Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Хорнер:

«Два года назад Кими отыгрался и в более неблагоприятной ситуации, но сейчас победа в чемпионате – не главная наша цель. Прежде всего, мы постараемся добиться побед в гонках, и Brawn GP сейчас нервничает больше нас.

Так что шанс, несомненно, есть. Мы отстаем на 16 очков, а отставали на 25, значит, вероятность уже выше. Мы должны вступить в схватку с соперником и выиграть гонку, должны попытаться побороться за титул в финальной гонке в Абу-Даби. Мы продолжаем упорно работать, и в обеих гонках на нашей машине появятся новые компоненты».

Глава Red Bull Racing высоко оценил работу Феттеля в Японии: «Думаю, он провел весьма впечатляющую гонку, безупречно проехав всю дистанцию от старта до финиша. Я очень доволен и рад за команду. Обидно за Марка Уэббера, в этот уик-энд ему очень не повезло. Но оба вновь выйдут на старт в Бразилии».

Link to comment
Share on other sites

Хайме Альгерсуари:

"Моё будущее связано с Формулой 1, я расслаблен и сосредоточен на работе, но с нетерпением жду финальной гонки сезона Мировой Серии на новой трассе Motorland Aragon, в Испании – у нас будет свободный уик-энд после Гран При Бразилии и я смогу выйти на старт.

Адаптироваться в машинам Renault 3.5 достаточно сложно, после Формулы 1 непросто привыкнуть к шинам Michelin и тормозам, ощущения совсем другие. Хороший гонщик должен уметь перестраиваться, но в Мировой Серии выступает немало опытных пилотов, которые не один год ведут борьбу в чемпионате и знают все тонкости этих машин".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Ещё пара подобных гонок и всё изменится! Я буду бороться до последнего круга, постараюсь выиграть два оставшихся Гран При. Наша машина достаточно быстра, чтобы бороться за победу, нужно использовать любую возможность. Два года назад Льюис Хэмилтон имел преимущество в 17 очков за две гонки до финиша, но и его удалось отыграть.

У нас действительно часто отказывал двигатель, но вряд ли он уступал в мощности. Принято считать, что моторы Mercedes имеют преимущество, но дело не только в мощности – важны все характеристики. У нас весьма эффективное решение. Мне всё равно, мотор – лишь часть машины, и не важно, какой он – французский или немецкий. Команда действительно ведёт переговоры с Mercedes, но пока ничего не решено.

Мне комфортно в этой команде, мне нравится работать с этими людьми. В этом году вы участвуем в борьбе за титул, а в следующем станем ещё сильнее. Я хочу выиграть титул с Red Bull!"

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«У нас два очень сильных гонщика. Себастьян Феттель и Марк Уэббер – настоящие спортсмены, жаждущие побед. Думаю, они сильнее соперников и в психологическом отношении. По-моему, Дженсон нервничает, и сейчас ему приходится сложнее всех.

Я знаю Баттона еще с тех времен, когда он был 11-летним мальчишкой. В картинге он выиграл немало гонок, но не так много чемпионатов. Ему есть, что терять, и он не может об этом не думать.

Все гонщики такого уровня феноменально талантливы, и теперь все зависит от психологической подготовки. Поэтому, когда дело дойдет до настоящей драки, то я бы сделал ставку на одного из наших парней. У обоих стойкая психика, и оба в этом году провели по несколько впечатляющих гонок».

Link to comment
Share on other sites

Уэббер не собирается поддерживать Себастьяна Феттеля в борьбе за титул и собирается бороться за победу.

 

Уэббер:

"Я в этом сомневаюсь. Мои инженеры и механики нацелены на хороший результат, и мы постараемся его добиться.

Сузука была действительно неудачной гонкой, там я впервые по собственной вине упустил возможность хорошо выступить: машина была хороша, чего не скажешь обо мне".

(о титуле)

"Дженсон больше всех заслуживает титул. Он больше всех выиграл гонок, провел больше всех обгонов. Ему удавалось выбираться из сложных ситуаций, чтобы сохранить шансы на титул – не думаю, что кто-то другой может похвастаться подобными вещами.

Можно ли его считать лучшим гонщиком Формулы 1? Это уже другой вопрос.

Выиграет ли он чемпионат и заслуживает ли победы? Да. Но лучший ли он гонщик? А был ли Дэймон Хилл лучшим гонщиком в 1996-м году? Очень многое зависит от машины".

