V x Posted December 14, 2007 Author Share Posted December 14, 2007 Если я скажу, что нет, то ошибусь несильно в пределах погрешности. К сожалению это так. Особенно если буквально толковать гордое слово "автодром". Автодром как таковой в Москве вообще ОДИН - Мячково. И на него пускают за деньги (20 мин обходится в пару тыс. рублей) любителей по так называемым "трек-дням". Трек-дней в этом году было три-четыре (может я не про все знаю, ну пусть пять-шесть). Количество людей проходящих через "трек-день" - несколько десятков. Другими словами, независимо от желания, возможность потренировать навыки на автодроме имеют сотые доли процента от общего числа водителей. Некоторые пытаются развивать свои навыки на "миниавтодромчиках" типа учебной площадки автошколы в Мытищах. Кстати, Саш, следующие покатушки 22 декабря (суббота) в 22-00. Велкам. Ну автодромы для водителей это роскошь и причем непозволительная, которая к тому же приведет к многократному увеличению людей придерживающихся позиции k. a_. Возвращаясь все же к теме зимнего вождения. 1.Кто может посоветовать как правильно действовать в случае начала сноса и заноса переднеприводной машины на большой скорости (>100км/ч). 2.Однажды видел на трассе как две машины одна за другой практически за четверть секунды вылетели в канаву, водители не успели даже отреагировать.В чем может быть причина? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 14, 2007 Share Posted December 14, 2007 А вот тут собака порылась. У нас на картинговых соревнованих это сплошь и рядом, когда едут неопытные пилоты. Один убирается или разворачивается, и за ним то же самое делает другой.Существует такая закономерность, если ты смотришь в бампер машине едущей впереди, то своей машиной управляешь не ты, а тот кто спереди. В гонках юниоров завалы на каждом старте, а в гонках профи плотность еще выше, и ни одного разворота. Смотреть надо не на машину идущую впереди, а сквозь нее. Ничего нового, конечно, я не сказал, просто повторил давно известную истину. Если на большой скорости начался снос, то дави на тормоз. Если ты допустил такую ситуацию в принципе, то ничего лучше ты все равно сделать не сможешь, как ни старайся. А вот если на небольшой, то есть возможность нажать две педали, в случае сноса, или добавить газа в случае заноса. Тоже ничего нового. Дрифтингом надо заниматься заранее и оттренировывать этот прием до автоматизма. Если автоматизма нет, то лучше не мучать свою жопу - в экстремальной ситуации все равно некогда думать и все равно включатся рефлексы. Нормальный рефлекс - нажать на тормоз. В большинстве случаев самый правильный. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 14, 2007 Share Posted December 14, 2007 Ну автодромы для водителей это роскошь и причем непозволительная, которая к тому же приведет к многократному увеличению людей придерживающихся позиции k. a_. Вот здесь не могу не возразить!! За последние пару лет у меня появился целый круг знакомых, которые ездят на любительских "автодромах". В большинстве своем это люди с очень хорошими навыками гражданских водителей. Так вот большинство из них сразу скажет, что желание зажигать (лихачить, "активно ездить") на дорогах общего пользования существенно уменьшилось, после того как они стали гоняться "на автодромах". Чем больше получаешь навыков управления авто, тем меньший их процент используешь на дороге общего пользования (как следствие, тем больший запас возможностей имеешь в любой реальной ситуации). k. a_ к сожалению крайне неудачно излагал свою позицию, полагаю в большинстве случаев был неправильно понят. Он абсолютно не учел психологический аспект дискуссии. (Саш, не обижайся, но это критика. Могу объяснить.) Я лично никакой проблемы в этом не вижу, достаточно "выдохнуть" и вернуться к теме беседы. ЗЫ. Прикольно, что ты нашел "троллейбусный круг" и стал тренировать некие приемы. Разве ты не считал бы более правильным, поехать в специально отведенное место (если бы оно было!!), заплатить рублей 200-300 и пару часов легально, безопасно тренировать нужные тебе навыки рядом с заинтересованными в такой же цели людьми? Почему же автодромы "для водителей это роскошь и причем непозволительная" ?? