Jump to content

FOTA vs всех


KENGARAGS
 Share

Recommended Posts

Пресс-релиза FOTA

"FOTA подтверждает, что все члены ассоциации заинтересованы в долгосрочном участии в чемпионате мира и единогласно поддерживают дальнейшие меры по сокращению расходов, которые будут приняты в ближайшие три года; тем самым будет создан механизм, позволяющий сохранить соревнование технологий и спортивную состязательность, одновременно способствующий приходу в Формулу 1 новых команд.

Эти меры согласуются с решениями, уже принятыми FOTA в 2009-м году и позволившими значительно сэкономить на двигателях и коробках передач.

Все команды ассоциации FOTA подали заявку на участие в чемпионате 2010-го года при условии, что:

1) Договор Согласия будет подписан всеми сторонами до 12-го июня 2009-го года, после чего все команды-члены FOTA возьмут на себя обязательство выступать в Формуле 1 до 2012-го года. Обновленный Договор Согласия гарантирует будущее спорта, связав все стороны формальными отношениями, и это станет залогом стабильности и здравого руководства Формулой 1.

2) Основой для регламента 2010-го года станут правила, действующие в 2009-м году, скорректированные с учетом предложений, направленных Ассоциацией команд в FIA.

Все команды-члены FOTA, подавшие заявки на участие в чемпионате мира 2010-го года, исходят из того, что (а) все команды FOTA будут допущены к соревнованиям в 2010-м году на единой нормативной основе и (б) их можно воспринимать только как единое целое.

Все команды, входящие в FOTA, с оптимизмом настроены на активное и продуктивное сотрудничество с FIA, направленное на создание прочной основы для здорового, успешного и стабильного будущего Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 450
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Доменикали:

"Девять команд, – членство Williams было приостановлено – которые в настоящий момент входят в FOTA, подали заявки на участие в чемпионате 2010-го года. Но они будут действительны только в том случае, если будет подписан Договор Согласия, и если останется в силе тот регламент, что используется в 2009-м году, скорректированный с учетом наших предложений. Шаг, на который мы пошли вчера, находится в полном соответствии с принципами Ferrari, заявленными на заседании правления компании 12-го мая, и с принципами FOTA.

Затраты должны снижаться вследствие процедуры самоконтроля, которую вводит FOTA, т.е. ассоциация и команды, которые в нее входят, будут сами осуществлять мониторинг. Мы точно знаем, что должно быть сделано, и можем этого добиться. Именно это и происходило в течение ряда лет во время тестов, когда ситуация контролировалась самими командами на основе достигнутых договоренностей. И все нормально работало.

Прежде всего, есть решения, уже принятые FOTA, и направленные на то, чтобы независимые команды могли приобретать двигатели и коробки передач по цене 6,5 млн. евро. за сезон. Далее, взят курс на определенное сокращение затрат в области аэродинамики; ограничения касаются объема работ по модернизации машин, например, ограничения числа различных модификаций крыльев, которые могут использоваться в ходе чемпионата.

Таким образом, мы сохраняем технологическое соперничество, но не даем ему развиваться чересчур интенсивно, и это отразится на уровне затрат. Отменив дозаправки в ходе Гран При, можно также сократить численность команд, работающих во время гоночных уик-эндов. Есть и много других позиций, но пока мы предпочитаем не вдаваться в детали, поскольку дискуссия с FIA продолжается.

FIA желает значительно снизить затраты и преследует при этом две цели: предотвратить уход из спорта существующих команд и обеспечить появление новых. Наши предложения соответствуют обеим целям: затраты будут значительно снижены, и в тоже время существующие команды приложат значительные усилия, чтобы остаться в спорте.

Подписание Договора Согласия станет подтверждением того, что остаются в силе прежние правила руководства Ф1, действовавшие все последние годы: я говорю о роли комиссии по Формуле 1. Именно она является единственным органом, который устанавливает правила. Кроме того, Договор будет иметь силу контракта, обязывающего команды выступать как минимум до 2012-го года".

Link to comment
Share on other sites

После психоза ФЛАВА, когда он ругал всех, кто ему подвернулся, последние речи его ИМХО отличаются разумностью :)

 

Босс "Рено" Флавио Бриаторе заявил, что FOTA не хочет никакой войны и что он не понимает, почему у команд возникли разногласия с FIA.

