Jump to content

Кими-чемпион


PRO SCHUMI
 Share

Recommended Posts

Бразильские журналисты приехали в родной город Кими в Эспоо чтобы заснять на его дом детства, пообщаться с соседями и посмотреть на картинговую трассу, где Кими постигал азы автоспорта.

 

Фанаты Кими снабдили эту видеозапись на YouTube.com субтитрами, позволяющими понять, про что, собственно, идет речь. Для начала, в поле зрения тележурналистов попала картинговая трасса, на которой начинали свою карьеру 5 из 6 финских гонщиков Ф1 современности: Росберг, Хаккинен, Райкконен, Сало, Лехто. Ковалайнен здесь не гонялся, так как жил очень далеко - впрочем, молодой Хейкки в видеоклипе засветился (ровно на 4-й минуте): в образе молодого, но явно целеустремленного пилота, который поздравляет Кими после одной из гонок. Впрочем, картинговая трасса скоро будет закрыта: земля принадлежит местной церкви, которая намерена превратить трек в кладбище. Зловеще. :(

 

Самая веселая часть репортажа: крошечный зелено-красный дом Кими, который расположен в 15 минутах от трека. Бразильского журналиста здесь явно заносит на повороте: по его словам, дом окружен лесом с “волками и медведями”, которых в Эспо на самом деле нет. Но дом на самом деле очень аутентичный, как и набившая всем оскомину история о том, что отец Кими предпочел купить своему младшему сыну карт, чем построить в доме туалет - будущий чемпион был вынужден пользоваться сортиром во дворе. Учитывая финский климат - испытание нелегкое. Для подтверждения этой истории журналисты помимо соседа Хейкки обращаются к Рами Райкконену, старшему брату Кими.

И, разумеется, так речь идет о бразильских журналистах, без похвалы в адрес Массы не обошлось. Бразильца поблагодарил лично комментатор финского ТВ Оскар Саари. К слову, Оскара бразильский телеканал называет не иначе, как “финский Гальвао Буэну”. Гальвано - легендарный бразильский комментатор Формулы-1, имя которого, судя по всему, уже стало нарицательным.

В этой истории интересно вот что: Кими не вызывает никаких негативных эмоций у бразильцев, которые отсняли о Кими прекрасный материал. Невозможно представить испанский канал Tele5, исследующего прошлое Гамильтона с таким же энтузиазмом в случае, если бы Льюис стал чемпионом.:rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 911
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Невозможно представить испанский канал Tele5, исследующего прошлое Гамильтона с таким же энтузиазмом в случае, если бы Льюис стал чемпионом.:rolleyes:
Возможно, только энтузиазм имел бы сииииильно другую направленность :p ...

А ролик дейссно хороший, кста :) ...

Link to comment
Share on other sites

На Гран-при Франции 2002 года Михаэль Шумахер завоевал свой пятый чемпионский титул, а Кими Райкконен упустил свою дебютную победу.

 

Кими проводил свой первый год McLaren после Sauber и, как ни странно, звезд с неба особо не хватал. Опытный Дэвид Култхард, который впервые стал неоспоримым лидером команды, просто громил Кими, однако сам был не в состоянии помешать Шумахеру завоевать титул уже в Маньи-Кур - за 6 этапов до конца сезона.

 

В 2002-м команда McLaren была лишь бледной тенью коллектива образца 98-99 годов. Но трасса в Маньи-Кур идеально подходила пилотам “серебряных стрел” - Кими даже завоевал лучшее в карьере квалификационное место. Четвертое.

 

Первая фаза гонки прошла для Кими очень мощно - он реально боролся с Монтойей и Шумахером, но до первой фазы пит-стопов оставался третьим. Возможно, финн мог бы рассчитывать всего лишь на подиум, если бы не эпидемия нарушений, связанных с пресловутой белой линией на выезде из боксов. Первым ее пересек Фелипе Масса - тогда еще необузданный пилот Sauber, но бразилец за очки не сражался. Выезжая с первого пит-стопа, линию задел сам Михаэль Шумахер - вынужденный проезд по пит-лейн отбросил его на третье место, но не лишил шансов на победу. Следующей жертвой белой линии стал Ральф Шумахер - Williams после заслуженного штрафа выбыла из числа претендентов на победу в Гран-при. Реальные шансы на триумф были у Култхарда, который затянул свой второй пит-стоп, но и он, в совершенно сюрреалистической манере задел колесом белую линию. Это вывело Кими Райкконена в лидеры.

