Jump to content

Специально для новостей.


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

В BMW Sauber довольны уже новой машиной.

 

Тайссен:

"В разработке новой машины мы точно следуем разработанному графику. Сейчас идет работа над аэродинамикой, в последние несколько недель инженеры тестировали систему KERS на прямых в Мирамас. Пока обходится без сюрпризов, результаты соответствуют нашим ожиданиям".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 375
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кубица:

«Будет отлично, если по итогам сезона я попаду в первую тройку, – цитирует Роберта официальный сайт баварско-швейцарской команды. – Неизвестно, представится ли в ближайшие пять лет еще один шанс выйти в лидеры чемпионата после семи гонок. Наша стабильность и надежность помогли нам продолжить борьбу за награды первенства.

Я всегда был быстр и допускал мало ошибок. Конечно, я очень честолюбив и всегда выкладываюсь на сто процентов, однако осталось чувство, что можно было выполнить свою работу и получше. И все же мы должны радоваться нашим достижениям».

Link to comment
Share on other sites

Кеньон ("Челси", об усилении в январе):

"Наша цель заключалась в том, что укомплектовать команду перед началом чемпионата. И мы ее достигли: у нас очень хороший подбор футболистов. Считаю, что этому составу по силам выполнить поставленную на сезон задачу - вернуть команде титул чемпиона Англии. Покупать кого-либо в январе мы станем только в том случае, если в команде окажется много травмированных".

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Надо признать, что с технической точки зрения мы все-таки еще отстаем от "Феррари" и "Макларена". Жаль, не смогли приблизиться к лидерам во второй половине сезона. Но уверяю, мы извлечем уроки из наших промахов, поскольку в будущем году мы планируем всерьез побороться за чемпионские титулы.

Завершающийся сезон стал самым успешным для команды за всю ее историю. Хотелось бы отметить, что мы добились первой победы в "Королевских гонках", выиграв "Гран-при Канады", а также завоевали 11 подиумов, хотя в прошлом сезоне у нас таковых было всего два. К тому же Ник Хайдфельд записал на свой счет быстрейший круг в Малайзии, а Роберт Кубица завоевал поул в Бахрейне".

Link to comment
Share on other sites

Сегодня в Мюнхене в районе стадиона Allianz Arena прошло автогоночное шоу, которое BMW Sauber устроила для своих болельщиков. Ник Хайдфельд, Роберт Кубица, а также тест пилоты Кристиан Клин и Марко Асмер, развлекали публику, участвуя в демонстрационных заездах, соревнуясь в исскустве пилотирования радиоуправляемыми машинками, раздавали автографы и фотографировались с поклонниками.

 

Тайссен:

«Для нас это единственная возможность так близко пообщаться с болельщиками. И здесь мы ездим аккуратно».

Хайдфельд:

«Такие шоу всегда проходят весело и с каким-то особым подъемом. Приятно как-то отплатить фанатам за их поддержку и почувствовать, какую радость им доставляет Формула 1. Демонстрационные заезды – это тоже всегда здорово. Мне приходилось их проводить в самых невероятных условиях: и на снегу, и на обычных дорогах, и на Северной петле Нюрбургринга. И это всегда приключение!»

Кубица:

«Обычно болельщикам трудно до нас добраться. Приятно, что мы хотя бы иногда устраиваем для них такие праздники».

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Обычно болельщикам трудно до нас добраться. Приятно, что мы хотя бы иногда устраиваем для них такие праздники».

Если вы находитесь неподалеку и успеете за день стать членом официального гоночного клуба BMW-Sauber - у вас будет прекрасная возможность познакомиться с главными героями команды - Робертом Кубицей, который до предпоследней гонки претендовал на чемпионский титул и, непосредственно, Ником Хайдфельдом.

Но, как показывает практика, в Мюнхене толпы народу, так что гораздо более реальная возможность неформально пообщаться с Ником представится 20 декабря в рамках традиционного рождественского фан-клуба Хайдфельда в Вегберге, неподалеку от Менхенгладбаха.

Link to comment
Share on other sites

На фоне неоднократных проблем с техникой прошлого сезона, команда BMW-Sauber может радоваться: если болиды Ника и Роберта не сломаются в Сан-Паулу, сезон будет закончен со стопроцентным результатом.

 

Команда ни разу не использовала джокер для смены мотора и не потеряла очки из-за механических проблем - в отличие от основных соперников: McLaren и Ferrari. Разумеется, периодически команда сталкивалась с неприятностями технического порядка - однако речь шла о проблемах с настройками, небольших дефектах амортизаторов или ошибках с давлением в покрышках - все эти напасти чаще всего происходили в квалификации.

