Jump to content

Дакар-2008


Recommended Posts

Монтейру:

"Известие об отмене Дакара-2008 стало большим разочарованием, хотя я прекрасно понимаю причины, которые заставили организаторов пойти на этот непростой шаг. Безопасность превыше всего, но я пять месяцев готовился к марафону и обидно, что эта работа оказалась напрасной. В последние дни участников Дакара объединил дух солидарности, пообщавшись с многими из них, я понял, что большинство оказалось в еще худшем положении.

Для меня Дакар остался нереализованной мечтой, но больше всего мне жаль тех энтузиастов автоспорта, которые вложили буквально все, чтобы участвовать в этой гонке, а ведь у многих, возможно не будет второго шанса. Увы, что терроризм может положить конец одному из величайших спортивных событий в мире. К счастью, благотворительная деятельность, проводимая организаторами Дакара по повышению уровня жизни в африканских странах, будет продолжена, и я смогу принять в ней участие.

Начало года выдалось непростым, но поддержка моей семьи и друзей, а также помощь со стороны спонсоров сильно помогли мне в этой сложной ситуации".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 79
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Будапешт готов принять старт ралли-рейда Дакар уже в следующем году, если Лиссабон откажется от проведения гонки.

 

"Мы подали заявку на проведение старта Дакара-2009 в Будапеште, теперь все зависит от решения Лиссабона".

 

Заявки на проведение гонки в следующем году также направили Чили и Аргентина.

 

Это будет уже совсем другая гонка... :rolleyes:

 

А власти Франции обещают сделать всё возможное, чтобы гонка сохранила прежний формат.

Лапорт:

«Мы будем делать все возможное, чтобы ралли состоялось в 2009 году, и мы согласны с тем фактом, что ралли должно быть продолжено на африканском континенте».

Link to comment
Share on other sites

"Самый известный на планете ралли-рейд Дакар в следующем году обязательно состоится, но пройдет он не в Африке, а - в Южной Америке", - заявил на состоявшейся в понедельник 14 января в Набережных Челнах пресс-конференции глава команды КАМАЗ-Мастер Семен Якубов (на фото).

 

"Дакар-2009 стартует в Аргентине и финиширует в Чили - только что [от организаторов] я получил подтверждение этой информации", - заявил Якубов.

 

Он сообщил: уже сейчас известно, что намечаемая трасса от Буэнос-Айреса до Сантьяго будет включать в себя горные участки, перемежающиеся с равнинами, и песчаные этапы, по своей сложности близкие к африканским. Пески - наиболее важный фактор: "Ни одна серьезная команда, - объяснил Якубов, - не приедет, если не будет песчаной трассы - ведь рейдовые машины строятся с расчетом на такое покрытие".

 

Якубов предположил, что до места проведения гонки участников, подавляющее большинство из которых европейцы, доставят самолетами. "Это, безусловно, повлечет дополнительные расходы, но мы надеемся, организаторы сделают так, чтобы транспортировка не ударила по кошельку спортивных команд", - заявил глава команды КАМАЗ-Мастер.

 

Также, по словам Якубова, организатор Дакара - компания A.S.O. - готовит ряд небольших соревнований в Европе: чтобы "команды реализовали накопленный потенциал". Вероятнее всего, гонки пройдут в апреле-мае этого года.

 

А еще Якубов рассказал интересные подробности срыва Дакара-2008 - угроза терактов действительно была, и очень серьезная. Более того, незадолго до гонки состоялась личная встреча между представителями террористов и главой гонки Этьеном Лавинем, но она не дала результатов.

