Jump to content

Кими-чемпион


PRO SCHUMI
 Share

Recommended Posts

  • Replies 911
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

С Кими Райкконеном все в порядке.

 

Lotus-Renault:

«Только что был разговор с Кими. Нет причин для беспокойства, он просто ушиб запястье. Возможно, в понедельник ему придется пройти еще одно обследование, но на этом дело закончится».

Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен травмировал руку, катаясь на снегоходах.

 

Финн принял участие в гонке на снегоходах Swatch Snowmobile Race в Заальбах-Хинтерглемме и травмировал руку. Детали инцидента пока не сообщаются, как и тяжесть травмы, однако маршалы на трассе заявили, что авария была не слишком серьёзной, тем не менее Райкконен был доставлен в госпиталь для проведения рентгеновского обследования руки.

 

Райкконен:

«Я не смог удержаться в седле, поскольку неправильно проходил поворот. Надеюсь, в следующий раз я все сделаю, как надо!»

Link to comment
Share on other sites

Стефан Йоханссон (о возвращении Райкконена):

«Пока он в форме, мотивирован и располагает достаточным временем, чтобы разобраться с особенностями машины – почему нет? Этот парень умеет управлять гоночной машиной лучше, чем большинство людей в мире, мы это знаем и уже не раз видели. Разумеется, в Формуле 1 немало отличных пилотов, но если вспомнить историю, лишь некоторые по-настоящему знают, как именно нужно бороться за победы и титулы. Думаю, сейчас ситуация в Ф1 именно такова.

Да, быстрых спортсменов немало, но можно по пальцам одной руки пересчитать тех, кто действительно знает, как именно выигрываются чемпионаты и что для этого требуется. Думаю, Кими, несомненно, входит в это число.

Полагаю, у него было время, чтобы оценить ситуацию, и сейчас он еще более голоден до побед, чем прежде. Я могу вспомнить собственную карьеру: когда вы еще молоды и только начинаете выступления, то имеете определенные устремления. Затем, с течением времени, вам становится понятно, что вы находитесь в уникальной ситуации, потому нужно пользоваться этими условиями и добиваться как можно большего. Мне кажется, что Кими сейчас в психологическом смысле словно бы начинает все заново. Мое главное опасение связано с тем, сможет ли команда предоставить ему конкурентоспособную машину. Думаю, главная сложность сейчас именно в этом.

Ситуация похожа на ту, в которой оказался Михаэль Шумахер: сейчас машина явно не подходит ему. Мне кажется, что он не рассчитывал оказаться в настолько сложной ситуации – впрочем, его стиль пилотирования даже более уникальный, чем у Кими. Если у вас нет быстрой машины – не играет роли, насколько вы хороший пилот, так как у вас в любом случае нет шансов завоевать титул.

Но Кими невероятно быстр, его стиль плавен и не требует лишних усилий – полагаю, нынешние машины отлично подойдут ему».

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен верит в Кими Райкконена.

 

Ковалайнен:

«Я верю, что Lotus удастся построить достаточно хорошую машину. В минувшем сезоне эта команда несколько разочаровала. Полагаю, ее гонщики не смогли помочь инженерам найти нужное направление модернизации R31. Но с приходом Кими результаты сразу станут выше. Он очень быстро освоится за рулем и найдет предел возможностей новой машины».

Link to comment
Share on other sites

Аки Хинтса – известный специалист в области спортивной медицины, считает, что у Кими Райкконена возникнет меньше проблем после возвращения в Формулу 1, чем у Михаэля Шумахера.

 

Хинтса:

«Физически Кими в той же форме, что и прежде, поэтому ему будет легче вновь адаптироваться к Формуле 1, чем Михаэлю два года назад.

Во-первых, Райкконен моложе, во-вторых, он пропустил не так много и выступал в серии, которая требовательна к физической форме.

В этом возрасте разница в десять лет имеет ключевое значение. После сорока лет скорость начинает снижаться, и с этим ничего сделать нельзя. Повернуть время вспять невозможно».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Я удивлён тем, насколько бурной оказалась реакция на моё возвращение, видимо, люди по мне соскучились!

Два визита на базу в Энстоун произвели позитивное впечатление. Первый – во время празднования Рождества, позволил мне оценить уровень поддержки со стороны команды. Второй, на прошлой неделе, доказал, что эта команда в прошлом была чемпионом мира не из-за стечения обстоятельств. Я видел результат недавних инвестиций – новый симулятор, обновлённую лабораторию CFD, аэродинамическую трубу, позволяющую тестировать модели 60% масштаба. Это позволяет с оптимизмом ждать предстоящего сезона.