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

«Никаких сомнений, Гран При Бразилии имеет принципиальное значение, ведь я по-прежнему веду борьбу за 3-е место в чемпионате. Думаю, это будет хорошей наградой за великолепный сезон. В начале года команда была очень сильна и могла бороться с McLaren и Ferrari.

Пиком сезона для BMW стал канадский этап. Победа продемонстрировала силу команды. И в целом год был очень важным, тем более, что предыдущий сезон прошел не слишком удачно. Но сейчас все поняли, как тяжело мне пришлось в 2007-м, и увидели, каким потенциалом я обладаю как гонщик».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен (о проблемах):

«Мы сейчас анализируем ситуацию, используя те же методы, что применяли в начале года, когда нас не устраивала скорость машины.

Уверен, мы разберемся с проблемами и добьемся более заметных темпов прогресса. В прошлом году по ходу сезона мы весьма успешно дорабатывали машину, и вряд ли что-то может помешать нам стать сильнее сейчас.

Главная проблема - на стадии компьютерного моделирования и испытаний в аэродинамической трубе некоторые разработки сулили преимущества, но на трассе они не подтвердились. Именно в этом нам и предстоит разобраться».

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber надеется продолжить партнерские отношения со швейцарским банком Credit Suisse.

 

Заубер:

«Сейчас идут переговоры о продолжении партнерства. Полагаю, к концу года мы получим ответ».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Я горжусь прошедшим сезоном. Поставленная цель достигнута - мы боролись в тройке лучших команд и не просто выиграли первую гонку, но и заработали победный дубль.

Великолепные достижения в начале сезона значительно повысили ожидания, и мы серьезно работали с машиной, чтобы выступать на том же уровне. Мы подготовили и представили множество новинок, но к сожалению они не позволили добиться того прогресса, на который рассчитывала команда. Соперникам удалось добиться большего, но мы извлекли урок и используем этот опыт в 2009-м, когда надеемся побороться за титул.

Мы довольны работой пилотов, иначе бы не продлили контракты, однако сезон получился разным для Ника и Роберта. Роберт забыл о разочарованиях 2007-го, был невероятно мотивирован на успех и, вместе с новым гоночным инженером, добился серьёзного прогресса. Роберт был в прекрасной форме, если на какой-то трассе F1.08 оказывалась недостаточно быстра, он воспринимал это, как личное оскорбление. Отношения между нами не всегда были простыми, но его желание добиться успеха, внушает уважение.

Для Ника сезон складывался иначе. Мы долго разбирались с проблемами, возникшими в квалификации, казалось, что дело в неудачном выступлении и всё исправится само собой, но этого не произошло и только напряженная работа команды позволила найти решение. Двух наших гонщиков объединяет минимальное количество ошибок, чем никто из соперников не может похвастать. Я снимаю перед ними шляпу.

В 2009-м нас ждут серьёзные перемены в регламенте. Новая аэродинамика изменит внешний вид машин, в Формулу 1 вернутся слики, появится система рекуперации кинетической энергии KERS. Все это может повлиять и на расстановку сил, но этот вызов не изменит поставленной цели - в 2009-м мы должны бороться за чемпионский титул".

Link to comment
Share on other sites

Рампф:

"F1.08 - уникальная машина. При разработке мы придерживались агрессивной стратегии, поэтому на зимних тестах она не смогла полностью раскрыть свой потенциал, но в первых гонках сезона была очень конкурентоспособна. В Мельбурне Роберту совсем немного не хватило до поула.

В Канаде у нас был дубль - это максимальное достижение, невозможно добиться большего по ходу уик-энда - это говорит о силе гонщиков, машины, и команды в целом. Не стоит забывать о том, что в команде работают многие бывшие сотрудники Sauber, у которых прежде не было возможности работать на таком уровне, реализовать свой творческий и технический потенциал. Дубль в Монреале оказал большое влияние на команду, и не только в то воскресенье - эффект был длительным.

Канадская победа подняла планку ожиданий, как со стороны, так и внутри команды. Мы разработали несколько интересных новинок, которые были очень хороши на аэродинамическом полигоне, но на реальной трассе, увы, не дали должного эффекта. Кроме того, окно эффективных настроек на F1.08 был очень небольшим, и нам было непросто подстроить индивидуальные параметры, не потеряв в эффективности. Эти уроки, этот опыт, очень помогут нам в 2009-м.

В следующем сезоне я буду отвечать за общую концепцию F1.09, теперь моя должность называется "технический координатор", а разработкой и развитием машины займется Вальтер Ридль. Я хотел немного сократить рабочую нагрузку, это мое личное решение после долгих лет работы с командой".