Link to comment
Share on other sites

Теперь пытаются делать деньги на имени ДАКАР ? Даже не хватает такта сказать так:

Взамен накрывшегося медным тазом ДАКАРА есть предложение устроить ралли-рейд в Южной Америке. Если не получится, то найдём место максимально удалённое географически от арабских террористов . А песка и в Австралии много :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Команды Mitsubishi и KTM предложили организаторам провести ралли Париж-Пекин. Но всё упёрлось в погоду. Поскольку по определению она должна быть январской, а в январе по этому маршруту отнюдь не Африка :(
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
По данным Motorsport Total, компания A.S.O. все же собирается провести вместо марафона Дакар-2008 "утешительный" ралли-рейд в Восточной Европе. По слухам, гонка должна пройти с 19 по 26 апреля в Венгрии и Румынии.
Link to comment
Share on other sites

По телеканалу ДРАЙВ была передача о Дакаре,интервью с организаторами и камазовцами. Сказали,что на 90% состязание такого класса (не поворачивается язык сказать ДАКАР) состоится в Южной Америке.:rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Организаторы марафона Дакар официально подтвердили проведение весной ралли-рейда (Central Europe Rally) по территории Венгрии и Румынии. Гонка пройдёт с 20-го по 26-е апреля.

 

Этьен Лавинь:

"После отмены Дакара-2008 проведение такого ралли необходимо - оно позволит командам выполнить обязательства перед спонсорами. При этом все участники, заявлявшиеся на Дакар-2008 и уже получившие обратно стартовый взнос, смогут принять участие в этой гонке на льготных условиях - им это обойдется всего в 300 Евро. Для всех остальных, подавших заявки до 11 февраля, стартовые взносы будут равняться трем тысячам (для мотоциклов), пяти тысячам (для внедорожников) и семи тысячам (для грузовиков) Евро. Что касается места старта, то мы выбрали Будапешт не случайно - власти Венгрии давно проявляют интерес к Дакару".

 

Маршрут

20/04/08 — Будапешт — Бая Маре (510 км)

21/04/08 — Бая Маре — Совата (500 км)

22/04/08 — Совата — Совата (364 км)

23/04/08 — Совата — Дебрецен (590 км)

24/04/08 — Дебрецен — Веспрем (480 км)

25/04/08 — Веспрем — Веспрем (315 км)

26/04/08 — Веспрем — Балатон (213 км)

Link to comment
Share on other sites

Однако они не огляделись по сторонам :)

 

В понедельник 4 февраля Организаторы несостоявшегося «Дакара 08» официально объявили о старте своей Серии гонок под общим брендом «Дакар».

 

http://www.ivanov-rally.ru/files/5630/logo.jpg

Первым этапом этой Серии станет 7-дневная гонка – Ралли Центральной Европы, которое пройдет с 20 по 26 апреля 2008 года по территориям Венгрии и Румынии.

Данным шагом ASO нанесло прямой удар по Кубку Мира ФИА, ведь первый африканский этап Кубка – Ралли «Оптик 2000» пройдет в те же даты с 23 апреля по 3 мая!

 

От NPO (Организаторов Ралли «Оптик 2000») последовал незамедлительный и жесткий ответ.

 

Пресс-релиз от 05.02.2008 г.

 

Мы только что услышали об официальном объявлении о новой гонке, организованной в те же самые даты, что и Ралли Тунис 2008, имеющее официальный статус первого этапа Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам и главного этапа Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам (23 апреля - 3 мая 2008).

 

http://www.ivanov-rally.ru/files/5630/fia.jpg

Мы сожалеем о том, что до такой степени может игнорироваться наличие нашей спортивной организации и сам Кубок Мира, которому угрожают.

 

Что еще более важно, нам грустно, что вся дисциплина может быть настолько неуравновешенна.

 

Это решение недопустимо в то время, когда организаторы, официальные команды, частные команды и партнеры договорились о сотрудничестве в вопросах согласованной и работы по общим правилам, календарю и расписанию, а также освещению спортивных событий в прессе.

 

Кто может представить, что участникам придется выбирать между приглашением принять участие в некоем «компенсационном» соревновании или в первом Африканском ралли-рейде сезона?

 

Кто может принять тот факт, что команды технического обслуживания должны будут разделиться на две части, чтобы обслуживать всех своих клиентов, и удвоить свои затраты по простой причине, что Организатор одного соревнования надеется смутить своего конкурента?

