Jump to content

Вспомнить всё (с)


Navigator
 Share

Recommended Posts

  • Replies 70
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Любимая гонка: Гран При Великобритании'86

«Любой успех приятен, я с удовольствием вспоминаю победу за рулём Ferrari в Венгрии'89, но британская гонка в 1986-м была особенной. Жака Лаффита увезли в больницу с переломом ног после аварии на первом круге, а мне пришлось сесть за руль запасной машины, настроенной под Нельсона Пике.

У меня не было времени изменить настройки, поправить педали или сиденье – я сел за руль и выиграл гонку, воспользовавшись единственной ошибкой Пике при переключении передач. Она позволила мне выйти вперёд и финишировать первым».

Лучшая машина: Williams FW11

«Мне нравилась Ferrari 640, которая помогла завоевать первую победу в составе итальянской команды в Бразилии'89. Новая машина, новая команда – ощущения были невероятными, но любимая машина – Williams FW11 с турбомотором. Грубая сила, невероятно мощный двигатель – 1300 сил в квалификации, настоящая мужская машина».

Самая большая склока: Жан-Мари Балестр

«Бывший президент FIA однажды сказал, что я никогда не буду больше выступать в Формуле 1. Он решил наказать меня за какое-то нарушение, а я заявил, что у него одни правила для одних гонщиков, и другие для остальных. Жан-Мари уважал мою прямоту, и скоро мы помирились».

Лучший босс: Колин Чепмен

«Чепмен был лучшим, поэтому меня и пригласил – он привык к лучшим в своей команде, и много раз приводил гонщиков к победе. Колин знал, я сделаю всё, чтобы добиться максимума от машины. Мы отлично ладили, он дал мне множество советов, приучил не опаздывать и всегда говорить правду».

Лучший обгон: Обгон Герхарда Бергера, Мексика'90

«Когда в день сорокалетия я выиграл гонку Indycar в Нью-Хэмпшире, обогнав Пола Трейси по внешнему радиусу за четыре круга до финиша, многие спрашивали: "Как вы это сделали?". Такие обгоны нельзя повторять часто, допустив ошибку, вы можете навсегда покинуть гонки, но похожий маневр был в Мексике, в 1990-м, когда я обошел Бергера.

Герхард тогда заявил, что я безумец, но, возвращаясь в боксы, я слышал аплодисменты механиков разных команд».

Худшая гонка: Аргентина'81

«В начале сезона 1981 года мы подряд провели этап в Лонг-Бич и ещё два в Южной Америке, фактически шесть недель оставаясь в Рио-де-Жанейро – мы не могли позволить себе возвращение домой после каждой гонки.

Долгий перелет, длительная поездка, а в гонке мотор Cosworth на Lotus взорвался уже на третьем круге. Вся работа, все усилия впустую. Меня тогда это очень расстроило».

(с) F1Racing

Link to comment
Share on other sites

Мартин Брандл сравнил Айртона Сенну, Михаэля Шумахера и Мику Хаккинена.

 

Брандл:

"Все они по-своему уникальны. Сенна был невероятно талантлив. Такой талант нельзя приобрести или выработать тренировками – это божий дар. Сенна был самым одарённым гонщиком, который мне когда-либо встречался на трассе или в жизни. Кроме того, он был очень эмоционален, и влияние этих эмоций сказывалось на его действиях и поступках. Мы не раз видели это в борьбе, многие такие моменты стали частью истории.

Михаэль Шумахер был его противоположностью, но при этом добился невероятных успехов. Если Сенна многое решал сердцем, то Михаэлем всегда руководила голова – он способен мгновенно обдумывать и принимать точные решения, он всегда максимально нацелен на успех, остальное не имеет значения. Я не уверен в том, что у Михаэля было «шестое чувство» Сенны, его умение находить на трассе участки с лучшим сцеплением асфальта, которое часто обеспечивало преимущество в скорости, то в понимании техники, в чувстве машины, он был лучшим в этой тройке.

Хаккинену всегда помогала отчаянная храбрость. Над скоростью и контролем машины ему пришлось больше и дольше работать, чем Айртону и Михаэлю, но эта работа принесла результат.

Сочетание уникальных качеств каждого из этих гонщиков обеспечивало им преимущество в полсекунды с круга над любым из соперников, на трассе они были быстрее, чем позволяла машина".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 months later...

