Jump to content

Тамбурелло.....суд идёт.


madlopt
 Share

Recommended Posts

Вполне возможно, что вскоре может состояться новый судебный процесс по делу о гибели Айртона Сенны. Перед представителями итальянской юстиции вновь предстанут шеф команды Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд и Эдриан Ньюи, представитель FIA и два представителя автодрома в Имоле.

 

Как известно, первый судебный процесс по делу Сенны, погибшего во время проведения Гран-при Сан-Марино на трассе в Имоле, завершился оправдательным приговором. Поводом для нового процесса стало возникшее предположение о том, что причиной аварии могли стать работы на трассе, проводимые до гонки в повороте Тамбурелло, а также новое мнение по поводу изменений в конструкции рулевой колонки на болиде "Бразильского волшебника", сообщает газета "Советская Белоруссия" со ссылкой на бразильский интернет-сайт "Терра" .

 

В то же время сообщается, что никаких принципиально новых доказательств не найдено, поэтому по меньшей мере конструкторам - Хэду и Ньюи - опасаться нечего. Еще на первом процессе выводы экспертов о поломке рулевой колонки как причине аварии подверглись сомнению, а данные телеметрии подтвердили исправность этого элемента.

 

Поволноваться придется лишь Фрэнку Уильямсу, для которого в самом плохом случае дело может завершиться осуждением на 6 лет. Вероятность такого исхода, правда, выглядит на сегодняшний день весьма низкой, однако, так или иначе, последнее слово остается за итальянским правосудием.

 

www.amh.ru

 

Вот козлы, всё никак в покое Айртона не оставят. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 50
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Конечно, его не вернешь.... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Но, мне кажется это дело нужго довести до конца. Если конструкторы виноваты, то они должны понести наказание.

 

[Это сообщение было отредактировано zdvig (27-01-2003).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by zdvig:

Конечно, его не вернешь.... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Но, мне кажется это дело нужго довести до конца. Если конструкторы виноваты, то они должны понести наказание.

 

[Это сообщение было отредактировано zdvig (27-01-2003).]</font>

 

Так уже доказали, что рулевая колонка тут непричём!!! Просто перемалывают ему кости дабы себе денег заработать.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

Так уже доказали, что рулевая колонка тут непричём!!! Просто перемалывают ему кости дабы себе денег заработать.

 

</font>

 

ХЗ вобщем....

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

Так уже доказали, что рулевая колонка тут непричём!!! Просто перемалывают ему кости дабы себе денег заработать.</font>

 

Стоять, Зорька!

 

"Доказали" только то, что "для доказательства вины недостаточно фактов", т.к. последние секунды аварии на записи отсутствуют. Почему отсутствуют - это ясно как божий день - оригинал записи с камеры Сенны был СРАЗУ после гонки передан команде Вильямс. Когда эту запись смотрели ФИА и суд последних секунд УЖЕ не было!

 

Суд - дело тонкое, но для того чтобы понять - что случилось с болидом Сенны достаточно тех огрызков записи, которые вильямсы не стерли (она есть у меня, есть и в Инете)... Совершенно четко видно, как Айртон лихорадочно крутит руль "от упора до упора" (упоров в тот момент уже не было), а машина едет прямо...

 

В смерти Сенны виновен тот, кто поставил подпись под укорочением рулевой колонки, путем вваривания в вырез трубы меньшего диаметра (это очевидно всякому, кто изучал СопроМат)... Главным конструктором был Ньюи... Убийца Ньюи "должен сидеть в тюрьме"!!!

 

Именно по этой причине, я никогда не стану болеть за Вильямс (хотя грешил этим в 92-ом) и за команду где работает убийца-Ньюи!

 

Все это ИМХО, но для тех, кто видел запись это очевидно!!!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

как Айртон лихорадочно крутит руль "от упора до упора"

</font>

 

Согласен. Это зрелище забыть невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Ayrton, извини, но ты совсем ох......!

Какое ты имеешь право обвинять кого-либо в смерти Сенны??? У тебя есть доказательства??? И между прочим после экспертизы плёнки было установлено, что никто ничего там не стирал!!!! Это всё бредни полу-трезвых журналюг!

 

"Убийца Ньюи "должен сидеть в тюрьме"-а вот за это ты извиниться не хочешь???

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Credo:

Согласен. Это зрелище забыть невозможно.</font>

 

Было такое, но "лихорадочно"...Это Айртон, как всегда преувеличил, движения были далеко не резкими, с первого просмотра, я вообще их не заметил.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

Было такое, но "лихорадочно"...Это Айртон, как всегда преувеличил, движения были далеко не резкими, с первого просмотра, я вообще их не заметил.

