Jump to content

Red Bull &Toro Rosso


AntiKakkinen
 Share

Recommended Posts

Уэббер:

"Победа в Бразилии была приятной для всей команды, но после тяжелой гонки в Сузуке для меня она особенно важна. Red Bull одержала две победы подряд, мы заканчиваем сезон на высокой ноте. Отличная гонка, и для нашей команды, и для спорта в целом. К сожалению, Дженсон выиграл чемпионат, но он заслужил эту победу хорошими выступлениями на протяжении всего сезона.

Квалификация была тяжелой, но мне удалось выжать максимум из машины и показать хороший результат. Баки были заполнены весьма серьезно, так что старт с первого ряда сулил неплохие перспективы. Наша тактика оправдалась. Мне было очень приятно одержать еще одну победу.

Уже зимой было понятно, что Red Bull удалось построить очень быструю машину. Как вам известно, я достаточно серьезно пострадал в аварии в прошлом году, восстановление было долгим и непростым, но я смог вернуться за руль. Сейчас я в полном порядке.

Этот сезон стал для нас настоящим прорывом. Команда отлично приспособилась к новым правилам, извлекла из ситуации максимальную выгоду. Конечно, мы бы достигли большего, если бы с самого начала использовали двойной диффузор. Мы не смогли отыграть то преимущество, которого добились в Brawn GP по ходу первых гонок. Надо признать, они заслужили оба титула. Тем не менее, Red Bull провела фантастический сезон - огромное количество очков и подиумов, несколько побед. Все члены нашей команды отлично поработали, я очень благодарен нашим ребятам.

Конечно, сезон не был идеальным: иногда мы с Себастьяном совершали ошибки, иногда машина была недостаточно быстра. Всегда есть, в чём прибавить!

Я уверен, в 2010-м году мы вновь будем бороться за титул. Не знаю, будут ли быстры Brawn GP - надеюсь, нет! Конечно, Ferrari и McLaren также будут весьма сильны. Кроме того, не стоит забывать, что в Формуле 1 появится несколько новых команд. Не знаю, насколько конкурентоспособными они окажутся, но в любом случае, их приход - благо для спорта.

В следующем году мы не сможем дозаправляться по ходу гонки, придется стартовать на очень тяжелых машинах. Однако с аэродинамической точки зрения машины изменятся не очень сильно, а это - главное. Это хорошо, у нас есть возможность развивать удачную машину этого года. Перемены в правилах, касающиеся аэродинамики, всегда наиболее значительно влияют на характеристики машин.

Нам нужно выиграть следующий чемпионат, для этого надо больше побеждать и прибавить в стабильности.

Важно хорошо провести концовку сезона. Я с нетерпением жду визита в Абу-Даби, похоже, что там построили отличный автодром. Мне нравится Ближний Восток, там хороший климат и спокойная атмосфера. Впереди вечерняя гонка, так что я собираюсь ложиться позже, а вставать - раньше, чем обычно, чтобы к концу дня быть в форме".

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Хайме Альгерсуари принял участие в финальном этапе Формулы Renault 3.5 в испанском Арагоне (финишировал 8-м в субботу и 12-м в воскресенье). В общем зачёте занял шестое место в чемпионате.
Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Работа идет своим чередом. Автодром новый, поэтому подготовка отличается некоторыми особенностями и мы пытаемся собрать как можно больше информации. Здесь проходили тесты GP2, кроме того, я проехал несколько кругов на симуляторе, теперь нужно пройти пешком - это тоже не помешает.

Я бы сказал, что Яс Марина - это смесь Бахрейна и Сингапура - из-за медленных поворотов и резких смен направлений. Покрытие гладкое и ровное. Кроме того, здесь две очень длинные прямые. Посмотрим, как пойдут дела, мне кажется, что трасса вполне подходит нашей машине, хотя в последнее время мы были конкурентоспособны на разных автодромах.

Завтра во время свободных заездов станет ясно, будет ли нам мешать солнце. Это зависит от конфигурации трассы, такие вещи можно понять, только сидя в кокпите. Посмотрим, может получиться так, что заходящее солнце будет слепить гонщиков.