Обновлённая команда с моторами "Мерседес", которая притягивает всё внимание общественности, приглашая чемпиона, — это не про Шумахера: в 1995 году в "Макларене" решил продолжить свою карьеру Найджел Мэнселл.

 

Славы триумфатору сезона-1992 и лучшему пилоту "Индикара" 1993 года это не добавило. Найджу в момент возвращения было 41 – ровно столько, сколько сейчас Шумахеру. По тем временам – возраст автоспортивного патриарха. Джоди Шектер – чемпион-81 – всего на три года старше Мэнселла. Эммерсону Фиттипальди – динозавру эпохи опасных "Лотусов" и широчайших бакенбардов – в начале 1995-го было 48 лет.

 

Карьера чемпиона 1992 года почти повсеместно именовалась спорной – прошедший через жуткие травмы простой британский усатый мужик добился 31-й победы и удостоился титула. Никто не мог сравниться с Найджелом не только в храбрости на трассе, но и в потрясающем умении создавать на пустом месте драматические скандалы и генерировать нелепые обвинения.

 

Скверный характер британца и его беспрестанные стычки со снобами-журналистами из британской профессиональной прессы формировали довольно оригинальный фон его агрессивным гонкам – до тех пор, пока британец побеждал. Но как только триумфы прекратились, общественное мнение перестало быть столь благосклонным. К несчастью для "Макларена" и "Мерседеса", победная форма покинула Найджела как раз в тот момент, когда он наконец-то поместился в кокпит автомобиля MP4-10B – что положило конец его бурной карьере.

 

Формально Мэнселл вернулся в Формулу-1 ещё в 1994 году. Фрэнк Уильямс жаждал завоевать Кубок Конструкторов – задача вполне выполнимая, учитывая, что партнёры Шумахера особой скорости не показывали. Култхард, заменивший Сенну, из-за молодости и неопытности в решающий момент был отправлен из команды от греха подальше, а кокпит занял Найджел, который стал единственным чемпионом мира в пелотоне. На Гран-при Европы Мэнселл сошёл, в Японии занял четвёртое место, а в Австралии – первое. Победа не стала сенсационной: до известных манёвров Хилла и Шумахера Мэнселл отставал от пары на полминуты. К тому же Мэнселл должен был защищать соотечественника от Шумахера – и, учитывая драматические события, вполне мог это сделать понтонами своего болида.

 

Победа настолько распалила воображение 41-летнего чемпиона, что он выразил желание вернуться в Формулу-1 на постоянной основе. Фрэнк Уильямс, у которого на услуги Найджа была опция, предпочёл, впрочем, сделать ставку на Дэвида Култхарда.

 

Примерно в то же время в Формуле-1 внезапно был создан суперальянс "Марлборо", "Макларена" и "Мерседеса". После завершения сезона 1994 года Деннис избавился от двигателей "Пежо" при первой же возможности – но союз с вотчиной Хауга был заключён так поздно, что стороны почти смирились с потенциальным провалом на первых этапах Гран-при.

 

Сейчас уже не скрывают, что "Макларен" и "Мерседес" хотели получить новый талант – Михаэля Шумахера. Спешные попытки "трёхлучевой звезды" связать своё будущее с топ-командой Формулы-1 были связаны именно с маркетинговой притягательностью первого в истории немецкого чемпиона Ф-1. Ожидалось, что Шумахера можно будет выбить из цепких лап Бриаторе к сезону-1996, а до этого один год Деннис и Хауг выражали готовность потратить на адаптацию. Мика Хаккинен должен был проводить гонки рядом с почти анонимным пилотом (помимо Бланделла рассматривались кандидатуры Яна Магнуссена и Фиттипальди - Кристиана, разумеется).

 

Но в дело вмешался концерн "Филипп Моррис" – табачная компания в ультимативной форме потребовала от Денниса пригласить в команду чемпиона. С этим возникла определённая загвоздка – помимо Шумахера, который был недоступен, обладателя титула в пелотоне не было. На протяжении почти десятилетия чемпионские титулы делили между собой Пике-старший, Прост и Сенна — после отставки первых двух и трагической смерти Сенны на сцене кроме Шуми остался один герой – наш Найдж. Англичанин под аккомпанемент британской прессы заломил бренду "Марлборо" – Деннис платить зарплату ему не собирался – $ 15 млн в год. По слухам, Рон и Найджелл подписали бумаги, даже не встречаясь друг с другом: между двумя харизматичными персонажами царила неприязнь.

