Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

McLaren Racing – компания, которая стоит за командой Формулы 1, объявила о получении в прошлом году прибыли в 50.1 миллиона фунтов. При этом дивиденды по итогам года, выплаченные учредителю – McLaren Group составили 15 миллионов. Год оказался удачным, в 2008-м прибыль составила лишь 5.9 миллиона.

Как это часто бывает с командами Формулы 1, прибыль объясняется не только деловой активностью и успешными контрактами, в данном случае повлияла и проведённая реструктуризация, после которой были прекращены финансовые отношения команды и автомобильного подразделения McLaren Automotive, получившего самостоятельность.

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Во-первых, год действительно был удачным, во-вторых, сумма выросла из-за отделения подразделения дорожных машин. Прежде команда финансировала автомобильное подразделение, которое возвращало средства после продажи машин, теперь они разделены и финансы вернулись в команду. При этом очень важно то, что команда прибыльна и приносит дивиденды акционерам».

Согласно официальным документам, численность персонала компании в прошлом году увеличилась с 611 до 643 сотрудников, хотя в целом фонд заработной платы сократился – отчасти это связано с высокими выплатами в 2008-м, когда Хэмилтон завоевал чемпионский титул.

На 1 января 2009 года акции McLaren Racing были разделены между группой компаний Mumtalakat из Бахрейна (42%), Роном Деннисом (21%), TAG Holdings (21%) и концерном Daimler (16%). С тех пор эти цифры не изменились, но в следующем году три крупнейших акционера планируют выкупить долю Daimler, если не появится новый инвестор…

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хэмилтон:

«Мне нечего терять, а вот другим есть что проигрывать. Я буду атаковать. У соперников более быстрые машины, но это не значит, что мы не сможем бороться за победу. Мы хотим победить, и над этим я буду работать.

Я не буду разочарован, если не выиграю чемпионат, я действительно много проигрываю. Год получился интересным. Я рад, что пусть и с минимальными шансами, но продолжаю борьбу за титул. Мы сделали всё возможное, и на этот раз соперники лучше справились со своей работой, поэтому я с нетерпением жду следующего сезона».

Link to comment
Share on other sites

Баттон и Хэмилтон не будут участвовать в тестах Pirelli. В команде решили ограничиться участием тест-пилота Гэри Паффета.

 

Баттон:

«Я хотел провести эти тесты, но команда считает, что до следующего сезона резина серьёзно изменится, и для меня нет смысла участвовать в этой программе.

Обратная связь со стороны гонщика в данном случае не имеет большого значения, ведь до тех пор, когда мы сможем опробовать резину на новых машинах, её характеристики серьёзно изменятся».

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон:

«Впереди интересная зима, и это здорово – я с нетерпением жду совместной работы над новой машиной.

Год назад я сменил команду, в 2009-м не знал, смогу ли продолжить карьеру, а в 2008-м мы фактически стояли на месте – Росс Браун слишком поздно пришел в команду, чтобы повлиять на машину. Зимой постоянно возникали какие-то сложности, но на этот раз всё должно быть хорошо, и я рассчитываю на серьёзный прогресс.

Нужно добиться лучшего баланса, чтобы я более комфортно чувствовал себя за рулём, адаптировать её к моему стилю. В этом году в квалификации возникали проблемы, меня не устраивал баланс с небольшим количеством топлива. В гонках удавалось добиться большего, но мне приходилось отыгрываться.

Я провёл несколько очень удачных гонок, принимал верные решения по поводу стратегии – год получился интересным, и в воскресенье я получал большее удовольствие, чем в субботу, но важно, что в этой команде я чувствую себя, как дома. Я не хочу сказать ничего плохого в адрес своей прежней команды, там мне тоже было комфортно, но я не думал, что я так быстро освоюсь в McLaren.

Переход всегда связан с определённым волнением, я не ждал, что сразу добьюсь взаимопонимания. Мне понравилось работать с McLaren, в этой команде прислушиваются к моему мнению, и всё это даёт серьёзный повод для оптимизма в 2011-м».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«В этом году на старт гонок выходили четыре чемпиона мира – надеюсь, в следующем году борьбу на трассах тоже будут вести четыре чемпиона: нам повезло, что двое из них выступают в нашей команде, – сказал Уитмарш. – Еще хотелось бы отметить, что в 2010-м был намного лучше уровень судейства: по-моему, инициатива Жана Тодта, президента FIA, включать в состав стюардов бывших гонщиков дала очень позитивный эффект. Это шаг в правильном направлении.

