Jump to content

Вождение на льду и на снегу.


V x
 Share

Recommended Posts

Вчера потратив час времени и четверть бака бензина понял, что на скольской дороге я мало что умею.

Катался на площадке 200х50м укатанной в лед, местами припорошенный снегом. Машина Peugeot 406 - 66kW, переднеприводная.

Так вот, выяснилось, что пустить машину в занос действуя рулем практически невозможно (скорость около 50км/ч больше не позволяют размеры площадки).

1)Так что главная проблема снос при в ходе в поворот на слишком большой скорости (машина продолжает прямо). Если жестко дернуть ручник машину разворачивает в нужном направлении, но продолжает двигаться задним ходом в прежнем направлении практически вплоть до полной остановки и только тогда получается достигнуть сцепления колес с дорогой.

2)Если спровоцировать занос (вывернуть руль + газ + ручник) не получается удержать машину впределах ширины воображаемой дороги, практически всегда дело заканчивается разворотом.

Может кто-нибудь посоветовать как действовать в подобных ситуациях?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 441
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Может кто-нибудь посоветовать как действовать в подобных ситуациях?

насколько я помню при разборе такой ситуации в АР- остается ТОРМОЗИТЬ :) понятно что уже улетаешь(ошибку скорости не исправить) так теперь остается максимально ее погасить..

Link to comment
Share on other sites

Кстати, я заметил, что заднеприводные гораздо увереннее проходили 180 градусный разворот, те быстрее находили сцепление с дорогой.
Link to comment
Share on other sites

Кстати, я заметил, что заднеприводные гораздо увереннее проходили 180 градусный разворот, те быстрее находили сцепление с дорогой.

 

 

из моего опыта- на заднем приводе можно практически не юзать ручник используя коробку и н7изшие передачи.. на переднем практически тока ручник..

 

по скорости имхо одинаково.. ну на скользком покрытии у заднего привода загруженность ведущих колес ниже(на скользком не "присядишь" задом) чем у переднего(мотор давит).. так что тут еще бабушка надвое про то кто быстрее сцепление находит

Link to comment
Share on other sites

из моего опыта- на заднем приводе можно практически не юзать ручник используя коробку и н7изшие передачи.. на переднем практически тока ручник..

 

по скорости имхо одинаково.. ну на скользком покрытии у заднего привода загруженность ведущих колес ниже(на скользком не "присядишь" задом) чем у переднего(мотор давит).. так что тут еще бабушка надвое про то кто быстрее сцепление находит

Я имею ввиду ситуацию, когда тебя развернуло в нужном направлении, но несет по инерции назад, тогда судя по всему нагрузка на задние колеса должна быть выше.

Link to comment
Share on other sites

Я имею ввиду ситуацию, когда тебя развернуло в нужном направлении, но несет по инерции назад, тогда судя по всему нагрузка на задние колеса должна быть выше.

 

А если газом? или резкий сброс газа уже не катит? Переднеприводные, к сожалению, юзал очень мало и редко, поэтому некомпетентен :(

Link to comment
Share on other sites

Где я писал что зад несет? Захожу в поворот, дерагаю ручник до тех пор пока моду не развернет в нужном направлении, пытаюсь заставить машину двигаться по курсу...
Link to comment
Share on other sites

Ты бы всё же уточнил: ждёшь разворота на 180, или добавляешь газ?

Как это:

дерагаю ручник до тех пор пока моду не развернет в нужном направлении
??? На 360 что ли :eek: ??? Какое направление ты считаешь "нужным"?
Link to comment
Share on other sites

скорп- на переднем приводе тока ручником удобно занос на небольших скоростях и скользком покрытии сотворять.. у меня поворот к дому 90град., удобно подъезжая чуть прижать ручником зад(если не очень скользко, а то можно так боком и уехать если и перед не будет держать :) ) и когда уже его зазвернет почти на 80град отпустить и внатяг газануть.. как по рельсам заезжает в поворот..

 

как мне кажется он имеет ввиду то же самое толлько полный разворот, но развернувшись он не может сразу погасить скорость и какое то время продолжает движение(уже задом вперед) и пытается поменять вектор движения газуя..

