Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Баттон:

"В воскресенье у меня были смешанные эмоции – я долго лидировал в гонке и имел неплохие шансы на победу, но, с другой стороны, смог заработать много очков, сократив отставание от соперников в борьбе за титул. Это позитивно.

Интересно, что после контакта с Алонсо на первом круге пострадало днище моей машины, но я не представлял масштаба повреждений, пока не увидел её после финиша. В тот момент я действительно был удивлён тем, что мог ехать в хорошем темпе.

Чувствовал бы я себя лучше, выиграв гонку, но поднявшись на подиум, к примеру, с Льюисом и Марком? Не знаю, на этот вопрос сложно ответить, но сразу после финиша вы думаете о том, что могло бы случиться, а я мог добиться победы, если бы сохранил преимущество над Алонсо после пит-стопа.

Допустили ли мы ошибку при выборе стратегии? Всё решили несколько метров после выезда с пит-лейн, но в тот день наша машина не была самой быстрой, поэтому сохранить лидерство, учитывая темп Фернандо, было очень сложно – в любом случае пришлось бы очень серьёзно рисковать. Я думаю, что команда всё сделала верно, в Монце многие факторы были против нас.

Повысились ли шансы на титул? Конечно, ведь я смог заработать 18 очков в тот день, когда Льюис не получил ни одного, Марк заработать восемь очков, а Себастьян – 12. Забавно, после гонки в Спа все говорили, что теперь за титул будут бороться только Льюис с Дженсоном, но я легко могу себе представить, что всё решится в финальном Гран При сезона.

Нужно рассматривать каждый Гран При в отдельности. Борьба не за победу, а за определённое количество очков не доставляет настоящего удовольствия, но в прошлом году я понимал, что должен стабильно финишировать, чтобы завоевать титул.

К примеру, год назад в Интерлагосе мне было нечего терять – я стартовал 14-м, а напарник начинал гонку с поула. Мне оставалось добраться до финиша и попытаться заработать несколько очков, но я хорошо провёл гонку, и этот опыт пригодится в 2010-м.

Стабильность очень важна. Очевидно, нужно избежать проблем с надёжностью, но в такой ситуации вы пытаетесь избежать ненужного риска, каких-то радикальных решений при настройке машины или выборе стратегии. Все мы гонщики, все нацелены на борьбу, но прессинг очень велик – ни один из нас не может позволить себе сход или ошибку. Тот, кто потеряет меньше других, и станет чемпионом мира".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Видео влом выкладывать, так что только фото :)

Контакт глазами Массы. Белые куски видимо оперения Нанды.

http://bestpics.ru/full/al-but.avi_thumbs_2010.09.16_19.31.25.jpg

 

И черный кусок днища Баттона

 

http://bestpics.ru/full/al-but2.avi_thumbs_2010.09.16_19.37.23.jpg

Link to comment
Share on other sites

В McLaren рассчитывают на прогресс в Сингапуре.

 

Фил Прю:

«После проблем, с которыми мы столкнулись в Венгрии, на трассе, требующей высокой прижимной силы, команда с оптимизмом ждёт Гран При Сингапура – мы надеемся на равную борьбу с Red Bull и Ferrari.

В методику измерения гибкости элементов машины внесены уточнения, теперь все в равной ситуации, иначе бороться с соперниками, которым удалось использовать свою трактовку правил, было бы сложно. Сейчас сложно судить о том, где мы финишируем в гонке, но команда подготовила весьма масштабные доработки, кроме того, после Венгрии мы добились прогресса в понимании работы машины, в том, как добиться максимальной прижимной силы.

После венгерского этапа мы признали, что скорость машины не соответствует ожиданиям. После этого она была доработана в Спа и Монце, в Сингапуре появится новое переднее антикрыло и другие новинки. Мы уже знаем, что некоторые из этих решений достаточно эффективны – это было доказано в прошлых гонках, хотя там использовалась конфигурация с меньшей прижимной силой. Команда надеется, что решений, подготовленных за последние шесть недель, будет достаточно, чтобы отыграть отставание».

Link to comment
Share on other sites

Фил Прю:

"Мне хотелось бы думать, что борьба будет очень плотной, что мы сможем на равных бороться с Red Bull и Ferrari. Ещё одним фактором может стать разъяснение регламента и ужесточение требований к тестам, ведь асфальт в Сингапуре весьма ухабистый и контрольную планку придётся поднимать достаточно высоко. Время покажет, достаточно ли принятых мер, но мы уверены в том, что отставание, которое в Венгрии было весьма серьёзным по меркам Формулы 1, удалось сократить.

