Defacto Posted January 24, 2008 Share Posted January 24, 2008 Может кто сталкивался по работе и подскажет. Ситуация. Есть новое промышленное оборудование, проданое от одного юрлица другому юр.лицу по договору, на которое есть общий срок гарантии (год), и срок гарантии на отдельные изнашиваемые части (2 месяца). Сроки прописаны в договоре купли-продажи. При выходе из строя изнашиваемых частей можно ли что-то предьявить продавцу по ст. 477ГК РФ? В п.3 оной статьи сказано: "...В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие..." Кто что подскажет? Есть шанс получить замену "по гарантии" если написать претензию или нет? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted January 24, 2008 Share Posted January 24, 2008 Может кто сталкивался по работе и подскажет. Ситуация. Есть новое промышленное оборудование, проданое от одного юрлица другому юр.лицу по договору, на которое есть общий срок гарантии (год), и срок гарантии на отдельные изнашиваемые части (2 месяца). Сроки прописаны в договоре купли-продажи. При выходе из строя изнашиваемых частей можно ли что-то предьявить продавцу по ст. 477ГК РФ? В п.3 оной статьи сказано: "...В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие..." Кто что подскажет? Есть шанс получить замену "по гарантии" если написать претензию или нет?Шанс есть до 2-х лет (если гарантия меньше этого срока). Кроме ч.3 в 477 есть еще и ч5: "5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента." В твоем случае нет сомнений - есть ли смысл писать претензию. Конечно есть. Вопрос только в том, на ком лежит бремя доказывания, что "недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента." В течение гарантийного срока - на Продавце После гарантийного, но до двух лет (если гарантия меньше 2-х лет) - на Покупателе В твоем случае, по "общему правилу" (ч5 ст477) - бремя на тебе, но ч3 ст477, устанавливает правило для "частного случая" (как раз для твоего) и бремя доказывания должно лежать на продавце. Желательно конечно посмотреть практику (но нет времени). Общий вывод: подавай претензию, исходи, в т.ч. из ч.3 ст.477. P.S. Недаром солидные производители устанавливают гарантийный срок на изделие "по меньшему" сроку гарантии на комплектующие. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted January 24, 2008 Author Share Posted January 24, 2008 Вопрос только в том, на ком лежит бремя доказывания, что "недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента." В течение гарантийного срока - на Продавце После гарантийного, но до двух лет (если гарантия меньше 2-х лет) - на Покупателе В твоем случае, по "общему правилу" (ч5 ст477) - бремя на тебе, но ч3 ст477, устанавливает правило для "частного случая" (как раз для твоего) и бремя доказывания должно лежать на продавце. Здесь какой гарантийный срок подразумевается? 2 месяца или 1 год? Комплектующее изделие вышло из строя через 4 месяца. Соответсвенно в свой гарантийный срок оно "попало", а в общий (годичный) срок - нет. Кто будет доказывать: продавец или покупатель. И еще. Что должен доказывать продавец? Что комлектующее изделие должно было ходить год? http://f1f.ru/images/smilies/redface.gifhttp://f1f.ru/images/smilies/eek.gif Здесь применима аналогия с шинами. Гарантия на авто может быть в 100 тыс. км, но ни одни шины столько не протянут. А они являются комплектующим изделием автомобиля... Или, к примеру, фреза, поставленная в комплекте со станком. В комплектовочной ведомости фреза есть. Но, в принципе, понятно, что это изнашиваемая часть станка (определение инструмента здесь может не пройти). И гарантия на фрезу (примерно 200 часов) не может быть равна гарантии на станок (1-2 года). Ведь как-то производители автомобилей решили вопрос по "отмазке" от износа шин, лампочек и некоторых других мелочей. А вот как они это делают? Как (теоритически) может производитель (продавец) отмазаться от данной статьи? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted January 25, 2008 Share Posted January 25, 2008 1) Здесь какой гарантийный срок подразумевается? 2 месяца или 1 год? Комплектующее изделие вышло из строя через 4 месяца. Соответсвенно в свой гарантийный срок оно "попало", а в общий (годичный) срок - нет. Кто будет доказывать: продавец или покупатель. И еще. Что должен доказывать продавец? Что комлектующее изделие должно было ходить год? http://f1f.ru/images/smilies/redface.gifhttp://f1f.ru/images/smilies/eek.gif 2) Здесь применима аналогия 3) Как (теоритически) может производитель (продавец) отмазаться от данной статьи? 