Jump to content

McLaren !!!


Taurus
 Share

Recommended Posts

Марк Хьюз (о Хэмилтоне):

«Почти после каждой гонки мы обсуждаем очередной инцидент с участием Льюиса Хэмилтона. В пятилетней карьере Льюиса ещё не было сезона, в котором он бы ошибался так часто, и многие сейчас пытаются отыскать причину. Кто-то считает, что она носит психологический характер - Хэмилтон расстроен тем, что машина вновь не позволяет бороться за титул. Возможно, дело в другом.

Ключевые факторы сезона - появление DRS, возвращение KERS и быстрый износ резины могли просто не подойти к инстинктивному подходу Хэмилтона. Возможно, те же качества, которые в прошлом принесли ему статус лучшего специалиста по обгонам - когда обгонять было гораздо сложнее - сегодня стали источником проблем.

С начала 90-х в Формуле 1 шла работа над увеличением числа обгонов. Многие годы лишь нескольким гонщикам удавалось стабильно обгонять - в первую очередь можно вспомнить Айртона Сенну, Найджела Мэнселла и Хуана-Пабло Монтойю - им удавалось лучше других контролировать динамику машины. Хэмилтон тоже в их числе.

Хороший пример - атака на Кими Райкконена в первой шиканы Монцы в 2007-м. Это зона самого серьёзного торможения в календаре чемпионата - невероятное снижение скорости для машин, настроенных на минимальную прижимную силу. Хэмилтон выскочил из воздушного мешка позади машины Райкконена так поздно, что застал финна врасплох - Кими пришлось пропустить Льюиса по внутреннему радиусу.

Скорость машины Хэмилтона в тот момент была слишком велика для этого поворота, но Льюис намеренно спровоцировал избыточную поворачиваемость, чтобы её погасить. Возможно, это самый яркий пример его уникальной способности найти варианты атаки, которые не видят другие. Он находил и использовал их с первых Гран При.

Теперь этот фактор стал проблемой. Сегодня обгонять гораздо легче - любой может опередить любого, если резина у соперника в худшем состоянии и можно использовать DRS. Теперь это - тактическая игра. Хороший пример - продолжительная дуэль Хэмилтона и Шумахера в Монце, когда атаки Льюиса были нейтрализованы защитой немца, а Баттон быстро вышел вперёд за счёт того, что на его машине резина была в лучшем состоянии, чем у Шумахера.

В Сингапуре Льюис неудачно атаковал Массу, он задел машину Фелипе, недооценив положение передней части машины. Если бы он просто подождал с атакой, то на следующем круге мог выйти вперёд, используя DRS и KERS. Есть ощущение, что чем хуже ситуация, тем усерднее действует Хэмилтон, и тем хуже у него получается. Вероятно, ему нужно переосмыслить ситуацию и понять, как действовать более эффективно в изменившихся реалиях Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.3k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ровно то, о чём я писал давеча. Есть пилоты, которые не могут хорошо ездить на тупых говняных машинах, не держащих трассу. Это всё равно, что обвинять фехтовальщика, что он плохо умеет сражаться булавой. Не под то заточен...
Link to comment
Share on other sites

Питон, при чем тут машины? Если ты помнишь, во времена других машин во-первых пилоты были гораздо менее уступчивы, во-вторых надежность машин с нынешней рядом не стояла. Первое давало тот же эффект, который имеем сейчас - необходимость точного понимания где соперник окажется через Х времени. Хэм это далеко не всегда расчитывает даже сейчас, когда оборона регламентирована до упора, и ты считаешь с гораздо менее предсказуемыми соперниками это бы у него получалось лучше?? Это не проблема машины а проблема головы, если считать что все на трассе обязаны подвинуться потому что сам ХЭМ едет, эти странные убеждения не способствуют стабильности и безаварийности. Даже сейчас, в те времена не первую машину в чемпионате он бы убивал примерно через гонку :rolleyes:

Имхо Хэм вообще не из чемпионской обоймы, он чем-то напоминает Хуана Пабло и Такуму Сато, и пожалуй Марка старых времен - ИЛИ очень быстро, но грязновато, ИЛИ стабильно безаварийно, но медленнее. А чемпионы, как правило, едут максимально быстро не забывая голову в паддоке :)

Link to comment
Share on other sites

"А как же Баттон?" На той же машине он стабилен,уверен,может обгонять. Неужели его можно считать лучшим пилотом чем ХЭМА,на основании того,что он лучше приспособился к этим реалиям? Может опять пофантазировать,что тачка заточена под кого-то не того?
Link to comment
Share on other sites

Неужели его можно считать лучшим пилотом чем ХЭМА,на основании того,что он лучше приспособился к этим реалиям?
КАА уже упоминал пару Сенна-Прост. Кто из них был лучше? Для меня - Прост, но это моё личное, субъективное мнение, пусть его и разделяют тысячи, а то и сотни тысяч, других.

Другое дело, что ни Хэма, ни Дженса нельзя назвать _великими_, но определённые параллели просматриваются всё равно...

