AntiKakkinen Posted December 14, 2011 Author Share Posted December 14, 2011 Scuderia Toro Rosso в 2012 году полностью обновит свой состав. Места Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари в новом сезоне займут пилоты из молодёжной программы Red Bull Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 14, 2011 Author Share Posted December 14, 2011 Шансы Хайме Альгерсуари на продолжение карьеры в других командах крайне невелики. Альгерсуари: «Начинается новый этап моей жизни! Буду жить на 120%. Впереди Рождество, а дальше - кто знает! Спасибо всем». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted December 15, 2011 Share Posted December 15, 2011 Хайме Альгерсуари: "Неделю назад я разговаривал с советником "Ред Булл” Хельмутом Марко и руководителем "Торо Россо” Францем Тостом, и они сказали, что имеют планы на меня на 2012 год. Они делали это с энтузиазмом, продемонстрировав мне большое доверие. Они попросили, чтобы я прибыл в Мадрид в понедельник, для проведения дня со спонсором Cepsa, где я говорил о нашем проекте в Ф-1 на 2012 год. Я думал, что они сошли с ума, предоставив мне возможность дебютировать в Ф-1 в 2009 году, когда мне исполнилось 19 лет и три месяца. Сегодняшние новости похожи на самое большое недоразумение в лучший период своей спортивной жизни. "Ред Булл” дал мне всё с тех пор, как мне исполнилось 15 лет. Я обучался с ними, и теперь я более совершенный пилот в Ф-1. Я не жертва, потому что в течение семи лет наслаждался привилегией нахождения в лучшей команде с лучшими ресурсами. Я не рассматриваю случившееся, как трагедию, потому что у меня есть много планов на будущее: профессиональное и спортивное. Моё удивление длилось несколько часов. Мне просто нужно было поговорить с моей семьёй. Я смотрел на мадридскую улицу и понял, что жизнь полна возможностей и вызовов”. http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif Блин! Какой оптимистичный и корректный парень! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lady in Red Posted December 15, 2011 Share Posted December 15, 2011 Да-да, чудесный просто... у нас с ДаТо глаз намётанный... правда, ДаТо? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted December 15, 2011 Share Posted December 15, 2011 Зато Тост хладнокровен как жаба ! Всем спасибо,все свободны! Руководитель "Торо Россо" Франц Тост: "Я доволен тем, что мы смогли достаточно рано принять решение о нашем составе пилотов на следующий год, это значит, что теперь мы можем полностью сосредоточиться на сезоне-2012, ни на что не отвлекаясь. В течение нынешнего года Даниэль и Жан-Эрик показали, чего они стоят. Я ожидаю, что они внесут существенный вклад в выступление команды в следующем году. У Даниэля есть преимущество в виде нескольких Гран-при, но Жан-Эрик доказал свою способность быстро адаптироваться к требованиям машины Формулы-1. Они оба работали с командой и инженерами в последнее время, что должно позволить им набрать скорость с самого начала зимних тестов. Я также должен поблагодарить Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари за их напряжённую работу на протяжении последних трёх сезонов. У них было несколько превосходных выступлений, которые позволили команде двигаться вперёд и развиваться. Мы желаем им всего наилучшего в будущем. Но надо помнить, что "Торо Россо" в 2005 году было создано с намерением давать молодым пилотам сделать первый шаг в Формуле-1. Поэтому наша команда время от времени меняет состав пилотов, чтобы добиться этой цели". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Поэтому наша команда время от времени меняет состав пилотов, чтобы добиться этой цели". И постоянно у корыта. И этот раз - не исключение. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
daToxa Posted December 15, 2011 Share Posted December 15, 2011 Да-да, чудесный просто... у нас с ДаТо глаз намётанный... правда, ДаТо? А то, наметанный и уже опытный, ого-го как Но я надеюсь что он все же найдет вакансию в Ф1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Вернь, о подписании контракта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 15, 2011 Share Posted December 15, 2011 Европейская пресса продолжает комментировать вчерашние новости о полной смене состава Toro Rosso, которые для многих стали настоящим сюрпризом, в том числе, и для самих Себастьена Буэми с Хайме Альгерсуари. Говорят, команда из Фаэнцы собиралась объявить состав только 15-го декабря, но