Насколько сложно будет вернуться? Взглянем с другой стороны: перед двумя годами в ралли, я провёл девять сезонов в Формуле 1, стартовал в 157 гонках и одержал 18 побед. Я хорошо знаю этот спорт. В ралли или NASCAR мне нужно было многому научиться, но в Формуле 1 я чувствую себя, как дома. С нетерпением жду возможности сесть за руль.

Сейчас я ещё более мотивирован, чем когда-либо, думаю, я так же быстр, как прежде. Сложнее всего адаптироваться к новой резине, но я не волнуюсь по этому поводу. Технический регламент изменится не так уж сильно, но перемены коснулись многих узлов, которые будут перепроектированы. В следующем году машины станут другими, что может повлиять на расстановку сил – это интересно.

Мы не сможем тестировать новую машину до февраля, придётся подождать, но в январе я проведу тесты за рулём машины двухлетней давности. Да, это лишь обычная тренировка, но она поможет мне лучше узнать команду, адаптироваться к новинкам, которые появились за последние годы.

Цель на предсезонную программу? Было бы здорово обнаружить, что у нас быстрая машина! Главное – научиться работать с командой и изучить поведение шин Pirelli, ведь эти факторы изменились".

Link to comment
Share on other sites

Деймон Хилл:

"Здорово, что Кими вернулся в "Формулу-1". Желаю ему удачи в новом сезоне. Он уже выигрывал чемпионат мира. Думаю, ему по силам вновь подняться на верхнюю ступень пьедестала по итогам сезона.

Знаю, что в "Лотусе" хотят сделать действительно хороший болид, способный бороться с "Ред Буллом", "Маклареном" и "Феррари". В команде понимают, чего хотят".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Райкконен:

«Не знаю, стал ли я лучше!.. Будет интересно вновь сесть за руль: я стал на пару лет старше, а больше, пожалуй, ничего не изменилось.

Эти годы прошли интересно, я старался освоить ралли, и порой мне было тяжело, хотя в этом сезоне всё давалось уже легче. Ралли – очень сложный спорт, но теперь я готовлюсь к возвращению в Ф1».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Лауда:

«То, что он возвращается, – это отличная новость. Кими – исключительная личность, он вызывает огромный интерес у прессы и у публики.

Пригласив его, в Lotus приняли хорошее решение, и теперь все зависит от того, насколько хороша будет машина, потому что Кими сможет по-настоящему блеснуть только за рулем отличной машины».

Link to comment
Share on other sites

...Что такого исключительного в его личости?
Вопрос адресован Лауде?

 

Хотя, в сущности, Лауда ничего такого содержательного и не сказал. Цепляем любую фамилию к фразе: "... сможет по-настоящему блеснуть только за рулем отличной машины" - и получаем дежурный политкоректный ответ с легким старперским подтекстом: "Да... были люди в наше время, не то что нынешнее племя..."(с)

Link to comment
Share on other sites

Сочетание "отмороженного" (скорее, "вымороженного", всё-таки на настоящего "отморозка" Кими не тянет) и "быстрого" - и есть та самая исключительность. Contraditio in adjecto (или как там правильно?) ...
Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен не расстроится, если не сможет выиграть титул.

 

Райкконен:

«Я ожидаю, что буду бороться в середине пелетона. Но не вижу в этом ничего драматичного. Ситуация не будет отличаться от моего последнего сезона в Ferrari.

Конечно, цель – это победа в чемпионате. Неплохо было бы попытаться за нее побороться, но у меня нет такой навязчивой идеи, и я не расстроюсь, если не смогу выиграть титул.

Если машина сразу оставляет хорошее первое впечатление, то обычно ты показываешь хорошие результаты и в ходе сезона. Не думаю, что Формула 1 сильно изменилась с 2009-го года. Разумеется, сейчас используются другие шины, но, говорят, в этом сезоне они вновь изменятся, особенно задние.

Себастьян Феттель сильно выступал и три года назад, хотя сейчас обгонов стало намного больше, но это из-за подвижного заднего крыла. Я еще не пробовал в деле системы DRS или KERS, потому что в Валенсии ездил на машине 2010-го года. Просто на руле добавится еще две кнопки».