 

Лидирующая позиция Кими подвергалась постоянным атакам Михаэля Шумахера. Кими приходилось нелегко: он еще никогда не был первым в гонке и, тем более, не отбивал атаки самого Михаэля Шумахера. За пять кругов до финиша в повороте Adelaide развернулись драматические события - Алан МакНиш на Toyota сошел из-за проблем с мотором и на его масле “подскользнулся” Кими Райкконен. Гонщик зашел слишком широко и Михаэль просочился вперед. Со стороны инцидент выглядел как глупая ошибка Кими и многие болельщики “серебряных стрел” в сердцах предположили, что Райкконену слишком рано доверили болид одной из топ-команды Ф1.

 

Впрочем, сразу после гонки Кими подтвердил, что речь шла всего лишь о пятне масла. “Довольно странно, я считаю, что провел худшую гонку в своей жизни, а результат получился лучший в карьере. Ужасно быть лидером и всего за несколько кругов сделать ошибку и потерять преимущество. На трассе было масло и я не видел флага, предупреждающего об этом”, - заявил Кими.

 

На подиуме мрачные лица Култхарда и Райкконена резко контрастировали с довольным Шумахером и обезумевшим от счастья Жаном Тодтом. Вместе с тем, у Рона Денниса было свое мнение по поводу происходящего: босс McLaren подал протест - Михаэль Шумахер, как полагал босс “серебряных стрел”, обогнал Кими под желтыми флагами, которые демонстрировались из-за схода МакНиша. Протест несколько подпортил атмосферу всеобщего веселья, но затем Стюарды пришли к выводу, что в обгоне “виноват” сам Кими Райкконен, который ошибся и слишком широко зашел на траекторию.

 

До конца сезона’2002 Кими завоевал еще 7 очков (4-е место в Венгрии и 3-е в Японии). Дэвид набрал при этом почти в два раза больше баллов (41 против 21) и многие критики Рона Денниса не упустили возможности прокомментировать якобы неудачный выбор босса.

 

После буквально первых гонок 2003 года (почти) все они замолкли.

Link to comment
Share on other sites

Жаль,что ОГЛ не работает :(

 

http://img23.imagevenue.com/loc676/th_71049_pss_large_122_676lo.jpgФотка уменьшенная.

 

Боб МакКензи, журналист издания Daily Express в эфире BВС Five Live весьма опрометчиво пообещал пробежаться нагим по Сильверстуону, если команда McLaren выиграет гонку в 2004-м. Кто бы мог подумать, что Кими станет триумфатором Гран-при Бельгии?

 

К несчастью, Рон Деннис вспомнил о ставке МакКензи после выдающего триумфа Кими (а Райкконен выиграл Гран-при на автомобиле с поврежденным днищем и с затрудненным переключением передач вниз) и потребовал от МакКензи исполнить обещание - босс McLaren смилостивился и позволил Бобу пробежать в кроссовках. “Пожалуй, ему стоило бы начать тренироваться”, - зловеще сообщил Деннис.

 

Поначалу, казалось, что МакКензи пробежит по треку в рамках специального мероприятия, созванного по этому поводу. Однако в итоге решили не скупиться на масштаб: Боб показал свой голый зад всей сотне тысяч болельщиков Сильверстонуа.

 

10 июля 2005 года МакКензи выполнил свое обещание. Поскольку пышные телеса МакКензи далеко не эстетичны, журналист пробежал дистанцию, будучи выкрашенным в серебряную краску. Шотландское достоинство при этом прикрывал элемент традиционного килта. МакКензи не халявил - репортер честно прошел 5 141 метров дистанции. Специально под это мероприятие Daily Express устроила сбор средств на благотворительные нужны.

 

“Я честно выполнил условия спора. Маршалы на моем пути даже давали мне деньги на благотворительность. Я надеялся, что они арестуют меня, но они только говорили “Вперед, вперед”, - рассказывал МакКензи. Боб прибежал на стартовую площадку как раз к началу парада гонщиков - прибежал и грохнулся наземь. Пятикилометровая пробежка оказалась сложной для человека, максимальная дистанция для которого - прогулка от паркинга для журналистов (а он в Сильверстоуне далеко) до пресс-центра.