 

"Если честно, я не знаю, почему мы ещё не пришли к соглашению. Нас удивляет, что всё так трудно. Мы просто не понимаем этого. Мы хотим быть в Формуле-1. Мы хотим быть здесь в 2010, 2011, 2013, 2015 годах. Но мы постоянно говорим о 2012 годе, не знаю почему. Мы ведь говорим о будущем, почему не затронуть 2013-й или 2014-й? Я не думаю, что есть какая-то разница.

 

С самого первого дня FOTA не была агрессивной. Мы хотим принимать участие в чемпионате, хотим сокращать расходы, хотим ясных правил и чёткого руководства. Нам нужна комиссия Формулы-1, и решения нам надо принимать вместе на благо спорта, на благо Формулы-1.

 

Мы постоянно забываем о фанатах, о тиффози, о людях. Мы всегда забываем об этих людях. Сейчас возникает много конфузов. Я не понимаю, в чём проблема. Думаю, что некоторые действительно не понимают, почему возникла проблема. Это очень деструктивно. Мы не блефуем, потому что когда мы несём ответственность за три-четыре сотни сотрудников, то блеф не уместен.

 

Это люди, которые расходятся по своим домам, а мы думаем над тем, как убедиться в том, что сможем выплатить им зарплату. Мы не блефуем, потому что нельзя рисковать этими людьми. Это надо учитывать. У наших сотрудников есть ипотека, у них есть дети, которых надо отправлять в школу.

 

Мы не блефуем. Но мы не хотим никакой войны, мы хотим стабильности и долгосрочного взаимодействия с Формулой-1. Вот чего мы хотим. Мы не хотим ничего особенного, просто стабильности", — цитирует Бриаторе Autosport.

Link to comment
Share on other sites

Хауэтт: мы не блефуем и не угрожаем

 

 

Руководитель "Тойоты" Джон Хауэтт заявил, что команды не блефуют, но при этом он не считает данные слова угрозой.

 

"Я готов подтвердить, что мы не блефуем, и я не расцениваю это как угрозу. Я просто думаю, что у нас честная, простая и прямолинейная позиция, которая, по нашему мнению, является корректной для определения будущего Формулы-1. С нашей стороны это не война.

 

Мы убеждены, что общее чувство возобладает, и я думаю, что если наши заявки не будут приняты, то нам надо будет сесть всем вместе и обсудить дальнейшие шаги. У нас есть несколько сценариев, и самым худшим из них является создание собственной серии. Но я думаю, что у FOTA есть несколько сценариев, основанных на реакции и на том, каким будет ответ федерации", — цитирует Хауэтта F1-live.com.

 

Доменикали: соглашение "Феррари" с FIA недействительно

 

 

Руководитель "Феррари" Стефано Доменикали заявил, что соглашение команды с FIA, которое было заключено несколько лет назад, более недействительно из-за нарушения обязательств одной из сторон.

 

"Наша позиция очень ясна, и мы уже говорили об этом. Но у Макса, конечно, есть своя точка зрения. У нас есть соглашение с FIA, но мы почувствовали, что обязательства были нарушены, так что данное соглашение более недействительно. Мы вместе с другими командами подали заявку с определёнными условиями, которые, по нашему мнению, важно уважать с точки зрения будущего Формулы-1. Думаю, в данный момент важно быть конструктивным. Нет никого, кто хочет войны, потому что никто, по крайней мере мы, не хочет занимать такую позицию.

 

Это тот момент, когда нам надо найти решение. Мы были в Формуле-1 60 лет. Мы ведём себя с полной ответственностью, чтобы убедиться, что ценности Формулы-1 сохранятся, и по этой причине мы чувствуем, что важно взглянуть на эти условия. Это подход, который мы приняли вместе с FOTA. Нельзя недооценивать того, что в этом году FOTA уже многого добилась в сокращении расходов без каких-либо просьб со стороны, так как мы знаем, в каких условиях сейчас мир. Но стабильность, управление, правила и пути их изменения - это ключевые пункты для будущего Формулы-1. Мы хотим работать вместе, чтобы попробовать найти выход из ситуации. Это будет действительно хорошо для Формулы-1", - цитирует Доменикали Autosport.

Link to comment
Share on other sites

Аллен (о перспективах нового чемпионата):

«Ставки уже слишком высоки. Команды заявили, что не будут участвовать в чемпионате 2010 года, если правила не останутся прежними, а Договор Согласия не будет подписан до 12 июня. В ответ Макс Мосли намекнул командам, что они могут организовать собственный чемпионат. Позиции сторон далеки друг от друга, а до объявленной даты меньше недели.

