Jump to content

Безопасная скорость


cragle
 Share

Recommended Posts

Мужики, не ссорьтесь. Не вижу повода. Дискутировать - это хорошо, но зачем же хамить? Нормальные люди же:).
Тут не ссора. Тут длинами меряются.... не знаю чего, правда. Типа кто на какой скорости машину удержит. На скок я понял, Дрозд грил про город, типа более чем на 160 хрен среагируешь. И тут я согласен. А ралли привел для сравнения, типа там ток олени и телекамеры.:D

З.ы. Кста просматривая иногда обзоры проф ралли, 1 раз в два этапа кто-нить да перевернется, улетит или еще че-нить из той же серии.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Leonardo, ты знаешь мой миролюбивый характер, но "наш бронепоезд" терпеть не может теоретически-всезнающих хамов:

не ссорьтесь. Не вижу повода. Дискутировать - это хорошо, но зачем же хамить?
Посмотри - это было отвечено на вполне грамотный и вежливый вопрос:

... Ибо хамишь не по теме...
Причём, отвечено Пилоту захудалым водителем (у нас таких называют "ездун"), который уверен (согласно учебнику физики ;) , который он читал когда-то) даже в том, что
...При прямолинейном движении дифференциал бездействует...
Хотя, с научной точки зрения, кажется, что он прав, но это - только по учебнику, т.е. в идеальных условиях. ;) :cool:

Не я начал это "пикирование"... :cool:

Link to comment
Share on other sites

Не я начал это "пикирование"... :cool:

Но ты можешь его прекратить, как умный человек. ;)

По поводу кредита на новую машину - по крайней мере, пока не могу себя убедить в том, что в этом есть необходимость. Другой порядок выстраивания приоритетов...

И еще. Да, устарела, да, постоянно требует внимания - но настолько к ней привык, что как родная, почти член семьи... :rolleyes: Каждая новая царапинка - как на своем теле воспринимается... :(

А то, что испытал, когда на скорости колесо заднее отвалилось - словами не передать. Не за себя - за "ласточку"... :(

Link to comment
Share on other sites

Но ты можешь его прекратить, как умный человек. ;)

По поводу кредита на новую машину - по крайней мере, пока не могу себя убедить в том, что в этом есть необходимость. Другой порядок выстраивания приоритетов...

И еще. Да, устарела, да, постоянно требует внимания - но настолько к ней привык, что как родная, почти член семьи... :rolleyes: Каждая новая царапинка - как на своем теле воспринимается... :(

А то, что испытал, когда на скорости колесо заднее отвалилось - словами не передать. Не за себя - за "ласточку"... :(

Думаю, любая другая "ласточка" радовала бы тебя намного больше.

Link to comment
Share on other sites

Так и запишем - выдумал.

 

ладно, согласен... имел ввиду несколько иное, но сказал так, как сказал.

 

вопрос для тех, кто снаружи: раз уж ты рассуждаешь о действиях кольцевиков/раллистов, тогда может озвучишь, с какой скоростью и какими перегрузками они ездят. А то сие выглядит подтасовкой фактов под теорию...

Первым, озвучившим мне это был мой инструктор по вождению. Кста, лишивлийся глаза на кольце, но ввиду определенных заслуг не только допущенный к управлению авто, но и к обучению. Фраза звучала буквально так "смотри всегда на 7 секунд вперед". Несколько позже встречал более развернутое обоснование времен всей цепочки, составляющей реакцию. Но лан, выдумал, так выдумал... однако, чет я не уверен, что при любых условиях суммарное время любого маневра окажется менше этой цифры... :rolleyes:

А теперь самое интересное. Видишь ли, я свои заключения делаю исходя из того, что водитель на дороге общего пользования должен вести машину основываясь только на том, что видит. И если стереобазы глаз даже теоретически недостаточно, чтобы обеспечить водителя полной и адекватной информацией на расстоянии принятия решения, то это автоматически означает, что он едет вслепую... если это нормально - беру назад, все что сказал до этого и признаю себя полным идиотом в вопросе.

