Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Баттон:

«Мы конкурентоспособны. Не думаю, что мы получим серьёзное преимущество над Red Bull Racing – они по-прежнему очень сильны, но если всё сделаем верно, если разработаем и реализуем эффективную стратегию, тогда у нас хорошие шансы на победу.

Мы выиграли две прошлых гонки, хотя они прошли на разных трассах, в разных условиях. Погода в Спа обещает быть прохладной, что не подходит Red Bull, а цель осталась прежней – команда продолжает борьбу в чемпионате, и в каждой оставшейся гонке нам нужно опередить Себастьяна Феттеля. Любому из соперников – мне, Льюису или Фернандо, будет непросто решить эту задачу. При этом сложнее всех Уэбберу, ведь если его машина быстра, будет быстр и Феттель».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хэмилтон:

«Я поддержу точку зрения, что сейчас выиграть может любой из первой шестёрки пилотов. Если же говорить о глобальных тенденциях, то мне кажется, что в следующем сезоне картина не претерпит ощутимых изменений: Red Bull Racing будет очень сильна на старте, а затем мы начнем догонять её.

Сейчас – и я в этом уверен – всем командам удаётся сокращать отставание. Ferrari и мы с Mercedes нагоняем лидеров и можем бороться с ними. У Red Bull нет ни одной победы после гонки в Валенсии, так что обогнать их очень даже можно.

Уже в 2009 году у них была очень хорошая машина, которая с тех пор лишь дорабатывается. Потому конструкция, прежняя по сути, становится все лучше и лучше. Наша машина в 2009-м была просто ужасной, мы отказались от неё и построили к сезону 2010 года новую. Но и от неё тоже пришлось отказаться.

Этот сезон мы вновь начали с совершенно новым шасси и, я полагаю, сохраним его и в следующем. Это наверняка позволит нам подобраться поближе. Решат ли остальные команды поступить также – не знаю, но в Red Bull наверняка продолжат доработку своей машины. Это будет продолжаться, пока правила не претерпят серьезных изменений.

Но мы в 2012-м сможем изначально быть вдвое ближе. И чтобы настичь соперников, нам потребуется уже не полсезона, а меньше – не исключено, всего несколько гонок. Возможно, я и ошибаюсь, но повторю еще раз – Red Bull будет невероятно сильна на старте следующего чемпионата.

Мы уже показали, что располагаем собственными сильными сторонами – нам удается прибавлять по ходу сезона и в какой-то момент даже обгонять их. Очень важно, чтобы это происходило как можно раньше».

Нынешняя скорость McLaren во вногом обусловлена «хитрым» выхлопом, который будет запрещен с 2012 года. Вспомните Сильверстоун – мы очень серьезно потеряли в прижимной силе из-за вступившего в силу запрета. Так что в новом сезоне Red Bull вновь окажется в выигрышной ситуации, потому что остальные потеряют намного больше.

Если говорить о базовом потенциале шасси, то я не слишком доволен нынешней ситуацией. Думаю, именно этому вопросу нам надо уделить максимум внимания – работать над прижимной силой основной конструкции, а не над тем, что добавляется потом».

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Думаю, когда Себастьян Феттель не сможет стартовать с первого ряда, в сезоне наступит поворотный момент. Пока этого не произошло, но если так случится уже в Спа, я буду удивлен. Впрочем, в дождевых условиях всё может сложиться по-другому. В гонке McLaren выступает лучше, чем в квалификации, но под дождем у нас очень хорошая скорость по сравнению с Red Bull Racing.

Полагаю, как только мы начнем опережать Red Bull Racing в квалификации, ситуация изменится. Даже если у машины хороший гоночный темп, задача пилота осложняется, если он стартует со второго ряда.

Опередить Себастьяна в чемпионате очень сложно, но возможно. Если вспомнить Гран При Абу-Даби прошлого года, Фернандо Алонсо опережал Феттеля на 15 очков, но немец выиграл чемпионат, так что всё возможно. Если сейчас Себастьян начнет думать о ситуации в чемпионате, мы сможем отбирать у него очки.

Он не побеждал в трех последних гонках – это очень много. Когда вам удается выиграть столько гонок, а потом вдруг не можете победить в трех гонках подряд, это доставляет неудобство – я знаю это по своему опыту. Если Себастьян не выиграет и в Спа, он может подумать: «У меня большой отрыв, но я хочу побеждать в гонках». Это достаточно сложная ситуация, и надеюсь, он скоро это почувствует.

