Jump to content

Вождение на льду и на снегу.


V x
 Share

Recommended Posts

ЕСП у меня скорее всего нет (понятия не имею что это), тк машина 98го года, есть только АБС.

АБС зараза тожке в 2/3 случаев бесит :) тублера на оперативное вкл/выкл- нема :)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 441
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

АБС зараза тожке в 2/3 случаев бесит :) тублера на оперативное вкл/выкл- нема :)

В большинстве случаев АБС делает вождение удобнее. Чтобы "качать" педаль тормоза нужна привычка которой у большинства нет, да и психологически трудно.

Link to comment
Share on other sites

В большинстве случаев АБС делает вождение удобнее. Чтобы "качать" педаль тормоза нужна привычка которой у большинства нет, да и психологически трудно.

 

 

это понятно.. просто (в том числе и зимой) много случаев когда лучше тормозить в пол, чем с абс

Link to comment
Share on other sites

Так начнем сначала, просьба написать, желательно подробно, как правильно пройти очень крутой поворот (почти 180 гр.) на скользкой дороге, если скорость значительно больше положеной.

 

ЕСП у меня скорее всего нет (понятия не имею что это), тк машина 98го года, есть только АБС.

Давай начнем с уточнений. Ок?

Что значит скорость больше положенной?

Если она больше положенной, то тебе наверное не поворот нужен, а минимизировать последствия вылета?! Так?

Ежели тебе нужно максимально быстро пройти поворот (напр. 170 градусов) с минимальным радиусом ("тещин язык"), то для каждого конкретного случая существует предельная скорость при которой ты можешь остаться в пределах трассы, свыше - вылет.

Теорию Скорпион обозначил.

Попробую как чайник:

Скорость подберешь путем проб и ошибок. Скажу только, что для "разворота" на льду с движением в обратном направлении она будет очень низкой (уж никак не 50 км\ч).

Далее:

Точку начала действий приходится подбирать для каждого конкретного поворота.

Действия:

- тормозить, не блокируя, лучше даже до срабатывания АБС

- руль в сторону поворота чуть-чуть, чтобы рулем не вызвать снос, лучше угол мизерный (как бы недоворачиваешь)

- ручник дернуть, кнопку ручника не отпускать

- через 0,5, - 1 секунду (пробовать надо) ручник вниз и больше не трогать

- задняя ось должна пойти наружу поворота

- медленно нажимаешь газ, на грани пробуксовки передних колес: больше газ (пробуксовка) передняя ось наружу ("догоняя заднюю"), меньше газ - соответственно задняя ось быстрее разворачивает машину.

- рулем работать чуть-чуть - не переходя "через ноль" (если удасться стабилизировать машину в нужном направлении и при этом руль (например) в левом повороте не поворачивался вправо относительно нулевого положения (руль прямо), значит угадал с прохождением. Ежели не удалось - тренироваться.

 

Развернуть машину ручником на 180 - это плевое дело. Главное заставить ее ехать куда надо. А здесь все то же самое что и на асфальте - сцепление с покрытием против центробежной силы, только очень все медленно и легко контролируется.

 

Удачи.

Link to comment
Share on other sites

...1. тормозить, не блокируя, лучше даже до срабатывания АБС

2. руль в сторону поворота чуть-чуть, чтобы рулем не вызвать снос, лучше угол мизерный (как бы недоворачиваешь)

3. ручник дернуть, кнопку ручника не отпускать

4. через 0,5, - 1 секунду (пробовать надо) ручник вниз и больше не трогать

5. задняя ось должна пойти наружу поворота

6. медленно нажимаешь газ, на грани пробуксовки передних колес...

Это ты представил "осторожный вариант", (я бы назвал его "пассивный"). Существует ещё "активный" - более быстрый и эффективный...

Щас кино кончится - напишу :)

Link to comment
Share on other sites

Слегка иная очерёдность:

1. Незначительный поворот руля (очень плавный, но уверенный) в сторону поворота;

2. Почти одновременный (сразу за поворотом руля) "удар" по тормозу (резкое, но короткое нажатие педали до блокировки) с таким же резким сбросом газа;

3. Плавное, (методом проб) добавление газа с одновременным рулением.

