Jump to content

Вождение на льду и на снегу.


V x
 Share

Recommended Posts

Ага. Мы со Скорпионом и прёмся от нашей Yokohama в числе прочего потому, что она на абсолютно разных покрытиях от сухой дороги до голимого льда нормально себя чувствует (разве что на сухом асфальте шумновата).

совершенно верно! я и говорил о том что зимой резина должна быть зимняя, а какого типа- для снежной зимы, для скользких дорог, для "европейской" зимы, шип не шип- выбирает каждый сам.. и в БОЛЬШИНСТВЕ случаев она будет работать лучше чем любая летняя, которая окажется предпочтительной(может быть причем, а может и нет) в 0,01% случаев.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 441
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

1) а какого типа- для снежной зимы, для скользких дорог, для "европейской" зимы, шип не шип- выбирает каждый сам..

2) и в БОЛЬШИНСТВЕ случаев она будет работать лучше чем любая летняя, которая окажется предпочтительной(может быть причем, а может и нет) в 0,01% случаев.

1) Совершенно верно ВЫБИРАЕТ. Выбирает сам. И руководствуется при этом более точными категориями, чем "зимняя", "зима" и т.д.

Чаще всего конечно понятия "зимняя резина" и "зима" совпадают.

 

2) Насчет процентов не погорячился? С 1-го до 30-го декабря в Москве весь период без исключения - это 0,01%??????? Круто.

Давай перезимуем эту зиму и посмотрим кое-какие параметры:

- сколько дней шел снег

- сколько дней он имелся на дорогах

- сколько дней температура была ниже 0

- сколько дней температура была ниже - 10

 

и т.д. и т.п. По возможности конечно.

По результатам прошлой зимы, насколько я помню, твое высказываение было полностью верны применительно к периоду недели две-три. В остальные 2-2.5 месяца, ты бы был, мягко говоря не прав.

 

И давай все-таки признаем, что например "зимние" Goodyear Ultra Grip 7 гораздо ближе к "летним" Нокиан i3, чем к зимним Хакка5 (и т.п.)

Антон, ну поверь, что разница в "классе зимних" гораздо больше, чем разница между некоторыми зимними и некоторыми летними!

Link to comment
Share on other sites

Резину мы конечно обсуждаем подробно.

 

Только я хочу заметить другой (более важный аспект) зимнего вождения.

Итак, кто попадает в аварии в первую очередь?

1) Люди с очень средними и ниже средних навыками вождения, которые летом ездят в режимах ужасно далеких от пределов сцепных свойств их авто. Для таких людей любая нештатная ситуация - огромный сюрприз и зачастую мелкая авария. Учиться навыкам вождения у таких людей обычно "нет времени".

Вот этот народ попадает на зимнее покрытие, где теоритически его психофизические данные позволяют передвигаться со скоростью допустим 50-60 км/. Но зимой зачастую во многих места критическая скорость 40-50 (бывает и меньше конечно). А человек понятия не имеет что за покрытие у него под колесами и как ведет себя авто в таких условиях. Для таких пофигу на какой резине он едет по скользкому покрытию. Достаточно превысить предел километра на 2-3, а превысит он предел независимо от типа резины (потому как предела этого он знать не знает) и ... мелкое ДТП (слава богу что мелкое).

2) "Стрит рейсеры" эти попадают в ДТП реже, но последствия бывают как правило тяжелее.

3) Люди, которые считают, что у них нет денег на содержание своего авто в исправном состоянии. Подпунктом сюда можно отнести "экономящих на резине" (тока давайте Крамарского оставим в покое).

4) Нарушители ПДД (мелкие, но систематические нарушители)

5) Частные случаи: торопился, нетрезвый, состояние здоровья (или психичесческого состояния). То есть те, кто "никогда бы не попал", но вот конкретно вчера ... (вообщем все слышали не раз).

Link to comment
Share on other sites

Полный привод хорошая штука, но не панацея.