1) Давай еще раз. Качество товара и срок обнаружения недостатков товара существуют независимо от наличия гарантии производителя! Качество: ст.469 (общий смысл: "пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется"). Срок: разумный срок, но в пределах 2 лет (с исключениями, типа может быть больше или срок годности меньше 2-х лет, ну ест-но ежели товар употреблен ранее, ... - не твои случаи) Разника в гарантии и негарантии: Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец 1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. 2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. То есть в твоем случае, ты обнаружил недостаток товара в срок установленный ГК. И полюбому вправе требовать замены товара ненадлежащего качества. Вопрос только в том, что придется ли тебе доказывать, "что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента." (это и ответ на вопрос "что нужно доказывать") Условия гарантии качества производителя определяются договором, а не ГК. Посему для дальнейшего более детального изучения нужно читать установленные производителем условия, к которым ты присоединился (вряд ли вы персонально определяли условия гарантии для тебя лично). 2) Не надо никаких аналогий! Они (аналогии) обычно очень интересны для потрепаться и при этом сильно удлинняют процесс оценки реальной ситуации, а часто еще и мешают этому процессу. 3) От какой статьи? От ответственности за качество товара продавец отмазаться не может никак (в исключения вдаваться не будем, большинство из них связано с экспертизами). А вот давать гарантию в целях рекламы и при этом реально отвечать по минимуму практически равному минимуму предусмотренному законом - это без вопросов. Шины авто - эт вообще элементарно! Производитель авто просто не дает гарантию на шины (аккумуляторы) и официально указывает это в своих условиях гарантии. И усё! (ст 470 ч3: 3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи). Или возьми рекламный ход Хундая: "Гарантия на Гетц - 5 лет!!!!!!!!!!!!!!" Читаем договор: - гарантия на авто в целом - нет понятия вообще - гарантия на подвеску и электрику - 1 год - еще на что-то - 2 года - на двигатель - 5 лет (макс пробег 100000) - не кузов - 6 лет (кажется шесть, неважно) Короче производителям не надо ни от чего "отмазываться", нужно просто "не обещать лишнего". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted January 25, 2008 Author Share Posted January 25, 2008 Спасибо, Radja, за содержательный ответ. т 470 ч3: 3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи). Так вот он - мой случай. Как раз в договоре прописано, что на эти самые части гарантия - 2 месяца. На прочее "железо" - гарантия год. Т.е. на основании ст 470 продавец (производитель) имеет право послать покупателя лесом, ибо в договоре есть сниженная гарантия (иное) на конкретные части оборудования? http://f1f.ru/images/smilies/redface.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Radja Posted January 26, 2008 Share Posted January 26, 2008 Спасибо, Radja, за содержательный ответ. Так вот он - мой случай. Как раз в договоре прописано, что на эти самые части гарантия - 2 месяца. На прочее "железо" - гарантия год. Т.е. на основании ст 470 продавец (производитель) имеет право послать покупателя лесом, ибо в договоре есть сниженная гарантия (иное) на конкретные части оборудования? http://f1f.ru/images/smilies/redface.gif Нет, неправильно! 470 часть 3 говорит о том, что ежели производитель не указал ничего про гарантию на комплектующие, но при этом дал гарантию на изделие в целом, то гарантия на изделие распространяется на комплектующие. У тебя есть гарантия и на изделие и на комплектующие. Просто производитель указал разные сроки, при этом на комплектующие срок меньше. В этом случае применяем статью ГК про сроки, то бишь 477! Этот случай я уже описал выше. Но наверняка решать кому доказывать "причину поломки" будет суд, потому что срок предъявления претензии должен быть не только менее 2-х лет, но и "разумный". Комплектующие ведь разные бывают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.