 

"Мерседес" и сам был не рад такому ажиотажу – компания с удовольствием провела бы сезон в спокойствии, вдали от общественного внимания. Не получилось – на тестах в Эшториле разразился невероятный, даже по меркам Мэнселла, скандал: кокпит нового MP4-10 оказался слишком тесен. В отличие от популярной версии событий, внутрь машины не помещался не только Найджел Мэнселл, но и Мика Хаккинен. Проблема не была связана с лишним весом британца – тем более что из-за определённых особенностей регламента взвешивания той поры в межсезонье пилотам было выгодно быть несколько толстоватыми.

 

Кокпит расширили на дюйм, и финн втиснулся внутрь – хотя и с трудом. Мэнселл же устроил такой скандал, что подробные истории о провале "Макларена" появились на первых полосах британских газет. Пока команда исправляла собственную ошибку, в кокпите Найджела выступал Марк Бланделл, мужчина довольно широкоплечий. Узкий кокпит MP4-10 доставлял Марку кучу неудобств: в Бразилии и Аргентине руки и плечи англичанина были усыпаны синяками. К Имоле в Уокинге сделали широкий кокпит и для Мэнселла – но машина не привела к успешным результатам. На следующем Гран-при в Испании самый высокооплачиваемый гонщик пелотона посчитал, что он не в состоянии управлять автомобилем, и сошёл. Этого хватило для того, чтобы Найджу вручили $ 2 млн отступных и отправили из Уокинга восвояси.

 

Наше увлекательное путешествие по волне автомобильной памяти было затеяно по единственной причине. Как показывают определённые наблюдения, некоторое количество оскорблённых тифози, не переживших "предательства" Шумахера, сейчас используют все возможности для сравнения его с Мэнселлои. Так вот, делать какие-либо выводы явно преждевременно.

 

Конечно, о возрасте Михаэля забыть невозможно – ведь он начинал выступления ещё тогда, когда Найджел не успел завоевать свой единственный титул. Но Шумахеру хватило ума тщательно подготовиться к своему возвращению: в ход идёт даже автомобиль GP2, который, по мнению Дэвида Сирса, Шуми водит просто прекрасно. Кокпит болида "Браун", вне всякого сомнения, окажется вместительным для чемпиона, габариты которого пока не внушают опасений.

 

Но давление на Шумахера возрастает — Стефано Доменикали уже обещает триумф Алонсо и Массы.

 

Поверьте, стоит Шумахеру оступиться, и фамилию "Мэнселл" вы ещё услышите не раз.

 

(с) Александр Стельмах

Link to comment
Share on other sites

Да плевать. Мэнселл - просто очень быстрый и успешный тапкодав, выдающийся, конечно, пилот, но не более того. Миша - Величайший. Оступится, не оступится - это ничего не изменит, равно как и кваканье всяких шумофобов.
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Сорок лет назад, 5 сентября 1970-го года во время тренировки в Монце погиб Йохен Риндт, австрийский гонщик Lotus. Риндт – единственный, кто стал чемпионом мира посмертно…

 

Жаки Икс:

«Мы до сих пор помним Йохена… Забыть этого легендарного и очень обаятельного человека просто невозможно. Мы вместе провели пять сезонов, в основном выступая в разных командах, так что на трассе мы были соперниками. Но в те времена Формула 1 являлась, прежде всего, спортом, а не бизнесом. Спустя 40 лет репутация Йохена остается безупречной, потому что автоспорт в те времена был очень человечным, и отношения между людьми играли важную роль.

Мы все жили в одних и тех же отелях, вместе делили призовые деньги, – мы хорошо знали друг друга. С Йохеном я познакомился в 1964-м году на соревнованиях по турингу. Он ездил на Alfa Romeo, я – на Lotus Cortina. В 1965-м Йохен выиграл Ле-Ман в ситуации, когда это было просто нереально. Вместе с напарником, Мастеном Грегори, он провел невероятную гонку…

В 1966-м и 1967-м Риндт выступал и в Формуле 1, и в Формуле 2. Тогда это было возможно, поскольку мы не были связаны обязательствами с конкретными крупными спонсорами или автопроизводителями. Денег зарабатывали немного, но зато могли заниматься любимым делом – гонками. А в 1967-м мы стали напарниками: Йохен раньше меня пришел в команду Cooper, а мне в середине сезона доверили вторую машину.