однако он нивелирует многие огрехи вождения простых водителей. На БМВ я ездить зимой не мог. А на А8 без проблем. Хоть бы раз занесло.
Link to comment
Share on other sites

Антон, ну поверь, что разница в "классе зимних" гораздо больше, чем разница между некоторыми зимними и некоторыми летними!

ну воть честна не могу :) если небрать какие нить корейские/китайские зимние бренды :p

Link to comment
Share on other sites

однако он нивелирует многие огрехи вождения простых водителей. На БМВ я ездить зимой не мог. А на А8 без проблем. Хоть бы раз занесло.

ну блин ты опять сравниваешь задний привод(на котором управляемый занос очень даже приятная и интересная штуковина, ессно в безопасных местах :) , ныне мне не хватает этого чесс слово.. передний привод конечно практичней зимой но более скучен, все имхо ессна) и ту же а8 хоть в переднем приводе где скорее снос чем занос, и тем более полный... в этом плане конечно разница есть, НО на собственном опыте(как раз бмв) убедился что при наличии даже небольшого опыта и ПРАВИЛЬНОЙ по сезону резины проблем отпадает сам собой :)

Link to comment
Share on other sites

кстати, крамарскому- вместо того что бы писать провоцирующие начинающих/неопытных водил на глупый выбор резины на сезоны посты, лучше бы выложил упражнения, которые можно отрабатывать самостоятельно пока зима и все скользит легко, на которых можно понять реакцию авто на те или иные действия водилы в разных условиях езды(понятно хоть написал?? :) ) и наработать какието реакции в критических условиях.

 

вот у меня есть площадка метров 100-50(может чуть больше) в меру ровная(местами ямы).. понятно что скольжения вроде на льду нагляднее отрабатывать, но на скользком снегу наверно тоже можно?

 

имхо больше пользы было бы.

Link to comment
Share on other sites

Легче было бы посоветовать упражнения, если обозначишь, что ты уже отрабатывал на площадке... Ну чтоб не повторяться :)

 

а зачем на меня циклицца? пусть накидает программку, а я уж войду в нее на том уровне, которого достиг.. а может я ничего и не умею из нее, и мне придется начинать с первого упражнения? чО позорицца?

Link to comment
Share on other sites

ты за него чтоь?
Пусть две программы будет. На всякий :) Выложу те упражнения, которые входят в программу дополнительной (контраварийной) подготовки водителей у нас.

Ежели тебя не устраивает мой никнем на данных упражнениях - можешь не читать. :)

Link to comment
Share on other sites

Ежели тебя не устраивает мой никнем на данных упражнениях - можешь не читать. :)

 

 

вот че бесят- это понтовые "девчачьи" обидки.."если не устраивает....."

 

ты выложи, а там глянем, устраивает иль нет :)

Link to comment
Share on other sites

ну воть честна не могу :) если небрать какие нить корейские/китайские зимние бренды :p
бугога... а поверить, что зима в иных краях теплее лета в других - оно должно быть не менее хлопотно... :D

 

Нет понятий "зимние", "летние", "сезонные" покрышки. "M+S" обозначение - это снег с чем-то там вроде говен... Нет снега - нефиг обувать.

 

Летом езжу (пока еще) на Мишленах XT2. Где-то встречал в обзорах термин "покрышки для малоснежного лета" по поводу них. Проверено - держат.

Link to comment
Share on other sites

бугога... а поверить, что зима в иных краях теплее лета в других - оно должно быть не менее хлопотно... :D

 

 

от ты смешной.. со всеми с кем тут споры живуть в "малоснежной"(по прошлом годе, ну а в этом- неизвестно еще, весна у нас до мая часто- поверить трудно?) москве и области :) зимы видел разные, где и в трусах практически..

 

а топ прочитать прежде чем задавать идиотские вопросы- слабо?