Наша машина более эффективна на ровном покрытии и это может иметь значение. Пока у нас нет точной информации, сложно измерить эффект от укладки нового асфальта, но мы надеемся, что это шаг в верном направлении, который не принесёт новых проблем. Один из участков с новым асфальтом – главная прямая между четвёртым и пятым поворотом, ухабы на ней казались странными, ведь это очень некомфортно для гонщиков. Им приходилось подбирать траекторию, чтобы избежать ударов. Посмотрим, что изменится на этот раз.

Использование моторов точно соответствует графику, определённому ещё в марте. Мы всегда планировали использовать новые моторы в Спа и Монце – на трассах, наиболее требовательных к мощности. Гонщики Ferrari используют восьмые моторы, но, думаю, и у них всё идёт по плану. Возможно, из-за этого им придётся изменить подход к использованию двигателей в пятницу, но вряд ли это может обеспечить нам какое-либо преимущество.

Огорчён ли тем, что Дженсон потерял лидерство на пит-стопе в Монце? Конечно. Однако если говорить о времени пит-стопа, то оно бы осталось прежним – в тот момент новый комплект жестких шин был быстрее, однако сама процедура заняла больше времени, чем у Ferrari. Мы уступили им 0.8 секунды от въезда до выезда с пит-лейн, и этого оказалось достаточно, чтобы потерять лидерство. Если бы пит-стоп прошел по одинаковому графику, я уверен – лидерство удалось бы сохранить или, по крайней мере, Дженсон смог бы защищать свою позицию.

Если говорить о стратегии гонки, то мы считаем, что сделали правильный выбор. Возможно, при остановке на одном круге с Ferrari, в работу команд вмешался бы дополнительный прессинг, и ситуация могла измениться, но в целом я считаю, что мы поступили верно. Конечно, всегда жаль терять лидерство, которое продолжалось большую часть гонки.

Рискуем ли проиграть в начале 2012-го? Найти баланс всегда непросто. У нас есть отдельная группе инженеров, которая работает над машиной для 2011 года – они стараются использовать для этого максимум ресурсов и времени в аэродинамической трубе. При этом те из нас, кто продолжает доработку действующей машины, тоже делают всё возможное. Подобный подход команда использует в последние годы, и мы надеемся на успешный результат.

В концовке сезона время на изобретение, разработку и производство новых узлов сокращается, поэтому крайне важно добиваться максимальной эффективности от используемых решений. У нас есть несколько новинок, но начинать что-то новое на данном этапе практически невозможно. Я уже говорил, баланс найти непросто, но мы надеемся, что действуем верно.

Корректировка регламента позволила поставить всех в равные условия, думаю – это хорошо для нашего спорта и команд. Воспользоваться преимуществом в гибкости элементов аэродинамики, которое, как мы считали, было у Red Bull и Ferrari, станет сложнее".

Основной сосперник? Думаю, следует опасаться любого гонщика, который в оставшихся пяти Гран При сможет стабильно финишировать в числе трёх или четырёх лучших. Сейчас всё зависит от стабильности. Любой из пяти претендентов на титул имеет реальные шансы в случае стабильно успешных выступлений. Наша цель – десять финишей, мы хотим увидеть обоих гонщиков на финише всех пяти Гран При. Если сможем её добиться, я думаю, у нас останутся отличные шансы на победу".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Команда добилась прогресса в работе с машиной, мы надеемся, что сможем соответствовать соперникам в скорости. Они имели преимущество за счёт большей прижимной силы, специфических решений переднего антикрыла и днища, теперь, после ужесточения методики тестов, оно должно исчезнуть. Мы действовали по правилам и не имели преимущества, значит, в предстоящей гонке борьба должна быть более равной.

Если бы мы приехали в Сингапур сразу после Венгрии, то потерпели бы поражение, но команда научилась лучше понимать поведение машины, разработала несколько новинок – за последний месяц мы многому научились.

Я с оптимизмом оцениваю наши шансы в этот уик-энд, посмотрим, что будет завтра. Если соперники окажутся быстрее, значит, им удалось добиться большей прижимной силы. Мы ничего не сможем с этим сделать, но должны добиться максимального результата. Если мы хотим выиграть чемпионат, то должны прогрессировать и дальше, ведь и соперники продолжают работу».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер (о главном конкуренте):

«Честно говоря, именно в Ferrari я вижу сейчас главную угрозу. У них быстрая машина, и именно они были ближе всего к нам во второй половине чемпионата.

Им не слишком везло в середине сезона – в Валенсии и Сильверстоуне, но в Хоккенхайме ехали быстро, а в Будапеште были нашим главным соперником. Гонка в Спа пошла не по их сценарию, но затем они смогли показать хорошую скорость в Монце. Потому я резонно считаю именно Ferrari нашим главным конкурентом.

Впрочем, мы заняты собственными выступлениями. У нас нет возможности диктовать им, чем заниматься, и потому вместо того, чтобы терять время и силы, переживая о том, что творится в других командах, мы фокусируемся на своих делах».

