AntiKakkinen Posted August 10, 2010 Author Share Posted August 10, 2010 Ньюи отделался ушибами. «В воскресенье Ньюи был отпущен из госпиталя в Норвиче (графство Норфолк): у него зафиксирован лишь небольшой ушиб руки. Других последствий нет, с Эдрианом все в порядке, но эту неделю он будет отдыхать». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2010 Author Share Posted August 11, 2010 Уэббер (о Ньюи): «Я разговаривал с Эдрианом, он в порядке. На самом деле, он даже шутил, что кровать в госпитале могла быть и поудобнее». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2010 Author Share Posted August 11, 2010 Red Bull не собирается менять конструкцию передних крыльев. Ньюи: «FIA собирается предпринять следующее: раньше при грузе в 50 кг крыло не должно было прогибаться более чем на 10 мм, а сейчас они хотят убедиться, что при воздействии груза в 100 кг оно не будет изгибаться более, чем на 20 мм. Другими словами, они хотят убедиться, что крыло не обладает прогрессивными характеристиками. Похоже, когда ваша машина быстра, люди начинают ко всему придираться. Но я думаю, что это комплимент». (о решающих гонках) «Трудно что-либо предсказывать. В Спа и Монце гонки пройдут на трассах, требующих минимального уровня прижимной силы. Обычно здесь все решает мощность мотора, и многое зависит от регулировки крыльев. В Монреале McLaren выступила очень сильно, так что посмотрим, что нас ждет». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 11, 2010 Author Share Posted August 11, 2010 Асканелли (о Феттеле): «Себастьян – исключительно умный гонщик. Есть быстрые гонщики, но никто не знает, за счет чего им удается добиваться высоких результатов. А Феттель – супербыстр, и я знаю, почему: он исключительно тонко чувствует машину и точно реагирует на ее поведение. Это качество было присуще Айртону Сенне, причем, я говорю о зрелом Сенне, который уже выигрывал чемпионаты». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
hawser Posted August 11, 2010 Share Posted August 11, 2010 Асканелли (о Феттеле): «Себастьян – исключительно умный гонщик. Есть быстрые гонщики, но никто не знает, за счет чего им удается добиваться высоких результатов. А Феттель – супербыстр, и я знаю, почему: он исключительно тонко чувствует машину и точно реагирует на ее поведение. Это качество было присуще Айртону Сенне, причем, я говорю о зрелом Сенне, который уже выигрывал чемпионаты».Ну и где этот "супер Сенна"! Да на такой машинке он должен у напарника вчистую выигрывать все гонки, да и остальных по асфальту размазывать. А он пока только глупые ошибки в гонках совершает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 22, 2010 Author Share Posted August 22, 2010 Марк Хьюз: «Давайте вспомним, как складывался сезон Себастьяна Феттеля. Если говорить о скорости, то именно его следует считать самым быстрым гонщиком чемпионата. Он мог одержать шесть побед и к 13-му этапу, к Гран При Бельгии, лидировать с большим отрывом. Однако победил Себастьян только в Малайзии и в Валенсии, а в Бахрейне его подвела бракованная свеча зажигания, в Австралии – сломанное колесо, в Турции – столкновение с Марком Уэббером, которое он сам спровоцировал, бросившись в атаку. А в Венгрии, когда на трассе появился автомобиль безопасности, он не проявил должного внимания, за что и был наказан. В итоге от его неудач и ошибок выиграли Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и Уэббер. Теоретически у Феттеля могло быть шесть побед, а у Уэббера – три. В реальности же Марк выиграл четыре Гран При, а все остальные гонщики первой пятерки, в том числе и Феттель – по два. И с каждой ускользнувшей победой Себастьян, похоже, переживал все больше и больше, – отсюда и красноречивые жесты, и плохо скрываемое расстройство, и проявления несдержанности… Проиграв первые две гонки по не зависевшим от него обстоятельствам, когда свою задачу он готов был выполнить с блеском, Феттель, кажется, утратил внутренне равновесие. После этого он дважды поднимался на верхнюю ступеньку подиума, однако