McLaren, Ferrari, Red Bull, Mercedes – все это отличные команды, так что уровень соперничества в следующем году обещает быть очень высоким. Впрочем, пока давать гарантий нельзя…

Но в этом сезоне мы следили исключительно за событиями, происходившими на трассе, а не за тем, что творилось в паддоке (в отличие от 2009-го года) – и это хорошо для нашего спорта. Всем уже надоела бесконечная полемика, которая велась по эту сторону гаражей, и команды сейчас работают намного согласованней, чем когда-либо, стараясь найти баланс различных мнений и точек зрений. Этого удалось достичь благодаря усилиям многих людей, в том числе и Жана Тодта.

Формула 1 растет, развивается и становится все лучше, – значит, мы должны действовать сообща – что мы и пытаемся делать. Так что, надеюсь, чемпионат следующего года тоже будет отличным».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«В этом году внимание было полностью сосредоточено на том, что происходит на трассе, и это крайне важно для нашего спорта. Команды научились работать сообща, в паддоке сейчас совсем другая атмосфера, а болельщикам надоела полемика, они хотят видеть гонки, и со спортивной точки зрения этот сезон уникален.

Многие внесли вклад в этот успех, президент FIA Жан Тодт и команды согласились с тем, что единственно возможный способ движения вперёд – сотрудничество, и мы планируем его развивать. В этом году стюарды FIA работали очень профессионально, а инициатива присутствия среди судей опытного гонщика прошлых лет полностью себя оправдала.

Уверен, впереди не менее зрелищные сезоны. McLaren, Ferrari, Red Bull, Mercedes – великие команды, нас ждёт крайне напряженная борьба и в следующем году».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш призывает изменить конфигурацию трассы Яс-Марина в Абу-Даби.

 

Уитмарш:

«Автодром, без сомнения, великолепен во всех отношениях, но и в гонках GP2, и в Формуле 1 мы видели, что обгонять здесь почти невозможно – и в этом мне видится серьезный изъян. Поэтому я бы хотел видеть изменения. Даже гонки GP2 не держали в напряжении. Повторю, что здесь просто фантастические условия, но все же – в конечном итоге – нам нужны широкие сложные повороты, а не «эски» с единственной траекторией, потому что в них обгонять невозможно.

Это можно было увидеть уже на стадии предварительных планов. Не было ощущения, что на этой трассе много мест для обгонов – и так оно в итоге и вышло. Чтобы построить такой замечательный комплекс, требуется немало усилий, однако приоритет нужно сместить в сторону конфигурации трассы».

Ричард Креган:

«Мы расширили зону безопасности в восьмом повороте, поскольку знали, что имеем запас места. Также была изменена конфигурация защитных барьеров, которая казалась нам не идеальной.

Мы всегда изучаем возможности, как сделать трассу еще лучше. Если этим не заниматься – нужно прекращать гонки. Мы смотрим на другие автодромы, на то, как они организуют соревнования, и стремимся брать от них лучшее и использовать в своей работе».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о ГП Абу-Даби и сезоне):

"Я доволен и чувствую облегчение, ведь всё уже позади. Мы сделали всё, что смогли – особенно во второй части сезона. Думаю, мы с Дженсоном завершили его на высокой ноте, принеся команде второе место в Кубке Конструкторов, потому есть определённое удовлетворение.

Конечно, мне хотелось бы провести этот год более успешно, и я бы с удовольствием выступал на самой быстрой машине, но команда на протяжении всего сезона напряженно работала, не жалела сил – я ей горжусь. Надеюсь, в следующем чемпионате наша машина будет ещё лучше, и мы с самой первой гонки сможем начать борьбу с соперниками.

Думаю, в начале гонки мы были очень близки по скорости. Но им невольно подыграла Renault, которую было невозможно обогнать. Это здорово, когда у вас появляются такие вот «дополнительные» напарники.

Судьбу титула решил Роберт Кубица? Сейчас это не имеет значения. Я знаю лишь, что не смог обогнать Роберта и атаковать Себастьяна на большей части дистанции. Только после его пит-стопа я смог подобраться ближе, но было уже слишком поздно. Всё это уже история. Мы готовимся к следующему сезону, но до этого нас ждёт зимний перерыв и рождественские праздники.

