Jump to content

Совершил ли ошибку Баррикелло перейдя в Ferrari?


CMEX
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

dark_wing:

Да пофиг они мне! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

Ладно, признаю, за тобой я не замечал гонений на Ральфа. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Просто шумофобы - народ с двойными стандартами (не обижайся - вспомни тему Сенна-Бергер и Шумахер-Барикелло). Поэтому, когда я увидел фразу "а что он этим добился?", я сразу вспомнил, как шумофобы кладут на Ральфа за "сверхпредусмотрительность" и отсасывают(с)Каккинен Монтое за "бесстрашие". http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Где уж нам.Вы нас в сосании превзошли!Master Konrad.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 449
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by anton:

.

 

А если рассмотреть физику торможения, то в случае блокировки задних колес, при движении не по прямой, тут же возникает такой процесс как занос. И специально для тебя: на машине Ф1- тоже.

 

</font>

Даже если движение и по прямой.

Занос будет чуть попозже. Но если заблокированы все четыре колеса, а не только задние, то заноса практически не будет.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

Даже если движение и по прямой.

Занос будет чуть попозже. Но если заблокированы все четыре колеса, а не только задние, то заноса практически не будет.</font>

 

О том и речь. Шумахера не занесло. Он поехал по касательной, но прямо. То есть, могла быть блокировка ВСЕХ колес, а не только передних...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

О том и речь. Шумахера не занесло. Он поехал по касательной, но прямо. То есть, могла быть блокировка ВСЕХ колес, а не только передних...</font>

ОК. По этому признаку - да. Или все в блок, или только передние. Но говорят ведь еще и о том, что следа было только два...?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

ОК. По этому признаку - да. Или все в блок, или только передние. Но говорят ведь еще и о том, что следа было только два...?

 

</font>

 

Вот этого я и не помню.

Раст, у тебя ведь кассета с записью Сильверстоуна 99 наверняка есть. Можешь глянуть, сколько там следов было: 2 или 4.

Пожалуйста.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Так искореженный болид Сенны, насколько я знаю, Виллиамс долгое время не отдавала никому. Даже на расследование. Поэтому там тоже оценочные категории, но никак не фактологический материал.</font>

 

Если я не ошибаюсь, болид Айртона (точнее то, что от него осталось) было изьято итальянской полицией сразу, и сразу же было возбуждено дело об убийстве. Тянулось оно не один год, не один год и Френк Вильямс мог быть осужден по итальянским законам.

Link to comment
Share on other sites

С Сенной была другая история. Вылетая с трассы, его Вильямс подпрыгнул на поребрике и именно полетел в стену. Часть времени колеса земли просто не касались. Потому он и не мог затормозить

 

PS Болид-то они изъяли, но, насколько я слышал, черный ящик как раз Френк с Хедом заныкали...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

ОК. По этому признаку - да. Или все в блок, или только передние. Но говорят ведь еще и о том, что следа было только два...?

 

</font>

 

А вот про количество следов.

И о каких следах идет речь?

О дыме из-под колес?

Откуда инфа, что их только 2?

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Evgenij
Пересмотрел сейчас ещё раз кассету (РТЛ) с кадрами аварии , с разных перспектив , в том числе и сзади , с камеры Хилла , но с неё ничего не видно слишлом далеко . А вот с боковой камеры , при максимальном приближении отлично видно заблокированные передние и крутящиеся задние колёса . Первая мысль Лауды , кстати именно на основе этих кадров , была - не отказ томозов , а заклинившая педаль газа .
Link to comment
Share on other sites

Guest Жопа

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

PS Болид-то они изъяли, но, насколько я слышал, черный ящик как раз Френк с Хедом заныкали...</font>

 

Это где это ты "слышал"?В паддоке небось?Никто ничего не "ныкал", жопа твоя мерзкая.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Жопа:

Это где это ты "слышал"?В паддоке небось?Никто ничего не "ныкал", жопа твоя мерзкая.</font>

 

Хамить оппонентам - не лучший способ что-либо доказать, ссори за покровительственный тон.

