Jump to content

Скандалы 2007


Matias
 Share

Recommended Posts

  • Replies 1.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хорошо что хоть не на перфокартах инфу хранят :)

 

 

Бывший инженер McLaren Фил Макерет, который стал виновником очередного шпионского скандала, прихватив при увольнении коробку с флоппи дисками на новое место работы в Renault, признался журналистам, что сделал это "из сентиментальных соображений". Так это или нет, но испанская Marca сегодня цитировала инженера...

 

Фил Макерет: "Я взял с собой эту коробку, чтобы сохранить воспоминания о прежнем месте работы, если хотите — из сентиментальных соображений. Каждый из нас стремится сохранить частичку прошлого, в моем случае это привело к серьезным последствиям".

Взято с f1news

 

Я вот что подумал........... мож плюнуть на всё, устроится в какую нибудь команду полотёром хотябы, поработать там месячишко, а уволившись прихватить с собой машинку, что уж там мелочиться, но енто так, чисто из сентиментальности..... :)

Link to comment
Share on other sites

Берни не исключает возможность ещё одного штрафа для Маков.

 

Экклстоун:

"Я не хочу сейчас рассуждать о том, будет еще одно наказание, или нет - никакой вариант не исключен. Даже фотографы владеют авторским правом на изображения, не говоря о конструкторах в столь конкурентоспособном спорте. Увы, шпионский скандал вышел за рамки обычного конфликта, вопрос будет еще раз разбираться Всемирным Советом и я не знаю, что они решат.

Шпионаж в Формуле-1 был всегда, но прежде все ограничивалось приглашением одного из ведущих инженеров команды соперников, который приносил информацию в своей голове - многие так поступали. Не думаю, что FIA стоило вмешиваться, это дело в компетенции полиции и следователей, у них есть свои способы получения информации и расследования подобных дел. Я говорил об этом с Деннисом, если бы, узнав об утечке из Ferrari, Рон пригласил Жана Тодта и они обратились в полицию, ничего бы этого не было, такое решение сэкономило бы McLaren кучу денег.

Renault? Там ситуация иная. Да, один из инженеров прихватил с собой файлы, но в деле McLaren доказан регулярный обмен информацией, эта история совсем иного масштаба".

Link to comment
Share on other sites

Немецкий журнал Auto Motor und Sport опубликовал накануне довольно интересный материал о предстоящем 6 декабря разбирательстве по поводу команды Renault и 7 декабря – по поводу проверки автомобиля McLaren. В обеих случаях коллектив Рона Денниса выступает в разных ролях.

 

По мнению журналистов, в команде уже начинает ощущаться присутствие Мэтта Бишопа, нового руководителя отдела по связям с общественностью. Auto Motor und Sport не сомневается, что недавней утечкой обвинительных документов команда попыталась нейтрализовать эффект от разбирательств по поводу автомобиля 2008 года. Если McLaren на самом деле планировала такой маневр - он завершился неудачей. “Это совершенно не влияет на второй процесс”, - заявил изданию представитель FIA. Auto Motor und Sport справедливо обращает внимание, на вновь возникшую цифру 780 - если в деле Кофлэна именно столько страниц было в досье Степни, то в случае с Филом Макеретом, такое количество изображений с технической информацией содержалось на дискетах, которые последний передал в Renault.

 

Журналисты вновь указывают на давно появившееся предположение по поводу того, что шпионский скандал с Renault стал предметом торга: якобы команда McLaren готова была “простить” Renault, взамен на амнистию для автомобиля 2008 года. Представитель FIA отвергает подобный подход, если он, конечно, существовал: “С нашей точки зрения, дело McLaren против Renault ничем не отличается от дела McLaren. Сегодня мы не вправе давать оценки, этим займется Всемирный автоспортивный совет”, - заявил представитель команды.

 

Что касается команды McLaren, то чертежи автомобиля 2008 года в настоящий момент исследуются Питером Райтом, Тони Парнеллом и Чарли Уайтингом. Подобный процесс сам по себе наносит ощутимый вред, так как все вероятные технические уловки McLaren, эксплуатирующие пробелы в регламенте, могут быть замечены заранее. К примеру, вряд ли команда Рона Денниса приедет в Мельбурн с гибкой аэродинамикой - наподобие днища, которое не очень легально использовала команда Ferrari. Если в случае Ferrari дело закончилось уточнением правил, то McLaren свое ноу-хау опробовать явно не сможет.

