Jump to content

Cкандалы 2008


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Адвокаты Симондса и Бриаторе надеются на победу в суде.

 

Доминик Дюма (адвокат Симондса):

«Он лишь сожалеет, что не принял всех мер, чтобы предотвратить преднамеренную аварию, задуманную Пике».

Украт:

«Когда Бриаторе решил уйти из Renault, он принял моральную ответственность за допущенную ошибку. Но он не может быть наказан за то, чего не совершал».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 716
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Макс Мосли (о последних скандалах):

«3 июля 2007 года мне позвонил Рон Деннис, сообщив о том, что в 7:30 утра полиция, вместе с юристами Ferrari, провела обыск в доме главного конструктора McLaren Майка Кофлэна, изъяв несколько CD с технической информацией, принадлежащей итальянской команде. Начался "шпионский скандал". Рон говорил, что он удивлён, что команда инициировала внутреннее расследование, чтобы понять – был ли ещё кто-либо, кроме Кофлэна, знаком с конфиденциальной информацией Ferrari.

Несмотря на уверения Денниса в том, что информация была только у Кофлэна, мы вызвали команду на заседание Всемирного Совета. В первый раз McLaren оправдали – не было доказательств, а без них апелляционный суд отменил бы любые санкции. Тогда в Ferrari были очень недовольны этим решением, у меня состоялся непростой разговор с руководителем FIAT, но я лишь подтвердил отсутствие доказательств, хотя все знали, что команда могла быть виновна.

Позже, в августе, когда мы получили электронную переписку, свидетельствующую о том, что и другие сотрудники McLaren, кроме Кофлэна, имели доступ к этой информации, они не смогли избежать наказания. Конфиденциальная информация Ferrari позволила McLaren получить незаконное преимущество, в этой ситуации необходимы спортивные санкции, и самым очевидным вариантом я считал исключение из чемпионата 2007 и 2008 года, чтобы избежать использования наработок соперников в конструкции машины на следующий сезон.

Я голосовал за дисквалификацию, но Совет принял другое решение, наложив штраф в 100 миллионов долларов. В McLaren не оспаривали это наказание, они знали, что апелляционный суд наверняка заменит штраф дисквалификацией, а необходимость раскрытия деталей произошедшего под присягой приведёт к возникновению ещё больших проблем.

К сожалению, некоторые критики ухватились за сумму штрафа, не думая о том, что наказание могло быть более серьёзным. Они не спрашивали себя о том, почему представители McLaren не обратились в апелляционный или гражданский суд. Они говорили об "охоте на ведьм", некоторые даже не признавали вину McLaren, но эти разговоры прекратились, когда в декабре 2007-го электронная почта была обнародована, в McLaren признали вину и принесли извинения.

Лично для меня "шпионский скандал" и его последствия стали поворотным моментом. Тогда все говорили, что я занял слишком жесткую, непримиримую позицию, а потом в прессу попали подробности моей личной жизни, ещё больше осложнив ситуацию, несмотря на вотум доверия FIA и выигранный иск против безответственной газеты.

Другая ситуация. После отказа команд в 2002-м от согласования мер по снижению затрат, в январе 2003 года мы объявили об использовании правил "закрытого парка", чтобы предотвратить использование разных моторов для квалификации и гонки и трёх моторов для одной машины по ходу уик-энда. Тогда стартовала наша программа по сокращению затрат, которая во многом была успешной, особенно в снижении числа используемых моторов. Несмотря на это, команды продолжали тратить по 400-500 миллионов долларов каждый год, хотя можно было участвовать в чемпионате за 10-20% от этих затрат.

В январе 2008 года я собрал представителей команд, вместе с Берни Экклстоуном, в Париже. Я говорил о том, что присутствие в чемпионате шести автопроизводителей делает его уязвимым для влияния экономической ситуации. Это происходило на пике продаж дорожных машин – до кризиса ещё было далеко. Тогда нам удалось договориться о том, что необходимо провести исследование вопроса ограничения бюджетов команд в Формуле 1.

Исследование было окончено к лету 2008-го, только одна или две команды возражали против их принятия, и в нормальной ситуации мы бы смогли осуществить эти меры, но в тот момент я был ослаблен событиями прошлых месяцев. В результате меры приняты не были, и проблема обострилась, когда осенью 2008-го начался финансовый кризис. Акции автопроизводителей упали, в декабре чемпионат покинула Honda, несмотря на гарантии выступления в сезоне 2009 года, и стало понятно, что они будут не единственной компанией, покинувшей чемпионат. Мы не могли не принять меры.

