Jump to content

Этап 17. ГП Китая-2008


Recommended Posts

  • Replies 612
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Информация о трассе:

 

Местонахождение: Китай, Шанхай

Название трассы: Шанхай

Вместимость: 200.000 тыс.чел

Дебют в Формуле 1: 2004 год

Длина круга: 5.451 км

Рекорд круга: 1:32.238 (М.Шумахер - 2004)

Длина трассы: 56 кругов - 305.066 км

Направление движения: по часовой стрелке

Поул-позишн: справа

 

 

Описание:

 

Длина трассы в Шанхае 5,451 км. Ширина полотна в среднем колеблется от 13 до 15 метров, в самом широком месте - повороте T13 достигает 20 метров. Трасса имеет некоторый перепад высот: низшая точка автодрома находится в 4,5 метров над уровнем моря, а высшая - в 11,24 метра в повороте T2. Трасса содержит 7 левых и 7 правых поворотов. Самая длинная прямая расположена между поворотами T13 и T14 и достигает 1,175 метров.

 

Комментарий технического директора

Вилли Рампф, BMW-Sauber

 

"Шанхай - один из тех треков, которые требуют высокой аэродинамической эффективности и хорошей прижимной силы в поворотах. Благодаря длинным прямым и огромной ширине трека, трасса предлагает немало возможностей для обгона. Первый поворот требует отличного баланса. Пилотам требуется входить в поворот на полной скорости и постепенно тормозить на всем протяжении изгиба. Зернение покрышек представлялось большой проблемой в прошлом, но сейчас это не будет иметь большого значения - из-за единой для всех шины".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Мне нравится китайский автодром, а связка трех первых поворотов - одна из лучших в чемпионате. Первый поворот весьма быстрый, а в следующих скорость снижается до второй передачи. В этом году, когда у нас нет трекшн-контроля, прохождение этой связки может стать непростой задачей.

Приезжая в Шанхай, всякий раз поражаешься огромному паддоку и главной трибуне – такого нет нигде в мире. В прошлом году мне не повезло – мы по ошибке поставили новый комплект дождевой резины, и возможное второе место превратилось в седьмое, когда несколькими кругами позже пришлось снова сворачивать в боксы.

Шанхай - пятый азиатский город подряд, который я посетил после Сингапура, Сеула, Гванг Джу и Токио, причем у каждого из них свои особенности. Шанхай – быстрорастущий мегаполис с невероятными пробками на дорогах. Каждый год здесь появляются новые небоскребы, а некоторые старые районы навсегда исчезают из городского центра".

Кубица:

"Интересная шанхайская трасса включает в себя очень длинную прямую с хорошими возможностями для обгона. Она сочетает в себе скоростные и медленные участки. Первый поворот довольно непростой – затяжное торможение, быстро переходящее в левый поворот. Прежде Гран При Китая складывался для меня не слишком удачно – надеюсь, в этот раз все будет иначе, и я смогу набрать очки, важные в борьбе за титул".

Тайссен:

"Сразу после Гран Японии мы отправляемся на второй из сдвоенных азиатских этапов. Эта часть света принимает пять гонок чемпионата, а если добавить к ним Гран При Турции и дебютирующую в следующем сезоне гонку в Абу-Даби, можно сказать, что Формула 1 прочно обосновалась в азиатском регионе.

Шанхай быстро стал одним из крупнейших экономических центров Азии, а китайский рынок обладает неплохим потенциалом роста, поэтому для нас и наших партнеров этот Гран При имеет особое значение. Своими масштабами автодром превосходит любую трассу чемпионата, а его конфигурация – настоящий вызов. Мы с нетерпением ждем эту гонку".

Link to comment
Share on other sites

Баттон:

"Мне нравится конфигурация китайской трассы – она довольно техничная, но на ней интересно гоняться. Там много быстрых секций, а на километровой прямой между 13-м и 14-м поворотами крайне важна высокая максимальная скорость. В Шанхае, в отличие от многих других автодромов, есть несколько мест для обгона – к примеру, вход в первую связку или выход на возвратную прямую. Во время свободных заездов мы постараемся найти компромиссный вариант настроек, чтобы подготовить машину к прохождению поворотов разных типов и прямых отрезков".