(о лидере команды)

«Сейчас они играют в немного другую игру. Но в конечном итоге главное для каждого из нас – опередить всех остальных. И потому лучше, если за титул сражаются сразу два ваших пилота. Мы продолжим поддерживать их и обеспечивать настолько равные условия, насколько это в наших силах».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон признал , что Льюис Хэмилтон имеет преимущество по ходу сезона, поскольку добивается большего от машины.

 

Баттон:

«Если баланс машины не идеален, Льюис всё равно может быть очень быстр. Мне нужна более стабильная машина, иначе приходится предпринимать серьёзные усилия, а Льюис в таких ситуациях очень силён. Я уступаю ему в квалификации и должен добиваться большего на быстром круге».

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил:

«Сингапур беспокоил нас больше, чем другие оставшиеся Гран При, но в субботу всё прошло успешно. Оба гонщика считают, что могли проехать быстрее, но после квалификации все пилоты были в этом уверены.

Прогресс машины придаёт уверенности, новое переднее антикрыло позволило сделать шаг вперёд, но ещё большим он должен быть на скоростных трассах, кроме того, мы продолжаем работу над повышением стабильности задней части машины.

Ближайшие гонки решат судьбу чемпионата, но наше отношение к допустимому риску осталось прежним. Нужны безупречные выступления, любые аварии могут быстро изменить ситуацию, поэтому, прежде всего, нужно избегать ненужного риска.

Соперники тоже серьёзно обновляют машины, в пятницу утром я видел в аэропорту невероятное число коробок с воплощенными идеями Эдриана Ньюи. Мы тоже подготовили несколько решений в последнюю минуту – я привёз с собой новое переднее антикрыло».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (с сходах Хэмилтона):

«Думаю, Льюису очень не повезло. Уверен, что журналисты, посмотрев две последние гонки, закончившиеся для нас авариями, могут прийти к поспешным выводам, но, по-моему, то, что произошло сегодня, нельзя назвать отчаянным выпадом Льюиса.

В Монце он чересчур погорячился, но сегодня все было иначе. Он совершил обгон, вырывался вперед и вошел в поворот, оставив какое-то место и для соперника. Марку еще повезло, что он смог продолжить гонку.

Мы могли бы возмущаться, но, думаю, Марк тоже должен был решать свою задачу, однако для меня важно то, что Льюис совершил не отчаянный рывок, а провел уверенный обгон. В любом виде автоспорта обгон всегда сопряжен с риском, и сегодня удача от Льюиса отвернулась.

Не думаю, что он что-то сделал неправильно. Он собирался удерживать свою траекторию, оставив Марку какое-то место на трассе. По-моему, Марк принял решение очень поздно, когда уже не мог пройти поворот по внутреннему радиусу и поэтому столкнулся с Льюисом. Но обвинять Хэмилтона в случившемся нельзя.

Я не утверждаю, что виноват Уэббер, ему просто повезло».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Впереди еще четыре гонки, и на кону сто очков. И если первая пятёрка укладывается в 25 баллов, то каждый из этих гонщиков может полагать, что у него есть неплохие шансы стать сильнейшим. Да, мы покидаем Сингапур с разочарованием, по должны перегруппировать свои силы. Кроме того, эта гонка всегда давалась нам непросто.

По ходу уик-энда произошло немало разнообразных неприятностей, но сезон продолжается, так что посмотрим, как все сложится в Японии.

Льюис больше не лидирует в чемпионате, хотя вполне мог бы, и это расстраивает нас. Но от первой позиции его отделяет всего одна победа. Нужно выигрывать – и тогда шансы есть у обоих наших гонщиков.

Износ резины? Надо сказать, что Феттель и Алонсо смогли лучше сохранить шины, потому их темп сегодня был выше, чем у Марка Уэббера и двух наших гонщиков. Мы знали, что задняя резина легко перегревается, и если тебе нужен хороший баланс, следить за ней требуется чуть внимательнее.

Сузука очень сильно отличается от привычных нам трасс. Нам нужно продолжать доработку машины. У нас уже есть набор новых элементов для ближайшей гонки, но уверен, что и соперники не сидят, сложа руки. Я не стану делать прогнозов – не знаю, на что окажутся способны другие машины".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о Хэмилтоне):

«Он был невероятно расстроен после схода в Сингапуре, но забудет об этом еще до того, как приедет на Сузуку. И если получит там быструю машину, то выиграет гонку. Именно на этом он сейчас сфокусирован.

Льюис весьма эмоциональный человек. Я сказал ему, что люди могут делать поспешные выводы, но смотреть надо на факты. Его обгон не был рискованным маневром, и он не допускал ошибок. Ему просто не повезло, но это гонки, и здесь всегда нужно смотреть вперед.