Летом 2008-го команды создали ассоциацию FOTA, планируя взять на себя часть ответственности. 12 декабря 2008 года мы провели успешную встречу в Монако, на которой обсудили вопрос сокращения затрат – многие выдвигали предложения, мне казалось, что команды слишком серьёзно ограничивают технические свободы, но мы были готовы согласиться с их условиями. При этом я чувствовал, что необходим механизм контроля, гарантирующий отсутствие спортивного преимущества в ситуации, когда некоторые команды будут тратить больше остальных.

Время шло, но мы не двигались дальше. Я снова попросил о встрече, чтобы обсудить сокращение затрат, но команды отказались, заявив, что хотят решить этот вопрос без участия FIA. Подобный подход выглядел сомнительно, но диалога не было, кроме одной частной встречи с президентом Ferrari и FOTA Лукой ди Монтедземоло в феврале. На этой встрече он пообещал представить федерации письма от руководства крупнейших компаний, гарантирующие выступление их команд в Формуле 1. Скоро выяснилось, что Лука не сможет сдержать обещание, а без гарантий участия команд автопроизводителей Формуле 1 грозила серьёзная опасность.

Без новых команд угроза ухода производителей могла привести к сокращению числа машин на стартовом поле до 14-ти и меньше. В ситуации, когда договориться с командами невозможно, у FIA был выбор – не делать ничего, надеясь на лучшее, или подготовить новые правила, которые смогут привлечь новые команды, чтобы даже в худшей ситуации чемпионат состоялся.

Мне казался очевидным такой подход – мы консультируемся с каждой командой, а затем составляем регламент, способный привлечь новых участников при сохранении конкурентоспособности действующих. Этот процесс привёл к выработке схемы ограничения бюджета суммой в 30 миллионов фунтов, которая потом была увеличена до 40 млн. при определённых технических свободах для команд, которые согласятся на такие ограничения.

В этой ситуации богатые команды, вроде Ferrari и Toyota, могли бы тратить по 200 миллионов на сезон и даже больше, но и они бы сэкономили около 50% бюджета, а небольшие частные команды смогли бы выступать при гораздо меньших расходах.

Мы знали, что некоторые из тех, кто тратит много, не согласятся. Им была не нужна Формула 1 со свободными технологиями и ограниченными расходами, они привыкли решать свои проблемы деньгами и бороться с двумя-тремя высокобюджетными командами. Я знал, что мы должны действовать, мы были в числе немногих, кто предвидел наступление финансового кризиса и предпринимал шаги для изменения ситуации. Увы, мы не завершили эти перемены. Из-за отсутствия диалога с FOTA, обсудив предложения на двух заседаниях Всемирного Совета, 29 апреля мы опубликовали новый регламент.

Представители FOTA тут же заговорили о диктатуре, заявив, что новый регламент – ещё один пример моего деспотизма. Без сомнений, они предпочли бы бездействие с нашей стороны, чтобы сохранить силу своей позиции, но с точки зрения FIA, учитывая нашу обязанность поддержания стабильного числа машин на стартовом поле, мы не могли поступить иначе.

Опубликовав регламент и объявив о 20-дневном сроке для подачи заявок, мы вынудили FOTA сесть за стол переговоров. Мы встретились в Хитроу 15 мая, но уже тогда было ясно – команды приехали не договариваться, а продлять сроки. Когда мы заговорили об ограничении бюджета, сотрудник Toyota пытался организовать бойкот, а Ferrari, параллельно с этой встречей, начала судебное преследование FIA.

Претензии Ferrari потерпели неудачу в суде, и 22 мая мы встретились снова, в Монако – на этот раз в FOTA были готовы к разговору. Они просили о трёх принципах – прозрачности руководства, устойчивости регламента и более плавном сокращении затрат. Мы предложили задействовать Договор Согласия 1998 года, чтобы закрыть первые два принципа и приступить к обсуждению третьего.

Когда 29 мая закончился крайний срок подачи заявок, восемь команд - членов FOTA подали условные заявки, которые не только противоречили опубликованному регламенту на сезон 2010 года, но и международному спортивному кодексу. При этом FIA должна была до 12 июня отклонить или принять эти заявки.

11 июня состоялась ещё одна встреча с FOTA, на которой обсуждался весь спектр вопросов, кроме механизма ограничения бюджета. Мы согласились, что размеры этого ограничения со стороны FIA и команд совпадают, хотя различаются в формулировках, и договорились привлечь финансовых экспертов для согласования методики.