 

Почему Африка должна еще раз стать жертвой глупого решения? В NPO, мы готовы к диалогу и переговорам во всех областях.

В NPO, мы – человечная и независимая компания, где спорт - главный приоритет… В простых условиях, мы хотим разделить нашу любовь к Африке и пустыне с наибольшим числом людей; мы хотим разделить нашу страсть к приключениям, автоспорту и соревнованию.

Мы хотели бы заверить всех, что 100 мотоциклистов и квадроциклов, 80 пилотов и штурманов, команды из 10 грузовиков T4 и всех автомобилей сервиса, уже зарегистрированных на гонку, что мы готовим им незабываемую гонку 2008 года.

 

Вы будете наслаждаться великолепной гонкой в уникальной атмосфере и международной медиа-поддержкой.

 

Местное гостеприимство, возобновленное участие и доверие Международных Спортивных Федераций (ФИА и ФИМ), французских (FFSA и FFM), Тунисских (NACT и FTM) и Ливийской Федерации, наших лояльных партнеров Национального Бюро Туризма Туниса и авиакомпании Тунисэйр, поддержка наших спонсоров (города Марселя, Оptic 2000, Servair) и всех наших партнеров СМИ - это гарантии огромного успеха.

 

Мы будем заботиться о Вас и воплотим Ваши мечты в реальность в Тунисе и в других великолепных Африканских приключениях.

 

Генеральный директор NPO - Стефан Клэр

Выделено не мной http://forspo.ru/style_emoticons/default/dntknw.gif

Link to comment
Share on other sites

"Самый известный на планете ралли-рейд Дакар в следующем году обязательно состоится, но пройдет он не в Африке, а - в Южной Америке".

Старт будет дан в Буэнос-Айресе 3 января 2009 года, завершатся соревнования 18 января - также в столице Аргентины.

Link to comment
Share on other sites

Подробнее:

 

Как сказано в официальном заявлении ASO, занимающейся организацией этапов Кубка мира по ралли-рейдам, в 2009 году легендарный марафон Дакар пройдет по территории Южной Америки (название марафона будет также изменено).

 

Маршрут ралли будет проложен в Аргентине и Чили. Марафон начнется 3 января в Буэнос-Айресе, в этом городе и финиширует через 15 дней. Дистанция ралли составил около 9 тыс. километров, 6 из которых будут проводиться с замером времени.

 

Подробности нового маршрута будут объявлены на пресс-конференции, которая во вторник пройдет в Буэнос-Айресе.

Link to comment
Share on other sites

Африканские страны надеются на возвращение Дакара в Африку.

 

Мадин Ба (Мавритания):

"Мы не удивлены, но это серьезная потеря. Мы лишились возможности продемонстрировать миру свое культурное наследие, хотя я уверен, что другие гонки смогут занять нишу, ведь ралли по пустыне полюбилось болельщикам и участникам. Уже сейчас мы ведем переговоры с организаторами других соревнований".

 

Диало Кане (Сенегал):

"Мы надеемся, что как только позволит политическая ситуация, ралли Дакар вернется в Африку. Ведь для большинства участников эта гонка ассоциируется именно с Африкой".

Link to comment
Share on other sites

"Мадин Ба (Мавритания):

"Мы не удивлены, но это серьезная потеря. Мы лишились возможности продемонстрировать миру свое культурное наследие, ..."

 

И какое наследие? Проблемы были именно с этим,самым протяжённым этапом,а они даже не удивлены . :mad:

Link to comment
Share on other sites

Команда Mitsubishi поддерживает решение организаторов о переносе гонки в Южную Америку.

 

Доминик Серье:

"Прошел всего месяц после отмены Дакара-2008, а уже есть определенность насчет будущей гонки -0 отличная новость! Из-за геополитической ситуации в Африке перенос был необходим, мы поддерживаем решение провести гонку в Южной Америке и не сомневаемся в профессионализме организаторов из A.S.O., а также широком освещении марафона в средствах массовой информации.