можно предположить, что именно отрицательные эмоции сыграли свою роль в том, что он допустил ошибки в Турции и Венгрии. Да, в этих гонках он был быстрее всех, но это еще не дает права на победу. Можно спорить и по поводу Сильверстоуна: с одной стороны, главная причина трудностей Себастьяна связана с плохим стартом, что объяснили сбоем программного обеспечения. С другой, если бы он не был в плену эмоций, то не стал бы упорствовать в попытке обойти Уэббера по внешнему радиусу в повороте Copse, хотя изначально было ясно, чем все закончится. Был бы поспокойнее, может, и не пропорол бы шину о торцевую пластину McLaren Хэмилтона. Каникулы заканчиваются: удалось ли Феттелю избавиться от тягостных воспоминаний о Гран При Венгрии, или он до сих пор в плену переживаний по поводу всех неприятностей, выпавших на его долю в 2010-м году?.. От ответа на эти вопросы зависит исход его чемпионата. В любом случае, вполне логично, что Себастьян остается одним из главных фаворитов: все в его руках». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 24, 2010 Author Share Posted August 24, 2010 Ники Лауда: «Марк Уэббер добился серьёзного прогресса, он очень быстр, и это удивило Себастьяна – он больше не чувствует себя первым номером. Феттель всегда опирался на полную поддержку со стороны команды, но у Марка сейчас больше очков, и в Red Bull не планируют использовать командную тактику. Себастьяну нужно взглянуть правде в глаза и забыть о том, что он – первый номер. Ошибка Red Bull в том, что они сразу поставили на Феттеля – он был молод и талантлив, но в итоге это помешало коллективной работе. Главная проблема Себастьяна в том, что Марк фантастически быстр на этой машине, и свободен от прессинга – Уэббер не был фаворитом и не должен стараться оправдать этот статус». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 24, 2010 Author Share Posted August 24, 2010 Дэвид Култхард: "Трехнедельный перерыв начался вовремя и был очень кстати – если не сказать, необходим, учитывая, сколь напряженно проходят в наше время чемпионаты мира. Но на своем опыте знаю, что гонщики все это время считали деньки до того момента, когда снова выйдут на старт. Если твое сознание запрограммировано на одну конкретную работу, вряд ли ты сможешь долго загорать на пляже. Болельщиков ждут несколько совершенно невероятных месяцев. Был ли вообще в истории Формулы 1 сезон, похожий на этот? По крайней мере, я не помню, чтобы ситуация складывалась столь интересно, – ведь до сих пор мы не знаем ответа ни на один из главных вопросов. Гонщиков лидирующей пятерки разделяют лишь 20 очков, – меньше, чем дается за победу в Гран При. В этой ситуации сценариев дальнейшего развития событий может быть много, но, в любом случае, 14 ноября в Абу-Даби наступит развязка. На титул претендуют и оба гонщика Red Bull, и оба гонщика McLaren. Но Ferrari тоже вернула себе былую форму накануне летнего перерыва, и это лишь добавило интриге чемпионата еще одно измерение, – тем более что итальянская команда открыто подыгрывает одному из своих пилотов. Конечно, надежды Фернандо Алонсо на титул зависят от решения Всемирного совета по автоспорту: 8-го сентября состоится заседание, на котором будет рассматриваться вопрос о применении Скудерией так называемой “командной тактики” во время Гран При Германии. У меня есть свое понимание этой ситуации, и я не буду к нему возвращаться – лишь надеюсь, что Ferrari не понесет дополнительного наказания только за то, что нарушила правила более грубо, чем остальные. Кого я считаю фаворитом? Пожалуй, не буду гадать, но, если говорить о чистой скорости, то, по-моему, преимущество на стороне Red Bull. Меня могут упрекнуть, что я пристрастен, поскольку профессионально связан с этой командой, но факты говорят о том, что с самого начала чемпионата именно Red Bull Racing располагает самой быстрой машиной. Более того, отрыв от ближайших конкурентов только растет. Теперь давайте взглянем на трассы. Исход гонок в Бельгии и Италии может быть любым: не думаю, что эти автодромы лучше подходят какой-то конкретной машине. Но на трассах, расположенных за пределами Европы, Red Bull, пожалуй, будет выглядеть более уверенно, чем соперники. Городское кольцо в Сингапуре напоминает Монако, где в мае гонщики Red Bull доминировали. Скоростные повороты Сузуки словно специально созданы для RB6. Новый корейский автодром пока никому неизвестен, но Интерлагос и Абу-Даби, по-моему, тоже вполне подходят Red Bull. Т.