Мы видели нежелание Ferrari публиковать детали бюджета, но здесь не было проблем – детали методики обсуждались с представителями всех команд, кроме Ferrari, в первой половине 2008-го.

Едва всё снова было согласовано, как представители FOTA вышли из переговоров, и в понедельник нашим финансовым экспертам было отказано в обсуждении любого из условий ограничения бюджета, а FOTA объявила об организации альтернативного чемпионата».

Link to comment
Share on other sites

Мосли (о Бриаторе):

"Флавио настаивает на том, что не смог представить свою позицию, но он не приехал на Всемирный Совет, чтобы привести аргументы. Бриаторе отлично знает, что он виновен, а иск во французский суд - лишь повод отвлечь общее внимание».

Link to comment
Share on other sites

Бывший президент FIA Макс Мосли раскритиковал экс-руководителя "Рено" Флавио Бриаторе, который обратился в суд с требованием отменить пожизненную дисквалификацию.

 

"Бриаторе должен быть последним человеком, который может жаловаться на то, что FIA ему не доверяла. Федерация неоднократно прощала его, если возникали какие-то сомнения.

 

Так было в случае, когда на машинах его команды было обнаружено запрещённое программное обеспечение; когда у заправочной машины его команды был удалён один из компонентов; когда команда не смогла объяснить назначение некоторых элементов подвески; и совсем недавно, когда их поймали с информацией другой команды.

 

Каждый раз, когда ловили его команды, FIA принимала заявления Бриаторе, согласно которым он был ни при чём. Федерация верила его обыкновенной истории о том, что он не знает технической стороны дела и что за такие промашки ответственность несут другие сотрудники команды.

 

Но на этот раз всё было по-другому. У нас были очевидные доказательства того, что он был прямо вовлечён в планирование аварии Нельсиньо Пике.

 

И его поведение было неприемлемым в связи с тем, что он был менеджером Пике — то есть первым человеком, к которому гонщик обращается за советом в случае, если ему надо сделать что-то опасное или неэтичное для команды.

 

С тех пор как FIA получила свидетельские показания Нельсиньо Пике, в которых он подтвердил, что ему приказали врезаться, было неизбежно полное расследование сторонних адвокатов. И оно показало, что за это дело ответственность несёт Бриаторе.

 

Предположения о том, что Бриаторе был дисквалифицирован по каким-то личным мотивам, являются совершенно отчаянными и нежизнеспособными", — цитирует Мосли Auto Trader.

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

«Меня ознакомили с заявлением для прессы, сделанном бывшим президентом FIA Максом Мосли, где речь идет о решении, принятом им как главой Всемирного совета по автоспорту 21 сентября 2009-го года.

Трудно понять, господин Мосли теряет самообладание в ожидании решения французского суда, или, лишившись поста руководителя автоспорта, стремится вновь привлечь к себе внимание прессы, для чего, в частности, прибегает к подобным провокационным атакам.

Весьма занятно, что господин Мосли сейчас пытается представить дело так, словно вердикт, вынесенный федерацией против меня, был справедливым и стал итогом справедливого суда.

Это, безусловно, не та позиция, которую нынешние руководители FIA обосновали во французском гражданском суде, где все могли слышать, как представитель федерации заявил, что Всемирный совет принял решение исключительно административного характера и не выносил никаких решений против меня лично, а посему эти действия не должны соотноситься со стандартами цивилизованного правосудия.

Я также был бы рад, если бы господин Мосли объяснил свои слова, сказанные мне по телефону 19-го сентября 2009-го года, о том, что мое присутствие на слушаниях Всемирного совета 21 сентября необязательно и нежелательно, – в контексте сложной ситуации, в которой оказалась Renault, – поскольку на этих слушаниях, в любом случае, не будут приняты никакие решения, направленные против меня лично».

Link to comment
Share on other sites

Пике заявил, что уже в ближайшее время примет решение о дальнейшей карьере.

 

Пике:

"Благодаря Богу, у меня есть позитивная информация по поводу следующего сезона. Скоро, очень скоро я приму решение".

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

В грузовиках FOM обнаружили нелегальных иммигрантов

 

Пять нелегальных иммигрантов были обнаружены в грузовиках, принадлежащих компании Берни Экклстоуна FOM. Иммигрантов обнаружили в аэропорту Кента, где находится база грузовиков FOM. Предполагается, что они смогли проникнуть внутрь в Кале, где караван грузовиков делал остановку, сообщает Telegraph.

 

"Иммигранты были взяты под стражу. Их прошения о политическом убежище сейчас рассматриваются", - заявил официальный представитель организации UK Border Agency, занимающейся делами иммигрантов.