Думаю, в Red Bull Racing Марк не станет уступать Себастьяну позицию, даже если получит такой приказ – мы видели, когда ему говорят оставаться позади Феттеля, он всё равно старается его опередить. Это самый сложный сезон для Марка – он очень много уступает Себастьяну. Если их машина быстра, Марк тоже будет быстр, но Себастьян не уступит ему в скорости.

С этой точки зрения, у нас большое преимущество: получив конкурентоспособную машину, мы оба станем быстры на трассе. Нас двое, и, с одной стороны, это поможет отобрать больше очков у Себастьяна. Но с другой стороны, это нам мешает: если мы будем обмениваться первыми и вторыми позициями, это создаст новые проблемы, но таковы гонки. В чемпионате участвуют 24 пилота, а не 12».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren не отказываются от борьбы.

 

Уитмарш:

«Мы уже работаем над машиной для следующего сезона, но, вероятно, слабая сторона нашей команды и меня лично в том, что нам не нравится не побеждать, и я ничего не могу с этим сделать. Я всегда спрашиваю наших парней: «Как мы сможем сделать машину быстрее на следующей неделе?» Необходимо добиться прогресса – мы можем выиграть некоторые гонки, и такой будет наша цель в ближайшее время.

Шансы в чемпионате невелики, но если Ferrari и McLaren скажут, что отказываются от борьбы, я не думаю, что болельщики это поймут. Они хотят видеть серьёзное сражение и заслуживают этого.

На этой неделе у нас было шесть доработок машины, одна из них из программы машины 2012 года. Между двумя этими проектами нет очевидной границы, за которой бы начинался новый проект – мы учимся, собираем информацию, что очень поможет в следующем сезоне, но иногда перспективные наработки помогают вам уже в этом году.

Я хочу, чтобы с каждой последующей гонкой машина становилась быстрее, и мы будем продолжать эту работу. Перспективы в чемпионате крайне малы, но нужно попытаться их реализовать. Мы будем работать над скоростью машины, посмотрим, удастся ли победить».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren отрицают проблемы с резиной в Спа.

 

Уитмарш:

«Мы обсуждали этот вопрос с нашими инженерами, которые занимаются шасси и резиной, и пришли к выводу, что изменение угла установки колёс в нашей ситуации ничего не изменит, а участие в гонке вполне безопасно.

Мы полагаем, что у Red Bull возникли гораздо более серьёзные проблемы, они считали, что безопаснее будет изменить угол установки передних колёс – ситуация действительно была критической, и я поговорю об этом с Эдрианом Ньюи. Другие команды считали, что замену шин разрешать нельзя, как и изменение угла установки колёс в условиях закрытого парка, без старта с пит-лейн.

Мы следуем рекомендациям Pirelli по поводу угла установки колёс, поскольку отвечаем за безопасность своих пилотов. В этот уик-энд в Pirelli уменьшили рекомендуемый диапазон, что несколько негативно сказалось на эффективности машины, но, как оказалось, это решение было верным».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон подчеркнул, что шансов на завоевание титула чемпиона мира у него не осталось.

 

Хэмилтон:

"Нужно реально смотреть на вещи: завоевать титул в этом году мне не удастся. Конечно, я постараюсь подняться как можно выше, но это все, на что можно рассчитывать. О титуле можно забыть".

Link to comment
Share on other sites

В понедельник, на следующий день после окончания уик-энда в Спа, Дженсон Баттон проехал по импровизированной трассе на улицах британского Манчестера в рамках мероприятия, организованного титульным спонсором команды – компанией Vodafone.

Мероприятие началось ещё в пятницу. Жители Манчестера и гости Vodafone смогли побороться на картинговой трассе и виртуальном симуляторе, осмотреть музей шлемов и попробовать себя в роли механиков на пит-стопе. В понедельник Дженсон Баттон сел за руль машины Формулы 1 а вечером ответил на вопросы клиентов Vodafone.

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон считает, что его партнер по команде Льюис Хэмилтон попал в полосу невезения.

 

Баттон:

"Сначала не везло мне, а потом подобная черная полоса началась у Хэмилтона. Это тяжело для нас обоих. Конечно, все бы хотели избегать спадов по ходу сезона, но это невозможно. Однако, к сожалению, мы не можем себе позволить просто гоняться в свое удовольствие, так как очки без риска набирать нельзя".

Link to comment
Share on other sites

Бергер (об агрессивности Хэмилтона):

«Льюис действительно участвовал во многих инцидентах, но не всегда был виноват. Хэмилтон – действительно агрессивный пилот, настоящий мастер обгонов и фантастический гонщик, но сейчас он часто переоценивает ситуацию.