Очень важно помнить, что при этом приёме а/м идёт со сносом всех колёс и управляется газом и рулём: при слишком быстром увеличении заноса - руль в противоположную сторону (плавно и осторожно!!!) и +газ, при прекращении вращения - руль в сторону поворота и -газ. Эффект управления, практически 50/50 зависит от руля/газа, так что можно управлять как больше нравится ;) Но при увеличении скорости значение точности рулёжки возрастает!

Я не стал описывать "осторожный" вариант, т.к. только вход в поворот отличается (ручник/без ручника) от варианта Раджи.

Link to comment
Share on other sites

Слегка иная очерёдность:

1. Незначительный поворот руля (очень плавный, но уверенный) в сторону поворота;

2. Почти одновременный (сразу за поворотом руля) "удар" по тормозу (резкое, но короткое нажатие педали до блокировки) с таким же резким сбросом газа;

3. Плавное, (методом проб) добавление газа с одновременным рулением.

Очень важно помнить, что при этом приёме а/м идёт со сносом всех колёс и управляется газом и рулём: при слишком быстром увеличении заноса - руль в противоположную сторону (плавно и осторожно!!!) и +газ, при прекращении вращения - руль в сторону поворота и -газ. Эффект управления, практически 50/50 зависит от руля/газа, так что можно управлять как больше нравится ;) Но при увеличении скорости значение точности рулёжки возрастает!

Я не стал описывать "осторожный" вариант, т.к. только вход в поворот отличается (ручник/без ручника) от варианта Раджи.

 

Это на переднеприводной машине или без разницы? Вчера попробовал невыходит, машину не срывает в нужной степени.

Link to comment
Share on other sites

1) Это на переднеприводной машине или без разницы?

2) Вчера попробовал невыходит, машину не срывает в нужной степени.

Я намекнул, что пишу как чайник чайнику. Надеюсь "гонщики" поняли и простят упрощенное изложение.

1) Для вызывания заноса рабочим тормозом - без разницы (в принципе)

2) Скорее всего это вызвано ошибкой с выбором скорости входа. При этом угол поворота руля избыточный и передние колеса практически теряют сцепление, при нажатии на тормоз сразу блокируются все колеса и машина продолжает прямолинейное неуправляемое движение.

 

Хочу заметить, что при описанном тобой маневре "линейная скорость" в любом случае на какое-то мгновение будет равна 0 км/ч. Если ты превысил скорость входа и пытаешся машину, двигающуюся задом по инерции, дотормозить пробуксовывающими ведущими колесами, то сие действие самое малоэффективное из всех способов снизить скорость.

В этом свете описанный маневр:

- баловство в виде "разворота ручником" без конкретной цели.

либо:

- тренировка приема для: попытки как можно быстрее остановить авто и направить его в "противоположном" направлении. Актуально для покрытий, когда машина с заблокированными колесами останавливается быстрее (или не медленнее), чем с АБС, при этом она в тот же промежуток времени выполняет "разворот". Кроме того прием бывает полезен для случаев, когда внутренний радиус поворота меньше минимального радиуса разворота машины.

 

Еще нюанс:

все приемы подбного рода предназначены для:

- минимизации ущерба при риске ДТП (тогда вопрос о разгоняться - не стоит)

либо:

- быстрейшего прохождения трассы, но для этого в твоем примере нет двух условий: с какого участка ты входишь в поворот и что следует за поворотом.

Если хочешь нормально тренировать прием, то необходимо "выкладывать" трассу или хотя бы её часть.

После этого можно говорить о:

- когда и как тормозить

- нужен ли занос и чем его вызвать

- когда начинать разгоняться (конкретно когда, а не по общему принципу "как можно раньше")

Link to comment
Share on other sites

как правильно пройти очень крутой поворот (почти 180 гр.) на скользкой дороге, если скорость значительно больше положеной.

Если скорость создает инерцию авто, которая превышает сцепные свойства шин в любом направлении (т.е. больше положенной), то вопрос не в том как пройти поворот (ты его уже не прошел, когда превысил скорость), а в том какие последствия превышения (с вылетом за пределы трассы) тебя устроят?

