Jump to content

Этап 18. ГП Бразилии-2008


Recommended Posts

Алонсо:

«Думаю, это нельзя считать показателем, потому что за пять минут до конца сессии я был 18-м, а в последнюю минуту показал лучшее время. 18-е время не отражает нашу скорость, она не так плоха, но мы и не настолько хороши, чтобы быть первыми. Так что, завтра будет видно.

Самое главное, сегодня мы нашли ответы на ряд вопросов, связанных с настройками. Но надо продолжать работать над машиной, потому что нас не вполне устраивает ее баланс.

Надеюсь, завтра удастся поехать немного быстрее: это будет очень кстати, ведь результаты очень и очень плотные. В одной секунде уместились 15 или 16 машин, но лишнюю десятую можно найти за счет настроек, или, если мне удастся пройти идеальный круг. В завтрашней квалификации это может означать очень многое.

Ferrari и McLaren слишком быстры для нас. Надеюсь, мы можем повторить те результаты, пробившись в первую пятерку или шестерку. Мы пока не уверены в прогнозе погоды на гонку, ведь даже сегодня в каких-то поворотах накрапывал дождь, – в таких условиях всем будет сложно принимать решения и выбирать шины. Но если ты в первой шестерке – это хорошая позиция, которая сулит немалые преимущества».

Пике:

«Сегодня я, как и хотел, проехал много кругов: мне нужно было найти пределы возможного на этой трассе. Мы собрали интересную информацию, но было очень скользко, так что, полагаю, я смогу улучшить сегодняшний результат, а вместе с инженерами мы постараемся подобрать более правильные настройки машины. Но в целом результаты пятницы обнадеживают».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 825
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Росберг:

«Думаю, сегодня мы выглядели более конкурентоспособно, чем на других трассах. Это не означает, что завтра нам удастся завоевать хорошие стартовые позиции, но, может, быть, результаты будут несколько лучше. Мы продуктивно поработали над настройками, получив любопытные результаты.

Ситуация с шинами представляется вполне понятной, и это тоже хорошо. От прогноза погоды и от вероятности дождя будет зависеть, в каком направлении мы будем двигаться, подбирая значения прочих переменных, таких, как угол атаки заднего крыла».

Накаджима:

«День прошел отлично. Мы добились прогресса, подбирая настройки машины, однако накануне завтрашней квалификации нам предстоит найти дополнительные резервы скорости».

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Большая часть сессии прошла на сухом асфальте, но когда пошел дождь, ситуация изменилась - на визоре появились капли и было сложно оценить состояние трассы. Мы добились прогресса, настроили машину, но думаю, что в этот уик-энд гонщикам будет непросто подобрать режим для эффективного использования шин на дистанции - сегодня у многих возникли проблемы. В конце сессии канавок на шинах почти не было, похоже все уже готовятся к 2009-му!"

Бурдэ:

"Я знаком с этой трассой по гонкам F3000 в 2001-м и 2002-м, сейчас асфальт стал ровнее, но остался скользким, особенно, когда идет дождь. Если состояние трассы меняется, всегда сложно оценить влияние настроек - машина ведет себя иначе, но непонятно, в чем причина - в настройках или погоде?

В целом, день прошел неплохо, хотя пока мы не смогли найти баланс для мягких шин. Большую часть дня мы с Себом показывали похожее время, пока я не ошибся на быстром круге в последнем повороте. Команде удалось собрать информацию о работе машины, у нас есть всё, чтобы хорошо подготовиться к гонке".

Link to comment
Share on other sites

Вилли Рампф:

"В целом - нормальная пятница. К сожалению, дождь пошел как раз в тот момент, когда мы сравнивали составы резины, что повлияло на работу и результат, но команде удалось собрать достаточно информации, чтобы делать выводы об эффективности шин. Думаю, погода ещё не раз удивит нас в этот уик-энд".

Кубица:

"Обычная пятница, мы выполнили запланированную программу. В конце двух сессий в некоторых поворотах шел дождь, однако это почти не влияло на сцепление с трассой. Теперь нужно проанализировать собранную информацию и двигаться дальше".

