Jump to content

Этап 11. ГП Венгрии-2008


Recommended Posts

1 - 3 августа

Будапешт, Хунгароринг

70 кругов по 4381 м (306.663 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/413.gif

 

Победители последних лет:

2007 Льюис Хэмильтон McLaren Mercedes

2006 Дженсон Баттон Honda

2005 Кими Райкконен McLaren Mercedes

2004 Михаэль Шумахер Ferrari

2003 Фернандо Алонсо Renault

2002 Рубенс Баррикелло Ferrari

2001 Михаэль Шумахер Ferrari

2000 Мика Хаккинен McLaren Mercedes

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 256
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ковалайнен:

«Если тебе приходится бороться с машиной, то из-за жары и извилистого характера трассы под конец уик-энда ты будешь выжат, как лимон. Как и в Канаде, уход с траектории здесь чреват серьезными потерями. Залог хорошего выступления на Хунгароринге – аккуратность и терпение.

Я выступал в Венгрии еще в GP2, но свою лучшую гонку на этой трассе провел в прошлом году. И пусть я финишировал только 8-м, но на протяжении многих кругов сражался с Росбергом, выкладываясь на 100 процентов до самого финиша. Это была одна из тех дуэлей, которые никогда не показывают по ТВ, но я чувствовал и гордость, и удовлетворение, поскольку боролся по-настоящему. Будет здорово, если в этом году мне удастся порадовать команду хорошим результатом».

Link to comment
Share on other sites

Спутниковая съемка трассы Хунгароринг - смотреть

 

Вместимость: 120.000 тыс.чел

Дебют в Формуле 1: 1986 год

Длина круга: 4.381 км

Рекорд круга: 1:19.071 (М.Шумахер - 2004)

Длина трассы: 70 кругов - 306.663 км

Направление движения: по часовой стрелке

Поул-позишн: справа

 

Описание:

 

К этой трассе чаще других предъявляли претензии организаторы чемпионата и гонщики, ее неоднократно перестраивали, и в 2003 году дебютировал новый вариант, который, разумеется, устроил не всех. Несмотря на модернизацию трассы, обгон в Венгрии можно смело приравнивать к подвигу, хотя увеличенные зоны безопасности позволяют пилотам идти на больший риск, не опасаясь серьезных последствий для машины. По средней скорости на круге Хунгароринг выигрывает только у Монако, это очень медленная трасса, на которой сложно подобрать оптимальные настройки. Для быстрого круга на квалификации нужны одни режимы, для стабильности в гонке - другие, прибавьте к этому практическую невозможность обгонов и получите пример уравнения со многими переменными. Занявшие четные места на квалификации вынуждены будут стартовать с очень грязного участка трассы, лежащего вне траектории.

 

"Пыльный картодром" под название Хунгароринг всегда был неплохим местом для команды McLaren, чей пилот, Льюис Гамильтон, после Гран-при Германии стал единоличным лидером Личного зачета. Руководитель автоспортивного отделения Mercedes-Benz Норберт Хауг не видит причин, по которым британская команда не сможет продлить серию побед до трех подряд.

 

Норберт, чего вы ожидаете от предстоящего Гран-при?

 

Трасса в Будапеште очень сильно отличается от Сильверстоуна или Хоккенхайма. Средняя скорость здесь составляет примерно 200 километров в час, медленнее гонщики едут только в Монако. В Монте-Карло Льюис одержал победу. В последних 10 гонках в Венгрии мы побеждали четыре раза, в том числе в прошлом году, четыре раза McLaren завоевывала поул-позишн и столько же раз показывала быстрейший круг.

 

Какие основные отличия Хунгароринга от остальных трасс?

 

Это очень извилистый автодром, где обгоны очень затруднены. Единственное место для обгонов - торможение перед первым поворотом, поэтому на прямой важна максимальная скорость. Гонки здесь почти всегда проходят в условиях страшной жары, из-за этого большой нагрузке подвергаются тормоза, система охлаждения, резина, двигатель и, конечно, сами гонщики.