Потребуется некоторое время, чтобы забыть о неудаче в Бразилии. Но в конце концов, во всем надо видеть хорошие стороны. Наша команда провела очень сильный сезон. Случались разные ситуации, мы многому научились... В следующем году нам есть куда расти, а пока надо сосредоточиться на том, чтобы как можно удачнее провести финальную гонку и завоевать вице-чемпионский титул.

В этом году правила изменились настолько серьезно, что мы не знали, чего ожидать. Но уже на первых тестах мы поняли, что машина очень быстра. Мы были настроены позитивно, но до первой гонки сезона не вполне осознавали, насколько мы конкурентоспособны.

Все ведущие команды в этом году где-то были сильнее, где-то слабее. Важно было сохранять конкурентоспособность на всем протяжении чемпионата. Так что если бы мне сказали, что я буду вторым по итогам года, я бы ответил так: если моя машина настолько хороша, что я могу закончить сезон на втором месте, почему бы не подняться еще на одну строчку?

Нас ждет еще один Гран При, но оглядываясь назад, я понимаю, что мы проиграли титул не в какой-то одной гонке. Чемпионат выигрывает тот, кто набирает больше очков, это очевидная истина. Очки дают не только за победу, но и за второе, третье место и так далее. Иногда ситуация складывается таким образом, что о победе в гонке приходится забыть. Но и в таком случае надо собраться и довести машину до финиша, пусть даже за пределами подиума, заработать очки.

Red Bull - единственная команда, которая была способна финишировать в первой пятерке в каждой гонке сезона, за исключением, может быть, Монцы. И в то же время мы пять раз оказывались без очков. Иногда нам просто не везло, иногда мы выбирали неверную тактику, иногда я сам ошибался. Австралия - один из таких случаев, это был обычный гоночный инцидент. Такое случается. Но дело в том, что мы часто оказывались в неудачных ситуациях, которые стоили нам очков.

Мы еще не ездили в Абу-Даби, мне трудно что-либо сказать. Когда ты приезжаешь в легендарные места, вроде Спа или Монцы, ходишь по трассе и понимаешь, что здесь гонялись и 20-ть, и 30-ть лет назад, то испытываешь особые чувства. А чего стоят повороты вроде Eau Rouge и Parabolica...

Новые автодромы не могут быть легендарными, просто потому, что они новые. Такие трассы, как в Бахрейне или в Абу-Даби, задали новые стандарты в области инфраструктуры и безопасности, но слишком уж они похожи друг на друга... Сидя за рулем машины ты чувствуешь, что каждая трасса индивидуальна, но выглядят они все одинаково. Зоны безопасности слишком просторны, а цена ошибки стремится к нулю".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"В целом, сезон для нас сложился хорошо. Нельзя забывать, он еще не окончен - впереди финальная гонка. Машина выглядит всё лучше, мы хотим победить.

Что касается титула, то нельзя сказать, что он был проигран в Бразилии. Мы допустили слишком много ошибок по ходу сезона, в пяти гонках мы не смогли финишировать, и это далеко не идеальный результат.

В то же время команда проводит лучший сезон в своей истории. Уверен, мы сможем развить достигнутый успех в следующем году. В данный же момент мы полностью сконцентрированы на гонке в Абу-Даби, которую постараемся выиграть. Зимой у нас будет достаточно времени на то, чтобы проанализировать свои выступления.

Как спортсмен я был расстроен, так как моя цель - быть первым, а не вторым или третьим. Тем не менее, команда потрясающе выступила в этом году. Мы можем гордиться своими достижениями и с новыми силами вступить в борьбу в следующем году.

Борьба за титул окончена, но мы по-прежнему сосредоточены на достижении максимального результата. Вся команда и я лично приложим все усилия, чтобы добиться вице-чемпионского титула в личном зачете.

