Jump to content

Этап 18. ГП Бразилии-2008


Recommended Posts

31 октября - 2 ноября

71 круг по 4309 м (305.909 км)

 

http://www.f1-world.ru/tracks/418.gif

 

Победители последних лет

2007 Кими Райкконен Ferrari

2006 Фелипе Масса Ferrari

2005 Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes

2004 Хуан-Пабло Монтойя Williams BMW

2003 Джанкарло Физикелла Jordan Ford

2002 Михаэль Шумахер Ferrari

2001 Дэвид Култхард McLaren Mercedes

2000 Михаэль Шумахер Ferrari

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 825
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Хайдфельд:

"Я рад и за себя, и за болельщиков – нас ждет невероятно захватывающий финал чемпионата. Кроме того, мне не терпится узнать, окажется ли состояние трассы таким же, каким оно было в 2007-м. Тогда мы получили приятный сюрприз, поскольку долгое время бразильский асфальт считался весьма кочковатым. Его постоянно латали, но по-настоящему неплохим он стал только год назад, когда перед гонкой было уложено новое полотно.

Interlagos требует хорошей физической подготовки, особенно это касается мышц шеи. Сан-Паулу – красивый город, однако здесь ты постоянно вспоминаешь истории о хулиганских нападениях, о которых слышишь из года в год".

Кубица:

"По традиции, Гран При Бразилии завершает очередной сезон. Интерлагос – интересная трасса, я впервые опробовал ее в 2002-м за рулем Formula Renault, а в последние два года приезжал сюда уже с BMW Sauber F1 Team.

Бразильский автодром закручен против часовой стрелки, поэтому гонка получается довольно утомительной – мы не привыкли к таким нагрузкам, особенно они сказываются на мышцах шеи. В данный момент я занимаю третье место в чемпионате, опережая Кими на шесть очков, поэтому моя цель – защитить эту позицию".

Тайссен:

"Сезон-2008 выходит на финишную прямую. Год назад судьбу титула решила захватывающая финальная гонка в Сан-Паулу, и, возможно, в этот раз фанаты Формулы 1 увидят не менее интересную развязку, ведь шанс стать чемпионом мира есть у двух пилотов.

Интерлагос отличается разнообразием, к тому же, местная погода довольно непредсказуема. Длинная главная прямая – серьезное испытание для моторов, а старт в гору получается невероятно интригующим. Еще один момент – Сан-Паулу расположен выского над уровнем моря, и из-за более разреженного воздуха моторы теряют 8% мощности. Мы с нетерпением ждем финальную гонку и надеемся закончить сезон с хорошим результатом.

Рампф:

"Гран При Бразилии знаменует собой окончание невероятно успешного сезона, и, разумеется, мы хотим завершить его на мажорной ноте. Наряду с автодромами в Турции и Сингапуре бразильский Интерлагос – одна из немногих трасс, закрученных против часовой стрелки. Здесь решающим является второй сектор, где один поворот сразу переходит в другой. Ключевые слагаемые успеха – хорошее сцепление резины с асфальтом и баланс шасси.

На первом и третьем отрезке крайне важно развить неплохую максимальную скорость, а на идущей на подъем старт-финишной прямой очень важную роль играет мощность мотора. В предыдущем сезоне мы использовали мягкую резину Bridgestone, однако в этот раз предпочтение получат составы средней жесткости".

Link to comment
Share on other sites

Хэмилтон:

«В целом я готовлюсь к финалу сезона так же, как и к предыдущим гонкам. Очевидно, что в Бразилии у меня несколько иные цели: на этот раз мне не нужна победа, но это не значит, что я не буду пытаться добиться максимально высоких результатов. Хорошим примером является Шанхай: мы начали уик-энд утром в пятницу и уже не оглядывались назад. Мы не собирались выкладываться полностью, но оказалось, что мы опережаем всех, и победа досталась нам довольно легко. Надеюсь, так будет и в Бразилии, уик-энд пройдет логично, и я смогу полностью сосредоточиться на машине и на пилотировании.

Интерлагос мне нравится: это великолепный автодром, и выступать там – одно удовольствие. Он закручен против часовой стрелки, что вызывает дополнительные сложности. Гонки на этой трассе всегда проходят в интересной, плотной борьбе: отчасти это связано с тем, что первому повороту предшествует длинная прямая, и здесь ты можешь обгонять соперников, используя слипстрим. Асфальт в этом месте, как правило, очень хорошо держит машины, поэтому бороться с соперниками можно в свое удовольствие.