 

Что можно ожидать от ваших конкурентов? В прошлые выходные Льюис одержал доминирующую победу.

 

Не вижу причин, по которым Льюис не сможет повторить этот результат.

Link to comment
Share on other sites

На победу в гонке

Хэмилтон 11/10

Райкконен 5/2

Масса 11/4

Ковалайнен 14/1

Кубица 16/1

Хайдфельд 25/1

Алонсо 33/1

Уэббер 80/1

Трулли 100/1

Пике, Феттель 125/1

Глок, Култхард, Росберг 150/1

Баррикелло, Баттон, Бурдэ, Накаджима 200/1

Сутил, Физикелла 250/1

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Трасса в Венгрии значительно отличается от немецкой. В Хоккенхайме ты можешь набирать высокую скорость и без особых проблем догонять и обгонять соперников. Трасса в Будапеште - прямая противоположность. Здесь многое будит зависеть от результата квалификации, а также от стратегии техников. К тому же будет ужасно душно, что может привести к потере концентрации.

Я не могу сделать каких-либо прогнозов на предстоящую гонку. Могу быть уверен лишь в нашем автомобиле, равным которому сложно найти сегодня. Я получаю удовольствие от его управления".

Link to comment
Share on other sites

Васселон:

"По требованиям к аэродинамике Хунгароринг очень похож на Монако. Эта трасса не совсем подходит нашему базовому аэродинамическому пакету, поэтому в Будапеште мы будем использовать конфигурацию, рассчитанную на большую прижимную силу. Средняя скорость здесь довольно низкая, тормозить приходится часто, поэтому необходимо уделить особое внимание охлаждению двигателя и тормозов.

Впрочем, главная проблема Гран При Венгрии связана с шинами, на этой трассе резина подвергается значительным боковым перегрузкам, а уровень сцепления с асфальтом всегда недостаточный. Нужно суметь прогреть шины, не допустив раннего износа, что довольно непросто.

После гонки в Монако мы серьезно доработали аэродинамику и с оптимизмом ждем начала уик-энда. Конкуренция с Red Bull и Renault обещает быть напряженной, но наша цель – сохранить четвертое место в Кубке Конструкторов. Мы готовы к борьбе!"

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"В Венгрии я всегда выступал очень неплохо, а в 2003 году одержал свою первую победу с командой Renault. Приятно вернутся на Хунгароринг – я надеюсь отыграться за неудачу в Германии.

Для меня трасса особенная, ведь примерно на это же время выпадает мой день рождения. На Хунгароринге всегда много зрителей, которые очень тепло встречают пилотов, поэтому мы всегда приезжаем с удовольствием. Трасса требовательна и к пилотам, и к машине, а жаркая погода еще больше осложняет ситуацию. Чтобы ехать действительно быстро, нужна хорошая прижимная сила, высокое сцепление с асфальтом и отменная тяга на выходе из медленных поворотов. Над всем этим мы начнем работать уже в ближайшую пятницу – думаю, информация с недавних тестов в Хересе пойдет нам на пользу".

Симондс:

"Это сложная трасса, традиционно грязная в первый день свободных заездов - машина скользит, страдая недостаточной поворачиваемостью на апексе поворота, и избытком на входе и выходе. На Хунгароринге нужна большая прижимная сила, а из-за частных нагрузок при разгоне на выходе из медленных поворотов, серьезно изнашивается резина. Здесь чрезвычайно сложно обгонять, и хорошая стартовая позиция для двух машин станет большим, чем обычно, приоритетом для команд.

Мы провели очередной этап модернизации машины, часть новинок была представлена в Хоккенхайме, часть появится в Венгрии. Они не готовились специально для Хунгароринга, это элементы программы доработки R28, которую мы запланировали по ходу сезона".

