Jump to content

Двигатели V6


Newsmaker
 Share

Recommended Posts

  • Replies 305
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В 2017-м в Формуле 1 появятся альтернативные моторы?

Современные гибридные силовые установки очень дороги для частных команд – они платят за них около 20 миллионов евро в год, но по слухам уже в 2017-м может появиться альтернатива.

По информации Auto Motor und Sport, Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт продвигают идею появления в Формуле 1 двигателя V6 от независимого поставщика – объемом 2,2-литра с двумя турбинами и системой KERS – стоимостью шесть миллионов евро за сезон. За основу будет взят двигатель, который сейчас используется в IndyCar. Ожидается, что на следующей неделе FIA объявит тендер, в котором примут участие Cosworth и Ilmor.

В этой ситуации предпочтительными выглядят шансы компании Ilmor Марио Иллиена, которая производит двигатели для IndyCar под маркой Chevrolet – у них уже есть готовый мотор, который нужно лишь перевести с метанола на бензин, чтобы использовать в Формуле 1. Ожидается, что он будет расходовать от 30 до 40 литров больше топлива на дистанции по сравнению с нынешними силовыми установками, что приведёт к увеличению размера топливного бака.

Впрочем, не факт, что альтернативный двигатель вообще появится. Не исключено, что эта идея – попытка Экклстоуна и Тодта надавить на производителей, чтобы те снизили стоимость силовых установок для частных команд.

Link to comment
Share on other sites

В 2017-м в Формуле 1 появятся альтернативные моторы?

Экклстоун:

"FIA опубликует релиз в понедельник или вторник. Эти моторы будут более мощными и с большим потреблением топлива. Видимо, придётся скорректировать регламент, но это и так планировалось сделать в сезоне 2017 года.

Договориться с производителями о снижении стоимости силовых установок для частных команд оказалось непросто, но если мы этого не сделаем, то, вероятно, потеряем несколько команд. Мы не можем повлиять на цены, которые они объявляют, но моторы от независимого поставщика будут существенно дешевле. Есть пара компаний, которые хотят в этом участвовать. Одна из них – Cosworth, и я уверен в том, что эти моторы будут конкурентоспособны.

Разделение чемпионата на два лагеря? Такое уже бывало прежде, когда одновременно использовались атмосферные и турбированные двигатели. Это не разделение, а возможность выбора".

Link to comment
Share on other sites

Тото Вольфф полагает, что до осуществления проекта дело не дойдёт.

 

Вольф:

"Да, он может быть реализован, но это не тот выбор, который нас устраивает, поскольку у нас другие цели. Производители двигателей решили прийти в Формулу 1, поскольку принятая гибридная концепция соответствует тому, что происходит на обычных дорогах. Но в равной степени приоритетом для владельца коммерческих прав должно быть создание равных условий для всех.

Введение стандартного двигателя – сложный проект, поскольку нужно найти баланс по сравнению с уже существующей системой, а для этого необходимо будет корректировать технический регламент. Предлагается совершенно иной технологический подход".

Link to comment
Share on other sites

FIA берёт курс на альтернативные моторы.

В развитие темы альтернативных моторов, которые могут появиться в Формуле 1 в скором будущем, в понедельник пресс-служба FIA распространила заявление, в котором федерация подтверждает, что берёт курс на внедрение бюджетных клиентских двигателей.

FIA изучила предложения по снижению затрат для команд, участвующих в чемпионате мира, в том числе введение глобального ограничения бюджетов, снижение расходов за счёт корректировки технического и спортивного регламентов, а также расширение стандартизации используемых узлов и деталей.

Федерация по договорённости с FOM на последнем заседании Стратегической группы Формулы 1 предложила ограничить максимальную цену на двигатель и коробку передач для клиентских команд, и за эти меры проголосовало большинство участников встречи. Однако в Ferrari их не поддержали, воспользовавшись своим правом вето.

