Jump to content

Этап 13. ГП Бельгии-2008


Recommended Posts

Бриаторе:

«У нас была неплохая стратегия, и Фернандо сработал, как надо, финишировав четвертым сразу позади лидеров. Это отличный подарок нашему спонсору – компании ING, и сейчас мы хотим сохранить этот момент до ближайшей гонки в Монце. Уверен, нам по силам продолжить борьбу в Кубке Конструкторов».

Симондс:

«В который раз непредсказуемая погода подарила нам потрясающую гонку. Приятно, что на сухой трассе наша машина оказалась быстра, и Фернандо удалось добиться фантастического результата за счет безупречного пилотажа и хорошей работы команды. Наша цель – четвертое место в Кубке Конструкторов, и сегодня мы еще на один шаг к ней приблизились».

Алонсо:

«В непростой гонке со множеством инцидентов мы финишировали четвертыми – с точки зрения борьбы в чемпионате это отличный результат.Сегодня не удалось попасть на подиум, но мы показали, что можем называться третьей силой в пелетоне».

Пике:

«Мы выбрали тактику с единственной дозаправкой, поэтому я стартовал с полными баками. Я отыграл пять позиций на первых кругах, но местами асфальт оставался мокрым, и я совершил ошибку. Досадно, ведь сегодня мы могли побороться за очки. Впрочем, нужно сохранять оптимизм. Я с нетерпением жду гонку в Монце и надеюсь, там мы будем по-настоящему сильны».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 627
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Бурдэ:

"На последних кругах гонка превратилась в лотерею, машина убегала от вас с каждым поворотом руля, а ведь за минуту до этого я был уверен, что контролирую ситуацию. Увидев клетчатый флаг, я не знал, каким финишировал. Фантастическая гонка! Я был близок к отличному результату, я почти коснулся подиума, и жаль, что на последних метрах это преимущество исчезло. Однако, в целом это был отличный уик-энд для нашей команды".

Феттель:

"И у меня, и у Себастьена есть серьезные основания для того, чтобы чувствовать удовлетворение от прошедшего Гран При. Последние круги были невероятными, я потрясен тем, как меня обгоняли на последних пятидесяти метрах дистанции - Хайдфельд и Алонсо "со свистом" пролетели мимо на дождевых шинах.

Когда пошел дождь, условия на трассе стали сложными, в такой ситуации вы должны полностью доверять своей машине. По ходу уик-энда мы не раз говорили, что Eau Rouge и Blanchimont стали простыми, но первые капли дождя снова показали истинную цену этих поворотов. В целом, я доволен машиной, мы были очень быстры сегодня. Лидеры выступают в другой лиге, но команда добилась существенного прогресса, и мы должны использовать этот потенциал в следующих Гран При".

Тост:

"Я счастлив и надеюсь, что мы сможем сохранить этот импульс перед домашней гонкой в Монце. Отличный старт и отличная гонка у Бурдэ. К сожалению, ему не повезло на последних кругах - для него дождь пошел слишком рано, но таковы особенности Спа. Это была его лучшая гонка за Toro Rosso, он красиво обогнал Глока и Пике. Ближе к финишу мы готовились поставить промежуточную резину, но в тот момент уже было поздно принимать решение.

На сухой трассе, в нормальных условиях, команда выступила великолепно. Мы опередили Honda в Кубке Конструкторов и сравнялись по количеству очков с Williams. Я надеюсь, что в оставшихся гонках наши парни вновь смогут заработать очки. Фантастика!"

Link to comment
Share on other sites

Росс Браун:

«Оба пилота уже на старте отыграли по одной позиции. Мы решили разделить стратегию таким образом, чтобы Рубенс останавливался дважды, а Дженсон заезжал в боксы лишь один раз – это позволило бы добиться преимущества в случае неожиданной смены погоды или появления на трассе машины безопасности.

Рубенс действовал очень отважно – на протяжении десяти кругов он ехал по трассе без шестой передачи, но вскоре мы обнаружили, что проблема становится серьезнее, и есть риск повредить новый двигатель и трансмиссию.