Прежде всего хочу поздравить Себастьяна и Red Bull. Они сделали большое дело. У них была самая быстрая машина, они выиграли Кубок Конструкторов, а затем и чемпионат пилотов. В итоге победа досталась быстрейшим, а мы в следующем году постараемся их догнать".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Да, хорошая гонка в финале фантастического сезона. Я квалифицировался четвёртым, провёл сложную гонку и финишировал на подиуме – это не только лично мне, но и всем говорит о том, что команда продолжала бороться. Мы уходим на зимний перерыв с позитивными ощущениями.

Четвёртое место в квалификации показало, что если мне комфортно в машине, то я очень конкурентоспособен. Мы добились серьёзного прогресса в этом направлении по ходу уик-энда, и сейчас я ещё больше настроен на борьбу в 2011-м.

Машина была великолепна на дистанции. Мы рискнули, выбрав длинный первый отрезок, и в моём случае риск сработал. Было бы здорово передать чемпионский титул, завоевав победу, но мы добились хорошего результата, который очень важен – подготовленные командой новинки работали должным образом и помогли нам гарантировать второе место в Кубке Конструкторов.

Это был фантастический сезон, сложно поверить, что я пришел лишь в начале года. Меня отлично здесь приняли, есть ощущение, что я давно знаю эту команду.

Очевидно, самыми позитивными моментами стали победы в Австралии и Китае, но есть и другие – я очень хорошо провёл гонки в Турции и Канаде, мог надеяться на победу в Монце. Положительных моментов множество.

Отношения с Льюисом, с инженерами и механиками, тоже складывались очень хорошо. Сейчас я чувствую себя членом семьи Vodafone McLaren Mercedes, здорово, что мы завершили сезон финишем двух гонщиков в первой тройке.

В следующем сезоне, как я уже сказал, я уделю особое внимание квалификации. В этом году я очень хорошо провёл несколько гонок в воскресенье, но часто осложнял себе жизнь в субботу. Все знают, насколько важную роль сегодня играет квалификация, если этот вопрос удастся решить, то я думаю, что смогу добиться большего в следующем году.

Зимой я буду работать с инженерами, чтобы понять, как адаптировать машину с небольшим количеством топлива к моему пилотированию, как снять ещё одну десятую в финале квалификации. Это очень важный момент – после долгого и напряженного сезона появилась возможность взглянуть на ситуацию со стороны, в спокойной обстановке, когда нам не нужно каждые две недели проводить гонку.

Я смогу лучше интегрироваться в команду – впереди моя первая полная зима в McLaren, ведь в 2010-м я приехал на базу только в январе. Нам многое предстоит сделать, чтобы добиться прогресса в следующем году. Теперь у меня есть опыт прошедшего сезона, и его нужно использовать, чтобы сделать следующий шаг вперёд".

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о будущем сезоне):

«У нас есть несколько интересных идей, свой подход к разработке машины. Всё зависит от сочетания факторов – хорошей машины и творческих решений, вроде воздуховода или «выдувного диффузора». Мы надеемся, что наши идеи окажутся эффективными, и мы будем конкурентоспособны.

Машины Red Bull будут очень быстры. У них огромные ресурсы, хотя они всегда называют себя небольшой командой. У Red Bull большой бюджет и отличные гонщики, это реальная сила. Такова природа Формулы 1. Я уверен в том, что и через десять лет машины Ferrari и McLaren будут выходить на старт, но останется ли Red Bull? Здорово, если они останутся – это хорошо для нашего спорта, это добавляет ему новое измерение, и в этом сезоне мы увидели фантастическую борьбу.

Я уверен, в следующем году Ferrari станет сильнее, мы обязательно прибавим, в Mercedes наверняка добьются прогресса – не стоит недооценивать эту команду. Думаю, они разочарованы результатами в этом году и будут работать очень серьёзно, чтобы добиться большего в следующем».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«...надеюсь, в следующем году борьбу на трассах тоже будут вести четыре чемпиона».

А чё, у Уитмарша шиза после напряженного сезона или он считает, что МШ, Алонсо или Фитиль не будут гоняться в 2011?:confused:
Link to comment
Share on other sites

McLaren Group объявила о подписании долгосрочного контракта с датской компанией ISS Group, которая будет обслуживать здание Технологического центра McLaren в Уокинге.