В прошлом году, когда я приехал в Бразилию, ситуация была напряженная, и во мне бурлили эмоции. Я знал, что все закончится либо настоящим успехом, либо жутким разочарованием. И тогда обстоятельства были против меня – однако, мой первый сезон все равно прошел великолепно.

Все очень рады, что чемпионат финиширует именно в Бразилии: в воскресенье в Сан-Паулу царит по-настоящему праздничная атмосфера. Идеальное место для завершения отличного сезона. Кроме того, Сан-Паулу и Интерлагос тесно связаны с именем Айртона Сенны, который всегда был моим любимым гонщиком. Я думаю, что он – лучший, и не верю, что кому-то удалось бы его одолеть. Если бы я мог, хотя бы отчасти, повторить его достижения, тогда осуществилась бы моя мечта».

Ковалайнен:

«Я быстро нашел свое место в команде, но гораздо дольше привыкал к MP4-23. Не раз ошибался, подбирая настройки, но по ходу сезона картина менялась в лучшую сторону. Особенно меня порадовала моя скорость в квалификациях: я был конкурентоспособен с самой первой гонки. Теперь я напряженно работаю, чтобы лучше понимать особенности поведения шин, и сейчас все идет в нужном направлении.

Однако в целом сезон был неплохим. Я многому научился в этом году, и хорошо подготовился к следующему чемпионату. Теперь я знаю, как нужно действовать, чтобы добиться от машины максимальной эффективности. Я полагал, что сложностей будет больше, но теперь чувствую, что хорошо поработал.

Накануне финала сезона я настраиваюсь на победу! Конечно, я хочу помочь команде и Льюису, если это необходимо, но самое простой способ добиться этого – вырываться вперед. Команда знает, что свою роль я сыграю, но мы ведь боремся и за Кубок конструкторов. Может быть, мы и отстаем от Ferrari на 11 очков, но в Бразилии можно заработать 18 очков, поэтому накануне финала сезона мы должны ставить перед собой цель завоевать оба титула».

Link to comment
Share on other sites

Уитмарш:

"Год назад Ferrari удалось опередить нас в Бразилии, но мы считаем, что на этот раз ситуация будет совершенно иной. Судя по тому, как складывался нынешний сезон, характеристики нашей машины должны лучше подойти бразильской трассе. Кроме того, в 2007-м в Сан-Паулу стояла сильная жара, сыгравшая на руку Ferrari, а в следующий уик-энд мы не ожидаем столь высоких температур. Все это будет способствовать очень плотной борьбе.

Асфальт на Интерлагосе весьма кочковатый, и здесь крайне важно найти правильный баланс. Перепад высот напрямую сказывается на работе мотора и уровне прижимной силы – по сравнению с обычными автодромами, в Сан-Паулу мы используем меньшие углы атаки антикрыльев. Возможно, двигатель на машине Льюиса будет функционировать в более щадящем режиме – по ходу сезона мы уже поступали аналогичным образом, однако в этот уик-энд надежность играет еще большую роль.

Мы стараемся максимально облегчить работу команды, однако надо признать, что решающий Гран При сезона – действительно непростое испытание. Ты немного расслаблен, поскольку набрать четыре очка легче, нежели выиграть гонку, однако такое отношение – гибельно для команды. В реальности же шанхайский этап был еще более напряженным, поскольку мы опережали Фелипе всего на пять очков, и это преимущество могло сократиться. Учитывая нашу скорость в этом сезоне, можно предположить, что в Бразилии Льюис наберет нужно количество очков, однако его гонка может быть испорчена неожиданным появлением автомобиля безопасности или механической проблемой. Оба гонщика должны ехать как можно аккуратнее, но больше всего команда, конечно, будет волноваться по поводу надежности".

Хауг:

"Победа в чемпионате - это все, но вместе с тем это определенная формальность. При нынешнем раскладе сил у Фелипе Массы, второго претендента на титул, в Бразилии будет всего несколько конкурентов, способных побороться с ним за победу, и среди них – Хейкки и Льюис. Разумеется, погодные условия или появление машины безопасности могут внести свои коррективы и повлиять на результаты, поэтому Льюис и команда будут думать, прежде всего, о том, как набрать необходимое количество очков.