е. на четырех из семи трасс Red Bull вполне может иметь преимущество, но вряд ли ее гонщики слабо выступят и на оставшихся трех. После того, как команда добилась эффективной работы своего аэродинамического воздуховода, у RB6 не осталось явных слабых мест. По информации, полученной мной из надежных источников, машина Red Bull без проблем пройдет введенные FIA новые, более жесткие тесты на гибкость передних крыльев, из-за которых в Венгрии было столько шума. Ахиллесовой пятой команды считали надежность, но, наверное, проблема не столь серьезна, как ее преподносила пресса: по количеству пройденных кругов Red Bull уступает только Ferrari. Впрочем, все опытные болельщики знают, что не все так просто. Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо уже выигрывали чемпионаты, и этот опыт дает очень много. Кроме того, McLaren и Ferrari могут придумать какую-то очередную техническую хитрость, и ситуация резко изменится. Свою роль может сыграть и фактор удачи. Помните, как в 1986-м году в Аделаиде на Williams Найджела Мэнселла лопнула шина? В Формуле 1 никогда не знаешь, что может произойти в следующий момент". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 26, 2010 Author Share Posted August 26, 2010 Марко, об успехе команды. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 26, 2010 Author Share Posted August 26, 2010 Буэми: "После венгерской гонки на базе Toro Rosso в Фаэнце состоялся долгий разговор. Нам точно известно, в чем корень наших проблем. Но удастся ли поднять скорость машины? Уже не может быть никаких оправданий: в Спа и Монце мы должны заработать побольше очков. Иначе мы не сможем догнать Sauber!" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 26, 2010 Author Share Posted August 26, 2010 Феттель: «Наверное, мы могли бы заработать больше очков. Но сослагательное наклонение не имеет смысла. Все определяет таблица общего зачета. Мы можем говорить, что имели возможность выступить более результативно, но то же самое вам скажут и пилоты любой другой команды. Ситуация сейчас такова, что всё фактически начинается заново. Нам нужно концентрироваться на каждой гонке. Если бы до финиша сезона было еще 15 или 20 Гран При, у нас оставалось бы право на ошибку. Но их всего семь, и потому значимость каждой гонки намного выше. Ferrari и McLaren будут атаковать до последнего. Мы с ними в похожей ситуации, и борьба получается весьма упорной. Да, из-за новой системы разрывы выглядят большими, но на самом деле это почти ничто. Фернандо провел пару отличных гонок – и хотя еще недавно люди говорили, что у него нет шансов, вернулся в группу лидеров. Это показывает, как быстро все меняется, потому мы и должны бороться до конца». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 26, 2010 Author Share Posted August 26, 2010 Уэббер, о ситуации в чемпионате. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 26, 2010 Author Share Posted August 26, 2010 Хорнер: «В Спа мы будем использовать те же передние антикрылья, что и в Венгрии, и уверены в том, что они пройдут новые тесты FIA. Вероятно, здесь наше преимущество будет не так велико, как в Будапеште, но это связано с особенностями трассы и её требованиям к мощности двигателя. Я не могу сказать, в большей, или в меньшей степени, на нас повлияют перемены в регламенте, касающиеся конструкции днища. У меня не было возможности подробно ознакомиться с новыми ограничениями, нужно поговорить об этом с Эдрианом Ньюи, но не думаю, что могут возникнуть сколь-нибудь серьёзные проблемы. В этом году соперники не раз интересовались нашими машинами, говорили