Jump to content

Этап 5. ГП Турции-2008


Recommended Posts

Истанбул-парк, 09 - 11 Мая

 

http://www.f1-world.ru/tracks/tur-t.gif

 

Длина круга: 5,338км

Рекорд круга: 1:24,770 (Хуан-Пабло Монтоя, McLaren, 2005)

 

Все победители:

2005 К. Райкконен McLaren

2006 Ф. Масса Ferrari

2007 Ф. Масса Ferrari

 

Сайт: http://www.msoistanbul.com

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 189
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Сэм Майкл:

"Стамбульский автодром - это интересное сочетание скоростных, средних и медленных поворотов, здесь можно обгонять и обычно эта гонка проходит в острой борьбе. Прежде Гран При Турции проводился в августе, при жаркой погоде, но перенос гонки на май изменит ситуацию, в следующий уик-энд будет прохладнее, что повлияет на настройки, выбор шин на дистанции, и стратегию гонки.

Из-за длинных прямых команды немного ослабят аэродинамический прижим, компенсировав потерю сцепления с трассой настройками подвески. Компания Bridgestone привезет в Турцию два самых твердых состава, в основном - из-за высокой нагрузки на шины в длинном левом восьмом повороте, который справедливо занимает первое место в чемпионате по величине и продолжительности перегрузок.

Вероятно, большинство команд выберет стратегию двух пит-стопов".

Норберт Хауг:

"Мы и прежде не добивались больших успехов в Стамбуле, и сейчас не имеем преимущества - после трех подряд побед гонщики Ferrari приедут в Турцию фаворитами, так что наша задача - заработать максимум возможных очков.

Прошедшая на прошлой неделе гонка в Барселоне показательна с точки зрения расстановки сил в европейских Гран При. В квалификации мы меньше трех десятых уступили времени поула, правда стартовали на более тяжелых машинах, но в гонке, на отрезках с равным количеством топлива, оказались недостаточно быстры, чтобы бороться с Ferrari.

После победы в Мельбурне машина прогрессирует, к сожалению, в Австралии, Малайзии, Бахрейне и Барселоне нам не удалось выжать из ситуации максимум, поэтому команда уступает в чемпионате, несмотря на то, что в Альберт Парке Ferrari заработала лишь одно очко. Причина - допущенные ошибки, нужно сделать выводы и серьезно работать с машиной, ну а пока есть вероятность, что предстоящий Гран При окажется сложным для McLaren Mercedes".

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

"Istanbul Park - отличный автодром, гонщики всегда отзываются о нем с восторгом. У нас нет возможности проводить здесь тесты, тем не менее, команда подготовила несколько новинок, которые позволят машине соответствовать требованиям турецкой трассы.

Стамбул подходит нашей машине, в Барселоне очень мешали неровности покрытия, но я рассчитываю, что в Турции RA108 позволит бороться за место в финальной квалификации и очки в гонке.

Все мы были рады очкам, которые Дженсон заработал в Испании, они стали наградой за напряженную работу команды в последние несколько месяцев. Тот уик-энд действительно был позитивным - новая аэродинамика доказала свою эффективность, мы угадали со стратегией и отлично отработали на пит-стопах. Некоторые проблемы еще остались, но очевидно - команда движется в верном направлении. У Honda серьезный потенциал и выигрыш трех очков в Барселоне - лишь первый шаг".

Link to comment
Share on other sites

Предстоящий Гран При станет рекордным для Рубенса Баррикелло (257-й Гран При). Тем самым будет побит рекорд Рикардо Патрезе (256 этапов).

 

Баррикелло:

"Это достижение многое для меня значит. Позади длинная карьера в Формуле 1, эти пятнадцать лет оставили множество замечательных воспоминаний, но я не чувствую разницы - я так же готов и мотивирован, как в дебютной гонке, в Гран При Южной Африки'93, разве что опыта набрался. Время летит быстро, иногда кажется, что та гонка в Кьялами была только вчера.

Я хочу поблагодарить свою семью, друзей и болельщиков за многолетнюю поддержку. Мне повезло, я довольно рано начал карьеру, гоняюсь до сих пор и по-прежнему люблю Формулу 1. В Турции многие будут вспоминать факты моей гоночной биографии, но я не хочу оглядываться назад, надеюсь, впереди еще множество Гран При, в которых нужно добиться успеха".

Link to comment
Share on other sites

Вурц:

"Istanbul Park - интересная трасса для настройки машины, нужно учесть требования разнообразных поворотов и разницу в прижимной силе. В начала круга трасса несколько раз резко меняет направление, здесь есть длинные прямые и медленный сектор в конце круга, которые требуют компромисса при поиске регулировок. Характеристики асфальта тоже меняются, в последнем секторе он весьма скользкий, а в первом отлично держит машину.