Йохен был очень добрым, открытом и искренним человеком. Очень много времени он посвятил разговорам со мной, объясняя, как надо управлять машинами Формулы 1. В 1969-м он пережил очень серьезную аварию в Испании – гонки в те годы были очень рискованным делом, но мы никогда не думали об опасности…

Впрочем, иногда утром перед Гран При появлялась мысль, что назад в отель мы можем и не вернуться. Многие наши друзья, талантливые гонщики гибли на трассах. Когда я смотрю старые фотографии, от горьких воспоминаний у меня просто сжимается сердце.

Для Формулы 1 это было удивительное время, борьба за победы шла очень остро. Если вспомнить Хоккенхайм-1970, то это была гонка джентльменов, а пилотирование тогда считалось подлинным искусством…

Говорить о Йохене можно долго, но я хочу сказать, что в ту эпоху, чтобы выжить, надо было быть очень везучим. К таланту это не имело отношения. И Риндту просто очень не повезло. Но он пробудил в других страсть к гонкам, подготовил почву для появления новых австрийских гонщиков. Следом за ним в Формулу 1 пришли Хельмут Марко, его близкий друг. Потом эту традицию продолжили Ники Лауда и Герхард Бергер. По-моему, это очень здорово.

Хорошо, что в 1970-м мне не удалось одолеть Йохена, ведь, если честно, он действительно заслуживал победы. Лучше уж закончить чемпионат вторым, проиграв такому человеку, ведь он уже не мог защищать титул. И я до сих пор не изменил своего мнения. Выиграв много гонок, но так и не став чемпионом мира, я все же был счастлив, потому что титул достался Йохену. Он был просто лучшим из нас.

Как развивалась бы карьера Риндта, если бы трагически не прервалась в Монце? Он был великим гонщиком и настоящим бойцом. Наверное, Йохен доставил бы много проблем Джеки Стюарту. Возможно, выиграл бы много чемпионатов. Трудно сказать… Самое главное, что мы его помним и сегодня».

Link to comment
Share on other sites

http://img.championat.net/news/big/j/m/1283707829172866970400.jpg_http://n.foto.radikal.ru/0706/d3/7a1897b183bc.jpg

В конце 68-го, подписывая контракт с "Лотусом", Риндт заявил: "Здесь я либо стану чемпионом мира в течение ближайших двух лет, либо разобьюсь". Слова оказались пророческими...:rr:

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

В шестой раз в истории Формулы-1 чемпионский титул в финальной гонке разыграют пилоты одной команды.

 

В 1950 году, в первом в истории Формулы-1 сезоне, претендентами на титул к финальной гонке подошли три пилота Alfa Romeo. Первые две позиции в чемпионате занимали Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли, но в финале они столкнулись с проблемами. Чемпионом стал Джузеппе Фарина, который благодаря победе в Италии, прыгнул с третьей позиции на первую.

 

http://www.pilotos-muertos.com/2010/Fagioli/image045.jpg

 

В 1967 году титул разыграли два пилота Brabham.Лидером на финал в Мексику приехал Дэнни Хьюлм, который на 5 очков опережал владельца команды и действующего чемпиона Джэка Брэбэма. Брэбэм финишировал вторым, но Хьюлму хватило третьего места, чтобы выиграть чемпионат.

 

http://cdn.images.autosport.com/specials/60years/photos/large/hulme67.jpg

 

В 1984 году спор за чемпионскую корону вели Ники Лауда и Ален Прост. Прост выиграл финальную гонку в Португалии, но Лауде было достаточно и второго места, чтобы опередить партнера по McLaren всего на 0,5 очка.

 

http://www.insideall.fr/media/prost_lauda_bakalian_4_640_480__035896300_1636_25112013.jpg

 

В 1988 году вновь за титул боролись пилоты McLaren. На этот раз соперником Проста был Айртон Сенна. И вновь француз проиграл, несмотря на победу в финальной гонке в Австралии.