почему-то сделала это в спешном порядке на день раньше. Некоторые наблюдатели высказали предположение, что произошла утечка информации и слухи о готовящемся официальном заявлении уже попали в интернет, поэтому Topo Rosso решила нанести «упреждающий удар». Кроме того, не исключено, что решение было принято в последний момент. Только десять дней назад Даниэль Риккардо подтвердил, что в следующем сезоне он может оказаться за рулем Caterham. По другой версии, Жан-Эрик Вернь в 2012-м году действительно мог дебютировать в Toro Rosso, но его напарником был бы Хайме Альгерсуари, и такой вариант представлялся вполне логичным. Может быть, кто-то еще претендует на место в Caterham (которое, кстати, до сих пор официально закреплено за Ярно Трулли) и предложил Тони Фернандесу больше денег? Или Хельмут Марко все же решил, что ни Альгерсуари, ни Буэми не дотягивают до высоких требований, которые предъявляются к гонщикам Red Bull Racing, а, следовательно, уже сейчас на них нет смысла делать ставку? Как в дальнейшем может складываться их судьба? Теоретически, Альгерсуари вполне бы мог вписаться в планы новых хозяев HRT, но в какой мере это ему интересно после Toro Rosso, и готов ли он и его спонсоры платить за место в испанской команде? В случае с Буэми ситуация еще драматичнее. Как пишет швейцарский таблоид Blick, обычно хорошо информированный о делах Себастьена, «плана В» у него нет: «Он не был готов к столь жестокой развязке». Спортивный обозреватель Blick Роже Бенуа, сожалея об увольнении земляка, рассуждает: «У 23-летнего швейцарского гонщика была одна проблема: слабые нервы. Управлять машиной Формулы 1 он умеет отлично, но хладнокровие не было его сильной стороной…» Безусловно, нестабильность результатов Буэми сыграла определенную роль, когда руководители Red Bull и Toro Rosso принимали свое решение. В любом случае, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь – интересный выбор. Можно ли считать его правильным, станет ясно в следующем году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Буэми: "Безусловно я удивлён решением команды. Меня словно вернули на землю. Несколько дней назад мы еще обсуждали подготовку к следующему сезону. Вчера утром я работал на симуляторе Red Bull Racing в Милтон-Кинс, когда мне позвонили Франц Тост и Хельмут Марко. По сути дела, они сказали, что Toro Rosso была создана для обучения молодых, подающих надежды пилотов, а я уже три года выступал в Формуле 1, поэтому меня нельзя считать начинающим гонщиком… Конечно, я расстроен, но я уважаю их решение. Я понимаю, что не смог бы дебютировать в чемпионате без их помощи. Red Bull поддерживала меня много лет, фактически со времен моих выступлений в Формуле BMW, а затем в Формуле 3, в GP2 и в Формуле 1. Планы на будущее? Пока я ничего не могу вам сказать, за исключением того, что в следующем году я уже не сяду за руль Toro Rosso. Однако двери Red Bull для меня еще не закрылись. Мы продолжаем переговоры. До сих пор мы отлично сотрудничали, и эта работа стала хорошей основой для продолжения отношений. Если говорить о моем будущем, у меня есть много разных вариантов. Я сохраняю оптимизм и боевой настрой". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Уэббер: «Сезон был чрезвычайно долгим и напряженным, так что вполне логично, что мой график последних дней тоже был крайне плотным и в основном состоял из перелётов. Большую часть прошлой недели я был на острове Тасмания, помогал в организации и проведении соревнований Tasmania Challenge. Я уже рассказывал, что после трехлетнего перерыва мы решили их возродить. Все прошло отлично, хотя на этот раз я не смог принять участие во всей программе соревнований. Но первый день я провел полностью: это были 6-7 часов на свежем воздухе, да и погода стояла отличная. Все началось с соревнований по ориентированию, совмещенных с кроссом на 2 мили, после чего мы 6 миль гребли по океану на каяках. Затем прошел 25-мильный велокросс по горной местности, за которым последовал спуск на канатах со скалы, но в этой части программы я уже не участвовал, поскольку не хотел рисковать. Я присоединился ко всем под конец, когда вновь надо было грести на каяках и бегать. Я получил большое удовольствие, хотя был не в лучшей форме. Полагаю, все эти бесконечные перелеты и переезды под конец долгого сезона не прошли бесследно. Но я отстал от лидеров не больше, чем на 25 минут, и был доволен своими результатами… Из Австралии мне