Link to comment
Share on other sites

Присоединяюсь к вам ! :) Помню как НАНДО заявлял,что поможет при случае МАССЕ в прошлом сезоне против ХЭМА (хотя плюсик от ФЕРРОВ засчитан :) )А тут при шансах напарника на титул (пусть и призрачных) заявить,что важнее собственный рейтинг? :eek: Это не командный игрок! Думаю,что некоторые менеджеры по персоналу поставили ему минус в анкете/досье :rolleyes:
Link to comment
Share on other sites

Трем предшествующим постам - а где вы все учитали, что он не собирается помогать??? Об этом можно судить только по шапке, так это не его же слова, а того, кто постил. Вот про Хилла очень даже правильный пример. Ну и потом с какого перепугу он захочет, чтобы его партнер стал чемпионом - он что на голову двинутый. Приведу в пример Сузуку-99, как самый яркий эпизод про такие вещи.
Link to comment
Share on other sites

Red Bull перейдёт на моторы Cosworth?

 

Хельмут Марко:

«Моторы Mercedes были бы идеальным вариантом, но нам до сих пор не удалось договориться с McLaren – эта проблема не решена, и сейчас мы рассматриваем возможность использования двигателей Cosworth. Вариант действительно неплохой, мы бы его не рассматривали, если бы считали, что не получим конкурентоспособное решение».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

«К сожалению, похоже, плохая погода установилась на весь день. Проблема в том, что трассу пересекают целые реки воды, поскольку автодром расположен на холмах. Очень велик риск аквапланирования, и FIA должна хорошо подумать, прежде чем начинать сессию. Однако у нас хорошее настроение, мы продолжаем бороться за победу в чемпионате, хотя и понимаем, что это очень сложная задача.

Но Red Bull нечего терять, в гонке нам нужна только победа, и мы намерены ее добиться. После Сузуки Себастьян Феттель уверен в своих силах, он в отличной форме.

Себастьян веселится вместе с командой – демонстрирует всем, что может отрастить бороду. Механики, работающие с его машиной, после Сингапура тоже перестали бриться, так что теперь они похожи на группу The Bee Gees».

(об Уэббере)

«Феттель ведет борьбу за титул, но Марк – командный игрок, и я уверен, он сделает все, что в его силах, чтобы поддержать Себастьяна».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Мы довольны итогами первого дня. Оба гонщика выполнили свои программы, а команда получила весьма ценную информацию. У Себастьяна и Марка не вопросов к машинам. Трудно сказать, сколько топлива в баках у соперников, но мы довольны проделанной работой.

Наша тактика нацелена на то, чтобы Себастьян выиграл гонку, а мы отобрали у Brawn GP побольше очков. Поэтому помощь Марка нам необходима, и он знает, сколь важная роль ему отведена. Его задача – опередить гонщиков Brawn GP.

Мы должны стремиться к дублю. В 2009-м году нам это удавалось уже трижды, и в Бразилии попытаемся это повторить.

Мы будем агрессивнее, чем гонщики Brawn GP, где Баттон и Баррикелло соперничают друг с другом, тогда как мы можем сделать ставку только на Феттеля. Нам нечего терять".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Занявший второе место – первый проигравший. Разумеется, в Абу-Даби я попытаюсь выступить как можно лучше и буду бороться за победу, поскольку наша машина это позволяет. Но второе и третье место в чемпионате меня уже не интересуют.

В любом случае, гонка была хорошая, я стартовал с задних рядов и финишировал четвертым. Возможно, это был максимум, чего мы могли добиться. Очевидно, если бы не проблемы в квалификации, мы должны были бы выиграть гонку, но нам это не удалось, так что тут нечего комментировать.

Ситуация была очень напряженная, я был предельно сосредоточен на каждом круге, следил за состоянием трассы, за машиной, но понимал, что четвертого места будет недостаточно. Я молился, чтобы пошел дождь, и было ощущение, что он может начаться, но так и не начался».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Прежде всего, мои поздравления Brawn GP. Мы неплохо боролись, они великолепно провели сезон, а что касается Дженсона, которого я знаю еще с тех пор, когда ему было всего десять лет, то он действительно отлично поработал – если уж ни одному из наших гонщиков не удалось взять титул.

Основной отрыв был создан в первых семи гонках, после чего Дженсон спокойно набирал очки. Впрочем, для истории совершенно неважно, как менялись результаты по ходу сезона – думаю, Баттон заслужил этот титул. Он выкладывался по максимуму, а в следующем году мы постараемся взять реванш.