об изменяемой высоте подвески, «выдувном» диффузоре, о переднем антикрыле и днище. Машины Red Bull Racing привлекают внимание, и наши сотрудники воспринимают это, как комплимент. Всё это вполне объяснимо, когда они имеют столь серьёзное преимущество, которое мы видели в Будапеште. До конца сезона семь Гран При, две следующих гонки пройдут на трассах, которые не удовлетворяют сильным сторонам нашей машины. Гонщик и команда, которые будут более быстры, стабильны и не допустят ошибок, одержат победу. У нас хорошие шансы, мы ушли на летние каникулы, возглавив оба зачёта чемпионата, и это послужило дополнительной мотивацией. Мы отдохнули и готовы к семи предстоящим гонкам. Мы выиграли больше гонок, чем любая другая команда в этом сезоне, могли выиграть и ещё больше, поэтому нужно продолжать двигаться в том же направлении. Мы сделали выводы и учтём их в будущем. У нас сильная команда, два отличных гонщика, мы очень конкурентоспособны, но никогда нельзя недооценивать вызов со стороны McLaren или Ferrari. В итоге всё решат мелочи. Впереди семь решающих гонок, семь минифиналов – это касается и команды, и гонщиков. Нужно 14 раз хорошо стартовать, провести, как минимум, 14 лучших пит-стопов, 14 отличных квалификаций. Нас ждёт захватывающая концовка сезона». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Хорнер (об Уэббере): «Думаю, результаты Марка в этом году превысили и наши, и его собственные ожидания. Он выступает просто феноменально. Уэббер ведет очень напряженную борьбу с напарником: здорово, что в команде два гонщика, которые находятся в разных фазах карьеры. Марку исполнилось 34, а Себастьян Феттель на 10 с лишним лет младше. У них во многом разный подход к работе, но, я считаю, что Уэббер в этом сезоне ездит великолепно, и во многих случаях напарники показывали, что они равны по силам. Дебютная победа для Марка была особенным моментом. После этого уверенность Марка в своих силах заметно выросла. В этом году он верит в свою способность выиграть титул, в то, что он дождался своего шанса. Но у Себастьяна тоже такие же настроения, поэтому напарники и составляют столь интересный дуэт. Как человек Марк не изменился, но как гонщик – вырос, и, думаю, его можно сравнить с хорошим выдержанным вином, которое с годами становится только лучше». (о титуле) «Разница в очках минимальна, – по старой системе это лишь два-три очка. То же самое можно сказать о Льюисе Хэмилтоне, Дженсоне Баттоне и Фернандо Алонсо: результаты очень плотные. Несколько удачных выступлений в оставшихся Гран При могут решить исход чемпионата в пользу любого из них». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 27, 2010 Author Share Posted August 27, 2010 Феттель, о борьбе за титул. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 28, 2010 Author Share Posted August 28, 2010 Интервью Хорнера. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 30, 2010 Author Share Posted August 30, 2010 Рон Деннис (о Феттеле): «Если Себастьян не выиграет титул в этом году и будет искать причины, то, прежде всего, ему нужно начать с себя. Одно дело – выбыть из гонки, и совсем другое – выбить с трассы напарника или соперника. Аварии в Спа можно было избежать, и ему повезло, что на этот раз он отделался лишь штрафным проездом по пит-лейн. Мне кажется, что Феттель слишком импульсивен – вспомните инцидент с напарником в Турции, его сходы в прошлых Гран При. Это здорово, что он очень конкурентоспособен и активно атакует, но в истории автоспорта есть множество примеров, доказывающих правоту старой поговорки – чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 30, 2010 Author Share Posted August 30, 2010 Уэббер (о ГП Бельгии): «Проблемы начались ещё когда я покидал боксы перед стартом – машина очень неохотно разгонялась, пришлось оперативно скорректировать настройки в надежде, что это позволит хорошо стартовать, но ситуация только ухудшилась. Когда погасли стартовые огни, соперники пронеслись мимо. К счастью, после старта машина вела себя идеально, и я почувствовал