Jump to content

Вождение на льду и на снегу.


V x
 Share

Recommended Posts

... документ об образовании, ... равноценный моему красному диплому ... специальность без особых понтов - техник-механик по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобилей и двигателей...
Образованный ты наш! :D Есть у меня дядька - доктор ТН, профессор, зав. кафедрой "Устройство и эксплуатация АД". Стаж водительский я точно не знаю, но встречал он меня на "Победе" ещё в 50-х годах... Так вот, могу тебя обрадовать: ездить он до сих пор так и не научился... :p

З.Ы. А бумажки у меня ("равноценной" твоему красному диплому), действительно нету... Хотя и окончил я ДВА института и техникум... :rr:

З.З.Ы. У моего сына диплом, аналогичный твоему, (и почти с такой же специальностью :D ) и тема диссертации: "Автомобильный двигатель ... и т.д.", однако, несмотря на своё звание (КМС), он частенько консультируется по водительским вопросам... :D

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 441
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Тогда назови "МАКСИМАЛЬНО подходящую под условия резину" январь (а желательно и декабрь), город Москва.

 

Если можно примеры моделей.)

 

 

Раджа, я вообще не втыкаю.. настолько разумный человек.. где у теебя че сломалось/заклинило.

 

ответ - ЗИМНЯЯ.

 

ЛЮБЫЕ модели, ЗИМНИИ. (шипы нешипы -по вкусу)

Link to comment
Share on other sites

... Говорю только про себя (асом себя не называю и не считаю, но до жути уверен, что умею/знаю больше многих...правда, не считаю это основанием для выпендрежа)...
В этом может быть уверен кто угодно, однако, для объективной оценки, нужны сравнения в равных условиях (соревнование), которые уже дают основание для подобной уверенности ;)

... а кроме тебя здесь никто и не выпендривается, не считая Дрозда, но у него это - диагноз... :rolleyes: :p

Link to comment
Share on other sites

Да и еще, ты как дорожник (или соображающий в этом) скажи пожалуйста во что превращается поверхность московских дорог после обработки какой-то дрянью. И какая резина способна на этой дряни обеспечить хоть какое-то сцепление? То что не зимняя - это факт (проверено - сцепление аналогично "льду", но только зимняя не "работает")

 

 

если ты пытаешься намекнуть на летнюю- провал... та ваще кусок говна при минусе...

 

а так- лучше зимняя максимально устойчивая к аквасплешингу(так кажется, в буквах заплутал :) )и имеющая лучшие показатели на мокром асфальте(ПРИ МИНУСЕ! при минусе летняя- кусок говна! )

Link to comment
Share on other sites

я так понимаю что у тебя?
Я почему-то был уверен, что ты поймёшь! :) :) :)

если ты пытаешься намекнуть на летнюю- провал... та ваще кусок говна при минусе...
Не всегда... :p

... лучше зимняя максимально устойчивая к аквасплешингу... и имеющая лучшие показатели на мокром асфальте(ПРИ МИНУСЕ! при минусе летняя- кусок говна! )
Мжет быть ты помнишь 155-ю резину, всесезонку (в народе называемую "трёшечной")? Так вот - она стала основой для создания первой серии НИИШП-ралли! Но перед этим, по примеру Кости Жигунова (автора этой серии), именно на этой резине и ездило большинство раллистов и кольцевиков по льду! :p :)
Link to comment
Share on other sites

Заметил, что живучесть шипов ну очень зависит от начальной "прикатки"...
Весьма грамотное замечание! В принципе - любая вещь служит гораздо лучше и дольше при аккуратном использовании. :)
Link to comment
Share on other sites

Не всегда... :p

хотелось бы мотивации :) а не просто заяв/имхо

 

Мжет быть ты помнишь 155-ю резину, всесезонку (в народе называемую "трёшечной")? Так вот - она стала основой для создания первой серии НИИШП-ралли! Но перед этим, по примеру Кости Жигунова (автора этой серии), именно на этой резине и ездило большинство раллистов и кольцевиков по льду! :p :)

 

и о чем это говорит? что им ездить больше не на чем было? бюджет не позволял? или еще чего?

