V x Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Вчера потратив час времени и четверть бака бензина понял, что на скольской дороге я мало что умею. Катался на площадке 200х50м укатанной в лед, местами припорошенный снегом. Машина Peugeot 406 - 66kW, переднеприводная. Так вот, выяснилось, что пустить машину в занос действуя рулем практически невозможно (скорость около 50км/ч больше не позволяют размеры площадки). 1)Так что главная проблема снос при в ходе в поворот на слишком большой скорости (машина продолжает прямо). Если жестко дернуть ручник машину разворачивает в нужном направлении, но продолжает двигаться задним ходом в прежнем направлении практически вплоть до полной остановки и только тогда получается достигнуть сцепления колес с дорогой. 2)Если спровоцировать занос (вывернуть руль + газ + ручник) не получается удержать машину впределах ширины воображаемой дороги, практически всегда дело заканчивается разворотом. Может кто-нибудь посоветовать как действовать в подобных ситуациях? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Может кто-нибудь посоветовать как действовать в подобных ситуациях? насколько я помню при разборе такой ситуации в АР- остается ТОРМОЗИТЬ понятно что уже улетаешь(ошибку скорости не исправить) так теперь остается максимально ее погасить.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Буквально вчера. Подруга на скользкой дороге съехала в кювет и перевернулась. Хорошо хоть пристёгнута была. Отделалась царапинами пальца и лба. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 Кстати, я заметил, что заднеприводные гораздо увереннее проходили 180 градусный разворот, те быстрее находили сцепление с дорогой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Кстати, я заметил, что заднеприводные гораздо увереннее проходили 180 градусный разворот, те быстрее находили сцепление с дорогой. из моего опыта- на заднем приводе можно практически не юзать ручник используя коробку и н7изшие передачи.. на переднем практически тока ручник.. по скорости имхо одинаково.. ну на скользком покрытии у заднего привода загруженность ведущих колес ниже(на скользком не "присядишь" задом) чем у переднего(мотор давит).. так что тут еще бабушка надвое про то кто быстрее сцепление находит Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 из моего опыта- на заднем приводе можно практически не юзать ручник используя коробку и н7изшие передачи.. на переднем практически тока ручник.. по скорости имхо одинаково.. ну на скользком покрытии у заднего привода загруженность ведущих колес ниже(на скользком не "присядишь" задом) чем у переднего(мотор давит).. так что тут еще бабушка надвое про то кто быстрее сцепление находит Я имею ввиду ситуацию, когда тебя развернуло в нужном направлении, но несет по инерции назад, тогда судя по всему нагрузка на задние колеса должна быть выше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 ну тут может и так... но ты говорил о повороте а не о развороте Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
inferno2ghjjk Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Я имею ввиду ситуацию, когда тебя развернуло в нужном направлении, но несет по инерции назад, тогда судя по всему нагрузка на задние колеса должна быть выше. А если газом? или резкий сброс газа уже не катит? Переднеприводные, к сожалению, юзал очень мало и редко, поэтому некомпетентен Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 Там так раскатано было, что машина с четвертой трогалась (первую лучше вообще не вспоминать) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
inferno2ghjjk Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Там так раскатано было, что машина с четвертой трогалась (первую лучше вообще не вспоминать) Тогда другой вопрос. Тебе зачем там ездить?! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 Чтоб потом на дороге знать что делать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
inferno2ghjjk Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Чтоб потом на дороге знать что делать. В далекой-далекой галактике такие раскатанные дороги и 406 пежы, кстати с какой резиной? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 Резина шипованная, Нокиан Хаппелита 2, третий сезон, шипов осталось явно больше половины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
inferno2ghjjk Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Резина шипованная, Нокиан Хаппелита 2, третий сезон, шипов осталось явно больше половины. Странно тогда почему зад несет... хотя м\б стоит раньше поворачивать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 Где я писал что зад несет? Захожу в поворот, дерагаю ручник до тех пор пока моду не развернет в нужном направлении, пытаюсь заставить машину двигаться по курсу... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 Ты бы всё же уточнил: ждёшь разворота на 180, или добавляешь газ? Как это:дерагаю ручник до тех пор пока моду не развернет в нужном направлении??? На 360 что ли ??? Какое направление ты считаешь "нужным"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 1, 2007 Share Posted December 1, 2007 скорп- на переднем приводе тока ручником удобно занос на небольших скоростях и скользком покрытии сотворять.. у меня поворот к дому 90град., удобно подъезжая чуть прижать ручником зад(если не очень скользко, а то можно так боком и уехать если и перед не будет держать ) и когда уже его зазвернет почти на 80град отпустить и внатяг газануть.. как по рельсам заезжает в поворот.. как мне кажется он имеет ввиду то же самое толлько полный разворот, но развернувшись он не может сразу погасить скорость и какое то время продолжает движение(уже задом вперед) и пытается поменять вектор движения газуя.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 1, 2007 Author Share Posted December 1, 2007 На 180, жду пока развернет где-то на 140 и прибавляю газа. Если знаешь как такой поворот надо проходить в идеальном случае: действия педалями, ручником и рулем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
inferno2ghjjk Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 Где я писал что зад несет? Захожу в поворот, дерагаю ручник до тех пор пока моду не развернет в нужном направлении, пытаюсь заставить машину двигаться по курсу... продолжает двигаться задним ходом в прежнем направлении практически вплоть до полной остановки и только тогда получается достигнуть сцепления колес с дорогой. . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 2, 2007 Author Share Posted December 2, 2007 . Так несет не зад а всю машину Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 На 180, жду пока развернет где-то на 140 и прибавляю газа. ... Мне не вполне понятно, чего ты хочешь добиться. Так называемый "полицейский разворот" - движение начинается задом, потом заносится морда и продолжается "нормальное" движение, либо - наоборот: сначала передним ходом, потом - задом. Или тебе нужно развернуться для езды в обратном направлении? Здесь тоже два варианта: со смещением или без (по прежнему пути). В любом случае, ручник нужен лишь в самом начале маневра (для срыва задней оси), а дальше - добавляя/убирая газ - очень аккуратное руление. Это - вкратце. Каждый вариант имеет свои нюансы (иногда - противоположные) для разного привода. Если я правильно понял, ты не отключаешь ESP? Или на твоём 406 её нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 у себя всегда отключаю esp(или asr как у меня называется- тупая смстема- душит мотор а не как более новые подтормаживают колеса буксующие) когда скользко- просто бесит зараза! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 ... на переднем приводе тока ручником удобно занос на небольших скоростях и скользком покрытии сотворять.. ... у меня поворот к дому 90град... Нет, anton, это зависит лишь от наличия "примочек", (типа ESP). Можно с тем же успехом юзать штатный тормоз, просто нужно попробовать. Описывать поворот дороги только градусами неправильно, т.к. значение имеет только радиус и скорость прохождения. А т.к. радиус определить достаточно сложно (тем более - он бывает переменным), указывается длина и крутизна дуги... Ну это уже из другой темы... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 2, 2007 Author Share Posted December 2, 2007 Мне не вполне понятно, чего ты хочешь добиться. Так называемый "полицейский разворот" - движение начинается задом, потом заносится морда и продолжается "нормальное" движение, либо - наоборот: сначала передним ходом, потом - задом. Или тебе нужно развернуться для езды в обратном направлении? Здесь тоже два варианта: со смещением или без (по прежнему пути). В любом случае, ручник нужен лишь в самом начале маневра (для срыва задней оси), а дальше - добавляя/убирая газ - очень аккуратное руление. Это - вкратце. Каждый вариант имеет свои нюансы (иногда - противоположные) для разного привода. Если я правильно понял, ты не отключаешь ESP? Или на твоём 406 её нет? Так начнем сначала, просьба написать, желательно подробно, как правильно пройти очень крутой поворот (почти 180 гр.) на скользкой дороге, если скорость значительно больше положеной. ЕСП у меня скорее всего нет (понятия не имею что это), тк машина 98го года, есть только АБС. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 2, 2007 Share Posted December 2, 2007 Нет, anton, это зависит лишь от наличия "примочек", (типа ESP). Можно с тем же успехом юзать штатный тормоз, просто нужно попробовать. Описывать поворот дороги только градусами неправильно, т.к. значение имеет только радиус и скорость прохождения. А т.к. радиус определить достаточно сложно (тем более - он бывает переменным), указывается длина и крутизна дуги... Ну это уже из другой темы... имхо усложняешь на ровном месте.. понятно что все случаи не опишешь, но тут вроде как понятно- двухрядная дорога, отворот на 90% почти однорядный(полуторный).. радиус даже имхо вычислить мона изначально писал для случая безо всяких ЕСПи.. штатный на переднем приводе- неудобная комбинация.. я за то и люблю задний привод что не надо всегда за ручник хвататься ездить интересней имхо... хотя для "среднестатистического водилы"- передний правильней... наверно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.