Link to comment
Share on other sites

В воскресенье ваш автор после некоторого перерыва смотрел гонку в компании других фанатов. Особенно праздничной атмосферы не ощущалось: любителей Ф-1 в близлежащем заведении было откровенно немного, и вид они производили самый благообразный. Страстного боления ждать не приходилось. И действительно: стартовая толчея не вызвала у сосредоточенных мужчин интереса – равно как и события первых кругов. Но стоило Льюису Хэмилтону сломать крыло о колесо Фелипе Массы, помещение наполнилось злорадными и весьма громкими аплодисментами. Последующая же авария Михаэля Шумахера – аналогичная по сущности – была встречена сочувственным молчанием. После гонки главным героем обсуждений болельщиков стал Льюис Хэмилтон. Как нетрудно догадаться, комплиментов в сторону британца прозвучало немного.

 

Специфическое отношение определённых фанатов к Льюису – не новость. Благодаря своему нагловато-агрессивному стилю езды Хэмилтон с самого начала вызывал у них целую гамму противоречивых эмоций. У некоторых особенно дремучих болельщиков дискомфорт провоцировал даже цвет кожи британца. До недавних пор пилот "Макларена” мог давать достойный ответ своим недоброжелателям: можно было как угодно относиться к его выходкам на трассе, но не признавать талант пилота – невозможно. На счету Хэмилтона 16 побед, включая 7 триумфов в сезонах 2009-2011 годов, когда болид "Макларена” мало походил на "самовозку”.

Однако в этом сезоне Хэмилтон превзошёл самого себя: единственный стабильный показатель в 2011-м – количество разного рода аварий, штрафов и потерянных очков. Ярко проведённый Гран-при неизменно сменяется гонкой, во время которой поведение Льюиса вызывает недоумение даже у его собственных поклонников.

 

В Италии наблюдатели отметили высокую дисциплину Хэмилтона. В квалификации пилот занял 2-е место, но после кармаггедона, устроенного Лиуцци и последующего рестарта, Льюис намертво застрял за Михаэлем Шумахером. Немец с коллегой не церемонился, однако жёсткая борьба, на удивление, не привела к тяжёлым последствиям: Льюис отнёсся к атакам благоразумно и не ломал крылья о чужое имущество. Внезапно показалось, что все проблемы сезона остались позади: перед нами появился новый, ответственный Льюис, который воспринял стартовый провал спокойно и корректно сражался до конца.

 

Но затем последовали Гран-при Сингапура и злополучная атака на Массу.

Вы, наверное, видели видеозапись интервью с голландским филиалом RTL: совсем не весёлый Льюис пытается общаться с журналистами, к нему подходит Фелипе, довольно сильно хлопает британца по плечу и говорит: "Браво!”. После этого небольшого столкновения Хэмилтон выглядел в кадре ещё более уныло и в дальнейшем сократил общение с прессой до минимума.

 

Радоваться тут действительно нечему – статистика не на стороне британца. Если бы Льюис не раздаривал очки в результате своих ошибок, сейчас пилот удерживал бы второе место в чемпионате. Пилот "Макларена” был наказан в Малайзии, упустил как минимум шестое место в Канаде, начудил в Спа и наступил на знакомые грабли в Сингапуре. В итоге около 20 потерянных баллов. Льюис должен помнить: в Формуле-1 очки дают не только за победы, но и за другие высокие места. И если финишировать на этих урожайных позициях регулярно – как, например, Баттон – можно (внезапно) оказаться потенциальным вице-чемпионом.

 

Дженсон тоже ошибается (он не уступил позицию Массе в Австралии, перепутал боксы в Китае и немного повздорил с Алонсо в Канаде), но делает это гораздо реже напарника. Спокойный и взвешенный ритм чемпиона 2009 года обеспечивает эффективность: Дженсон проигрывает 10:4 по квалификациям, но в личном зачёте опережает Льюиса на 17 очков с одинаковым количеством побед.

 

Хэмилтон приближается к концу своего пятилетнего контракта, который был подписан в 2007-м. По этому соглашению Льюис, по данным Джеймса Аллена, получает около 10 млн евро в год. Это совсем не рекорд: в 2008-м Фелипе Масса пополнил свой счёт на 12 млн, а Райкконен в старые добрые времена приносил домой получку в размере 30 млн евро в год. Баттон, впрочем, в конце кризисного 2009 года так сильно хотел перейти в "Макларен”, что согласился на более скромную, чем у Хэмилтона, зарплату – как считается, Дженсон получает примерно на 20% меньше коллеги.

 

Текущая результативность Баттона создаёт дополнительные проблемы для Хэмилтона – контракт Льюиса заканчивается в конце 2012 года, и с такими неровными выступлениями гонщику будет весьма тяжело претендовать на значительные гонорары. Баттон, в свою очередь, может не только потребовать у "Макларена” увеличения зарплаты, но окажется в состоянии позиционировать себя как относительно недорогого пилота, который выступает лучше, чем Хэмилтон. И не удивляйтесь: с таким раскладом в 2013 году рядом с Феттелем в команде появится именно улыбающийся Дженсон.

 

Ещё один повод для беспокойства. В 2008-м, когда Хэмилтон завоевал чемпионство в последнем повороте "Интерлагоса", к новоявленному триумфатору отнеслись снисходительно: в печати даже звучали предположения – следующие титулы будут завоёваны куда более убедительно. Однако прошло три года, а выступления Льюиса по-прежнему нестабильны. Даже если в следующем году "Макларен” сможет создать долгожданную "самовозку”, уверенности в том, что Хэмилтон сможет штамповать победы с энтузиазмом Себастьяна Феттеля, совершенно нет.