Гонка начнется днем, а финиширует в темноте - раньше ничего подобного мы не видели. Мы привыкли ездить при дневном свете, а по ночам мы гонялись лишь дважды, в Сингапуре. В Абу-Даби нас ожидает нечто среднее между обычной и ночной гонкой. Заходящее солнце будет светить в глаза, но мы сможем привыкнуть к новым условиям по ходу пятничных и субботних заездов.

Текущий сезон сложился для нас очень неплохо, год стал переломным - теперь мы знаем, на что способны, и это поможет в будущем. В 2010-м правила немного изменятся, но мы уверены в себе. Работа над новой машиной, которая будет способна побеждать, идет полным ходом.

Особенные моменты? Их было много. Победа в Китае, а потом в Сильверстоуне и Сузуке - этого я никогда не забуду. Мы часто были быстры, но не всегда добирались до финиша".

Link to comment
Share on other sites

В Red Bull пока не определились с поставщиком моторов.

 

Хельмут Марко:

"Не знаю, если бы выбор зависел от меня, я бы уже давно определился. Но Ньюи не успокоится, пока не просчитает все до последней детали. За это мы его и ценим".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Блестящий финал. Машина была быстра, оба гонщика отлично справились со своей работой. Команда разработала и реализовала эффективную стратегию, позволившую Себастьяну опередить Льюиса на первом пит-стопе. Для Марка мы выбрали затянутый средний отрезок, позволяющий опередить Хэмилтона на втором пит-стопе, и были уверены в том, что сможет отыграть позицию, но проблема решилась сама собой, когда Льюис выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.

В гонке, на мягкой резине, Марку не хватало сцепления с трассой ведущих колёс на втором секторе. Это позволило Дженсону сократить отставание на последних кругах, подобраться на дистанцию атаки. Борьба была интересной и понравилась зрителям, но Марк эффективно оборонялся и помог нам завоевать четвёртый дубль в этом году, ставший эффектной точкой в конце сезона.

Хайме Альгерсуари? Ситуация была неожиданной, вряд ли она может когда-нибудь повторится вновь, но это была его ошибка. В тот момент мы были очень взволнованы, к счастью, он проехал дальше.

Если оценивать сезон в целом, то основные потери связаны с первой третью сезона, когда весьма серьёзно повлияла ситуация с двойным диффузором. Машины Brawn GP в тот момент были быстры и надежны, а мы многое потеряли, но, после гонки в Стамбуле, мы заработали больше очков, чем любая другая команда.

Мы непрерывно совершенствовали машину по ходу сезона и каждый сотрудник в Милтон Кинс гордится нашими достижениями. Мы многому научились в этом году и стали сильнее.

Победа в финальной гонке, если вы не выиграли чемпионат – это важное достижение, добавляющее мотивации на долгую зиму. У нас была серьёзная поддержка со стороны компании Red Bull и Дитера Матешица, со стороны нашего поставщика моторов – компании Renault, для которой победа в Абу-Даби стала 121-й в истории. Для всех наших партнёров этот год был весьма успешным, но в понедельник начнётся подготовка к сезону 2010 года.

У нас есть секретное оружие – Эдриан Ньюи. В этом году он разработал фантастическую машину, многие наработки будут использоваться в конструкции следующей машины. Ferrari и McLaren – великие команды, они вернутся в борьбу, да и машины Brawn GP должны быть очень быстры, но мы будем базироваться на достигнутом успехе и сделаем всё, чтобы максимально осложнить им жизнь в следующем сезоне".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

«Нам осталось подняться на одну ступеньку выше и в Кубке Конструкторов, и в личном зачете. Поэтому наши цели ясны.

Мы очень выросли в этом году. Команда впервые оказалась в такой ситуации и, думаю, неплохо с ней справилась. Полагаю, мы на верном пути. Команда великолепно выступает, в коллективе очень хорошая атмосфера, но сейчас, разумеется, всем нужно немного расслабиться и отдохнуть со своими семьями.

И при этом я знаю, что все полны желания поскорее вновь взяться за дело, строить новую машину и в следующем сезоне выступить еще лучше».