Link to comment
Share on other sites

На 180, жду пока развернет где-то на 140 и прибавляю газа. Если знаешь как такой поворот надо проходить в идеальном случае: действия педалями, ручником и рулем.
Link to comment
Share on other sites

Где я писал что зад несет? Захожу в поворот, дерагаю ручник до тех пор пока моду не развернет в нужном направлении, пытаюсь заставить машину двигаться по курсу...

продолжает двигаться задним ходом в прежнем направлении практически вплоть до полной остановки и только тогда получается достигнуть сцепления колес с дорогой.

.

Link to comment
Share on other sites

На 180, жду пока развернет где-то на 140 и прибавляю газа. ...

Мне не вполне понятно, чего ты хочешь добиться.

Так называемый "полицейский разворот" - движение начинается задом, потом заносится морда и продолжается "нормальное" движение, либо - наоборот: сначала передним ходом, потом - задом.

Или тебе нужно развернуться для езды в обратном направлении?

Здесь тоже два варианта: со смещением или без (по прежнему пути).

В любом случае, ручник нужен лишь в самом начале маневра (для срыва задней оси), а дальше - добавляя/убирая газ - очень аккуратное руление. Это - вкратце. Каждый вариант имеет свои нюансы (иногда - противоположные) для разного привода. Если я правильно понял, ты не отключаешь ESP? Или на твоём 406 её нет?

Link to comment
Share on other sites

у себя всегда отключаю esp(или asr как у меня называется- тупая смстема- душит мотор а не как более новые подтормаживают колеса буксующие) когда скользко- просто бесит зараза! :)
Link to comment
Share on other sites

... на переднем приводе тока ручником удобно занос на небольших скоростях и скользком покрытии сотворять..

... у меня поворот к дому 90град...

Нет, anton, это зависит лишь от наличия "примочек", (типа ESP). :p Можно с тем же успехом юзать штатный тормоз, просто нужно попробовать.

Описывать поворот дороги только градусами неправильно, т.к. значение имеет только радиус и скорость прохождения. А т.к. радиус определить достаточно сложно (тем более - он бывает переменным), указывается длина и крутизна дуги... Ну это уже из другой темы... :)

Link to comment
Share on other sites

Мне не вполне понятно, чего ты хочешь добиться.

Так называемый "полицейский разворот" - движение начинается задом, потом заносится морда и продолжается "нормальное" движение, либо - наоборот: сначала передним ходом, потом - задом.

Или тебе нужно развернуться для езды в обратном направлении?

Здесь тоже два варианта: со смещением или без (по прежнему пути).

В любом случае, ручник нужен лишь в самом начале маневра (для срыва задней оси), а дальше - добавляя/убирая газ - очень аккуратное руление. Это - вкратце. Каждый вариант имеет свои нюансы (иногда - противоположные) для разного привода. Если я правильно понял, ты не отключаешь ESP? Или на твоём 406 её нет?

 

Так начнем сначала, просьба написать, желательно подробно, как правильно пройти очень крутой поворот (почти 180 гр.) на скользкой дороге, если скорость значительно больше положеной.

 

ЕСП у меня скорее всего нет (понятия не имею что это), тк машина 98го года, есть только АБС.

Link to comment
Share on other sites

Нет, anton, это зависит лишь от наличия "примочек", (типа ESP). :p Можно с тем же успехом юзать штатный тормоз, просто нужно попробовать.

Описывать поворот дороги только градусами неправильно, т.к. значение имеет только радиус и скорость прохождения. А т.к. радиус определить достаточно сложно (тем более - он бывает переменным), указывается длина и крутизна дуги... Ну это уже из другой темы... :)

 

 

имхо усложняешь на ровном месте..

 

понятно что все случаи не опишешь, но тут вроде как понятно- двухрядная дорога, отворот на 90% почти однорядный(полуторный).. радиус даже имхо вычислить мона :)

 

изначально писал для случая безо всяких ЕСПи.. штатный на переднем приводе- неудобная комбинация..

 

я за то и люблю задний привод что не надо всегда за ручник хвататься :) ездить интересней имхо... хотя для "среднестатистического водилы"- передний правильней... наверно

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...