 

Впрочем, на благотворительные цели Боб мог потратить куда больше: Дэвид Култхард, по слухам, предложил МакКензи $15 тыс., если он пробежит по Сильверстоуну в чулках на подвязках. Боб отказался. В общем и целом, МакКензи выполнил условия пари с честью и все очень обрадовались, что эта самая честь была надежно скрыта от посторонних глаз. Вопрос, который задал один из журналистов: а зачем, собственно, Дэвид хотел увидеть голого толстоватого мужика в женских чулках, остался без ответа.

 

Несмотря на то, что МакКензи встретился в Сильверстоуне с виновником своего веселого забега (это изображено на фото - обратите внимание, что Луз Гудмен, репортерша ITV, находится в полном восторге), самому Райкконену было не до смеха. В субботу пилоту вновь сменили мотор и гонку Кими был вынужден начинать с 12-й позиции. В таких условиях, 3-е место было максимальным достижимым результатом. Первую победу за McLaren завоевал Хуан-Пабло Монтойя, который говорил всем и каждому, что триумф - заслуга исключительно его личная.

 

Кими же, сохранял свою невозмутимость.:)

Link to comment
Share on other sites

Отличительной чертой Кими Райкконена всегда являлся его показной нон-конформизм. Аккуратно прилизанный гонщик, который ни на шаг не отступает от модели поведения, продиктованной PR-нуждами команды? Это не про Кими. Нравится вам это или нет - по большому счету, все равно. Ледяной человек паддока вне еего пределов превращается в бунтаря и его ничуть не заботит мнение окружающих.

 

О знаменитых пьяных вечеринках и падениях с верхней палубы яхты мы рассказывать не будем - хотя это в определенной степени иллюстрирует подход Кими к жизни. В начале этого сезона произошел другой любопытный инцидент, который на сто процентов демонстрирует, насколько Кими своеволен и не склонен подчиняться “устоявшимся нормам”.

 

Как известно, межсезонье для команды Ferrari выдалось трудным. Команду покинул Росс Браун, Михаэль Шумахер по непонятной причине отказывался тестировать автомобиль F2007 (хотя, как оказалось, у него это неплохо получается). Кими со всей невозмутимостью подошедший к делу, регулярно проигрывал в тестах Фелипе Массе, чем вносил беспокойство в ряды своей команды. Особо рьяные журналисты начали предполагать, что в Ferrari не очень довольны Райкконеном.

 

Что делает Кими, чтобы доказать свою лояльность Скудерии и преданность общему делу? Приезжает ли он заранее в Австралию, чтобы получше акклиматизироваться? Ничего подобного: накануне Гран-при он записывается в состав участников гонки на снегоходах в Финляндии!

 

Для того, чтобы не привлекать внимание общественности, в заявочный список гонки в Коппарберге Кими записывает себя под псевдонимом “Джеймс Хант”, явно проводя параллель с самым главным задирой и бунтарем Формулы-1 всех времен и народов. На самом деле, использование “прикрытия” происходит для того, чтобы команда Ferrari не узнала о планах Кими. Гонки на снегоходах - невероятно опасны. В толчее соперников на 24-километровом участке гонщик запросто мог бы получить травму - вроде той, которой “отметился” Хуан-Пабло Монтойя в 2005-м. Официально Монтойя получил травму, играя в теннис. Неофициально, и более правдоподобно - после аварии на мотоцикле.

 

Однако участие Кими в гонке не означало, что финн настолько безответственно подходил к своей работе в Ferrari. Райкконен записался в состав участников по одной причине: он просто чувствовал возможность победить в гонке. Так оно и получилось - на своем снегоходе Lynx MaMo под номером 59, Кими выиграл за явным преимуществом - оторвавшись от ближайшего преследователя почти на 22 секунды. Средняя скорость при этом превысила 72 км/ч. Для трудного в управлении снегохода это - потрясающе.

 

На YouTube, разумеется, есть видео той гонки - настоящие заезды начинаются на отметке 05:30, для того, чтобы увидеть Кими, получающего приз, надо “перемотать” на 09:39.

 

В общем и целом, руководство Ferrari было недовольно такой выходкой Кими, но проблема была исчерпана после победы Райкконена в Мельбурне. Конечно, не обошлось без неудачи Фелипе Массы, но, в целом, знакомство с Ferrari началось с мажорной ноты.

Link to comment
Share on other sites

Отгремели фанфары чемпионата, а Кими Райкконен так и не искупался в лучах финской славы.