 

Что делать Хэмилтону? Правильное решение после гонки было подсказано из боксов "Форс Индия”. Папа-Хэмилтон, с которым Льюис круто разошёлся в начале прошлого сезона, посоветовал сыну срочно найти хорошего менеджера-наставника. У чемпиона уже есть антрепренёр – Саймон Фуллер, но он пригодится в тот момент, когда Хэмилтон решит записать первый музыкальный альбом. Новый подопечный Энтони в Сингапуре финишировал с личным рекордом, и Льюис должен прислушаться к его мнению – речь идёт не о совете отца, а о взвешенной позиции профессионала.

© А. Стельмах

Link to comment
Share on other sites

"А как же Баттон?" На той же машине он стабилен,уверен,может обгонять. Неужели его можно считать лучшим пилотом чем ХЭМА,на основании того,что он лучше приспособился к этим реалиям? Может опять пофантазировать,что тачка заточена под кого-то не того?
Ессно имхо, но по-моему да, Дженсон как пилот выглядит в этом году гораздо лучше чем Хэм - умнее, а следовательно стабильнее и в целом сильнее. Конечно не так зрелищно, в этом компоненте с Хэмом сейчас мало кто сравниться может :) но командам как известно зрелищность до лампочки, их почему-то эффективность интересует гораздо больше)

Насколько эта разница глобальна трудно сказать, есть конечно вероятность что по характеристикам машина больше подходит Дженсону, в смысле ближе к его предпочтениям и поэтому ему легче с ней работать. Но проверить это сейчас мы не сможем :o

Вообще имхо талант пилота измеряется именно возможностью оптимально приспособить машину к себе и приспособиться к ней самому. Не знаю точно как выразить мысль.. примерно - диапазоном приспособляемости при сохранении максимальных скоростных качеств. Проблема в том что с нашей стороны экрана трудно понять у кого диапазон больше, а у кого может и меньше но машина оказалась близко к идеальным предпочтениям :o

ЗЫ: и ессно плюс к диапазону умение ездить без лишней грязи. Агрессивность может быть хороша, но только когда она не перекрывает мозг))

Link to comment
Share on other sites

Да никто не скажет,что Дженсу машина подходит больше. Просто разная манера езды плюс разный уровень ошибок.В топике о ХЭМе он признаёт,что Дженс проводит сезон лучше,но и утверждает,что забывает об инцидентах. А раз так,то и никакой работы над ошибками не делает :(
Link to comment
Share on other sites

Вообще говоря, то что Хэм не делает работу над ошибками понятно уже давно. Первый сезон простительно, второй ещё простительно, но пардон, Льюис в Формуле ПЯТЫЙ сезон! А "грязи" в работе больше чем в начале(

ну в смысле больше потому что машина уже не самовозка и меньше ошибок прощает, но роста пилота за это время совсем не видно(

 

ЗЫ: а вообще анекдот напоминает - "я человек незлопамятный, сделаю зло и не помню")))

Link to comment
Share on other sites

Питон, при чем тут машины?
При том. У них у всех разная манера пилотирования и физические данные. Хрестоматийный пример - Шумахер: никто из его партнёров никогда не мог ездить на машине, настроенной под него (предельно остро, с большой избыточной поворачиваемостью и точно прогнозируемым поведением переднего моста), а он не может хорошо ездить на машине, спроектированной под Росберга. Другой пример: у Алонсо и Массы рули разные (у одного длинные тонкие пальцы, у другого - нет), и соответственно разная манера управления некоторыми функциями машины. Третий пример: большинство пилотов работают газом в режиме он-офф, но есть некоторые (те же Шумахер и Уэббер), которые используют тонкую работу акселератором, это сразу сказывается на настройках машины и манере пилотирования.
Link to comment
Share on other sites

Ой, КАА, я тебя умоляю (с) какому идиоту придет в голову проектировать машину под Росберга??!? Изначально команды стараются сделать "просто быструю" машину :) максимально близкую к идеалу, под пилота оно автоматически получается, в доработках и из-за преемственности из года в год.

Пилоты ессно разные и ессно у них в идеале разные предпочтения, но поскольку идеальные машины водятся очень редко, на первый план выходят возможности адаптации к имеющейся в реале, остальное постепенно, насколько у команды есть возможности дорабатывать и насколько сам шасси позволяет менять машину. Мерседесы, кстати, похоже в этом году пытаются дорабатывать под Мишу, другое дело что машина в принципе не особо удачная и конкретно её улучшить не выходит

 

ЗЫ: а вот кстати, Хэм в своей карьере блистал только на лучших машинах. Как только машина не первая - как может начудить Хэм заранее не знает никто, включая его самого. Миша мог вытянуть машину не идеальную до лучшего результата, Ал может приспособить свой стиль к машине и вытащить из неё максимум, Баттон в этом сезоне показывает такие умения, даже Феттель, несмотря на молодость, уже в этом компоненте добился мастерства и умеет понимать как обращаться с имеющейся машиной. Лью, в отличие от них, так и не научился точно чувствовать что может машина а что с ней лучше не делать

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Возвращаясь с Гран При Сингапура, я думал, что это был лучший Гран При сезона. Я имею в виду не гонку, которая оказалась довольно предсказуемой, а прежде всего великолепную атмосферу, которая чувствовалась всю неделю. Раньше я не мог предположить, что машина Формулы 1 очень красива при искусственном свете, или что освещенная трасса может так элегантно рассеивать темноту в предрассветные часы.