Link to comment
Share on other sites

... о чем это говорит? что им ездить больше не на чем было? бюджет не позволял? или еще чего?
Это говорит, кроме тобой перечисленного и о том, что не всегда однозначно зимняя хуже летней. ;) Бывают условия (как в примере, который привёл Radja), когда существует другой вариант. :)
Link to comment
Share on other sites

. И какая резина способна на этой дряни обеспечить хоть какое-то сцепление? То что не зимняя - это факт (проверено - сцепление аналогично "льду", но только зимняя не "работает")

во во..

блин столько аварий ужас

и лобовое стекло хрен быстро отмоешь

и главное - нафига их сейчас обрабатывать, осадков нет, после морозов дороги были вымороженые и сухие

зы лучше уж лед - видишь лед и едешь как польду, а то видишь асфальт едешь как по асфальту а как тормозить - так скользкое хрен знает что

Link to comment
Share on other sites

на шипованой в городе ездить реально стрёмно, разве что на джипах.

На мой взгляд, для таких ламеров как я, нужен полный привод и нормальняя зимняя резина.

Link to comment
Share on other sites

на шипованой в городе ездить реально стрёмно.

это ощущения или данные замеров?

 

и зачем тебе полный привод? я тут кстате задумался о нем(вродеж здорово!) потом подумал- в реальной грязюке он если и поможет то имхо не сильно(имеется ввиду "паркетный" полн. пр.).. единственное что ощутил на а6 с ПП так это что стартовать с заваленной снегом обочины гораздо удобнее..

Link to comment
Share on other sites

И какая резина способна на этой дряни обеспечить хоть какое-то сцепление? То что не зимняя - это факт (проверено - сцепление аналогично "льду", но только зимняя не "работает")

 

 

блин, я уже заждался когда ты тайну раскроешь! зимняя не держит, а какая же таки держит? зимой, при минусе, на скользком реагенте, и за счет чего интересно тоже :)

Link to comment
Share on other sites

блин, я уже заждался когда ты тайну раскроешь! зимняя не держит, а какая же таки держит? зимой, при минусе, на скользком реагенте, и за счет чего интересно тоже http://www.f1f.ru/images/smilies/smile.gif
Раджа, я вообще не втыкаю.. настолько разумный человек.. где у теебя че сломалось/заклинило.
Не, все нормальноhttp://www.f1f.ru/images/smilies/smile.gif Не заклинило. Щаз объясню.

Ты не обижайся, но вот это:

ответ - ЗИМНЯЯ.

 

ЛЮБЫЕ модели, ЗИМНИИ. (шипы нешипы -по вкусу)

Это ретроградство и совок чистой воды.

Я тоже начинал во времена, когда условно было три типа резины БЛ-85 (типа летняя), Снежинка (зимняя) и то, что стоит на авто.

С тех времен много воды утекло. И ныне выбор зимних шин огромен и называть их всех одним волшебным словом "ЗИМНИИ" - это абстракция, не имеющая отношения к реальности!

Возьмем тест 18 зимних шин!

Разница в тормозном пути на льду со скорости 50 км/ч (с использованием АБС) между 1-м и последним местом = 30,5 метров!!!!!

Обойдемся без "крайностей" - между третьим и третьим от конца = 22,5 метра!!!

А ты их все называешь "ЗИМНИИ". Ура блин! Я на зимних, на Гудьере въезжаю в задницу чуваку на Континентале (обе нешиповки), так как он остановился на 10 метров раньше меня. Заметь шины популярные и совсем не дерьмовые в принципе.

Нету больше волшебных ЗИМНИХ шин, типа Снежинка, есть множество самых разных шин.

Кстати об асфальте:

 