Баррикелло:

"Шанхай – фантастическая трасса, а победа в дебютном Гран При Китая до сих пор вызывает у меня приятные воспоминания. Автодром представляет собой эффектную комбинацию длинных прямых и разных по характеру поворотов, а его уникальной особенностью являются затяжные 1-й и 13-й виражи. Чтобы проехать действительно быстрый круг, нужна хорошая аэродинамика, высокая скорость на прямой и стабильность. Погода может внести свои коррективы – посмотрим, каким будет прогноз на уик-энд".

Браун:

"После домашней гонки в Японии команда направляется в Китай, на предпоследний этап сезона. Настройки для Shanghai Circuit во многом схожи с конфигурацией, использовавшейся в Фудзи, но требуют большей прижимной силы. Здесь есть несколько затяжных поворотов, поэтому мы будем использовать шины Bridgestone, изготовленные из более устойчивых к износу смесей – средней жесткости и жесткие. Мы реально оцениваем свои шансы и заранее предвидим, что результат будет на уровне предыдущей гонки. Это не радует, но мы надеемся, что в перспективе наше решение остановить работы по модернизации RA108 и полностью переключиться на подготовку к 2009-му году, принесет свои плоды. Прогноз погоды снова обещает дождь, поэтому уик-энд может получиться весьма интересным".

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"В Шанхае очень непросто подобрать правильные настройки – здесь много медленных поворотов, но есть и длинные прямые. 13-й поворот – ключ к хорошему результату: если пройти его недостаточно быстро, можно потерять в скорости на прямой. В предыдущие годы Гран При Китая складывался для меня не слишком удачно, но мне нравится выступать здесь, и, надеюсь, что в этот раз мне, наконец, удастся набрать очки. Мы атаковали по ходу всего сезона, и я хочу закончить его на мажорной ноте".

Глок:

"Шанхай – одна из немногих трасс, на которых мне уже доводилось выступать, и это здорово. Автодром действительно впечатляет размерами и современной архитектурой, а конфигурация кольца весьма непроста из-за необычного первого поворота и нескольких техничных участков.

Удивительно, но мой первый полный сезон с Toyota уже подходит к концу – я добился поставленной цели и доволен результатами. Машина конкурентоспособна, и я не сомневаюсь, что могу набирать очки в каждой гонке – пожалуй, это будет первоочередная задача на ближайший уик-энд, а там уж постараемся финишировать как можно выше. В Японии я надеялся выступить чуть лучше, и до своего схода держал неплохой темп. Хорошо, что между этими двумя гонками всего неделя – можно забыть о случившемся и сосредоточиться на Шанхае".

Васселон:

"У китайской трассы - очень необычная конфигурация, что осложняет работу над настройками. На длинных прямых хочется иметь хорошую максимальную скорость, однако 1-й и 13-й повороты требуют высокой прижимной силы. В затяжном 13-м вираже крайне важен хороший баланс – он позволяет набрать высокую скорость в начале прямой или вплотную следовать за соперником, чтобы атаковать его с следующем повороте.

На эту гонку Bridgestone привезет самую жесткую резину, и это правильный шаг, ведь в прошлом году мягкий состав смеси быстро гранулировался. Шанхай не предъявляет каких-то особых требований к тормозам и мотору, а что касается аэродинамики, то в мы будем использовать ту же версию обвеса, что был подготовлен для Японии. Уверен, мы будем весьма конкурентоспособны".