Льюис знает это и сам, но ему все равно досадно, так как он имел возможность подняться на подиум и выйти в лидеры чемпионата мира. Две такие гонки – это весьма болезненно. Но он настоящий боец, потому уже на Сузуке вновь будет очень силен».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я меняю свой подход к гонкам: уже не думаю о победе в чемпионате, а просто постараюсь выиграть следующую гонку. Самое главное, хочу получить удовольствие от оставшихся Гран При. Я проигрываю Марку Уэбберу 20 очков – это серьезное отставание, однако его нельзя назвать непреодолимым. Посмотрим, как будут развиваться события.

Я пока не знаю точно, как все произошло в Сингапуре. Марка притормозили круговые, и это позволило мне совершить обгон. Я оставил ему достаточно места, вошел в поворот, после чего почувствовал удар. Его машина была слева позади меня в слепом секторе. А я ехал по внешнему радиусу. Мы коснулись колесами – вот и все. Но, по-моему, это гоночный инцидент.

Изменить свой стиль пилотирования? Я недавно пересматривал свои старые гонки, и намерен сохранить этот стиль и дальше. В ходе Гран При я всегда пытаюсь использовать любой шанс.

В своем дебютном сезоне я выигрывал гонки и был близок к титулу. Во втором – стал чемпионом мира. Третий сезон, говорят, закалил мой характер. Впрочем, я понимаю, что не могу каждый год быть в числе претендентов на победу.

Наверное, в 2009-м было сложнее всего. Когда у тебя не самая лучшая машина, ты учишься быть командным игроком, и эта учеба идет быстрее, чем за рулем чемпионской машины. А нынешний сезон отличается беспрецедентно острой борьбой, и когда напряжение столь велико, избежать ошибок практически невозможно…"

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Все последние неприятности надо поскорее забыть. Кстати, у каждого происшествия – свои обстоятельства. Мой маневр в Монце был, наверное, чересчур рискованным, и я это уже признавал, но если говорить о Сингапуре, то на видеозаписи видно, что я опередил Марк Уэббера на полкорпуса машины, при этом оставаясь на гоночной траектории.

Но если в Италии я задел машину, ехавшую передо мной, и сломал переднюю подвеску моей McLaren, то в Сингапуре машина соперника зацепила меня, из-за чего колесо было проколото. В обоих случаях мне не повезло.

Конечно, это череда неудач, но я стараюсь не думать о том, что могло бы быть, не случись всех этих неприятностей, и сколько очков я мог бы заработать, если бы добрался до финиша. В этом нет никакого смысла. Надо просто смотреть вперед и как можно лучше делать свою работу.

Поэтому я не рассматриваю сходы в Испании или Венгрии, или в последних двух гонках, с точки зрения потерь, а просто готовлюсь к оставшимся четырем гонкам. Мне еще не удавалось побеждать на этих трассах, – тем острее желание исправить ситуацию.

В воскресенье вечером я беседовал с командой, и мы проанализировали наши перспективы: я по-прежнему занимаю третью строчку в личном зачете, отставая от лидера на 20 очков. Это меньше, чем количество очков, присуждаемых за победу в гонке. Только кажется, что 20 очков – много, но по прошлогодним меркам это лишь 8 очков. Отставать на 8 очков, когда впереди целых 4 гонки – сущие мелочи.

Изменится ли мой подход к гонкам после аварий? Я гонщик и всегда выкладываюсь на все 100% – в этом отношении ничего не изменится".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Гонка была очень долгой и трудной, но в целом я доволен моими результатами. Думаю, я смог выжать максимум из машины, и очки, набранные в воскресенье, позволят мне остаться в числе претендентов на титул, хотя, пожалуй, было бы лучше финишировать впереди Марка.

Немного жаль, что мы, видимо, отставали в скорости от Ferrari и Red Bull, но этого следовало ожидать. Сингапур требует высокой прижимной силы и поэтому не относится к числу трасс, где наша машина могла бы по-настоящему блеснуть.

Думаю, оставшиеся четыре гонки будут очень интересными, и наши сильные стороны там проявятся в большей степени. Борьба продолжится до самого конца чемпионата, и по-прежнему трудно предсказать, кто победит.

Сингапурская гонка играла ключевую роль в борьбе за титул? Забавное предположение, ведь сейчас каждый Гран При можно считать «ключевым». Каждый результат важен, и я не думаю, что одна гонка может оказаться решающей: скорее, твои шансы на титул зависят от скорости в ходе всего сезона.

Фернандо одержал две победы, и сейчас к нему приковано все внимание, но Льюис в этих же гонках сошел, однако по-прежнему входит в число претендентов на титул. Так что я готов вновь пойти в атаку, да и Себастьян Феттель тоже.