Link to comment
Share on other sites

Пресс-релиз McLaren

"FIA попросила нас исправить некоторые ошибки, содержащиеся в пресс-брифе, который попал в прессу с помощью одного журналиста, якобы от нашего имени. Исправления следующие:

В брифе говорится о 18-ти письменных свидетельствах сотрудников Renault, с признанием о том, что они были знакомы с конфиденциальной документацией McLaren. Вывод о том, что 18 разных человек имели доступ к документации неверен, 13 сотрудников Renault написали 18 свидетельств, а девять из них признали обсуждение конфиденциальной технической документации, принадлежащей McLaren.

В брифе говорится о том, что эта информация была найдена на 11 компьютерах Renault. Это неточность. Г-н Макерет скопировал информацию на 11 дискет. В сентябре 2006-го он, с помощью IT-специалистов Renault, поместил файлы в свою директорию на сервере компьютерной сети Renault. Эта информация неизвестное число раз была скопировала при бэкапе системы.

Из брифа можно сделать вывод, что сотрудники Renault, признавшиеся в доступе к конфиденциальной документации McLaren, знакомились с ней на дисплеях компьютеров. Только г-н Макерет и г-н Харди признали факт работы с документацией на компьютере, остальные сотрудники видели ее в распечатанном виде, на бумаге.

В брифе говорится о том, что на 11-ти компьютерных дискетах, которые находились в распоряжении г-на Макерет, содержится 780 технических рисунков. Это ошибка, на 11-ти дисках находились 18 чертежей, в распечатанном виде документация занимала 762 страницы. Г-н Макерет так же признал, что у него была бумажная копия чертежей демпферов, используемых McLaren.

В брифе говорится о том, что эта документация описывает полный технический проект машин McLaren 2006 и 2007 года. Это требует уточнения. Технические рисунки и документ со спецификациями MP4 — 22A, которые находились в распоряжении г-на Макерет, позволяют составить полную картину расположения основных систем на машинах McLaren, образца 2007 года, и детали инновационных решений.

Мы сотрудничаем с FIA и надеемся, что эти уточнения внесут ясность перед рассмотрением дела".

Link to comment
Share on other sites

чего? :eek: Макларен шутить изволит? откуда у уволившихся инженеров документация по 2007 году, они что, персонал перед увольнением сажают за разработку новой машины? :confused: Если это попытка привязать кражу старых сведений к количеству бумаги и прочим особенностям ШС1, имхо выглядит очень слабо, прямая аналогия возникает только с делом Тойоты, ну и с притягиванием за уши :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

В Рено готовят встречный иск.

 

Бриаторе:

"Я убежден в том, что сегодня нас оправдают. Как только суд вынесет приговор, мы подадим иск о защите чести и достоинства. За последние несколько недель в прессе, со слов представителей McLaren, опубликовано много лжи в адрес нашей команды. Наша репутация опорочена и мы не можем оставить этого без последствий".

Link to comment
Share on other sites

В отличие от первой части шпионской саги, в которую были вовлечены команды McLaren и Ferrari, заседание Совета по делу Renault почти не освещается мировыми СМИ.

 

Если в прошлый раз в прямом эфире из Парижа работали несколько телеканалов, а сообщения о ходе дела передавались в режиме экстренных выпусков, то на этот раз все гораздо спокойнее. Сегодня BBC World комментирует ситуацию с Renault в обзорном ключе в рамках выпуска спортивных новостей, на фоне кадров болида Джанкарло Физикеллы.

 

CNN сегодня периодически показывает довольно большое интервью с Льюисом Гамильтоном, новость о разбирательстве с участием Всемирного автоспортивного совета следует за ним в сжатом режиме и без кадров с места событий. Крупные фотоагентства на данный момент еще не опубликовали снимки с места событий.

Link to comment
Share on other sites

Рено наказано не будет. Зелёный свет Алонсо?

 

Представитель FIA:

«Мы нашли в действиях «Рено» нарушение статьи 151с, но никакого наказания вынесено не будет».

 

Что за статья?