Link to comment
Share on other sites

Финские журналисты ждут возвращения Кими Райкконена в Формулу 1, пожалуй, больше, чем кто бы то ни было. Ведь два года назад, когда в чемпионате мира остался только один гонщик из Суоми, Хейкки Ковалайнен, да и тот из McLaren перешел в только что образованную команду Team Lotus (ныне Caterham), телевизионные рейтинги трансляций с Гран При заметно упали.

Снизился и интерес к печатным изданиям, пишущим о Формуле 1, хотя им было проще: все-таки Райкконен два сезона выступал в ралли, и истории о том, как он осваивал новую для себя дисциплину, неизменно пользовались популярностью у местных болельщиков.

Сейчас, когда до начала тестов в Хересе остается одна неделя, в финской прессе регулярно появляются прогнозы: чего сможет добиться чемпион мира 2007-го года за рулем машины Lotus?

«При оптимистическом сценарии возвращение Кими Райкконена в Формулу 1 будет триумфальным, – пишет таблоид Iltalehti, одна из трех крупнейших газет Финляндии. – При неудачном исходе все будет наоборот.

В этом случае можно предполагать, что Кими ждет участь Михаэля Шумахера, завершившего карьеру в конце 2006-го, но вернувшегося за руль через три года. Возвращение семикратного чемпиона оказалось бесславным: знаменитый немецкий гонщик не заработал для команды Mercedes даже ни одного подиума.

Многие задаются вопросом, не повторится ли то же самое с Кими? Логика подсказывает, что если уж Шумахер так и не смог вернуться к прежнему уровню результатов, у Райкконена это тоже не получится».

Впрочем, всем хочется верить в чудо, и авторы статьи в Iltalehti тоже не могут отказать себе в этом удовольствии: «Но Райкконен уже не раз доказывал, что неправы все, кто в нем сомневается. Когда его впервые пригласили в Sauber, многие считали, что Петер Заубер допустил серьезную ошибку, остановив выбор на молодом финне, за плечами которого лишь 23 гонки на одноместных машинах, и который до этого выступал только в 2-литровой Формуле Renault.

Потом тогдашний президент FIA Макс Мосли едва не отказал ему в Суперлицензии, однако Кими заработал очки уже в своем дебютном Гран При, финишировав 6-м в Австралии. И только после этого все критики притихли».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Себастьян Феттель считает Кими Райкконена серьёзным соперником.

 

Феттель:

«Если их машина действительно так хороша, как мы видели в Хересе, то Кими Райкконен будет очень серьёзным соперником».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен (о серии NASCAR):

«Мне там очень понравилось. Но все дело в том, что заниматься этими гонками на постоянной основе можно лишь в том случае, если переехать в США. Если бы гонок было не так много, что позволяло бы в перерывах между ними возвращаться в Европу, я бы, скорее всего, принял предложение.

Там все совершенно иначе. Команды действительно профессиональные, что мне очень понравилось. Пожалуй, в будущем я бы попробовал вновь провести пару этапов.

Гонки тоже принесли позитивные эмоции. Вам даже не приходит в голову, что вы просто нарезаете круги по овалу, так как вокруг постоянно находится множество машин. Кажется, что ехать быстро совсем несложно, но, как и в Формуле 1, все решают детали. Борьба настолько плотная, что потеря одной десятой обернётся 20 проигранными позициями, а пробиться в лидеры невероятно сложно».

Link to comment
Share on other sites

Култхард (о возвращении Кими):

"Когда в середине года пошли слухи о том, что он возвращается, я подумал, что это вряд ли возможно. Ему действительно нравилось выступать в ралли, и казалось, что он окончательно расстался с Формулой 1. Но прошлым летом я был на празднике Red Bull в Австрии: кроме меня, там участвовали Себастьен Лёб и другие гонщики, сотрудничающие с Red Bull. Мы ездили на разных машинах, на кроссовых мотоциклах, и Кими отлично справлялся с различной техникой. Он действительно очень талантлив от природы.

Когда мы с ним были напарниками в McLaren, я всегда удивлялся, как ему удавалось показывать отличное время на трассе, хотя ещё полчаса назад он спал в моторхоуме. В нем словно переключатель какой-то срабатывал! Так что, думаю, Кими будет показывать неплохие результаты.

Думаю, два года позанимавшись другим делом, он стал более зрелым человеком. По-моему, его возвращение пойдет на пользу Формуле 1: молодым гонщикам всегда сложно добиться успеха, но зато, если тебе это удается в борьбе с шестью чемпионами мира, тогда ты точно знаешь, что хорошо поработал".