Определенно, в домашней гонке подавляющее большинство болельщиков будет поддерживать Фелипе, однако в конечном счете все решат скорость, надежность, осторожность и осмотрительность пилотов. Мы сосредоточены на своей работе, поскольку не можем считать ее законченной, пока Льюис не завоевал титул.

Четыре месяца назад, после Гран При Канады и Франции, Хэмилтон уступал лидеру десять очков, а в следующих девяти гонках набрал на 17 очков больше, чем Фелипе, пять раз завоевывал поул и еще два раза стартовал из первого ряда. С июля месяца наша команда выиграла четыре гонки, по две победы записали на свой счет Renault и Ferrari, один раз успеха добилась Toro Rosso – таким образом, в девяти Гран При McLaren набрала 87 очков, Ferrari – 65, BMW – 61, а Renault – 60. Нужно продолжить эту тенденцию и в финальный уик-энд – но это задача, которую ни в коем случае нельзя недооценивать".

Link to comment
Share on other sites

Эдди Джордан:

"Возможно, многим не понравится то, что я скажу, но если Масса попробует атаковать Хэмилтона так же, как он это сделал в Японии, то Льюису следует принять адекватные меры. В такой ситуации он должен сделать все, чтобы не дать финишировать своему конкуренту, пускай даже ценой собственного схода с дистанции.

Исход чемпионата зависит от того, извлек ли Льюис уроки из двух последних гонок. В Китае он был великолепен и провел Гран При безупречно, однако в Японии все было просто ужасно. Если в Бразилии Хэмилтон выступит так, как в Китае, он станет чемпионом мира.

Не думаю, что ему стоит рисковать, но склонность к этому у него есть. Однако ему надо проявлять осторожность. Он знает, что весь мир сейчас против него: против него и другие гонщики, и стюарды. По-моему, когда его лишили победы в Спа – это было отвратительно. В Японии его тоже наказали излишне сурово. Со всем этим ему придется считаться.

Я думаю, что Рон Деннис и McLaren должны потребовать более активной работы и от Хейкки Ковалайнена: пока вклад финна был минимальным. Перед ним надо ставить задачу в квалификации пробиться в первую четверку. Это бы значительно увеличило шансы McLaren.

Такое впечатление, что Ковалайнен все время стартует на тяжелой машине, поэтому он медленный; его машина труднее в управлении и шины на ней интенсивнее изнашиваются. На этот раз он должен стартовать на легкой машине и быть быстрым с самого начала гонки. Если ему удастся оказаться между двумя Ferrari, это могло бы по-настоящему помочь Льюису".

Link to comment
Share on other sites

Эдди Джордан:

"Возможно, многим не понравится то, что я скажу, но если Масса попробует атаковать Хэмилтона так же, как он это сделал в Японии, то Льюису следует принять адекватные меры. В такой ситуации он должен сделать все, чтобы не дать финишировать своему конкуренту, пускай даже ценой собственного схода с дистанции...

 

...Он знает, что весь мир сейчас против него: против него и другие гонщики, и стюарды. По-моему, когда его лишили победы в Спа – это было отвратительно. В Японии его тоже наказали излишне сурово. Со всем этим ему придется считаться.

 

Гы-гы.

Похоже, дедуля забыл сегодня принять преднизолон

 

:D:D:D

Link to comment
Share on other sites

В таком случае, я выскажусь так: Феррари просто обязана нагнуть Райкконена, чтобы Хэм не уехал дальше первого поворота.
Link to comment
Share on other sites

Гыгыгы. Если бы всё было в честной борьбе, то у Хэмилтона не отобрали бы победу в Спа и он уже был бы чемпионом.

Еслиб все было в честной борьбе, то МакЛарен бы дисквалифицировали в прошлом сезоне. А Хэмилтон не смог бы плевать на правила и ругать судей.

Link to comment
Share on other sites

Да ну.

Хочется, чтобы всё решилось в честной борьбе. Без нагибаний, штрафов стюардов и апелляций в ФИА.