 

http://i2.cdn.turner.com/cnn/dam/assets/120928051836-prost6-horizontal-gallery.jpg

 

В последний раз два пилота одной команды сошлись в финале сезона-1996. Жаку Вильневу нужна была только победа, а его партнеру по Williams Дэмону Хилл достаточно было финишировать шестым. В итоге Хилл выиграл гонку, а Вильнев сошел из-за плохо закрепленного колеса.

 

http://www.fotolink.su/pic_m/9af46f7d3c6c186e5150e0736f31aea5.jpg

 

В пяти из шести случаях чемпионом становился тот, кто приезжал на финал лидером чемпионата. Что будет в этот раз?

http://i.telegraph.co.uk/multimedia/archive/03014/hamilton0_3014021b.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Два чемпиона в одной команде - большая редкость для Формулы-1. За всю историю чемпионата было всего семь случаев, когда партнерами становились пилоты, ранее получавшие чемпионский титул. Но в этом году на старт выйдут сразу две чемпионские пары: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон в составе McLaren, Себастьян Феттель и Кими Райкконен в Ferrari.

 

1953, Ferrari: Альберто Аскари и Джузеппе Фарина

Джузеппе Фарина стал первым чемпионом Формулы-1 в 1950 году в составе Alfa Romeo. После сезона-1951 итальянская команда покинула чемпионат мира, и Фарина нашел место в Ferrari, но там Джузеппе затерялся на фоне Альберто Аскари, выигравшего чемпионский титул в 1952 году и затем подтвердившего свое звание годом спустя.

 

Победы: Аскари - 5, Фарина - 1

Очки: Аскари - 34.5, Фарина - 26

Поул-позиции: Аскари - 6, Фарина - 0

 

http://www.motoremotion.it/wp-content/uploads/2013/09/farina_ascari.jpg

 

1967-1968, Lotus: Джим Кларк и Грэхэм Хилл

Грэхэм Хилл начинал карьеру в Lotus в конце 1950-х, но затем ушел в BRM, где выиграл чемпионат 1962 года. Несколько лет он боролся на трассах с Джимом Кларком, а в 1967 году бывшие соперники стали партнерами по команде. К тому времени Кларк успел выиграть два титула в составе Lotus. Хилл на фоне партнера по команде не блистал, но после гибели Кларка в начале 1968 года Грэхэм стал двукратным чемпионом.

 

Победы: Кларк - 5, Хилл - 0

Очки: Кларк - 50, Хилл - 32

Поул-позиции: Кларк - 7, Хилл - 0

 

http://i1027.photobucket.com/albums/y332/Bigskybanker/jimgrahamdutchgp_zps17c321a8.jpg

 

1974, McLaren: Эмерсон Фиттипальди и Дэнни Хьюлм

Выиграв чемпионат в 1967 году в составе Brabham, Дэнни Хьюлм принял приглашение Брюса Макларена и начал выступать в его команде. Новозеландец провел в McLaren несколько лет, и последним сезоном и в команде, и в чемпионате стал 1974-й, когда туда из Lotus перешел молодой бразилец Эмерсон Фиттипальди, чемпион 1972 года.

 

Победы: Фиттипальди - 3, Хьюлм - 1

Очки: Фиттипальди - 55, Хьюлм - 20

Поул-позиции: Фиттипальди - 2, Хьюлм - 0

 

http://img2.auto-motor-und-sport.de/1974-Denis-Hulme-McLaren-19-fotoshowImageNew-9ea1149f-515059.jpg

 

1986, McLaren: Ален Прост и Кеке Росберг

Когда Ники Лауда окончательно покинул Формулу-1, Рон Деннис пригласил в пару к действующему чемпиону Алену Просту чемпиона 1982 года Кеке Росберга. Увы, финн не смог показать себя за рулем машины, построенной с учетом требований Проста, и принял решение завершить свою карьеру в чемпионате.

 

Победы: Прост - 4, Росберг - 0

Очки: Прост - 72, Росберг - 22

Поул-позиции: Прост - 1, Росберг - 1

 

http://www.formula1.com/wi/gi/597x478/kQgv/manual/prost01_110586.jpg

 

1989, McLaren: Ален Прост и Айртон Сенна

Молодой Сенна в 1988 году стал партнером двукратного на тот момент чемпиона Проста, но сумел буквально вырвать у него чемпионский титул. В тот год вдвоем они выиграли 15 из 16 гонок. В 1989 году образовавшийся чемпионский союз принес McLaren еще 10 побед, но Прост со скандалом ушел из команды.