В интересах чемпионата в FIA решили не оспаривать это право в суде, но вследствие этого начать консультации со всеми заинтересованными сторонами о возможности введения клиентского двигателя, который может появиться в 2017 году. После этих консультаций может быть организован тендер на поставку таких двигателей, намного более доступных, чем нынешние силовые установки.

При поддержке FOM федерация будет предпринимать усилия, чтобы гарантировать стабильное развитие чемпионата и поиск решений, которые позволят этого добиться. FIA обращается ко всем командам с предложением внести свой вклад, чтобы этот подход был успешно реализован.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В FIA объявили тендер на поставку моторов в 2017-м.

Не сумев убедить производителей силовых установок снизить их стоимость для клиентов, в FIA сделали следующий шаг, объявив о начале тендера на поставку независимых моторов в сезоне 2017 года. Он стартовал ещё 6 ноября, но известно о нём стало только сейчас.

Заявки на участие принимаются до 23 ноября текущего года, и должны содержать подробное досье о компании и её опыте. При этом кандидат должен быть независим от крупных автомобильных компаний. Из всех претендентов будет отобран один, который получит эксклюзивные права на поставку альтернативных двигателей.

В документе ничего не сказано о возможной конфигурации альтернативного двигателя – FIA оставляет определённое пространство для манёвра. Ранее речь шла о возможности использования 2,2-литровых моторов V6 с двойной турбиной и системой KERS.

Link to comment
Share on other sites

Производители против альтернативных моторов.

Объявленный FIA тендер на поставку в Формулу 1 альтернативных моторов от независимого поставщика в сезоне 2017 года стал ответом на отказ производителей снизить стоимость силовых установок для клиентов. В Mercedes, Ferrari, Renault и Honda инвестировали в разработки более ста миллионов евро и готовы отстаивать свои интересы, в том числе и коммерческие, ведь они могут потерять клиентов.

При этом на стороне альтернативных моторов, кроме Жана Тодта и Берни Экклстоуна теперь и две команды, принадлежащие Red Bull – позиции сторон будут обсуждаться 24 ноября, на очередном заседании стратегической рабочей группы, которая должна утвердить поправки к регламенту на сезон 2017 года, разрешив использование клиентских моторов.

Производители считают, что появление в чемпионате более дешевых, но столь же конкурентоспособных моторов станет нарушением спортивных принципов и коммерческих соглашений, заменивших Договор Согласия.

В стратегической рабочей группе у FIA и FOM 6 голосов против 6 голосов у команд, среди которых есть и Red Bull, так что на этом уровне принятия решений у альтернативных моторов большинство.

Но для утверждения на уровне Комиссии Формулы 1 нужна поддержка 18 голосов, так что борьба за сомневающихся будет напряженной и стороны используют все свои возможности, чтобы привлечь их на свою сторону. Впрочем, по информации Auto Motor und Sport юристы FIA нашли лазейку, позволяющую «пробить» нужную поправку, сославшись на форc-мажор – и тогда даже право вето Ferrari не будет иметь значения.

Link to comment
Share on other sites

Глава Mercedes против альтернативных двигателей.

 

Вольфф:

"Для Формулы-1 эта идея просто неприменима. О каком балансе эффективности может идти речь? Эта идея не работает в других сериях, а вы хотите, чтобы она работала у нас?

Все выглядит так, словно люди с закрытыми глазами тянут ответы из шапки - а вдруг получится на этот раз? Эта идея уже давно опробована в автоспорте, и она не работает. Тут не о чем больше говорить, как бы интересно это ни звучало".

Link to comment
Share on other sites

Новый двигатель Renault слабее старого?

Издание Auto Motor und Sport, ссылаясь на данные GPS, полученные от разных команд, считает, что новая силовая установка Renault, которую во время Гран-При Бразилии установили на машину Даниэля Риккардо, уступает порядка 20 л.с. старой версии, которая была в распоряжении Даниила Квята. Правда, команда Red Bull решила использовать только новый двигатель внутреннего сгорания и отказалась от установки доработанной турбины.

