Jump to content

Формула один после Берни Эклстоуна???


ctdpkimi
 Share

Recommended Posts

А ты, прости, не родственник его будешь часом? :D Он вроде еще в полном порядке, рано переживать.

Что будет с Формулой?.. А что с ней будет - ну был Балестр, потом стал Экклстоун, дальше еще какой-нибудь появится... Будущее Ф1 гораздо больше зависит от Договора Согласия и работы ФИА, чем от бурной финансовой деятельности Экклстоуна. От его активности в основном зависит будущее его самого и его семьи :)

Link to comment
Share on other sites

Повторюсь :)

Из интервью с Артемием Троицким :

 

А. Т.: "Во-первых, я считаю, что этот поганый сморчок Экклстоун в своей жадности он, конечно, войдет в легенды. То есть, более жадного гнусного уродца, чем Экклстоун, я думаю, мир спорта вообще не знает. Само собой разумеется, что он никогда никому ничего не дает, и бьется за каждую копейку. И можно только пожалеть, что в руках этого sucker’a оказался такой вид спорта..."

:D

Link to comment
Share on other sites

А. Т.: "Во-первых, я считаю, что этот поганый сморчок Экклстоун в своей жадности он, конечно, войдет в легенды. То есть, более жадного гнусного уродца, чем Экклстоун, я думаю, мир спорта вообще не знает. Само собой разумеется, что он никогда никому ничего не дает, и бьется за каждую копейку. И можно только пожалеть, что в руках этого sucker’a оказался такой вид спорта..."

А что есть АТ, жалкая кучка дерьма?!

Link to comment
Share on other sites

Но это тот случай,когда я с ним соглашусь :)

Не верю я,что с его уходом ФОРМУЛА зачахнет :rolleyes: Организация трансляций и подбор автодромов - это ещё не вся ФОРМУЛА .

Link to comment
Share on other sites

После Балестра стал Мосли, а никак не Экклстоун.

Ну пишем Мосли, в уме представляем - Экклстоун ;) Понятно же, что без помощи Берни Максу было бы посложнее спихнуть Балестра.

Link to comment
Share on other sites

2KENGARAGS, на какую тему давал Троицкий интервью?
Темы были разные, в частности, коснулись Экклстоуна.

 

Вопрос: Недавно Берни Экклстоун жестко высказался в адрес организаторов Гран-при США. Он заявил, что не намерен их субсидировать, что американская гонка не сильно нужна «Формуле-1», а телевизионные рейтинги в США низкие, при чем спонсоров гонка мало интересует. Как вы считаете, нужен ли американский Гран-при?

 

А. Т.: Во-первых, я считаю, что этот поганый сморчок Экклстоун в своей жадности он, конечно, войдет в легенды. То есть, более жадного гнусного уродца, чем Экклстоун, я думаю, мир спорта вообще не знает. Само собой разумеется, что он никогда никому ничего не дает, и бьется за каждую копейку. И можно только пожалеть, что в руках этого sucker’a оказался такой вид спорта. Что касается конкретно Гран-при США, то я думаю, что этот Гран-при абсолютно необходим и по нескольким причинам. Основная причина заключается в том, что почти для всех команд, участвующих в «Формуле-1», я имею в виду и «Тойоту», и «Мерседес», и «БМВ», и так далее, Соединенные Штаты Америки являются рынком номер один. Так что все эти команды в высшей степени заинтересованы в том, чтобы гонки в Америке проводились, пусть там будут при этом не слишком высокие рейтинги и не слишком симпатичный автодром. Во-вторых, Америка это вообще важная страна, и выключать ее из чего бы то ни было просто глупо. В-третьих, я считаю, что Индианаполис с его овалом это единственный в расписании чемпионата автодром такого плана. И лишаться этого автодрома, который и сам по себе легендарный, с другой стороны своей структурой и конфигурацией не имеет аналогов в «Формуле-1» с тех пор, а это было в 60-е годы, когда ликвидировали овал в Монце, ведь там раньше был овал, но теперь уже давно нет, а в Индианаполисе он остался. Я считаю, что такой автодром обязательно должен быть. Так что нет Экклстоуну, и да здравствует Индианаполис!

Link to comment
Share on other sites

В общем то что он сказал это и так всем понятно. А про поганого сморчка и гнусного уродца повеселил :)

Хотя в 76 лет, со своим "PLAY BOY", Троицкий будет выглядеть не лучше.

Link to comment
Share on other sites

А что есть АТ, жалкая кучка дерьма?!
Мне достаточно,что кроме своего вклада в на музыкальном поприще он интересуется ФОРМУЛОЙ http://forumsport.ru/images/smiles/wink.gif
Link to comment
Share on other sites

А ты, прости, не родственник его будешь часом? :D Он вроде еще в полном порядке, рано переживать.