Весь город живет Гран При – это особенность только настоящих городских гонок, таких, как Гран При Сингапура или Монако, и в какой-то степени, хотя и с оговорками, она относится к Мельбурну, Монреалю и Валенсии, которые я считаю наполовину стационарными трассами.

Если Монако – исторический центр Формулы 1 в Европе, то Сингапур имеет такое же значение для новых территорий, которые появляются на карте чемпионата мира: это пример того, что нас ждет в будущем, которое, возможно, уже наступило, но мы не хотим этого замечать.

Как известно, гонки Формулы 1 проводятся в тех странах, которые могут себе это позволить, а большинство таких стран находятся на Ближнем Востоке или в Азии. Следовательно, Ф1 постепенно рвёт свои связи с Европой и расширяет влияние в этих странах. Я понимаю, что с этим очень тяжело смириться людям, кто, как и я, вырос на гонках Формулы 1, проходившим на Нюрбургринге, в Брэндс-Хетче, Эшториле и на Поль Рикаре, но надо признать, что чемпионат мира не может концентрироваться только на Европе. Кроме того, инвестиции из азиатских стран вытесняют и даже заменяют европейские традиции. Такова реальность, и Сингапур, коммерческий и финансовый центр Азии, это подтверждает.

Многие считают, что гонка проходит в Сингапуре вечером, чтобы в Европе смогли её посмотреть в привычное время. Не будьте наивными: дело не только в необходимости адаптироваться к европейскому графику. Конечно, это отлично подходит Европе, но, по-моему, главная причина в том, что Сингапуру нужен именно ночной Гран При.

По той же причине Гран При Абу-Даби не может проходить полностью днем или только вечером: организаторам этой гонки важно было первыми предложить новую идею "комбинированной" гонки, ведь Сингапур уже "украл" право на проведение ночного Гран При.

Интересно, что при проектировании трассы в Абу-Даби первой задачей было создание самой длинной прямой. До этого самая протяженная прямая располагалась на китайской трассе Шанхай, и было решено сделать прямой отрезкок на несколько метров длиннее. Теперь Яс-Марина считается трассой с самой длинной прямой.

Поскольку в Сингапуре уже проходит ночная гонка, было сложно выбрать оптимальное время суток для проведения Гран При. Поскольку при сооружении трассы было предусмотрено необходимое освещение, то Гран При Абу-Даби не стал ни дневной, ни ночной гонкой – это первый и единственный этап Формулы 1, который начинается при свете дня (в 17:00 по местному времени), а заканчивается вечером в лучах прожекторов. Этим и многим другим он напоминает Гран При Сингапура, но при этом он стал особенным, первым в своем роде, современным, инновационным и зрелищным этапом, Зрители не хотят его пропускать, а гонщики стремятся выступить на этой трассе.

Поэтому я спрашиваю вас: продолжим ли мы смотреть гонки, которые будут начинаться в 14:00 каждое второе воскресенье и при этом станут более зрелищными? Согласен, это не так уж важно. Просто мне нравится размышлять об этих событиях, ведь в Формуле 1 все меняется очень быстро.

Не следует забывать о том, что если в этих странах будут проходить Гран При, которые станут самыми зрелищными и яркими гонками в календаре чемпионата, которые будет посещать рекордное число зрителей, то постепенно они вытеснят легендарные классические автодромы.

Это любопытно, хотя и очевидно. Мир смотрит на восток, или это касается только Формулы 1?»

Link to comment
Share on other sites

Хейкки Ковалайнен не собирается появляться на специальном совещании, которое пройдет накануне Гран При Японии, где будет обсуждаться Льюис Хэмилтон за его чересчур агрессивный стиль пилотирования.

 

Ковалайнен:

«А что, все гонщики собираются посетить "специальное совещание" в Японии по поводу стиля езды Хэмилтона? Я не собираюсь, у меня с ним нет проблем».

Link to comment
Share on other sites

Обозреватель Autosport Джонатан Ноубл рассуждает о прогрессе Дженсона и причинах неудач Льюиса.

 

"Лишь два гонщика выступают в этом сезоне превосходно, – сказал глава команды, название которой я оставлю в тайне (но могу вас заверить, что его подопечные выигрывали и гонки, и чемпионаты в последние годы), во время нашей беседы в Сингапуре в прошлые выходные. – Это Себастьян и Дженсон. В этом году они выглядят просто блестяще. Перед началом сезона никто и предположить не мог, что всё будет именно так — в первую очередь, это касается Дженсона. Продемонстрировать Льюису в Монце, как нужно обгонять – действительно первоклассная работа".

 

В нынешнем сезоне, который проходит под диктовку одного пилота, весьма трудно оценивать некоторые сражения внутри команд, находящихся позади "Ред Булл" – и особенно то, что произошло в "Макларене". Беззаботные времена для Льюиса Хэмилтона, который являлся любимчиком команды в тот неспокойный год, когда его напарником был Фернандо Алонсо, и её лидером (став также чемпионом мира), когда на место испанца пришёл Хейкки Ковалайнен, остались позади.