 

Андерсен:

«Наша роль не ограничится обслуживанием знаменитого здания. Мы будем обеспечивать создание оптимальной рабочей среды для McLaren Group, чтобы ее подразделения продолжали свою успешную изыскательскую и инновационную деятельность».

Link to comment
Share on other sites

Хотел сначала в "Серебристом дозоре" разместить http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif

 

На аукционе eBay любителям Формулы-1 предоставят возможность приобрести тур по технологическому центру "Макларена", включающий в себя встречу с одним из пилотов команды.

Кроме этого, на аукцион будут выставлены туры на двух и четырёх человек с возможностью ознакомления с суперкаром MP4-12C и проведения тренировки на симуляторе, а также комбинезон Льюиса Хэмилтона, в котором он выиграл чемпионский титул в 2008 году, шлем, подписанный Дженсоном Баттоном, и гоночные перчатки. Торги начнутся 1 декабря в полночь и продлятся одну неделю, сообщает GP Update.

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон считает, что опыт использования систем KERS в 2009-м, в следующем сезоне даст его команде преимущество перед Red Bull Racing и Ferrari.

 

Баттон:

«Немного жаль, что в следующем году у нас не будет воздуховодов, ведь это была отличная разработка. Мне еще не доводилось ездить с KERS, однако наша команда вполне эффективно применяла эту систему в прошлом году. Мне это известно, ведь гонщики McLaren не раз обходили меня на старте!

У команды большой опыт в этой области, так что, думаю, у нас будет некоторое преимущество, – так же, как у Mercedes GP и у Force India, которая использует моторы Mercedes. Думаю, мы будем в более выгодном положении, чем Red Bull и Ferrari, и это здорово».

(о новой машине)

«Мы сможем использовать регулируемое заднее крыло только для совершения обгонов, когда до машины соперника останется менее секунды, так что на баланс шасси это не повлияет.

Очень жаль, что у нас не будет регулируемых передних крыльев, – без них регулировать баланс будет очень сложно. На старте в баке машины находится 150 кг топлива, а на финише – только 5 кг, так что баланс будет заметно меняться, и нам придется трудно: вы увидите, что многие машины окажутся подвержены недостаточной или избыточной поворачиваемости, однако это невозможно будет корректировать.

В остальном машина останется прежней. Если правила меняются не так уж сильно, то многие разработки этого года могут быть использованы и в следующем. Для нас это хорошо, ведь под конец сезона у нас была быстрая машина. Но всегда можно добиться каких-то улучшений.

В следующем сезоне мы хотим сражаться с Red Bull и Ferrari, и предстоящей зимой будем напряженно работать – мы этим уже занимаемся. Я рад, что участвую в этом процессе, особенно, если в итоге тебя ждет вознаграждение. Нас ждет долгая зима, однако я с воодушевлением думаю о следующем годе».

Link to comment
Share on other sites

В сентябре 2009-го года Banco Santander и команда Ferrari объявили о подписании пятилетнего спонсорского контракта, и многие ждали, что это будет означать завершение отношений испанского банка и McLaren. Однако вскоре было объявлено о том, что стороны договорились о продолжении совместной работы, и в 2010-м Santander был деловым партнером двух команд Формулы 1. Более того, банк еще и поддерживал выступления Педро де ла Роса в Sauber.

Однако сейчас в мировой прессе появляются предположения, что испанцы, скорее всего, собираются прекратить спонсировать McLaren, полностью сосредоточившись на Ferrari, и основаны они на высказываниях официального представителя Santander Хуана Мануэля Сендойи.

«Это был переходный период в отношениях с McLaren, и пока неизвестно, продолжим ли мы отношения с этой командой и ее гонщиками» – цитирует Сендойю бразильское издание IG.

Однако, отвечая на вопрос о перспективах Santander в Формуле 1, Сендойя подчеркнул: «Перспективы яркие. Мы рады работать с Ferrari, ведь Скудерия продолжит борьбу до победы».

Link to comment
Share on other sites

Британец Дин Смит провёл в Сильверстоуне тесты за рулем McLaren MP4-23, на которой Льюис Хэмилтон в 2008-м выиграл титул.