В начале года фактор двойных диффузоров сыграл весьма значительную роль, но нужно рассматривать сезон в целом. Да, в первых гонках мы потеряли немало очков, однако это объясняется не только двойными диффузорами – в Мельбурне было столкновение c Робертом Кубицей, за которое в следующей гонке мы получили штраф в виде смещения на десять стартовых позиций. А еще был сход в Монако, отказ мотора в Валенсии и несколько проездов по пит-лейн...

По ходу сезона у всех участников были неудачные моменты, нам тоже иногда не везло, но в целом команда выступила очень уверенно – в Бразилии мы одержали пятую победу, перешагнули рубеж в 130 очков и в четырнадцатый раз поднялись на подиум. У нас было три победных дубля, что подтверждает значительный прогресс. Мы многому научились и стали сильнее. Я уверен, что Себастьян - будущий чемпион.

Удерживать позиции всегда нелегко, а расклад сил постоянно меняется, но, в конце концов, правила одинаковы для всех, и подготовку к этому сезону мы начинали ничуть не раньше McLaren. Мы очень поздно приступили к постройке RB5, однако под руководством Эдриана Ньюи наши инженеры сработали великолепно, а позже постоянно прогрессировали.

Думаю, в первых гонках Brawn GP и Дженсон создали настолько серьезный отрыв, что к тому моменту, когда мы смогли навязать им борьбу, было уже слишком поздно. Мы заработали победный дубль в Китае, затем, когда на нашей машине появился двойной диффузор, очень уверенно выступили в Стамбуле, Сильверстоуне и Германии.

Перед летним перерывом мы сократили отставание до пятнадцати очков, однако ни одному из наших гонщиков не удалось приблизиться к Дженсону, который в каждой гонке финишировал вторым или третьим. В итоге у Баттона больше очков, он отработал более эффективно – доминировал в первой половине сезона, а затем просто набирал необходимые очки.

Не вижу препятствий, которые помешают нам выступать столь же успешно, хотя следует признать – некоторые соперники очень сильны. Мы не должны забывать, что Red Bull – независимая команда, но можем гордиться достигнутым в этом сезоне – уверен, в следующем году мы станем еще сильнее.

Не сомневаюсь – в этом году у нас было лучшее шасси в пелетоне, но мы должны признать и заслуги Renault. Они были нашими партнерами на протяжении трех лет, и в этот раз выступили очень успешно, но выбор поставщика – очень серьезный вопрос: в ближайшие несколько недель мы изучим все варианты, а затем примем окончательное решение".

(о Феттеле)

"Он очень молод, и единственное, чего ему не хватает – это опыта, который невозможно приобрести в короткий срок. Тем не менее, Себастьян боролся фантастически – не думаю, что в начале года кто-то всерьез предполагал, что Феттель будет претендовать на титул, но, несмотря на серьезное отставание, он никогда не опускал руки.

В каждой гонке, на каждом круге он боролся до конца – да, у нас было пять сходов, но в следующем году Себастьян и вся команда станут только сильнее. Думаю, он действительно здорово отработал и теперь постарается сохранить второе место в личном зачете".

Link to comment
Share on other sites

Уэббер:

«Мы должны надеемся, что в 2010-м году наша команда будет бороться за победу в обоих чемпионатах. Нам осталось подняться лишь на одну строчку вверх, – в этом и состоит наша цель. Мы должны продолжать прогрессировать.

До Сингапура нас Себастьяном Феттелем разделяла только пара очков, и я не вижу никаких препятствий, которые помешают мне бороться за титул в следующем сезоне…

Я расстроен, что сейчас уже выбыл из борьбы за победу, но, как всегда, надо принимать во внимание весь сезон целиком.

Мне не удалось набрать очки в Мельбурне, и дважды, в Валенсии и Спа, я приходил на финиш девятым, поскольку получал штраф в виде проезда через пит-лейн. Из множества мелочей складываются крупные проблемы, из-за которых ты и проигрываешь чемпионаты.

То же самое можно сказать и о моем напарнике, Себастьяне Феттеле. В этом году он попадал в аварии, с его машиной происходили странные неполадки. Этого достаточно, чтобы выбыть из числа претендентов на титул…

Самый большой урок, который я извлек в этом году, состоит в следующем: необходимо разобраться с мелочами, добиваться результатов в каждой сессии – из этого и складывается сезон.

