Jump to content

Тесты 2008-2009


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Феттель:

"Серьёзных проблем не возникло, мы проехали большую дистанцию и сделали всё, что могли для адаптации к сликам и новому регламенту. Есть надежда, что в следующем году мы выведем на трассу машину, достаточно быструю для того, чтобы бросить вызов сильнейшим".

Клин:

"Над совершенствованием KERS ещё предстоит поработать, но результаты говорят о том, что команда движется в верном направлении".

Накаджима:

"На прошлой неделе погода не способствовала продуктивной работе, но на этот раз нам удалось проехать большую дистанцию - я адаптировался к предстоящим переменам, а инженеры смогли собрать важную информацию. Мы использовали настройки и аэродинамику 2009 года, сосредоточившись на проверке эффективности сликов. Работать с этой резиной было весьма интересно".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 244
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Феттель:

"Мой первый день получился сложным. Ничего особенного не произошло, но мы долго не могли сбалансировать машину, не могли понять, в чём проблема. Всё складывалось не так, как хотелось, но в целом - если оценивать тесты в Барселоне и две серии в Хересе, нужно признать - машины Red Bull имели конфигурацию, позволяющую получить преимущество в скорости, а мы с Себастьеном хорошо сделали свою работу. На прошлой неделе у него был опыт работы с Toro Rosso, а я давно не садился за руль, но потом я занял первую строчку с рекордом тестов.

Мы продолжили работу с резиной, команда проверила несколько новинок, но ничего больше - мы хотим дождаться, когда будет готова новая машина. Мы уменьшили уровень прижимной силы до значений, которые должны быть в 2009-м, но не использовали новые антикрылья, как BMW и Williams.

Последние тесты прошли при непривычных для Формулы 1 условиях - воздух остыл до трех, а трасса - до четырех градусов, при такой погоде полезной информации немного".

(o KERS)

"Сотрудники команды ведут напряженную работу, не только над KERS, над машиной в целом. В этом году тесты окончены, мы начнём проверку системы в следующем. Команда использует моторы Renault, они же будут поставщиками KERS.

У меня нет опыта работы с KERS. Я говорил с Нико Хайдфельдом и Кристианом Клином, их впечатления о работе системы меня удивили. При разработке KERS инженеры команд заботятся об эффективности и 100%-й надежности, но я думаю, что есть одна вещь, которую многие недооценивают на данном этапе - достаточно ли безопасна эта система?

До начала сезона немногим больше трех месяцев, впереди зимний перерыв, после которого, в условиях дефицита времени, начнутся тесты новых машин. Меня беспокоит то, что вопрос безопасности до сих пор не поднимался. Я уже говорил - все озабочены эффективность и надежностью, хотя, прежде всего, система должна быть безопасной для гонщиков и тех, кто работает на трассе. Я надеюсь, что этот аспект будет учтён, и командами, и FIA".

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса (о трассе в Алгавре):

"Фантастическая трасса, похожая на "американские горки". Тест-пилоты привыкли работать на двух-трех трассах, поэтому любое разнообразие всегда приятно. Португальский автодром не слишком требователен к физической форме гонщика, я бы сказал, что он напоминает Херес, но скоро сцепление с асфальтом увеличится, а значит, возрастёт и нагрузка".

Гэри Паффет:

"Трасса в Алгарве - это постоянный вызов. Подъемы и спуски чередуются, здесь трудно найти оптимальные точки торможения, равно как и идеальную траекторию. В первые дни асфальт был скользким и мы не предпринимали мер для поиска оптимальных настроек, используя установки для Барселоны и Хереса".

Марк Жене:

"Когда в тестах участвуют, к примеру, шесть команд, а не две, асфальт быстро покрывается отработанной резиной. В декабре проблема была очевидна, сцепления не хватало, но в остальном трасса великолепна".

Руководство автодрома тоже довольно дебютом, но в связи с запретом на тесты по ходу сезона, трасса в 2009-м будет не так востребована, как планировалось...

Хуан Альварес (директор автодрома):

"Мы серьёзно поработали над разработкой инфраструктуры, которая нужна для Формулы 1, но чтобы получать прибыль, нам нужно проводить хотя бы двадцать дней тестов, а пока, на сезон 2009 года, подтверждено лишь восемь. У нас есть соглашение с Формулой 1 до 2011 года, потом нужно будет ещё раз оценить ситуацию, которая пока не выглядит благоприятной - затраты на проведение тестов всё время растут".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тесты в Феррари не помогли победителю итальянской F3 Мирко Бортолотти подписать контракт с одной из серий на сезон 2009 года.

 

Бортолотти:

"Есть несколько вариантов, можно было бы перейти в Евросерию F3 или GP2, но менеджер советует провести ещё один сезон в итальянской F3. Увы, у моей семьи нет денег, остаётся надеяться на то, что в ближайшее время нам удастся найти спонсора.