 

Смит:

«Я всю жизнь хотел сесть за руль машины Формулы 1 и теперь осуществил эту цель, благодаря команде McLaren и премии McLaren Autosport BRDC Award, – заявил Дин Смит, в этом году занявший 7-е место в чемпионате GP3. – Когда в первый раз выехал на трассу, было очень сыро, однако это не вызвало проблем, я чувствовал себя вполне комфортно и естественно.

В конце прямой мы разгонялись почти до 300 км/час, но я не чувствовал особой разницы по сравнению с техникой, на которой мне приходилось ездить раньше, например, с машиной Мировой серии Renault, поскольку у МР4-23 очень сбалансированное шасси. McLaren – великолепная машина!

Команда сказала, что моя работа произвела хорошее впечатление, и я тоже доволен. Теперь я еще больше хочу попасть в Формулу 1…»

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмилтон доволен новой машиной McLaren MP4-26.

 

Хэмилтон:

«Очень много толковых идей и улучшений. Я впервые опробовал машину и остался очень доволен. Использование KERS и регулируемого заднего крыла делают поведение машины необычным, но я чувствую себя за рулём очень комфортно».

Link to comment
Share on other sites

Соучек (тест-пилот Virgin, о вариантах продолжения карьеры):

«Я веду переговоры с несколькими командами, в одних случаях мы говорим о контракте основного пилота, в других – о тест-пилоте. Гонщикам всегда были нужны спонсоры, но сейчас проблемы очевидны – в ситуации, когда бюджеты на рекламу сократились, многих гонщиков поддерживают влиятельные политики и даже целые страны. В результаты стоимость выступления значительно возросла, чем пользуются команды, которым очень нужны деньги.

Вы побеждаете в Формуле 3, Формуле 2, проводите тесты за Williams, выступаете в GP2 и Суперлиге, при этом некоторые действующие гонщики Формулы 1 добились гораздо меньшего, но сейчас важна не только скорость.

Нужно набраться терпения – четверым или пятерым гонщикам, имеющим серьёзное финансирование, ещё предстоит доказать свой талант, иначе команды будут искать другие варианты. Я сделаю всё, чтобы продолжить карьеру в Формуле 1, но возможны и другие варианты».

Link to comment
Share on other sites

В McLaren довольны темпом работ над новой машиной.

 

Тим Госс:

«Работа продвигается неплохо. Пока мы мало что можем сообщить, но Дуг Маккирнан (главный специалист по аэродинамике) и его команда отлично потрудились, создавая аэродинамическую основу для машины: все это вселяет оптимизм.

Очень хорошо, что в регламенте остались определенные “ниши”. Простор для инноваций есть всегда: без них невозможно создание машины, способной выиграть чемпионат.

Аэродинамический воздуховод был одной из таких “серых областей”, и мы должны были очень продуманно пользоваться регламентом. Спасибо Чарли Уайтингу и FIA, что они не отступили от своего решения. Они услышали наши доводы, поверили им и позволили нам продолжить работу. Они были в курсе всего, что мы делаем, прежде чем машина вышла на старт.

Создание воздуховода – очень сложная работа. Идея была довольно безумная, и чтобы воплотить ее в жизнь, необходимо, чтобы специалистам по аэродинамики действительно доверяли.

Они часто предлагают идеи, которые кажутся не слишком умными, и если вы выступите с предложением “использовать гонщика для изменения эффективности заднего крыла”, то сомневающихся будет предостаточно.

Поэтому вы должны сразу предложить комплексное решение, обосновав его легальность, эффективность и работоспособность. Также необходимо доказать, что эта работа стоит тех усилий и ресурсов, которые на него будут затрачены. Чтобы воплотить нашу идею, потребовались и обширные аэродинамические исследования, и немало времени…

Я был удивлен когда другие команды вплоть до Гран При Бахрейна не смогли разобраться в том, какова функция воздуховода, поскольку думал, что все было вполне очевидно, еще когда мы только представили машину.

Я допускал, что другие специалисты по аэродинамике из других команд могли догадаться, что происходит, но на самом деле до первой гонки автогоночная пресса так и не разобралась в этом вопросе».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Дженсон Баттон стартует в очередном триатлоне в австралийском Рокингхэме.

 

Баттон:

«Некоторые гонщики Формулы 1 используют зиму для отдыха, а я предпочитаю тренировки. Нужно поддерживать форму, и триатлон – лучшее средство, это фантастический спорт, позволяющий вам испытать себя в разных дисциплинах. В Европе сейчас зима, а в Австралии лето и отличная погода, к тому же здесь всегда тепло принимают спортсменов – мне нравится это место».

