячий восторг - по причине отсутствия опыта писания доносов я бы в жизни не додумалась сделать это в такой изящной форме :D

"Быстренько" - это вообще было удивление скоростью первой реакции ФИА, мысль о том что они могут и дальше пойти такими же темпами (например за следующие недели 2-3 решить что дно Феррари и БМВ не лучше демпферов Рено и объявить данные конструкции противоречащими Регламенту) слегка ошарашивает... по воспоминаниям прошлых лет ФИА в спорных вопросах обычно действует не спеша :)

Link to comment
Share on other sites

Пылесосы отменили изза явного граунд эффекта, плюс если почитать нынешние правила, то аеродинамика днища довольно четко прописанна и сейчас никак туда подобное впихнуть нельзя(пылесосы вроде отъездили 1 сезон, потом прикрыли)

Пылесосы, если не ошибаюсь, запретили после Гран При Швеции, т. е., они отъездили одну гонку. И из-за граунд-эффекта их было глупо запрещать, потому что он был тогда разрешён. Проблема была в камнях, летевших в глаза преследователям пылесоса.
Link to comment
Share on other sites

Не смущает, а практически вызывает щенячий восторг - по причине отсутствия опыта писания доносов я бы в жизни не додумалась сделать это в такой изящной форме :D

"Быстренько" - это вообще было удивление скоростью первой реакции ФИА, мысль о том что они могут и дальше пойти такими же темпами (например за следующие недели 2-3 решить что дно Феррари и БМВ не лучше демпферов Рено и объявить данные конструкции противоречащими Регламенту) слегка ошарашивает... по воспоминаниям прошлых лет ФИА в спорных вопросах обычно действует не спеша :)

Они в такой и пишутся. Тем более, что инженеры Маков наверняка уже работают над подобным проектом.

Во-вторых, если окажется, что днище действительно движется, то его должны будут запретить. Как-никак, значительная часть прижимной силы создаётся именно там.

Link to comment
Share on other sites

2 Dil

Так, ты меня запутал :o Если пытаться рассуждать с позиции ФИА, тест на жесткость разве не призван определить именно предел смещения? Командам разрешено не совсем жесткое крепление днища, но целью разрешения видимо всё-таки является возможность заехать на поребрик, а не превращение дна машины в подвижный аэродинамический элемент... потому как против оных ФИА борется с завидным упорством... Так зачем всё-таки ФИА меряет жесткость?

 

мерять предельные отклонения очень тяжело - тк они будут совпадать с моментом разрушения элементов, что во время гонки не допустимо.

А жесткость показывает на сколько эффективно элемент сопротивляется отклонениям, так что очень жесткие элементы можно считать не подвижными - просто в гонке ты не сможешь развить такую силу чтобы значительно отклонить их.

Само днище совершенно стандартно там очень мало с чем можно играть - одному его устройству посвещенна 1 страница правил(не мало для 1 доски, вся аеродинамика на 2 страницах, для сравнения)

 

Где-то попадался на глаза неизвестно чей перевод неизвестно чьей новости, смысл был в том, что описанный Лоу вариант однозначно противоречит букве правил, а вариант используемый Феррари напрямую не нарушает букву Регламента, нарушая при этом его дух, посему ФИА может "настоятельно предложить"... но по-моему это уже похоже на бред :rolleyes:

 

я давал ссылку на первоисточник.

Фишка в том что не жёсткое крепление разрешенно(ради сохранения доски), если не делать настраиваемую систему крепления или с переменной жесткостью, то мягкое препление не нарушает тех регламента. Маки предложили настраиваемое крепление.

у ФИА часто бывают волевые решения протеворечащие логике.

Реально можно так сформулировать не довольство ФИА, доска была сделланна для устранения граунд эффекта, система даже не регулируемая, хоть и не противоречит тех регламенту, всеравно использует доску в обратных целях.(типа мы что зря её туда ставили 1 страницу правил накатали)

 

И ещё - если не очень сложно, объясни, пожалуйста, смысл нового теста, придуманного ФИА для данной ситуации - насколько я опять-же где-то мельком углядела, они теперь хотят тестировать на жесткость дно отдельно, без креплений и пружинок - в чём тут смысл, если вопрос-запрос Маков, на который давались разъяснения, относился скорее к этим самым креплениям?

Ну у ФИА сейчас 2 пути прикрыть данную фишку..

1 волевой - сказать что нельзя и все..

2 технический - доказать что данный элемент является регулируемым и тогда будет явное нарушение тех регламента.. А тк есть подозрение что Феррари и БМВ используют регулируемую систему, то ФИА попросили убрать все элементы регулировок, для прохождения тестирования.

 

ТК ФИА говорило что прикроет дырку к следующему сезону, то вероятно речь идёт о 2 решении..

нервно курим и ждем среды следующей недели.. Там будет видно.

Вообще мало информации(официальные сайты молчат, новостные перепечатывают друг друга), может есть и некий 3 вариант, просто я его проглядел.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...