Link to comment
Share on other sites

Хорнер:

"Мы хотели хорошо закончить сезон, и у нас это отлично получилось. Спасибо и Red Bull, и Renault за то, что подготовила для нас отличный мотор. Мы почувствовали вкус побед и в следующем году будем еще сильнее.

По сравнению с 2008-м годом сделан огромный шаг вперед: мы одержали первую победу, а в сумме их у нас уже шесть. Заработали 16 подиумов и больше 150-ти очков, до предпоследней гонки боролись за оба титула. С Гран При Турции, когда мы начали использовать двойной диффузор, наши дела пошли лучше, чем у любой другой команды. Но к сожалению, слишком много было потеряно в начале сезона, когда Brawn удалось создать огромное преимущество - не в последней степени благодаря двойным диффузорам. Отыграть его помешали сходы, аварии и отказы моторов. Но я полагаю, что у нас была самая быстрая машина чемпионата.

Уже во время первых тестов стало ясно, что наша машина очень хороша даже без двойных диффузоров. На Гран При Китая мы впервые полностью реализовали свой потенциал, но по-настоящему чемпионат начался для нас в Турции. К Сильверстоуну мы серьезно модернизировали машину, а в Германии выглядели на голову сильнее всех остальных. В итоге к летнему перерыву команда подошла, отставая от Brawn на 15 очков.

К сожалению, у Марка был ряд неудачных гонок, когда он 5 раз подряд не смог заработать очки. Нам это дорого обошлось, если говорить о борьбе за Кубок конструкторов. Потом мы потеряли очки в Сингапуре, а затем Brawn одержали очень важную победу на скоростной трассе в Монце. Но по сути, больше всего мы потеряли в первых трех-четырех гонках.

Себастьян никогда не сдается. Это одно из его главных качеств. Он боролся в каждой гонке, на каждом круге. В Бразилии после финиша он был действительно расстроен, потому что верил, что еще может выиграть у Баттона. Феттель провел всего второй полный сезон в Формуле 1, и с каждым кругом становился все сильнее и рос как гонщик. Он - будущий чемпион.

Чемпионат был проигран не в Интерлагосе. Себастьян провел потрясающую гонку после неудачи, постигшей его в квалификации: он стартовал 16-м, а финишировал 4-м. Ему есть, чем гордиться. Наша команда извлечет уроки из прошедшего сезона и в следующем году будет еще сильнее.

Господин Матешиц поставил перед нами задачу закончить сезон в первой тройке. Мы превзошли его ожидания и стали вице-чемпионами. Он очень нас поддерживал и заслужил этот успех. Но в следующем году цели будут ставиться еще более высокие.

Мотор - ключевая составляющая конструкции машины. Без поддержки Renault мы бы ни за что не добились такого успеха. Мы очень довольны сотрудничеством с ними.

В то же время на следующий год нам нужен лучший двигатель, и при выборе поставщика нужно учесть все факторы. В этом сезоне самым мощным был мотор Mercedes, но контракт с этим производителем невозможен в силу его отношений с другими клиентами, хотя правила и позволяют поставлять двигатели четырем командам одновременно

Решение надо было принимать уже давно, так что уже очень скоро мы объявим о своем выборе. Не стоит забывать об экономичности моторов Renault - в следующем году это может сыграть очень большую роль".

(о Тодте)

"Уверен, из него выйдет отличный президент. Он был очень успешным руководителем команды, причем в самых разных гоночных категориях. Думаю, его избрание - благо не только для Формулы 1, но я для автомобильного спорта в целом. Тодт - отличный менеджер. Теперь ему надо следить за тем, чтобы FIA проводила правильную политику в области поддержания стабильности, безопасности, контроля над затратами и соблюдением правил. Думаю, наше сотрудничество с Тодтом будет очень плодотворным".

Link to comment
Share on other sites

Феттель:

"Я горжусь этим сезоном и достижениями команды. Мы поставили перед собой очень серьёзную цель – бороться за победу в каждой гонке, не всегда всё получалось, но я впервые за карьеру в Формуле 1 оказался в такой ситуации и многому научился. Мы закончили сезон победой, которая придаст мотивации на долгие зимние месяцы, так что итоги чемпионата весьма позитивны.