Link to comment
Share on other sites

Летом езжу (пока еще) на Мишленах XT2. Где-то встречал в обзорах термин "покрышки для малоснежного лета" по поводу них. Проверено - держат.

кстате а ты мерял их температу при езде в неск. часов по шоссе на груженном авто 100-130км/ч и темп-ре воздуха +30-35градС? хорошо им будет? и что они выкинут если не дай бог?

Link to comment
Share on other sites

ну воть честна не могу :) если небрать какие нить корейские/китайские зимние бренды :p

Очень жаль, что не веришь.

Во-первых, я ведь привел весьма конкретный пример. Протестированны все упомянутые мною в примере шины. Извини, если обижу, но Гудьеар - это не китайский бренд, и Нокиан тоже.

Во-вторых, после того как я стал ездить на соревнованиях (любительских, не бог весть каких серьезных), то как и все их участники серьезно заморочился на шинах. Они одна из самых составляющих успеха, а ответственность за их выбор лежит лично на участнике. Естественно я старался получить максимум информации, а постоянное общение с двумя-тремя десятками юзателей самых разных брендов дало еще "тестовую" информацию.

 

Но... Если ты "не веришь", то я пас.

Link to comment
Share on other sites

Во-вторых, после того как я стал ездить на соревнованиях (любительских, не бог весть каких серьезных), то как и все их участники серьезно заморочился на шинах. Они одна из самых составляющих успеха, а ответственность за их выбор лежит лично на участнике. Естественно я старался получить максимум информации, а постоянное общение с двумя-тремя десятками юзателей самых разных брендов дало еще "тестовую" информацию..

так ведь именно это и во первых. потому как ты в принципе можешь подогнать под каждый заезд, а в жизни, как ты сам же верно замечаешь, такое обычно нереально.. потому и приходится выбирать максимально безопасную на данный сезон резину... и тут намеки на выбор что может быть летнюю на зиму поставить при нашей непредсказуемой зиме- мягко говоря не согласуются с тщательностью выбора резины на конкретную гонку.

Link to comment
Share on other sites

кстати, крамарскому- вместо того что бы писать провоцирующие начинающих/неопытных водил на глупый выбор резины на сезоны посты, лучше бы выложил упражнения, которые можно отрабатывать самостоятельно

Если у Крамарского все в порядке (чего ему и желаю), то надеюсь он заморочен подготовкой к "Гонке звезд".

"Упражнения" Крамарского вряд ли кому-нибудь здесь нужны. Лучше Де факто даст выдержки из курса контраварийной подготовки - это реально может дать пользу.

Link to comment
Share on other sites

так ведь именно это и во первых. потому как ты в принципе можешь подогнать под каждый заезд, а в жизни, как ты сам же верно замечаешь, такое обычно нереально.. потому и приходится выбирать максимально безопасную на данный сезон резину... и тут намеки на выбор что может быть летнюю на зиму поставить при нашей непредсказуемой зиме- мягко говоря не согласуются с тщательностью выбора резины на конкретную гонку.

К сожалению, на каждую гонку выбирать резину, для любителей непозволительная роскошь. Поэтому у "наших" просто критерии подбора резины (а она как правило идет и в гонки и в город, просто меняется намного чаще) намного строже чем у просто гражданских водителей.

А сказать этим я хотел, что относительно много знаю о продающейся в России гражданской резине.

 

И про декабрь я совершенно конкретно говорил, что были б деньги, то весь месяц с удовольствие отъездил бы в городе на чем-нибудь, типа Нокиан i3. А то что наши шиноторговцы называют их "летние", мне пофигу. Но в гонках они не нужны и денег на них тратить жаба душит!

Пришлось в декабре ездить на Хакке 1 (даже шипы почти все на месте)! По твоим абстрактным критериям я молодец - зимой на зимней! Ура! Только скажу тебе честно: Хакка 1 в этом декабре - отвратительный выбор, можно сказать полное дерьмо.