Link to comment
Share on other sites

Энтони Дэвидсон:

«Я нисколько не сомневаюсь, что поначалу Кими будет непросто. Возвращаться после перерыва всегда сложно, в этом нет сомнений. Когда я после долгого времени работы тест-пилотом проводил первый полноценный Гран При в 2007 году [в составе команды Super Aguri], то порой оказывался совершенно не готов к реальным гоночным ситуациям. Что-то похожее мы видели и в случае с Михаэлем Шумахером. Уж если даже Михаэлю потребовалось время, чтобы вновь освоиться, то и с Кими точно будет так.

Машины Ф1 совершенно не похожи на раллийную технику. В Формуле 1 вам постоянно приходится думать даже о мельчайших деталях, счет идет на десятые доли секунды. И Кими будет сложно вновь оказаться в таких условиях. Но я уверен, что он будет быстр, но окажется в невыгодной ситуации еще и потому, что получит не самую быструю машину – как и Михаэль в 2010-м.

Также надо помнить о его напарнике, Романе Грожане. Сейчас никто не ждет от него высоких результатов. Потому, если Грожан сможет проехать быстрее, положение Кими окажется еще более сложным».

Link to comment
Share on other sites

Деймон Хилл:

«Дело в том, что он долго занимался ралли – а это одна из немногих дисциплин, где нервная нагрузка от пилотажа даже выше, чем в Ф1. Вернуться будет действительно сложно, потому что в чемпионат пришло много быстрой молодежи, и никому не хочется оказаться в команде лишь ненужной обузой.

В этом главная трудность. Взгляните на Михаэля – он невероятный пилот и очень серьезный соперник. Он старается справляться с растущим прессингом – и потому, нет сомнений, всякий раз чувствует огромное разочарование, когда Нико Росберг оказывается быстрее. Но при этом он продолжает борьбу – и это просто потрясающе».

Link to comment
Share on other sites

В это воскресенье на BBC выйдет очередной выпуск культовой передачи Top Gear с участием Кими Райкконена. Чемпион 2007 года будет пилотировать бюджетный автомобиль на тестовой трассе Top Gear в Дансфолде, а также ответит на вопросы Джереми Кларксона.

Гостями передачи уже становились Себастьян Феттель, Рубенс Баррикелло, Найджел Мэнселл, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон, Деймон Хилл и Марк Уэббер.

Link to comment
Share on other sites

Райкконен (о мотивах возвращения):

«Разумеется, хочется, чтобы за эту работу платили, но я здесь не ради денег. Главное – это гонки.

Разговоры о мотивации ходят всегда, хотя люди, которые все это пишут, со мной даже не знакомы. Всегда печатается много всякой чуши, но я не возражаю: пусть журналисты пишут, что хотят. Что я могу поделать? И я бы давно прекратил заниматься гонками, если бы не чувствовал мотивации.

Когда машина – барахло, то проблема не в мотивации: ты просто выкладываешься до предела, но не можешь добиться хороших результатов. Не всегда виноват гонщик, однако всегда проще все свалить на него. У меня было чувство, что в 2009-м году, выступая за Ferrari, я провел один из своих лучших сезонов. И я тогда был очень доволен.

Что бы ни говорили, пусть говорят. Такова Формула 1. Но проблем с мотивацией у меня никогда не было.

Не думаю, что Ф1 сильно изменилась. Мне нравится выступать в гонках, именно поэтому я вернулся в чемпионат. Все остальное – не так важно. Тестов сейчас немного, ведь когда вы подолгу работаете на одной и той же трассе, это не слишком интересно…

Машина Ferrari, на которой я ездил в 2009-м, не всегда позволяла бороться за первые места, но я провел несколько неплохих гонок. Я не сдаюсь, если оказываюсь, например, в районе 8-го места. Когда знаю, что выкладываюсь на 100%, я все равно доволен своей работой, даже если не удается победить.

Если в будущем выиграю еще несколько гонок – здорово, но я не считаю, что обязан это делать. Если этого не будет, значит, не будет».

Эллисон:

«Практически сразу Кими поехал быстро, и теперь на его счету уже очень много кругов. В каждый из дней мы проезжали дистанцию, намного превышающую дистанцию Гран При, а он выглядел бодрым и свежим. Особенно уверенно он проводил длинные серии кругов».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...