Link to comment
Share on other sites

Кубица (об итогах сезона):

"Сезон получился чрезвычайно длинным и сложным, наверное, самым сложным в моей карьере. К сожалению, нам не удалось выдержать высокий темп развития машины, особенно во второй половине чемпионата, но по сравнению с прошлым годом команда сделала большой шаг вперед. Машина была надежна, мы избежали технических сходов и почти до конца участвовали в борьбе за титул.

Команда отлично справилась со своей работой, мы можем гордиться этим сезоном. Я не слишком люблю себя хвалить, но думаю, что действительно неплохо провел сезон. Я был быстр и почти всегда мог реализовать свой потенциал. Однако, я мечтаю о победах, для меня финишировавший вторым - это первый из проигравших.

В первой половине сезона было множество приятных моментов. Подиум в Малайзии, поул в Бахрейне и, конечно, моя первая победа в Канаде. Я горжусь свой работой в Фудзи, вероятно это была моя лучшая гонка в прошедшем сезоне, а самый неудачный уик-энд прошел в Мельбурне. После сложного сезона 2007 года в тот уик-энд у меня всё получалось, до столкновения с Казуки Накаджимой".

Link to comment
Share on other sites

Петер Заубер:

«Команда достигла поставленных целей к середине сезона, и это отличный итог. В 2008-м году мы заработали больше очков, чем ожидали. По-моему, это лучший сезон на моей памяти. Роберт Кубица добился фантастических результатов, ведь за три гонки до конца чемпионата он все еще сохранял математические шансы на титул».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Мы действительно здорово начали сезон, машина весь год была очень надежна, а у соперников в первых гонках возникли проблемы, что помогло нам возглавить чемпионат. Должен сказать, что скорость нашей машины не слишком серьезно изменилась по сравнению с другими командами. Если бы они оказались так же надежны, ситуация могла быть другой, но в этом сезоне мы, третий год подряд, сделали большой шаг вперед.

Команда заработала дубль, одиннадцать раз финишировала на подиуме, не допускала ошибок при разработке стратегии и работе в боксах, не испытывала технических проблем. Мы - единственная команда, которая может сделать такое заявление. Всё было очень успешно, кроме финальной гонки сезона.

Думаю, мы можем с уверенностью смотреть в будущее. Надежность машины послужит хорошим фундаментом, команда работает над новой аэродинамикой и KERS - мы должны быть сильны в следующем году".

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица считает, что в следующем году команде необходимо ровно провести весь чемпионат, если она всерьез намерена бороться за победу в личном зачёте и Кубке конструкторов.

 

Кубица:

«Моя работа состоит в том, чтобы каждую гонку проводить на пределе своих возможностей и при этом постараться избежать ошибок.

Все остальное зависит не от меня. Конечно, чтобы выигрывать гонки, нужна конкурентоспособная машина и правильная тактика, и фактически это означает, чтобы мне необходима поддержка команды хороших специалистов.

В начале сезона мы демонстрировали отличную надежность и неплохую скорость, что неожиданно позволило возглавить чемпионат после семи гонок. В 2009-м году нам необходимо все это воспроизвести, но распространить на весь сезон. Это будет непросто, поскольку мы столкнемся с множеством новых факторов, а также с проблемой, связанной с KERS: которая сейчас беспокоит всех “тяжелых” гонщиков, и меня тоже».

(об итогах сезона)

«Все в порядке, поскольку я знаю, что лично моей вины в падении результатов, происшедшем под конец чемпионата, нет. И не надо забывать, что в Сингапуре мне просто не повезло, и я потерял немало очков…

Думаю, несколько раз обстоятельства были против меня, особенно в двух последних гонках. Я точно не знаю, в чем была причина происшедшего, но что-то определенно пошло не так…»

Link to comment
Share on other sites

Кристиану Клину не нравится внешность новой машины.

 

Клин:

«Подобная внешность для всех в новинку. По-моему, ни одна из машин Формулы 1, которые я видел, не выглядела так плохо, как эта. Ее части просто не подходят друг к другу. Но мы к ней привыкнем. К тому же, до 1-го марта будет внесено еще немало изменений.

На самом деле она очень хорошо управляется, и это видно по времени прохождения круга. Зимой машина будет заметно модернизирована. Уровень прижимной силы, конечно, меньше, но слики многое компенсируют. Благодаря им сцепление с асфальтом явно выше, особенно в медленных поворотах. Но скоростные виражи проходить сложнее. И все же главной проблемой сегодня были низкие температуры.