 

Победы: Прост - 4, Сенна - 6

Очки: Прост - 76, Сенна - 60

Поул-позиции: Прост - 2, Сенна - 13

 

http://imageweb-cdn.magnoliasoft.net/latphoto/supersize/89sennaprost.jpg

 

2010-2012, McLaren: Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон

Cамый продолжительный чемпионский союз. Льюис Хэмильтон выиграл чемпионский титул в 2008 году, а через год титулом обзавелся Дженсон Баттон. В 2010 году они стали партнерами по McLaren. На первый взгляд, Хэмильтон превосходил Баттона, регулярно опережая его в квалификациях и гонках, но статистика и звание вице-чемпиона Дженсона в 2011-м говорит почти об обратном.

 

Победы: Хэмильтон - 10, Баттон - 7

Очки: Хэмильтон - 657, Баттон - 672

Поул-позиции: Хэмильтон - 9, Баттон - 1

 

http://jenkinyat.com/wp-content/uploads/2011/03/lewis-hamilton-et-jenson-button-l-3496.jpeg

 

2014, Ferrari: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен

Самый неудачный с точки зрения результатов чемпионский союз. В 2010 году пилотом Ferrari стал двукратный чемпион Фернандо Алонсо, который заменил чемпиона 2007 года Кими Райкконена. Спустя четыре года финн вернулся в Скудерию уже в качестве партнера испанца. Увы, не очень удачная машина не позволила ни одному из чемпионов выиграть хоть одну гонку.

Победы: Алонсо - 0, Райкконен - 0

Очки: Алонсо - 161, Райкконен - 55

Поул-позиции: Алонсо - 0, Райкконен - 0

 

http://www.armsport.am/news_images/174/519035_1/alonso_raikkonen_2014.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Экс-пилот Формулы-1 Дерек Уорик объяснил, почему в современных королевских гонках стало так легко пилотировать болиды.

 

Уорик:

"Почему так легко пилотировать современные болиды? Все просто, машины стали слишком медленными, слишком простыми, перегрузки стали минимальными.

В мое время болиды были с двигателями мощностью до 1600 л.с., а перегрузки настолько колоссальными, что у нас глаза вылезали в поворотах. Сейчас новичок после десяти кругов уже показывает время, неотличимое от лидера. Все стало слишком просто, в мое время такого не было.

Да и правила сейчас слишком ограничивают работу на более высоких скоростях. Менять нужно очень многое, чтобы чемпионат стал более привлекательным. Точнее, надо вернуться назад, тогда автоспорт вздохнет с облегчением".

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Эдди Ирвайн вспомнил те времена, когда его напарником по Ferrari был Михаэль Шумахер…

 

Ирвайн:

"Когда я подписывал контракт, в нём был пункт о том, что я обязан выполнять распоряжения команды, но если бы возникла ситуация, при которой я оказался быстрее Михаэля, они бы сделали ставку на меня.

На самом деле, не всё складывалось идеально, Михаэль допускал много ошибок в работе с настройками, но как только он сел в машину, все поняли, что он способен на многое. Я знал трёх гениев – Сенну, Шумахера и Ньюи".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 2 weeks later...

Алекс Вурц вспомнил о своём сотрудничестве с McLaren.

 

Вурц:

"Когда я расстался с Benetton в конце 2000-го, после трех лет с этой командой, я получил довольно много предложений, но все они были так или иначе связаны с Флавио Бриаторе. Мне в тот момент хотелось найти команду, на которую Флавио не оказывал бы влияния, и вариант с McLaren отлично подошел. Поняв, что я свободен от контракта, в McLaren предложили мне роль тест-пилота, в которой я заменил Оливье Паниса, планировавшего выступать за BAR.

С каждыми тестами я чувствовал себя комфортнее, скоро McLaren стала для меня вторым домом, а инженеры поняли, что могут доверять моим комментариям по поводу поведения машины, и включили меня в процесс её доработки.

К концу сезона 2001 года стало ясно, что Мика Хаккинен уходит в отставку, и я надеялся его заменить. На тестах в Монце мне пришлось даже прервать работу – я находился на длинной серии кругов, когда инженеры остановили меня – позвонил Мартин Уитмарш и хотел со мной поговорить. Он сказал мне: «Поздравляю. Я прервал тесты, чтобы сообщить – в следующем году вы будете выступать за нашу команду». Он был взволнован, поскольку только что вышел со встречи, где было принято это решение.