Я благодарен своей семье. Если в детстве вы мечтаете стать гонщиком, то без помощи родителей не сможете построить карьеру. Это касается и футбола и любого вида спорта, они мне здорово помогли.

У меня нет менеджера, я сам веду свои дела и сейчас очень неплохо зарабатываю, но деньги – не главное. Важно получать удовольствие от своей работы. Если вам приходится себя заставлять, добиться успеха невозможно, ни в автоспорте, ни на футбольном поле. Я действительно очень люблю гонки!"

Link to comment
Share on other sites

Себастьян Буэми остаётся в Toro Rosso.

 

Буэми:

«У меня были контакты с разными командами, что объясняется моими неплохими результатами во второй половине сезона. Одним из вариантов была Toyota, но к общему разочарованию она уходит из Формулы 1, поэтому переговоры были прекращены. Однако это не единственная команда, с представителями которой я встречался – обсуждались возможные варианты и с Red Bull. Но в итоге я заключил контракт с Toro Rosso.

Полагаю, Хайме Альгерсуари тоже остается еще на один сезон. Мы оба были участниками молодежной программы Red Bull, я его давно знаю, и мы без проблем ладим друг с другом.

Если первый сезон я учился, то во втором постараюсь добиться хороших результатов, и после этого рассчитываю попасть в одну из топ-команд».

Link to comment
Share on other sites

Франц Тост:

"Мы должны самостоятельно спроектировать и построить новую машину, расширить существующую инфраструктуру – это займёт время, нужно немного подождать, но я верю, что наши конструкторы достаточно квалифицированы, чтобы справиться с этой работой. Сильнейшие команды не всегда строили выдающиеся машины, я надеюсь, что мы сможем воспользоваться преимуществами маленькой команды, построив машину, которая будет конкурентоспособна с первой гонки.

К счастью, у нас всегда был небольшой штат разработчиков, работу не придется начинать с нуля, но не так просто вводить в штат новых специалистов. Нужны и необходимые навыки, и умение работать в коллективе, но, судя по предварительной информации, они хорошо делают свою работу. Посмотрим, какими будут результаты, когда машина выйдет на трассу.

Перемены в регламенте вынуждают нас проектировать совершенно новую машину, ведь в 2010-м запрещены дозаправки – увеличится объём топливных баков, а это повлияет на концепцию проекта, но колёсную базу и развесовку. С финансовой точки зрения было бы правильно перенести на новую машину максимум элементов, доказавших свою эффективность в 2009-м, но пока я не могу сказать, что многие отработанные детали могут быть использованы".

Link to comment
Share on other sites

Red Bull пригласила на тесты чемпиона британской Формулы 3 Дэниела Риккардо, а Торо Россо - Брендона Хартли.

 

Тост:

«На тестах мы будем работать с Брендоном Хартли, а также посмотрим, возможно, пригласим в Херес еще кого-то из гонщиков нашей Red Bull Junior Team».

Link to comment
Share on other sites

Франц Тост:

"Работа идёт точно по графику. Мы самостоятельно разрабатываем новую машину в Фаэнце, и команда хорошо справляется с этой работой. Я с нетерпением жду результатов.

В настоящее время, учитывая сотрудников, которые работают над новым проектом, численность нашей команды – около 200 человек, и я думаю, что по ходу следующего сезона размер команды увеличится, но это зависит от множества факторов. Нужно понять, какого прогресса мы добьемся с новой машиной, и в чём нужно будет прибавить.

Перемены в регламенте вынуждают нас разработать совершенно новую машину. Вы знаете, что в следующем сезоне будут запрещены дозаправки – изменится размер топливных баков, а значит и философия проекта – колёсная база, развесовка, всё это привело к тому, что мы должны строить совершенно новую машину.

В прошлом году мы отлично провели сезон, но были вынуждены заменить обоих гонщиков. Первоначально планировалось, что мы проведём год с Бурдэ и Буэми, нам нужен был один опытный гонщик, и мы решили, что Бурдэ, проводящий второй сезон в нашей команде, сможет сыграть эту роль. По разным причинам этот вариант должным образом не сработал, и мы решили заменить гонщика по ходу сезона.

