Jump to content

Гибель Сенны - взгляд непосвященных...


Irishka
 Share

Recommended Posts

Что ж господа, наверное можно поздравить самих себя! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif популяризация Ф1 в нашей стране идет полным ходом http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif А именно: дамский глянцевый журнал "Караван историй" напечатал историю расследования гибели Айртона Сенны, "знаменитого гонщика", "мирового секс-символа" и проч.

Что сказать? уверена, знатоки Формулы снисходительно ухмыльнулись бы, читая текст, а некоторые особо агрессивные наверное обматерили или даже порвали бы журнал... но поскольку текст писался для неподкованных читателей (точнее читательниц, которые в данном вопросе вдвойне неподкованы), мне он кажется вполне сносным. кое-какие конкретные мысли и замечания:

1. Достаточно технических деталей: не слишком много, чтобы перегрузить милых дамочек, но и не слишком мало, чтобы сделать из статьи плаксивую писанину...

2. при этом некоторые места читать забавно: "...Некоторые гонщики не выдерживали и просили зафиксировать шлем в кокпите (так называется водительское место, вспомнил прокурор)..." http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

3. при агрессивности замысла статьи (см. ниже)абсолютно неагрессивный язык - без обвинений, наездов...

и теперь о главном, о том, ради чего собственно я и открыла этот топик - это "версия Каравана". Вот краткая цитата:

"...Наконец прокурор получил техническое заключение экспертов: оказалось, что причиной аварии болида Сенны скорее всего стало повреждение рулевой колонки. сделанное непосредственно перез заездом... Никто ничего толком не рассчитал, и трубка, не выдержав нагрузок, попросту надломилась перед входом в поворот. Сенна резко повернул руль - и тот просто остался в его руках..."

Суд принял решение, что руль сломался как раз от аварии, и все обвиняемые (босс команды сэр Вильямс, главный конструктор и проч.) были оправданы.

В связи с этим у меня два вопроса:

1. Как могли быть в Ф1 произведены изменение конструкции, "толком не рассчитанные"??? ИМХО бред.

2. Если это так, то как вообще можно относиться к команде Вильямс хорошо или сносно??? Не без некоторого пафоса можно назвать сэра Фрэнка "убийцей легенды"!

... я в растерянности...

Link to comment
Share on other sites

Единственное, что могу сказать, Ириша, "не читайте вы перед завтраком советских газет" (с) Ф.Ф.Преображенский.

 

А уж тем более - такой ацтой как энтот Караван, который, насолько мне известно, больше по грязному белью специализируется (грязному, но непременно - "от кутюр" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif)

 

Если говорить сурьёзно, то эти изменения были сделаны заранее, еще на тестах (а не "перед заездом") и расчеты были проведены, но, как оказалось, недостаточно точно.

 

А вообще, Ириша, давай оставим память ушедших прошлому. Не уподобляйся желтой газетёнке, угу?

Link to comment
Share on other sites

нет уж позвольте! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

ты может и знаток и все такое, а я например в истории Ф1 плохо подкована, да и опять же правду оч хотца выяснить... что, как и пчму. реален ли такой расклад или нет? для меня например это принципиально - если реально, я за Вилов болеть не буду - на х*й (с)СГЦ такую конюшню!! уж лучше Ферры - они хоть не угробили никого...

Link to comment
Share on other sites

Guest Arnold S.

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Irishka:

Ферры - они хоть не угробили никого...</font>

 

Сплюнь три раза

Link to comment
Share on other sites

Ферры никого не угробили? Хм...

 

Питер Коллинз, 1958 г. Германия, разбился

Вольфганг Берге фон Трипс, 1961 год, Италия, разбился. С ним погибло 13 человек

Лоренцо Бандини, 1966 г. Монако. Сгорел заживо

Жиль Вильнев, 1977 год. Япония, сам не погиб, но убил пятерых зрителей.