Что будет с Формулой?.. А что с ней будет - ну был Балестр, потом стал Экклстоун, дальше еще какой-нибудь появится... Будущее Ф1 гораздо больше зависит от Договора Согласия и работы ФИА, чем от бурной финансовой деятельности Экклстоуна. От его активности в основном зависит будущее его самого и его семьи :)

не знаю,все таки ему уже 76,он похож на катализатор,без него не один серьезный вопрос не решаеться,смогут ли без него договориться?

Link to comment
Share on other sites

не знаю,все таки ему уже 76,он похож на катализатор,без него не один серьезный вопрос не решаеться,смогут ли без него договориться?

Ты это серьезно пишешь? Не могу поверить.

Он похож на утилизатор, который сливает старые известные трассы в унитаз ради получения барышей от арабов и азиатов (ничего не имею против этих наций лично). Я уверен, что без него некоторые вопросы начали бы решаться гораздо быстрее (например, экономия денег командам чемпионата - у них просто было бы больше доходов).

Еще раз повторю: все спортивные и вообще более-менее серьезные вопросы находятся в ведении ФИА, так что скорее нужно задаваться вопросом, что будет, когда уйдет Мосли. Берни серьезно занят только увеличением состояния своего и своих детей (не припомню, правда, чтобы они у него были :rolleyes: ).

Link to comment
Share on other sites

Ты это серьезно пишешь? Не могу поверить.

Он похож на утилизатор, который сливает старые известные трассы в унитаз ради получения барышей от арабов и азиатов (ничего не имею против этих наций лично). Я уверен, что без него некоторые вопросы начали бы решаться гораздо быстрее (например, экономия денег командам чемпионата - у них просто было бы больше доходов).

Еще раз повторю: все спортивные и вообще более-менее серьезные вопросы находятся в ведении ФИА, так что скорее нужно задаваться вопросом, что будет, когда уйдет Мосли. Берни серьезно занят только увеличением состояния своего и своих детей (не припомню, правда, чтобы они у него были :rolleyes: ).

ЕСТЬ ТАКИЕ

Link to comment
Share on other sites

Более того, рядом с Формулой и тусят. Тамара - экс-модель и ведущая Берни-ТВ, другая дочка в Монако засветилась на благотворительном дефиле для жён пилотов.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...

Формула-1 теряет популярность и проигрывает битву со временем, работая по бизнес-модели восьмидесятых. Похоже, решить проблемы спорта действительно может только новый владелец.

 

После довольно интересного Гран-при Монако трудно принять один тревожный факт: глобальная популярность Ф-1 снижается. Как сообщает со ссылкой на FOM журнал "Экономист”, в период с 2006-го по 2010 год телеаудитория Формулы-1 уменьшилась примерно на 10% — до 527 млн человек. Как ни парадоксально, негативная тенденция проявилась, несмотря на интереснейшие сезоны 2007-го, 2008-го и 2010 годов, когда чемпионский титул разыгрывался на последнем Гран-при (или даже в последнем повороте). Почти во всех ключевых странах Ф-1 смотрит меньше зрителей: в Испании количество телеболельщиков снизилось на 3%, в Бразилии – на 7%, в Италии – на 11%, во Франции – на 14%, в Германии – на 15%. Катастрофически упало число зрителей в Китае – на 38%. Радует Берни только Британия – на фоне титулов Хэмилтона и Баттона трансляции Ф-1 здесь смотрит на 38% больше фанатов.

 

Формула-1 находится под присмотром трёх сторон – CVC, Берни Экклстоуна и FIA. Фонд прямых инвестиций CVC покупал Формулу-1 со значительным привлечением кредитных ресурсов и сейчас заинтересован в том, чтобы выручка от Ф-1 стабильно покрывала его обязательства. CVC не вмешивается в повседневное управление и продаст спорт, как только проект достигнет запланированных финансовых результатов. Так произошло с компанией "Дорна”, которая владеет коммерческими правами на чемпионат MotoGP с 1992 года. CVC приобрела компанию в 1998-м и избавилась от неё в 2006 году.

 

Реальное влияние на Ф-1 оказывают, таким образом, Берни Экклстоун и FIA в лице президента Жана Тодта. Берни (в октябре ему исполняется 81 год) продолжает управлять Формулой-1 по методике, впервые опробованной ещё в 80-х. Она предполагает извлечение прибыли из трёх источников: платы от организаторов национальных Гран-при, отчислений телеканалов и рекламы на трассах.

 

Проблема в том, что потенциал роста этих направлений давно исчерпан. Выручка Экклстоуна от продажи прав на проведение Гран-при не может расти бесконечно – календарь не резиновый. В этом году командам предстоит завершить сезон в декабре. Последний раз такое происходило в 1963-м – 28 декабря пилоты приехали на Гран-при Южной Африки. Однако в тот победный для Джима Кларка год в календаре было лишь десять этапов, а сезон начинался 26 мая. Двадцать Гран-при в год – почти невыносимая нагрузка для сотрудников. Многие из них после напряжённой воскресной гонки уже в понедельник утром выходят на работу в офис. Если две гонки проходят подряд, подобная трудовая вахта может растянуться на три недели без перерыва. В гонках NASCAR этапов больше тридцати, но пилоты и команды перемещаются там в основном в пределах одной страны.