угу... хочется чтобы Хэм припарковался у стеночки совершенно самостоятельно :cool: ну страсть как хоцца шоб Деннис искал что бы вырвать со своей лысины :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Это как в советские годы советские фигуристы знали: чтобы победить, надо быть не просто выше соперников, а выше соперников на голову. Жаль что Хэм этого не понял с самого начала этого сезона, хотя уверен, что он выкладывался в каждой гонке на все 100%.
Link to comment
Share on other sites

Масса:

«Мне сейчас проще чем Льюису. Я сфокусирован на победе в Бразилии и надеюсь мой напарник Кими Ряйккенен сможет приехать вторым. Все о чем я сейчас думаю – это победа. А остальное от меня не зависит. Мне остается только ждать и смотреть, что произойдет в гонке и сколько очков получится отыграть. Конечно, Хэмилтон попробует оказать на меня давление, но я не испытываю никакого давления, потому что мне нечего терять. У меня есть свои люди за спиной, и всё давление ляжет на них, особенно если вспомнить прошлогоднюю гонку. Не могу дождаться финала сезона».

Link to comment
Share on other sites

помечтай, лошара :D

а заодно вздрачни на величие алонсы слившего прошлый сезон новичку первогодке

 

А ты нашел очень оригинальный способ, чтобы выразить симпатии пилоту.

 

Давно практикуешь?

 

Судя по тому, как часто ты это рекламируешь на форуме и рекомендуешь многим форумчанам, твое ноу-хау тебя жутко увлекло.

 

Ну, Мишаня...

Эх и шалун же ты...

 

:D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Прогноз погоды пока непредсказуем.

 

Американский прогноз погоды обещает дожди в пятницу, субботу и воскресенье, бразильский - только в пятницу. Температура во время гонки +16...23С.

Link to comment
Share on other sites

На победу в квалификации

Масса 5/4

Хэмилтон 13/8

Райкконен 9/2

Ковалайнен 12/1

Алонсо 14/1

Кубица 20/1

Феттель 66/1

Пике, Трулли, Уэббер, Хайдфельд 100/1

Бурдэ, Глок, Росберг 125/1

Култхард 200/1

Баррикелло, Баттон, Накаджима 250/1

Физикелла 300/1

Сутил 500/1

На подиум

Масса 2/5

Хэмилтон 4/9

Райкконен 4/5

Алонсо 11/8

Кубица 5/2

Ковалайнен 3/1

Хайдфельд 7/1

Феттель 8/1

Глок, Пике, Трулли 16/1

Росберг, Уэббер 20/1

Баррикелло, Бурдэ 25/1

Култхард 33/1

Баттон, Накаджима 50/1

Физикелла 66/1

Сутил 80/1

На победу в гонке

Масса 11/8

Хэмилтон 2/1

Райкконен 5/1

Алонсо 14/1

Ковалайнен 16/1

Кубица 25/1

Феттель 33/1

Хайдфельд 66/1

Глок, Пике, Трулли 100/1

Бурдэ, Росберг, Уэббер 125/1

Баррикелло 150/1

Култхард 200/1

Баттон, Накаджима 250/1

Физикелла 300/1

Сутил 500/1

На титул в личном зачете

Хэмилтон 1/8

Масса 9/2

На победу в Кубке Конструкторов

Ferrari 1/20

McLaren 8/1

Link to comment
Share on other sites

В McLaren серьезно готовятся к финальной гонке. В Бразилии на машинах появятся новые задние крылья и еще целый ряд аэродинамических усовершенствований.

 

Уитмарш:

«Чтобы повысить эффективность машины, мы направили наши усилия, прежде всего, на ее аэродинамику».

Link to comment
Share on other sites

Алонсо:

"В Интерлагосе я выиграл оба своих титула с Renault - в 2005-м и 2006-м, мне приятно сюда возвращаться. В этом сезоне мы добились поставленной цели, заняли четвертое место с третьей по скорости машиной, теперь прессинга нет, и это может стать преимуществом. После Сингапура и Фудзи команда верит, что всё возможно.

Здесь интересная трасса с непростыми секторами, требующая компромиссных настроек. Она закручена против часовой стрелки, асфальт весьма кочковат. Здесь много разнообразных поворотов, но есть и длинные прямые – чтобы показать хорошее время, машина должна иметь эффективную аэродинамику и обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...