Но это ведь первый вариант сликов. Уверен, шинники будут продолжать работать, хотя пока эта резина плохо прогревается даже летом.

Однако слики, безусловно, шаг в нужном направлении. С ними гоночная машина даже выглядит лучше. Теперь важно через несколько лет снова изменить правила, чтобы подтянулись и другие команды и снова снизились скорости. Сейчас мы потеряем, наверное, две секунды (по сравнению с 2008-м годом).

Даже с такой аэродинамикой невозможно вплотную преследовать впереди идущую машину. Это выяснится в первых же гонках. Сложнее будет не оторвать такое переднее крыло в первом же повороте. Сегодня утром, например, мы точно не знали, сможем ли проезжать последнюю шикану, где весьма высокие поребрики. Но в реальности это не такая уж большая проблема».

Link to comment
Share on other sites

Роберт Кубица (о первых впечатлениях от новой машины):

"Переднее антикрыло получилось слишком широким, его легко повредить в инциденте. Любопытно будет взглянуть, сколько антикрыльев будет поломано на старте в Мельбурне. В целом новые машины гораздо лучше выглядят из кокпита, чем со стороны".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Если честно, за год я многому научился, хотя это трудно выразить в нескольких словах. Сезон начался очень неплохо, ничто не предвещало неприятностей, но затем у меня начались проблемы в квалификациях. На поиск решения потребовалось больше времени, чем я ожидал. В итоге осталось весьма позитивное ощущение, поскольку вместе с командой я сумел во всем разобраться. Так что концовка чемпионата была хорошей. И пусть в последних гонках я не смог максимально эффективно использовать потенциал машины и не добился каких-то заметных результатов, – все равно я испытывал большое удовлетворение.

В каких-то фазах сезона наша машина позволяла бороться в первых рядах или за места на подиуме, и Роберт довольно долго был одним из претендентов на титул. Это привлекло к нему немало внимания, а я в это же самое время сражался со своими проблемами, и, конечно, представал в несколько невыгодном свете. Но ближе к концу сезона смог изменить ситуацию…

Конечно, лучше вообще не попадать в такие ситуации, но если уж попал, надо как-то выбираться и при этом не делать глупостей. Проще всего, стартуя из задних рядов, сказать себе: «Я пойду ва-банк в первом повороте», или попытаться сделать что-то такое, что вы обычно не стали бы делать. Но я на это не пошел, и заработал немало очков, даже когда у меня были неважные стартовые позиции.

Я старался быть реалистом, и по отношению к самому себе, и к окружающей действительности. Пытался объяснить команде, что происходит. Когда сам совершал ошибки, то говорил об этом прямо. Думаю, иногда люди пытаются найти миллион разных объяснений, но я старался реально смотреть на вещи. Прежде всего, необходимо было решить проблему, поскольку я знал: если смогу переломить ситуацию, все будет нормально и с моими перспективами. Так и случилось.

В Формуле 1 все просто: если ты быстр – продолжаешь выступать, едешь медленно – тебя выгонят. И о том, что команда решила меня оставить, я узнал лишь незадолго до того, как это было объявлено официально. Конечно, я надеялся, но уже был почти уверен, что буду выступать в какой-нибудь другой команде, а не в BMW.

Если сравнивать BMW с другими командами, то мы, похоже, уже создали довольно прогрессивную переходную модель, переднее и заднее крылья которой соответствуют регламенту следующего года. К тому же, на этой неделе в Барселоне я испытывал и KERS, и слики.

Надеюсь, в следующем году мы получим преимущество, потому что собрали больше информации, чем другие команды. С другой стороны, я предполагаю, что машина, предназначенная для следующего года, будет совсем другой. Мы использовали на тестах модернизированную машину 2008-го года, но догадываюсь, что F1.09 не будет на нее похожа".

Link to comment
Share on other sites

Кубица:

"В 2009-м нам предстоит принять серьёзный вызов, новый регламент может изменить ситуацию в чемпионате, но моя задача не изменилась - я должен добиться максимума от себя и от машины, избежав ошибок. Остальное не в моих силах, не всё зависит от гонщика.

В начале сезона 2008 года у нас была очень надежная и конкурентоспособная машина, некоторое время я даже лидировал в чемпионате, семь раз поднимался на подиум, в 14-ти Гран При набирал очки. Я счастлив, что смог заработать первую победу для BMW Sauber - сезон прошел хорошо, но в 2009-м мы мечтаем добиться большего".

Link to comment
Share on other sites

Спортивное отделение BMW закрыло сезон 2008 года большим мероприятием в мюнхенском зале Postpalast.