Жиль Вильнев, 1977 год. Бельгия, разбился.

 

Это не наезд на Феррари, просто спорт такой... Лотус в этом плане был еще хуже

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GolovoZhop:

Ферры никого не угробили? Хм...

 

Питер Коллинз, 1958 г. Германия, разбился

Вольфганг Берге фон Трипс, 1961 год, Италия, разбился. С ним погибло 13 человек

Лоренцо Бандини, 1966 г. Монако. Сгорел заживо

Жиль Вильнев, 1977 год. Япония, сам не погиб, но убил пятерых зрителей.

Жиль Вильнев, 1982 год. Бельгия, разбился.

 

Это не наезд на Феррари, просто спорт такой... Лотус в этом плане был еще хуже</font>

Сорри за дуп, но заодно и отредактировал

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано GolovoZhop (01-02-2003).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Irishka:

В связи с этим у меня два вопроса:

1. Как могли быть в Ф1 произведены изменение конструкции, "толком не рассчитанные"??? ИМХО бред.

2. Если это так, то как вообще можно относиться к команде Вильямс хорошо или сносно???</font>

 

Вся интрига суда была именно в том, чтобы доказать поломку рулевой колонки ДО вылета болида с трассы. В этом случае виновники смерти Сенны известны - Патрик Хэд и Эдриан Ньюи. Фрэнк Вильямс в любом раскладе не причем - он не занимался техническими вопросами.

 

А вот "Как могли быть в Ф1 произведены изменение конструкции, "толком не рассчитанные"???" Это как раз никакой тайны не содержит. Незадолго до трагической гонки, Сенна пожаловался, что руль расположен слишком близко к приборной панели - можно задеть за панель рукой и совершить ошибку в самый неподходящий момент...

 

Времени до Имолы оставалось мало, поэтому не стали делать новую колонку, а просто разрезали старую и вставили в разрез кусок трубы меньшего диаметра. Вваренкая труба была толстостенная, поэтому никаких расчетов никто не делал...

 

Но! Из сопромата известно, что любое изменение сечения - это точка концентрации напряжений. Плюс к тому сварка всегда ослабляет свариваемый металл! Машина с такой колонкой прошла тесты и квалификацию. Но никто не делал инструментальных проверок металла колонки... А в нем уже накопились остаточные повреждения - то, что специалисты называют "усталостью". Экспертиза после гонки дала цифру "усталости" - 60%...

 

То есть, мало того, что от былой прочности вваренной трубы осталось всего 40%, так она еще и находилась в самом напряженном месте... В Ф1, ИМХО, "лишнего железа" не возят и запасы прочности не десятикратные... Даже если был заложен двукратный запас - 40% было уже недостаточно!

 

По итальянским законам, в любой неестественной смерти должен быть обвиняемый. Но надо еще доказать его вину!

 

На машине Сенны была камера, которая захватывала еще и руки пилота. Если бы на записи было четко видно, что машина не слушалась руля еще на асфальте, то Хэд и Ньюи сидели бы щас на итальянских нарах!

 

НО! Сразу после гонки, единственный экземпляр записи был передан команде Вильямс... Когда пленка вернулась в руки ФИА и отправилась в суд, выяснилось, что последние 2-3 секунды до вылета машины с трассы отсутствуют! Типа, камера вышла из строя... Именно на этом основывалось обвинение против самого Фрэнка Вильямса, ибо стирание куска записи не могло быть сделано без санкции первого лица команды...

 

Доказательство вины Хэда и Ньюи рассыпалось в суде "за недостаточностью улик"...

 

Это только факты! Выводы делай сама...

Link to comment
Share on other sites

Guest Lookin' Glass

Айртон, будь добр, нет ли у тебя первоисточника? Как в оригинале (без перевода) была названа эта самая "усталость металла"? Очченно интересно.