Link to comment
Share on other sites

как и следовало ожидать из Маковских комментариев, аналогия проведена с Тойотой и ни каплей больше. Что-то надо Макларену менять, или голову или адвокатов или и то и то :p

ЗЫ: хотя тут я конечно погорячилась, впереди паровоза бегать нехорошо, Макам ышо может взбрести в голову подавать апелляцию... ну-ну, интересно вагон жвачки уже пора покупать или лучше подождать несколько дней? :D

Link to comment
Share on other sites

Макам ышо может взбрести в голову подавать апелляцию...
Кажется, команда не иммеет права на подачу апелляции, как и Феррари в аналогичной ситуации. Скудерия добилась повторного рассмотрения ШС1 лишь с помощью письма Мосли.
Link to comment
Share on other sites

Пока звучит так:

Всемирный автоспортивный совет вынес решение: Renault виновна во владении информации McLaren, но не наказана за отсутствием доказательств того, что конфиденциальная документация была использована с пользой для команды.

FIA опубликовала официальное сообщение.

ОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ FIA.

Завтра будет то же самое,но подробнее :) ФЛАВ счастлив .

Команда Renault опубликовала официальное заявление по поводу вердикта FIA.

 

“Команда Renault приветствует решение FIA, которое не налагает штрафа на команду после признания нарушения пункта 151с Международного спортивного кодекса.

 

Управляющий директор Renault Флавио Бриаторе прокомментировал: “Я хотел бы поблагодарить Renault, нашего титульного спонсора ING и всех партнеров за их поддержку от всего сердца во время этого чувствительного для нас периода. Я хочу воздать должное команде, которая отнеслась к делу с достоинством и честностью. Мы рады, что можем полностью сконцентрироваться на нашей подготовке к сезону 2008 года”.

Link to comment
Share on other sites

Рено наказано не будет. Зелёный свет Алонсо?

 

Представитель FIA:

«Мы нашли в действиях «Рено» нарушение статьи 151с, но никакого наказания вынесено не будет».

 

Что за статья?

Совершение действий, могущих нанести ущерб репутации спорта - это ее суть. Если переводить дословно, то получается очень громоздкий текст :)

В общем, политическая статья, под которую можно подогнать все что угодно. Что-то вроде антисоветского заговора. Очень удобная статья, чтобы разбираться с инакомыслящими - Рон это на себе уже испытал несколько раз за последние два года.

Link to comment
Share on other sites

а краткий вариант основных тезисов - на Маг-е:

"Главные тезисы документа включают в себя следующее:

 

Фил Макерет, перед тем, как покинуть команду McLaren в сентябре 2006 года и присоединиться к Renault, взял с собой некоторую конфиденциальную информацию и материалы. В частности, он скопировал 33 электронных файла на 11 гибких дисков и взял их домой. Эти 33 файла включали в себя 18 рисунков и персональную финансовую информацию Макерета. Он также выслал “скриншот” под названием peak2.tif себе домой по электронной почте. Скриншот представлял собой документ с полной технической спецификацией болида McLaren 2007 года (McLaren MP4-22A).

 

Всего Макерет захватил с собой 762 страницы, однако конфиденциальной информации McLaren в них было 111. Остальные документы были не секретны либо представляли собой личные бумаги Макерета.

 

Некоторые документы Макерета действительно изучались специалистами Renault.

 

Детали о топливной системе автомобиля McLaren, по словам Renault, были бесполезны, так как команда Бриаторе применяла совершенно другую концепцию системы. Кроме того, рисунок был крайне схематичным. Технический департамент FIA проверил обе системы и заключил, что сходных черт в них нет.

 

Информация о конструкции коробки передач McLaren. Документ хранился на столе у Тима Деншема, который изучал его в “академических целях”. Renault утверждает, что к тому моменту, как Деншем получил документ от Макерета, команда Renault уже спроектировала коробки болидов 2007 и 2008 гг.