пришлось направиться в Индию на официальную церемонию вручения призов FIA, которая на прошлой неделе состоялась в Дели. Я не большой любитель подобных торжеств, на которые надо надевать смокинг, тем более что свой я умудрился забыть в аэропорту Мельбурна. Всё по закону Мэрфи, согласитесь? Я шесть дней таскал с собой этот смокинг, который был нужен всего-то на три часа, чтобы потом его потерять. Авиакомпания Quantas, рейсом которой я летел, попыталась отыскать пропажу, но времени на это уже не было. Рейс был с посадкой в Сингапуре, и мне пришлось выбраться в город, чтобы купить новый костюм. В итоге я его приобрел в магазине, который находится рядом с трассой Формулы 1. Я оказался в этих краях в декабре, что слегка отдавало сюрреализмом. Все церемонии награждения в какой-то мере фальшивы, – на них слишком много аплодисментов – однако важно отдать должное достижениям чемпионов. Кроме того, мы неплохо провели время с Дженсоном Баттоном. До последней гонки сезона я не был уверен, что окажусь в Дели: в личном зачете чемпионата меня опережал Фернандо Алонсо, а на церемонию FIA приглашается только тройка лидеров. Если честно, на параде пилотов в Сан-Паулу мы с Дженсоном и Фернандо обменялись шутками: каждому из нас хотелось улучшить положение в турнирной таблице, но при этом никто не жаждал в очередной раз пускаться в столь далекое путешествие. В итоге победа в Бразилии досталась мне, а Фернандо переместился на четвертое место. Он очень сильный соперник, но не думаю, что он так уж сильно расстроился, проиграв мне всего одно очко. За день до того, как я должен был отправиться в Индию, от Алонсо пришла СМС-ка, меня развеселившая. Текст был такой: «Говорит капитан воздушного судна, начинается посадка». В Дели я пробыл всего несколько часов. Мы даже не ночевали в гостинице, поскольку сразу сели на самолет, направлявшийся в Англию, чтобы успеть на гоночное шоу в Милтон-Кинсе, организованное Red Bull. Вместе с моим напарником, Себастьяном Феттелем, мы ездили на двух машинах Формулы 1 по улицам города, где расположена база нашей команды. На праздник собралось очень много людей, причем, немало было таких, кто приехал издалека. По-моему, все прошло отлично: мы носились туда-сюда, крутили пончики и вовсю дымили резиной. В ходе Гран При мало кому удается так повеселиться, и мы были рады вместе с командой поставить точку после столь успешного сезона. В понедельник мы отправились в Австрию, на завод Red Bull, и только после этого программа была завершена. Наконец-то я могу отключить телефон и начну отдыхать от работы. Чемпионат был долгим, мы работали с конца января, поэтому всем теперь необходимо расслабиться. Предвкушаю праздничные каникулы, но на этой неделе уже познакомился с графиком предстоящих зимних тестов: к началу первой сессии 7-го февраля я вновь буду в форме. Всем счастливого Рождества и Нового года!» Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Вернь: "Думаю, неплохо приступить к работе уже сегодня, всего через несколько часов, как я узнал о том, что буду выступать за Toro Rosso. Это помогает реалистично оценивать происходящее, но в любом случае, я люблю свою работу – неважно, за рулем настоящей машины или на симуляторе. Кстати, когда ты знаешь, что работаешь на симуляторе, чтобы потом все это пригодилось на трассе лично тебе, а не другим гонщикам, это тоже несколько меняет дело. Я был дома в Париже, когда мне позвонили. Я пришел в восторг, мне хотелось со всеми поделиться этой новостью, но я не решился никому звонить, пока команда не подтвердила, что вышел официальный пресс-релиз. И как только я об этом узнал, тут же начал звонить родителям, родственникам, моему тренеру и другим людям, которые помогали мне в ходе карьеры. А вскоре я уже вообще никому не мог звонить, потому что телефон начал разрываться от звонков. Я думал, что буду третьим гонщиком команды, буду вновь работать на пятничных тренировках, и не исключал еще одного сезона в Мировой серии Renault. Но теперь мне уже не придется об этом думать, ведь планы на следующий сезон определились самым удачным образом. Даниэль Риккардо? Думаю, очень здорово, что мы стали напарниками. Он отличный парень, и я отношусь к нему как к другу. Нас одновременно включили в молодежную программу Red Bull, так что мы давно друг друга знаем, мы вместе работали в других сериях. В Формуле 1 мы должны максимально эффективно трудиться на благо команды. Наши манеры пилотирования похожи, мы