Вспоминая стамбульскую трассу, многие упоминают длинный восьмой поворот, но мне он запомнился многочисленными кочками и большой нагрузкой на мышцы шеи. Как и в любом другом скоростном повороте, здесь можно отыграться, и вы испытываете гордость, если удается пройти его чисто, ведь минимальная скорость на апексе - 250 км/ч. Если есть проблемы со стабильностью машины, то в этом повороте серьезно нагружается передняя правая шина.

Для меня самый большой вызов, кроме традиционных пробок по дороге на трассу - последний сектор, особенно финальная связка из трех медленных поворотов, которые проходятся на скорости 80 км/ч и второй передаче. Допустив небольшую ошибку на торможении в одном из них, вы теряете скорость на разгоне в начале стартовой прямой".

Link to comment
Share on other sites

Комментарий технического директора

Вилли Рампф, BMW-Sauber

 

«Трасса в Стамбуле обладает всеми необходимыми ингредиентами для того, чтобы считаться интересным треком. На ней есть медленные повороты, где требуется сцепление. Нельзя забывать и об известном повороте номер 8, который состоит из четырех секций, но проходится по одной траектории со скоростью 250 км/ч. Сопротивление воздуху должно быть минимальным, особенно на прямых, которые идут в гору. Таким образом, аэродинамическая эффективность – это ключ к лучшим показателям».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

«Я с нетерпением жду турецкой гонки. В прошлом году мы неплохо выглядели на этой трассе, не сильно уступив лидерам, думаю сможем добиться успеха и в этот раз. Характеристики трассы подходят нашей машине, так что все должно получиться.

Мы провели некоторое время, анализируя работу, проделанную в Испании, где мы с инженерами допустили ошибку, выбрав неверные приоритеты при настройке машины. Команда сделала выводы, ошибка не повторится, и в ближайший уик-энд мы должны добиться большего».

Link to comment
Share on other sites

Команда Ferrari подтвердила, что на Гран-при Турции аэродинамическое нововведение применяться не будет. Причина – особенности трассы.

 

“Мы хотим сохранить темп двух наших побед в прошлом здесь, в Стамбуле, и продолжить серию из трех последовательных триумфов в этом сезоне. Болид, который будет использоваться Кими и Фелипе в Стамбуле - почти такой же спецификации, как и модели, выступившие в Барселоне. За одним лишь исключением: в Стамбуле не будет использован новый нос. Это решение гораздо более эффективно подходит для высоких и средних уровней аэродинамической загрузки, в то время, как Турция требует меньшей прижимной силы. Новый нос сработал очень здорово, но, как мы и заявляли во время дебюта носовой конструкции в Барселоне, мы будем использовать его только на тех трассах, где, по нашему мнению, элемент принесет нам преимущество на фоне более традиционного компонента”, - заявил Лука Балдиссери.

Link to comment
Share on other sites

Физикелла:

«Пока все идет лучше, чем мы предполагали – во всех прошедших гонках, кроме Гран-при Австралии, мы финишировали в первой дюжине, а десятое место в Испании стало лучшим результатом с начала сезона. Машина была неплохо сбалансирована и на втором отрезке дистанции вела себя особенно хорошо, но нам нужно прибавить в квалификации – из-за недостаточного сцепления с трассой в одной попытке приходится проезжать по два быстрых круга подряд.

Мы потратили немало времени, стараясь понять, почему после хороших результатов на свободных заездах команда неубедительно выступала в квалификации, и я надеюсь, что в Турции подобные проблемы не повторятся. Плотность результатов высока, потеря одной десятой может дорого обойтись, так что в Турции нам нужно выложиться.

Istanbul Park – интересная трасса с несколькими скоростными секциями, атаковать в которых довольно сложно. Гонка обещает быть непростой, но у нас надежная машина, и если хорошо выступить в квалификации, есть шанс снова финишировать в первой десятке и набрать очки, если у кого-то из лидеров возникнут проблемы».

Link to comment
Share on other sites

Ставки букмекеров на победу в квалификации

Райкконен 6/4

Масса 13/8

Хэмилтон 5/1

Кубица 7/1

Алонсо 10/1

Ковалайнен, Хайдфельд 20/1

Остальные гонщики 100/1

 

в гонке

Райкконен 10/11

Масса 7/4

Хэмилтон 6/1

Кубица 16/1

Алонсо 20/1

Ковалайнен, Хайдфельд 25/1

Росберг, Трулли, Уэббер 100/1

Баттон, Пике 125/1

Баррикелло, Глок, Култхард, Накаджима, Феттель 150/1

Бурдэ, Физикелла 200/1

Сутил 300/1

Дэвидсон, Сато 500/1

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

«В этом сезоне мы были конкурентоспособны на всех трассах, поэтому ожидаем, что нам опять удастся пробиться в первую десятку в квалификации и вновь заработать очки в гонке. Я полон решимости показать хороший результат и верю в силы команды».