Мосли не раз советовал командам устроить собственный чемпионат – я не раз слышал эту фразу. Он любит сравнивать ситуацию в Формуле 1 с рестораном – команды могут ужинать по выходным, тратить произвольное количество денег, но это не значит, что им принадлежит ресторан. Формула 1 принадлежит FIA, и, поскольку сейчас нет Договора Согласия, то нет и возможности скорректировать правила. Поэтому команды хотят подписать новый Договор.

Мосли говорит, что FIA, согласно европейским законам, обязана разрешить альтернативную серию, или, по крайней мере, не препятствовать её созданию, но я думаю, что в FOTA хотели бы полного разрыва с федерацией. Пока команды не обсуждают идею альтернативного чемпионата публично, но интересно, изменится ли ситуация в этот уик-энд. Для автопроизводителей это крайне непростой вопрос в текущей экономической ситуации, но некоторые считают, что наступил лучший момент, когда можно раз и навсегда вырваться на свободу от Мосли и Экклстоуна.

На бумаге новая серия выглядит весьма перспективно, ведь уже есть серьёзные команды, имеющие поддержку крупных корпораций. Ferrari стала бы ключевым элементом, кажется, у них наибольший интерес к тому, чтобы развиваться самостоятельно, но у них и обязательный к исполнению контракт с FIA. То, что произойдёт дальше, во многом зависит от обязательств этого контракта.

Спонсорам нужны гарантии высоких рейтингов телетрансляций, но у новой серии не может быть таких рейтингов, как у Формулы 1. Некоторые менеджеры команды внутри FOTA считают, что могли бы подписать выгодные контракты с телекомпаниями – вряд ли они смогут заработать так много, как Экклстоун, хотя в некоторых странах такие контракты могут состояться. В Великобритании, Германии, Франции, Японии и Бразилии найдутся телевизионные сети, которые согласятся показать эти гонки. Италия тоже может попасть в список – представитель RAI уже заявил, что компания хотела бы пересмотреть подписанный контракт, если в Формуле 1 не будет Ferrari.

Каждая команда могла бы выставить по три машины, получив в результате 24 машины на старте (если Force India решит остаться с FIA). С трассами проблем быть не должно, учитывая обилие автодромов, с которыми расстался Экклстоун. Вполне можно представить себе чемпионат, который проходит в Сильверстоуне, Маньи-Кур, Имоле, А1-Ринге, Валенсии, Хересе, Фудзи, Монреале, и.т.д.

У команд есть средства, на которые можно запустить новую серию, при этом она, для сопоставимых с Формулой 1 доходов, должна приносить вдвое меньше, ведь сейчас командам достаётся лишь половина. У команд есть карты, которые могут сыграть, что приведёт к серьёзным проблемам у Экклстоуна во взаимоотношениях с телекомпаниями и трассами, ведь он подписывал контракты, когда в Формуле 1 выступали главные бренды. У инвестиционной компании CVC, которая стоит за Экклстоуном, возникли бы ещё большие проблемы по обслуживанию долговых обязательств или продаже активов.

Любопытнее всего то, что Мосли сам предложил действующим командам подать условную заявку...»

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун подтверждает преданность FOTA.

 

Браун:

"Я понимаю положения Фрэнка Уильямса, у которого были договорные обязательства перед Экклстоуном и FIA, которых нет у нас. Существование нашей команды с самого начала зависело от поддержки FOTA, в частности - McLaren и Mercedes, поэтому мы здесь, и я думаю, что инициативы FOTA действительно эффективны. Мы были разъединены, поэтому и возникла проблема - у FOTA и FIA есть хорошие идеи, мы надеемся, что стороны смогут найти решение. Я чувствую, что смогу больше помочь, являясь членом ассоциации, поэтому мы не намерены из неё выходить.

Не думаю, что к Williams и Force India ещё кто-то присоединится. У Виджея Мальи свои причины, о которых лучше спросить у них, у Фрэнка Уильямса - свои, они оказались в сложной ситуации, но я не думаю, что уйдёт кто-то ещё, ведь работа FOTA связана не только с текущим противоречием.