 

Про покрытия (для машины с АБС):

Набираешь скорость (пусть 50) у отметки (шест, конус, ...) нажимаешь тормоз и отмечаешь где остановился. Затем на той же скорости в той же точке ручником (им легче) " ставишь машину боком" ( 90 градусов) и отмечаешь где она остановится. То есть ближе или дальше.

Ежели машина боком летит дальше, чем на рабочем торможении, то "красивые развороты " с заносом - это потеря времени при прохождении трассы. Однако зимой (лед+снег) часто "движение боком" эффективно гасит скорость, тогда есть смысл использовать занос для одновременного снижения скорости и поворота авто в нужном направлении.

В твоем примере, прежде чем ехать назад нужно сделать "линейную скорость" = 0 км/ч. В идеале это должно быть в тот момент когда кузов машины уже почти направлен в ту сторону, куда необходимо двигаться дальше. Ежели ты уже развернул машину на 180, а она при этом продолжает движение в первоначальном направлении - значит ошибся со скоростью входа. Т.е. поворот уже не пройден ни оптимально, ни правильно. В этом случае остается только подумать, что находится за пределами трассы. Тут есть свои приколы, но о них позже.

Link to comment
Share on other sites

Это на переднеприводной машине или без разницы?
Разница,как раз весьма существенная... :) Я писал для переднего привода
... машину не срывает в нужной степени.
Значит ты начал тормозить раньше, чем а/м начал вращательное движение (поворот).

Дальнейший занос (если он необходим) управляется газом и рулём (в прямой зависимости).

Link to comment
Share on other sites

При превышении скорости бессмысленно дергать ручник. Даже если машина и начнет мордой ориентироваться в сторону поворота, она все равно уедет мимо поворота, только уже жопой вперед. Стандартный автомобиль имеет большую недостаточную поворачиваемость, поэтому простым нажатием на тормоз (насколько я понимаю, это был голый лед) ну никак ее не заправишь в поворот. Лучше всего тормозить до последнего и в последний момент нажать одновременно газ и тормоз. При этом передачу нужно успеть подоткнуть пониженную, иначе мотор заглохнет и ты поедешь прямо. Все касается переднеприводного автомобиля. Ручник нужен только для того, чтобы немного "придушить" недостаточную поворачиваемость, которая незначительно уменьшает скорость прохождения поворота. Но совсем незначительно. Если скорость превышена значительно, то единственный способ проехать поворот - любым способом сбросить скорость. На голом льду боковое скольжение не очень эффективное торможение.

 

А главное - не превышай скорость на входе в поворот, и все будет пучком. Если машина не въезжает, то нужно всего лишь ехать медленнее. Банально, эффективно и безопасно. А ручник - это для понтов перед девченками и мальчишками. Он тебя не спасет, тем более в экстремальной ситуации.

Link to comment
Share on other sites

На заднеприводном авто в конце лучше всего переключиться на пониженную, чтобы слегка сорвать задницу. Нажатие на две педали приведет только к сносу передней оси. Срывать машину нажатием на газ - разгонять автомобиль. Если скорость превышена, то это совсем ни к чему. Это работает только если ты все сделал заранее и скорость погашена еще перед поворотом.
Link to comment
Share on other sites

Особенно неэффективным становится боковое скольжение, если шины имет направленый рисунок протектора, а покрытие способствует "аквапланированию". Как только вращение колеса переходит из прямолинейного направления, шина сразу "всплывает" над дорогой и вроде бы невинный занос превращается в неконтролируемое вращение.
Link to comment
Share on other sites

А главное - не превышай скорость на входе в поворот, и все будет пучком.

Эт все классно! Но ты бы заодно поделился бы где-нибудь впечатлениями о своем сезоне. А?

Да и планы на зиму какие? А то глядишь затащим тебя в Мытищи, чисто кофе попить.:)

Лабазов вон заезжал свою МПС "прогулять".

Link to comment
Share on other sites

Эт все классно! Но ты бы заодно поделился бы где-нибудь впечатлениями о своем сезоне. А?