"Завершают программу самые варварские для зимних шин испытания: имитация объезда неожиданно возникшего препятствия — «лосиный тест» на сухом асфальте — и замеры тормозного пути на мокром асфальте. Тут фавориты зимних тестов меняются местами с аутсайдерами. Нешипованные шины Dunlop и Goodyear с повышенной твердостью резины протектора обеспечивают автомобилю минимальный тормозной путь и помогают совершать маневры в критической ситуации. Так, тормозной путь Альфы со скорости 80 км/ч на шинах Dunlop SP Winter Sport 3D составляет 30,7 м, а на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 5 — 38,4 м. Расплата за зимние свойства продолжается. Впрочем, шины Nokian здесь не самые худшие: максимальный тормозной путь на счету нешипованных шин Vredestein Nord-Trac. Они же меньше других понравились экспертам при выполнении «лосиного теста». Это, кстати, развеивает миф о том, что шипованные шины на асфальте обязательно проигрывают нешипованным. Если мы говорим о скандинавском варианте «фрикционных» шин, то они, наоборот, ведут себя на асфальте хуже шипованных. Протектор таких покрышек выполнен из мягкой резины, которая плохо держит высокие нагрузки. А вот шины без шипов, предназначенные для Центральной Европы — в нашем тесте это Dunlop и Goodyear, — на асфальте работают лучше шипованных. Причем основная причина их успеха именно в твердости резины, а не в отсутствии шипов." (АР)

 

В конкретном декабре 2007, для Москвы, имеется куча шин, не считающихся зимними, которые были эффективнее и безопаснее большинства зимних шин.

Поэтому я и предлагал тебе оставить в покое Крамарского и посмотреть на реальные шины в реальных условиях.

 

По поводу той дряни, которой поливают московские дороги!

Нет ни одного сравнительного теста, говорящего о поведении разных шин на этом дерьмище (это максимально цензурное название).

Никакого ответа на вопрос: на чем по "этому" ездить?, у мненя нет.

Есть только личное мнение (предположение), основанное на бессистемном опыте (то есть на личном и частном), что стоит попробовать какую-нибудь Игл Вентура (Гудьеар) или Нокиевские i3, NHVi или NRHi. То что они окажутся лучше большинства зимних - сомнений нет. Неизвестно только, какие попробовать из зимних.

 

И еще у меня есть предположение, что не обрабатывать московские дороги (тем чем их "обабатывают), при минус 12, безопаснее для ДД, чем ездить по этой ...

Link to comment
Share on other sites

Так дело то не в том, на чем он ездит, а в том, что он считает, что если ездит лучше остальных, то может ездить на чем угодно и как угодно, а правила - это для остальных.
Link to comment
Share on other sites

Так дело то не в том, на чем он ездит, а в том, что он считает, что если ездит лучше остальных, то может ездить на чем угодно и как угодно, а правила - это для остальных.
По спокойному рассуждению могу заверить, что это все не так! А уж про "как угодно" речи вообще не было.

Спор зародился в декабре. Ровно тогда, точнее 22.12.2007, я встречался с Саней. Стоим мы на площадке залитой льдом (специально залитой ест-но), а рядом, метрах в 50-ти проходит дорога общего пользования. Саня и говорит: "И нафига на этой дороге зимняя резина?" А я смотрю на неё (я по этой и по таким же приехал на площадку) и думаю: "Действительно нафиг не нужна зимняя резина на такой дороге, то же Нокиан i3 будет на ней лучше, почти любой зимней".

Вот и вся ситуация. И не надо её извращать и передергивать.

Сейчас январь, 11-е число. Дорожные условия несколько поменялись. Но блин, эта дрянь которую льют на московские дороги, путает все карты! Я реально не знаю на чем лучше всего ездить. Вполне может оказаться, что по этой гадости одинаково плохо и на летней и на зимней (которая популярна, как "крутая зимняя", Хакка5, НФ5 и т.п.). У меня на Клио Хакка, на Октавии НФ - очень популярные модели, пользуются спросом и считаются весьма крутыми зимними. Обе по слизи едут отвратительно.

Приходится просто "учитывать дорожные условия".

Хакку я берегу, езжу сверхаккуратно, потому как гоняюсь на ней. А НФ на этой слизи катается как по льду.

 

И еще Антоха тут абстракциями увлекается, типа ежели вдруг, неожиданно в область, а там снегопад. Да блин, процентов 50 москвичей вообще зимой за МКАД не выезжают, а в остальное время ползают по пробкам на работу и обратно. Ни в коем случае не предлагаю я им всем ездить круглый год на летней резине. Но и выбор резины для зимней Москвы нельзя ограничивать волшебным словом "ЗИМНЯЯ". Во-первых потому что они (зимние) сильно разные, а во-вторых и среди "не зимних" может оказаться весьма оптимальный вариант для конкретных условий.