Есть целый пакет технических предложений на сезон 2010 года, который позволит добиться серьёзной экономии. К примеру, мы предлагаем разрешить только три версии внешних элементов машины - одну на старте чемпионата, и две по ходу сезона. Это сэкономит огромную кучу денег, ведь сейчас такие доработки проводятся постоянно. FOTA предлагает использовать омологированные коробки передач по 1.5 миллиона Евро в следующем сезоне, участники FOTA предоставят командам моторы за 5 миллионов - всё это инициативы ассоциации. Нас ждёт большая работа, которая не должна стать жертвой текущей конфронтации с FIA.

Думаю, возможны некие промежуточные решения, но если в следующую пятницу десять новых команд займут вакансии в Формуле 1, возникнет серьёзная проблема - для нас просто не останется места, и я не знаю, что случится потом. Надеюсь, ничего такого не произойдёт. Ещё есть время договориться, я надеюсь, что мы сможем найти решение".

Link to comment
Share on other sites

Бриаторе:

"Моя позиция полностью совпадает с позицией FOTA (смеется), ведь я коммерческий председатель ассоциации команд. Но это не война, и войны никто не хочет. Надо понять, что привело нас к этой проблеме. Лично я верю, что мы найдем решение уже скоро. Всегда лучше говорить о спорте, а не о политике. Каждый раз, когда мы спорим на политические темы, мы наносим ущерб спорту. Мы хотим выступать в гонках, и сегодня вы видели, что в одну секунду на квалификации “умещается” 14 машин. Это невероятно! Но мы хотим быть уверены, что команды, которые приходят в Формулу 1, созрели для Формулы 1.

Список команд, подавших заявки на участие в чемпионате выглядит как шутка. Что это за команды? Какие-то Lipsi-Apsi-Butsi – называйте, как хотите. Формула 1 – это Ferrari, Renault, BMW. Формула 1 – это Фернандо Алонсо , Льюис Хэмилтон, это Масса и Райкконен. В восьми командах, которые входят в FOTA, выступают лучшие гонщики Ф1 – все просто. Это своего рода провокация со стороны FIA. Renault, Ferrari и другие хотят сотрудничать с федерацией, но всему есть предел. Мы хотим четких и понятных правил, мы хотим стабильности, мы хотим определиться с приоритетами. Все хотят, чтобы гонки стали более интересными. Но изменять правила должны команды, а не политики. Формула 1 – это мы. FIA отлично поработала, повышая безопасность гонок. Но федерация должна лишь выполнять функции рефери, она не должна устанавливать правила. Нам надо работать вместе, ведь у нас намного больше опыт управления командами. Мы готовы сотрудничать с Максом Мосли, но при этом не хотим, чтобы федерация указывала нам, что мы должны делать.

Цена участия в Формуле 1 очень высока, и каждый раз, когда что-то меняется в правилах, это приводит к еще большим затратам, взять ту же систему KERS. Мы хотим, чтобы правила были однажды установлены, и не менялись каждые две недели".

(об альтернативном чемпионате)

"Мы этого не хотим. Но, безусловно, у нас есть план A и план B. Однако я не верю в альтернативную серию: я верю в настоящий чемпионат, и иной путь нас не устраивает. Но мы хотим, чтобы у нас было право устанавливать правила, а дело федерации – их одобрять и утверждать".

Link to comment
Share on other sites

Команды FOTA подписали договор в котором говорится про штраф в $50 млн для команды, которая подаст в ближайшие 30 дней заявку в FIA на участие в следующем сезоне Formula-1 без условий, выполнения которых требует FOTA.
Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"У гонщиков общая позиция, мы поддерживаем FOTA и уважаем работу, проделанную ассоциацией ради гарантий будущего Формулы 1. Нас собрали, чтобы держать в курсе спорной ситуации, неопределенности с регламентом на следующий сезон - многие его положения не сработают, и, как члены профсоюза пилотов, мы должны обсудить возможные проблемы с безопасностью. Мы не рассматриваем адекватность предложенных мер, мы поддерживаем FOTA.

Мосли должен понять - есть то, что делать нельзя. Предложенный регламент на сезон 2010 года никого не устраивает, Формула 1 должна остаться вершиной автоспорта, с высокими технологиями и крупными компаниями. Нельзя просто ввести в чемпионат команды, которые никогда прежде не боролись на таком уровне.

Сейчас нужно просто ждать, FOTA планирует найти решение вместе с федерацией, на следующей неделе решение должно быть найдено, иначе раскол неизбежен".