 

Фанаты Кими Райкконена заметили одну особенность: в то время, как восторженные жители Овьедо устроили Алонсо многотысячную овацию в его родном городе, а Гамильтон довольно успешно развлекал себя сам на фоне крайней степени экзальтации британской публики, Кими Райкконен национального праздника в свою честь не дождался. Конечно, преданные финские поклонники отметили победу Кими очень бурно, но это произошло в первые минуты после победы Кими в Бразилии. Затем все стихло.

 

Кими изо всех сил чествовали тифози в Муджело и члены совета директоров в Фиорано, а вот праздника в родной Финляндии отчего-то не получилось. Между тем, со времени последнего “финского” титула прошло 8 лет. И не сказать, что Кими находился географически далеко от Финляндии все это время - на прошлой неделе он посетил лыжный курорт в Леви. Там прошла приватная вечеринка, но некоторым фанатам все же удалось получить автографы.

 

Подобный парадокс, если честно, довольно любопытен. Казалось бы, финны - довольно спокойная нация, но глядя на не перестающего улыбаться Хейкки Ковалайнена, отпускающего в стиле Арнольда Шварцененнегера тяжелые мужские шутки Хаккинена и самого Райкконена, который в любой обстановке готов успешно устроить себе досуг, возникает сомнение в том, что жители Суоми так уж неспособны организовать приличное празднество.

 

Сохраняется, правда, вероятность, что 6 декабря Кими и Дженни будут присутствовать на традиционном торжественном приеме, посвященном Дню независимости страны. Однако, как сообщает газета Iltalehti, пара до сих пор не получила приглашение на это мероприятие, хотя изо всех сохраняет “окно” в своем расписании. Это довольно сложно: уже 7 декабря по графику должна пройти церемония вручения призов FIA в Монако. Если завтра в Лондоне судьи не изменят ход истории, присудив титул Гамильтону в зале заседаний, главный трофей будет принимать Кими.

 

Веселья в Монако будет немало, но иногда возникает впечатление, что среди всех финнов полноценно праздновать победы (подальше от общественности) умеет только Кими. В следующих сезонах борьба за титул будет вестись скорее всего между Гамильтоном, Райкконенном, Алонсо (если его команда окажется на высоте) и, возможно, Массой - и если Кими вдруг повторит триумф 2007 года, финским горячим парням все же стоит организовать какую-никакую вечеринку.

 

:)

Link to comment
Share on other sites

Пусть к нам приезжает... мы бы ему устроили праздничег :) . Взяли бы меня, Мышку, милую девушку Катюшу (КАА знает, о ком я) - и таааааакой праздничег закатили! Мало б Кими точно не показалось :) .
Link to comment
Share on other sites

Кими Райкконен:

"Очевидно это были те новости, которые я хотел услышать. Наконец все выяснилось, мы - чемпионы, и тут нечего добавить, я могу и дальше наслаждаться отпуском.

Честно говоря, я не особенно волновался по этому поводу. Стюарды вынесли решение, одна из команд решила его опротестовать. Бывает, но теперь все позади. Я считаю, что принято абсолютно верное решение, это хорошо для спорта, и конечно, хорошо для меня и Ferrari.

Для меня победа - это все. Знаете, тихими домашними вечерами я никогда не стремился поскорее вернуться на трассу, не так уж много мы отдыхаем, но ситуация изменилась, я завоевал титул и хочу подтвердить его в 2008-м".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пересмотрел ГП Канады.

Все таки нет мелочей в этом мире. ИЛи вернее наоборот, мир состоит из мелочей!

Ведь если бы не случились 2 из ряда вон выходящих события:

Черный флаг для массы за выезд на красный цвет

и обгон Сатой Алонсы, то чемпиона могли бы звать и по другому в этом году.

Link to comment
Share on other sites

Пересмотрел ГП Канады.

Все таки нет мелочей в этом мире. ИЛи вернее наоборот, мир состоит из мелочей!

Ведь если бы не случились 2 из ряда вон выходящих события:

Черный флаг для массы за выезд на красный цвет

и обгон Сатой Алонсы, то чемпиона могли бы звать и по другому в этом году.

 

Если не ошибаюсь, кто-то из писателей-фантастов утверждал, что от того как взмахнет крыльями бабочка в одном из земных полушарий, зависит обрушится или нет тайфун в другом полушарии.