Хайдфельд:

"В первой сессии я не был доволен балансом, во второй удалось добиться прогресса, но я не могу сказать, что доволен машиной – пока ей сложно управлять. Асфальт Интерлагоса не так хорош, как год назад, когда уложили новое покрытие, но всё же лучше, чем в прежние годы - сейчас покрытие соответствует среднему уровню автодромов, принимающих Гран При".

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«День прошел продуктивно. C самого начала тренировок я был доволен машиной, ее баланс меня устраивал, так что старт был неплохим. Добиться максимально эффективной работы шин в постоянно менявшихся условиях было непросто, но в целом уик-энд начался хорошо».

Дэвид Култхард:

«Условия все время менялись. Во второй сессии мы решили пораньше поставить свежий комплект шин - на случай, если под конец тренировки пойдет дождь. Идеального времени прохождения круга добиться не удалось, но, думаю, мы добились определенного прогресса, и поведение машины стало более стабильным…»

Link to comment
Share on other sites

Трулли:

"Вчера я приболел и решил взять день отдыха, чтобы дать организму справиться с простудой, сегодня никаких проблем не было. Мы провели обычную программу настройки машины и анализа эффективности шин, нашли необходимый баланс и добились прогресса. Ещё есть в чем прибавить, но в целом я доволен поведением машины. В идеале хочется, чтобы температура воздуха и трассы немного поднялась, это позволит добиться большего от шин".

Глок:

"Сложный день. Я выступал на этой трассе за Jordan в 2004-м и имею некоторый опыт работы на Интерлагосе - в этом году состояние асфальта изменилось к лучшему, он не столь ухабистый, как тогда, но машина вела себя странно, и нам не удалось добиться от нее максимума. Нужно проанализировать телеметрию, посмотреть, что можно изменить, чтобы завтра прибавить в скорости и стабильности. Надеюсь, проблема будет решена, иначе мы можем рассчитывать только на дождь. Главная цель в этот уик-энд - заработать очки".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"Хорошее начало уик-энда. В прошлой гонке Льюис был очень быстр в пятницу, сегодня преимущество у нас - машина быстрее, чем в Шанхае, и это вселяет оптимизм. За свободные заезды не дают очков, но машина была быстра с первого круга, мы уточнили настройки, нашли оптимальный баланс и хорошо подготовились к квалификации и гонке.

Результаты McLaren? Сегодня лишь пятница, но иметь преимущество всегда приятно. Они наверняка смогут прибавить, и мы должны быть готовы к борьбе. Чтобы выиграть титул, должно совпасть множество факторов - нужна подходящая погода, нужен Фернандо, нужно сильное выступление BMW, при определенных обстоятельствах мы можем добиться успеха".

Link to comment
Share on other sites

Ковалайнен:

"... я доволен ситуацией, хотя пока это не отражается на результатах. ..

Шедеврально! :D

 

А теперь взгляд со стороны:

 

Лучшее время в последней пятничной тренировке сезона показал Фернандо Алонсо (на мягких покрышках). Фелипе Масса был вторым, а Льюис Гамильтон - девятым.

 

Заметьте, если бы гонка в воскресенье закончилась именно таким образом, бразильский гонщик Ferrari стал бы чемпионом мира.

 

Свои круги Гамильтон проходил в среднем на 0,5 секунды медленнее Массы и нередко блокировал покрышки на втором секторе трассы. На мягкой резине британцу также не удалось показать выдающийся результат, хотя в момент выезда Льюиса пошел небольшой дождь.

 

Большая часть сессии проходила по сухой трассе, но несколько капель дождя упали на асфальт во второй половине тренировки.

 

Количество капель пропорционально жалобам на дождь :D

Link to comment
Share on other sites

Джеймс Аллен:

"В пятницу, на более жестких шинах Medium, ситуация была привычной, но когда гонщики поставили Soft, у многих возникли проблемы. Мягкие шины быстро гранулировались, машину было сложно сбалансировать, но на фоне проблем у соперников очень неплохо выглядели Ferrari, особенно Фелипе Масса. В конце второй сессии его опередил Фернандо Алонсо, но тот почти наверняка проехал круг с пустыми баками.