Link to comment
Share on other sites

Это уже серьёзно. Если ренегатов больше не найдётся, и тем более если Феррари пойдут на штрафы и санкции за уход (а могут), то позиции Мосли становятся более уязвимыми. Но, опасаюсь, что как обычно в аналогичных случаях у команд может сработать простая мысль - предай своих, пока другие не успели раньше.
Link to comment
Share on other sites

BBC сообщает, что на очередном заседании FOTA было принято решение отказаться от KERS, несмотря на то, что в следующем сезоне FIA планирует сделать ее использование обязательным.
Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

"Мы по-прежнему голосовали в пользу KERS, но, как и в других решениях FOTA, согласны с большинством".

Доменикали:

"Мы заботимся об экономии и интересах других команд. Сейчас только мы и McLaren используем KERS, мы потратили на неё огромные средства, но всегда говорили, что болельщикам будет трудно понять, почему на одних машинах стоит KERS, а на других - нет. Было бы логично, если всех это устраивает, отказаться от использования системы".

Link to comment
Share on other sites

Виджей Малья хотел бы вернуться в FOTA.

 

Хауэтт:

"Я говорил с Виджеем, рассказал о позиции других членов FOTA. Он настаивал на преданности ассоциации и просил нас пересмотреть приостановку участия команды в работе FOTA. Должен пояснить - у меня нет права принимать такие решения, но я передам эту просьбу другим членам ассоциации".

Малья:

"Джон Хауэтт сегодня объявил о том, что на прошлой неделе команды решили приостановить членство Force India в FOTA, поскольку мы подали безусловную заявку на участие в чемпионате 2010 года. Я объяснил Джону позицию команды и отличия нашей ситуации от положения Williams, был полностью открыт перед FOTA, предоставив копии переписки с банкирами и юристами.

Как и любой бизнес, команды Формулы 1 зависят от банков, вы идёте в банк и демонстрируете источники доходов – спонсорские выплаты, средства от FOM. Если бы мы не подали заявку, то эти статьи доходов, которых достаточно, чтобы убедить банкиров, были бы под угрозой. Юристы заявили, что не подав заявку, Force India нарушит банковские обязательства – всей этой информацией мы поделились с FOTA.

Если ассоциация оценит нашу открытость, но пожелание будет рассмотрено, если нет – я не лишусь сна. Я делаю то, что нужно для нашей команды, я должен исполнять юридические договоренности, обязательства перед компанией и командой. Я должен был сделать то, что сделал. Если в членство в FOTA с этим несовместимо, я ничего уже не смогу изменить. В любом случае, жизнь продолжается".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Мы заботимся об экономии и интересах других команд. Сейчас только мы и McLaren используем KERS, мы потратили на неё огромные средства, но всегда говорили, что болельщикам будет трудно понять, почему на одних машинах стоит KERS, а на других - нет. Было бы логично, если всех это устраивает, отказаться от использования системы".

 

Что-то подсказывает что ээпопея с КЕРС только набирает обороты :( что-то будет.

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"Обсуждение продолжается, мы должны найти решение. Если этого не произойдёт, останется следить за развитием событий, но я надеюсь, что здравый смысл возобладает. С формальной, но не с фактической точки зрения, пятница – крайний срок, хотя при разумном подходе вопрос может обсуждаться до следующего года.

Эта дата (12 июня) может стать решающей, мы можем что-то узнать, или задуматься о том, каково будущее этих гонок. Конфликт серьёзно вредит нашему спорту – пора проснуться и принять правильное решение. Ferrari любит Формулу 1, и мы хотим быть уверены в перспективности этих отношений. Мы должны сделать всё, чтобы сохранить чемпионат мира".

Link to comment
Share on other sites

Доменикали:

"У меня позитивное настроение, но посмотрим. Мы не с кем не ведём борьбу, используем максимально конструктивный подход. Важно понимать, что предложения FIA базируются на инициативах команд, и мы должны убедиться в том, что все те, кто сегодня выступают в Формуле 1, останутся в чемпионате. Интересно, какой будет реакция, но я думаю, что здравый смысл возобладает".

Мы должны быть уверены в завтрашнем дне. Мы, те, кто с нами работают, наши болельщики. 12 июня – важный день, в зависимости от ситуации мы можем узнать что-то интересное, или стать свидетелями раздвоения Формулы 1 на два регламента, и задуматься о будущем гонок. Нужно как можно скорее найти выход – мы слишком увлеклись этим вопросом, пора проснуться и принять правильное решение. Никто не хочет навредить спорту, Ferrari любит Формулу 1, но мы хотим убедиться в том, что её ценности останутся прежними.