Все это время Дженсон находился позади напарника и упустил соперников. Вплоть до первого пит-стопа он поддерживал неплохой темп, но после перехода на жесткую резину резко потерял в скорости. На последних кругах мы решили поставить дождевую резину, чтобы воспользоваться проблемами соперников, но в тот момент было уже поздно бороться за очки, и в итоге мы ничего не потеряли, но и ничего не приобрели».

Баттон:

«Трудный уик-энд – к сожалению, машина уступала соперникам в скорости. Старт получился не идеальным, затем я потерял время в череде машин, выстроившихся за Рубенсом. На первом отрезке гонки не хватало сцепления с трассой, поэтому в момент перехода на жесткую резину мы увеличили угол атаки переднего антикрыла, что сыграло с нами злую шутку – вчера нам не удалось сравнить поведение двух типов резины, и в итоге аэродинамика передней части машины оказалась сильно загруженной. Добавьте к этому низкое давление в задних шинах, и вы поймете – управлять RA108 было очень нелегко».

Баррикелло:

«Гонка складывалась неплохо, но после атаки на Трулли я потерял шестую передачу. Я попробовал ехать дальше, но принцип работы коробки передач таков, что для перехода к седьмой ступени необходимо включить шестую, что приводило к резкому увеличению оборотов и создавало опасность повреждения мотора. Команда решила снять машину с дистанции, поскольку этому двигателю еще предстоит выступить в Монце. Да, уик-энд прошел не лучшим образом, и главной проблемой стал медленный прогрев шин, сказавшийся на нашей скорости».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Первые круги были сложными из-за состояния трассы, но старт прошел нормально. В баках моей машины было не слишком много топлива, и в этой ситуации я бы предпочел ехать по свободной трассе, но случилось по-другому. Я застрял позади Бурдэ, хотя моя позиция была относительно неплохой.

Но затем в меня врезался Хейкки Ковалайнен, я потерял много времени, и это испортило нашу тактику, а мы ведь мы планировали провести гонку весьма агрессивно…»

Култхард:

«На старте меня сильно сдерживали две Honda, и трудно было улучшить позицию. Машина плохо управлялась. В конце, когда погода менялась, ситуация стала интересной, но, возможно, промежуточную резину надо было ставить на круг раньше…»

Хорнер:

«На последних кругах мы решили рискнуть: Марк остался на сухих шинах, а на машину Дэвида мы поставили промежуточную резину. Дэвид стартовал неважно, и мы решили, что он проедет гонку с одним пит-стопом, поскольку ожидали изменения погоды, но это произошло только за три круга до финиша.

Сегодняшний результат не отражает то напряжение, с которым трудится команда, но я уверен, удача нам вскоре улыбнется».

Link to comment
Share on other sites

кими может быть и поплыл бы,а Хэм бы перетормозил и на разгоне он был бы уже не в мешке, скорее всего обогнал бы но не в этом повороте...
Ну если так, то штраф правильный. Не фиг торопицца было.
Link to comment
Share on other sites

Гаскойн:

«Невероятная концовка гонки и хороший финиш обеими машинами. К сожалению, для Джанкарло всё не заладилось с самого начала, когда перед его машиной развернуло Казуки Накаджиму – у него не было шансов избежать контакта, но он сработал неплохо и на финише уступил победителю всего один круг.

Адриан ехал на две дозаправки, использовал менее загруженную аэродинамику и добился определенного прогресса, но разворот отбросил его назад. Впрочем, на заключительной стадии гонки он выглядел очень сильно».

Сутил:

«Мы выступили действительно неплохо – постоянно боролись с соперниками и совершали обгоны. Я вплотную преследовал Дженсона Баттона, когда пошел дождь, но поскольку до финиша оставалась всего пара кругов и мы ехали достаточно быстро, то было принято решение не менять шины. Я остался на трассе и смог обогнать и Дженсона, и еще нескольких пилотов».