Да, мне не 21 год, но еще не 40, так что, все это поможет мне добиться большего в следующем чемпионате».

Link to comment
Share on other sites

Лёб:

"Я воспринимаю ситуацию такой, какова она есть. У меня не было амбиций, я сожалею только об упущенной возможности хорошо провести время. Это был забавный проект, в том числе и для журналистов.

Я занимался, чтобы повысить выносливость и укрепить мышцы шеи, хотя не знал, смогу ли участвовать в гонке, а потом сказал себе, что эта подготовка поможет и за рулём 908. Несмотря на все эти усилия, я не мог утверждать, что полностью готов к Формуле 1. Физически, нагрузки за рулём этих машин выше, чем в ралли, и я знал, что мне пришлось бы непросто. Нужно понимать, что сердце в Формуле 1 бьется чаще 180 ударов в минуту, и физические кондиции стали одной из причин, по которым я сомневался возможности принять этот вызов.

Требования для получения суперлицензии весьма конкретны, и я не подхожу ни под одно из условий. Отказ в выдаче суперлицензии вполне логичен, таковы правила, таково решение FIA. Здесь всё законно.

Мой приоритет всегда был у ралли, а участие в Гран При стало бы премией, подарком со стороны Red Bull. Всё не так уж серьёзно. Надеюсь, в ближайшие годы у меня ещё будет такая возможность. Сейчас я полностью сосредоточен на выступлении в ралли Великобритания и борьбе за чемпионский титул, это не менее интересно, чем Гран При Формулы 1".

Link to comment
Share on other sites

Тост (о Лёбе):

"Если такое выступление было важно для Red Bull по соображениям маркетинга, оно бы состоялось, но со спортивной точки зрения это не имело смысла. Ситуация в Формуле 1 сейчас очень конкурентоспособна, а Лёб уступил бы соперникам три-четыре секунды на круге.

Сегодня нельзя просто сесть за руль и показать хорошее время, нужна серьёзная подготовка. Если бы у Себастьена была возможность потратить год на адаптацию к машине, проехать 15000 километров на тестах, то не сомневаюсь – он бы добился успеха. Лёб исключительно талантлив, иначе невозможно стать шестикратным чемпионом мира по ралли, хотя в Формуле 1 многое зависит от машины.

Самое сложное – отыграть последнюю секунду отставания, это заметил и Валентино Росси. К тому же, гонщикам, которые пришли из других категорий автоспорта ещё более непросто, ведь у них нет опыта выступления в младших сериях".

Link to comment
Share on other sites

Ньюи:

"Для нас год сложился очень удачно. Мы наконец-то стали регулярно выигрывать гонки, финишировать на подиуме - для команды это огромный шаг вперед.

Серьезные перемены в регламенте сыграли нам на руку. Важно было извлечь из ситуации максимальную выгоду, и нам это отлично удалось. Мы начали сезон без двойных диффузоров, поскольку не были уверены в их легальности. Только к Сильверстоуну нам удалось окончательно вписать их в конструкцию машины. Если бы чемпионат начинался там, думаю, мы бы его выиграли. Однако даже без двойного диффузора наша машина была очень хороша.

Было важно наилучшим образом приспособиться к переменам в регламенте. Возможно, в межсезонье мы столкнулись с самыми серьезными переменами со времен запрета граунд-эффекта в 1983-м. Лично мне такие перемены по душе. Все пришлось начинать с чистого листа, на первый план вышло умение создавать нечто новое и цельное, а не бесконечное рутинное совершенствование мелких деталей.

Мы много работаем с компьютерным моделированием в области аэродинамики. Я не программист и руковожу процессом в целом. Получив определенные результаты, я анализирую их и пытаюсь воплотить задумку на бумаге. У нас отличная команда инженеров, я - лишь одно из звеньев.

Изменения в регламенте на следующий год не слишком значительны. Запрет дозаправок, более узкие передние шины - вот, собственно, и всё. В этом году нам придется легче, так как мы изначально разрабатываем машину с учетом двойных диффузоров, а не переделываем уже завершенную конструкцию. В целом машина следующего года будет продолжением действующей.

При подготовке к следующему сезону нам предстоит решить несколько проблем. Из-за запрета дозаправок бак станет гораздо объемнее - длиннее и шире. Это значит, что колесная база увеличится. Кроме того, придется что-то делать с радиаторами из-за дефицита места в области боковых понтонов, но в целом это не слишком серьезные изменения.