Правила просты, они опубликованы и мы должны им следовать, если хотим выступать в следующем сезоне. Ограничивать бюджеты или нет – это частность, все команды FOTA подали условную заявку, мы хотим решить проблемы, о которых знают в FIA, и продолжить обсуждение. Для нас важно сохранить действующий регламент и внести коррективы, используя для этого правильный, прозрачный процесс. Это то, чего мы хотим".

(об отказе от KERS)

"Мы обсуждали этот вопрос в рамках FOTA. Мы заботимся о сокращении затрат для других команд. Сейчас только мы и McLaren используем KERS, мы вложили огромные средства в эту систему, но болельщикам трудно понять, почему одни машины оборудованы KERS, а другие - нет. Если придерживаться логики, и всех устраивает отказ от KERS, то лучше не использовать эту систему".

Link to comment
Share on other sites

Williams не вернётся в FOTA.

 

Уильямс:

"Мы подали заявку, и ассоциация отстранила команду. Нас выгнали, поэтому мы не вернёмся, но если бы нас пригласили назад, или родители настояли бы на нашем возвращении, тогда все могло измениться.

(о Ferrari)

"Ferrari - ключевой вопрос, прежде он не рассматривался, ведь в последние двадцать лет угрозы ухода не было, если она вообще когда-либо была. Любопытно, что Ferrari не на стороне FIA, но без FIA... я не думаю, что что-то получится. Думаю, компромисс будет найден. Вряд ли Макс хочет в ближайшие полгода видеть на страницах газет потоки дерьма и патоки - кто навредил, кто что-то сделал не так. Есть желание договориться".

(о Мосли)

"Я не думаю, что Макс ищет конфронтации. Он пытается избежать ухода команд, в частности - небольших, просто потому, что они не смогут позволить себе продолжать выступление. Хотя, волноваться уже не о чем - у него есть шесть, восемь или десять заявок. У некоторых есть только надежда, и они откажутся, некоторые дебютируют, и это значит, что серьёзные проблемы позади".

Link to comment
Share on other sites

FOTA планирует ответить Мосли сегодня

 

 

Ассоциация команд Формулы-1 FOTA готова уже сегодня направить ответ президенту FIA Максу Мосли, который накануне предложил конюшням отказаться от условий при подаче заявок на сезон-2010.

 

По информации источника Autosport, FOTA планирует ответить сегодня, как и просил Мосли, но вот содержание ответа команд остаётся загадкой.

 

Маллья: исключение из FOTA для "Форс Индия" ничего не значит

 

 

Босс "Форс Индия" Виджай Маллья рассказал, что значит для его команды быть исключённой из FOTA.

 

"Абсолютно ничего не значит. Главное, что мы подали заявку на участие в чемпионате мира 2010 года. Меня спрашивали, будет ли создана альтернативная серия, если команды не договорятся с FIA. Я сомневаюсь по этому поводу. Если же это произойдёт, то мы подумаем, что делать дальше.

 

Надеюсь, что FOTA и FIA найдут решение, которое подойдёт всем. FIA в любом случае хочет продолжать проводить чемпионаты мира в Формуле-1, и моя команда подала заявку на участие в нём в сезоне-2010. Так же сделал и "Уильямс". Кто же будет остальными участниками, я не знаю”.

 

Промоутер MotoGP может помочь FOTA с альтернативной серией

 

 

Команды FOTA могут обратиться за помощью к промоутеру MotoGP Кармело Эзпелете и его компании Dorna Sports, если не договорятся об условиях дальнейшего участия в Формуле-1 и примут решение организовать альтернативный чемпионат.

 

По информации издания AS, члены FOTA уже провели предварительные консультации с Эзпелетой, благодаря которому смогут оперативно начать переговоры с телевизионными каналами и владельцами автодромов.

 

Сам Эзпелета информацию о переговорах с командами пока не подтвердил, отказавшись от комментариев.

Link to comment
Share on other sites

Команды FOTA подписали договор в котором говорится про штраф в $50 млн для команды, которая подаст в ближайшие 30 дней заявку в FIA на участие в следующем сезоне Formula-1 без условий, выполнения которых требует FOTA.

Британские юристы по просьбе FIA опубликовали свое заключение: данное соглашение противоречат как британским, так и европейским законам о свободной конкуренции.