Думается, новая система подсчета очков несколько изменила представления публики о турнирной таблице, но я всегда пересчитываю результаты по старой шкале. И тогда получается, что я отстаю от Марка Уэббера на 10 очков, а Льюис – на восемь или девять. Совсем немного, учитывая, что впереди целых четыре гонки.

Так что, по-моему, ни одну гонку, кроме финальной, нельзя считать ключевой. Просто каждый уик-энд надо зарабатывать побольше очков.

Я вполне уверен, спокоен, и у меня хорошее настроение. Я – действующий чемпион мира, и у меня по-прежнему есть все шансы удержать титул. Именно ради этого я выступаю в Формуле 1, именно поэтому я подписал контракт с McLaren – чтобы иметь такую возможность.

Следующая гонка продет на Сузуке, и мне эта трасса очень нравится. Я заранее приеду в Японию и проведу там какое-то время: у меня будет возможность расслабиться и подготовиться к интереснейшему уик-энду".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Я отстаю от лидера чемпионата мира и должен рисковать, а риск иногда приводит к аварии. Мне недостаточно ехать в средней группе, если появляется возможность, я всегда атакую. У нас с Себастьяном Феттелем похожий стиль, мы оба весьма агрессивны на трассе и я воспринимаю его слова, почти как комплимент.

Психологический прессинг? Это это вполне нормально в конце сезона, но я готов к борьбе. Не думаю, что меня это как-то коснётся. Прежде всего, нужно добиваться максимальных результатов на трассе".

(о преимуществе Red Bull)

"В Венгрии они выигрывали почти две секунды на круге – преимущество действительно было невероятным. Однако, мы всегда твёрдо придерживались регламента, а по поводу легальности машины Феттеля возникли сомнения, и команда сообщила об этом FIA. В результате Red Bull пришлось сделать шаг назад, изменив конструкцию машины. В FIA приняли верное решение".

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил:

"Не думаю, что нам стоит волноваться по поводу надежности и прочности машины. Полагаю, Льюису просто не повезло, что он не смог избежать столкновений. Разумеется, расстроились и мы, и сам гонщик. Но у Льюиса сильный характер, и он будет сражаться до конца, даже если шансы на успех невелики. Такой уж он человек: именно поэтому Льюис добился успехов в автоспорте, и его карьера будет только прогрессировать. Когда он появляется в ваших зеркалах заднего вида, это значит, что вскоре последует атака.

Суть сингапурского инцидента в том, что Льюис ехал по чистой стороне трассы, находился на траектории и уже набрал скорость. Если бы не контакт с машиной Уэббера, он бы спокойно продолжил гонку. По-моему, в этой аварии абсолютно не было его вины. Но это автоспорт, и вероятность столкновений есть всегда.

Не в характере Льюиса раздумывать и взвешивать шансы, вычисляя возможный процент успеха. Но он учится на неудачах, сделает необходимые выводы и начнет просчитывать все риски. Главное, что он отличный гонщик.

Машина покрепче? Мы не создаем машины, которые бы могли торпедировать соперников, нанося им удары в борт; такая задача перед конструкторами не стоит. Но факт остается фактом: колесо было повреждено, шина проколота, и Льюис не мог продолжать движение.

Нельзя сказать, что наша MP4-25 хрупка. Бывало, что после контактов со стенками и машинами соперников она ехала только быстрее. Ситуации бывают разные: иногда все заканчивается без последствий, иногда ты сходишь.

Проанализировав результаты венгерской гонки, мы понимали, что в Сингапуре нам придется трудно. И когда по итогам квалификации наши гонщики заняли весь второй стартовый ряд, мы считали, что это здорово. Если бы Льюис смог обойти Марка и удержаться впереди, то сейчас мы бы обсуждали совсем другую ситуацию.

Нам представляется, что McLaren будет очень конкурентоспособна на оставшихся четырех трассах. Все команды будут выкладываться по максимуму, и мы тоже, так что рассчитываем на победы в нескольких гонках.

В Японию мы привезем достаточно серьезный комплекс обновлений: новое переднее крыло, новое заднее крыло, ряд компонентов аэродинамики. Кроме того, подкорректированы режимы работы двигателя. На пятничных тренировках мы будем испытывать немало новинок. После этого примем решение, что делать дальше.

Конечно, в Сузуку мы привезем все компоненты, которые у нас были в Сингапуре, и еще ряд новых.

Мы знаем, что в McLaren выступают два чемпиона мира, и оба знают, что это значит – атаковать на пределе. Мы хотим максимально облегчить им задачу, дав возможность сконцентрироваться на самой гонке. Коллектив работает с максимальным напряжением сил, но тактика остается прежней. В каждой гонке мы будем стремиться к победе.