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 14, 2007 Share Posted December 14, 2007 Возвращаясь все же к теме зимнего вождения. 1.Кто может посоветовать как правильно действовать в случае начала сноса и заноса переднеприводной машины на большой скорости (>100км/ч). Вообще-то снос или занос на 100 км/ч это полная задница. Если скользко, то порог сцепления превышен очень сильно. Если по сухому асфальту, то хоть порог превышен и не намного, но все происходит очень быстро и без рефлекторных навыко ничего не сделаешь. Чем хороша для тренировки зимняя площадка: с точки зрения физики все то же самое, что и на других покрытиях, но все происходит очень медленно, что позволяет начинать тренировать те самые отсутствующие навыки. Чего делать? С точки зрения физики явления все просто снос - недостаточное сцепление передней оси. Как восстановить: сбросить скорость (самое эффективное тормозом) и (или) распрямить руль занос - недостаточное сцепление задней оси. Как восстановить: компенсировать рулем или сносом передней оси, при этом все равно желательно сбросить скорость (но учитывая, что резкое торможение или сброс газа могут разгрузить заднюю ось, соответственно усугубить занос) В реале все это надо пробовать. Для этого кстати очень подходят "специально отведенные места" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 14, 2007 Author Share Posted December 14, 2007 Я тренировался на парковке торгового центра пару недель назад. Как-будто специально подготовленная площадка. У нас тут вроде по близости есть и трасса средней паршивости, но там фишка в том что если вылететь то как минимум бампер клеить-красить. Довольно далеко есть площадка построенная для тренировки обязательных курсов симнего вождения, там вроде даже летом заливают. О ценах представления не имею, но думаю не дешего. Так что парковка 150х50 тоже не плохой вариант. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
V x Posted December 14, 2007 Author Share Posted December 14, 2007 Вообще-то снос или занос на 100 км/ч это полная задница. Если скользко, то порог сцепления превышен очень сильно. Если по сухому асфальту, то хоть порог превышен и не намного, но все происходит очень быстро и без рефлекторных навыко ничего не сделаешь. Бывает что неожиданно попадаешь на такую дорогу. Вот к примеру в прошлом году еду я по шоссе, температура -5, сухо, ни малейшего намека на лед. Через некоторое время смотрю - атвобус в канаве лежит, полиции куча, скорая и тп. Ну снизил скорость до 40-50, проехал мимо, начинаю ускоряться, третья передача, ускоряюсь, колеса шлифуют не достают асфальт. Оказало там, дорога незаметно в низину спускалась и когда подмораживало, скорее всего влажна была. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 15, 2007 Share Posted December 15, 2007 Бывает что неожиданно попадаешь на такую дорогу. Оказало там, дорога незаметно в низину спускалась и когда подмораживало, скорее всего влажна была. Стандартная ситуация для зимы. Летом характер покрытия (без осадков) во время одной поездки меняется крайне редко. Зимой же редко бывает, что бы характер покрытия во время поездки не поменялся. Навыки - это важная, нужная штука. Но в данном случае нущен еще и опыт оценки важнейшего параметра - покрытия. Визуально - это само собой. Я лично, когда сомневаюсь в своей оценке, часто совершаю некие "проверочные действия". Например тормознуь можно, не по ситуации, а исключительно для проверки: а оно вообще тормозит? То есть плавно нажимаю педаль тормоза до начала блокировки колес. Представил себе примерно уровень сцепления и еду дальше. В прошлом году на одной конфе коллега интернсовался, оценкой своих ошибок. Развернуло его за городом (все обошлось без последствий). Ну ситуацию там описывать не буду - элементарная она при одном условии. Так вот условие это - оценка покрытия. Ехал он по зимней, "колейной" дороге после снегопада. Вот он уехал из дома, выехал за город, двигался по загородной дороге и даже не представлял себе реальное состояние реальной дороги. Только визуально. Естественно, когда ему пришлось совершать вынужденный маневр (практически не опасный), у него сорвало задний мост и - разворот. Что мешало за время пути, пока никаких помех не было (да и в той ситуации их было трое на всей дороге) проверить торможение, перестроение? Так что рекомуендую пореже попадать на такую дорогу "неожиданно". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 15, 2007 Share Posted December 15, 2007 Эта ситуация как раз относится к понятию опыт. Мой первый опыт такой ситуации был много лет назад. Весной, в Мае, я возвращался от девушки ранним утром. Съезжая с Шоссе Энтузиастов (асфальт сухой, морозно) на главную аллею Измайловского парка на приличной скорости около 80км\ч, я с изумлением начал замечать в кюветах по края дороги машины, и смекнул, что это не просто так. Начал притормаживать, а машина идет юзом и плавно скатывается туда же. Тормоз сразу отпусти и аккуратно сбросил скорость до 40. При последующем нажатии на газ машину опять начало аккуратно, согласно наклону дороги, сбрасывать в кювет. Решил, что нужно просто прокатить прямо и выехать из леса аккуратно. С тех пор я обращаю особое внимание на съезды с лес, низинки, места где скапливается туман и прочие места, где возможно выпадение росы и ее замерзание. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 15, 2007 Share Posted December 15, 2007 А вообще, по поводу сноса на большой скорости я погорячился. Если скорость превышена незначительно, то снос (скольжение передних колес) сам погасит скорость и управление восстановится. В данной ситуации нужно всего лишь подождать, ничего не делая, или очень немного придавить тормоз. Рулем лучше тоже ничего не делать. Если начать его доворачивать в сторону поворота, то машина все равно в поворот не поедет, только шире поедет, хотя сброс скорости будет более ощутимым. И если ты все же останешься на трассе, то потом неминуем будет резкий бросок в сторону поворота руля. При этом на это действие машины уже отреагировать будет просто невозможно. Если же скорость превышена значительно и вылет неизбежен, то чем раньше ты топнешь на тормоз в пол и чем больше ты собьешь скорость, тем менее печальными могут быть последствия. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 24, 2007 Share Posted December 24, 2007 По поводу "вождения на льду и на снегу": С большим удовольствием познакомился с k.a_ Он как обещал приехал в Мытищи. Обойдемся без комплиментовhttp://www.f1f.ru/images/smilies/smile.gif , скажу только, что рад знакомству. Саша приехал на том, на чем ездит по городу, то есть на летней резине. Не уверен, что он собирался гоняться, но ... естественно, как мог спортсмен, оказавшись на автодроме (пусть маленьком и любительском), не поучаствоватьhttp://www.f1f.ru/images/smilies/biggrin.gif! Ну и самое главное, для меня лично, что я узнал кое-что новое для себяhttp://www.f1f.ru/images/smilies/smile.gif Сань спасибо! Жаль только, что оппонентов Александра "среднестатистическими водителями" ну никак не назовешь. А то результаты были бы прикольнымиhttp://www.f1f.ru/images/smilies/biggrin.gif (уверен). "Среднестатистические" отчасти таковыми и являются, потому что не участвуют в подобных мероприятиях. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted December 24, 2007 Share Posted December 24, 2007 Если будет время и возможность (и желание), то все таки хотелось бы поподробнее о том что же нового ты узнал, в чем была бы прикольность результатов и все таки что за комплименты? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 24, 2007 Share Posted December 24, 2007 Если будет время и возможность (и желание), Желание есть. Возможность (время) найду обязательно! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 24, 2007 Share Posted December 24, 2007 ... что же нового ты узнал, в чем была бы прикольность результатов и все таки что за комплименты? Нового? Только в смысле для меня лично: Саня показал (а потом еще и прокатил), как можно работать в поисках наилучшей траектории. Скажем так: я сам мог бы не догадаться ехать именно так. Казалось бы делов-то - ищи где держак лучше и при этом путь короче. Но как это делать в реале? Траектория может оказаться неожиданной. Прикольность? Может слово неудачное, а может и действительно прикольно. Дело в том, что Саня на летней резине, вероятнее всего проехал бы дистанцию быстрее (не медленнее точно), чем "среднестатистический" водитель на зимней. Предположение основано на некоей экстраполяции результатов заездов, но для меня лично вполне допустимо. Комплименты, сантименты - эт так лирика. Просто: - я рад знакомству - понравилась привычка Александра объяснять причины своих советов или оценок - понравилось как точно он работает педалями - понравиилось как он едет по покрытию с резко меняющимся коэффициентом сцепления Много чего понравилось. Читать про всякие "экстримальные вождения" конечно интересно и полезно. Пробовать это затем - это уже совсем другое дело. А посмотреть, послушать, прокатиться с человеком, который этот "начальный" (для него) этап прошел - это еще более интересное "совсем другое дело". А ездить конечно нужно на резине соответствующей сезону. Потому как разница между новой, хорошей шиповкой (напр: НФ5) и летней резиной - пропасть! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 Дело в том, что Саня на летней резине, вероятнее всего проехал бы дистанцию быстрее (не медленнее точно), чем "среднестатистический" водитель на зимней. Предположение основано на некоей экстраполяции результатов заездов, но для меня лично вполне допустимо.Хм... я, может быть, буду немного не в кассу... но для меня такой результат был бы скорее прогнозируемым и вполне логичным. Поэтому, мне кажется, слово "прикольность" действительно не очень удачно. Мне кажется, это вполне естественно. Между просто "может" и "умеет" - большая разница... а иногда - очень большая. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PIzekil Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 Radja, Спасибо! Я хоть в этой теме и не пишу, но все читаю Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 Хм... для меня такой результат был бы скорее прогнозируемым и вполне логичным. Леди, ты сильно не праваhttp://www.f1f.ru/images/smilies/smile.gif Будет время попробую подробнее. Пока коротко: Саня не волшебник и отменить законы физики не в силах. Никакого представления о возможных результатах ни у него, ни у меня не было. Вернее было представление о том, что у участников-победителей, выиграть на том, на чем приехал Саня, не сможет хоть сам Гронхольм. Поэтому и не было понятно как экстраполировать результаты на сравнение пары Крамарский vs "среднестатистический водитель". Но участников было 28, сессий (заездов всех участников) было 6 (Саша ездил 5), т.е. инфа появилась. Кроме того, более-менее "средние" водители (те которых можно сравнивать со среднестатистическими, скорее с теми, кто недалеко ушел от "среднестатистических"), иногда в Мытищах появляются и их уровень предполагать можно. Так что с известной долей вероятности, я и позволил сделать предположение. Но вероятность эта просто учитывает, что понятие "среднестатистический" не очень точное. А вообще, ты просто пропустила фразу о том, что между летней и хорошей, новой зимней резиной лежит пропасть. И я могу в качестве примера сморозить глупость (но в каждой шутке...) Если б на серийном Запорожце ехал хоть сам Шумахер, то нифига бы он не выиграл у Игоря (к примеру), если б Игорь был на своем 2-х литровом Лансе. P.S. Ну как не похвастаться: одну из сессий я выиграл! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 Я тебя понимаю, и часть твоих разъяснений можно было предвидеть. Но всё равно я скорее ожидала бы хорошего выступления Саши, чем оно "прикололо" бы - то есть удивило бы - меня... Я, правда, дейссно мало что понимаю в вождении (точнее, совсем ничего ). p.s. Молодец ! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 Я, правда, дейссно мало что понимаю в вождении (точнее, совсем ничего ). Я догадываюсь Поэтому мне не трудно поподробнее. От Саши не надо было ждать никакого "выступления". Саня профессионал и "выступает" он в другой категории и на другом уровне. Он просто взял от машины то, что она может дать в конкретных условиях. Ведь вечная загадка водителей (не автоспортсменов) "а сколько процентов возможностей авто использует гражданский водитель". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 P.S. Ну как не похвастаться: одну из сессий я выиграл! на летней? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 на летней? Чё завидно? Октаха у меня новая, ну и резину соответственно только купил - Гиславед Норд Фрост 5 (квадратный шип). Классная резина (и не дорогая)! Жалко только в городе на ней ездить Зимы-то нет. Кстати о реалиях: конкретно сейчас, в конкретном городе (Москва) еще стоит подумать не рано ли зимнюю резину обул. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted December 25, 2007 Share Posted December 25, 2007 ...Жалко только в городе на ней ездить ... еще стоит подумать не рано ли зимнюю резину обул.А я говорил: бери не шипованную для города! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
k.a_ Posted December 26, 2007 Share Posted December 26, 2007 А я говорил: бери не шипованную для города! А я говорил, что даже зимняя нафик не нужна. Уже декабрь прошел, а было всего два дня, когда нужна была зимняя резина. В середине января ее надо будет ставить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 26, 2007 Share Posted December 26, 2007 Чё завидно? Октаха у меня новая, . неа, давно отучил себя от такой привычки что такое за зверь? Жалко только в городе на ней ездить Зимы-то нет. Кстати о реалиях: конкретно сейчас, в конкретном городе (Москва) еще стоит подумать не рано ли зимнюю резину обул. А я говорил: бери не шипованную для города! как бы это... понятно что снегу не горы.. но зимняя она и по асфалту при МИНУСЕ не хуже практически летней если не лучше.. даже БЕЗ СНЕГА, потому как не дубеет.. далее.. тут давеча немного думал... дело в чем- нешипованная резина, для достижения сцепления на льду(речь ведем о резине для зимней страны, не для европы- там зимняя как у нас м+с) должна иметь много больше мелких ламелей в отличии от шипованной.. соотвесна на асфальте это МИНУС, а шипы сейчас ставят на мягкую подложку, в которую шип убирается при езде на асфальте, мелких ламелей много меньше.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted December 26, 2007 Share Posted December 26, 2007 Кстати о реалиях: конкретно сейчас, в конкретном городе (Москва) еще стоит подумать не рано ли зимнюю резину обул. ну если у тебя авто для фетиша, и ты хочешь(тепло) едешь, хололдно- метро ехать, за город- ну его нафиг- то да, можно и слики одеть на зиму.. я ж использую авто на 100% и еду когда НАДО ехать, насмотря какая погода и время суток, и работает метро, и в другие города.. и тут разговоры "рано-поздно-надо-не надо" выглядят МЯГКО говоря "странными" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted December 26, 2007 Share Posted December 26, 2007 Вот правильно разговор пошел Выбор резины зависит в первую очередь от условий эксплуатации! В этом свете сравнение навыков Крамарского с навыками иных водителей никакой роли не играет. В конце концов это его "трудности". Я почему-то не сомневаюсь в том что он вполне здравомыслящий человек и "переживает" за свою безопасность в достаточной степени. Могу лишь в качестве оффтопа заметить, что его "спорное" заявление (о нем на летней и о ком-то на зимней) не лишено оснований и, как минимум, близкО к истине. Теперь о выборе: - конкретно для Москвы (2006-2007 и 2007-...) выбор действительно мог бы стоять между нешиповкой и летней. Если не полениться и узнать, что у фиников есть летняя резина "для холодных стран", то я бы считал для прошлой зимы выбор подобной летней резины оптимальным. - в любой другой местности и в любом другом режиме эксплуатации появятся другие факторы, влияющие на выбор типа резины. ЗЫ Антон, я достаточно регулярно зимой выезжаю в "твои края" и этот фактор учел при выборе резины. Это одна из причин (не основная, но причина), почему я на шиповке. Теперь о влиянии навыков на выбор резины? По-моему, здесь есть зависимость: чем меньше навыков, тем строже нужно подходить к выбору. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.