 

Марио Тайссен:

"Это мероприятие - отличная возможность подвести итоги сезона, поблагодарить наших гонщиков, партнеров и спонсоров, хотя в BMW не привыкли останавливаться - впереди финал Формулы BMW в Мехико, зимние тесты Формулы 1, напряженная подготовка к следующему сезону.

Мы гордимся достижениями команды в Формуле 1, гонщики BMW Sauber смогли заработать поул, одержать первую победу и завоевать дубль на финише, дважды показать лучшее время гонки. В WTCC мы одержали шесть побед, хоть и упустили титул, Формула BMW дебютировала в рамках гонок поддержки Формулы 1. Эта вечеринка - дань уважения гонщикам и сотрудникам команд, которые боролись на самом высоком спортивном уровне".

Link to comment
Share on other sites

В 2009 году BMW Sauber будет бороться за титул.

 

Тайссен:

"Да, такова цель. В 2005-м, приобретая Sauber, мы определили список задач: заработать очки в 2006-м, подняться на подиум в 2007-м, одержать победу в 2008-м. Не могу сказать, что мне комфортно в этой ситуации, но это и моя цель.

В прошлом году были проблемы с надежностью, в 2008-м мы смогли их решить и некоторое время лидировали в чемпионате, хотя и не имели самой быстрой машины. У BMW весьма ясные планы, мы намерены им следовать".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кубица:

- Вступили в силу новые правила: могут ли они изменить устоявшийся порядок и дать BMW шанс догнать McLaren и Ferrari?

- Сейчас невозможно ответить на этот вопрос, поскольку с регламентом следующего года далеко не все ясно. Пока все стараются получше подготовить новые машины. До старта чемпионата предстоит провести еще немало тестов. Более точные представления о конкурентоспособности команд мы получим, когда все новые машины выйдут на трассу.

- Чем отличаются особенности пилотирования машины 2008-го и 2009-го гг?

- И на этот вопрос трудно ответить точно. Новые требования регламента, предъявляемые к крыльям и корпусам машин, привели к значительным потерям прижимной силы в быстрых поворотах. С другой стороны, благодаря сликам машина лучше держит трассу в медленных поворотах, и это придает ей абсолютно иные характеристики управляемости. Приходится к этому приспосабливаться. Кроме того, отдельная проблема для гонщиков – подбор настроек для новых шасси.

- В какой мере новые машины повлияют на зрелищность Формулы 1? Увеличится ли вероятность обгонов с введением новой аэродинамики, новых шин и внедрением систем рекуперации кинетической энергии (KERS)?

- Не думаю, что KERS изменит картину в целом. Разница в результатах команд не увеличится. Я не ожидаю, что вырастет число обгонов, особенно на торможении, поскольку тормозной путь современных машин Формулы 1 слишком короток.

- Ближе к концу прошлого сезона ваш напарник, Ник Хайдфельд, похоже, разобрался с проблемами, преследовавшими его в начале года, и в последних двух гонках был быстрее вас. Как вы полагаете, в 2009-м году он будет более сильным соперником?

- Если оба гонщика быстры, это всегда идет на пользу команде. Я рад, что у меня такой напарник, как Ник. Он очень опытный профессионал, и не раз показывал, на что способен за рулем машины Формулы 1. Так что, предвижу, в 2009-м году мне придется труднее.

- В июне в Канаде вы выиграли ваш первый Гран При, и это стало первой победой команды BMW. Как думаете, сможете ли вы в новом сезоне регулярно бороться за победы?

- Слишком рано делать серьезные прогнозы. Мы надеемся на победы и сделаем все, что в наших силах, чтобы в 2009-м году у нас было больше поводов для праздников.

(с)

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

«Мы каждый год анализируем нашу ситуацию, и, когда стало ясно, что начинаются глобальные кризисные явления, мы вновь отчитались перед правлением компании. И мы убедили руководство, что уже значительно сократили наши расходы. Формула 1 обходится BMW на 30% дешевле, чем в 2005-м году, когда мы были лишь поставщиками двигателей, а теперь участвуем в качестве заводской команды.

Кроме того, мы заметно улучшили наши спортивные результаты, поэтому наши маркетологи сказали: “Формула 1 представляет для BMW высокую ценность”.

Лет 30 назад было несколько сравнимых по уровню чемпионатов в разных категориях автоспорта. Но затем все внимание публики и спонсоров было сконцентрировано на Формуле 1. Однако сейчас и спонсоры, и автопроизводители переживают одинаковые экономические трудности. Но проблемы того или иного спонсора вовсе необязательно приводят к уходу команд. И даже если количество участников чемпионата уменьшится, все равно оставшиеся могут выставлять на старт гонок по три машины...»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...