Я должен думать о будущем, должен найти место в конкурентоспособном чемпионате, иначе мечта закончится. Я с семи лет играл на барабанах, не утратил этого навыка и сегодня, но хочу быть гонщиком, я достаточно быстр для этого! Впервые я сел за руль карта в четыре года, все эти годы упорно тренировался, и в 2008-м, 15 раз в 16-ти гонках, поднялся на подиум. Это был хороший год, надеюсь, что и в 2009-м всё получится".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Большое переднее антикрыло нового болида Ferrari F60 не выдержало контакта с трассой – безо всяких аварий оно было повреждено после всего нескольких кругов.

 

Об этом пишет Auto Motor und Sport. Крыло, которое возвышается над трассой всего на 7,5 см слишком часто соприкасалось с асфальтом.

 

Изменившийся аэродинамический регламент вызвал предположения, что пилотам будет очень трудно сберегать передние антикрылья, длина которых увеличилась на 40 сантиметров. Судя по всему, для Фелипе Массы эти опасения стали реальностью.

 

Вместе с тем, не стоит забывать, что Ferrari еще не продемонстрировала всех аэродинамических козырей: в этом межсезонье команды вынуждены оберегать новинки до самой первой гонки, дабы избежать их копирования.

Link to comment
Share on other sites

Руководство "Феррари" приняло изменило место проведения первых официальных тестов нового болида. Из Портимао из-за плохих погодных условиий перенесены на автодром в Муджелло.
Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса опробовал новую машину MP4-24 в Алгарве. Проехал 18 кругов, показав на лучшем время 1'28"719.

 

Педро де ла Роса:

"Дебют новой машины – это всегда особенный момент, а учитывая серьезные перемены в регламенте – вдвойне более ответственный. Я рад сообщить, что машина вела себя так, как мы рассчитывали, удалось проехать запланированную дистанцию, выполнив первоначальную проверку систем.

Задача в том, чтобы добиться от MP4-24 максимума, и полноценные тесты начнутся в понедельник, однако сегодняшний дебют вселяет оптимизм. Впереди несколько недель, насыщенных серьезной работой, все мы с нетерпением ждем развития событий".

Link to comment
Share on other sites

Николас Хюлкенберг первым опробовал новую машину Williams на тестах.

 

Хюлкенберг:

"Машина сразу выглядела неплохо, мне было комфортно за рулем, но главное - день прошел без технических проблем, что очень важно на первых тестах.

Конечно, все ждут сравнений с прошлогодней машиной, комментариев по поводу влияния нового регламента на управляемость, но пока сравнивать нечего - я плохо знаком с португальской трассой, никогда прежде здесь не работал, к тому же шел дождь.

Если бы мы работали на сухом асфальте в Хересе или Барселоне, тогда можно было бы сравнивать и делать выводы, но повторюсь - сегодня команда сосредоточилась на базовой проверке систем".

Link to comment
Share on other sites

Дождь в Муджело вмешался в первые тесты F60.

 

Кими Райкконен проехал 54 круга с лучшим временем 1:34.430. Завтра Кими продолжит тесты, в среду и четверг его сменит Фелипе Масса.

Link to comment
Share on other sites

Нельсиньо Пике:

"Несмотря на погоду, я доволен R29. Сегодня важно было убедиться в работе систем, проехать первые круги. Надеюсь, в оставшиеся дни мы сможем добиться большего, базируясь на собранной сегодня информации".

Кобаяси:

"Сегодня я впервые работал на португальской трассе, и она оставила хорошее впечатление. К сожалению, погода не позволила выполнить всё, что мы задумывали. Было интересно впервые опробовать KERS на новой машине - мы постепенно понимаем и учимся использовать новую систему".

Link to comment
Share on other sites

Ferrari продолжает тесты новой F60 в Муджелло. Кими Райкконен проехал 42 круга, показав на лучшем время 1:33.920.

 

Райкконен:

"Первые тесты новой машины - это всегда приятно, к сожалению, из-за погоды мы не смогли добиться от нее максимума, но такое бывает. В любом случае, первые впечатления очень положительные, главное - у нас не возникло никаких проблем".

Link to comment
Share on other sites

Нельсиньо Пике:

"Ещё один дождливый и ветреный день, в который мы не смогли проехать намеченную дистанцию. Потеря времени огорчает, но такое случается на зимних тестах. Я ещё не работал с новой машиной на сухом асфальте и не могу сказать, насколько она отличается от R28, но прогноз на завтра более благоприятный – надеюсь, это позволит лучше познакомиться с новинкой".

Link to comment
Share on other sites

BMW приступила к тестам новой машины в Валенсии. Роберт Кубица в первый деньо проехал 292 км (73 круга).

 

Кубица:

"Отличный день - мы выполнили все намеченные проверки, никаких проблем не возникло. Немного не хватало сцепления с асфальтом, но это понятно - мы работали одни, и на асфальте не было слоя отработанной резины".