Нам понравилась идея нового маршрута, мы уже выступали в южноамериканских ралли-рейдах и знаем, что это такое. Пустыня Атакама - очень сложная, там много дюн и гор, преодолевать которые куда тяжелее африканских. Вообще в Чили и Аргентине очень разнообразные ландшафты - это сделает гонку сложной и интересной".

Link to comment
Share on other sites

"Мадин Ба (Мавритания):

"Мы не удивлены, но это серьезная потеря. Мы лишились возможности продемонстрировать миру свое культурное наследие, ..."

 

И какое наследие? Проблемы были именно с этим,самым протяжённым этапом,а они даже не удивлены . :mad:

Я бы переформулировал вопрос. Раз они не удивлены и раз проблемы были именно с Мавританией, то какого рода наследие нам собирались продемонстрировать?
Link to comment
Share on other sites

КАМАЗ примет участие в гонке Дакар-2009.

 

Якубов:

«После отмены «Дакара 2008» вся спортивная общественность с нетерпением ждала разработки нового варианта этого популярного и самого престижного ралли в международном календаре автомобильного спорта. Мы получили официальное уведомление о том, что «Дакар 2009» пройдёт с 3 по 18 января, как и ожидалось, в Южной Америке. Ралли стартует и финиширует в столице Аргентины городе Буэнос-Айресе, день отдыха в середине гонки пройдёт в городе Вальпараисо (Чили). Протяжённость этой «большой петли» 9 тысяч километров, из них 6 тысяч километров приходятся на специальные участки. Уже известно, что по сложности ралли будет максимально приближено к тем африканским гонкам, которые проводились в течение последних 29 лет. Здесь будут и пески, и горы, и сильно пересечённая местность. Вполне возможны даже сюрпризы.Организаторы заявили, что отныне ралли не будет привязано к конкретному континенту, региону и тем или иным странам и сохранит в своём названии традиционное и дорогое нам всем слово - «Дакар». Гонка расширит свою географию, и это, на мой взгляд, можно только приветствовать. Безусловно, команда «КАМАЗ-мастер» примет участие на «Дакаре 2009». Обо всех подробностях трассы мы, разумеется, не знаем, ведь пока определена только стратегия самого ралли. И она, на первый взгляд, нас устраивает. Что касается ближайших планов команды «КАМАЗ-мастер», то нам, в связи с отменой «Дакара 2008» и появлением в календаре соревнований гонки по территории Венгрии и Румынии, пришлось сделать нелёгкий выбор. Дело в том, что это ралли по срокам проведения совпадает с этапом чемпионата России в Волгограде. Развитие российского автоспорта, наравне с продвижением имиджа и продукции «КАМАЗа» на международной арене, имеет для нас определяющее значение. Мы просто обязаны поддержать своим присутствием набирающий силу год от года российский чемпионат».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Сегодня в 10:14 по местному времени в Венгрии стартовало ралли Центральной Европы, которое должно подсластить пилюлю отмены легендарного Дакара в январе этого года.

 

Первым на дистанцию 63-километрового этапа вышли мотоциклисты. Сириль Депре, как и полагается чемпиону, расчищал дорогу. Именно этим можно объяснить его отставание в 1 минуту 15 секунд от победителя этапа Марка Комы. На третьем месте приехал испанец Хорди Виадомс, уступив лишь две секунды результату Депре.

 

“Прекрасный спецучасток,- сказал после финиша Марк Кома.- Очень много песка и возвышенностей, езда по которым доставляет невероятное удовольствие. Если говорить в целом, то довольно редко гонщики начинают атаковать уже в первый день, однако нынешнее ралли не очень продолжительное, поэтому, если есть возможность, то почему бы и нет?”

 

В зачете внедорожников события развивались не менее предсказуемо. Уже на 23-м километре ралли фактически закончилось для одного из главных претендентов на победу- Марк Миллер на Volkswagen Touareg дважды перевернулся. К счастью, экипаж не пострадал. Почти в этом месте в 13:36 остановился Антонио Манреса. Испанец не смог продолжить борьбу из-за сильных болей в спине. Медицинский вертолет немедленно доставил Манресу в госпиталь. К счастью, обследование и рентген не выявили серьезных травм.