 

Мне кажется, что истинных подробностей того, что случилось в Имоле мы не узнаем до того момента, пока итальянская полиция (прокуратура, или кто там этим делом занимался) не опубликуют результаты расследования. Похоже, дело то было спущено на тормозах вполне сознательно, т.к. иначе это грозило как минимум закрытием этапа и проблемами с добычей Френка из-за границы для помещения в тюрьму. Я думаю, что экспертам и без черного ящика (а что это на болидах? нужен ли он с учетом детальной телеметрии?) было возможно (пусть и не совсем легко) установить истнные причины трагедии.

Link to comment
Share on other sites

Guest Жопа

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Nickie!:

Хамить оппонентам - не лучший способ что-либо доказать, ссори за покровительственный тон.

 

Мне кажется, что истинных подробностей того, что случилось в Имоле мы не узнаем до того момента, пока итальянская полиция (прокуратура, или кто там этим делом занимался) не опубликуют результаты расследования. Похоже, дело то было спущено на тормозах вполне сознательно, т.к. иначе это грозило как минимум закрытием этапа и проблемами с добычей Френка из-за границы для помещения в тюрьму. Я думаю, что экспертам и без черного ящика (а что это на болидах? нужен ли он с учетом детальной телеметрии?) было возможно (пусть и не совсем легко) установить истнные причины трагедии.</font>

 

Чёрного ящика, как такового в болиде Ф-1 94г не было!

Знаток-Шумофил опять облажался.

А про Имолу уже всё известно,расследование согласно строгим итальянским законам уже закончено. Журнальчики читаем или нет? А болид Сенны после тчательных многочисленных проверок замеров и т.п(наверное это имел ввиду Шумофил,когда говорил про ящик http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif) отдали команже Williams, где его потом уничтожили, дабы не ворошить прошлое.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by anton:

.....Т.е. ты хочешь сказать, что из-за отсутствя 30% тормозного "усилия".... </font>

 

30 % - это уже немалые потери, но я не об этом.

Думаю, что в рассуждениях есть ошибки. 70 на 30 - это расределение характерно для экстренного торможения среднего обычного легкового автомобиля с развесовкой около 50/50 (или даже 55/45 для переднеприводных)

(Числа примерные, еще раз повторюсь.)

Динамическому перераспределению по осям при торможении подвергается лишь та составлящая общей реакции опор, которая возникает только от массы болида. Прижимные усилия от антикрыльев и пр. самолетных деталей - не перераспределятся. Аэродинамическая "загрузка" осей превосходит весовую ~ до 4-х раз и больше. (Примерно)

Это означает, что если динамическое перераспределение возникнет, то оно будет примерно 54-55 на 46-45 %,(это легко считается) если исходное распределение было 50/50. (Конечно, при достаточной для потоков скорости, скажем выше 70-90 км/ч.)

И еще одно. А почему собственно происходит динамическое перераспределение реакций по осям? Чем выше ЦТ автомобиля и короче его база, тем больше будет динамическое перераспределение усилий при прочих равных.

И наоборот. А уж что получится, если вам удастся загнать ЦТ на уровень центра колес болида (или еще чуть ниже)проверьте сами. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Каков болид в сравнении с дорожной машиной в этом аспекте - широко известно.

Так что сдается мне, что в формульных машинах в большинстве случаев нагрузка на оси при торможении мало отличается от исходной статической, заданной настройками.

И, если не ошибаюсь, - заднюю, ведущую ось загружают поболее, чем на 50% - без этого трудно хорошо стартовать.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

Вот этого я и не помню.

Раст, у тебя ведь кассета с записью Сильверстоуна 99 наверняка есть. Можешь глянуть, сколько там следов было: 2 или 4.