Link to comment
Share on other sites

Букмекеры стали высоко ценить Алонсу, резко возросли ставки, знают кого следует уважать:

Ставки букмекеров: Победа в гонке

Масса, Хэмилтон 15/8

Райкконен 9/2

Алонсо 8/1

Ковалайнен 14/1

Кубица 25/1

Феттель 50/1

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд 80/1

Бурдэ, Глок, Трулли 100/1

Уэббер 125/1

Култхард, Пике, Росберг 150/1

Накаджима 200/1

Баррикелло, Баттон 250/1

Сутил, Физикелла 300/1

 

Титул в личном зачете

Хэмилтон 1/3

Масса 5/2

Кубица 14/1

 

Кубок Конструкторов

Ferrari 1/3

McLaren 9/4

BMW Sauber 20/1

Link to comment
Share on other sites

Пике:

"Я уверен в своих силах и с нетерпением жду начала уик-энда. Трасса выглядит очень здорово, если машина будет так же эффективна, как в Фудзи, то есть шанс провести ещё одну сильную гонку. Важно как можно быстрее изучить автодром в пятницу, максимально эффективно использовать три часа свободных заездов, ну а пока мы с инженерами готовимся к Гран При, изучая информацию, собранную в прошлые годы.

Надеюсь, мы сможем базироваться на успехах в прошлых Гран При и проведём ещё один успешный уик-энд. Я знаю, что должен добиться большего в квалификации, попасть в десятку лучших, чтобы прибавить в гонке. Такова цель, с ней я начну уик-энд, посмотрим, что получится. Я хочу заработать очки, которые важны для команды в борьбе за четвертое место в Кубке Конструкторов".

Алонсо:

"Шанхайский автодром - это интересный вызов для инженеров и гонщиков. Несколько длинных прямых, скоростные и медленные повороты, такое сочетание заставит искать компромисс при настройке машины. Нужно найти баланс, обеспечивающий устойчивость в поворотах, требующих максимальной прижимной силы, не потеряв в скорости на прямых. Решением этой задачи мы займемся на свободных заездах в пятницу.

Я понимаю, что на победу рассчитывать сложно, но очень хочу победить опять. В Фудзи мы видели, что в определенных условиях машина может конкурировать с Ferrari и McLaren, вероятно, что-то подобное возможно и в этот уик-энд - подиум или победа. Мы мотивированы на успех и сделаем все возможное, чтобы провести ещё одну сильную гонку".

Link to comment
Share on other sites

Хамашима (Bridgestone):

"Трасса в Шанхае весьма требовательна к резине, поэтому мы предоставим командам два самых твердых состава. Здесь очень высокие боковые перегрузки, особенно во втором и тринадцатом повороте, весьма вероятно гранулирование левой передней и левой задней шины.

Конфигурация трассы предполагает средний уровень прижимной силы – несмотря на две прямые, здесь немало извилистых, техничных участков. Пилотам и командам будет нелегко подобрать правильные настройки и добиться оптимального поведения шин".

Link to comment
Share on other sites

Боб Белл (Рено):

"Для современной трассы Shanghai Circuit не так уж сложна, она обладает достаточно средними характеристиками скорости и прижимной силы. Здесь не так много места для обгонов, но есть захватывающие повороты вроде затяжного тринадцатого, выводящего на длинную возвратную прямую. Прежде мы неплохо выглядели в Шанхае, уверен - в ближайший уик-энд нам по силам добиться высоких результатов".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Мне нравится Шанхай и китайская трасса, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда, хотя не питаю особых надежд – как и Фудзи, китайский автодром не подходит к характеристикам нашей машины. Впрочем, мы в любом случае выложимся по максимуму, да и вероятность дождя здесь всегда велика – неизвестно, что может произойти. В Японии я провел несколько обгонов, и в Китае тоже есть возможности для атаки, надеюсь, мне удастся выступить не хуже, чем в прошлое воскресенье. Я приеду в Шанхай довольно рано, успею и отдохнуть, и потренироваться".

Накаджима:

"После домашней гонки приятно задержаться в Азии. Предстоящая гонка обещает быть непростой, ведь на автодромах такого типа наша машина выглядит не столь убедительно, однако я сделаю все, что в моих силах. В прошлом году я участвовал в пятничных свободных заездах и знаю конфигурацию этой непростой трассы. Начало недели будет посвящено всевозможным маркетинговым мероприятиям, поэтому я смогу отдохнуть только вечером в среду, а уже в четверг приеду на автодром".