 

"Макларен" очень быстро превратился в команду Льюиса, а потому весь мир весьма скептически отнёсся к решению Дженсона Баттона покинуть "Браун" по окончании сезона-2009 и бросить вызов пилоту, которого многие в то время считали самым быстрым гонщиком в Ф-1, имея в своём распоряжении точно такой же болид. И в 2010-м прогнозы скептиков по большому счёту оправдались – за счёт своего опыта и умения предугадывать развитие ситуации Баттон одержал блестящие победы в непростых условиях в Австралии и в Китае, но в целом ему всё же не хватало скорости для того, чтобы одолеть Хэмилтона.

 

Тем не менее, за пределами трассы ему удалось добиться серьёзного прогресса, пусть результаты в полной мере и не отражали этого. Баттон обживался в новой для себя среде, наслаждаясь тем, что выступает за команду, которая любит его, и постепенно болид и структура команды стали лучше подходить ему. Всё это являлось отражением счастливой жизни и вне гонок. Команда Баттона – его отец Джон, тренер Майк Колье, менеджер Ричард Годдард, подруга Джессика Мичибата и близкие друзья Крис Бункомб и Ричард Уильямс – создали ему потрясающе комфортные условия.

 

Тот факт, что он уже достиг поставленной перед собой цели, став чемпионом мира, позволяет ему гоняться в своё удовольствие, не сильно беспокоясь за итоговый результат, рассматривая все нынешние свои успехи как приятный бонус – и именно поэтому Баттон сейчас является источником позитивной энергии. "Я доволен нынешним положением дел, и это играет важную роль для меня, – признался Дженсон в минувший уик-энд. – Я много работал с командой над разработкой болида, и я действительно рад, что эта работа начинает приносить свои плоды".

На вопрос о том, почему машина не слишком хорошо подходила ему в прошлом сезоне, он ответил так: "Я хорошо чувствовал себя в болиде, и мне удалось провести несколько весьма неплохих гонок, но когда машина "заточена" под одного гонщика, требуется время, чтобы настроить её с учётом своих пожеланий. Каждый раз, когда я сажусь за руль симулятора, мы работаем на будущее, речь не идёт о том, чтобы просто изменить что-то здесь или там. Это то, над чем мы работаем вместе, и это поможет как Льюису, так и мне в будущем". Над последней фразой стоит задуматься.

 

Напряжённая работа в среде, которую он создал вокруг себя, позволила Баттону добиться успеха. Быстрый, последовательный, безошибочный и уверенный в себе – тайный глава одной из команд был абсолютно прав, сказав, что англичанин в нынешнем сезоне находится на одном уровне с Феттелем.

 

Тем временем весь мир пытается найти ответ на вопрос, что же в этом году случилось с его партнёром по "Макларену" Льюисом Хэмилтоном. Возможно, внимание в первую очередь стоит обратить вовсе не на его психическое состояние, образ жизни или влияние со стороны нового менеджмента. Возможно, всё дело именно в прогрессе Баттона.

 

Хэмилтон – очень конкурентоспособный гонщик, он столь же требователен к себе, как и все те, кто его окружают. По его мнению, он является лучшим из лучших – если в его руках окажется быстрая машина, он в состоянии выиграть как отдельно взятую гонку, так и чемпионат. Без вопросов. Это мнение с каждым годом укреплялось в его сознании, ведь он всегда выступал только в сильных командах. Формула-"Рено", Ф-3, GP2, Ф-1 – за исключением своих дебютных сезонов в этих сериях, Хэмилтон де-факто являлся первым номером.

 

Теперь же, впервые в своей карьере, он оказался бок о бок с гонщиком, который становится реальной угрозой и имеет все шансы по итогам сезона опередить его. Безусловно, с этим трудно смириться. И чем дольше всё это будет продолжаться, тем сильнее будет разочарование, тем больше шансов, что он снова и снова окажется позади.

 

Ещё один немаловажный фактор, который играет роль в сложившейся ситуации – Хэмилтон и Баттон прекрасно ладят друг с другом. Другое дело, если бы они являлись непримиримыми соперниками. В психологическом отношении любому спортсмену куда проще выжать максимум из себя и найти дополнительную мотивацию для того, чтобы опередить соперника, если он вам не по нраву, настроить себя таким образом, чтобы в своих мыслях растереть его в порошок. Достаточно вспомнить сражение Феттеля и Марка Уэббера в прошлом сезоне, когда отношения между ними были накалены до предела – показательно, что в Сильверстоуне Марк смог прыгнуть выше головы, когда все козыри, казалось бы, были на руках у Себастьяна.

 

Насколько труднее иметь дело с соперником, который всегда улыбается вам, который вам искренне нравится и который делает всё от него зависящее, чтобы помочь вам? Насколько больше раздражения вы испытываете, когда он садится в точно такой же болид и лучше вас справляется со своей работой? Это отнюдь не означает, что Хэмилтон поедет быстрее, если будет ненавидеть Баттона, но если ему удастся понять причины своих неудач, он, стоит полагать, сумеет найти выход из данной ситуации.

 

Обратите внимание на то, каким именно образом Дженсон смог добиться прогресса. Обратите внимание на то, благодаря чему Баттон расцвёл. Вокруг него всегда были друзья, и лишь благодаря им он в любых – даже самых сложных – ситуациях сохранял веру в себя.

 

Баттон и Феттель выглядят в этом сезоне просто фантастически, но это не повод для их соперников унывать. Форма – понятие временное. Класс – постоянное. Посмотрим, кого похвалит таинственный глава одной из команд Ф-1 спустя 12 месяцев…

Link to comment
Share on other sites

В McLaren надеются помешать доминированию Red Bull Racing.