Замена двух пилотов – это всегда большой вызов для команды – вам приходится начинать с нуля, а если речь идёт о неопытных гонщиках, то это вызов вдвойне. С другой стороны, Дитер Матешиц приобрёл эту команду, чтобы дать шанс молодым, и это – наша философия, который мы будем придерживаться и в будущем. Я считаю, что в 2010-м ситуация изменится к лучшему – Хайме Альгерсуари познакомился с трассами, Себастьен Буэми серьёзно прогрессирует – в последних гонках он был очень хорош.

Аварии – это часть процесса обучения, молодой гонщик должен почувствовать предел возможностей машины, набраться опыта. Молодой гонщик иногда должен попадать в аварии, для меня это очевидно – я не вижу здесь особых проблем.

Альгерсуари тоже серьезно прогрессирует, я с оптимизмом оцениваю его перспективы.

Нельзя добиться всего сразу. С одной стороны мы хотим сократить затраты, с другой – дать шанс молодым. Запрет тестов позволил серьёзно сэкономить средства, все команды отказались от тестов, все в равной ситуации. Да, новички испытывают определённые неудобства, но скоро ситуация выровняется".

(о Лёбе)

"Себастьен хотел бы проехать гонку Формулы 1, и мне нравится эта идея, ведь он – шестикратный чемпион мира по ралли, и сравнение его с лучшими гонщиками Формулы 1 было бы интересным, но он должен быть готов к такой гонке. Нужно хотя бы три тестовых дня, но даже при этом дебютировать очень непросто. Мы знаем это на примере наших гонщиков. Есть множество технических аспектов, множество органов управления, но если у Лёба есть время, чтобы участвовать в этой программе, то я не вижу причин, которые ему помешают".

Link to comment
Share on other sites

Кристиан Хорнер верит, что команда сможет удержать занятые позиции.

 

Хорнер:

«У нас очень серьезные соперники. В этом году McLaren и Ferrari продемонстрировали свою способность отыгрываться, несмотря на слабый старт: во второй половине сезона обе команды выигрывали гонки. Они будут очень напряженно работать, однако в следующем году мы сможем с ними побороться, ведь сильные стороны Red Bull – это стабильность во многих сферах, включая состав команды.

Мы уверены, что смогли собрать отличную команду, которая в этом году действительно стала зрелой. Новый технический регламент дал нам такую возможность, и опыт, полученный в 2009-м, пригодится нам и в следующем сезоне».

Link to comment
Share on other sites

Хельмут Марко (консультант Red Bull):

«Преимущество всегда мотивирует, победа в Абу-Даби позитивно повлияла на настроения в команде – теперь все уверены в том, что в 2010-м мы заработаем титул».

Link to comment
Share on other sites

Ралли - это теперь такая мода? И Феттель туда же...

 

Феттель:

«Чтобы не растерять форму, я буду время от времени тренироваться за рулем карта, даже если на улице будет холодно. Кроме того, в последнее время среди гонщиков Формулы 1 стало модным выступать в ралли…»

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер протестировал машину GP3.

 

Уэббер:

«Я был приятно удивлен новой машиной GP3. Я впервые попробовал ее на ходу, и могу честно сказать: мне показалось, что я сижу за рулем маленькой машины Формулы 1.

Многие вещи для меня привычные, хотя здесь они и выполнены на более низком, юниорском уровне, например, расположенные на руле органы управления коробкой передач и системой сцепления.

Главное преимущество серии состоит в том, что гонки GP3 будут проходить в те же уик-энды, что и этапы Формулы 1, и молодежь будет выступать на глазах у руководителей команд.

В целом считаю, что машина получилась отличная, она произвела на меня очень хорошее впечатление, и теперь я буду с нетерпением ждать первой гонки сезона».