Пожалуйста.</font>

2 следа.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Так искореженный болид Сенны, насколько я знаю, Виллиамс долгое время не отдавала никому. Даже на расследование. Поэтому там тоже оценочные категории, но никак не фактологический материал.</font>

Ты знаешь неправильно. Болид был сразу изъят для расследования, и никого из Вильямс к нему не подпускали и близко. Не знаю, откуда у тебя эта явная деза, но придумал ее ярый противник "Вильямс".

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

PS Болид-то они изъяли, но, насколько я слышал, черный ящик как раз Френк с Хедом заныкали...</font>

Ха! Ты представляешь: Хэд, толкая коляску с Френком, распихал толпу маршалов, вдвоем они послали докторов ...в госпиталь... и стали активно работать отвертками, нагло изымая черный ящик http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Тогда не было еще "черных ящиков".

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

30 % - это уже немалые потери, но я не об этом.

Думаю, что в рассуждениях есть ошибки. 70 на 30 - это расределение характерно для экстренного торможения среднего обычного легкового автомобиля с развесовкой около 50/50 ...</font>

Ребята, по-моему, мы спорим немного не о том.

Лучше все-таки вернуться к записи инцидента. И выделить следующие моменты:

1. Шумахер избрал далеко не лучшую траекторию для обгона Ирвина. Гораздо выгоднее было бы не заходить так сильно вовнутрь.

2. В том, что Ирвин пропустит, не было ни малейшего сомнения. Другой вопрос, что он не стал делать этого слишком явно. Он просто сместился как можно дальше наружу, открыв Шумахеру всю внутреннюю траекторию, и немного снизив темп разгона - вполне достаточно, чтобы дать себя обогнать и комфортно войти в поворот следом. Похоже, что Шумахер подумал обратное.

3. Колеса Шумахер заблокировал не ПОСЛЕ точки торможения, а В ней! Если опоздание и имело место, то ОЧЕНЬ незначительное. Ирвин в этом году, возвращаясь к этой аварии, сказал интересную вещь: "Михаэль нажал на педаль, но колеса заблокировались. Он нажал ее снова, но в машине что-то сломалось, и задние тормоза отказали..." Еще одна "версия", фактически, версия Феррари, слегка разбавленная правдой. Если поверить Ирвину, то выходит, что скорость реакции Шумахера быстрее, чем у Р4: он не только сумел почувствовать блокировку колес, но и успел отпустить и снова нажать педаль http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Это уже область фантастики... Обратите внимание, что эта версия, хоть и отталкивается от ферровской, но ей же и противоречит: теперь Шумахер сперва заблокировал колеса, а потом тормоза сломались, а было вроде бы наоборот.

4. С какой яростью Шумахер выбрасывает руль после столкновения! Впору задать резонный вопрос: а почему, собственно? (с) М.Ж. Из-за того, что отбойник "вырос на пути"? Обычно люди, попавшие в такую халепу, ведут себя скромнее. По-моему, Шумахер просто сорвался, и поводов у него для этого было предостаточно.

 

Есть еще некоторые мысли.

В целом же мое мнение таково: не было проблем с тормозами, это всего лишь попытка Феррари сделать хорошую мину при плохой игре. К аварии привел срыв Шумахера, который вызвал ошибку на торможении.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Originally posted by F:

30 % - это уже немалые потери, но я не об этом.

Думаю, что в рассуждениях есть ошибки. 70 на 30 - это расределение характерно для экстренного торможения среднего обычного легкового автомобиля с развесовкой около 50/50 ...</font>

Ребята, по-моему, мы спорим немного не о том.

....