Глок:

«У меня хорошие воспоминания о Турции, потому что мне удавалось добиться здесь неплохих результатов в гонках GP2. Я помню, как в 2006-м мы боролись на этой трассе с Льюисом Хэмилтоном, а прошлом году я выиграл здесь воскресный спринт. По-моему, в Турции мне всегда удавалось войти в первую четверку… Наша машина быстра, и к предстоящему уик-энду мы готовим очередные технические новинки, что говорит о том, как напряженно работает вся команда».

Link to comment
Share on other sites

Предстоящий Гран При станет рекордным для Рубенса Баррикелло (257-й Гран При). Тем самым будет побит рекорд Рикардо Патрезе (256 этапов).

Патрезе:

«Конечно, мне будет немножко грустно. Было приятно, что рекорд держался так долго, но сегодня мне лишь остается поздравить Рубенса с его достижением. Если тебе удается оставаться в Формуле 1 столько лет, это значит, что ты добился успеха, и люди, с которыми ты работаешь, тебя ценят».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Без STR3 в Турции нам придется трудновато, но мы должны сделать все, что в наших силах. Мне нравится стамбульская трасса, но пока мы вынуждены довольствоваться такими стартовыми позициями, с которых очень трудно начинать гонку. Частично мы сами в этом виноваты, но когда ты стартуешь с последних рядов, трудно избежать проблем на первом круге».

Link to comment
Share on other sites

На стадионе Галатасарай пилоты вчера встретились с футболистами-ветеранами. И выиграли.

 

В матче, среди прочих, приняли участие Фернандо Алонсо (забивший первый гол), Ярно Трулли, Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла. Итальянец заколотил три мяча и, по признанию корреспондента AS, выглядел гораздо лучше, чем Себастьян Феттель (“который бегает по полю словно курица без головы”) или Витантонио Лиуции. В матче участвовал и Рикардо Патрезе - экс-пилот, который теряет свой рекорд в эти выходные, из-за почтенного возраста не мог держаться на поле больше 15 минут.

 

В итоге пилоты победили в матче, а Алонсо попросил о замене незадолго до конца игры, чтобы успеть на телетрансляцию настоящего матча обожаемого Real Madrid.

Link to comment
Share on other sites

а Алонсо попросил о замене незадолго до конца игры, чтобы успеть на телетрансляцию настоящего матча обожаемого Real Madrid.
так вот почему я его не люблю!.. потому что Реал терпеть не могу...
Link to comment
Share on other sites

Решение по Хейкки Ковалайнену будет принято только утром, но Педро де ла Роса остается в ситуации полной боевой готовности.

 

“Я не знаю, приму ли я участие в гонке или нет. Главный приоритет – полное выздоровление Хейкки. После его аварии в моей подготовке ничего не изменилось, поскольку я всегда должен быть готов к вероятной замене. Я усилил тренировки шеи из-за особенности Гран-при Турции”, - заявил де ла Роса в интервью Motorsport Aktuell.

 

“Мне очень нравится трасса в Стамбуле”, - рассказал испанец, который опробовал трек еще в 2007-м в рамках роли третьего пилота, а в 2006-м заменял Хуана-Пабло Монтойю и занял пятое место.

 

В случае, если Хейкки не пройдет комиссию и не будет признан годным у McLaren даже не будет искушения предложить место Гэри Паффету. По словам Норберта Хауга, де ла Роса – самый опытный пилот McLaren.

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

«Разумеется, меня очень порадовало решение медицинской комиссии. Прибыв в Стамбул, я был уверен, что пройду проверку FIA, поскольку чувствую, что полностью здоров. Если бы это было не так, я бы остался дома. Моя подготовка к уик-энду прошла нормально, и я много занимался физическими упражнениями.

Конечно, я благодарен FIA за современные стандарты безопасности, а также всем тем людям, кто в Испании вытаскивал меня из машины. Думаю, со стороны авария выглядела хуже, чем в моем восприятии. У меня лишь побаливала голова, но я практически сразу вернулся к тренировкам».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Машина с начала сезона была весьма конкурентоспособна в квалификации, но в гонках не все получалось, дважды я попадал в аварию в первом повороте, и лишь в Испании все прошло так, как мы рассчитывали. Удалось финишировать, я заработал три очка - отличная гонка, машина была быстра.

Впереди много работы, но положительная динамика очевидна, мы прогрессируем с каждым Гран При, мы добиваемся от машины большего. Турецкий автодром лучше подходит нашей машине, чем кочковатая испанская трасса, нужно хорошо выступить в квалификации, а там - посмотрим. Сейчас невозможно говорить о том, удастся ли заработать очки, но шанс есть всегда".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...