Технические новинки, подготовленные к Гран При Сингапура? В предыдущий раз, когда гонка проходила на трассе с похожими характеристиками, мы отставали от лидеров на 1,7-1,8 сек. Но сейчас в ходе Гран При мы показали неплохую скорость. Думаю, автомобиль безопасности несколько уплотнил пелотон, из-за чего нам пришлось ехать на мягких шинах дольше, чем мы рассчитывали. В результате, разумеется, износ резины оказался высоким, причем, даже аномально высоким, по сравнению с соперниками. Но после гонки мы разобрались в причинах этого.

Мы используем все имеющиеся ресурсы, даже больше, и будем атаковать до последнего. Если у нас есть возможность внедрить новинку пораньше, мы это сделаем: даже если в нашем распоряжении будет ограниченное число компонентов, я бы предпочел, чтобы гонщики смогли проходить круги хотя бы на долю секунды быстрее, а не ждать, пока мы произведем достаточное количество запчастей. Команда сейчас работает на пределе…

Подготовка новой машины к сезону-2011? Это нас не беспокоит. Мы и раньше бывали в подобных ситуациях, вели борьбу в финальных гонках чемпионата и успешно справлялись со всеми задачами. Все находятся в аналогичной ситуации. Мы сейчас очень напряженно работаем, но параллельно ведем и разработку новой машины.

Важно точно рассчитать этот баланс. В Формуле 1 не бывает дефицита идей – не хватает лишь времени и людских ресурсов. Пока я не волнуюсь, что текущая ситуация заметно повлияет на подготовку к следующему сезону. Впрочем, зимой нам придется напрягаться".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«В Формуле 1 много талантливых гонщиков, но в условиях прессинга всегда возможны ошибки, и этот фактор может иметь значение. Льюис, Фернандо и я уже становились чемпионами, возможно в нашем случае прессинг не так велик – не знаю, но в этом году я более расслаблен, чем в прошлом.

Марк лидирует в чемпионате – он талантлив и делает всё возможное, но прежде Уэббер никогда не был в такой ситуации. Посмотрим, как он справится с прессингом в оставшихся гонках, у Марка очень сильный напарник, поэтому с одной стороны он должен избежать аварий, с другой – добиваться от машины максимума в каждом Гран При, стабильно зарабатывая очки. Это непростой компромисс, но именно он делает ситуацию интересной!

Мы знаем, что Red Bull очень быстры на подобных трассах, в Ferrari добились прогресса в последних Гран При, но и мы подготовили новинки, которые должны повысить конкурентоспособность машины.

Как обычно, после прошлой гонки я работал на симуляторе, и даже без этих доработок почувствовал, что машина изменилась к лучшему. Нам не хватало эффективности в некоторых областях, но, немного скорректировав настройки, мы добились прогресса, а поставив на машину новинки, сделали ещё один шаг вперёд. Не знаю, подготовили ли столь масштабные новинки в Ferrari или Red Bull, но с нашей машиной вы должны заметить разницу».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о ГП Японии):

"Я разбил машину в пятницу, причем на первых кругах утренней тренировки. Но механики отлично поработали, и в конце второй сессии я смог снова выехать на трассу. Если бы гравий на этой части трассы не был таким скользким, повреждения машины были бы намного меньше. Мне просто не повезло, потому что другие гонщики тоже вылетали с трассы, но с намного меньшими последствиями.

Пока еще я не почувствовал машину по-настоящему. Из-за нового заднего крыла ощущения были другими, но после сегодняшней ситуации, когда мы практически не выезжали на трассу, и нескольких кругов в пятницу я не могу сказать ничего определенного. Сейчас у нас появилось дополнительное время для работы с машиной, так что к воскресенью она будет как новая.

Состоянии трассы в субботу? Это невероятно! Хуже ситуации я в Формуле 1 и не припомню. По трассе текли целые реки – это было просто безумие! Мне нравится ездить в дождь, но чтобы поддерживать нужную температуру шин, надо ехать с определенной скоростью, а это было абсолютно невозможно.

Постоянно возникало аквапланирование. Наши машины очень мощные – думаю, их моторы развивают 700-800 л.с.: попробуйте тут разогнаться на четвертой передаче!.. Чувствуешь себя просто пассажиром.

Завтра мы приедем на трассу намного раньше, чем обычно в день гонки. Думаю, мы будем там уже в семь утра, так что воскресенье обещает быть необычно долгим.

Естественно, надо постараться не повредить машину – это главное! – поскольку между квалификацией и гонкой – только три часа, и устранить серьезные проблемы будет крайне сложно. Лично я надеюсь на улучшение погоды.

Безусловно, я бы хотел участвовать в квалификации, но меня устраивает и самый худший сценарий: если квалификацию отменят вообще, тогда мы выстроимся в порядке номеров, что мне только на руку, поскольку тогда Дженсон Баттон будет стартовать с поула, а я – со 2-й позиции. Но повторюсь: я бы предпочел, чтобы квалификация состоялась, неважно, на сырой трассе, или на сухой.