Да и планы на зиму какие? А то глядишь затащим тебя в Мытищи, чисто кофе попить.:)

Лабазов вон заезжал свою МПС "прогулять".

А что о сезоне рассказывать? После того, как радио "Маяк" подтвердил свою заинтересованность в этом, начались упорнейшие тренировки. По два раза в неделю тесты, беспрерывные тренировки на компьютерных симуляторах, по ночам жег тормоза и ломал коробку на своем гражданском автомобиле. Поездка в Финляндию по приглашению Мегафон Рэйсинг, в которой удалось немного проверить свои способности по настройке машины (очень кстати удачно). В результате безоговорочное лидерство на последних гонках в формуле Русь. Журнал "За Рулем" пригласил на "Гонку звезд". Правда регламент этой гонки подразумевает участие на предварительном этапе на своем автомобиле. К кому обратиться и с кем поехать еще пока не знаю. Ну и так далее. Все идет своим чередом. Помог бы еще кто.... А в Мытищи я бы заехал, живу рядом, только, в отличии от Лабазова, у меня старенький автомобиль, который я почти загубил, да и не приглашал пока что никто. Буду рад, если позовете.
Link to comment
Share on other sites

... Помог бы еще кто.... А в Мытищи я бы заехал, живу рядом, только, в отличии от Лабазова, у меня старенький автомобиль, который я почти загубил, да и не приглашал пока что никто. Буду рад, если позовете.
Не хочу ничего обещать, но попробуй связаться с Ingenerом. Он недавно сделал под спорт 21012. На мой взгляд получилось неплохо, немножко стоит "довести" движок, но это как раз по его специальности. Возможно, вы встречались, - он работает у Потехина. Мыло я тебе выслал в ПС. :) Если возникнут вопросы - ссылайся на меня! :D
Link to comment
Share on other sites

1) А что о сезоне рассказывать?

2) Помог бы еще кто....

3) А в Мытищи я бы заехал, живу рядом, только, в отличии от Лабазова, у меня старенький автомобиль, который я почти загубил, да и не приглашал пока что никто. Буду рад, если позовете.

1) Да все.

Как тебе формула?

Как команда работает с настройками? Мы здесь пустозвоним на подобные темы, а что есть на самом деле настройка техники и понятия не имеем

Что за класс Русь, чем принципиально от 1600 отличается?

В принципе всё интересно.

2) В чем? Ты же умный парень, прекрасно понимаешь, что те, кто могут и должны "помочь" автоспортсмену" на народных форумах хрен пишутся.

Если под "своим автомобилем" подразумевается действительно гражданский авто?? то написал бы какой. Но боюсь, что речь идет о подготовленой тачке, тогда наверное только совету Скорпиона и можно последовать (я про форум).

3) В Мытищах сейчас межсезонье. Залить площадку пока не удается. Я обязательно подумаю как организовать встречу! Там два формата:

- любительский чемпионат Москвы (организованы и проводятся бывшими автоспортсменами). Тачки делятся на классы с "проверкой соответствия" на глазок. Рамишвили кстати к ним заезжает.

- "дружеские покатушки" при организации клубов (Лансер, Фокус, Мазда) Очень приятные тусовки, с потрепаться, попить кофе, прокатиться несколько зачетных кругов. Для любителей очень полезно и в удовольствие. Приезд любого спортсмена ест-но встречается с большим удовольствием и уважением (и тайной завистью :) ). Ездит народ сплошь на стоке. Кое-кто слегка тюнит подвеску, тормоза, но из чисто покупных КИТов. С резиной ест-но изголяться приходиться, потому как никто не может позволить себе комплект на выходной. Вот и переворачивают ее раза два, чтоб хотя бы сезон отъездить.

Вообщем я тебя на слове не ловлю, но постараюсь своевременно кинуть тебе приглашение. Без обязательств с твоей стороны ест-но.

 

P.S. А про Русь по телеку приятно было посмотреть. Я понимаю тебе не до того было, но если б кинул инфу, то в Мячково приехали б болельщики.