Машина станет гораздо тяжелее, поэтому действительно серьезным вопросом станет работа шин и тормозов. Работа шин - самый малоизученный фактор, так как мы получаем их от внешнего поставщика и располагаем очень небольшим объемом информации. Не думаю, что сейчас кто-то в полной мере понимает все аспекты их поведения.

Конечно, нам бы хотелось выиграть чемпионат. У нас почти получилось, но, к сожалению, мы не смогли наверстать упущенное в начале сезона. Но 5 побед - тоже неплохо. В любом случае, это огромный шаг вперед".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Нельзя сказать, что мы проиграли чемпионат в Бразилии. Надо рассматривать сезон в целом. К сожалению, по сравнению с Brawn GP наши машины слишком часто не добирались до финиша. Кроме того, команда Росса Брауна получила преимущество благодаря использованию двойных диффузоров с самого начала сезона.

Однако наши гонщики отлично справились со своей работой. Победа Марка в Бразилии стала пятой для команды в этом сезоне - отличный результат. Мы боролись за титул и выступили гораздо лучше, чем можно было ожидать. Для нас это большой шаг вперед, мы многому научились, стали сильнее, а накопленный опыт поможет в следующем году.

На исход чемпионата повлияла масса факторов. Авария в Австралии, штраф в Малайзии, сход в Монако, отказ мотора в Валенсии, инцидент в Венгрии - все это очень дорого обошлось Себастьяну. Тем не менее, он всегда был очень быстр и выиграл три гонки - в Сильверстоуне, Китае и Японии. Марку тоже часто не везло - он семь раз оказывался без очков. Иногда мы совершали ошибки, иногда нам просто не хватало везения. В любом случае, это фантастический сезон - 14 подиумов, 5 побед и 5 поулов.

Несомненно, Себастьян - будущий чемпион, его потенциал огромен: он очень молод и проводит всего второй полный сезон в Формуле 1. В этом году он многому научился.

Этап в Абу-Даби для нас очень важен, мы хотим закончить сезон на высокой ноте. В последних трех гонках мы были очень сильны, и нам хотелось бы финишировать на первых двух местах. Необходимо заработать как можно больше очков и гарантировать вице-чемпионство Феттеля.

Ожидания постоянно растут, а соперники очень сильны. В этом сезоне мы опередили Ferrari и McLaren, но в 2010-м они вновь будут очень быстры. Нельзя сбрасывать со счетов и Brawn GP. Но у нас отличная команда и потрясающие гонщики, так что я не вижу причин, которые могли бы помешать нам развить успех, достигнутый в 2009-м году.

Скорость машины, надежность и стабильность - вот те факторы, которые надо собрать воедино. У Баттона и Баррикелло на двоих только три гонки без очков - удивительный результат. Важно набирать очки даже тогда, когда ситуация не позволяет бороться за победу.

С гонщиками на следующий год у нас полная ясность, и это - преимущество. Себастьян - уже давно член семьи Red Bull, он растет и развивается вместе с командой. Контракт с Марком был продлен летом, так что у нас все остается по-прежнему. В то же время на рынке пилотов наблюдается бурное движение, так что посмотрим, кто в итоге окажется в какой команде.

В самое ближайшее время мы должны принять решение о поставщике моторов. Мы очень довольны сотрудничеством с Renault, которое продолжается уже три года, у нас сложились отличные отношения. Их моторы - часть нашего успеха. Нужно очень хорошо подумать о том, стоит ли менять поставщика, и мы уже близки к принятию решения. Я думаю, заявление будет сделано сразу после гонки в Абу-Даби.

Хорошо, что система KERS не будет обязательной в следующем году, на данный момент это решение не оправдывается с финансовой точки зрения. В целом идея рекуперации энергии хороша, Формула 1 должна продвигать новые технологии, позволяющие минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Надеюсь, в будущем появятся более эффективные и бюджетные разработки.

Самым серьезным изменением в регламенте на следующий год станет запрет дозаправок. Машины будут стартовать с почти 170-килограммовым грузом топлива. Работа шин по ходу гонки станет решающим фактором. Интересно посмотреть, как разные команды приспособятся к новым условиям. Кроме того, определенную работу предстоит проделать и инженерам при постройке новой машины. Но в целом правила изменятся не очень значительно.

Нельзя недооценивать соперников, но, благодаря накопленному за этот год опыту, в следующем сезоне наша молодая команда будет еще сильнее".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...