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«После аварии в Германии я уже чувствую себя вполне нормально, и мне не терпится выйти на старт. У меня была возможность немного отдохнуть дома, и теперь я готов к венгерскому уик-энду. К тому же я отъездил день на тестах в Хересе, и там все прошло хорошо.

Будапешт мне нравится. Несколько лет назад я провел там отпуск, и, конечно, мне доводилось выступать на Хунгароринге. Особенно мне запомнилась гонка GP2 в 2006-м году.

Все знают, что венгерская трасса весьма извилиста, и для нее мы готовим особую версию аэродинамического обвеса… Здесь очень важна квалификация, поскольку обгонять на машине Формулы 1 весьма непросто.Правда, в свое время, когда я выступал на Хунгароринге, мне удавалось обгонять многих соперников, но GP2 трудно сравнивать с Ф1.

Конечно, выходя на старт в Хоккенхайме, я рассчитывал на иной исход гонки: я был вполне конкурентоспособен и вел борьбу за место в первой шестерке, так что на этот раз я вновь настроен вполне оптимистично».

Трулли:

«Хунгароринг – сложная трасса, и ездить по ней доставляет мне настоящее удовольствие. Она узкая, изобилующая поворотами, очень короткая, и обгонять здесь непросто. Следовательно, особое значение имеют итоги квалификации.

Обычно асфальт здесь довольно пыльный, поскольку используется автодром нерегулярно, и это создает гонщикам дополнительные сложности, ведь любой сход с траектории чреват серьезными потерями времени. Чтобы избежать даже малейших ошибок, приходиться все время сохранять максимальную концентрацию.

Часто в Венгрии бывает очень жарко: чтобы выдержать всю гонку, надо быть в хорошей физической форме. Однако я неплохо потренировался, и меня это не проблема.

Обычно, я неплохо выступаю в Венгрии, хотя порой мне просто не везло, так что накануне этого уик-энда я настроен вполне оптимистично и рассчитываю заработать очки. Как показала квалификация в Хоккенхайме, мы в состоянии подобраться вплотную к лидерам, поэтому наша цель – вновь быть такими же быстрыми…»

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull приняли решение, что во время ГП Венгрии на машине Дэвида Култхарда будет стоять мотор "переживший" Сильверстоун и Хоккенхайм (в Сильверстоуне Култхард сошёл на первом круге).

 

Фабрис Лом:

«Прежде всего, V-образная «восьмерка», установленная на RB4 Дэвида, прошла не так уж много. К тому же, когда одна из машин команды выпадает из обычно синхронного цикла замены моторов, нам несколько проще работать и несколько проще рассчитывать логистику на вторую половину сезона.

И последний аргумент: это решение означает, что в Спа и в Монце, во время двух самых трудных гонок календаря, Дэвид будет использовать разные двигатели».

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Хунгароринг совершенно не похож ни на один из автодромов, которые нам довелось посетить за последние несколько недель. Своей конфигурацией он напоминает трассу в Монако, где FW30 была весьма конкурентоспособна, поэтому предстоящий Гран При должен сложиться для нас удачно. В прошлом году мы тоже выступили здесь неплохо, поэтому можем рассчитывать на хороший результат. В Будапеште всегда довольно жарко, но у меня никогда не было проблем с высокими температурами".

Накаджима:

"Для меня это первый Гран При Венгрии в Формуле 1, но год назад я уже выступал здесь в серии GP2 и добился хороших результатов. Венгерская трасса должна подойти нашей машине, к тому же, на недавних тестах в Хересе мы много работали над настройками. Похоже, Будапешт стоит того, чтобы его посетить – раньше мне не хватало времени прогуляться по окрестностям, надеюсь, в этот раз я смогу увидеть гораздо больше".

Майкл:

"Автодром в Будапеште требует максимальной прижимной силы, что заставляет пилотов вести машину предельно аккуратно, ведь на нее действуют серьезные боковые перегрузки. Максимальная концентрация – залог хорошего темпа.