 

Уитмарш:

«При подготовке к следующему сезону мы сконцентрируемся на тех областях, в которых можем прогрессировать и сегодня. Вся собранная сейчас информация может быть использована для создания MP4-27».

Link to comment
Share on other sites

Энтони Хэмилтон:

"Я по-прежнему пристально слежу за выступлениями Льюиса. После гонки мы разговаривали, и он сказал, что доволен работой своих менеджеров и Саймона Фуллера, а поскольку Льюис доволен, я тоже доволен. Мне нравилось заниматься карьерой Льюиса, я всегда говорил, что моя цель – помочь ему стать чемпионом мира, и как только мы её достигли, настало время двигаться дальше..."

Link to comment
Share on other sites

Падди Лоу:

«В Сингапуре Льюис допустил ошибку, но все мы ошибаемся. Конечно, он будет думать о том, как допускать меньше ошибок, но я считаю, что это была случайность.

Льюис – невероятно быстрый гонщик, за действиями которого интересно наблюдать – он всегда способен отыграться, когда стартует не с первого ряда. Мы хотим, чтобы ошибок стало меньше, но в той же степени хотим, чтобы он сохранил свой атакующий стиль, позволивший одержать 16 побед и завоевать чемпионский титул. Мы не хотим нарушить его уникальность.

Я рад, что мы продлили контракт с Дженсоном. Присутствие в команде гонщика, способного обеспечить эффективную обратную связь – это по-прежнему существенный фактор в Формуле 1. Сейчас у нас гораздо больше инструментов моделирования, но комментарии гонщика по поводу эффективности новинок на реальной трассе очень важны.

Продление контракта с Дженсоном на ближайшие несколько лет позволит команде гарантировать стабильность состава пилотов и преемственность обратной связи с их стороны. Большой опыт Дженсона, который он получил до прихода в McLaren, способствует прогрессу команды.

Кто из гонщиков вносит больший вклад? Мы их не оцениваем, они оба – великолепны, у нас выступают два чемпиона мира. У Дженсона и Льюиса разный стиль пилотирования, и во второй половине сезона Баттону удалось добиться большего – должен сказать, что мы были удивлены его выступлениями. Для Дженсона характерен классический подход – он плавно пилотирует, не допускает ошибок и стабильно зарабатывает очки, но в последнее время Баттон провёл несколько фантастических гонок, а некоторые обгоны в его исполнении можно считать лучшими в сезоне. Думаю, он тоже получил удовольствие!

В этом году мы не добились поставленной цели, прежде всего потому, что машина оказалась недостаточно быстра, особенно в квалификации. При этом Себастьян Феттель отлично справился со своей работой, стартуя с поула почти во всех гонках. В результате, даже если на некоторых трассах наша машина порой превосходила Red Bull в скорости, реализовать эту скорость в результат было непросто из-за не лучших позиций на старте.

Впрочем, не стоит приуменьшать успехи Red Bull и, особенно, Себастьяна. Их машины невероятно надёжны, команда избегает ошибок, а гонщики не участвуют в инцидентах.

У нас были гораздо более успешные сезоны, чем этот – достаточно вспомнить 2007-й, когда Льюис выступал на быстрой и надёжной машине. К сожалению, с тех пор нам не удавалось соответствовать этому уровню.

Я думаю, что приход в команду Сэма Майкла позволит нам сделать шаг вперёд. Мы пригласили его, чтобы добиться большего от машины, команды и гонщиков».

Link to comment
Share on other sites

Баттон (о ГП Японии):

"Что бы ни произошло, Себастьян Феттель выиграет чемпионат. Всё, что ему нужно – это заработать еще одно очко. Мы напряженно работали в Сингапуре и боролись с Red Bull Racing. Думаю, вскоре нас ждет победа.

Сузука, возможно, самая сложная трасса в календаре. Во-первых, у неё непростая конфигурация, очень быстрая и плавная - у нас нет возможности передохнуть. Во-вторых, она очень узкая, и здесь нельзя ошибаться. Это настоящая трасса старой школы. Одна ошибка – и у вас начинаются проблемы. Она очень сложна с точки зрения пилотирования, думаю, поэтому мы её и любим.

У нас есть несколько новинок для Сузуки, надеюсь, они позволят сократить отставание. Не знаю, продолжают в Red Bull Racing работать над машиной в прежнем темпе, ведь они фактически уже одержали победу в чемпионате. Интересно, появятся ли новые части на их машине... Надеюсь, мы сможем побороться за победу. Хороший результат в Сузуке очень важен для меня: я люблю Японию и надеюсь, что гонка получится интересной".

Хэмилтон:

"Команда отлично поработала, сейчас по скорости мы занимаем второе место в чемпионате. В прошлых гонках машина была очень конкурентоспособна, а Дженсон хорошо справился со своей работой в четырёх последних Гран При. Конечно, всегда можно прибавить, и мы занимаемся именно этим. Команда постоянно прогрессирует, сокращая отставание от Red Bull Racing, чего нельзя сказать об остальных.

Мне нравится приезжать в Японию, очень красивая страна. Этот год стал для неё сложным, и я надеюсь немного поднять настроение болельщикам. Хотелось бы, чтобы погода оказалась хорошей. Автоспорт очень важен для Японии, там много болельщиков McLaren, поэтому я с нетерпением жду этой гонки.