Link to comment
Share on other sites

Феттель (о гонках NASKAR):

"Впечатления отличные. Я впервые вижу эти гонки живьём, хотя часто смотрел трансляции, ведь здесь выступает Хуан-Пабло Монтойя – один из бывших гонщиков Формулы 1. Он попал в совсем другой мир, и мне было интересно, чего он сможет добиться. NASCAR – это особый мир, наверняка он сможет лучше прокомментировать разницу – нужно время, чтобы понять, как здесь всё устроено.

Здесь всё иначе – другие гонки, другие машины, на овале вас окружают многочисленные соперники, и механик сообщает, какую позицию занимают машины слева и справа. На трассе у вас несколько другая работа, чем в Формуле 1 – будет интересно посмотреть живьём эту гонку.

Хуан-Пабло – отличный парень. Я не знал его в Формуле 1, когда он выступал, я был слишком молод и ещё не дебютировал, но он из тех, кто сразу заслуживает уважения. Нет сомнений, в своё время он был одним из самых быстрых гонщиков Формулы 1. Он талантлив и упрям, у него природная скорость, он был одним из лучших гонщиков своего времени.

В какой-то момент ему стало некомфортно, и вот он здесь, в NASCAR – выглядит счастливым, и мне было приятно с ним встретиться. Я вижу, что он счастлив, и это здорово, независимо от того, где вы выступаете, в Формуле 1 или в NASCAR.

Формула 1 серьёзно отличается от американских серий, многое зависит от склада характера. Многим нравится Формула 1, есть факторы, которые все любят – управление машиной, борьба в гонке, а есть то, что подходит не всем – работа вне трассы, к примеру. Выступая в Формуле 1, вы понимаете, почему некоторые гонщики в своё время принимали те или иные решения.

Мне было бы интересно проехать по овалу. Я говорил с Хуаном-Пабло и другими гонщиками, эти машины тяжелее, не так динамичны и дают время для принятия решения. Машины Формулы 1 гораздо острее в управлении – всё происходит мгновенно, вы должны быть готовы поймать её в любой момент.

Было бы здорово провести тесты в NASCAR, но участие в гонке – это совсем другая история. Одно дело управлять машиной на тестах, в одиночестве, и совсем другое – вести борьбу с сорока соперниками, видеть на расстоянии в несколько сантиметров пять или шесть машин. Это другой подход.

Переход в NASCAR? Ничего нельзя отрицать, когда Хуан-Пабло пришел в Формулу 1 он вряд ли думал, что окажется в NASCAR. Лично я не планирую выступать здесь в ближайшие годы, а что будет дальше – не знаю. Здесь всё иначе, адаптация займёт время и не кажется легкой.

Монтойя – отличный гонщик, но и ему понадобилось время, чтобы адаптироваться, привыкнуть к тому, как здесь всё устроено. Важно добиться уважения, ведь если соперники не захотят, чтобы вы боролись в лидирующей группе, вы не будете бороться. Очень трудно вписаться в эту историю, если вы не из Америки, не из этого мира. Хуан-Пабло пришел из Формулы 1, добился уважения, за которым пришли успехи, но это очень непросто.

Что могла бы перенять Формула 1 у NASCAR? NASCAR – это американский продукт, а американцы с энтузиазмом относятся к спорту, и не только к гонкам – баскетбол, футбол, бейсбол – трибуны всегда заполнены. На гонку NASCAR в Майами собирается аудитория больше 100 тысяч зрителей – это действительно большое шоу.

Есть многое, чему мы могли бы научиться, ведь многие жалуются, что гонки Формулы 1 недостаточно интересны. Здесь другие машины, многое зависит от того, что вы любите, но если вас действительно интересует автоспорт, вы не можете не влюбиться в Формулу 1, хотя с точки зрения шоу нам действительно есть, в чём прибавить.

Различия очевидны, NASCAR – это не Формула 1, а Формула 1 – не NASCAR, но в Америке добились больших успехов в организации шоу, сделав акцент на спортивной борьбе, на гонщиках. Здесь всегда много зрителей на трибунах, и в Европе мы должны учиться тому, как сделать гонки интереснее для зрителей".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...