 

Угу... имел-то - да... но сказал...

 

А мы здесь кажись не кольцевиков и раллистов обсуждаем. А вождение автомобиля в реальных дорожных условиях. Про их скорость ты сам хорошо сказал - каждому повороту - своя, можно добавить еще, что на прямой - до скольки успеешь... Только вот у гражданского водителя ситуация немного иная. Да, на него не действуют даже половинные перегрузки от тех, что переносят спортсмены. Но скорость ему ограничена правилами по другой причине. Кольцевику врядли придется встретить за поворотом лося. Но хрен бы с ним. История давности менее недели. Ехал мужик по трассе. По абсолютно прямой и хорошо просматриваемой трассе. На обочине торговали грибами три паренька. 12ти, 7ми и 3х лет. Ввиду того, что на трассе это занятие довольно скучное, забавлялись... швыряя на дорогу туфель мелкого. А он, естественно... мужичек наш увидал все это, скорость-то сбросил, и сбросил оченно существенно от разрешенной даже... однако малой добежав очередной раз с туфлей до обочины, как стоял - швырнул ее назад на дорогу. И тутже метнулся следом. Среагировать мужик успел. Машина - нет. До ваших любимых 160ти было, как до Пекина раком. Но кому теперь до этого дело? И если скажешь, что подобная ситуация возможна на любого рода спортивной трассе - я признаю, что не прав и тут.

Link to comment
Share on other sites

Всезнающий ты наш балабол, то что ты назвал легендой (что делает тебе честь в теоретических познаниях), называется стенограммой (легенда используется лишь на участках дорог, открытых для общего движения, хотя, подозреваю, что ты не представляешь себе, как они выглядят ).

 

А вот это уже полный БСК.

 

Я уже понял, что по кольцу ты ещё можешь что-то близкое к истине сказать, но вот про ралли... лучше уж не обсирай сам себя!

 

Я бы ещё добавил: "и которые знает, как называются".

И последнее: знание физики, устройства автомобиля, даже прочтение ПСАС и ПДД не сделает из тебя гонщика, так же, как наличие прав не делает из водителя пилота. Так что... рождённый раком...

Ты понял, о чем речь... но ежели желаешь - лан, в этом термине я лох. :D

 

БСК, говоришь? Т.е. составление ле... ах, прости великодушно, стенограммы - это не подготовка? А равно, как и огораживание как минимум особо опасных участков трассы - тоже не спецподготовка... и прочие мероприятия - тоже не оно... лан, не убедил, конечно, но лох тут ведь я... :D

 

гы... без камментов... очевидно, что тут тоже вполне корректный ответ без грамма хамства... :D

 

А на последнее я тебе вот что скажу... я не гонщик. И был бы благодарен, если бы ты процитировал место, где бы я говорил иное. Я водитель. И - в отличие от тебя - я не желаю становиться убийцей. И уж поверь, стать им я могу только при чудовищном стечении обстоятельств. И уж точно, что кроме меня самого в этом виноват не будет никто. А вот у тебя и шансов больше и виноват будет кто угодно, включая прошлогодний снег... кроме твоей гордыни... Знакома мне и твоя порода... :rolleyes:

 

ЗЫ. Пилят, не смог пройтить мимо...

который уверен (согласно учебнику физики ;) , который он читал когда-то) даже в том, что

дифференциал бездействует...
Плакель... ты даже этот учебник не читал, похоже... :D
Link to comment
Share on other sites

И уж поверь, стать им я могу только при чудовищном стечении обстоятельств. И уж точно, что кроме меня самого в этом виноват не будет никто.
необязательно "чудовищное" стечение...вполне достаточно взорвавшейся шины...даже на 80 км/ч тебе будет достаточно сложно удержать машину, если шина передняя...
Link to comment
Share on other sites