В тот момент я не знал, что Рон Деннис параллельно ведёт переговоры с Sauber, пытаясь переманить Кими Райкконена. Если бы в Sauber ответили отказом, тогда я бы выступал за McLaren в 2002-м.

Когда после Монцы меня не вызвали на базу, я понял, что что-то идёт не так. Я сел в самолёт и отправился к Рону, и он сказал, что они взяли Кими.

В тот момент было уже слишком поздно искать другой контракт, да и я был достаточно взрослым, чтобы понимать – команда так поступила не для того, чтобы причинить мне боль, они просто приняли решение, которое посчитали для себя лучшим. У меня был выбор – обидеться и уйти, или попытаться переубедить их своими результатами.

В 2003-м у меня был шанс выступить за Jaguar F1 – мне предложили трёхлетний контракт и пытались помочь расторгнуть мой контракт с McLaren, но команда меня не отпустила. Это было довольно жестко после того случая со мной и Кими.

В 2003-м команда использовала шасси MP4-17D, которое мы постоянно дорабатывали и к концу сезона эта машина была лучшей в чемпионате. К сожалению, моторам не хватало надёжности, но во второй половине сезона, когда моторы больше не взрывались, Кими заработал больше всех очков и до последней гонки претендовал на чемпионский титул. Это была действительно классная машина, быстрая и делающая точно то, что вы от неё хотели.

При разработке MP4-18 конструкторы решили расположить двигатель очень низко, чтобы добиться большей аэродинамической эффективности, но моторы на ней постоянно ломались. Первый день тестов в Поль Рикар прошел успешно, я показал хорошее время, но как выяснилось позже, это был единственный день, когда MP4-18 была быстрее MP4-17D.

Мы отправились на тесты в Херес, где в четвёртом повороте разрушилось днище и я попал в серьёзную аварию, после которой мотор приземлился рядом со мной. Никто толком не понял, что произошло – видели только след от днища на асфальте, после которого машину развернуло.

Мы продолжили работу. Трижды отказывали тормоза, к счастью, я никуда не врезался, поскольку это происходило в первом повороте Поль Рикара. Двигатель взрывался, перебивал трубопроводы тормозов, и педаль проваливалась в пол.

Потом были тесты в Сильверстоуне, где машина из-за перегрузок трижды теряла левое переднее колесо в Becketts/Maggotts, потом отказали тормоза в медленном повороте и она скакала по траве и гравию. Команда восстановила машину и отправила меня на очередную серию кругов, во время которой в повороте Bridge сломалась задняя подвеска, и машина разломилась на две части. Я вернулся в боксы, позвонил руководству и сказал, что больше не хочу пилотировать эту машину. Никто из основных пилотов тоже этого не хотел, так что больше на трассе она не появлялась.

В команде рассчитывали, что в середине сезона MP4-18 можно будет использовать в гонках и мы перестали получать запчасти для мотора, использовавшегося на MP4-17D. Обвинять в этом Mercedes было бы несправедливо – Эдриан Ньюи обещал им, что MP4-18 будет готова, но этого не произошло. Мы приехали на Нюрбургринг, где Кими должен был выиграть гонку, но взорвался мотор – девять поршней в нём были одной спецификации, а десятый – другой, и он не выдержал.

В том сезоне Педро де ла Роса присоединился к команде в качестве второго тест-пилота. В тот момент я только что отработал пять недель на тестах без перерывов, участвовал в маркетинговых мероприятиях, снимался в Гималаях для рекламы спонсоров – и простыл. Команда ждала меня на тестах, но из-за болезни я приехать не смог. Они поняли, что нужен кто-то другой, и позвонили Педро, который в тот момент был доступен. Только после этого я смог немного расслабиться, а до этого садился в самолёт каждые 32 часа – я хорошо помню эту статистику!

Мы с Педро быстро подружились, хотя были конкурентами. В 2005-м я получил второе предложение от Jaguar, и в команде думали, что на этот раз я уйду, так что MP4-20 уже не подходила «этому высокому долговязому австрийцу». Но меня вновь не освободили от контракта, и я остался, но теперь в машине локтями упирался в огнетушители, так что я физически не мог её пилотировать.