 

</font>

 

Он руль медленно, как бы входя в поворот, поворачивал влево, но машина шла прямо. Мне даже показалось, что она просто сорвалась. А уже на траве он сделал резкое движение рулем вправо. Возможно, то, что машина не послушалась его, было следствием потери контакта с ... травой?

 

По правде говоря, сразу показалось, что он просто потерял машину. С другой стороны, движений руля ПЕРЕД входом в поворот я не видел.

 

Но все равно ужасное зрелище...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

"Убийца Ньюи "должен сидеть в тюрьме"-а вот за это ты извиниться не хочешь???</font>

 

Нет, ни за какие коврижки! Я указал, что это ИМХО, на которое я имею право...

 

Помнишь, был фрагмент "суда" на одном из забугорных формулических сайтов... Я готов выступить прокурором на суде "Ф-оне против Эдриана Ньюи". Судьей предлагаю Вовку Вильямса. Можешь выступить "адвокатом дьявола"...

Link to comment
Share on other sites

Guest Гадалка

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Нет, ни за какие коврижки! Я указал, что это ИМХО, на которое я имею право...

</font>

 

Уважаемый Айртон, не будет ли слишком затруднительно м-пег куда-нибудь недалеко выложить момента выезда машины Сенны с трассы на траву?

 

Что-то мне припоминается, что машина эта слегка подпрыгнула, покидая трассу. Это могло быть причиной (пусть не единственной) потери контакта с ... тем, что было на обочине. Скорость большая, газон - узкий, отбойник - жесткий.

 

И то, что машина Сенны столкнулось с препятствием под прямым углом, может свидетельствовать о том, что он как раз машину поймал и выровнял. Но свободного места для маневра не хватило.

 

Поэтому ИМХО претензии я адресовал бы конструкторам трассы.

Link to comment
Share on other sites

И вы теперь взялись за Сенну. Итальянцы ему покоя не дают, теперь и вы. Зря я этот топ открыл.

 

Я тут постить больше не буду, чтоб не нарастала конфронтация.

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано madlopt (27-01-2003).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Гадалка:

Уважаемый Айртон, не будет ли слишком затруднительно м-пег куда-нибудь недалеко выложить момента выезда машины Сенны с трассы на траву?</font>

 

Боюсь, что подобная запись есть только с машины Шумахера, который ехал вслед за Сенной и которую показывали 1.05.94. Запись с камеры на болиде Сенны обрывается еще на асфальте...

 

У меня нужной вам записи нет, даже на VHS (в те времена у меня еще не было видика, а сегодня ее можно купить только в Москве), но в Инете ее наверняка можно найти, если очень захотеть.

Link to comment
Share on other sites

На http://rus.f1gp.ru смотрели? Там есть и записи с бортовой камеры и с машины Шумахера и общий план. Так вот, запись обрывается ещё явно до травы. Но при этом ещё прекрасно видно лихорадочное движение Айртона рулём влево. Болид не слушается. Это рулевая колонка...

Когда Айртон уже выехал на траву, там он сорвался как с трамплина и коснулся земли лишь непосредственно перед стеной.

Кто виноват? Экклстоун, вот кто. Ратценбергер погиб на трассе и гонку должны были отменить...

Link to comment
Share on other sites

Guest Апекс

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Desavor:

На http://rus.f1gp.ru смотрели? Там есть и записи с бортовой камеры и с машины Шумахера и общий план. Так вот, запись обрывается ещё явно до травы. Но при этом ещё прекрасно видно лихорадочное движение Айртона рулём влево. Болид не слушается. Это рулевая колонка...

Когда Айртон уже выехал на траву, там он сорвался как с трамплина и коснулся земли лишь непосредственно перед стеной.

Кто виноват? Экклстоун, вот кто. Ратценбергер погиб на трассе и гонку должны были отменить...</font>

 

Спасибо за кион. Возник вопрос: в момент (или перед ним?) когда машина потеряла управление, вспыхнул его стоп-сигнал. И дым как от торможения появился. На телеметрии это есть? Подскажите, мне плохо видно.

 

Link to comment
Share on other sites

Любая техногенная катастрофа - это случайное наложение отказов техники и человеческих ошибок. И становится она катастрофой именно в результате сложения нескольких составляющих. Цела рулевая колонка - Айртон входит в Тамбурелло, как сотни раз до этого. Нормальная полоса безопасности - сход, возможно - травма, но болид гасит свою скорость при контакте с поверхностью...