Link to comment
Share on other sites

2 Scorpion, спасибо! Попробую с ним связаться немного попозже.

 

2 Radja

 

Смотря о какой формуле ты хочешь узнать. В принципе любая формула, что Русь, что 1600, это очень интересные машины. Русь, правда, немного неправильная. У нее огромная избыточная поворачиваемость. Мне очень долго пришлось к ней приспосабливаться. Никаких настроек делать не разрешают. Все ехали на том, что давали. Да и, как говорят те, кто учил ее ездить, лучше настроить машину все равно не удастся. А вот 1600 достаточно хорошо строится, если уметь это делать. В финляндии пришлось полностью перестраивать машину. Меняли клиренс, развал, куча работы по настройкам амортизаторов (ни стабилизаторов, ни других пружин не было, поэтому приходилось исправлять проблемы шасси с помощью полумер), антикрылья. В итоге получилось на квалификацию найти хорошие настройки и время. От победителя квалификации отстал на 0.7 сек., хотя они целую неделю тестировались. А в перед гонкой я сделал ошибку - поскольку все шаги, которые я хотел, по насторойке машины делались и приводили к улучшению, мое желание еще немного улучшить шасси было удовлетворено. И машина стала просто неуправляемая. Заезд был слит, хотя восьмое место можно считать победой. Впереди из наших остались только два ЛукОйла, два АртЛайна и Ладыгин. И это на абсолютно новой для меня и старой вообще (шасси под номером 001) машине АртТек.

 

А помощь нужна. Даже от тех, кто не деньгами богат. Вот Скорпион дал "наводочку", может еще кто что подскажет. У меня ведь, в отличии от других, нет никого из "большого автоспорта", кто бы хоть как нибудь помогал. Только те, с кем из прокатного картинга знаком.

Link to comment
Share on other sites

А помощь нужна. Даже от тех, кто не деньгами богат. Вот Скорпион дал "наводочку", может еще кто что подскажет. У меня ведь, в отличии от других, нет никого из "большого автоспорта", кто бы хоть как нибудь помогал. Только те, с кем из прокатного картинга знаком.

Саш, я не знаю даже как отреагировать.

Я не очень хорошо знаком с "кухней" менеджмета автоспорта, но я вообще не представляю, как можно одному (я так понял, фактически одному) участвовать в чемпионате России.

Все автоспортсмены, которых я знаю, являются в хорошем смысле слова фанатиками. Возможно ты среди них отличаешься фанатизмом:eek:

Можно только восхититься.

Пока кроме организации тебе большого красного знамени, ничего в голову не приходит.

Я не иронизирую, ты не вздумай обидеться:)

Здесь все-таки форум. Здесь большей степенью потрепаться. Лукойл, Мегафон здесь не пишутся. Чем кроме информации (на 99,9%бестолковой) и моральной поддержки могут помочь форумчане????

Пиши. У всех сейчас межсезонье, есть время хотя бы потусоваться на форуме.

Link to comment
Share on other sites

.... А в Мытищи я бы заехал, живу рядом. Буду рад, если позовете.
Зову.

Воскресенье к 10-00.

http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=51632&st=0

 

Правда должен заметить, что в данном конкретном случае - это больше тусовка нежели покатушки. Лед - то что от него осталось. Просто народ с октября соскучился и рад и встретиться и сколь возможно прокатиться.

Link to comment
Share on other sites

в последний момент нажать одновременно газ и тормоз. При этом передачу нужно успеть подоткнуть пониженную,

 

 

Все касается переднеприводного автомобиля..

 

 

интересен смысл одновременного торможения и "газа" на переднеприводном авто..

Link to comment
Share on other sites

интересен смысл одновременного торможения и "газа" на переднеприводном авто..
Смысл в том, что нажимая на тормоз и на газ одновременно, ты препятствуешь блокировке передних колес, а следовательно они почти не тормозят и вся сила сцепления передних колес уходит на поворот автомобиля, а задние подблокируются и это работает как ручник. С одной лишь разницой, можно таким способом добиться "убиения" недостаточной поворачиваемости даже без блокировки задних колес, чисто на углах увода. А самое главное, намного быстрее можно разблокировать задние колеса, чем при пользовании ручником, и руки при этом на руле.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...