Нужно ли Льюису что-то менять? Да, ему нужно сесть за руль Red Bull. В чемпионате выступают три гонщика экстра-класса – Алонсо, Хэмилтон и Феттель. Себастьян чувствует себя раскованно и уверенно побеждает, Алонсо пока не удаётся раскрыть свой потенциал в Ferrari, а Льюис пытается превзойти возможности машины, поэтому так часто попадает в аварии.

Если бы Хэмилтон выступал за рулём Red Bull, он бы допускал минимум ошибок – ему не нужно было бы рисковать в любой ситуации».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон уверен, что борьба в чемпионате продолжается.

 

Баттон:

«Я гонщик, и знаю, что всё может внезапно измениться, поэтому борьба должна продолжается до конца.

Обидно осознавать, что догнать Себастьяна Феттеля уже невозможно. Остается семь гонок, и если одержать победу в каждой из них, можно заработать 175 очков. Никогда не знаешь, что произойдёт, поэтому борьба продолжается».

Уитмарш:

«McLaren – крупная команда с огромными ресурсами. На разработку и создание нового шасси каждый год уходит много времени, поэтому небольшая группа специалистов уже несколько месяцев занимается машиной для следующего сезона.

В конце года мы полностью переключимся на следующий сезон и разработку MP4-27, а процесс ее модернизации процесс тоже займёт весь сезон.

В следующем году произойдёт несколько существенных изменений правил, поэтому важно понять, как они повлияют на базовый вариант шасси до того, как мы углубимся в работу над деталями. Наши дизайнеры, инженеры и специалисты по аэродинамике уже стараются понять влияние нового регламента на эффективность машины, а затем начнётся напряженная работа над оптимизацией ее конструкции. Многие не понимают, что в Формуле 1 борьба идёт не только на трассе, но и за её пределами».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон уверен, что борьба в чемпионате продолжается.

Педро де ла Роса считает иначе.

 

Де ла Роса:

"Пожалуй, теперь, после гонки в Бельгии, можно сказать, что о титуле "Макларену" можно забыть. Пора думать уже о следующем чемпионате. В этом же сезоне победитель уже определился".

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса (о ГП Бельгии):

«В составе асфальта, которым покрыта трасса в Спа, много щебня и не так много битума, что обеспечивает хороший уровень сцепления и дает неплохой дренажный эффект. Это во многом способствует очень быстрому высыханию асфальта, когда дождь прекращается. Поскольку в Спа самый большой перепад высот среди трасс чемпионата (разница между самой высокой и самой низкой точкой около 50 метров), очень длинный круг и особенный микроклимат, часто получается так, что какие-то участки кольца остаются сухими, тогда как другие могут быть мокрыми. Следовательно, гонщику очень важно понимать, как изменяется состояние покрытия.

Вряд ли что-то может сравниться с прохождением поворота Eau Rouge на полном газу, когда вы просто не знаете, что вас ждёт, и будет ли трасса достаточно сухой для сликов или той скорости, с которой вы едете. Но никто не знает, что в Спа ужасные ночи, по крайней мере, в моей жизни всегда было так.

Очень сложно заснуть, когда в крови столько адреналина, особенно после такой квалификации, как в субботу, когда условия постоянно менялись, и предсказать развитие ситуации было невозможно. Так по ночам я страдал только в Монако, хотя готов признать, что иногда то же самое происходит в Сузуке. Поэтому я всегда говорю: если гонщик не выступал в Спа, Сузуке и Монако, значит, за свою карьеру сделал не все, что должен был сделать. После трёх этих трасс остальные кажутся простыми, некоторые даже скучными, а ночи – длинными. Возможно, это признак зрелости…

Наглядный пример – субботняя квалификация. Обычная квалификация для Спа: она началась на мокрой трассе, а закончилась на сухой, напомнив о том, за что мы все так сильно любим Спа и почему не можем здесь заснуть. Результат Дженсона Баттона, которого можно считать одним из самых толковых гонщиков чемпионата, еще раз напоминает нам об этом: при всем своем уме и интуиции британец не смог пробиться в финал квалификации из-за того, что не доехал до конца последний круг во второй сессии.