Link to comment
Share on other sites

Вот кстати вариант для декабря 2007 года в Москве:

 

Ходовые характеристики экстра-класса

Nokian i3 ориентирована на скоростную и безопасную езду. В новинке применены последние разработки конструкторов скоростных покрышек высшего класса UHP (ultra high performance).

Шина Nokian i3 имеет внутреннюю и наружную стороны. Дизайн протектора внутренней и наружной стороны отличается, что стало общепринятой чертой для элитных шин (UHP). Жесткая наружная плечевая зона и широкие внутренние канавки улучшают управляемость шины и делают вождение более стабильным.

Прочная и безопасная

Nokian i3 имеет отличное сцепление даже при сильном дожде и прохладной погоде. Её специальная резиновая смесь с кремнием, имеющая название Nordic cool silica compound, приспособлена к северным условиям. Сцепные свойства шины сохраняются холодным весенним утром и во время первых осенних заморозков, когда температура может опуститься ниже 10 градусов.

 

Уверен при плюс 3-5 в Москве (что и было почти весь декабрь) эта шина намного лучше всяких "ЗИМНИХ"! И безопаснее ест-но! А продается она как "летняя".

Будет ли она в Москве лучше зимних сейчас? Не знаю. Нужно пробовать.

Link to comment
Share on other sites

«лосиный тест» на сухом асфальте — и замеры тормозного пути на мокром асфальте. Тут фавориты зимних тестов меняются местами с аутсайдерами

 

Причем основная причина их успеха именно в твердости резины, а не в отсутствии шипов." (АР)[/i]

 

...

 

 

так речь то идет о ЗИМНЕЙ резине.. да более твердая, более мягкая, но в СРАВНЕНИИ с ЗИМНЕЙ ЖЕ!

 

хорошо, попродуем по другому..

 

1. рисунок протектора шин одинаковый, какая шина будет эффективней- со смесью резины предназначенной для работы при положительных Т, или со смесью предназначенной для работы при отрицательных?

 

2. после

 

 

В конкретном декабре 2007, для Москвы, имеется куча шин, не считающихся зимними, которые были эффективнее и безопаснее большинства зимних шин.

Поэтому я и предлагал тебе оставить в покое Крамарского и посмотреть на реальные шины в реальных условиях...

 

 

все это как раз на ощущениях, а не замерах.. а у Крамарского проблеема выбора презины по сезону с его же слов- деньги.

Link to comment
Share on other sites

И еще Антоха тут абстракциями увлекается, типа ежели вдруг, неожиданно в область, а там снегопад. Да блин, процентов 50 москвичей вообще зимой за МКАД не выезжают, а в остальное время ползают по пробкам на работу и обратно. Ни в коем случае не предлагаю я им всем ездить круглый год на летней резине. Но и выбор резины для зимней Москвы нельзя ограничивать волшебным словом "ЗИМНЯЯ". Во-первых потому что они (зимние) сильно разные, а во-вторых и среди "не зимних" может оказаться весьма оптимальный вариант для конкретных условий.

 

 

да ну какие нафиг "абстракции"??? выехал ты в москве и тут снегопадище зарядил, через 15 мин местами будет раскатанный скользкий полулёд полуснег... и вот по этому покрытию(а оно местами обычно, и особо не предугадать где) и улетают(как грибы после дождя вылазят на дорогах места дтп.) а тут еще и советы- типа если уметь и контролировать то можно ваще на летней спокойно..

 

и я говорю МОЖНО! но на ТРЕКЕ, а не дорогах Общ.польз.

Link to comment
Share on other sites

1) так речь то идет о ЗИМНЕЙ резине.. да более твердая, более мягкая, но в СРАВНЕНИИ с ЗИМНЕЙ ЖЕ!

 

2) хорошо, попродуем по другому..

 

1. рисунок протектора шин одинаковый, какая шина будет эффективней- со смесью резины предназначенной для работы при положительных Т, или со смесью предназначенной для работы при отрицательных?

 

3) все это как раз на ощущениях, а не замерах.. а у Крамарского проблеема выбора презины по сезону с его же слов- деньги.

1) Ага, о зимней, а на улице плюс и асфальт сухой! Ты сомневаешся, что i3 при плюс 5 градусов будет явно лучше НФ5?!?!

