Jump to content

Плохому пилоту ветер мешает?


Araffat
 Share

Recommended Posts

  • Replies 62
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams:

Верно мыслишь, товарищ! Именно боковой ветер может помешать устойчивости авто на трассе - потеря сцепления и .... каюк.. http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

</font>

 

Да что ты говоришь...

Для меня это новость... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Это ты в журнале Формула-1 прочел?... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya:

Ткс... Оказывается у нас неопытные пилоты исключительно в Феррари... http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif </font>

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by zdvig:

Не зришь в корень....

Аэродинамика болида Ф1 оченно сложная штука. Малейшие дестабилизирующие факторы могут привести к срыву машины с траектории. </font>

 

Хорошо, тогда так - из всех пилотов Ф-1 на этих тестах Ферраристы самые неопытные. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Честно говоря, меня тоже интересует, почему же ветер дунул исключительно на МиШу.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya:

Хорошо, тогда так - из всех пилотов Ф-1 на этих тестах Ферраристы самые неопытные. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Честно говоря, меня тоже интересует, почему же ветер дунул исключительно на МиШу.</font>

 

Потому что в данной точке трассы в данный момент был ТОЛЬКО ОН! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

лично я не помню, чтобы кто-то из гонщиков когда-либо ссылался на ветер...

 

</font>

 

Ты наверное мало ГП видел, в Австрии жалуются на ветер-это точно!

 

 

Link to comment
Share on other sites

А, может, Шумахер, как раз чувствителен к порывам ветра из-за того, что он ХОРОШИЙ пилот? Если он проходит повороты с максимально возможной скоростью, на грани срыва, соответственно сильнее воздействие случайного порыва ветра.

А вообще-то бедный он. Мало ли кто на тестах вылетает с трассы, а ему приходится по каждому случаю объяснения давать. Хотя сам виноват во многом..

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya:

Хорошо, тогда так - из всех пилотов Ф-1 на этих тестах Ферраристы самые неопытные. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Честно говоря, меня тоже интересует, почему же ветер дунул исключительно на МиШу.</font>

 

А это был персональный вредительский ветер... надутый врагами пятикратного чемпиона.. http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

Ты наверное мало ГП видел, в Австрии жалуются на ветер-это точно!

</font>

 

А чтобы услышать, что в Австрии жалуются на боковой ветер, сколько ГП надо посмотреть?.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Да что ты говоришь...

Для меня это новость... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Это ты в журнале Формула-1 прочел?... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

</font>

 

В отличие от Вас, сударь, я читаю не только и не сколько журнал "Формула-1", а такое известное, авторитетное, практичное издание как " 5 колесо" .

"5 колесо" - журнал для профессионалов! Читайте, друзья! Самый лучший, профессионально написанный, самый грамотный журнал в России! И это неудивительно - какие громкие имена - Станислав Шустицкий, Николай Николаевич Белоусов, ну и профессор по железякам, ФИО не помню, стыдно, не помню... .

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by sim_tek:

А, может, Шумахер, как раз чувствителен к порывам ветра из-за того, что он ХОРОШИЙ пилот? Если он проходит повороты с максимально возможной скоростью, на грани срыва, соответственно сильнее воздействие случайного порыва ветра.

А вообще-то бедный он. Мало ли кто на тестах вылетает с трассы, а ему приходится по каждому случаю объяснения давать. Хотя сам виноват во многом.. </font>

 

Золотые слова, дружище! Ты, чаем, не журналист?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by sim_tek:

А, может, Шумахер, как раз чувствителен к порывам ветра из-за того, что он ХОРОШИЙ пилот? Если он проходит повороты с максимально возможной скоростью, на грани срыва, соответственно сильнее воздействие случайного порыва ветра.

А вообще-то бедный он. Мало ли кто на тестах вылетает с трассы, а ему приходится по каждому случаю объяснения давать. Хотя сам виноват во многом.. </font>

 

Присоединяюсь... Именно потому что он так высоко поднял планку, ему и приходится тяжело.

Чуть что, на него сразу накидываются. Тут ничего не поделаешь.

Кто не работает, тот не ошибается.

 

Link to comment
Share on other sites

Барселона - традиционно проблемная в этом отношении трасса. В 2000 или 2001 там даже вышку с телекамерой свалило. Опасность для болидов Ф1, помимо устойчивости и снижения макс. скорости представляет попутный ветер. При сильном порыве можно перекрутить мотор...
Link to comment
Share on other sites

Guest Leshek!

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Araffat:

Господа,

Может ли помешать ветер устойчивости болида?

Ваше мнение????

</font>

 

Насколько я помню, после квалы в Монце 96-го года на ветер жаловались практически все. Ну разве что кроме Хилла, которому он не помешал взять поул.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Malinka-r:

мож, просто Выпендрёжному пилоту ветер мешает http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif </font>

 

Помнится, в 2000 году в Барселоне во время квалы порыв ветра снес болид Баррикелло (по его словам) с траектории и помешал ему выиграть, хотя тот шел с опережением. И действительно, на фото это отчетливо видно. Так что зря вы на Шума бочку катите…

 

 

Link to comment
Share on other sites

Хорошо! Давайте про ветер...

 

На первый взгляд кажется, что ветер в 10 м/с (36 км/ч) не может оказать никакого влияния на болид летящий со скоростью за 200 км/ч... Тем более, учитывая боковую площадь болида и положение центра тяжести, ему выезд "из леса в чисто поле" почти ничем не грозит...

 

Однако, это не так! Кто нибудь задумывался о назначении дефлекторов за передними колесами? А о проценте аэродинамической загрузки, создаваемого днищем болида? А о роли аэродинамических шайб на законцовках антикрыльев?