Главная теория снова доказана: самое важное в квалификации в Спа – постоянно находиться на трассе, ведь неизвестно, как изменится состояние асфальта. Я всегда говорю, что в конце сессии в Спа выбывает из борьбы не тот, кто находится на трассе, а тот, кто остаётся в боксах. К сожалению, произошло именно так. Человек, который находится в отличной форме, способный остановить Феттеля, выбыл из борьбы, и кто знает, может быть, именно из-за этого борьба за победу в чемпионате закончится раньше времени.

Следовательно, возможно, наступил момент, когда надо забыть о Спа и даже о борьбе за титул, и готовиться к семи оставшимся гонкам так, как если бы каждая из них была финальной, и преследовать единственную цель – победить в каждой из них. Если забыть про расчёты и допустить, что судьба титула уже решена, можно начать думать о следующем сезоне и о том, каким образом избежать доминирования Red Bull Racing в чемпионате 2012-го года.

Можно от души поздравить Себастьяна Феттеля с завоеванным в сложных погодных условиях поулом, с великолепной победой в Спа, а также с тем, что он смог преодолеть трудности в гонке на сухой трассе, хотя резина пузырилась… Кроме того, он понимал, когда можно уступить позицию, а когда снова обогнать соперников.

Вы не представляете, насколько сложно для меня писать этот последний абзац. Не потому, что Феттель очевидный победитель чемпионата, а потому что судьба титула практически решена».

Link to comment
Share on other sites

Джон Сёртиз (о составе команды):

«Льюис и Дженсон – великолепная пара пилотов. Они разные люди. Льюис – крайне агрессивный пилот, а Дженсон – очень рассудительный гонщик, обеспечивающий команде стабильность. Думаю, сейчас в чемпионате выступают несколько очень хорошо организованных команд: это Red Bull Racing, McLaren, Ferrari и Mercedes GP – у них отличный состав гонщиков».

Link to comment
Share on other sites

По сообщениям Express, команда McLaren взяла солидный кредит в банке HSBC, чтобы до конца года выкупить оставшиеся 16% своих акций у компании Mercedes, обеспечить резерв наличности для работы с машиной и инвестировать в расширение рынка продаж новых спорткаров MP4-12C.

Прежде в McLaren гордились отсутствием финансовых задолженностей – их не было с 2007 года, хотя многие команды работают по кредитной схеме. Борьба с Red Bull Racing потребовала дополнительных затрат, как и продажи новых спорткаров – поэтому пришлось обратиться в банк. Залогом по кредиту стал участок земли и строения базы в Уокинге.

McLaren и HSBC связывают давние отношения, но всё же любопытно, что кредит предоставлен не банком Santander – одним из спонсоров команды.

Link to comment
Share on other sites

Ники Лауда вновь критикует Льюиса Хэмилтона.

 

Лауда:

«Льюис часто опережает Дженсона в квалификации, он быстрее, но в Спа Баттон финишировал третьим, а Хэмилтон вновь попал в аварию. Нельзя выиграть титул, если у вас столько аварий. Посмотрите на Себастьяна Феттеля – он не допускает ошибок, не участвует в инцидентах, поэтому уверенно лидирует в чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на обрушившуюся на Льюиса Хэмилтона критику, в McLaren не станут просить его менять стиль пилотирования.

 

Филипп Прю (гл. инженер):

«Сезон Льюиса складывается неровно, но он отличный гонщик, который каждый год одерживает победы, выступая за рулем McLaren, и всегда атакует на пределе. Разумеется, в начале сезона он был полон надежд на победу в чемпионате, но сейчас добиться этого уже крайне сложно.

Льюис продолжает атаковать, что всегда сопряжено с высоким риском, и последствия этого мы видим. Но мы не просим его что-то поменять, поскольку нашего пилота отличает агрессивный подход к гонкам, и мы это полностью поддерживаем. В свое время благодаря такому подходу он выиграл чемпионат, и мы намерены добиться этого вновь.

Хэмилтон очень умен, он – настоящий профессионал и сможет проанализировать трудности, с которыми столкнулся в этом году: все это лишь сделает его еще сильнее».

Link to comment
Share on other sites

Прю (о разработке новой машины):

«Мы всегда соблюдаем некий баланс, но, поскольку приближаемся к финалу сезона, больше внимания будет уделяться МР4-27. Однако у нас есть и план модернизации МР4-26, ведь потенциал этой машины еще раскрыт не до конца. Нам предстоит продолжить работу над компонентами, которые позволяют добиться прироста скорости и которые мы могли бы использовать и в следующем году, например, передние и задние крылья…»

(о пузырении резины в Монце)

«Мы не ждём проблем с пузырением шин. По ходу уик-энда мы будем сотрудничать с инженерами Pirelli, чтобы оптимизировать работу машины в поиске компромисса между износом, ресурсом, сцеплением с трассой и другими факторами. Это часть обычной процедуры, которая проводится по ходу уик-энда.