Физикелла:

«К сожалению, Накаджиму развернуло прямо пердо мной, и машина получила серьезные повреждения. Со сломанным передним антикрылом и проколотыми шинами я очень долго ехал в боксы, но стоило мне вернуться на трассу, как я сразу оказался на пути лидеров и по меньшей мере сорок раз видел синие флаги! Ближе к концу гонки я попросил команду переобуть машину в дождевую резину – решение оказалось верным, но в запасе оставалась всего пара-тройка кругов, и было бы гораздо лучше, если бы дождь начался чуть раньше. Впрочем, с учетом стартовых событий, всё не так уж плохо».

Link to comment
Share on other sites

Хамашима:

«Это была гонка, типичная для Спа, – в том смысле, что дополнительную интригу привнесла погода. Наши шины средней жесткости хорошо себя показали на сырой трассе, прежде всего, это видно на примере Кими Райкконена.

С жесткой резиной в мокрую погоду было сложнее, но Льюис Хэмилтон очень хорошо контролировал ситуацию, даже когда на последних кругах пошел дождь.

В конце гонки Ник Хайдфельд применил блестящее тактическое решение, когда перешел на промежуточные шины, что позволило ему подняться на подиум. И наши поздравления Toro Rosso: команда сильно провела гонку и обе машины финишировали в призовой восьмерке».

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

"Что я ещё должен был сделать? Я не знаю, как ещё следовало поступить в той ситуации. Это - гонки, если ваш штрафуют, значит, есть какой-то повод, но я не вижу никаких нарушений.

Я оставил Кими достаточно места, но он входил в поворот на большой скорости и вытеснил меня с трассы. У меня был выбор, врезаться в него, или срезать шикану - обычный гоночный инцидент. Я вернулся на трассу и сбросил скорость - не хотелось ждать, пока он пролетит мимо, ведь мы продолжали борьбу. На прямой Кими начал разгоняться, я убедился в том, что он вышел вперед, и постепенно нажимал педаль газа. Что здесь не так? Никакого преимущества не было, мы вели честную борьбу на трассе, фактически начав маневр с начала".

Link to comment
Share on other sites

Деннис:

"Сенсационная гонка, которая держала в напряжении болельщиков всех команд. На втором круге Льюис допустил ошибку, уступил позицию Кими Райкконену, которого прессинговал до финиша. На скользкой трассе наша машина более эффективна, поэтому, когда пошел дождь, мы были уверены в том, что он сможет отыграться. Льюис взял на себя инициативу и финишировал первым, но стюарды решили его наказать, прибавив 25 секунд к финальному результату. Мы опротестовали это решение.

Хейкки не удалось реализовать преимущество хорошего выступления в квалификации на первый кругах, но ехал быстро, атаковал и прорывался вперед, пока не произошел инцидент с Марком Уэббером. Ковалайнен был наказан штрафом с проездом по пит-лейн, снова атаковал, но, из-за проблем с коробкой передач, вынужден был остановиться на последнем круге. В целом, это была захватывающая гонка, в сложных условиях гонщики контролировали ситуацию".

Хауг:

"В сложной, волнующей гонке, Льюис оказался сильнее на трассе, но потерял победу после решения стюардов. По нашему мнению, эта победа не стала следствием незаконного преимущества, однако, сейчас важно забыть о произошедшем, сосредоточившись на подготовке к следующей гонке. В ближайший уик-энд нас ждёт Монца, вся борьба ещё впереди, в чемпионате ничего не решено".

Ковалайнен:

"В первом повороте меня блокировали две машины соперников, я потерял несколько позиций, но знал, что машина позволит отыграться. Я прорывался вперед, пока не атаковал Марка Уэббера в последней шикане. Я имел преимущество в скорости, возможно, он не видел, что я занял позицию внутри поворота, мы коснулись, и его развернуло. Это обычный гоночный инцидент, но мне пришлось отбыть штраф с проездом по пит-лейн перед тем, как вернуться в борьбу.

На последних кругах был шанс воспользоваться дождем, но некоторые передачи перестали включаться, на последнем круге коробка отказала, и мне пришлось остановить машину".

Link to comment
Share on other sites

Ну если так, то штраф правильный. Не фиг торопицца было.

а с другой стороны, если Хэм бы не обогнал Кими, все видели что Кими весь круг ехал вплотную ни чуть не отстовая, значит у Хэма может и не было выбора, а то что кими вылетит так в это вообще не кто не верил.