 

Неужто БЕРНИ решил на грузчиках съэкономить? :)

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Высокий суд Лондона на днях признал правоту отца и сына Пике в споре с командой Renault F1. Нельсон и Нельсиньо действительно говорили правду, когда в 2009-м сообщили FIA об умышленном характере аварии молодого пилота на Гран При Сингапура 2008 года. Те события с течением времени понемногу забылись – но теперь интерес к ним возник с новой силой.

Журналисты The Times расспросили Пике-младшего о том, что же предшествовало событиям на 14-м круге, когда бразилец протаранил ограждение, чем фактически принес победу своему напарнику Фернандо Алонсо. Рассказ Нельсиньо, без сомнений, заслуживает внимания.

«Я видел, что Флавио Бриаторе и Пэт Симмондс заметно нервничают. В комнате было жарко и ощущалось напряжение. Меня это удивило, ведь Флавио всегда очень уверен в себе, и это было совершенно на него не похоже.

Говорить начал Симмондс. «Понимаешь, обе наши машины оказались в задней части решетки, – сказал он мне. – И в этой гонке мы не сможем ничего добиться, если все пойдёт спокойно, без эксцессов».

Флавио поддержал его: «Лишь какое-то непредвиденное событие на трассе поможет команде избежать провала»

Я сидел, слушал их и никак не мог взять в толк, к чему они ведут. Они постоянно уходили от сути, и напряжение лишь нарастало. Кажется, за все время я не произнес ни единого слова.

Прошло пять минут, когда Флавио, наконец, перестал ходить вокруг да около: «Мы сможем получить преимущество, только если на трассу в нужный нам момент выпустят машину безопасности», – произнес он.

Я по-прежнему сидел и смотрел на них. Тогда они напомнили мне о ситуации в Германии, когда кто-то [Тимо Глок] разбил машину сразу после того, как я провел свой пит-стоп, что позволило мне финишировать вторым. «Ты хочешь помочь команде? – спросил Флавио. – Если в нужный момент ты устроишь аварию, это может в корне изменить ситуацию».

В завершении рассказа бразильский гонщик, который, как известно, принял предложение руководителей Renault F1, заметил, что «старался не думать о моральной стороне своего поступка».

В 2009 году Пике ушел из Формулы 1, в нынешнем сезоне он несколько раз стартовал в серии NASCAR и гонках GT.

Link to comment
Share on other sites

Нельсон Пике извинился перед болельщиками.

 

Пике:

«Я сделал ошибку, мне недоставало зрелости – и я должен извиниться. Такое случается со многими молодыми людьми, которые оказываются в серьезном спорте, но недостаточно подготовлены к этому.

Могу гарантировать, что никогда в будущем не допущу повторения чего-то подобного. Я начал карьеру заново, получил второй шанс – думаю, я заслужил его.

Мне уже удалось доказать всем, что я способен побеждать. Теперь я хочу стать одним из первых бразильцев, кто проведет полный сезон в серии NASCAR – и первым чемпионом. Здорово, что мне удалось проложить для бразильских гонщиков новую дорогу в Америку. В Европе и по всему миру уже немало пилотов из нашей страны».

Link to comment
Share on other sites

Ы? Подстроить аварию, пусть даже "в интересах команды" - это теперь "полезное"?..
Команда была в глубокой заднице, на грани закрытия, хотя бы маленький локальный успех им нужен был как воздух - не лично Флаву и не лично Пэту, а именно команде. А эта мерзотность сначала сделал полезное для команды, а потом не постеснялся команду похоронить. Ниже невынужденного предательства падать некуда, потому это существо кроме омерзения и брезгливости у меня ничего не вызывает :cool:
Link to comment
Share on other sites

Ну дык. По Мурлыке, всё что на пользу Алонсе - то полезно. :)
Алонсе от той победы было ни жарко ни холодно, у него не могло быть никакой личной заинтересованности.

ЗЫ: а вообще ты ошибочно понимаешь "полезность" "по Мурлыке" :)

Link to comment
Share on other sites

А где там предательство?

Мурлык, если тебя в подворотне , не дай бог конечно, того.

А ты потом в милицию заявишь. Ты будешь предательница?