Мы проделали определённую работу, анализируя разные значения угла установки колёс, разработали решения, способные минимизировать влияние этого фактора на эффективность машины. Мы хорошо подготовились к уик-энду и в пятницу продолжим работу вместе с Pirelli».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о шансах на титул):

«Я бы сказал их нет: в этом году опередить Себастьяна Феттеля очень сложно. В прошлом году он допускал слишком много ошибок, но сейчас выступает великолепно, а его команда работает просто отлично. Машины Red Bull Racing быстры, надежны, команда не допускает просчетов в выборе тактики, так что одолеть ее непросто».

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон считает, что сезон 2011 года – худший в его карьере.

 

Хэмилтон:

«Я пытаюсь вернуться к хорошим результатам, я чувствую, что этот сезон – худший в моей карьере. Я стал лёгкой мишенью, поскольку у меня постоянно возникают проблемы.

Инцидент с Кобаяши во время гонки в Спа стал следствием моей ошибки, но меня вновь обвинили в агрессивном пилотировании, хотя дело было только в том, что я его не видел. Я буду пилотировать так, как привык, но сделаю всё, чтобы в будущем избегать инцидентов, оставляя соперникам максимум места. Знаете, инциденты были и в 2008-м, но я выиграл титул, и на них не обращали внимания.

Мои ожидания в этот уик-энд? Я не знаю, чего ждать – только во время пятничных свободных заездов мы узнаем, насколько конкурентоспособны на этой трассе».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон защищает Льюиса Хэмилтона.

 

Баттон:

«Думаю, Льюис – это Льюис. Не думаю, что в этом году он изменился по сравнению с прошлым сезоном. Он очень быстр и любит обгонять. Даже не знаю, что еще добавить.

Мы с ним очень разные люди. Льюис более открыто выражает свое мнение, но что в этом плохого?.. Иногда полезно высказать свою точку зрения. Если у тебя какие-то проблемы, ты о них говоришь. В этом отношении мы с ним не похожи.

Лично мне кажется, что проблему лучше обсудить с командой, чем рассказывать о ней прессе. Но мы оба страстно любим гонки, хотя, возможно, это проявляется по-разному».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон считает, что при разработке машины следующего года McLaren должна извлечь уроки из собственных ошибок.

 

Баттон:

«Разумеется, я не знаю, чего мы добьемся через год к этой же стадии чемпионата. Команды все раньше берутся за разработку новых машин, и трудно судить, сможем ли мы справиться с задачей лучше остальных. Ferrari уверяет, что она собирается доминировать в Формуле 1 еще 300 лет, но насколько мы будем быстры в следующем году, мне сложно сказать.

Надеюсь, мы будем конкурентоспособны, и, думаю, этот сезон нас многому научил: мы теперь знаем, к чему приводят зимние эксперименты с новинками, знаем, что лучше быть готовыми к первым тестам и не терять время в тестовый период. Ведь все тесты для нас прошли практически даром.

Мы сделали новую выхлопную систему к первой гонке, и это хорошо. Но, возможно, если бы она была готова к началу тестов, и команда поработала бы с ней три недели, мы бы смогли добиться большего, например, выиграли первую гонку.

Безусловно, риск, на который команда идет зимой, должен быть хорошо просчитан… Тем не менее, сейчас я очень доволен машиной и уверен, что мы ведем ее модернизацию в правильном направлении. МР4-26 отличается хорошим балансом, и мне кажется, что она подходит моему стилю…

По-моему, нас ждет удачный уик-энд. Главное отличие от предыдущих сезонов в том, что я уверен в машине. Думаю, это поможет добиться хороших квалификационных результатов на следующих этапах чемпионата. Постараюсь получше выполнить свою работу. Она приносит мне настоящее удовольствие, и это очень важно».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о стиле вождения):

"Я буду и в дальнейшем придерживаться своего стиля вождения. Однако постараюсь оградиться от проблем и аварий. Буду оставлять соперникам больше места, когда буду их обгонять. Стараюсь во что бы то ни стало показать хорошие результаты, чтобы больше не слышать критических отзывов о себе. Я их и так не читаю, но люди мне рассказывают, это невозможно скрыть. Думаю, сейчас я легкая цель для тех, кто пытается кого-либо очернить. Так что постараюсь своими успехами изменить отношение к себе".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...