Поскольку на Хунгароринге нет скоростных поворотов, Bridgestone привезла самые мягкие составы шин. В этой гонке можно наблюдать различные варианты стратегий с одной, двумя, а то и тремя дозаправками, но поскольку на столь извилистой трассе обгонять практически невозможно, результат в квалификации имеет решающее значение".

Link to comment
Share on other sites

Коллес:

"Мы прекрасно понимаем, что предстоящая гонка будет непростой. В квалификации мы выглядим не лучшим образом, и в случае неудачи отыграться будет нелегко. Нужно добиться максимального результата в субботу, а потом надеяться на стратегию и надежность машин".

Сутил:

"Будапешт – красивый город с богатой историей, а что касается Хунгароринга – это очень медленная трасса, гонка на которой всегда получается непростой из-за жаркой погоды. Обгонять здесь нелегко, поэтому нужно выбрать оптимальную стратегию и добиться хорошего результата в квалификации.

Я впервые приехал в Венгрию в прошлом году, тогда мы были весьма конкурентоспособны и активно боролись с Honda. В этот раз конкуренция еще более острая, стоит потерять две десятых – и ты уже не в середине пелотона, а на последнем ряду. Нельзя допустить ни единой ошибки!"

Физикелла:

"С Гран При Венгрии у меня связаны приятные воспоминания – именно на Хунгароринге я набрал свои первые очки. Трасса непростая, но если войти в ритм, то можно получить массу удовольствия. Квалификация здесь всегда имела решающее значение, обгонять на Хунгароринге действительно невозможно. Специально для этой гонки мы подготовили новый аэродинамический пакет – посмотрим, как он себя покажет".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Венгерский этап всегда будет для меня особенным, ведь на Хунгароринге я выиграл свою первую гонку, хотя конечно, я предпочел бы вернуться в Будапешт, имея шансы на победу. Новинки, которые мы проверили в Хересе на прошлой неделе, позволили сделать небольшой шаг вперед - интересно посмотреть, как это скажется на расстановке сил по ходу уик-энда.

Мне нравится ритм Хунгароринга, здесь интересное сочетание поворотов, а гонка - настоящий вызов, здесь нет возможности расслабиться, руки постоянно напряжены - вы все время поворачиваете руль. Будапешт - фантастический город, один из самых интересных в календаре чемпионата. И на трассе, и в городе, в дни Гран При царит удивительная атмосфера".

Баррикелло:

"Хунгароринг требователен к физической форме гонщиков. Это извилистая и ухабистая трасса с обилием медленных поворотов, в которых сложно обгонять, поэтому многое зависит от успешного выступления в квалификации.

Обычно в Венгрии очень жарко в августе, гонщиков ждет серьезное испытание, хотя на тестах в Хересе тоже было жарко - мы смогли подготовить машину и акклиматизироваться. Я побеждал на Хунгароринге в 2002-м, несколько раз поднимался на подиум, мне действительно нравится возвращаться на эту трассу".

Браун:

"Хунгароринг - медленная трасса, требующая высокой прижимной силы. Мы сталкивались с подобными характеристиками в Монако, хотя автодром в Монте-Карло отличается конфигурацией и скоростью в поворотах. Венгерскую гонку часто сопровождает жаркая погода, учитывая низкую среднюю скорость - около 197 км/ч, это накладывает определенные требования на эффективность систем охлаждения двигателя и тормозов.

Состав SuperSoft наиболее эффективен в Венгрии, но при настройке машины важно подобрать оптимальный баланс, чтобы избежать гранулирования и перегрева. Сцепление с асфальтом улучшается по ходу уик-энда, даже во время гонки, поэтому ключевым фактором станет оптимальная настройка машины".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

"Венгерская трасса не используется для гонок в течении года, поэтому уровень сцепления в пятницу будет отличаться от характеристик асфальта в воскресенье, что осложняет настройку машины и разработку стратегии использования шин на дистанции. Командам предстоит решить непростую задачу с балансировкой машины, чтобы избежать гранулирования шин и добиться максимально результата в квалификации, которая несомненно станет одним из ключевых факторов предстоящей гонки.