необязательно "чудовищное" стечение...вполне достаточно взорвавшейся шины...даже на 80 км/ч тебе будет достаточно сложно удержать машину, если шина передняя...
сама по себе она хрен когда порвется. А если я не смотрю по чему еду или не знаю, на чем еду (я про состояние покрышки и машины)... то да... это может стать неожиданностью...:rolleyes: но убеди меня, что и это не моя вина...
Link to comment
Share on other sites

сама по себе она хрен когда порвется. А если я не смотрю по чему еду или не знаю, на чем еду (я про состояние покрышки и машины)... то да... это может стать неожиданностью...но убеди меня, что и это не моя вина...
один мой пробой шины - еду по шоссе и в какой-то момент случайно вижу, что в меня со встречки что-то летит...торможу, чтоб не поймать это нечто в лобовое, оно падает на асфальт перед машиной, тарахтит мне по днищу и попадает под колесо. Остановился - дырка...это был обычный рожковый ключ...

Насколько сильно я виноват, если учесть, что я шел в потоке и простора для маневра практически не было?

Link to comment
Share on other sites

один мой пробой шины - еду по шоссе и в какой-то момент случайно вижу, что в меня со встречки что-то летит...торможу, чтоб не поймать это нечто в лобовое, оно падает на асфальт перед машиной, тарахтит мне по днищу и попадает под колесо. Остановился - дырка...это был обычный рожковый ключ...

Насколько сильно я виноват, если учесть, что я шел в потоке и простора для маневра практически не было?

тебе детальный разбор нужен? Тогда первый вопрос, кроме этой дырки - сколько трупов и/или побитых машин было? Если небыло - то извини, случай не наш, задача безопасности движения тобой была выполнена на 100%.

И завязывай с передергиванием. Хватит с меня и насекомых.

Link to comment
Share on other sites

не было...но дело не в том, что их не было, а в том, что дырка не по моей вине (дурости/недогляду) образовалась
хм... я тебе про убийства, ты мне про дырки в колесе... не находишь, что говорим о разных вещах? :rolleyes: и у меня похожее было, так и что с того?
Link to comment
Share on other sites

я тебе говорю, что дырка может образоваться без твоей в том вины, а следствием этой дырки может стать ДТП со смертельным исходом...конечно можно потом считать, что ты виноват в том, что не удержал авто, но ведь это объективно очень трудно.
Link to comment
Share on other sites

угу... и с увеличением скорости шансы неувидеть ее только возрастают. Равно как и возможные последствия сего неведения... Но ты все равно не виноват. Ведь ты рожден не раком. :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

угу... и с увеличением скорости шансы неувидеть ее только возрастают. Равно как и возможные последствия сего неведения...
эээээ...а на какой скорости ты обычно ездишь?

Ведь ты рожден не раком.
ты меня ни с кем не путаешь?
Link to comment
Share on other sites

вот ведь умеешь ты вопрос задать... Скажем так, спидометр машины видел стрелку в диапазоне от 0ля до 180. т.е. реальных 160 бывало. И что из того?
Link to comment
Share on other sites

да ничего особенного...вот ты выбираешь безопасную скорость по каким-то своим критериям, так? как ты учитываешь возможные, хотя и маловероятные, "прилеты со встречки" итд?
Link to comment
Share on other sites

Фраза звучала буквально так "смотри всегда на 7 секунд вперед". Несколько позже встречал более развернутое обоснование времен всей цепочки, составляющей реакцию. Но лан, выдумал, так выдумал... однако, чет я не уверен, что при любых условиях суммарное время любого маневра окажется менше этой цифры... :rolleyes:

А теперь самое интересное. Видишь ли, я свои заключения делаю исходя из того, что водитель на дороге общего пользования должен вести машину основываясь только на том, что видит. И если стереобазы глаз даже теоретически недостаточно, чтобы обеспечить водителя полной и адекватной информацией на расстоянии принятия решения, то это автоматически означает, что он едет вслепую... если это нормально - беру назад, все что сказал до этого и признаю себя полным идиотом в вопросе.