 

А если ближе к теме, то например, если бы Бертран Гашо вел себя повежливее с другими водителями, то вся современная Ф-1 выглядела бы совершенно иначе

:)

Link to comment
Share on other sites

Если не ошибаюсь, кто-то из писателей-фантастов утверждал, что от того как взмахнет крыльями бабочка в одном из земных полушарий, зависит обрушится или нет тайфун в другом полушарии.
Рэй Брэдбери, "И грянул гром"?
Link to comment
Share on other sites

По словам финна, чемпионский титул ему помогли завоевать ошибки Льюиса Гамильтона.

 

“Я не знаю, идет ли речь о том, что он - просто новичок. Судя по всему, он оказался в ситуации, которая характеризовалась серьезным давлением в решающие моменты. Но я выиграл больше гонок”, - отметил финн с улыбкой.

 

Кими Райкконен заявил в интервью Corriere dello Sport о том, что смог бы работать с Алонсо в команде Ferrari.

 

“У меня не было бы с ним проблем. Было бы интересно гоняться друг с другом на одинаковой машине. Я не знаю, когда это случится, возможно - никогда”, - отметил Райкконен.

 

Сам Кими из Ferrari никуда не собирается.

 

“Я не знаю, будет ли это мой последний контракт, но надеюсь, что Ferrari станет моей последней командой”, - сообщил финн.

Link to comment
Share on other sites

Менеджер Кими Райкконена Дэвид Робертсон дал весьма откровенное и интересное интервью сайту F1.com. Главная тема – Кими Райкконен. Весьма высокая эмоциональность Робертсона скорее всего связана с тем, что журналист поговорил с Дэвидом на церемонии вручении призов FIA.

 

Дэвид, вместе с Кими вы проделали очень большой путь. Каково это для вас обоих: получить долгожданный титул и трофей?

 

Честно говоря, тех слов, которые есть у меня в распоряжении, не хватит для того, чтобы описать это чувство. Так кажется мне и Стиву. Мы пребываем в состоянии экстаза и до сих пор улыбаемся. Подумать только, несмотря на два схода из-за механических проблем, у него это получилось: Кими выиграл больше всего гонок и прошел больше всего быстрых кругов. В 2003-м мы были очень близки к титулу и тогда Кими стал бы самым молодым чемпионом в истории. В 2005-м огромное количество поломок - я даже не могу их всех вспомнить - ему вновь помешало. Иногда казалось, что ему никогда не суждено стать чемпионом, так что, когда он наконец-то добился этого, ощущение было просто непередаваемым. Как все знают, если бы не надежность автомобилей, Кими был бы сейчас трехкратным чемпионом.

 

Кими сообщил, что ничего не изменится. Он по-прежнему останется тем же самым пилотом. Однако все должно быть по-другому сейчас, когда он уже стал чемпионом и не должен доказывать, что способен выиграть титул…

 

Я уверен, что он говорит то, о чем думает - и он на самом деле такой. Он всегда имеет в виду именно то, о чем говорит - для этого парня не существует полутонов и намеков. Но в случае с обыкновенным человеком, я бы с вами согласился: он бы почувствовал, что с его плеч свалился огромный груз.

 

Как вы встретились с Кими? Как вы оказались убеждены, что у него есть задатки для будущего величия?

 

Мы встретились, после того, как о нем упомянул известный парень - Питер Коллинз (бывший руководитель команды Benetton, совладелец Lotus в 90-х, нынешний менеджер Витантонио Лиуцци и большой специалист по звездам картинга, - прим. редактора). Питер рассказал нам о парнишке, который выступал на более медленном карте, чем остальные, но всегда оставался на уровне. Он также сообщил, что на мокрой трассе этот гонщик - великолепен. Стив и я организовали для пилота испытание и он был невероятен, и это мягко говоря. Казалось, как будто он мог заставить машину разговаривать. Я знаю, это звучит довольно банально, но такова правда. Стиву он напомнил лучших гонщиков, с которыми он боролся - таких как Шумахер и Хаккинен (Стив Робертсон сделал очень неплохую карьеру в младших Формулах, в 1990-м финишировал третьим в Британской Ф3, уступив Мике Хаккинену и Мике Сало, - прим. ред.). Кими контролировал машину настолько хорошо, что я такого раньше и не видал. С первого момента, когда мы с ним встретились, мы словно попали на крючок. Мы очень доверяли ему, и, если хотите, он стал нам как родственник, член семьи. Мы его очень любим. Для меня он превратился еще в одного сына, а для Стива - в брата. Когда мы ему присылаем открытки, мы подписываем их: “От семьи из Британии”. Вы знаете, мне нравится осознавать, что он воспринимает нас именно так. Конечно, нельзя сказать, что его настоящие родители не поддерживают его на 100%, поскольку без них его бы не было в Формуле-1. Они просто прекрасные люди. С ними тоже все просто: они имеют в виду именно то, что говорят; они не темнят и не используют обходных маневров. Очень простые и приятные люди. Они очень многим пожертвовали, чтобы дать возможность своему сыну заниматься его любимым делом.