 

Не знаю кто как, я лично спорить ни с кем не собирался. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Пускай думает каждый так, как ему хочется. Одно прорисовывается точно, фактов, опровергающих отказ тормозной системы (с какого нажатия - неважно, как версию или как событие - неважно) - нет. Даже как раз наоборот, известные факты говорят за то, что неисправность тормозов была. А кто при этом радовался, а кто и как и на что выражал досаду - это усё лирика. Таких эмоций в Ф1 пруд напружен.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

...Одно прорисовывается точно, фактов, опровергающих отказ тормозной системы (с какого нажатия - неважно, как версию или как событие - неважно) - нет. Даже как раз наоборот, известные факты говорят за то, что неисправность тормозов была...</font>

Не исключено, что я что-то пропустил, но мне неизвестен ни один факт, который говорит о неисправности тормозов. Есть информация от Феррари, которую стоит расценивать как версию, а не как факт.

Если не трудно, в двух словах: о каких именно фактах ты говоришь?

 

Link to comment
Share on other sites

QUOTE]Originally posted by Black Alex:

<font face="Verdana, Arial" size="2">

Если не трудно, в двух словах: о каких именно фактах ты говоришь?</font>

 

О тех фактах, которые здесь назывались "противоборствующими сторонами".

Причем, если вы читали мои заметки, то не могли не заметить того, что они касаются лишь тех моментов, где авторами заметок искажалась физика процессов, причем как-бы в подкрепление своей точки зрения. Думаю что нечаянно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

QUOTE]Originally posted by Black Alex:

О тех фактах, которые здесь назывались "противоборствующими сторонами".

Причем, если вы читали мои заметки, то не могли не заметить того, что они касаются лишь тех моментов, где авторами заметок искажалась физика процессов, причем как-бы в подкрепление своей точки зрения. Думаю что нечаянно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

Согласен.

Твое упоминание об "известных фактах" подразумевает, что тебе известно нечто, что неизвестно мне. Поэтому я и поинтересовался http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Видишь ли, именно фактов в защиту отказной версии в этом топике, в общем-то, и нет. С другой стороны, фактов, опровершающих отказную версию, тоже нет, тут ты прав. Но их не может быть в принципе! Можешь придумать хотя бы один такой "факт"? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Скорее отказная версия нуждается в фактах.

У любого вылета может быть только три причины: ошибка пилота, отказ техники или таран соперника. Третья причина тут отпадает бесспорно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Из двух оставшихся верна всегда первая, пока не будет доказана вторая.

Link to comment
Share on other sites

Похоже он действительно два раза на тормоза нажимал. Со стороны очень похоже на то, что не работали заднии тормоза. А переднии уже на выходе из поворота задымились так, аж искры полетели. Четырёх следов торможения не видно, машина по прямой шла в отбойник. Скорость вроде такая-же как и у Ирвайна.
Link to comment
Share on other sites

2 BlackAlex

Ты же сам себе противоречишь. То ты говоришь, что следа было 2, то утверждаешь, что тормоза не были сломаны.

 

Если следа 2, то это означает, что задние покрышки не стирались об асфальт. А если бы имела место блокировка колес, то они заблокировались бы все (при таком интенсивном и длительном нажатии на педаль). На фотографиях разбитого болида четко видно, что передние покрышки стерлись до дыр, а на задних даже все канавки углядеть можно. Это значит, что задние крутились во время движения к отбойнику. То есть, тормоза сзади не работали…

 

 

Теперь про черный ящик. Как это не было черных ящиков? А куда вся телеметрия скидывалась? Разве тогда умели перекачивать всю телеметрию в боксы «на ходу»?

 

Возможно, какая-то задница (в смысле, Жопа) и советует мне читать журналы, но вот вам цитатка из «Формулы»: (5`99 c 73)

 

… Команда Wiiliams, в распоряжении которой был черный ящик с машины Сенны, поначалу настаивала на ошибке бразильца… и вот еще…

 

… долгое время прокуратура не могла получить от команды черные ящики с данными телеметрии (в конце концов, была получена лишь запись телеметрии двигателя)

 

Так кому надо внимательнее журналы читать ? http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Не нужно поливать оппонента грязью, если не уверен, ОК?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...