 

Хауэтт:

«Я не готов обсуждать детали. Но это настоящее соглашение между автоконцернами, касающееся участия в чемпионате. Там речь идет об участии, а не о бойкоте, и оно не связано ни с какими коммерческими вопросами. Полагаю, это абсолютно законный документ, и в нет никаких противоречий.

Должен заметить, что он был проверен юристами команд и юристами автоконцернов, каждый день работающими с антимонопольными законами Евросоюза. Насколько мне известно, одна из команд, подписавших соглашение, уже консультировалась с департаментом Евросоюза, ведающим вопросами конкуренции. Так что я абсолютно уверен: здесь нет никакой проблемы.

Полагаю, документ, о котором идет речь, это не тот документ, что мы в итоге подписали».

Link to comment
Share on other sites

Команды ответили FIA и завтра проведут переговоры. Текст письма не разглашается.

 

Представитель FIA:

"Федерация получила письмо и несколько предложений от FOTA, их содержание нельзя назвать негативным. Сейчас мы изучаем детали".

Link to comment
Share on other sites

Руководитель "Макларена" Мартин Уитмарш прокомментировал работу FOTA и ответное письмо, которое команды в понедельник направили президенту FIA Максу Мосли. Также Уитмарш выразил оптимизм перед новой встречей FOTA.

 

"Это спорт, в котором присутствует много адреналина, и это не всегда помогает делу. В него вовлечены сильные личности, но если отойти от персоналий, то компромисс возможен.

 

Это было очень конструктивное письмо. FOTA проделала большую работу. Если бы не FOTA, то мы бы недосчитались трёх команд. У нас с "Феррари" очень схожая философия, и теперь мы хорошо скооперировались, что заставило забыть о серьёзных разногласиях, которые возникали у нас в предыдущие годы", — цитирует Уитмарша Motorsport-Magazine.

 

Британское издание ВВС полагает, что все команды FOTA в кратчайшие сроки уберут из своих заявок на сезон-2010 условия к FIA, несмотря на разногласия относительно регламента.

 

Макс Мосли согласился сесть за стол переговоров относительно регламента на сезон-2010, но лишь после того, как все команды подадут нормальные заявки. Как сообщает ВВС, команды готовы это сделать в ближайшее время. В таком случае, полагают британские журналисты, FIA в пятницу включит в состав участников все 10 действующих команд и примет лишь 3 заявки от новых команд.

 

В то же время издание Autosport полагает, что команды пока что не готовы снять условия, и обозначили эту позицию в письме к FIA.

 

После 12 июня команды надеются встретиться с FIA и обсудить будущие изменения.

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун угрожает командам огромными исками если они попытаются организовать альтернативный чемпионат.

 

Экклстоун:

«Если они попытаются организовать собственный чемпионат, у них будут большие проблемы, хотя не думаю, что им это удастся.

Про мои контракты с командами я уже не говорю, но если кто-то попробует вступить в переговоры с моими партнерами, с телекомпаниями, то мы воспримем это очень серьезно.

Это будет попытка нарушения контрактов. Я сам не делаю подобных вещей, поэтому не собираюсь уступать и не позволю этому случиться. Любой иск будет оцениваться в сотни миллионов фунтов, пока даже нельзя точно сказать, во сколько.

Не думаю, что советы директоров этих компаний, которые стремятся к сокращению расходов в Формуле 1, будут финансировать какую-то серию, не являющуюся чемпионатом FIA. Организация серии – дорогостоящее дело.

Сейчас команды выступают на автодромах бесплатно. Они приезжают на трассы и демонстрируют бренды своих спонсоров перед огромной телеаудиторией, которую им обеспечиваю я благодаря заключенным контрактам.

И деньги потом возвращаются командам, а те их тратят. Но картина изменится, когда они сами попытаются организовать гонки, нанять специалистов по их проведению, найти какие-то телекомпании, и заниматься рекламой…

Если говорить о гонщиках, то они хотят выиграть именно чемпионат мира, который организует FIA. Кто-то из них, возможно, перейдет в какое-то другое первенство, и будет получать больше денег, пытаясь добыть некий малозначащий титул. Не думаю, что альтернативное первенство будет организовано.

У команд была возможность подписать в 1998-м году Договор Согласия, который бы защитил их от тех изменений технического регламента, которые проводит Макс Мосли, но тогда они отказались…»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...