Link to comment
Share on other sites

McLaren стала первой командой Формулы 1, получившей сертификат Carbon Trust, британской государственной организации, занимающейся вопросами снижения выбросов в атмосферу двуокиси углерода.

Как явствует из распространенного пресс-релиза, на протяжении трех лет велась планомерная работа, в результате которой выбросы СО2 всеми подразделениями McLaren Group были снижены на 1500 тонн. Для сравнения: столько углекислого газа попадает в атмосферу за семь месяцев эксплуатации аэродинамической трубы Технологического центра McLaren в Уокинге.

Этот результат был достигнут за счет полной оптимизации систем контроля, которыми оборудованы здания центра, а также внедрения ряда энергосберегающих технологий.

«Мы рады, что достигли стандартов Carbon Trust, – заявил глава команды Мартин Уитмарш. – Нашу компанию заботят вопросы сохранения окружающей среды, и еще в 2007-м мы начали независимое изучение проблем, связанных с выбросами двуокиси углерода, затратив три года на то, чтобы в итоге получить этот сертификат.

Мы чувствуем удовлетворение не только оттого, что вошли в число первых 500 британских компаний, отвечающих этому стандарту, но еще и оттого, что стали первой командой Формулы 1, ему соответствующей.

Это говорит о постоянном стремлении Формулы 1 к поиску долговременных и более эффективных энергетических решений, как на производстве, так и на гоночных трассах.

В реальности, возможно, мы представляем единственный в мире вид спорта, который располагает ресурсами, ноу-хау и стремлением к продвижению новых технологий, имеющих огромный рыночный потенциал…»

Link to comment
Share on other sites

Пресс-служба McLaren Group подтвердила возвращение в гонки спортивных машин (решили вернуться с новым дорожным автомобилем McLaren MP4-12C).

 

Уитмарш:

«Гонки у нас в крови, поэтому работа над машиной для выступления в GT на базе дорожной MP4-12C вполне логична. У McLaren легендарная история в мировом автоспорте, включая гонки GT, и мы хотим подтвердить эту репутацию своей новой спортивной программой».

Link to comment
Share on other sites

Тест-пилот McLaren Гэри Паффет сегодня утром приступил к тестам новой машины на симуляторе в Уокинге. Реальная MP4-26 выйдет на тестовую трассу только в феврале, но работа с её виртуальной копией и обратная связь со стороны гонщика позволит инженерам определиться с некоторыми техническими решениями и решить возможные проблемы.

По ходу сезона Паффет часто работал на симуляторе, а во время уик-энда в Сильверстоуне сел за руль вечером в пятницу, чтобы найти решение проблем, возникших во время свободных заездов.

Тесты в Уокинге планируется завершить завтра...

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен прокоментировал недавнее интервью с Роном Деннисом.

 

Аллен:

«Отвечая на вопрос об отношениях Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона, Деннис сказал: “Когда в одной команде выступают два чемпиона мира, управляться с ними часто бывает непросто. Я несколько раз пробовал. Возможно, Мартин Уитмарш справляется с этим лучше меня”.

Это действительно так. Кроме напряженного момента, возникшего под конец Гран При Турции, когда Хэмилтон попросил объяснений, почему напарник его обогнал, хотя команда обещала, что Баттон не будет этого делать, Уитмаршу удавалось очень хорошо регулировать отношения между двумя чемпионами.

Может, характер у него такой, может, ему в чем-то помог Дженсон, неплохо адаптирующийся к любым ситуациям и любым напарникам, однако Мартин действительно по натуре склонен к поиску согласия, тогда как Деннис любит всё контролировать лично, что часто приводит к разногласиям. Многие помнят старые истории о его словесных перепалках с Кими Райкконеном…

Умение Уитмарша договариваться оказывается полезным и в других делах, касающихся не только команды, но и всей Формулы 1: он является председателем FOTA, ассоциации команд. Весьма вероятно, что Мартин останется на этом посту и в следующем году, который будет важным для FOTA, поскольку командам предстоит вести переговоры о новом Договоре Согласия. Соглашения, действующие сейчас, были подписаны в спешке, после того, как летом 2009-го FOTA пригрозила организацией альтернативного чемпионата…»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...