Я и пытаюсь объяснить, что фраза "зимой - на зимней" - это фактически пустой звук.

Link to comment
Share on other sites

Хакка 1 в этом декабре - отвратительный выбор, можно сказать полное дерьмо.

 

 

в чем же это выразилось? (кстате, где ты ее добыл в наши то дни????? я думал что гоняю на раритете, хаке2, а тут..)

Link to comment
Share on other sites

ну вот кстате, Раджа, мы тут вроде как на ф1 форуме тусуем.. если вспомнить, там типы резины отличаются при гонках в температурах отличающихся градусов в 10 например.. интересно, гражданская, например летняя, на какую оптимальную температуру работы создается? и почему ты считаешь что летняя резина в декабре в москве при всего лишь минус2-5 лучше будет зимней, которая кстати под какую оптимальную темпратуру работы создавалась?
Link to comment
Share on other sites

Если у Крамарского все в порядке (чего ему и желаю), то надеюсь он заморочен подготовкой к "Гонке звезд"..

 

лучше дождаться методички, чем читать про оптимальное юзанье летней резины в москве зимой.

 

КСТАТЕ, вопрос! на какой резине зимой при нынешнем климате гоняют важные лицца госва, и их охрана? вот что мненя заинтересовало! может кто узнать или это гостайна?

Link to comment
Share on other sites

Первое, с чего можно начать: контроль срыва.

Рекомендуется поставить на авто изношеную резину (чтоб уменьшить скорость начала маневра и лучше чувствовать ошибки)

Старт от начала площадки, переход на вторую. При скорости 25-30 км/ч (в дальнейшем можно увеличить до 40 км/ч, если позволят размеры и сцепные свойства площадки) с помощью резкого поворота рулевого колеса и увеличения подачи топлива (для заднего привода) или контрсмещения и/или короткого резкого нажатия на педаль тормоза (для переднего и полного привода) вызвать занос задней оси. Затем, с помощью руля и педали газа восстановить прямолинейное движение и остановиться (тут уже должна кончиться площадка http://f1f.ru/images/smilies/smile.gif). При восстановлении прямолинейности движения запрещается трогать педаль тормоза и переключать передачи (для МКПП).

Если есть возможность тренировки на скользком участке дороги или длинной (более 300м) плошадке, то можно перевести упражнение в 3-4 кратное повоторение с последовательным срывом в разные стороны (скоростная змейка).

Упражение оценивается по следу, оставленному автомобилем: чем меньше длина перемещения от начала срыва оси до начала прямолинейного движения - тем лучше. Для упрощения измерения рекомендую поставить вдоль зоны выполнения деревянные "фишки" через 5 м, тогда можно быстро прикинуть, где начался маневр, а где машина пошла прямо и поставить себе оценку :)

Link to comment
Share on other sites

Другое упражнение.

Торможение в повороте. Выкладывается ("фишками") закругленная дорожка (внутренний радиус от 10 до 20 м, наружный от 15 до 25 м, т.е. ширина дорожки от 5 до 10 м).

Перед выполнением упражнения (даже до начала разметки дорожки) проводится серия из 3-5 прямолинейных торможений со скорости 30 км/ч до остановки, в зоне будущей дорожки. Длина тормозного пути измеряется и считается среднеарифметическое.

После выкладки дорожки на закругленной части обозначается место начала торможения (можно парой высоких вех) и по дорожке отмеряется 1,5 кратная длина среднеарифметического тормозного пути (там обозначается линия остановки). После этого производится старт по прямой, разгон до 30 км/ч, вхождение на дорожку и торможение в нужном месте.

Нужно стремиться к тому, чтоб затормозить до линии и не сбивать фишек. Выполнять можно на любой резине. Разрешается переключение передач.

По мере набора опыта радиус и ширина дорожки сокращается.

Упражнение оценивается по длине тормозного пути (при условии сохранности фишекhttp://f1f.ru/images/smilies/wink.gif)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...