 

Рисунки амортизаторов. Макерет захватил с собой распечатанный чертеж так называемого J-демпфера команды McLaren. По мнению французской “конюшни” этот элемент был похож на нелегальный демпфер масc. Команда Renault попыталась использовать эту информацию для запрета использования конструкции и направила запрос в FIA. Запрос был составлен в той же манере, что и письмо McLaren по поводу “гибкого днища” Ferrari, без указания конкретных команд. Несмотря на то, что FIA подтвердила, что подобный “гипотетический” демпфер мог быть запрещен, команда Renault, по мнению технического департамента FIA, не поняла сущности всей системы McLaren и, соответственно, не cмогла ею воспользоваться. Дополнительные следственные мероприятия подтвердили, что Renault не использует демпферы подобной конструкции.

 

Технические спецификации болида MP4-22A. Совет не нашел доказательств того, что этот файл просматривал кто-либо кроме самого Фила Макерета.

 

Совет подчеркнул, что информация Макерета не передавалась в режиме реального времени - инженер просто забрал с собой документы. Нет доказательств того, что Renault просила Макерета добывать конфиденциальные данные FIA."

Link to comment
Share on other sites

2 комментария Флава.

 

Бриаторе (июль, после решения Совета о шпионском скандале Ferrari-McLaren): "Я не понимаю, что происходит, стоило ли собирать Всемирный Совет, если нет должных доказательств. Я не понимаю, как может избежать наказания команда, которая владела информацией, принадлежащей соперникам, и это было доказано. В FIA просто "умыли руки", но федерация - это не Понтий Пилат..."

 

Бриаторе (декабрь, после решения Совета о шпионском скандале McLaren-Renault): "Я хочу поблагодарить Renault, нашего титульного спонсора - компанию ING, и всех партнеров команды за искреннюю поддержку по ходу этого разбирательства. Я хочу отдать должное команде, которая с честью и достоинством выглядела в этих непростых обстоятельствах. Скандалы позади, мы можем сосредоточиться на подготовке к сезону 2008 года".

Link to comment
Share on other sites

Макс Мосли (о возможном использования McLaren решений Ferrari):

"Мы очень надеялись, что сегодня в этом деле будет поставлена точка, но увы - насколько вы знаете, решение отложено. Совет получил новые доказательства, которые вынуждают провести еще одни слушания. Могу сказать, что без серьезных оснований мы бы не стали этого делать".

 

McLaren:

"Мы принимаем вердикт Всемирного Совета по поводу отсрочки принятия решения, касающегося наших машин, до 14 февраля. Мы обеспечили FIA полный доступ к документации и сохраняем уверенность в том, что никакой конфиденциальной информации соперников в конструкции машин 2007 и 2008 года не используется".

Link to comment
Share on other sites

В обширном интервью изданию Auto Motor und Sport, президент FIA Макс Мосли рассказал о том, почему шпионские дела Renault и McLaren отличаются друг от друга и о том, не является ли особое внимание FIA к McLaren личной вендеттой против Денниса.

 

Должна ли команда McLaren опасаться заседания 14 февраля?

 

Было бы нечестно, если бы мы обсуждали данный вопрос в период рассмотрения этого дела. Однако существует отчет специальной комиссии по расследованию и необходимо второе заседание. Поверьте мне, у нас есть хорошие причины заставить прилететь 26 человек со всего света.

 

Почему команду Renault оправдали, а McLaren присудили штраф в размере $100 млн. и исключили из чемпионата?

 

По поводу Renault было принято такое же решение, как и при первом рассмотрении дела McLaren 26 июля. Команда нарушила пункт 151с, но не существует доказательств того, что документы, которые принес с собой Макерет, повлияли на ход чемпионата. Как и в случае с McLaren, мы вновь откроем дело, если появятся новые улики. McLaren была наказана потому, что 26 июля не говорила правды. Они утверждали, что данные были в распоряжении только Майка Кофлэна. Затем оказалось, что другие люди из McLaren были вовлечены в эту историю, а Степни и Кофлэн обменялись 323 короткими сообщениями, причем пики обмена приходились на периоды незадолго до Гран-при. Renault признала с самого начала, что информация была доступна широкому кругу инженеров, которые ее обсуждали.

 

Однако у команды Renault было 4 чертежа McLaren, не является ли это уголовным преступлением?