Между тем, в квалификации именно Квят со старым двигателем оказался быстрее Риккардо с новым: 1:12.322 против 1:12.417. В гонке же Даниэль проехал круг чуть быстрее: 1:16.313 на мягкой резине против 1:16.500 у Даниила на среднежесткой. Максимальная скорость Риккардо в гонке составила 327.9 км/ч, Квята - 326.4 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Renault F1 Сирил Абитебул отметил, что его компания довольна результатами гонки в Бразилии, где был опробовал новый двигатель на болиде Даниэля Риккардо.

 

Абитебул:

"Мы поставили на машину Даниэля Риккардо модернизированный двигатель внутреннего сгорания, совершенно новый, ранее не опробованный на трассе. Мы понимали, что будет штраф, но нам важно было понять, как покажет себя силовая установка с новыми характеристиками.

Обновление порадовало нас своей надежностью, но теперь необходимо все перепроверить, чтобы знать, как работать в будущем".

Link to comment
Share on other sites

Руководитель "Заубера" Мониша Кальтенборн назвала необоснованным появление независимого поставщика моторов в "Формуле-1" с 2016 года.

 

Кальтенборн:

"Эти цены абсолютно необоснованны. Никто не говорит, что мы должны вернуться к стоимости на уровне моторов V8, но необходимо найти золотую середину.

Я считаю, что шесть-семь миллионов евро – приемлемая цена. И я надеюсь, что в "Феррари" смогут предложить нам нынешнюю силовую установку за такие деньги. Только мне сложно представить, что двигатель от независимого поставщика обойдется в аналогичную сумму.

Мы совсем недавно увидели, как в "Феррари" воспользовались правом вето. Так почему мы вообще должны обсуждать какой-то план, который в определенный момент будет остановлен?"

Link to comment
Share on other sites

Ilmor и AER подали заявку на участие в тендере.

Две компании – Ilmor и AER подали заявки на участие в объявленном FIA тендере на поставку альтернативных моторов в сезоне 2017 года. Победитель должен быть объявлен уже в декабре – и это будет только одна компания.

Компания Ilmor Марио Иллиена уже поставляет моторы схожей конфигурации для серии Indycar под брендом Chevrolet.

Британская AER (Advanced Engine Research) поставляла моторы для GP3 в сезонах 2013-2015 года и была одним из претендентов на поставку моторов в GP2, но контракт достался Mecachrome. Кроме того, AER поставляет моторы для IndyLights и команд Rebellion и Kolles в LMP1 – у них тоже есть нужные технологии.

Впрочем, ключевое решение будет принято на следующей неделе, когда Комиссия Формулы 1 обсудит вопрос изменений в регламенте и разрешения на поставку альтернативных моторов, которые не соответствуют действующим сейчас правилам.

Link to comment
Share on other sites

Идея альтернативных моторов отвергнута.

Судя по первым сведениям, поступающим из Парижа, Комиссия Формулы 1 отклонила предложение о введении альтернативных моторов. Идея, которую продвигали президент FIA Жан Тодт и Берни Экклстоун, не смогла набрать необходимое большинство голосов, - сообщает Sport Bild.

Это не значит, что тема альтернативных моторов закрыта, так что впереди новый раунд дискуссий. Также, по информации немецкого издания, федерация хотела бы сохранить гибридные силовые установки до 2025 года.

Пока неясно, какими будут следующие действия Тодта и Экклстоуна, и попытаются ли они апеллировать к Всемирному совету FIA по автоспорту, аргументируя это форс-мажорными обстоятельствами. Кстати, на заседании Стратегической группы, их предложение получило формальное одобрение, поскольку для этого было достаточно простого большинства голосов. Однако процедура голосования на уровне Комиссии Формулы 1 уже иная: для прохождения любого предложения необходимо набрать как минимум 18 голосов из 24 возможных.