Майкл:

"Трасса в Шанхае сочетает в себе все типы поворотов. В двух местах они плавно переходят из одного в другой, и на входе в связку очень важно иметь хороший баланс. Вероятно, команды выберут тактику с двумя дозаправками, однако, в предыдущие два года погода постоянно вносила свои коррективы. Прогноз обещает сухую погоду и температуру воздуха в районе +26, однако никогда нельзя быть уверенным на все 100%".

Link to comment
Share on other sites

Росберг:

"Мне нравится Шанхай и китайская трасса, ...– как и Фудзи, китайский автодром не подходит к характеристикам нашей машины...

Может ещё трассы сгруппировать для команд ? Что за отмазки появились ?

автодром не подходит к характеристикам нашей машины ! Может автодромы под болиды строить? Или ХОНДЫ и ВИЛКИ будут приезжать любоваться трассой и окрестностями,но не выступать,чтобы не позориться :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Этап - довольно интересный, да и сам город впечатляет. Придраться можно разве что к дорожным пробкам, которые затрудняют поездки на автодром. В прошлом сезоне я финишировал третьим на "Гран-при Китая". Надеюсь, в этом году мне удастся превзойти данный результат. Мне нравится трасса, она хорошо подходит для "Феррари", так что мы всерьез рассчитываем занять здесь два первых места".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«Если говорить о предстоящей гонке, то мне почти все равно, пройдет ли она в дождь, или на сухом асфальте. Конечно, сухой вариант безопаснее, и, наверное, в целом, более предпочтителен.

Лично я бы предпочел, если бы погода в течение уик-энда не слишком сильно менялась. Когда трасса начинает подсыхать, или дождь начинается во время Гран При, то гонка превращается в настоящую лотерею. В этой фазе сезона хочется, чтобы все складывалось как можно более предсказуемо.

Я не могу назвать Шанхай очень техничной трассой. Какие-то повороты требуют более точного прохождения, а в некоторых необходимо проявлять максимум агрессивности. И все же, в каком-то смысле его можно считать техничным, поскольку на машине, не отличающейся хорошим балансом, быстро этот автодром не пройти. Но поиск правильных настроек – это тоже работа гонщика».

Ковалайнен:

«Хотя на Фудзи я не смог добраться до финиша, определенный позитив, все же, есть. Весь уик-энд я был быстр и мог рассчитывать на очень высокий результат. Возможно, даже на победу. Сейчас очень важно зарабатывать очки, ведь мы стремимся выиграть Кубок Конструкторов, а Льюис борется за титул.

Несмотря на то, что мне нечего терять, я должен принести максимум пользы команде: сейчас не время искушать судьбу. Подход должен быть разумным, но я все равно буду продолжать атаковать, потому что хочу добыть побольше очков.

Шанхайская трасса мне нравится, у нее особый характер, есть несколько хороших поворотов, а участки отличаются разнообразием. Чаще всего говорят о 1-м повороте, но мне по-настоящему нравятся 8-й и 9-й. Это быстрые “эски”, сразу после которых идет левый вираж с двойным апексом. Интересное место!

Настраивая машину, надо помнить, что на длинных прямых тебе не нужна особая прижимная сила, однако она понадобится при прохождении некоторых хитрых поворотов. Поэтому баланс искать непросто. Есть участки, где надо очень интенсивно тормозить – в общем, приходится учитывать все факторы, а не только какой-то один».

Link to comment
Share on other sites

Райкконен:

«Надеюсь, я смогу побороться за победу. Машина определенно прогрессирует, и управлять ею стало удобнее, но мы еще не добились желаемых результатов.

Однако этот автодром непохож на Фудзи; в прошлом году мы неплохо выступили в Шанхае, и, надеюсь, нам это удастся и сейчас».

(о помощи напарнику)

«Я знаю, чего ждет от меня команда, чего она хочет: она хочет выиграть оба чемпионата. Посмотрим, как будут развиваться события, на каких позициях мы окажемся, и, может быть, у нас появится возможность применить тот или иной вариант тактики. Но это станет ясно уже в ходе гонки».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...