У McLaren - напротив, сложности с балансом и гранулированием проявились особенно очевидно. Интересно, какой состав будет использовать Льюис в критической второй фазе квалификации, в которой у него уже возникали сложности – в Монце он не угадал с резиной и не пробился в финал, в Сингапуре прошел с трудом. Инженерам McLaren есть, над чем подумать перед квалификацией.

Вторая квалификационная сессия очень важна, гарантировав место в первой десятке, можно позволить себе эксперименты. В прошлом году Масса завоевал поул, но в его машине было на два круга меньше топлива, чем у Хэмилтона. Тогда Фелипе не боролся за титул, он был помехой, я думаю, что на этот раз помехой станет Райкконен - в Ferrari зальют ему меньше топлива, чтобы обеспечить преимущество на старте, и решающий круг квалификации может стать одним из ключевых моментов уик-энда. 10 кг топлива позволяют отыграть лишь четверть секунды в Интерлагосе, так что гонщику придется останавливаться здорово раньше, чтобы получить ощутимое преимущество.

Команда McLaren привезла в Бразилию новое заднее антикрыло, и инженерам нужно время, чтобы оценить эффект, научиться с ним работать. Хэмилтон выглядел возбужденным, по утверждению моих итальянских коллег, он в расстройстве бросил перчатки в конце сессии. На каждом круге Льюис блокировал резину, и машина Хейкки не выглядела сбалансированой на дистанции. Я говорил об этом с Мартином Уитмаршем, и он сказал, что проблемы связаны с мягкими шинами, но они не больше, чем у соперников, а на результатах сказалось количество топлива в баках. Вопрос в том, окажется ли McLaren в итоге быстрее остальных команд, кроме Ferrari? Масса знает, чего от него ждут, и будет бороться изо всех сил.

Все эти расчеты могут потерять смысл, если в воскресенье, как и обещает прогноз, пойдет дождь. Будет любопытно посмотреть, как он повлияет на тех, кто в этот момент будет использовать шины Soft. В конце второй сессии Алонсо показал на них лучшее время, попав на первую строку с 18-й. В тот же момент свой круг проехал Пике, и многие считают, что он работал по той же программе. При этом Пике оказался на 0.4 медленнее".

Link to comment
Share on other sites

1. Alonso Renault (B) 1:12.141 19

2. Hamilton McLaren-Mercedes (B) 1:12.212 + 0.071 18

3. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:12.225 + 0.084 18

4. Massa Ferrari (B) 1:12.312 + 0.171 17

5. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:12.389 + 0.248 19

6. Heidfeld BMW Sauber (B) 1:12.402 + 0.261 19

7. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:12.426 + 0.285 18

8. Webber Red Bull-Renault (B) 1:12.453 + 0.312 18

9. Piquet Renault (B) 1:12.457 + 0.316 24

10. Trulli Toyota (B) 1:12.457 + 0.316 19

11. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:12.625 + 0.484 16

12. Raikkonen Ferrari (B) 1:12.698 + 0.557 18

13. Glock Toyota (B) 1:12.712 + 0.571 22

14. Kubica BMW Sauber (B) 1:12.971 + 0.830 22

15. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:13.054 + 0.913 19

16. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:13.058 + 0.917 22

17. Barrichello Honda (B) 1:13.135 + 0.994 24

18. Button Honda (B) 1:13.278 + 1.137 23

19. Fisichella Force India-Ferrari (B) 1:13.460 + 1.319 22

20. Sutil Force India-Ferrari (B) 1:13.680 + 1.539 22

Link to comment
Share on other sites

У меня ощущение, что будет повтор прошлого года. :)

В смысле полный провал Маков.

а у меня - что Хэм станет чемпионом, мы, наконец, избавимся от этого кошмара (его грядущего чемпионства), и всё пойдёт как надо... в следующем году :D ...
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...