На тестах в Хересе мы проверили состав Medium и два состава сликов для будущего сезона, один из них - с пересмотренным диапазоном рабочих температур для использования термочехлов. Удалось собрать важную информацию, в целом эффективность шин соответствовала нашим ожиданиям. У сликов выше сцепление с трассой, теперь командам нужно научиться использовать это преимущество. Задача сложная, сейчас резину тестируют на современных машинах, а в 2009-м регламент изменится, но тем более интересно посмотреть, как будут смотреться на трассе новые машины, соответствующие ограничениям следующего сезона".

Link to comment
Share on other sites

Заметный невооруженным глазом плавник Ferrari, которые дебютировал на тестах в Хересе, будет использоваться Скудерией на Гран-при Венгрии.

 

Считается, что такой плавник, который первой применила команда Red Bull, не только оптимизирует воздушные потоки в задней части автомобиля, но и позволяет увеличить устойчивость болида.

 

Учитывая, что в Венгрии полно медленных виражей, складывается ощущение, что новый “плавник”, по задумке Ferrari, направлен на нейтрализацию критического отставания от McLaren именно в медленных поворотах - за счет этого преимущество Гамильтона в Хоккенхайме было оглушительным.

 

Завтра Лука Бадоер проведет обкатку болидов, которые отправятся в Венгрию.

 

В четверг журналисты получат возможность задать Фернандо Алонсо и Кими Райкконену Главный Вопрос: где они будут работать в 2010-м?

 

Дополнительно к этому в качестве бонуса: Тимо Глок расскажет о своей чудовищной аварии, Хейкки Ковалайнен наверняка ответит на вопросы по поводу обгона Льюиса Гамильтона.

 

В пятницу перед репортерами предстанут технические гуру Ф1: Коста, Гаскойн, Рампф и Васселон. Наиболее интересные потенциальные темы: признают ли технические директора Ferrari и BMW, что скорость их автомобилей несколько снизилась.

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

"Нет никакого секрета в том, что мы недовольны результатами пяти последних Гран При. Особенно я был разочарован после цепочки Монреаль - Маньи-Кур - Сильверстоун, в каждой из этих гонок я имел шанс на победу, но по разным причинам проигрывал. Я никогда не позволял обстоятельствам взять верх, не будет этого и сейчас - нужно оставаться сосредоточенным, и двигаться от гонки к гонке. Я всегда так поступал в непростой ситуации.

Пока рано делать прогнозы - трех гонщиков разделяют семь очков, и ситуация может измениться уже в ближайшей гонке. По сбежавшему молоку не плачут - до конца чемпионата еще восемь гонок, мы смотрим вперед, а арифметикой займемся осенью. Сезон только что перевалил за экватор, сейчас важно стабильно зарабатывать очки.

Гонка в Хоккенхайме стала самым сложным моментом сезона, я действительно был разочарован тем, что по ходу уик-энда нам не удалось сбалансировать машину, но сейчас ситуация изменилась к лучшему. Мы провели очень полезные тесты в Хересе, команда доработала машину, и я с оптимизмом жду венгерской гонки. В двух последних Гран При команда McLaren добилась серьезного прогресса, но мы знаем, что ситуация в Формуле 1 может измениться в одно мгновение".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Впереди венгерский Гран При, и у нас есть возможность компенсировать разочарование от Хоккенхайме, где результаты не соответствовали ожиданиям команды. По ходу уик-энда возникло множество проблем, но теперь, после четырех дней тестов в Хересе, пришло понимание причин произошедшего. Я не буду вдаваться в подробности, но скажу, что уверен - в следующих Гран При F2008 будет выглядеть гораздо сильнее. Гран При Германии сложился для нас не лучшим образом, тем не менее, удалось заработать важные очки - было бы лучше иметь преимущество, чем отставать, но в следующих гонках у Ferrari все должно получиться.