Сузука – скоростная трасса с множеством плавных поворотов, особенно на первом секторе. Затем она поднимается на холм (там великолепный перепад высот), а после спуска начинается довольно длинная задняя прямая. Здесь очень сложно обгонять, поэтому многое зависит от стартовой позиции.

Нам нужно добиться большей прижимной силы, хотелось бы, чтобы команда как можно дольше продолжала работу. Не сомневаюсь, мы будем вполне конкурентоспособны в нескольких следующих гонках".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

«Мне приятно, когда Себастьян говорит о том, что у меня по-прежнему есть шанс на титул! По-моему, он единственный, кто так говорит, но на самом деле все уже решено. Наверное, Себастьян просто не хочет думать о титуле до окончания гонки, ведь это так здорово, когда ты пересекаешь финишную черту и становишься чемпионом. Уверен, он уже в предвкушении, но не хочет обсуждать эту тему сейчас, тем более, с нами.

Думаю, в свое время, когда я стал чемпионом мира, я неплохо провел сезон, особенно его первую часть. Но сейчас, получив тот опыт и пройдя впоследствии через разные периоды, как успешные, так и не очень, я стал более опытным гонщиком.

Продление контракта? Сейчас мы ведем борьбу с Red Bull почти на равных, и, думаю, неплохо, что наша команда сохранит стабильность на ближайшую пару лет. Надеемся, в следующем году McLaren сможет с ней конкурировать, именно к этому мы сейчас готовимся. Предыдущие две недели прошли удачно: гонки доставляли мне удовольствие, и я подписал долгосрочный контракт.

ГП Японии? Мне бы хотелось выиграть на этой трассе: она самая сложная и интересная, наряду со Спа и Монако. Посмотрим, насколько мы будем быстры, но McLaren входит в число претендентов на победу, так что нас ждет веселый уик-энд: надеюсь, мы сможем показать хороший результат…

Эта трасса напоминает Спа, разве что прижимная сила нужна повыше, но у Сузуки очень органичная конфигурация, и гонка здесь проходит на высоких скоростях. В Спа наша машина показала себя неплохо: надеемся, в Японии будет то же самое».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о неудачах текущего сезона):

«У меня нет ответа. Я не вижу, чтобы кто-то из соперников сталкивался с такими проблемами, как немного и тех, кто смог добиться того, что удалось мне. Вплоть до 2008 года я побеждал в чемпионатах каждый второй год своей карьеры – с восьми лет, так что прежде всё складывалось вполне благополучно. Потом было несколько неудачных сезонов, из которых этот можно назвать самым сложным. Сейчас дело не в том, как я выступал в этом году, а как справиться с этой неудачей, чтобы двигаться дальше.

Я не делаю что-то иначе, и дело вовсе не в моём новом менеджменте, который некоторые критикуют – в этом плане я счастлив и считаю, что это было одно из лучших решений. Думаю, мне просто не повезло, с этим и связаны ошибки. Дженсон хорошо справился со своей работой, но люди забывают о том, что сейчас я проигрываю всего 17 очков второму месту в личном зачёте, а преимущество Себастьяна над этой позицией уже больше ста очков.

Я не читаю критических статей в свой адрес, хотя знаю, что они есть. Я живу своей жизнью и вполне счастлив – меня окружают отличные люди, у меня великолепный менеджмент, любимая семья и друзья – те, с кем мне нравится быть рядом. У меня удивительная работа – мне не на что жаловаться, и, несмотря на гадости, которые пишут в газетах, я полностью сосредоточен на достижении главной цели – побед в гонках.

Инцидент с Массой? Мне нечего добавить, я сосредоточен на предстоящей гонке и сожалею о том, что в этот уик-энд мы говорим о прошлом Гран При. В Сингапуре я был оштрафован и отбыл наказание, не думаю, что я ещё что-то кому-то должен. Если мы увидимся с Фелипе в этот уик-энд, уверен – мы будем говорить о чём-то другом».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш (о выступлении Хэмилтона в Японии):

«Льюису необходимо вернуть душевный комфорт и тогда ситуация изменится к лучшему. Хэмилтон – великий гонщик, его сердце принадлежит гонкам, он очень эмоционально всё переживает – он расстроен, когда не может побеждать, но всё обязательно нормализуется. Надеюсь, уже на этой неделе мы отпразднуем победу Льюиса.

Мы отлично знаем, что у него есть все необходимые качества. Если мы предоставим ему машину, позволяющую бороться за победу, он выиграет гонку, и нам нужно сделать для этого всё возможное.

Посмотрите на любого спортсмена серьёзного уровня – каждый из них пережил подъемы и спады, ведь удача – это тоже обязательное слагаемое успеха. Мы верим, что Льюис сможет очень быстро прийти в норму.

Инцидент с Массой? Кажется, их притягивает друг к другу. Льюис не видел соперника. Вы можете сказать, что должен был видеть, но на машинах Формулы 1 очень небольшие зеркала заднего вида. Он действительно не видел, поэтому сместился, но, говоря по правде, у Фелипе там было больше места, чем Феттель оставил Дженсону на старте.