Нет, Судьба решила иначе...

Боюсь, зря все это. Если кто-то работает на PR... Ладно, Бог им судия.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Desavor:

Кто виноват? Экклстоун, вот кто. Ратценбергер погиб на трассе и гонку должны были отменить...</font>

 

Ты сам то понял, чо сказал? Ну погиб новичок Ф1... Надо было ездить грамотно... Show mast go on!

 

Не надо далеко ходить, садясь за руль дорожной машины, в городе... Ты уже "ходишь под богом", будь ты хоть трижды профессионал... "Не ты - так тебя!"

 

В моей второй аварии должно было быть пять трупов (включая меня), но повезло - попался кусок более-менее сухого асфальта и я успел погасить скорость - все живы и даже без синяков, только машина "вдребезги"... Так чеж теперь, запрещать езду по Новосибирску???

 

Гонщики Ф1 всегда готовы к фатальному исходу, но это не заставляет их отказываться от гонок. Ну садись ты на багги, максимум - это сломанные ребра... А про "высшую ценность человеческой жизни" - это во флейм...

Link to comment
Share on other sites

Guest Пенетратор

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Ты сам то понял, чо сказал? Ну погиб новичок Ф1... Надо было ездить грамотно... Show mast go on!

 

</font>

 

Долбоёбушка ты наш, в Италии такие законы,что после смерти гонщика на трассе гонку обязаны прекратить,а долбоёбушка Берни трупик пхнул в вертолёт и сказал,что он там дух испустил

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Апекс
И тем не менее еще раз про торможение Сенны перед вылетом. Неестественное движение его рук на кадрах видео не может ли быть связано с движением тела по инерции в момент сильного торможения?
Link to comment
Share on other sites

http://www.senna.f-1.ru/books/images/crash5.jpg

 

http://www.senna.f-1.ru/books/images/crash6.jpg

 

http://www.senna.f-1.ru/books/images/crash4.jpg

 

 

Следствие пришло к выводу, теперь уже официальному, что причиной аварии стала поломка рулевой колонки, модернизированной механиками Williams после того, как во время тестов во Франции Сеннна пожаловался, что между приборным щитком его Williams и рулевым колесом слишком мало места, и это создавало дополнительные неудобства. На FW16 рулевая колонка выполнялась из авиационной стали, и в Williams приняли решение просто разрезать колонку и нарастить ее, вставив внутрь тонкостенную трубу и приварив ее в местах крепления к основной колонке. В месте нижнего сварного крепления и произошел роковой надлом. На последних кадрах, снятых камерой с машины бразильца, видно, что Сенна безуспешно пытается повернуть влево, но в этот момент он, по сути вращает уже лишь «баранку» рулевого колеса с приваренной к ней трубой. Связи с управляемыми колесами уже нет, и Williams продолжает двигаться по прямой. Позднее специалисты Металлургического института Болоньи с помощью электронного микроскопа установят, что в месте перелома рулевой колонки усталость металла составила более 60%.

 

ps Madlopt - ты банальный враль...

 

 

Link to comment
Share on other sites

Увы, но видимо Айртон действительно сделал все, что было возможно. Поначалу, вероятно, почувствовав, что с машиной не все в порядке, Сенна немного убрал ногу с педали газа(снизив давление примерно на 40%) и в следующую секунду начал экстренное торможение, одновременно (судя по положению шлема и движению рук в кокпите) все еще тщетно пытаясь повернуть влево. Неотвратимость аварии Сенна вероятно понял через 11,3 секунды после того, как машина пересекла электронную линию засечки времени и ушла на 7-й круг. С этого момента в его распоряжении оставалось еще около полутора секунд и 121 метров до бетонной стены. И здесь Айртону снова не повезло. В Tamburello Williams шел на скорости 310 км/ч, и будь асфальт абсолютно ровным, Сенна, вероятно, успел бы снизить скорость до 150-170 км/ч. На 83 метрах дорожного полотна Айртон действительно успел существенно затормозить (до 231 км/ч), но дальше начиналась полоса безопасности (до роковой стены оставалось всего 38 метров). Узкая полоска травы в Tamburello была опущена чуть ниже уровня дорожного полотна и Williams, словно сорвавшись с небольшого трамплина, буквально полетел в стену. Покрышки снова коснулись земли уже перед самым отбойником, но было поздно, это касание снизило скорость всего на 11 км/ч, и в момент удара о стену Williams имел скорость 220 км/ч.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...