очень хорошо ладим, и в следующем году это будет одним из позитивных факторов. Даниэль, вероятно, в начале сезона будет немного быстрее меня, ведь в этом году он уже провел 11 гонок. Однако посмотрим, как будет развиваться ситуация, ведь впереди у всех зимние тесты. Знаю, что предстоит многому научиться, надеюсь, что смогу быстро освоиться. Понимаю, это непросто, но обычно мне удается быстро адаптироваться к новому: так было во всех категориях, в которых я выступал до этого. Формула 1 – труднее всех остальных чемпионатов, но я уверен в своих силах. Как планирую провести время до февральских тестов? Когда завершу работу на симуляторе, проведу Рождество с семьей, а все остальное время посвящу тренировкам. Очень важно быть в отличной физической форме, и как можно лучше подготовиться к длинному сезону, который обещает быть трудным. Будет ли учитываться моё мнение при разработке новой машины Toro Rosso? В последние два месяца, когда я много работал с командой, с инженерами, мы уже занимались такими вопросами, как моя посадка в машину, и т. п. Разумеется, в ближайшее время я поеду на базу Toro Roso в Фаэнце, чтобы пообщаться с инженерами, а также поближе познакомиться со всеми сотрудниками команды. У нас уже хорошие отношения, поскольку в конце сезона я провел немало времени с Toro Rosso. У меня есть пара вопросов, так что будет неплохо отправиться в Италию, чтобы все спокойно обсудить еще до того, как я сяду за руль". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Риккардо: "Это невероятно! Здорово начинать новый сезон уверенным в своем будущем: теперь я смогу полностью сконцентрироваться на работе. С нетерпением жду начала сотрудничества с командой профессионалов, с которыми я провел много времени в этом году. В следующем сезоне меня ждет много событий. Ожидая какое-то событие, вы всегда немного нервничаете, но я знаю, что в Red Bull все отстаивают мои интересы, и предполагал, что заслужил контракт основного пилота на следующий сезон, поскольку неплохо справился со своей работой в этом году. Что-то должно было произойти, и я в это верил. В 2011-м я путешествовал больше, чем когда-либо, и понял, что это очень утомительно. Я понял, насколько важно все делать вовремя, максимально эффективно распределять время и по возможности побольше отдыхать. Я многому научился за прошедший сезон и узнал, что, будучи резервным гонщиком, можно неплохо разбираться в работе, но пока вы не начнете участвовать в гонках, вы не поймете требований, которым должны соответствовать – это второй важный урок. Я научился правильно расставлять приоритеты и не растрачивать свою энергию понапрасну. Жан-Эрик Вернь? Мы довольно хорошо знакомы. Мы в один день подписали контракты с молодежной командой Red Bull и были напарниками еще в Формуле Renault 2.0. Я некоторое время гостил у него во Франции, мы вместе гонялись на картах. Для гонщиков, которые выступают в одной команде, мы отлично ладим. По мере того, как мы прогрессировали, наша борьба на трассе становилась более жесткой, но очень важно, что мы всегда уважали друг друга. С самой первой гонки каждый хочет опередить напарника больше, чем любого другого пилота. Это хорошо, поскольку означает, что мы будем максимально использовать возможности наших машин. Следующий сезон станет для нас настоящим испытанием. Я уже разговаривал с главным инженером команды Лораном Мекисом, и теперь мы вместе будем готовить программу предсезонной подготовки. Предвижу, что в самом начале следующего года мне придется из замечательного австралийского лета вернуться в зимнюю Италию, чтобы взяться за работу и хорошо подготовиться к новому сезону. Смогу ли я участвовать в работе над новой машиной? Да, работа над некоторыми аспектами начинается очень рано. Например, существует несколько вариантов моего расположения в кокпите и конфигурации кнопок на руле. Команда уже интересовалась моими предпочтениями, поэтому мне должно быть комфортно в машине перед началом тестов, и я буду чувствовать, что это действительно моя машина". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Франц Тост: "Мы долгое время обсуждали пилотский состав на 2012 год, поскольку это один из важнейших компонентов, влияющих на результаты команды. Итоговое решение принималось на встрече в австрийской штаб-квартире Red Bull 13 декабря. У нас нет желания раскрывать детали контрактов, но давайте скажем, что решающим фактором станут их результаты: если пилоты хорошо справятся со своей работой, это поможет им продлить сроки своего сотрудничества с нами. Отказ от услуг Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари? Себастьен провел в нашей команде три сезона, а Хайме – два с половиной. Оба работали, не жалея сил, демонстрируя все, на что они способны и не раз добиваясь хороших результатов. Однако Scuderia Toro Rosso всегда была «тренировочной школой для новичков», а если вы выступаете на протяжении двух с лишним сезонов, то уже не являетесь новичком. В идеальном мире пилоты переходили бы из Scuderia Toro Rosso в Red Bull Racing, но прямо сейчас там нет свободных вакансий. Это было непростое решение, но в Формуле 1 вам всегда приходится работать в непростых условиях, а в Toro Rosso всегда были очень четкие и понятные принципы выбора гонщиков. Для всей команды это будет очень интересный опыт – работая с молодыми пилотами, мы можем обучать их так, как сами посчитаем нужным. Все, от гоночных инженеров до сотрудников пресс-службы, могут попробовать привить им правильные привычки, которые гонщики смогут использовать на протяжении всей оставшейся карьеры. Всегда хорошо как можно раньше узнать, кто станет вашими пилотами. Во-первых, долгие недели неопределенности не лучшим образом сказываются на работе команды. Кроме того, мы неплохо знаем новобранцев, но теперь они смогут начать работу с инженерами, будут получать новую информацию и даже смогут внести небольшие корректировки в подготовку новой машины. Кроме того, я теперь могу не сомневаться, что они будут со всей серьезностью относиться к зимней программе физической подготовки". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 15, 2011 Author Share Posted December 15, 2011 Алан Джонс (о Риккардо): «Я считаю, что в Формуле 1 важно всё. Я говорю об усердии, характере, умении добиваться высоких результатов за счет скорости, - всё это, очевидно, у Даниэля есть. Именно поэтому он получил возможность пилотировать машину Формулы 1. Он не так уж часто вылетал с трассы или допускал другие ошибки, а владельцы команд требуют от гонщиков, прежде всего, надежности». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 16, 2011 Share Posted December 16, 2011 Новость о том, что Хайме Альгерсуари покинет Toro Rosso, хотя в 2011-м молодой гонщик провел свой лучший сезон в Формуле 1, вызвала недоумение испанцев, так или иначе связанных с автоспортом. Впрочем, Адриан Кампос, основатель команды, ставшей в итоге Hispania Racing Team, был готов к такому развитию событий: «Этого всегда можно ожидать от Хельмута Марко. Он уже разрушил карьеру очень талантливого испанского гонщика Антонио Гарсиа». Вакансии на следующий сезон в Формуле 1 еще остаются, но в интервью газете El Mundo Deportivo Хайме признался, что пока ему нечего сказать о переговорах с другими командами. Тем временем, многие прочат ему место в HRT, где он станет напарником Педро де ла Росы. «Новость об увольнении Хайме Альгерсуари стала неприятной неожиданностью, – сказал президент испанской федерации автоспорта Карлос Грасиа в интервью газете As. – Он отлично провел сезон, но теперь у него не так много возможностей продолжить выступления в следующем году. Но еще есть шанс заключить контракт с HRT». С ним согласен руководитель Epsilon Euskadi Хоан Вилладельпрат: «Если у HRT есть возможность подписать с ним контракт, это было бы здорово. Надеюсь, у Хайме всё получится». Резервный пилот Ferrari Марк Жене добавил: «Я бы не стал исключать вариант с HRT: в любой команде можно раскрыть свои способности». Как пишет газета Marca, новый руководитель HRT Луис Перес-Сала еще недавно весьма высоко отозвался о выступлениях Альгерсуари в минувшем сезоне: «Если в 2012 году он не останется в Toro Rosso, то только потому, что у него появится возможность подписать контракт с более успешной командой». Однако он ошибся: Toro Rosso объявила о смене состава, но Хайме остался без контракта на следующий сезон. Вице-президент испанской федерации Хоакин Вердегай де ла Вега заявил: «Мне кажется, он останется в Red Bull, поскольку вошел в пятерку лучших пилотов этого сезона. Хельмуту Марко это тоже известно, поэтому я уверен, что Хайме сохранит поддержку австрийской компании. Возможно, он станет резервным пилотом Red Bull, а может быть, заменит Марка Уэббера». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 16, 2011 Author Share Posted December 16, 2011 Риккардо: «Когда я услышал слова о контракте от руководителей команды, у меня вдруг появилось такое ощущение, словно я только что пробежал марафон, потому что новость была несколько неожиданной. В тот момент силы просто меня оставили. Конечно, теперь это меня по-настоящему мобилизует. В начале сезона я вряд ли буду на 100% уверенно чувствовать себя за рулем Toro Rosso, но надеюсь, опыт мне поможет. Безусловно, я сделаю все, чтобы добиться успеха и провести сезон так, чтобы в конце года ни о чем не сожалеть. Не знаю, возможно, решение Toro Rosso поменять сразу двух гонщиков слишком смелое, и далеко не все команды идут на такой шаг. Наши руководители дают нам отличный шанс. Мы с Вернем прошли отбор в молодежную программу Red Bull одновременно, это было в конце 2007-го. Здорово, что теперь нам предстоит померяться силами, будучи напарниками в команде Формулы 1. Разумеется, это принципиальное соперничество. Уверен, борьба будет интересной, и именно этого от нас ждут в Red Bull и Toro Rosso. Вполне могу представить, если мы будем выступать достаточно сильно, то машина Марка Уэббера однажды может достаться кому-то из нас. Думаю, в этом и состоит план Red Bull. В идеале, они бы хотели, чтобы это место занял кто-то из выпускников молодежной программы Red Bull». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 16, 2011 Author Share Posted December 16, 2011 Буэми, об уходе. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 17, 2011 Author Share Posted December 17, 2011 Риккардо, о пути в Формулу-1. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted December 19, 2011 Share Posted December 19, 2011 "Торо Россо” – совсем не бедная команда. Разумеется, она по-прежнему базируется в итальянской Фаенце, но это уже не тот развесёлый коллектив, которым управляли владелец Пол Стоддарт и покойный тим-менеджер Джон Уолтон. В 2004 году коллектив имел в распоряжении микроскопический бюджет в $ 34 млн — меньше, чем зарплата Шумахера. Сегодня всё изменилось. Если верить ежегодной "Чёрной книге” Формулы-1, производитель энергетических напитков потратил в 2011-м на "Торо Россо” $ 100 млн. Младшая команда Матешица добыла ещё около $ 43 млн теледенег Берни. Чемпионский "Ред Булл” требует от Австрии ненамного больше: дружина Феттеля и Уэббера получает от Дитриха $ 130 млн и ещё 92 зарабатывает из других источников. Результативность инвестиций Матешица нетрудно сосчитать. К каждому вложенному в чемпионскую "конюшню” доллару, неунывающий Дитрих получает еще 70 центов. Каждое из 650-ти очков в зачете Кубка конструкторов обошлось австрийцу в $200 тыс. По данным экспертов "Формула Мани”, виртуальная стоимость всей рекламы, которую получила "Ред Булл” только по ходу Гран-при Австралии-2011 (благодаря телетрансляции для аудитории 500 млн. человек и сотням разнообразных сайтов, газет и журналов), превысила $10 млн. Учитывая доминирование Феттеля в этом сезоне, все инвестиции Матешица в команду окупились ещё до того, как большой цирк Ф-1 приехал в Бельгию. Иными словами, Формула-1 остается невероятно действенным маркетинговым инструментом для "Ред Булл”, в разы дешевле, чем если бы многочисленные представительства компании по всему миру закупали минуты телеэфира или газетные площади. Схему придумал Дани Бахар, когда работал в "Ред Булл” – воздайте ему должное. С "Торо Россо” ситуация иная. К каждому полновесному американскому доллару "СТР” добавляет Дитриху только 43 цента. Для итальянских "быков” очко Кубка конструкторов стоит внушительные $2,4 млн. Поскольку "Ред Булл” обычно плетётся в середине пелотона, компенсация за счёт глобальной рекламы происходит гораздо медленнее. Более того, бюджет расходуется непродуктивно: "Торо Россо”, которая имела в распоряжении $143 млн., в 2011-м проиграла "Зауберу”, с относительно скромными доходами в $77,4 млн, и "Форс Индия” ($113,5 млн). Несмотря на то что прямой обмен технологиями запрещён Договором согласия, конкуренты подозревают: команда из Фаенцы продолжает греться в лучах славы "Ред Булл”. В частности, странный рывок "Торо Россо” в конце сезона многие связывали с советами по настройке системы выпуска, поступившими из Милтон-Кейнс. Правдоподобная версия: из "Ред Булл” в "Торо Россо” вполне мог перейти какой-нибудь инженер среднего уровня, который совершенно спокойно мог принести в своей голове все необходимые знания. К тому же отдел аэродинамики "Торо Россо” находится в Бичестере, всего в 30 удобных километрах от базы "Ред Булл”. Учитывая написанное выше, чистка