 

2) При отрицательных сколько, отрицательных? Покрытие какое? Ты же не будешь утверждать, что -20 и -2 ближе, чем -2 + 10? Это кстати температура воздуха! При минус 15 другой разговор. Только про "слизь" чуть позже.

 

3) ест-но на ощущениях. Другой-то инфы нет. Просто знать свой тормозной путь поважнее, чем иметь его в реале чуть короче, но не знать какой он.

А Крамарского оставь в покое. Не представляет он лично, для тебя лично опасности из-за его летней резины. Есть огромное множество других участников ДД, которые во сто крат опаснее и для тебя лично в том числе! И по причине несоответствия условиям их резины и по причине недостатка навыков и еще по куче причин.

По поводу тех, кого ты мог бы отнести к "последователям Крамарского", то могу повториться и заверить тебя, что после первого же выезда на серьезную площадку происходит два эффекта:

а) "зажигать" в городе становится неинтересно

б) немедленно возникает желание (и реализуется) приобрести хорошую (желательно лучшую) резину.

Link to comment
Share on other sites

выехал ты в москве и тут снегопадище зарядил, через 15 мин местами будет раскатанный скользкий полулёд полуснег
Ага. Мы со Скорпионом и прёмся от нашей Yokohama в числе прочего потому, что она на абсолютно разных покрытиях от сухой дороги до голимого льда нормально себя чувствует (разве что на сухом асфальте шумновата).
Link to comment
Share on other sites

На мой взгляд, для таких ламеров как я, нужен полный привод и нормальняя зимняя резина.
Полный привод хорошая штука, но не панацея. Да и дорогие они очень.

Выделены три полноприводные Ауди и Суба на всесезонке:

1. Раджа (Clio ) 1.30.38

6. Mon888 (A4) 1.38.78

7. Карлос_Он (А4) 1.39.00

12. GraySer (A4) 1.44.88

16. Андрей (Colt) 1.53.47

 

Нешипы

1. Bris (FF2) 1.35.82

2. IVAN (Субару WRX) 1.42.12 с (даже не зимняя, всесезонка)

3. Вова (Субару WRX) 1.42.69 с (даже не зимняя, всесезонка)

8. Дама (Volvo) 2.20.47

 

Итог: резина играет гораздо большую роль нежели привод! (Карлос Он, покрайней мере не хуже меня ездит).

 

А "нормальная зимняя резина" - это очень трудный выбор. Можно заложиться на самые сложные условия за всю зиму. Но при этом важно не впасть в следующую крайность:

самые сложные условия - три дня за зиму, а в остальные 87 дней нормальная резина для этих сложных условий будет попросту несоответствовать покрытию и быть даже опасной.

 

Вот КАА хороший пример привел с Йокой. На льду она сольет моей Хакке пропасть. Но в реале для Москвы она намного оптимальнее, в том числе и по критерию безопасности, чем Хакка 5 и НФ 5.

Link to comment
Share on other sites

а тут еще и советы- типа если уметь и контролировать то можно ваще на летней спокойно..

 

и я говорю МОЖНО! но на ТРЕКЕ, а не дорогах Общ.польз.

Не было такого совета! Я даже попрошу Саню проследить за текстами (до известного предела).

Но блин, почему-то некоторые поняли результаты диспута именно как совет "не делать как Крамарский", что по-моему вполне естественно. И это единственный правильный вывод из этой ветви диспута! Потому как "уметь и контролировать" как Крамарский для большинства недостижимо в реале, соответствено: не умеешь плавать - не стоит нырять с моста. Чтож тут непонятного.

Link to comment
Share on other sites

да ну какие нафиг "абстракции"??? выехал ты в москве и тут снегопадище зарядил, через 15 мин местами будет раскатанный скользкий полулёд полуснег... и вот по этому покрытию(а оно местами обычно, и особо не предугадать где) и улетают(как грибы после дождя вылазят на дорогах места дтп.)
Улетают кстати и на "летней" и на "зимней":( Из этого не следует конечно, что пофигу какая резина. Резина конечно должна максимально соответствовать дорожным условиям.

 

И вот здесь целая проблема с этой московской "химией"! Она очень опасна, потому как сцепление на ней мало чем отличается "от льда", а время и площадь дорог, которую она покрывает, гораздо больше, чем лед на тех же дорогах:(

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...