Когда Хуан-Пабло получил травму, Педро заменил его в Бахрейне, а я – в Сан-Марино, и инженерам пришлось серьёзно изменить конструкцию, чтобы я смог сесть за руль.

С тем уик-эндом связана ещё одна забавная история. После того, как меня несколько раз не отпустили в Jaguar, я устроил лёгкий мятеж и отрастил длинные волосы, что очень не понравилось Рону Деннису.

В среду перед этапом Рон сказал: «На твоём месте я бы всё подготовил идеально – беруши, шлем, гладко побрился, красиво подстригся». На следующий день он вновь заговорил об этом: «Моя жена считает, что тебе больше идёт короткая стрижка. Я могу найти парикмахера прямо здесь, никаких проблем». В пятницу он был уже настойчив: «Алекс, тебе нужно подстричься», а я поступил наоборот – взял гель и свил себе гребень. В воскресенье на стартовом поле Рон негодовал: «Надень шлем, я не хочу это видеть». Сейчас я понимаю, что мне всё же стоило подстричься.

Это была одна из тех гонок, где мы решили использовать консервативную стратегию с одним пит-стопом, я финишировал четвёртым, а после дисквалификации Дженсона Баттона оказался третьим. Потом мы очень долго пытались получить кубок за третье место у Дженсона и Honda, а я ещё три года ждал, пока мне сделают копию.

Нет, я вовсе не расстроен тем, как прошла моя карьера в McLaren, хотя многое могло сложиться лучше. Конечно, я хотел стать чемпионом мира и надеялся сделать это в McLaren, но этого не произошло. Впрочем, я благодарен тому, что у меня было это время с McLaren".

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Из 3 инцидентов в двух вина Хэмильтона сомнительна. В Бельгии-2014 слишком рано захлопнул калитку, за что и поплатился. При чем по всей видимости просто не рассчитал дистанцию. В 2011 Баттон его конкретно в стену ввез, но ему было простительно.
Link to comment
Share on other sites

50 лет назад дебютировала команда McLaren.

Ровно 50 лет назад, 22 мая 1966 года, на стартовой решетке гонки Формулы-1 впервые появилась машина под маркой McLaren. Произошло это на Гран-При Монако, и за руль сел сам основатель команды Брюс Макларен.

Макларен, один из самых молодых победителей гонок Формулы-1, вице-чемпион 1960 года, пошел по пути своего бывшего партнера по Cooper Джэка Брэбэма и в 1963-м создал собственную команду. Спустя три года 28-летний новозеландец на собственной машине дебютировал в чемпионате мира.

За рулем белого McLaren M2B Брюс квалифицировался десятым. Однако гонка продлилась всего девять кругов - из-за утечки масла пришлось сойти.

Спустя два года Макларен выиграет первую гонку. В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принесет McLaren первый титул. А в 1981 году коллектив возглавит Рон Деннис, который сделает McLaren одной из самых успешных команд Формулы-1 - на данный момент по своим достижениям она уступает только Ferrari.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Ален Прост признался, что лучшим титулом считает тот, который заработал в сезоне-1986.

"Я тут даже и задумываться не буду: это титул сезона-1986. Это был титул, который я смог завоевать благодаря сплоченной работе всей команды. Тогда наша машина сильно уступала болидам Williams с двигателями Honda. Но я выезжал вперед благодаря уровню пилотажа. Побеждать в подобных сезонах всегда приятно втройне. Мне победа досталась после невероятной гонки в Австралии, последней в том сезоне".

Перед последним Гран-При в Австралии Найджел Мэнселл (Williams) опережал Алена Проста (McLaren) на шесть очков, Нельсона Пике (Williams) - на семь. Только победа в гонке позволяла соперникам британца выиграть титул, при этом Найджелу достаточно было финишировать третьим, чтобы помешать им.

По ходу гонки Мэнселл шел третьим, но когда до финиша оставалась четверть дистанции, на его машине лопнула задняя шина. Лидером в этот момент был его партнер по Williams, но Пике предпочел тут же совершить незапланированный пит-стоп, чтобы не стать очередной жертвой резины. Вперед вышел и в итоге победил Прост, поменявший резину еще на середине дистанции.

Говорят, что глава McLaren Рон Деннис дезинформировал соперников, заявив, что новая резина Goodyear способна выдержать всю дистанцию. В Williams в это поверили и проиграли.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...