рядов в "Торо Россо” не выглядит неожиданной: команда прекрасно финансируется, обладает косвенным доступом к знаниям старшего коллектива – но ни Буэми, ни Альгерсуари, не могут продемонстрировать выдающийся талант. "СТР” является вершиной программы поиска молодых пилотов "Ред Булл”, которая – худо-бедно – но поставляет новичков в Формулу-1. Если места в "СТР” окажутся оккупированы нерасторопными гонщиками, инвестиции (а бюджет программы – тоже десятки миллионов долларов) не окупятся. Хуже того: молодые подопечные Гельмута Марко подписывают контракт с "Ред Булл” ещё в подростковом возрасте, в них вкладываются значительные ресурсы. Ожидая в очереди за местом в "СТР”, они вполне могут соблазниться предложением чужих команд или марок. Как будет обидно Гельмуту Марко и Джорджо Асканелли, если потенциальный Феттель раскроется не в "Торо Россо”, а, например, в "Заубере”. За короткую историю команды руководство "Торо Россо” не раз принимало быстрые и необычные кадровые решения: в 2007-м после стычки в боксах был уволен Спид, в 2009-м по ходу сезона отправили в отставку Бурдэ и пригласили на его место пугающе юного (19 лет) Хайме. Но на этот раз стремительное расставание с испанцем и швейцарцем (Альгерсуари, по его словам, ещё на прошлой неделе обещали продление контракта) полностью оправданно. До появления в "Джордане” Шумахер не интересовал боссов команд Ф-1 – и "Мерседесу” пришлось заплатить за дебют немца около двух сотен тысяч долларов. Но тестовой сессии в Британии и единственной квалификации в Спа (где Михаэль ни разу не выступал) хватило для того, чтобы Берни подёргал за ниточки и Шуми оказался в "Бенеттоне”. Немцу понадобилось три недели для демонстрации своего таланта. Альгерсуари и Буэми нечего жаловаться: они хорошие ребята, но явно достигли своего потолка. DTM ждёт их с распростёртыми объятиями. Риккардо и Верню, впрочем, не стоит расслабляться. На их месте могли бы оказаться любые молодые пилоты программы поддержки, которым подошёл срок выступать в Формуле-1. Через два сезона Марко, Тост и Асканелли без зазрения совести могут уволить и новый "призыв”, если Даниэле и Жан-Эрик разочаруют. Запасного варианта не предусмотрено: либо один из пилотов "СТР” меняет Уэббера, либо Риккардо и Вернь дружно отправляются по стопам Альгерсуари и Буэми. Жёстко, но вполне справедливо. А. Стельмах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 19, 2011 Author Share Posted December 19, 2011 Ньюи, о сезоне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 19, 2011 Author Share Posted December 19, 2011 В Red Bull связывают надежды с Жаном-Эриком Вернем. Вернь: «Если вы хотите добиться успеха в Формуле 1, надо постоянно показывать высокие результаты. Доктор Хельмут Марко говорит, что мы должны постоянно эффективно работать и побеждать. Вот и всё. Требователен ли он? Конечно, но у него лучшая команда в Формуле 1, в которой выступает чемпион мира. Какими ещё могут быть ожидания?» Тревор Карлин: «Жан-Эрик – фантастический гонщик. У него есть все необходимые качества, чтобы стать достойным пилотом Формулы 1. Он жестко ведет борьбу, очень упорен и никогда не сдается. Я помню его первую гонку в британской Формуле 3. Он лидировал в тот момент, когда на трассу выехала машина безопасности, а когда она вернулась в боксы, он прогревал резину и постоянно следил в зеркалах за машиной, занимавшей второе место. Подъехав к последнему повороту, он дождался, пока его соперник окажется на неправильной траектории, утопил педаль газа и до финиша создал отрыв в десять корпусов машины. Жан-Эрик - невероятно конкурентоспособный пилот и в то же время очень вспыльчивый человек. Если ему не удается выиграть гонку, с ним лучше час не разговаривать. Когда он проиграл титул в последней гонке сезона, мы не видели его два часа. К вечеру он успокоился, прокомментировал итоги сезона, поблагодарил команду, а наутро полетел в Корею - он уже был сконцентрирован на следующей задаче». Франц Тост: «Он великолепно подготовился, работая на симуляторе Red Bull, обеспечивал хорошую обратную связь для инженеров и отлично выполнил свою работу, хотя прошел практически год с тех пор, как он последний раз пилотировал машину Формулы 1 на этой трассе. У нас есть четкая программа. Мы даем ему проехать как можно больше кругов в первых пятничных сессиях, поскольку должен адапитироваться к машине и резине. Мы хотим, чтобы он улучшал время, хотя до сих пор у него была хорошая скорость». Лоран Мекис: «Это эффективный тест (молодёжные тесты): по нему можно судить о том, станет ли он успешным гонщиком и готов ли он освоить все необходимые действия, чтобы пилотировать машину Формулы 1. Кроме того, надо уважать людей, которые выигрывают с большим отрывом, а затем переходят в другую серию и выступают на том же уровне. Если пилот оказывается одинаково быстр на двух разных машинах за столь короткий промежуток времени, значит, в нем есть что-то особенное». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 19, 2011 Author Share Posted December 19, 2011 Альгерсуари (о будущем): «Я рассматриваю несколько вариантов продолжения карьеры. В моей жизни начинается новый этап, ведь мне всего 21 год. Дебютировав в 19 лет в Toro Rosso, я сделал больше, чем от меня требовалось, и доволен прошедшим сезоном. Я не злопамятен, не рассержен и не расстроен – наоборот, я хочу поблагодарить Red Bull за всё, что они для меня сделали. Они привели меня в Формулу 1, и конечно, мне хотелось бы продолжить выступления. Сейчас я более спокоен, чем в Toro Rosso, и думаю, что на этом моя карьера в Формуле 1 не закончится, хотя будет сложно найти место на следующий сезон. Я не собираюсь судить о правильности их решения. Во всем есть свои плюсы, поэтому я стараюсь сохранять оптимизм. Я знаю, что скоро появятся новости, касающиеся моего будущего». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 21, 2011 Author Share Posted December 21, 2011 Феттель (об итогах сезона): «Все знают, чего мы добились в этом году. Команда училась на своих ошибках, а я – на своих. Нужно пройти через трудности, чтобы понять, как правильно действовать в той или иной ситуации. Если вы ни разу не ошиблись, невозможно судить о правильности ваших действий. Думаю, мы всегда будем вспоминать этот год и гордиться своим выступлением. В 2011-м команда практически не допускала ошибок, сезон можно считать идеальным. Добиться подобных результатов непросто, но мы и дальше будем напряженно работать. За зиму соперники наверняка сократят отставание, и в 2012-м борьба окажется такой же плотной, как в некоторых гонках этого года. Я с нетерпением жду начала нового сезона: проезжать круги в машине Формулы 1 и бороться со временем - это фантастика! Вы ждете от нового сезона борьбы и предстартового напряжения, а я получаю удовольствие от своей работы и люблю гонки. Иногда мне задают вопрос о том, стал ли тот или иной день лучшим моментом в моей жизни. Возможно, такие моменты были, но я убежден, что лучшее ещё впереди. Даже когда мне придется завершить карьеру, я все равно буду просыпаться утром с мыслью о том, что лучшие дни в моей жизни еще не наступили. Было бы довольно грустно каждое утро вспоминать о своих достижениях десятилетней давности. Конечно, достижения важны, но ваш стиль имеет большее значение. Мне кажется, люди помнят, например, Найджела Мэнселла не потому, что он завоевал 14 поулов, хотя это великолепный рекорд, а потому что он был интересным человеком. Его помнят прежде всего как личность, а потом как спортсмена, хотя о его достижениях, конечно, тоже не забывают. То же самое с Айртоном Сенной. Конечно, все знают, что он чемпион мира и многократный победитель Гран При, но мне кажется, что Айртон остался в памяти благодаря своим качествам. Человек важнее любой статистики». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted December 22, 2011 Author Share Posted December 22, 2011 Жан-Эрик Вернь: «Удивлен ли я контрактом? Да, но я всегда верил в успех. Политика Red Bull заключается в продвижении молодых пилотов. Я думаю, что Себастьен и Хайме отлично выполнили свою работу, но они уже не участвуют в молодежной программе, поэтому глубоко в душе я надеялся на контракт основного пилота. Даже если Хельмут Марко слишком жестко обращается с пилотами, я всегда говорил себе, что на его месте поступал бы также. Я всегда знал, что не добиваясь успехов, не смог бы продолжить карьеру. Возможно, в первых гонках Даниэль Риккардо будет иметь небольшое преимущество, ведь он уже участвовал в 11-ти Гран При. Посмотрим, как будут развиваться события – впереди зимние тесты. Я знаю, что мне предстоит многому научиться, и надеюсь быстро адаптироваться к машине. Я понимаю, что это может оказаться сложным, но обычно я быстро учусь – так было в каждой серии, в которой я выступал. Формула 1 уникальна, но я чувствую уверенность в своих силах». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.