Главной причиной неудач Льюиса в Сузуке стал медленный прокол, мы увидели по телеметрии большой дисбаланс задней оси, а Хэмилтон потерял несколько позиций. Инцидент с Массой тоже не помог – дело в сочетании факторов, из-за которых отыграться было сложно. Льюис всё же заработал очки, но у него очень высокие требования к себе, поэтому он был разочарован».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

«В последних гонках мы чувствовали, что машина позволяет бороться за победы, мы хотим и можем выиграть пять финальных Гран При. Мы находимся в интересной ситуации, когда судьба титула решена, но борьба за второе место в личном зачёте продолжается – не могу сказать, что такая задача серьёзно вдохновляет, но теперь нужно сосредоточиться на ней, поскольку с позицией в Кубке конструкторов всё уже почти ясно.

Наша цель – победы в оставшихся гонках, и мы сконцентрируемся на её достижении. Мы любим побеждать, победа в Сузуке стала пятой для нас в этом сезоне, если удастся выиграть четыре оставшихся гонки, тогда можно будет сказать, что сезон прошёл не так уж плохо.

Честно говоря, я был серьёзно разочарован тем, что в Японии нам не удалось завоевать поул – мы знали, что это возможно. За лучшее время в квалификации не начисляются очки, это лишь предмет гордости, но мы хотим завоевать один или два поула до конца сезона и выиграть все оставшиеся гонки.

Команда уже сосредоточена на разработке машины для следующего сезона, серьёзных модернизаций уже не будет, но мы хотим побеждать в этом году, а в следующем должны гарантировать конкурентоспособность машины с первых Гран При.

На последних кругах в баках машины Дженсона оставалось совсем немного топлива, и мы были озабочены этой ситуацией, но Баттон контролировал ход гонки. На отдельных участках он отпускал газ и двигался по инерции. Нельзя сказать, что он жестко преследовал соперников, он не упирался в диффузор, что для гонщика не так уж просто психологически – вы преследуете соперника и знаете, что можете его догнать, но дистанция не сокращается. Для этого нужен опыт и зрелость, которые есть у Дженсона».

Link to comment
Share on other sites

Мартин Уитмарш полагает, что положения технического регламента, оговаривающие размеры зеркал заднего вида, нуждаются в пересмотре.

 

Уитмарш:

«По сравнению с тем, какими были зеркала 20 лет назад, сейчас они кажутся большими. Но если говорить о факторе вибрации, то, вероятно, здесь мы недоработали.

Общаясь по радио с гонщиком, когда он едет по прямому участку трассы, ты понимаешь, что зеркала не лучшим образом выполняют свою функцию. Обычно гонщик видит в зеркалах лишь какое-то цветное мелькание и делает вывод, что позади него машина соперника. Возможно, мы должны обратить внимание на этот момент.

Думаю, в той ситуации Льюис (инцидент Хэмилтон-Масса в Японии) потерял концентрацию: он знал, что на одном из колес медленный прокол, поэтому ему приходилось беречь машину. Так что, по-моему, можно сделать зеркала больше и лучше, можно найти для них более правильное расположение на корпусе машины. Кроме того, пользуясь зеркалами, всегда надо быть более внимательным».

Link to comment
Share on other sites

Джонатан Нил:

«Оба наших гонщика добились прогресса. Дженсон сейчас, возможно, в лучшей форме за всю свою карьеру, он очень быстр и стабилен, и, я уверен – в будущем станет ещё сильнее.

Я не сомневаюсь и в прогрессе Льюиса Хэмилтона, который переживает не самый простой период, но продолжает учиться. В нашем спорте очень важно двигаться вперёд с каждым днём, с каждой гонкой. Я вдвое старше Хэмилтона, но и я продолжаю учиться, всё время узнаю что-то новое.

Серьёзнее всего Льюиса критикует он сам, Хэмилтон очень требователен к себе и отчаянно хочет победить. Он недоволен, когда напарник добивается большего, когда победы и титулы достаются соперникам, и в этом нет ничего удивительного – мы были бы разочарованы, если бы он относился к этому спокойно.

Льюис – феноменальный гонщик, выигравший 16 Гран При. Для нас очень важно, чтобы он чувствовал 100% поддержку команды. Сезон получился сложным, мы не смогли предоставить ему достойную машину, но он не раз добивался большего, чем позволяла техника. В Сузуке Хэмилтон хорошо провёл гонку, но стратегию пришлось скорректировать после медленного прокола на 10-м круге, который поставил его в невыгодное положение по отношению к соперникам.

В ближайшие дни FOTA обсудит вопрос соблюдения Соглашения об ограничении ресурсов. При столь серьёзной борьбе в чемпионате команды делают всё, чтобы добиться максимума в рамках действующих правил и ограничений. Были слухи о том, что в Red Bull Racing не соблюдают рамки Соглашения, но никто из нас не может объективно оценивать действия соперников, ведь у каждой команды своя структура, свои подходы к работе.

Многие годы команды подозревали друг друга в возможных нарушениях – это часть нашего спорта, но в рамках FOTA нам удалось добиться взаимного доверия и наладить сотрудничество – мы действительно сделали большой шаг вперёд. Мы добились снижения затрат во многих областях, смогли наладить диалог с FIA по поводу развития технологий в 2014-м и далее.

Всегда будут те, кто хочет разрушить FOTA, поскольку впереди очередной раунд коммерческих переговоров. Безусловно, возникнут и спорные ситуации, ведь каждая из команд желает добиться большего, но я думаю, что профессионализм руководителей команд позволит им видеть ситуацию шире, заботиться об интересах спорта в целом».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...