 

Первым, затратив чуть меньше 40 минут на прохождение 63-километрового участка, до финиша добрался Карлос Сайнц из команды Volkswagen. На втором месте доп сенсационно закончил Робби Гордон на Hummer. Американец стартовал 12-м, однако на финише уступил лишь 41 секунду Сайнцу. На третьей позиции день закончил еще один представитель Volkswagen Жениэль де Вилльерс, а четвертым, с отставанием в 1 минуту и 2 секунды от победителя этапа, стал Стефан Петерансель.

 

“Хороший день, мы уступили всего 41 секунду победителю,- сказал Робби Гордон.- Если быть честным, я проспал несколько поворотов, пришлось сдавать назад. На этом я потерял время, поэтому мог рассчитывать на первую строчку. Прошло больше года с момента, когда я выступал на Дакаре, поэтому мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к автомобилю и командам моего штурмана Энди Гридера. Мы допустили несколько ошибок в навигации, но они не очень серьезны. Я доволен, машина вела себя идеально. Уверен, борьба за победу будет плотной”.

 

В отсутствии российской команды KAMAZ (которая в настоящий момент находится в Волгоградской области, где принимает участие во втором этапе Чемпионата России), борьба в зачете грузовиков была довольно предсказуемой. Первым, подтвердив свои амбиции, финишировал победитель Дакара-2007 голландец Ханс Стейси на MAN. Чех Алес Лопрайс на Tatra закончил доп вторым с отставанием в 25 секунд. Третьим, уступив более двух минут Стейси, до финиша добрался представитель Ginaf Марсель ван Влиет.

 

Завтра гонщикам предстоит пройти дистанцию в 292 километра, 152 из которых будут с контролем времени.

Link to comment
Share on other sites

Второй день Ралли Центральной Европы преподнес немало сюрпризов. Сегодняшний маршрут состоял из двух не слишком продолжительных спецучастков (76 и 36 километров) между тремя перегонами общей протяженностью в 180 километров.

 

В зачете мотоциклистов неприятные сюрпризы начались уже на первом допе. Сразу два главных претендента на победу допустили серьезные ошибки. Марк Кома, лидер личного зачета после первого дня соревнований, первым уходил на дистанцию, однако не смог без приключений пройти даже первую часть допа. Испанец упал, но смог доехать до финиша 76-километрового спецучастка. Буквально сразу Кома проинформировал свою команду, что не сможет продолжить борьбу из-за травмы колена, полученной во время падения. Таким образом, Марк выбыл из борьбы!

 

Еще один претендент на победу Сириль Депре столкнулся с другими трудностями- на его KTM вышла из строя система навигации. Француз ушел на 6 километров в сторону от маршрута и, возвращаясь на правильный путь, потерял около 15 минут по отношению к соперникам.

 

Лучшим сегодня стал Давид Касто из команды KTM. Результат позволил французу захватить лидерство в общей классификации ралли. На втором месте, уступив 4 минуты и 4 секунды победителю допа, финишировал представитель Yamaha Давид Фретини.

 

В зачете внедорожников победу на допе праздновал гонщик Volkswagen Дитер Диппинг. На второй позиции до финиша добрался представитель BMW Нассер Аль-Аттиях. Третьим, отстав от Диппинга на 41 секунду, доп закончил опытнейший Стефан Петерансель, который стал новым лидером общего зачета. Теперь француз на 22 секунды опережает Карлоса Сайнца, который сегодня был лишь шестым.

 

Один из героев вчерашнего дня американец Робби Гордон закончил день 10-м, из-за чего скатился со второй на седьмую позицию в общей классификации.

 

Если говорить о грузовиках, то там уже вырисовывается фаворит. К третьему дню соревнований голландец Ханс Стейси создал отрыв в 9 минут от ближайшего преследователя, коим является немец Франц Ечтер. Конкуренцию Стейси мог составить Алес Лопрайс, однако на Tatra чеха сегодня возникли механические проблемы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...