Можно ожидать, что вскоре поступит более детальная информация, касающаяся состоявшихся заседаний Стратегической группы и Комиссии Формулы 1.

Link to comment
Share on other sites

Британская инжиниринговая компания RML подавала заявку на участие в тендере FIA на разработку альтернативных моторов для сезона 2017 года. Хотя у RML не было готового двигателя, один из руководителей Майкл Мэллок заявил, что они были готовы за короткое время разработать конкурентоспособное решение.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"Макларен" потерял за год 320 мест на старте.

Пилоты "Макларена" поставили рекорд по штрафам за замену элементов двигателей. В сумме они потеряли 320 мест на стартовой решетке, 165 из которых пришлись на Дженсона Баттона, а 155 – на Фернандо Алонсо. Второе и третье место заняли "Ред Булл" (120 мест) и "Торо Россо" (105 мест).

На четвертом месте "Феррари" – 50 позиций. Из них 30 Кими Райкконен потерял на "Гран-при Мексики", и еще по 10 мест штрафа оба пилота получили в США.

Link to comment
Share on other sites

Берни Экклстоун не отказывается от своей идеи альтернативных двигателей.

 

Экклстоун:

"Я не отказываюсь от своей идеи, поэтому хочу поменять правила таким образом, чтобы в чемпионат можно было ввести альтернативные двигатели. Новые гибридные двигатели очень дорогие, не всем они по карману. Ждать, пока все с ними наиграются, мы не можем, чемпионат теряет интерес зрителей и многих производителей.

Уже в 2017 году мы должны попробовать ввести альтернативные двигатели. Лично я буду делать в этом направлении все - это крайне важно для моего бизнеса".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ferrari пригрозила покинуть Формулу-1.

Президент Ferrari Серджио Маркионне пригрозил, что его команда покинет чемпионат, если идея использования альтернативных двигателей воплотится в реальность.

Ранее Всемирный автоспортивный совет ФИА наделил необходимыми полномочиями руководителя Формулы-1 Берни Экклстоуна и президента ФИА Жана Тодта для внесений изменений в регламент чемпионата.

Серджио Маркионне: "Ferrari может покинуть Формулу-1, и это будет позор для чемпионата. Никто не поставит Ferrari на колени.

Создание дешевых двигателей ради небольших команд нанесет ущерб организациям, готовых развивать свои силовые установки. Но именно в этом наша цель участия в чемпионате: мы выходим на трассу, чтобы доказать, что можем лучше других разрабатывать и развивать свои двигатели. И если в этом не будет смысла, то Ferrari покинет чемпионат.

Конечно, я понимаю проблемы, с которыми столкнулись небольшие команды. Но этим должно заниматься руководство чемпионата, а не Ferrari".

Link to comment
Share on other sites

Руководитель Honda Motorsports Ясухиса Араи рассказал, что его компания не сможет сделать силовую установку меньше, чем она есть сейчас.

 

Араи:

"Уменьшить ее в размерах не получится. Это если и возможно, то стоит огромных денег и займет эта работа годы. У нас и так двигатель довольно компактный, поэтому продолжим работать с этой компоновкой.

В этом году мы смогли протестировать огромное количество новинок, увидели прогресс во всех областях, собрали массу информации, поэтому в следующем сезоне наш болид должен стать намного быстрее".

Link to comment
Share on other sites

Без обещаний.

 

Араи:

"В прошлом году я был очень оптимистичен, не ожидал, что результаты будут настолько ужасными. Мы быстро решили одну проблему, но она вылилась в проблемы с MGU-H, MGU-K, ERS. На тестах в Барселоне мы поняли, что сезон будет очень сложным, поскольку допущена ошибка в самой структуре ERS. Исправить ее по ходу сезона оказалось не так-то просто, поэтому результаты оказались плохими. И больше ничего обещать я не буду. Насколько мы продвинулись вперед, увидим только на тестах".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...