Не знаю, где и что ты читал, но время переноса объекта из периферийного поля зрения в центральное с фокусировкой обоих глаз на объекте 0,3-0,5 сек., время принятия решения - около 1 сек. Время реакции организма (проведение сигнала по периферической нервной системе, мышечная реакция) - еще 0,2-0,3 сек. Получаем 1,5-2 сек на "реакцию водителя". Реакции машины еще быстрей. Время реагирования рулевого механизма (с учетом деформации шин) - 0,3-0,5 сек, время реакции тормозного механизма (с учетом прижатия колодок) - 0,8-1,2 сек. Данные цифры именно для стандартных авто, для спортивных смело можно делить пополам... Так что получилось общее время реакции при рулении 1,8-2,5 сек., при торможении 2,3-3,2 сек. Цифры можешь перепроверить, читая Цыганкова, Бродицкого, etc. или учебники по физиологии (список я приводил anton'y, юзай поиск)

Только вот у гражданского водителя ситуация немного иная. Да, на него не действуют даже половинные перегрузки от тех, что переносят спортсмены. Но скорость ему ограничена правилами по другой причине. Кольцевику врядли придется встретить за поворотом лося. Но хрен бы с ним. История давности менее недели. Ехал мужик по трассе. По абсолютно прямой и хорошо просматриваемой трассе. На обочине торговали грибами три паренька. 12ти, 7ми и 3х лет. Ввиду того, что на трассе это занятие довольно скучное, забавлялись... швыряя на дорогу туфель мелкого. А он, естественно... мужичек наш увидал все это, скорость-то сбросил, и сбросил оченно существенно от разрешенной даже... однако малой добежав очередной раз с туфлей до обочины, как стоял - швырнул ее назад на дорогу. И тутже метнулся следом. Среагировать мужик успел. Машина - нет. До ваших любимых 160ти было, как до Пекина раком. Но кому теперь до этого дело?
И что? Да любая скорость выше 20 км/ч опасна, ибо "удачный" удар машиной пешехода на такой скорости может уложить последнего один раз и насовсем. Будешь ездить все время со скоростью 20 км/ч? Я тебе могу тоже привести дюжину примеров, когда бились (или сбивали людей) на скорости в половину от разрешенной. Что из этого следует? что нужно и еще больше скорость ограничивать?

Для действительно подготовленного водителя важен запас сцепления по шинам, запас тяги, запас тормозного усилия. Давай опять вспомним, что изменение скорости в повороте в 1,5 раза приводит к уменьшению цетробежной силы в 2,25 раза. Т.е если я знаю (по реакциям машины на меньших скоростях и внутреннему "акселерометру"), что этот поворот машина может пройти на 1,5g или 180 км/ч (цифры чисто для примера), то сброс скорости до 125 км/ч оставит мне 50% запаса по сцепным свойствам шин. Т.е. даже падение коэфф. сцепления в 2 раза к фатальным последствиям не приведет. А при неожиданном препятствии в повороте, у меня опять же есть запас сцепных свойств для торможения без заноса, распускания/закручивания руля, или ускорения (если есть запас по тяге мотора).

У кольцевиков и раллистов такого запаса, как правило нет. По трассе едут "на все деньги". Ну или почти на все :) И это основное отличие от "гражданской" езды. Любая нештатная ситуация - и вариантов по маневру почти нет...

И если скажешь, что подобная ситуация возможна на любого рода спортивной трассе - я признаю, что не прав и тут.
За кольцо не скажу, хотя прошлогодний ГП США на некоторые мысли наводит ;)

В ралли сам был участником "случАя", когда в дупель пьяный абориген выполз "поприветствовать" участников ралли на трассу на выходе левой четверки. Слева в 2 метрах деревья, в метре справа - кювет. Выбрал кювет... Лег на крышу... Выполз, встал и пошел бить морду аборигену. Оградить десятки км СУ на 2 дня гонок нереально , а помошники стоят только на самых опасных поворотах (зачастую один человек на 2-3 км). Думаю многие раллисты тебе смогут рассказать и про невесть откуда взявшиеся камни и палки на трассе, про зрителей, лезуших под колеса и про много что еще, чего в стенограмме и близко не было...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...