 

Это тончайшие инструменты аэродинамиков, бесконечно продувающих болиды в трубах!

 

Боковой ветер, даже 10 м/с - это чудовищное нарушение аэродинамики болида: разряжение под днищем резко падает (в разы падает прижимная сила, создаваемая днищем), эффективность левой и правой половин антикрыльев меняется (наветренное создает значительно меньшую прижимную силу - аэродинамическая шайба начинает "играть против" уменьшая разряжение снизу и созавая турбулентность сверху)...

 

Я не обладаю нечеловеческой памятью Вовки Вильямса, но неоднократно изменение направления ветра влияло на результаты квалификации... И кому помешал ветер Шумахеру или Йонгу - вопрос случая... Т.к. все гонщики Ф1 достаточно близки к пределам возможностей болидов и ветер может помешать любому!

 

А вот встречный ветер в апексе поворота мог бы и помочь... Но его 15% увеличения прижимной силы еще надо умудриться использовать! Это делают в медленных поворотах лучшие из гонщиков, но далеко не все на такое способны.

 

Сила и направление ветра оказывают существенное влияние на болиды Ф1, а резкие изменения могут "подложить большую и жирную свинью" любому из пилотов... Как впрочем и помочь, иногда!

 

PS Знаете почему в легкой атлетике отдельно регистрируют мировые рекорды, показанные в закрытых залах? А вот именно поэтому - там ветра нет - неспортивно! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by zdvig:

"в 1936 году, когда Auto Union разработал машину с большим фартуком впереди, чтобы увеличить скорость воздуха под днищем. Болид также имел большие «юбки» по бокам, чтобы воздух под днищем не рассасывался, снижая прижимающий эффект. Во время испытаний внезапный порыв бокового ветра практически сдул машину с трассы и пилот Бернд Роузмайер погиб."</font>

Не во время испытаний, а во время рекордного заезда.

И ветер ли стал причиной гибели Розмайера, неизвестно. Это официальная точка зрения: "скорее всего, причиной аварии был сильный порыв бокового ветра..."

 

По сабжу: сильный порыв ветра действительно может создать головную боль гонщику. Однако чтобы чтобы машина "моментально потеряла сцепление с трассой", нужен настолько сильный и резкий порыв, что с трудом верится в наличие таких ураганов на трассе.

Молодец Шумахер! Ждем новых изменений в правилах - красные флаги из-за ветра, новые сигналы маршалов "сквозняк" и "дует справа (слева)", и полосатые аэродромные носки в каждом повороте http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 Ayrton

А как, расскажи, можно на апексе (время - доли секнды, скорость - не менее сотни, а то и две) использовать ветер, если гонщик его не чувствует. У него же шлем глухой (ну, не совсем, конечно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif), и палец не послюнишь - в перчатках...

 

2Alex

А насчет носков - это неплохая идея.. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Кстати, ты где был? Пропал, не пишешь...стрелку не забили... http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

2 Ayrton

А как, расскажи, можно на апексе (время - доли секнды, скорость - не менее сотни, а то и две) использовать ветер, если гонщик его не чувствует. У него же шлем глухой (ну, не совсем, конечно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif), и палец не послюнишь - в перчатках...</font>

 

Даже если палец "послюнить" - не поможет. Ветер всегда будет встречным... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Курс "левентик", как говорят яхтсмены. И "носки" тут слабая помощь - они реагируют медленно...

 

Но ветер очень четко ощущается "через руль" - если судя по скорости машина должна уже перейти в режим скольжения, а она продолжает держать дорогу - значит ветер помогает, увеличивая прижимную силу. И наоборот... За "доли секунды" можно предпринять множество "корректирующих движений", например выйти из поворота по внутренней кромке, сократив путь и выиграв время, пусть тысячные секунды - "уже хлеб"... Раньше начать разгон - это уже сотыми попахивает...

 

В дорожной машине ты даже встречного потока не ощущаешь, а сильный боковой ветер сразу ощущается по уводу машины. "Чутье машины" у гонщиков Ф1 неизмеримо выше чутья автолюбителя... Делай выводы.

 

[Это сообщение было отредактировано Ayrton (02-02-2003).]

Link to comment
Share on other sites

Guest Заинтересованный

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

По сабжу: сильный порыв ветра действительно может создать головную боль гонщику. Однако чтобы чтобы машина "моментально потеряла сцепление с трассой", нужен настолько сильный и резкий порыв, что с трудом верится в наличие таких ураганов на трассе.

Молодец Шумахер! Ждем новых изменений в правилах - красные флаги из-за ветра, новые сигналы маршалов "сквозняк" и "дует справа (слева)", и полосатые аэродромные носки в каждом повороте http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

</font>

ДА ДА! Блин как ты прав, Black Alex! Я тоже шУХЕРа ненавижу. И пусть все говорят, что ветер сильно мешает но они ничиго не смыслют и никогда неправы потомучто шумаХЕР хреновый пилот и с ветром и без. И если бы ему щит рекламный упал в павороте на бошку его хренову интересно он тоже бы стал отговорки делать - дезкадь объекты трассы мешаються?

Вот Мика Хаккинен - молодец! Он бы так некогда не стал хреново говорить и паступать! Я помню в италии в 99-м он вылетел но я знал что у Мики проблемы технические что он не сам ощибся но он всем рассказал, что это его ошибка, и даже заплакал - вот это молодец, настояшший человек!

а насчет 2001 года хочу всем шумафилам сказать что даже если машины были равные у феррари и МакЛарена (да, я это признаю) но Мика просто устал и ему давали плохую технику специально потому как в команде мика был уже ненужен поэтому он и Кульку слил год и шуХЕРу!!!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...