Link to comment
Share on other sites

Деннис:

"Сенсационная гонка, которая держала в напряжении болельщиков всех команд. На втором круге Льюис допустил ошибку, уступил позицию Кими Райкконену, которого прессинговал до финиша.

Вы себе льстите..
Link to comment
Share on other sites

кими может быть и поплыл бы,а Хэм бы перетормозил и на разгоне он был бы уже не в мешке, скорее всего обогнал бы но не в этом повороте...

Все равно результат был бы один - Хэм бы обогнал Кими...

Link to comment
Share on other sites

Перед началом уик-энда в Монце мотор с машины Фелипе Массы будет проверен техническими службами FIA. Цель проверки - соответствие образцу, представленному федерации в начале сезона (команды не имеют право его дорабатывать).

 

"Двигатель с машины N2 был опечатан, чтобы пройти процедуру проверки, согласно статье 5 технического регламента Формулы 1. Процедура будет проведена перед Гран При Италии".

Link to comment
Share on other sites

... то что кими вылетит так в это вообще не кто не верил.

Честно? За полминуты до того, как это случилось, сердце екнуло, думаю "не доедет же, лошара", вот и не доехал...

Тока эт, на меня не валите щас :D

Link to comment
Share on other sites

1. Massa Ferrari (B) + 14.461

2. Heidfeld BMW Sauber (B) + 23.844

3. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1h22.44.933 (штраф 25 секунд)

4. Alonso Renault (B) + 28.939

5. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) + 29.037

6. Kubica BMW Sauber (B) + 29.498

7. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) + 31.196

8. Glock Toyota (B) + 56.506

9. Webber Red Bull-Renault (B) + 57.237

10. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) + 1 lap

11. Coulthard Red Bull-Renault (B) + 1 lap

12. Rosberg Williams-Toyota (B) + 1 lap

13. Sutil Force India-Ferrari (B) + 1 lap

14. Nakajima Williams-Toyota (B) + 1 lap

15. Button Honda (B) + 1 lap

16. Trulli Toyota (B) + 1 lap

17. Fisichella Force India-Ferrari (B) + 1 lap

18. Raikkonen Ferrari (B) + 2 laps

 

Лучший круг: Raikkonen, 1:47.930

 

Не финишировали:

Barrichello Honda (B) 21

Piquet Renault (B) 14

Link to comment
Share on other sites

Пилоты

1. Hamilton 76

2. Massa 74

3. Kubica 58

4. Raikkonen 57

5. Heidfeld 49

6. Kovalainen 43

7. Trulli 26

8. Alonso 23

9. Webber 18

10. Glock 16

11. Vettel 13

12. Piquet 13

13. Barrichello 11

14. Rosberg 9

15. Nakajima 8

16. Coulthard 6

17. Bourdais 4

18. Button 3

 

КК

1. Ferrari 131

2. McLaren-Mercedes 119

3. BMW Sauber 107

4. Toyota 42

5. Renault 36

6. Red Bull-Renault 24

7. Williams-Toyota 17

8. Toro Rosso-Ferrari 17

9. Honda 14

Link to comment
Share on other sites

Мауро Сипс (владелец гоночной серии Formula Master):

«Мне не нравится решение стюардов гонки: Хэмилтон победил в честной борьбе, и результаты Гран При не надо было пересматривать. Окей, если он что-то нарушил, накажите его в следующий раз, в Монце, отнимите несколько стартовых позиций – но зачем лишать его победы?

Конечно, Ferrari от этого выиграла, и первое место досталось Массе, но все же видели гонку, и все знают, кто победил на самом деле: зачем путать людей? По-моему, не очень правильно, когда судьбу Гран При решают стюарды. Кстати, я далек от мысли, что кто-то просто хочет сохранить интригу чемпионата до последней гонки. Я знаю, что Берни Экклстоун подчас сам бывает сердит на стюардов, но они – независимые судьи, на них невозможно повлиять. Например, в нашей серии Formula Master я никогда не вмешиваюсь в работу стюардов – у меня других дел хватает».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...