 

Заранее - спасибо.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Lookin' Glass:

Айртон, будь добр, нет ли у тебя первоисточника? Как в оригинале (без перевода) была названа эта самая "усталость металла"? Очченно интересно.</font>

 

К сожалению, я по итальянски понимаю чуть лучше, чем по китайски... Поэтому на итальянском у меня ничего нет. Английская версия есть в Инете и ссылка на форуме была.

 

Я английские версии не храню - проверяю переводы или перевожу сам. Мой личный архив весь на русском...

Link to comment
Share on other sites

Если честно я вообще не понимаю как можно обвинять Хэда и Ньюи в УБИЙСТВЕ.

Как по мне, убийство - это преднамеренное лишение человека жизни. Ни хед, ни Ньюи естественно такого не хотели .. А чего в Формуле не случается. Так что оставили бы Сенну уже, действительно ..

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Я английские версии не храню - проверяю переводы или перевожу сам. Мой личный архив весь на русском...</font>

 

Может че нить скинеш на мыло?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by LatStar:

Если честно я вообще не понимаю как можно обвинять Хэда и Ньюи в УБИЙСТВЕ.

Как по мне, убийство - это преднамеренное лишение человека жизни. Ни хед, ни Ньюи естественно такого не хотели .. А чего в Формуле не случается. Так что оставили бы Сенну уже, действительно ..</font>

 

Ну, есть такое понятие - непредумышленное убийство.

Но ты прав - лучше все это оставить

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

Ну, есть такое понятие - непредумышленное убийство.</font>

 

Непредумышленное убийство - это когда ты шутки ради человека толкнул, а он бряк виском об асфальт... В данном случае мы имеем дело со статьей УК "Халатность, повлекшая за собой смерть человека"! В этом случае говорить о "непреднамеренности" нельзя! Они были ОБЯЗАНЫ проверить, что санкционированная ими переделка рулевой колонки надежна и не сделали этого.

 

Водители, которые сбивают людей на улице тоже не имели намерений калечить или убивать... Но подавляющее большинство из них получает сроки, если небыло непреодолимых причин к избежанию наезда, а платят семье погибшего все, в любом случае, даже если не могли избежать (см. ст.1 ПДД про "Управление транспортным средством повышенной опасноси").

 

У Хэда и Ньюи небыло причин исключающих возможность оценить принятое решение. Такие анализы могут сделать в любой заводской лаборатории за пару часов. И то, что они спешили подготовить болид к ГП не может считаться смягчающим вину обстоятельством. Они должны были выполнять свои служебные обязанности, а "непреднамеренность" убийства по халатности никого не волнует!

 

Если ты сбросишь пианино с 30-го этажа, не убедившись, что внизу нет людей... Ты думаешь, суд примет во внимание твои писки: "Я этого не хотел!", если человек на улице погиб??? Черта с два! Пятилетку на зоне будешь рассказывать "чо ты хотел"...

 

Вот и нехай Хэд с Ньюи просвещают итальянских зэков в нюансах конструирования болидов Ф1, глядишь - новые таланты откопают!!!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Вот и нехай Хэд с Ньюи просвещают итальянских зэков в нюансах конструирования болидов Ф1, глядишь - новые таланты откопают!!!</font>

Спорим - дело ничем не кончится! Попиарят-попиарят и все сойдет на нет...

 

PS

А если дадут им срок - все скажут, что это заговор Феррари, которая устраняет конкурентов

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Schumofil:

Спорим - дело ничем не кончится! Попиарят-попиарят и все сойдет на нет...</font>

 

Не стану спорить. Березовский тоже "должен сидеть в тюрьме", причем еще с 1992-го... И Гусинскому с Закаевым нары уже давно приготовили. И Абрамович с большим трудом сохраняет свою неприкосновенность... А вот Мавроди уже арестован. Видимо денег мало осталось из ворованных $10 млрд...