Цель на воскресенье? Хочется без проблем провести квалификацию и завоевать как можно более высокую позицию, – учитывая, что я проехал совсем мало кругов. А в гонке надеюсь пробиться вперед и заработать побольше очков".

Link to comment
Share on other sites

В McLaren не стали заранее менять коробку на машине Хэмилтона.

 

Уитмарш:

«Мы могли произвести замену заранее, но хотели, чтобы на машине Льюиса в последних трех гонках стояла новая коробка. Если бы мы предвидели неприятности, то не стали бы выезжать из боксов, но всю правду узнаешь только когда получаешь данные телеметрии.

На тестах старая коробка показала себя нормально, но трансмиссия машины Формулы 1 - сложная и очень тонкая техника. Если ее рабочие параметры не выдерживаются, она может выйти из строя. Жаль, что мы не выявили проблему до начала 3-й тренировки.

Неполадка коробки - это последствие столкновения с машиной Марка Уэббера во время Гран При Сингапура. Дифференциал работал на повышенных оборотах, что вызвало его повреждение. Вчера в конце субботней тренировки мы обратили внимание, что давление в коробке заметно поднялось, очевидно, из-за забитого фильтра. Проверка это действительно подтвердила. Если фильтр забит, нужно искать причину, оказалось, что дело в дифференциале».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«Мы тратим время не на переживания, а на работу. Нужно удостовериться в надежности машины и её прогрессе в оставшихся гонках – команда делает для этого всё возможное.

В Корее появится новое переднее антикрыло, мы надеемся использовать и новое заднее антикрыло, на работу с которым в Японии не хватило времени. Готовится несколько новинок, мы участвуем в борьбе и будем дорабатывать машину. Мы должны сосредоточиться на своей работе – я не могу повлиять на действия соперников, но нужно постараться выиграть оставшиеся гонки и следить за развитием событий.

В Сузуке на машине Льюиса вновь отказала коробка – пропала третья передача и, вероятно, отказал синхронизатор, но он был оштрафован и теперь мы можем свободно заменить коробку к следующей гонке. На оставшейся части дистанции ему пришлось использовать передачи с четвёртой по седьмую, но он отлично справился и спокойно провёл гонку в конце сложного уик-энда.

Все мы знаем, как быстро он забывает о неудачах, Льюис скоро придёт в норму, и мы будем продолжать атаковать».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о противостоянии пилотов Red Bull):

«Феттель должен ещё дважды опередить Уэббера на финише, если они заработают дубль, тогда у них будет равное число очков, и в этом случае преимущество у Феттеля, поскольку он быстрее в квалификации. Если машины Red Bull по-прежнему будут вне конкуренции, Феттель избавится от прессинга и добьётся цели.

Мне хотелось бы думать, что нам не придётся надеяться на аварии или проблемы с надёжностью у Red Bull, что наша машина окажется достаточно быстра, чтобы бросить вызов соперникам, но если они будут так же быстры, как в Сузуке, то смогут контролировать ситуацию. Если доработки машины в Корее не изменят ситуацию, победа станет почти невозможной».

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о шансах Баттона на второй титул):

"Дженсон Баттон по ходу Гран При Японии выбрал стратегию с использованием жестких шин в финале квалификации и первой части гонки. Она не сработала, и в итоге позиции гонщика в общем зачете существенно ослабли. Действовать ему нужно было совершенно иначе.

McLaren приезжает на каждую гонку с задачей победить. При этом Хэмилтон почти всегда атакует на 100% и порой допускает ошибки, а Баттон старается стабильно зарабатывать очки и, на мой взгляд, не стремится принимать рискованные решения.

В Японии McLaren в любом случае не оказалась бы в лидерах, поскольку – уже не впервые в этом сезоне – те новинки, которые они привезли, работали не так, как надеялась команда, и потому перед квалификацией их пришлось снять. Тем не менее, машины были достаточно быстры, чтобы оказаться на втором ряду стартового поля. Этот вывод можно сделать по итогам второй части квалификации, где Баттон проехал лучше Алонсо с Кубицей.

Хэмилтон на Сузуке регулярно опережал Баттона на одну-две десятых, но Дженсон знал, что напарника можно не принимать во внимание, поскольку он оштрафован потерей пяти позиций за замену коробки передач. Если проанализировать выступление Баттона в финале квалификации, то видно – на жестких шинах он проехал круг всего на 0,2 медленнее Хэмилтона. Из-за жестких шин в сравнении с мягкими теряется как минимум столько же, так что Баттону удался воскресным утром отличный круг.