а где его в подворотне того? :eek:

Его попросила команда, объяснив что - блин, крайне тяжелая ситуация, помоги пожалуйста. Если он весь из себя принципиально честный - мог отказаться сразу. Принял решение помочь - это его собственное решение, и любому имеющему отношение к приличиям положено за свои решения отвечать самому. А этот недоделок приложил все усилия чтобы похоронить команду, которая, между прочим, на работу его брала и болидов которой он самостоятельно переколотил на внушительную сумму. Своим скандалом он подставил всю команду, людей, которые честно пахали на своих местах, причем подставил гораздо больше чем если бы просто отказался сразу. И что он после этого??

Link to comment
Share on other sites

а где его в подворотне того? :eek:

Его попросила команда, объяснив что - блин, крайне тяжелая ситуация, помоги пожалуйста. Если он весь из себя принципиально честный - мог отказаться сразу. Принял решение помочь - это его собственное решение, и любому имеющему отношение к приличиям положено за свои решения отвечать самому. А этот недоделок приложил все усилия чтобы похоронить команду, которая, между прочим, на работу его брала и болидов которой он самостоятельно переколотил на внушительную сумму. Своим скандалом он подставил всю команду, людей, которые честно пахали на своих местах, причем подставил гораздо больше чем если бы просто отказался сразу. И что он после этого??

Его так попросили, что у него не было шансов отказаться.

После этого он безмозглая деревяшка, которых в Ф1 сейчас пруд пруди.

Link to comment
Share on other sites

Команду-то он чем подставил? "Подставил" он максимум Флавио и Пэта, но они своё и так уже получили. Нельсиньо же ни слова ни о каких других людях не говорил!..
Нет, Леди, подставил он именно команду - устроенным им большим скандалом поставил на грань закрытия. Ему не за что было мстить даже Флаву и Пэту, и потому что они не для себя старались, и потому что в конечном итоге это было только его решение. Единственный облегченный аналог из жизни вокруг - девушка приходит к парню, по взаимному согласию занимается с ним сексом, а потом в обидках что он не приглашает её снова и не предлагает жениться, пишет заяву дескать изнасиловали. Но то что сделало это :censored: хуже, потому что означенная девушка за свою дурь мстит одному парню, а это (...) целой команде, в подавляющем большинстве вообще никакого отноения к ситуации не имевшей.
Link to comment
Share on other sites

Его так попросили, что у него не было шансов отказаться.

После этого он безмозглая деревяшка, которых в Ф1 сейчас пруд пруди.

Про пистолет у виска информации не было, в остальных случаях отказаться при желании можно, и даже не слишком трудно.

И он не безмозглая деревяшка, деревяшки ТАК не гадят :cool:

Link to comment
Share on other sites

Нет, Леди, подставил он именно команду - устроенным им большим скандалом поставил на грань закрытия. Ему не за что было мстить даже Флаву и Пэту, и потому что они не для себя старались.
А надо было молчать?

Согласна, надо было не соглашаться. Но и причин молчать не вижу.

Ага, значит, если не для себя, а для команды, можно делать что угодно, даже прямо жульничать и более того - жульничать, сознательно ставя под угрозу жизнь одного из них? (неважно, что он сам тоже пошёл на этот риск, он мальчишка - а они руководители, думать обязаны - как ты справедливо заметила, не только о себе...)

Link to comment
Share on other sites

А надо было молчать?

Согласна, надо было не соглашаться. Но и причин молчать не вижу.

Ага, значит, если не для себя, а для команды, можно делать что угодно, даже прямо жульничать и более того - жульничать, сознательно ставя под угрозу жизнь одного из них? (неважно, что он сам тоже пошёл на этот риск, он мальчишка - а они руководители, думать обязаны - как ты справедливо заметила, не только о себе...)

Мальчишкам права не выдают, не то что суперлицензию. И если он безмозглый мальчишка в его возрасте - это пардон умственной отсталостью называется, и таким гражданам опять же водительских прав не положено, не то что суперлицензии.

Угрозы жизни там не было, жульничество было, на мой взгляд более оправданное ситуацией чем некоторые отдельные жульства двух других топ-команд в ситуациях борьбы за титулы. На мой взгляд, разовое жульство для благой цели сохранения команды - допустимо

 

ЗЫ: и да, если уж согласился - надо было молчать, минимум до пенсии, но достойнее навсегда. Как это делают Дэвид и Эдди, участвовавшие в жульствах поболе недоделка и в менее опасных для их команд ситуациях, мои заочные извинения им за неподобающее сравнение.

Link to comment
Share on other sites

Что уже тогда о Флаве говорить. :)

Старческий маразм?

ошибка Флава в том что он недооценил низость персонажа, видно опыт знакомств с пилотами Ф1 обещал лучшее. Это не маразм, всего лишь ошибка :(
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...