 

Ни о каком решении суда я никогда спорить не стану... Тем более, что законы они тоже... Вон Клинтона чуть под импичмент не подвели, а у нас бы был нормальным мужиком, уважаемым обоими полами, если бы обвинение доказало его "мощь"! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Но свою ИМХУ мне никакой суд не запретит иметь! Хэд и Ньюи должны сидеть, ИМХО!

Link to comment
Share on other sites

2Айртон:

все эти подробности я знаю - в Караване практически слово в слово было изложено то, тчо ты напостил, просто я ради краткости поста все не стала перепечатывать... хммммммм... картина мягко говоря невеселая... халатность первых лиц Вильямса становится для меня все более очевидной... ээээээх, за кого ж терь в КК болеть-та? http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

 

по поводу "давайте оставим": а вот не давайте! страна должна знать сових "героев"! и если их знает большинство форумчан не значит, что знают все. Я в конце концов никого не обвиняла, а только подняла вопрос - что же было на самом деле? кто что знает? пчму МиШума можно обсасывать год за годом за один эпизод, а господ из Вильямса нет? не вижу принципиальных различий

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Irishka:

2Айртон:

все эти подробности я знаю - в Караване практически слово в слово было изложено то, тчо ты напостил, просто я ради краткости </font>

 

Мой тебе советик, Иришка - про Формульные события нужно читать только в соотвествующих журналах - "Формула-1", АМС, "5 колесо", "Автоспорт".

Мало ли чего могут написать несведующие люди в неизвестных источниках? .

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GolovoZhop:

Ферры никого не угробили? Хм...

 

Питер Коллинз, 1958 г. Германия, разбился

Вольфганг Берге фон Трипс, 1961 год, Италия, разбился. С ним погибло 13 человек

Лоренцо Бандини, 1966 г. Монако. Сгорел заживо

Жиль Вильнев, 1977 год. Япония, сам не погиб, но убил пятерых зрителей.

Жиль Вильнев, 1977 год. Бельгия, разбился.

 

Это не наезд на Феррари, просто спорт такой... Лотус в этом плане был еще хуже</font>

 

А Луиджи Муссо? Мдаа, братцы, жалко мне Вас..

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Irishka:

1. Как могли быть в Ф1 произведены изменение конструкции, "толком не рассчитанные"??? ИМХО бред.

..</font>

 

Между прочим на "Вильямсе" ещё в 1982 году чуть не убился Росберг (В Монце было дело). Тогда в команде внесли изменения в конструкцию заднего антикрыла. Если не ошибаюсь, замысел был в том чтобы сделать машину чуть более лёгкой. В итоге у Кейо это антикрыло в гонке отвалилось. Хорошо, что не перед "Параболикой".

Link to comment
Share on other sites

ИМХО, как минимум: условный срок с бессрочным отстранением от конструирования болидов.

 

И то, что я болельщик "за Шумахера" (вовсе "не за Феррари", как некоторым показалось!) здесь не играет никакой роли.

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by GolovoZhop:

Сорри за дуп, но заодно и отредактировал

 

[Это сообщение было отредактировано GolovoZhop (01-02-2003).]</font>

 

Сколько неточностей - во-первых, в 1958 году погибло 2 пилотов, выступавших за "Scuderia Ferrari", во-вторых, Бандини погиб не в 1966 году, а в 1967 году, в Монако... .

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано Williams (03-02-2003).]

Link to comment
Share on other sites

Задрали блин! Что интесно перемалывать кости умерших???? Иришка в Формуле всё написано, читай почаще!

 

В сотый раз повторяю! Информация о том, что в команде Уильямс стёрли последние секунды с видеоплёнки неправдивая! По крайней мере ни суд ни экспертиза этого не доказали. А говорить, что мол Хэд с Френком убийцы, но этого никто не может доказать просто глупо!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by madlopt:

Информация о том, что в команде Уильямс стёрли последние секунды с видеоплёнки неправдивая! /B]</font>

Не "неправдивая", а "недостоверная". Разницу улавливаешь?

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...