 

Даже те промоутеры, которые всё-таки выплачивают Берни деньги за проведение Гран-при, сталкиваются с проблемами. Они не могут размещать рекламу на трассе, и единственная возможность окупить мероприятие – возложить бремя затрат на болельщиков. В результате фанат Формулы-1 на Гран-при Европы в Валенсии должен выложить 600 евро за трёхдневное сомнительное автоспортивное удовольствие на главной трибуне. Поездка на европейскую трассу с семьёй эквивалентна стоимости многодневного отдыха на дорогостоящем курорте. Для сравнения: билет на субботу и воскресенье в американской Талладеге обойдётся страждущим фанатам NASCAR в $ 150 на самые лучшие места.

 

Вот и получается — в календаре становится больше этапов для заинтересованных в своем имидже богатых стран и меньше гонок для настоящих фанатов. Организаторы Гран-при Малайзии, Китая, Абу-Даби и Бахрейна не думают о болельщиках или окупаемости гонки, для них Формула-1 – лишь стимулятор национального величия. Но такие промоутеры теряют энтузиазм в момент, когда отец нации открывает первый Гран-при страны. Для популяризации Формулы-1 такие организаторы ничего не делают, а Берни считает, что Формула-1 хороша сама по себе — продвигать её в заморских странах он тоже не собирается. В результате на выходе мы получаем Гран-при Турции: прекрасный трек с фантастическим поворотом пользуется крайне незначительным интересом у местной публики.

 

Телевидение тоже не может быть вечной дойной коровой Берни. Канал "Би-би-си” заплатил больше $350 млн за право показывать Формулу-1 в период с 2009-го по 2013 год, но, по слухам, хотел бы выйти из игры гораздо раньше финального срока. Если положением дел недовольна даже телекомпания из Британии, где количество зрителей увеличивается, то что говорить о ТВ-каналах других стран. В Финляндии, на родине трёх чемпионов мира, на общенациональном канале MTV3 Формулу-1 в полном объёме показывать перестали. С некоторых пор там можно увидеть только нарезку самых интересных моментов гонки. В прямом эфире работает только платный MTV Max. FOTA поздно спохватилась – безо всяких Мёрдоков Ф-1 уже начинает переползать на платные ТВ-программы, и этот процесс напрямую связан с дороговизной прав на трансляцию.

 

Формуле-1 срочно нужно искать новые источники выручки, которые смогут уменьшить затраты промоутеров и телеканалов. Какие варианты? Огромный потенциал скрыт в Интернете. Берни по непонятной причине почти не использует этот инструмент – даже лайв-тайминг на сайте f1.com превратился в анекдот: он работает с жуткими глюками, но проблему годами никто не собирается решать. Между тем в распоряжении Берни в британском Бриггин Хилле есть богатый оцифрованный архив видеотрансляций автогонок Ф-1 – создатели фильма "Сенна” получили большинство сочных кадров именно оттуда.

 

Если выложить в Интернет записи исторических Гран-при и собирать деньги за их просмотр – финансовый эффект окажется впечатляющим. Модель оплаты может быть разной, и необязательно речь должна идти о баснословных суммах. Например, пользователи сервиса Netflix в США просматривают неограниченное количество фильмов и сериалов всего за $ 8 в месяц. При этом потоковое видео можно смотреть не только с дисплея компьютера или смартфона, но и передавать его на телеэкран при помощи игровых приставок, определённых моделей DVD-плееров, ТВ-приставок и самих телевизоров новых моделей (а таких всё больше и больше), которые подключаются к Интернету.

 

Если насытить эту видеоколлекцию не только историческими записями Гран-при и квалификаций, но и, например, документальными фильмами, эксклюзивным видеоконтентом, живой GPS-картой трассы, легендарным метеорадаром FIA и нормально работающей системой живого тайминга – рады окажутся все. Даже если один процент из 527 млн зрителей Ф-1 подключится к этому сервису и будет платить по $ 8 в месяц, Берни получит дополнительную выручку, превышающую $ 506 млн в год.

 

Таких идей можно предложить немало, но кто будет воплощать их в жизнь? Экклстоуну уже за восемьдесят, и даже его энтузиазма не хватит для такого масштабного проекта. В ситуацию могла бы вмешаться FIA, но федерация, судя по всему, в этом деле не помощница – по недавнему признанию Жана Тодта, он едва в состоянии отправить SMS, не говоря уже о более изощрённых интернет-технологиях.

 

Так что вердикт, увы, очевиден: если ни один из действующих опекунов Формулы-1 не в состоянии сделать спорт более интересным и прибыльным, необходимый опыт и энтузиазм нужно искать на стороне. И продажа квалифицированному инвестору самым популярным автогонкам мира скорее поможет, чем навредит.

(с) Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...