Тайссен:

"Утром мы представили машину журналистам, а днём начали тесты - машина готова к работе, всё прошло без проблем".

Ридль:

"Несмотря на то, что сегодня мы тестировали совершенно новую машину, никаких проблем с F1.09 не возникло. Системы работали отлично, мы даже несколько раз моделировали процедуру старта".

 

Тесты продолжатся в Валенсии до субботы.

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли заявил, что управлять новой Toyota TF109 на мокрой трассе практически невозможно.

 

Трулли:

«И прижимная сила, и сцепление с трассой, стали намного ниже. На мокрой трассе очень сложно прогреть шины до нужных температур. Все столкнулись с этими трудностями, и первое ощущение такое: машинами почти невозможно управлять..

Однако в целом у нас, похоже, нет проблем с TF109, так что накануне чемпионата я спокоен и уверен. Нам только надо провести нормальные тесты в условиях теплой погоды, и, видимо, это нас ждет во время следующей сессии, которая пройдет в Бахрейне.

Мы ожидаем рост числа обгонов, и нас ждут зрелищные Гран При. Однако пока об этом трудно судить. Но наша общая цель именно в том и состоит, чтобы поднять уровень гонок...»

Глок:

«После изменений, внесенных в аэродинамику машин, все надеются, что возрастет число обгонов. Но у меня такое ощущение, что заметных перемен не будет, потому что машины по-прежнему позволяют тормозить уже глубоко внутри поворота, особенно, на сликах».

Link to comment
Share on other sites

Педро де ла Роса:

«Удивлен, что машина с новой аэродинамикой и сликами так мало отличается от предшественницы. Она лучше держит трассу на невысокой скорости, и здесь мы определенно выигрываем время, но затем немного теряем в высокоскоростных поворотах. Думаю, результаты прохождения круга будут почти одинаковые.

Сцепление передних колес с асфальтом несколько выросло, и машина очень чутко реагирует на работу рулем. Правда, если эту резину поставить на прошлогоднюю MP4-23, мы бы поехали на три секунды быстрее.

Шины играют важнейшую роль, поскольку только они соприкасаются с асфальтом. KERS и регулируемое переднее крыло могут дать лишь несколько десятых, поэтому слики – это самый главный компонент.

До Гран При Австралии мы не узнаем, как они себя покажут, потому что тесты проходят в зимних условиях. Мы точно не знаем, как они будут реагировать на высокую температуру трассы, или сколь сильным будет их износ и гранулирование.

Это наиболее критично. По сравнению с прошлым годом, все изменилось, в том числе и рабочая температура шин».

Link to comment
Share on other sites

Глок:

«У нас возникла проблема с маслопроводом, из-за которой мы потеряли какое-то время, но команда приложила все усилия, починила машину, и под конец дня мы смогли проехать несколько кругов по сухой трассе.

Эти первые круги по сухому асфальту оставили очень хорошее впечатление, но мы не успели как следует настроить TF109. Было бы неплохо продолжить работу завтра, но прогноз погоды не слишком оптимистичный».

Алонсо:

«С каждым кругом мы все лучше понимаем R29. За короткое время предстоит многое постичь, и мы должны максимально эффективно использовать время тестов, так что сегодняшние 86 кругов – это неплохо».

Link to comment
Share on other sites

Буэми:

«Важно набираться опыта, поскольку до этого в Хересе я провел на мокрой трассе всего полдня. Асфальт скользкий, сцепление колес с трассой минимальное, так что ты получаешь неплохое представление о том, что в такой ситуации происходит с машиной Формулы 1, и как она скользит.

Но расстраивает то, что приходится ждать полдня, пока трасса высохнет: ты выезжаешь, а через пару кругов дождь начинается снова. И опять приходится ждать целую вечность, пока асфальт подсохнет. Но это жизнь, и все находятся в одинаковом положении.

В ходе этого теста я привыкал пользоваться органами управления во время старта и прочих процедур, таких, как пит-стопы, и изучал, как меняется поведение машины, когда ты меняешь настройки дифференциала и двигателя. Несмотря на дождь, мы занимались и этим тоже. Если нам удастся выполнить эту программу, значит, тест прошел неплохо».

Link to comment
Share on other sites

BMW продолжает тесты в Валенсии. Сегодня Роберт Кубица намотал 99 кругов.

 

Кубица:

«Несмотря на то, что днем было довольно ветрено, в целом условия были лучше, чем вчера, поскольку с каждым кругом трасса держала машину все лучше. Прогресс, которого мы достигли сегодня, свидетельствует о том, что работа по доводке F1.09 идет в правильном направлении».

Link to comment
Share on other sites

Крис Дайер (Ferrari):

«Мы проехали более 500 км без каких-либо проблем, это еще только самые первые шаги, но пока все функционирует нормально. Фелипе испытывал KERS, и, похоже, в основном система работает. Единственный негативный момент связан с тем, что нам пока не удалось тестировать слики».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...