В Хересе мы занимались не только проблемами прошлого Гран При, но и совершенствовали машину, работали с настройками, в том числе и для уик-энда в Сингапуре, где будет не так жарко - нас ждет ночная гонка. Мы покидали Херес, собрав важную информацию, которая поможет и в ближайшей, и в отдаленной перспективе.

Хунгароринг, как и Монако, требует максимальной аэродинамической прижимной силы, мы получим самые мягкие шины Bridgestone - с подобной конфигурацией мы выступали в Монте-Карло, где были весьма конкурентоспособны, и это еще один повод для оптимизма. И хотя я больше люблю скоростные трассы, мне нравится Будапешт - я никогда не поднимался на подиум в этой гонке, но всегда был быстр".

Link to comment
Share on other sites

Тимо Глок допущен к гонке.

 

Глок:

"Самым большим последствием этой аварии стали многочисленные запросы для интервью. Непосредственно после аварии болела спина, но уже к вечеру все прошло, мне захотелось вернуться на трассу, и команда удовлетворила моё желание, пригласив на тесты. Сегодняшний осмотр был простой формальностью, тем не менее, я благодарен врачам за внимание. Со стороны эта авария выглядела куда серьезнее, чем была на самом деле".

Link to comment
Share on other sites

Очередной прогноз погоды.

 

В субботу ожидается безоблачно, +31С. В ночь с субботы на воскресенье трассу заденет грозовой фронт, но к десяти утра дождь прекратится, и во время гонки температура достигнет +32 градусов.

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон (о соперниках):

"Это гонки. У Ferrari фантастическая машина и два очень быстрых пилота – я не сомневаюсь, в этот уик-энд они снова будут бороться в первых рядах. В каждой гонке нам приходится следить и за ними, и за BMW, Renault и Red Bull, думать о своей работе и все время помнить, что соперники очень близко".

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"В прошлом "Рено" неплохо смотрелся на Хунгароринге. Но нельзя предсказать, как все сложится в этом году, ведь в сезоне были неудачные гонки, которые раньше складывались хорошо. Очевидно, наша команда настроена оптимистически, с верой. В Хересе мы нашли решения нескольких проблем, но надо помнить, что другие тоже прогрессируют. Все-таки мы должны чувствовать себя здесь немного лучше других".

Link to comment
Share on other sites

1 . Felipe Massa - 1:20.981 + 0 - 19 L

2 . Kimi Räikkönen - 1:21.345 + 0.364 - 21 L

3 . Heikki Kovalainen - 1:21.410 + 0.429 - 17 L

4 . Lewis Hamilton - 1:21.535 + 0.554 - 18 L

5 . Fernando Alonso - 1:21.802 + 0.821 - 18 L

6 . Timo Glock - 1:21.931 + 0.950 - 22 L

7 . Robert Kubica - 1:22.267 + 1.286 - 18 L

8 . Nelsinho Piquet - 1:22.326 + 1.345 - 19 L

9 . Nick Heidfeld - 1:22.370 + 1.389 - 22 L

10 . Jarno Trulli - 1:22.457 + 1.476 - 25 L

11 . Mark Webber - 1:22.654 + 1.673 - 23 L

12 . David Coulthard - 1:22.700 + 1.719 - 16 L

13 . Sebastien Bourdais - 1:22.900 + 1.919 - 26 L

14 . Jenson Button - 1:22.917 + 1.936 - 27 L

15 . Rubens Barrichello - 1:23.093 + 2.112 - 26 L

16 . Nico Rosberg - 1:23.147 + 2.166 - 21 L

17 . Kazuki Nakajima - 1:23.274 + 2.293 - 22 L

18 . Adrian Sutil - 1:23.353 + 2.372 - 25 L

19 . Giancarlo Fisichella - 1:23.459 + 2.478 - 28 L

20 . Sebastian Vettel - 1:23.923 + 2.942 - 4 L

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...