 

Три их четырех чертежей были бесполезны. Четвертый чертеж команда Renault не использовала. Среди чертежей было схематичное изображение топливной системы. Наш эксперт Чарли Уайтинг проверил чертежи топливных систем Renault с 2005 года и по сей день и убежден, что данных McLaren для их конструирования не применялось. Детали о коробке передач не были интересны Renault. Команда уже разработала систему мгновенного переключения до того, как Макерерт перешел из McLaren в Renault. В случае с четвертым рисунком - демпфером - Renault обратилась с разъяснениями в FIA.

 

В случае с жалобой McLaren на гибкое днище Ferrari вы были не столь снисходительны.

 

Мы не наказывали McLaren за эту историю. Мы обсудили это в рамках первого заседания Совета. McLaren не была наказана и за то, что у Кофлэна было досье в 780 страниц. У нас возникли серьезные подозрения, что они пытались использовать определенную информацию для своих целей - за это мы их и наказали. Для нас не имело значения, была ли оплачена информация. Этими делами занимается полиция. FIA регулирует только то, что связано с чемпионатом.

 

В чем еще, на вам взгляд, различия между этими двумя делами?

 

Объем информации. Фил Макерет принес с собой 11 дискет, Майк Кофлэн владел двумя CD-дисками. А это в сотни раз больше документов.

 

Является ли шпионаж новой эпидемией для Формулы-1?

 

Если бы мы не вмешались, так бы и произошло. Все знают, что мы вмешаемся, если передача данных затрагивает интересы чемпионата. Мы оценивали дела McLaren и Renault абсолютно одинаково. McLaren не наказали за то, что у Кофлэна на компьютере была конфиденциальная информация. То же самое в случае Макерета. Но мы подозреваем, что McLaren использовала эту информацию.

 

Но у Макерета были данные, которые он взял с собой из McLaren, в то время, как Кофлэн общался с коллегой?

 

Эти дискуссии не имели отношения к машине McLaren этого года и не повлияли на Чемпиона мира. Но Кофлэн беседовал с де ла Росой о гоночных стратегиях (Ferrari).

 

Почему не последовать примеру Берни Эклстоуна и передать дело полиции и суду в случае, если есть подозрение в шпионаже?

 

В теории, предложение очень хорошее, но на практике - это невозможно. Самый быстрый судебный процесс приведет к приговору через три года. В случае с Италией и инцидентом с Сенной на это понадобилось 10 лет.

 

Должна ли будет команда McLaren изменить конструкцию автомобиля 2008 года, если она будет признана нелегальной?

 

McLaren была проинформирована о наших сомнениях заранее. У нее было немало времени для того, чтобы отреагировать.

 

Чего могут ожидать команды McLaren и Renault (в случае появления новых обстоятельств), в самом худшем случае?

 

Выбор штрафов и взысканий FIA варьируется от предупреждения до исключения из чемпионата.

 

Объявили ли вы охоту на Рона Денниса?

 

Проблем с Роном у меня нет. Я всего лишь хочу услышать правду, если нам необходимо решить внутреннюю проблему. Во время первого заседания Совета 26 июля, у меня не было впечатления, что Рон говорит мне правду.

Link to comment
Share on other sites

Ferrari выпустила официальное заявление, в котором разделила желание McLaren и Макса Мосли поставить точку в деле о шпионском скандале. Однако итальянская команда намерена продолжить судебные разбирательства в Италии и Англии в отношении Степни и Кофлэна.

 

“Ferrari ознакомилась с сегодняшними извинениями McLaren Group, сделанными после расследования, проведенного Техническим Департаментом FIA, доклад о котором был представлен Всемирному совету по автомобильному спорту 7 декабря.

 

Этим письмом McLaren подтвердила, что письменные и устные показания высокопоставленных лиц команды на слушаниях Всемирного совета 26 июля и 13 сентября, а также в средствах массовой информации, были не полностью правдивы.

 

Поэтому, команда признала, что конфиденциальная информация Ferrari была распространена внутри организации, и это ставит под сомнение искреннесть заявлений определенных лиц в течение последних нескольких месяцев.

 

В свете извинений и гарантий, предоставленных McLaren, Ferrari поддерживает предложение президента FIA отменить собрание Всемирного совета по автомобильному спорту, намеченное на 14 февраля 2008 года, и в интересах спорта постараться побыстрее закрыть это дело. Тем не менее, уголовный процесс в Италии и гражданский процесс в Англии будет продолжен”.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...