облегчение, ведь в этот уик-энд мы почти не работали на сухой трассе. Мне понравилась борьба с Адрианом и Фелипе, и я был немного расстроен тем, что застрял за Дженсоном после рестарта. Медленный темп Баттона позволил Льюису Хэмилтону оторваться. Наши парни фантастически отработали пит-стоп, обслужив меня за 3.6 секунды, но этого оказалось недостаточно, чтобы я вернулся на трассу впереди Роберта Кубицы, который тоже отлично провёл пит-стоп. Я ехал за ним и ждал своего шанса. Ближе к финишу условия серьёзно осложнились. Мы поставили промежуточную резину, в какой-то момент даже показалось, что нужны шины для сильного дождя, но проблем не возникло – я финишировал вторым. Учитывая позицию после первого круга, это очень неплохой результат. Теперь у меня на 28 очков больше, чем у Себастьяна, Дженсон и Фернандо уступают ещё больше – за последние сутки ситуация изменилась, но в предстоящих Гран При нам предстоит разыграть ещё 150 очков за победу, так что пока я не чувствую прессинга. Посмотрим, как всё сложится в Монце». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 30, 2010 Author Share Posted August 30, 2010 Хорнер, об итогах ГП Бельгии и ситуации в чемпионате. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 31, 2010 Author Share Posted August 31, 2010 Култхард (об ошибках Феттеля): «Начав в 1994-м карьеру в Формуле 1, я допустил множество ошибок в первых восьми гонках, но газеты писали только хорошее, и я наивно полагал, что все журналисты – мои друзья. Потом наступил 1995-й, я завоевал пять поулов, и только один реализовал в победу. Меня дважды разворачивало по пути на стартовое поле в Германии – пришлось вернуться в боксы за запасной машиной, развернуло на инсталляционном круге в Монце, когда гонка стартовала без меня, в Аделаиде я врезался в пит-уолл, и пресса резко сменила тон на критический. Я помню подборку «10 лучших гонщиков года» в журнале Autocourse, когда один из уважаемых экспертов написал: «У Дэвида есть удивительная способность говорить о инциденте, как будто не он в тот момент сидел за рулём». Пресса считала, что я не готов взять на себя ответственность за ошибки, и я не верил своим глазам, когда читал это. Понадобилось некоторое время, чтобы понять – сражение с прессой выиграть нельзя. Речь не идёт о какой-то враждебности в мой адрес, просто Формула 1 – это спорт, в котором многое зависит от СМИ, и работа журналистов в том, чтобы писать и о хорошем, и о плохом. Сейчас это должен понять и Себастьян Феттель. Себастьян – невероятно быстрый и талантливый гонщик. В 23 года он уже доказал, что может выигрывать гонки, и я не думаю, что в паддоках много тех, кто считает, что он никогда не выиграет титул. Он может выиграть его уже в этом сезоне. Чего ему серьёзно не хватает в борьбе с четырьмя другими претендентами – опыта. Феттель провёл чуть больше 50 Гран При, Дженсон Баттон – больше 180, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо – больше 150, а напарник Себастьяна Марк Уэббер выступает в чемпионате десятый год. Единственный соперник по борьбе за титул с сопоставимым числом проведённых Гран При – Льюис Хэмилтон, но он пришел в Формулу 1 конкурентоспособным, его карьеру с 12-ти лет поддерживали в McLaren. Себастьян перешел из BMW Sauber в Toro Rosso, где стал самым молодым победителем гонки в истории спорта, а в этом году проводит лишь второй сезон за Red Bull Racing, и уже участвует в борьбе за титул. Хочу, чтобы вы поняли – я не пытаюсь найти оправдание недавним ошибкам Феттеля. Он столкнулся с Марком в Турции, слишком далеко отпустил машину безопасности в Венгрии, допустил ошибку в Спа, выбив из гонки Дженсона Баттона. Он потерял контроль над машиной. Пресса начинает рассуждать о том, способен ли Феттель справлять с прессингом, и Мартин Уитмарш подлил масла в огонь в своих комментариях после финиша – он назвал Себастьяна «мальчик авария», а решение стюардов, оштрафовавших его проездом по пит-лейн «снисходительным». В McLaren умеют давить на гонщиков. Я не думаю, что дело в прессинге. Кокпит – естественная окружающая среда для гонщика, и на трассе я никогда не чувствовал прессинга. Он появляется, когда вы понимаете, что потеряли контроль над ситуацией, а по Себастьяну я этого сказать не могу. Я вижу молодого человека, который страдает от болезней роста, но пытается сохранить хладнокровие. Он старается не обращать внимания на критику, как прежде не реагировал на комплименты. Проанализировав гонку в Спа, Феттель поймёт, что не должен был обгонять Дженсона в том месте. Его машина была быстрее, он всё равно бы вышел вперёд, а если вспомнить то, что произошло с Фернандо Алонсо, можно понять – любой мог допустить ошибку в той ситуации. Себастьян – быстрый гонщик, который допустил несколько ошибок из-за нехватки опыта. Я уже говорил, что не ищу ему оправдания, Формула 1 – это не институт благородных девиц, я лишь хочу сказать, что эти ошибки вполне объяснимы». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 31, 2010 Author Share Posted August 31, 2010 Хорнер (о ГП Италии): "В Венгрии трасса нам подходила: мало прямых и множество поворотов. В Бельгии же, наоборот, нам пришлось сложно. В финальной части чемпионата мы будем иметь преимущество в Сингапуре, Корее, Японии. Но Монца - это территория "Макларена". Так что, как и в Бельгии, нашей целью будет минимизировать очковые потери. Учитывая это, второе место Уэббера в последней гонке - отличный результат. "Гран-при Италии" обещает стать для нас сложнейшим этапом в сезоне. Будет здорово, если во время уик-энда пойдет дождь. А потом будут трассы, больше подходящие нашим болидам". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2010 Author Share Posted September 1, 2010 Марк Уэббер приглашён на шоу "Фестиваля скорости", который пройдет в австралийском городе Перте в конце ноября. В фестивале также примет участие участник гоночной программы Red Bull Даниель Риккардо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2010 Author Share Posted September 1, 2010 Баттон (о Феттеле): "В этом году он уже много наошибался и вряд ли вмешается в борьбу за титул чемпиона мира, однако он очень быстр - этого у него не отнять". (о ситуации в команде) "Хотя Уэббер и отстает от Хэмилтона всего на 3 очка, не думаю, что команда будет делать на него ставку. Их фаворит – Феттель, они его просто обожают". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 1, 2010 Author Share Posted September 1, 2010 Хьюз (об RB6): «В Венгрии машины Red Bull опережали соперников почти на полсекунды. Потом FIA ужесточила нагрузочные тесты передних крыльев, и в Спа RB6 были не быстрее McLaren МР4-25. Напрашивается вывод, что фокусам с эластичными элементами аэродинамики пришел конец и у Red Bull уже нет былого преимущества. Однако не стоит торопиться с такого рода заключениями. Не будем забывать, что в Гран При Германии, состоявшемся лишь за неделю до Венгрии, машины Red Bull были не быстрее Ferrari. А через несколько дней в Венгрии они заметно опережали всех, хотя существенные изменения в конструкцию не вносились. Понятно, что во многом это связано с характеристиками трасс: в каких-то случаях преимущество Red Bull в прижимной силе проявляется больше, в каких-то – меньше. Чем поворот длиннее, чем он более скоростной, – тем лучше для RB6. Хоккенхаймринг состоит в основном из коротких, медленных и среднескоростных поворотов. На Хунгароринге средняя скорость ниже, чем на немецкой трассе, но там есть средний сектор, где мы видим весьма длинные среднескоростные повороты. Прижимная сила увеличивается с ростом скорости, и чем дольше машина находится в повороте, тем дольше сохраняется преимущество. Именно этим объясняется взлет конкурентоспособности RB6 в интервале между Хоккенхаймом и Хунгарорингом. А как насчет Спа? Едва ли не весь средний сектор трассы состоит из длинных скоростных поворотов – идеальная ситуация для Red Bull. Но кроме этого на бельгийской трассе есть две прямых большой протяженности. Дело не только в том, что в процентном отношении извилистые участки в Спа короче, чем на Хунгароринге. Важнее