 

Кими не сделал ни единой ошибки при выборе карьерного пути - каждая команда позволяла ему добиться прогресса. Какова его роль в принятии подобных решений? Или выбор он полностью доверяет вам?

 

Он уважает наше мнение, мы принимаем решения вместе. Конечно, не стоит даже и обсуждать то, что переход в Ferrari был оправдан. В конце концов, именно в этой команде хотят оказаться все пилоты в пелетоне на определенном этапе их карьер.

 

Но после того, как несколько ключевых сотрудников покинули команду после отставки Михаэля Шумахера, присоединение к команде Ferrari выглядело большим риском. Вы, наверное, верили, что при таких обстоятельствах в итальянской команде Кими будет выступать в 2007-м успешнее, чем если бы он продолжил карьеру в McLaren или направился в Renault…

 

Да, в отличие от других людей, мы полагали, что у команды есть глубинная сила. Единственный человек, который имел критически важное значение - Жан Тодт. Я не встречал никого, кто работал бы настолько много. Если бы его не было в команде, все обернулось бы по-другому. Как и в случае с любым другим великим лидером, его подход к работе буквально заражает - все люди, которые там работают, чувствуют единение и идут за своим лидером. В команде чувствуется невероятная, ни с чем не сравнимая страсть. Поверьте мне, не существует других причин, почему Ferrari является именно такой командой - кроме страсти, которая находится внутри и распространяется на каждого сотрудника, который работает на заводах команды. Итальянцы - очень гордая нация и они полностью поддерживают своих пилотов и команду.

 

Кими называют “ледяным человеком” и он в команде, которая известна своей эмоциональностью. Как такая комбинация могла сработать?

 

Вы правы. Кими не из тех, у кого душа нараспашку и особенность его характера, стала одной из черт, которая очень сильно привлекла Ferrari. Они подумали, что Кими - другой. В конце концов, он Кими, а не Михаэль. Но это не привело к возникновению особого различия - Кими уже очень нравится своей команде. Он никогда не жалуется, никогда не придумывает себе оправданий и продолжает заниматься делом. Иногда он сам допускает ошибки и по этой причине просто не может винить других членов команды за их просчеты. Я помню, как Рон Деннис однажды сказал: “Мы убираем этого парня из гоночной команды, так как именно из-за него возникла проблема”. Кими немедленно сказал, чтобы Деннис не трогал его команду инженеров и механиков, так как ошибка не была совершена намеренно и человеческий фактор присутствует всегда. Посоветовал оставить их в покое. Именно таков Кими и многие в McLaren до сих пор любят его за это. И это именно та причина, по которой он нравится всем в Ferrari.

 

Кими - чемпион мира, а у Ferrari - Кубок конструкторов. Все, наверное, на седьмом небе от счастья. Если отставить в сторону празднования, как, в целом, прошел сезон? Когда Кими присоединился к Ferrari многие посчитали, что в команде, которая была так сильно сконцентрирована на Шумахере, любому преемнику пришлось бы тяжело.

 

Мне кажется, что когда дело касается прессы, они используют свою собственную точку зрения, которая, чаще всего, очень сильно отличается от правды. Конечно, Михаэль был очень важен для Ferrari, но в команде работало столько людей, которых можно назвать невоспетыми героями. Шумахер был прекрасным пилотом, но Ferrari - великая команда. Многие люди превозносят важность определенных фигур и забывают, что речь идет о команде, которую построил не какой-нибудь Джек, а Жан Тодт. Михаэль был частью этой команды, а не единственной причиной их успеха. Команда невероятно хорошо приняла Кими, когда они начали работать вместе. Коллектив приложил все усилия, чтобы Кими чувствовал себя как дома и помог преодолеть все сложности, связанные с новыми покрышками и новой командой инженеров и механиков.