Можно с уверенностью сказать, и в McLaren с этим согласны, что на мягких шинах Дженсон квалифицировался бы третьим. А если так, он получил бы шанс финишировать в гонке не ниже третьей позиции. Но кроме этого у него была возможность опередить Уэббера на старте, как это сделал Кубица – такое развитие событий вполне могло иметь место, особенно если учесть, сколь неважно стартуют машины Red Bull. Да, они быстрее, но британец имел шанс огорчить Уэббера, финишировать вторым и заработать 18 очков.

Но вместо спора за третье или даже второе место он избрал более осторожный подход – при использовании жестких шин задняя часть вела себя в гонке более стабильно, а это для него очень важно – в то время как мягкие зернились бы слишком быстро на трассе без слоя отработанной резины (который смыл дождь). Еще один довод состоял в том, что выбор жестких шин позволит оставаться на трассе дольше, чем соперникам, а этот состав не столь чувствителен к зернению. Правда, в этом сезоне ещё никто не получал ощутимого преимущества, стартуя с первой половины решетки на жестких шинах. В лучшем случае пилот оказывался на финише там же, где был бы, выбрав мягкие.

С кем он рассчитывал посоперничать, сделав такой выбор? С Алонсо, Кубицей Хэмилтоном? Они бы и так оказались позади, выбери он Soft. При этом на жестких шинах он не мог конкурировать с Red Bull и Алонсо, ведь теперь Фернандо оказывался впереди на решетке из-за потери тех самых двух десятых в квалификации.

По ходу гонки пилоты поменяли мягкие шины на жесткие в районе 22-26 круга – и Баттон вышел вперед. Но его скорость неизбежно оказалась ниже, чем у соперников, и гонщику не удалось создать отрыв. Он оставался впереди до собственного пит-стопа, когда пропустил Феттеля, Уэббера, Алонсо и Хэмилтона. После остановки Баттона на 35-м круге Хэмилтон, стартовавший восьмым, смог выйти на четвёртое место.

Сомнительным выглядит и решение так долго не менять шины – ведь отставание Хэмилтона составляло 17 секунд после пит-стопа Льюиса, и с тех пор только уменьшалось. Этого точно не хватило бы для визита в боксы без потери позиции. Правда, пятым Дженсон остался бы в любом случае – отрыв от тех, кто ехал следом, был достаточно велик.

Только из-за проблем с коробкой передач Льюиса, Баттон в итоге финишировал четвёртым и смог закончить гонку там же, откуда стартовал (не будем забывать, что Кубица дистанцию не закончил).

В итоге Баттон проигрывает лидеру сезона уже не 25, как раньше, а 31 очко, что едва ли оставляет ему шансы отстоять свой титул. Если бы он атаковал на мягких шинах, прошел Уэббера на старте и затем сохранил второе место, то уступал бы сейчас лишь 22 очка и оставался бы в одной победе от первой строчки. И даже финиш на третьем месте делал ситуацию куда проще – отрыв составлял бы 28 баллов.

Эдди Ирвайн критикует Баттона за то, что тот весь сезон просто стабильно пилотирует, не предпринимая авантюрных или агрессивных действий. Я испытываю к Дженсону огромное уважение за его умение мыслить по ходу гонки, а в начале нынешнего сезона он порой шел на рискованные шаги. Но было бы здорово, если бы что-то подобное Баттон сделал и в Японии".

Link to comment
Share on other sites

Баттон (оГП Японии):

"Могло быть и лучше, и хуже. Думаю, я смог бы добиться большего от машины, если бы в финале квалификации мне залили топлива на один быстрый круг. Я понимаю, чем руководствовалась команда, отправив меня на два быстрых круга, но первый круг оказался достаточно хорошим – с меньшим количеством топлива я мог опередить Роберта Кубицу и иметь больше шансов на борьбу с Фернандо.

Что бы изменилось при старте на мягких шинах? Я не думаю, что можно было добиться большего, чем третье место, без определённой удачи. В гонке машина была быстра, но теперь нужно убедиться в том, что в Корее мы сможем использовать все подготовленные новинки, чтобы бороться за победу.

Я уже говорил – если бы мы все сделали верно во время квалификации, то могли добиться большего в гонке. Машина вела себя отлично, я чувствовал, что могу атаковать на пределе, и это действительно вселяет оптимизм. Я надеюсь, что в трёх финальных гонках мы сможем уверенно бороться в группе лидеров.

Да, разница в очках по сравнению с лидером увеличилась. Если в этой стадии сезона у вас есть преимущество, вы не можете рисковать, если отстаёте – должны быть агрессивны, ведь терять уже нечего, и это придаёт уверенности. В прошлом году я был в противоположной ситуации, а сейчас должен бороться с лидерами – я действительно ничего не теряю.

Если не получится, то, по крайней мере, я буду знать, что сделал всё возможное. Удачи и неудачи цикличны, прошлые гонки сложились для нас не очень здорово, но кто знает, что будет дальше? Всё ещё может измениться".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...