другое: в конце прямых отрезков расположены зоны, где возможны обгоны, и для защиты от атак соперников необходима высокая максимальная скорость. Для венгерской же трассы это нехарактерно. В Спа крылья RB6 были настроены на меньшую прижимную силу, чтобы Марк Уэббер и Себастьян Феттель не уступали соперникам на прямых. При этом было видно невооруженным глазом, что на машинах McLaren крылья вывернуты на гораздо больший угол, и все-таки МР4-25 оставались очень быстрыми. В этой ситуации подавляющее преимущество RB6 в прижимной силе на втором секторе нивелировалось. Другими словами, конфигурация трассы – куда более серьезный фактор, повлиявший на форму Red Bull, нежели новые требования FIA к жесткости крыльев. И все-таки многие обратили внимание, что эти элементы на машинах Red Bull и Ferrari были установлены выше, чем в предыдущих гонках. В Монце эксперты федерации будут по новой методике тестировать днища шасси, так что можно предполагать, что этим командам станет еще сложнее сохранять заниженное расположение передних крыльев. Есть ощущение, что более жесткие тесты FIA, введенные с подачи Mercedes и McLaren, все-таки сказались на скорости Red Bull. Впрочем, в Монце преимущество в прижимной силе, в любом случае, проявляется там не столь очевидно – все дело к конфигурации. Зато в Сингапуре станет ясно, в какой мере эти тесты повлияют на конкурентоспособность RB6. Но даже если в конструкцию машины будут внесены изменения, и передние крылья окажутся не столь близко к трассе, не стоит считать, что по аэродинамическим характеристикам машины Red Bull сравняются с McLaren. Вспомним, что в Барселоне RB6 была на 0,6 секунды быстрее всех. Не так, как на Хунгароринге, но вполне достаточно, чтобы доминировать. При этом нет никаких свидетельств того, что тогда передние крылья на Red Bull Уэббера и Феттеля были ниже, чем на машинах соперников. На снимках, сделанных в Стамбуле, – через две гонки после Барселоны – на которых RB6 и McLaren MP4-25 едут рядом, видно, что крылья у них расположены примерно одинаково. И только в Сильверстоуне появилось то самое крыло, из-за которого возник спор между Уэббером и Феттелем, – оно уже находилось совсем низко… Поэтому можно ожидать, что в Сингапуре, на Сузуке, Интерлагосе и в Абу-Даби (а также, возможно, в Южной Корее) значительное преимущество по-прежнему будет на стороне Red Bull. Тем важнее для Льюиса Хэмилтона победить в Монце – это будет последняя трасса, где его машина, возможно, не уступит RB6 в скорости. Тогда он сможет несколько упрочить свое лидерство, – но после этого, возможно, ему уже будет сложнее повлиять на ситуацию. «Похоже, что крылья Red Bull и Ferrari гнутся уже не так сильно, – сказал Льюис перед гонкой в Спа. – Возможно, их скорость несколько упадет, но нашей машине заметно не хватает прижимной силы, и я не слышал, чтобы инженеры обещали ее увеличить. Это самый трудный чемпионат из всех, в которых я участвовал, – сейчас мне намного сложнее, чем в 2007-м и 2008-м, когда у нас почти всегда была самая быстрая машина. В этом году мне иногда удавалось добиться неплохих результатов, но логичнее было бы считать фаворитами гонщиков Red Bull. Их машина – самая быстрая, что только осложняет мою задачу». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted September 3, 2010 Author Share Posted September 3, 2010 Феттель: "У нас в команде потрясающая атмосфера, все на высшем уровне. Уверен, я стану чемпионом уже в этом году. От первого места я отстаю всего на 31 очко, все еще поправимо. Вы спросите, откуда у меня такие амбиции? А как еще должен думать гонщик, выигравший семь поулов за сезон? Да, в гонке мне не всегда удается показать все, на что я способен. Однако, если мы сохраним нынешнюю скорость болида, первое место от меня никуда не денется". (об инциденте с Баттоном): "Да, я допустил промах. Однако известно, что на ошибках учатся. Та авария была случайностью, и я не собираюсь оглядываться назад. Моя цель - чемпионство". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.