 

Снова возвращаясь к ключевой гонке в Бразилии, каково было эмоциональное состояние Кими? Вы разговаривали с ним об этом?

 

Нет сомнений, он был на седьмом небе от того, что смог добиться победы. Мы были так горды им во время интервью, которые раздавали после гонки. Он идеально справился с этим, даже и улучшить ничего нельзя. Причем, с Кими ты всегда знаешь, что он действительно говорит правду. Именно поэтому команда была так рада, теперь они знают, каков он. Команда понимает, что он никогда не шевелит губами. То, что он говорит, идет от самого сердца.

 

Апелляция McLaren на результат гонки в Бразилии оставил чемпионат открытым почти на четыре недели. Как Кими пережил этот период?

 

Если вы знакомы с Кими, мы заметите, что у него очень уникальная философия. Он никогда не волнуется по поводу тех вещей, которые не в состоянии изменить. Это еще одна его сильная сторона. Я помню, как читал книгу, которая советовала перестать волноваться и начать жить. После того, как я узнал Кими, я подумал, что он и сам мог бы написать ее. Для него эта черта естественна.

 

Кими, как и Джеймс Хант, имя которого он иногда использует, известны как любители весьма бурного отдыха. Насколько вы пытаетесь контролировать это? Считаете ли вы, что как профессионал он сам определяет границы дозволенного?

 

И в этом случае, благодаря прессе о некоторых событиях сообщают неправильно. И тогда оказывается, что его стиль жизни, мягко говоря, отличается от правды. Он молодой человек и ему нравятся вечеринки - это факт. Но никогда, я подчеркиваю, никогда он не допустит, чтобы это смешивалось с его работой. Он профессионал, он всегда предпринимает все усилия, чтобы быть в прекрасной форме во время тестов или во время гоночных уик-эндов. Мне никогда не приходилось заострять внимание на этом - мы ему полностью доверяем. Когда он участвовал в гонках на снегоходах, он использовал имя Джеймса Ханта, чтобы избавиться от прессы, но если в этом году он выберет подобное прозвище придет целая толпа.

Link to comment
Share on other sites

Кими лишь третий в Финляндии.

 

Лучшим спортсменом Финляндии стал чемпион мира по метанию копья Теро Питкямяки - 4724 балла (203 первых места). Второе место у лыжницы Вирпи Куйтунен - 4088 (118), третий Кими - 4021 (149).

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Пьеро Феррари:

"В дебютном сезоне Кими "растопил лед", добился полного взаимопонимания с командой и выиграл титул. У нас были некоторые проблемы - F2007 не соответствовала стилю Кими и ему пришлось перестраиваться, эту машину нельзя назвать самой быстрой и самой надежной, но он боролся до конца и добился успеха. Я считаю Кими фаворитом и в 2008-м.

Теперь Райкконен получит машину, подходящую его стилю. F2008 должна быть надежнее прошлогодней - чтобы бороться за титул, прежде всего нужно финишировать, а в ее скорости и эффективности я почти не сомневаюсь. Нам очень поможет обретенная стабильность, в прошлом году мы провели реструктуризацию, сейчас все ключевые фигуры расставлены по местам и мы с оптимизмом смотрим в будущее".

 

Кими Райкконен:

"Мы нацелены на победу, как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов. Наши главные конкуренты? Наверняка среди них будут McLaren и BMW. Впереди сложный сезон, но для меня это уже второй год в Ferrari, я многому научился, сработался с командой и чувствую прогресс.

Команда построила новую машину, которая соответствует требованиям регламента, больше нет трекшн-контроля и других электронных систем, которые помогали нам в 2007-м, но перед Рождеством мы уже опробовали новую электронику и остались довольны, посмотрим, как пройдут первые тесты F2008. Мне нравится эта машина, я знаю, что ждет от меня команда, но до старта первого Гран При сложно судить о том, в какой форме начнут сезон наши соперники.

По контракту я проведу в Ferrari еще два сезона, если смогу добиться успеха и буду по-прежнему получать удовольствие от гонок, то останусь в этой команде. Чувствую ли я, что титул в безопасности? Нет, конечно, но сделаю все, чтобы его подтвердить. Нам нужно результативно начать сезон и избежать сходов - это главные аргументы в борьбе с McLaren. Уверен, у нас все получится".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...